Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Особенности формирования туристкой отрасли Псковской области

happy_woman 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.01.2021
Актуальность данной работы заключается в распространении и постоянном развитии туристкой отрасли в Псковской области и во всем мире, в целом. Туризм на сегодняшний день один из самых прибыльных бизнесов. Именно поэтому необходимо разобраться в особенностях формирования данной отрасли и создать необходимые рекомендации по совершенствованию этой сферы на территории Псковской области. Вопросы связанные с будущим данной отрасли являются важными и требуют современных решений. Целью исследования является разработка новых туристских направления для совершенствования туристской отрасли Псковской области. Для достижения этой цели потребовалось решение нескольких основных задач: 1. Изучить основную составляющую туристкой отрасли; 2. Изучить имеющиеся проблемы в деятельности туристкой отрасли и рассмотреть их возможные решения; 3. Провести анализ и разработать новые туристские направления. Предметом исследования являются факторы, закономерности и тенденции развития туристской отрасли в Псковской области. Объектом исследования выступает разработка туристских направлений. Методологической и теоретической основой исследования послужили основные данные теории экономики, управления, целостность и систематизация данных в подходе к изучению работ отечественных авторов. В ходе исследования использовались так же и эмпирические методы: методы системного и сравнительного анализа.
Введение

Туризм одна из ведущих отраслей мировой экономики, развивающаяся стремительными темпами. Значительная часть валового внутреннего продукта многих стран формируется за счет функционирования туристской отрасли. Она оказывает влияние на многие области экономики: транспорт, строительство, сельское хозяйство и многие другие. При успешном развитии этой отрасли, может быть увеличено количество рабочих мест, а так же, вырастет число налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В некоторых государствах именно туризм формируют значительную часть поступлений в государственный бюджет. По данным исследования ВТО (Всемирная туристская организация) на долю туризма приходится приблизительно 7% мирового капитала, каждое 16-ое рабочее место связано с туристской отраслью, на туризм приходится приблизительно 11% мировых расходов, ежегодно он формирует 5% налоговых поступлений. Такие данные являются примером экономического прорыва для всего мира, а туристская отрасль ¬- один из экономических феноменов XX века [26, с.52]. Вопрос о развитии туризма в России остро стоит в каждом регионе страны. У туристкой отрасли в Псковской области есть множество перспектив, но так же имеются недостатки, тормозящие развитие туризма. При грамотном прорабатывании имеющихся недостатков и небольшом вмешательстве государства в регулировании туристкой отрасли, можно достичь высокого уровня развития туризма в регионе.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Туризм – глобальное социально-экономическое явление современного мира 6 1.1. Понятие и сущность туризма 6 1.2. Виды и формы туризма 10 1.3. Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений. 15 Глава 2 26 2.1. Общая характеристика туристских ресурсов Псковской области 26 2.2. Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности в Псковской области 31 2.3. Преимущества и недостатки имеющегося туристского потенциала Псковской области 37 Глава 3 42 3.1. Перспективы развития туризма в Псковской области и проблема позиционирования 42 3.2. Анализ деятельности туристического агентства «Меджик Трэвел» и разработка новых туристических направлений 46 Заключение 54
Список литературы

1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции от 11 октября 2018 г.) 2. Указ Президента Российской Федерации «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации» от 22.12.1995 г. № 1284 3. Указ Президента РФ ''О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации'' (с изменениями на 6 апреля 2000 года) 4. Закон псковской области «О туристской деятельности в Псковской области (с изменениями на 11 октября 2018 года)» 5. Государственная программа Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма в регионе на 2014-2020 годы» (с изменениями на 28 апреля 2018 года) 6. Приказ «Об утверждении Положения о Комитете по реализации программ приграничного сотрудничества и туризма Псковской городской администрации» № 563 от 6 сентября 2018 года 7. Аносова Л.А. Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы [Текст]: ежегодник. - Вып. 13: Изд-во ВолГУ, 2012. - 467 с. - ISBN 5-9669-0225-9 8. Бабкин А.В., Специальные виды туризма [Текст]: учебное пособие. - М. : Феникс, 2008. - 252 с. - ISBN 978-5-9718-0310-2 9. Бабкин А.В. Специальные виды туризма [Текст]: учебное пособие. - М. : Феникс, 2008. – 30 с. - ISBN 978-5-9718-0310-4 10. Бондарович А.А., Дирин Д.А., Кусков А.С. Особенности позиционирования регионов России на международном и национальном туристских рынках [Текст]: учебное пособие. - Litres, 2018. – 32-42 с.– IBSN 5-040-18933-8 11. Бутко И. И., Е. А. Ситников, Д. С. Ушаков. Проблемы гражданско-правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]: учебное пособие. – Проспект, 2016. – 34 с. - ISBN 5-392-21526-2 12. Здоров А. Б. «Экономика туризма» [Текст]: учебник. - Москва. 2011 г. 265 с. – ISBN 5-3452-23421-3 13. Квартальнов В.А. Туризм. [Текст]: учебник. - М.: Финансы и статистика. 2014.102 с. – ISBN 5-279-03119-4 14. Лесненко В.К., Абросов В.Н. Озёра Псковской области. [Текст]: учебное пособие. Псков. 2005. 153 с. 15. Лесненко В.К. Природные ресурсы Псковской области, их рациональное использование. [Текст] - Псков: ПГПИ, 2002. 21 с. 16. Макеева, Д. Р. Экономика туризма России на современном этапе: от выездного туризма к ориентированному на внутренний рынок. [Текст]: научное пособие – 2017. 39–48 с. - ISBN 5-0419-6801-2. 17. Слинчак А.И. Социальная экология (взаимодействие общества и природы). [Текст]: учебное пособие. - Псков: ПГПУ, 2009. 100 с. 18. Ягодынская, Н.В. Культурно-исторические центры России. [Текст]: учебное пособие. - М.: Академия, 2005. 67 с. - ISBN: 978-5-7695-6133-7. 19. Иванов С.В., Лагунин И.И., Макаров П.В., Лукас Катсикарис. Проект ТАСИС "Стратегия регионального развития" на территории Псковской области. Экологические и социальные проблемы Северо-Запада России и стран Балтийского региона [Текст]: научная статья. – Псков : Изд-во. ПГПУ, АНО "Логос", 2008. – С. 15-21. 20. Красильникова И.Н., Слинчак А.И., Хомяков В.Г. Перспективы развития туризма в регионе. Российско-Белорусское порубежье: устойчивость социально-культурных и эколого-хозяйственных систем. [Текст]: научная статья. – Псков: ПГПУ им. С. М. Кирова, 2005.320-334 с. 21. Кузнецова Е.В. Псковский район: проблемы и перспективы рационального природопользования. Геоэкология. Краеведение. Туризм. [Текст]: научная статья IV Царкосельские чтения: Научно-теоретическая межвузовская конференция с международным участием. Санкт-Петербург: Изд-во ЛГОУ, 2000, с.103-109 22. Кузнецова Е.В. Эколого-экономические аспекты природопользования в Псковском районе. Актуальные проблемы регионального развития. [Текст]: научная статья. Материалы VI Кирилло-Мефодиевских чтений. Смоленск, 2000, с.97-100 23. Немцева Т.И. Факторы развития туризма в Псковской области. Рекреационно-туристический потенциал Северо-Запада России. [Текст]: Материалы международной (российско-белорусской) общественно-научной конференции. – Псков : Изд-во. ПГПУ, 2010. 79-83 с. 24. Преображенский В. С., Зорин И. В., Квартальное В. А., Веденин Ю. А. и др. Теория рекреологии и рекреационной географии. [Текст]: труды международной практической конференции — Москва: Изд-во. Турист. 2006. 152 с. - ISBN 5-980-25009-3 25. Ходачек А. М. Регион как объект региональной политики в социально-экономической системе. [Текст]: научная статья Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. 114 с. 26. Черникова, Л. И. К вопросу переориентации на внутренний туризм. [Текст]: научная статья. 2016. – С. 52–60. 27. Комитет по культуре Псковской области. [Электронный ресурс]. – Аналитическая записка. – Режим доступа: http://www.gkk.pskov.ru/sites/default/files/analiticheskaya_zapiska_turizm.pdf 28. Меджик Трэвел [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://magict.ru/ 29. Официальный сайт туризма Псковской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (http://tourism.pskov.ru) 30. Представительство МИД России в Пскове. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pskov.mid.ru/ru/reference/about-region/ 31. Псковская область. Официальный портал Государственных органов [Электронный ресурс]. Стенограмма отчета Губернатора о деятельности Администрации Псковской области – Режим доступа: http://www.pskov.ru/transcripts/29.05.13/33501/print 32. Регион: содержание и понятия [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – Pskovlive: 2012. – Режим доступа: http://news.pskovlive.ru/tourism_news/37541 33. Стрекаловский Ю. Великое прошлое и недостроенное настоящее [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. Новая прагматика. – 2006. – Режим доступа: http://culture.pskov.ru/ru/information/publications/74
Отрывок из работы

Глава 1. Туризм – глобальное социально-экономическое явление современного мира 1.1. Понятие и сущность туризма Псковская область поистине уникальное место, оно обладает множеством возможностей для развития регионального туризма на Северо-Западе. Площадь области составляет 55 300 квадратных километра на которых располагаются разнообразные природные ландшафты. Ландшафт Псковской области состоит из холмистых местностей, чередующихся с хвойными и смешанными лесами, которые занимают треть территории области. Псковская область обладает богатым историко-культурным наследием - земля с удивительной историей, земля, которую можно назвать хранителем русской древности. Отсюда родом княгиня Ольга, основательница города Пскова, и здесь состоялся великий полководец Александр Невский. Псковская земля славится древними храмами и крепостями, дворянскими усадьбами и парками, археологическими сокровищами и произведениями современных мастеров. Сегодня туристический рынок в регионе очень активно развивается. Регион граничит с Ленинградской, Смоленской, Новгородской, Тверской, областями, Белоруссией, Эстонией и Латвией, что определяет его уникальное геополитическое положение. При привлечении частных инвестиций в национальные программы в Псковской области существенно вырос уровень мест размещений, таких как гостиницы, базы отдыха, санатории. Туризм является одной из ведущих отраслей экономики всего мира и ежегодно проносит огромную прибыль людям. Поэтому региональное правительство ставит перед собой задачу развития туризма в органах местного самоуправления области. Финансовый кризис пошатнул объёмы выездного туристского рынка, поэтому спрос на внутренний туризм значительно вырос. В первую очередь, для улучшения развития туризма в регионе создается нормативно-правовая база. Основным законом регулирующем туристскую деятельность на территории Псковской области является закон «О туризме и туристической деятельности в Псковской области». Проводятся мероприятия по реализации Псковской государственной региональной программы «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма в регионе на 2014-2020 годы». В Псковской области создан инвестиционный проект «Туристско-рекреационный кластер «Псковский». Особое преимущество и одно из главных богатств региона - водные ресурсы. На его территории более 3700 озер, самое большое из которых - Псковско-Чудское. В него впадает более 30 рек и речек. Поэтому Псковская область считается отличным местом для экотуризма [14, с.153]. На территории субъекта находятся два заповедника: Полистовский природный заповедник, Себежский национальный парк. Они имеют особое значение не только для страны, но и для мира в целом. Псковская область обладает уникальной сетью усадебных комплексов-музеев: мемориальный музей-усадьба Н. А. Римского-Корсакова; мемориальный музей- усадьба С. В. Ковалевской в Великолукском районе; мемориальный музей-усадьба М.П. Мусоргского в Куньинском районе; усадьба помещиков Львовых в Новоржевском районе; этнографический музей-усадьба малочисленной народности сетов в Печорском районе. Все эти объекты для экскурсий представляют ценность для развития туристской отрасли региона, включены в перечень областных туристских маршрутов, а такой объект, как музей народностей сето, включен в перечень международных маршрутов. Мемориальный историко-литературный природно-ландшафтный музей-заповедник им. А.С.Пушкина, состоящий их комплекса усадеб: Михайловское, Тригорское, Петровское, несет огромную значимость для Псковской области. Природная и культурная составляющая этих мест является наиболее популярной дестинацией у туристов, посещающих Псковскую область. Из федерального бюджета на выполнение программы развития туристской отрасли в Псковской области было выделено 1422,1 млн. рублей, а общий объем средств составляет 5119,7 млн. рублей [31]. По прогнозам комитета по туризму Псковской области, число туристов, посетивших регион к концу 2020 года, должно превысить 400 000 человек. При дальнейшем развитии отрасли и создании новых проектов развития туризма это число будет ежегодно увеличиваться. Развитие внутреннего туризма является реальным вкладов в экономику субъектов. Создание новых рабочих мест, привлечение дополнительных денежных средств в местный бюджет, формирование новых налоговых поступлений, все это, является антикризисными мерами. В Областном законе Псковской области от 26.12.2013 № 1351-ОЗ «О туристской деятельности в Псковской области» от 11 октября 2018 года используются следующие основные понятия и термины [1]: Туризм - это временный выезд граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства из мест постоянного проживания с целью удовлетворения потребностей в отдыхе или оздоровления, а также в профессиональных, коммерческих, образовательных, религиозных, спортивных и иных (туристических) целях без занятий с оплачиваемой деятельности в стране временного пребывания. Турист - гражданин, находящийся в стране временного пребывания в туристических целях, без занятий с оплачиваемой деятельностью в стране временного пребывания на срок от 24 часов до 6 месяцев подряд или не менее одной ночи. Экскурсант – гражданин, который посещает страну (место, объект туристского показа) в туристических целях на срок до 24 часов или не осуществляющий ночевки в стране временного пребывания. Туристские ресурсы - это исторические, природные, социально-культурные объекты, которые включают объекты туристского показа и другие объекты, предназначенные для туристических целей и способствующие удовлетворению потребностей туристов. Объект туризма - это территория туристско-рекреационного назначения, которая является частью водной или земной поверхности со своим собственным правовым режимом, которая имеет закрытые границы, а также фиксированное местоположение и площадь, культурные, исторические, природные и религиозные объекты, предназначенные для туристского показа. Туристская деятельность – туроператорская и турагентская деятельность и другие виды деятельности юридических лиц и граждан, связанные с организацией и проведением путешествий и экскурсий, предоставлением туристских услуг. Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, объектов общественного питания, транспортных средств, объектов и средств развлечения, объектов делового, познавательного, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, которые осуществляют туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организации, предоставляющие экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Тур - комплекс туристских услуг включая транспорт, проживание, питание, услуги гида-переводчика, экскурсоводов и другие услуги, предоставляемые туристам в зависимости от их целей путешествия. Туристский продукт - право на тур, предназначенный для реализации туристу. Экскурсовод - профессионально подготовленное физическое лицо, уполномоченное проводить экскурсии в соответствии с установленным порядком. Гид-переводчик - экскурсовод, обладающий дополнительными знаниями в одном или нескольких иностранных языках. Настоящий Областной закон, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области, устанавливает принципы региональной политики в сфере туризма, полномочия органов государственной власти Псковской области, местного самоуправления в сфере туризма, регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности туристских объединений, образующихся или действующих на территории Псковской области. К развитию регионального туризма в политике Псковской области относятся, как мощному толчку роста экономики. В стратегии пространственного развития туризм предопределяют как перспективную экономическую специализацию региона. Работа, ведущаяся правительством формирует имидж Псковской области, как региона благоприятного для туризма, поддерживает туристскую индустрию и создает условия для дальнейшего развития этой отрасли. 1.2. Виды и формы туризма В Псковской области реализуются следующие формы туризма [23, с.80]: Въездной туризм-путешествие лиц, постоянно не проживающим в Российской Федерации, по территории Российской Федерации Выездной туризм-путешествие лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за пределы государства. Внутренний туризм - путешествие с туристическими целями по территории Псковского региона и другим областям Российской Федерации лиц, проживающих в Псковской области, и выезды лиц, постоянно проживающих в других регионах Российской Федерации, в Псковскую область. Социальный туризм - выезды предназначенных для социальных нужд, финансируемые в полном или частичном объеме из бюджета или внебюджетных фондов. Самодеятельный туризм - туристские поездки и экскурсии туристов организованные самостоятельно. Спортивный туризм – один из видов самодеятельного туризма, когда выполняется подготовка и проведение поездок по определенной сложности маршрутам, а также организация спортивных состязаний согласно с установленными правилами. Экскурсия - это групповое или индивидуальное посещение мест туристского значения и ознакомление туристов с туристскими ресурсами для образовательных, воспитательных, общекультурных, и других целей, которое осуществляется по конкретному маршруту в сопровождении гида, без оказания дополнительных услуг по размещению (проживанию). На территории Псковской области проводятся следующие виды туристской деятельности [19, с.17]: Туроператорская деятельность - лицензированная деятельность по созданию, продвижению и продаже туристского продукта, осуществляемая юридическим или физическим лицом, действующим в соответствии с законами Российской Федерации. Турагентская деятельность - лицензированная деятельность по продвижению и реализации туристских продуктов, осуществляемая юридическим или физическим лицом, действующим в соответствии с законами Российской Федерации. Международная туристская деятельность - деятельность, осуществляемая туристским агентством и (или) туроператором по въездному и (или) выездному туризму. Экскурсионная деятельность - деятельность организации, осуществляющая ознакомление туристов с туристскими ресурсами, которая не предоставляет услуги по размещению в месте временного пребывания. В Псковской области также могут реализовываться и другие виды туристской деятельности, если они не противоречат законам Псковской области и Российской Федерации. Туризм в современном мире проявляется в разных событиях, контекстах и отношениях, в следствии возникает необходимость систематизирования, т.е. создание групп с отдельными схожим функциями, которые зависят от конкретных целей. Общепринятой классификация туризма является его разделение на типы, категории, виды и формы [8, с.252]. Согласно рекомендациям Всемирной Туристской Организации для отдельной страны выделяют такие типы туризма, как внутренний туризм, въездной туризм и выездной туризм. Комбинируя эти типы туризма образуются следующие категории туризма: •Туризм в пределах страны включает внутренний и въездной туризм. •Национальный туризм включает внутренний и выездной туризм. •Международный туризм включает в себя въездной и выездной туризм. Эти категории могут применяться для отдельной страны, для отдельного региона в этой стране или для территории, который включает несколько стран. Цель поездки определяет классификацию видов туризма. Основные виды туризма: 1. Рекреационный туризм, включает в себя: развлекательные и зрелищные программы, туристические и лечебно-оздоровительные программы. 2. Спортивный туризм, который включает в себя лыжный, горный, водный туризм. 3. Медицинский и оздоровительный туризм, включает в себя помимо потребности лечения и другие функции туризма. 4. Культурный и образовательный туризм основан на необходимости увеличения познаний в разного рода областях. 5. Ностальгический туризм, он основан на необходимости посещения мест, связанных с историей индивидуального человека и его семьи. 6. Приключенческий (экстремальный) туризм, удовлетворение потребности туриста в различных экстремальных ситуациях. 7. Религиозный туризм (в том числе паломничество) основан на духовных потребностях людей различных религий. 8. Миссионерский туризм обусловлен необходимостью реализации своей религиозной цели посредством распространения конкретных духовных ценностей. Этот вид активности можно назвать туристической деятельностью только в том случае, если он не связан с получением какого-либо вознаграждения. 9. Событийный туризм - это удовлетворение определенного запроса туриста в посещении конкретного мероприятия. 10. Коммуникационный туризм, который отвечает потребностям человека в общении между людьми (поиск спутника жизни, партнера по коллекционированию и т. д.). 11. Экотуризм основан на посещении охраняемых территорий и участии в природоохранных мероприятиях. В перечень видов не входит коммерческий туризм (рекламный, образовательный). Путешествия только с целью создания или поддержания бизнеса обычно проводятся как платная деятельность, что противоречит Закону о туризме. Существуют также такие виды туризма: активный и пассивный; внутренний, выездной, въездной; индивидуальный и групповой; деловой туризм, детский, краткосрочный, постоянный, долгосрочный, сезонный; культурный, международный, молодежный, образовательный, научный, рекреационный; неорганизованный, организованный, любительский, мобильный и стационарный; использование личного или общественного транспорта; социальный. По длительности посещения туристских мест разделяют туризм на виды[9, с.30]: - краткосрочный (туры «выходного дня», выезды длительностью до 7 дней); - среднесрочный (туры продолжительностью от 9 до 12 дней); - долгосрочный (туры продолжительностью от 15 до 30 дней). Основываясь на эксплуатацию транспортных средств во время путешествия, можно распределить туризм на виды: железнодорожный; велосипедный; автомобильный; авиационный; круизный (речной и морской); автобусный; или с применением других видов транспорта. По частоте визитов туризм делится на постоянный и сезонный. Учитывая возрастную категорию туристов можно распределить туризм на виды: детский; молодежный; лиц среднего возраста; лиц третьего возраста. ВТО предложила распределить туристов по возрастному признаку: дети, путешествующие с родителями (до 15 лет), молодежь (15- 24 года), экономически активные молодые туристы (25- 44 года), экономически активные туристы среднего возраста (45- 64 года), туристы третьего возраста (от 65 лет). В туристкой отрасли полагается разделять туристов наследующие возрастные категории: 0-2 года - инфант (грудной ребенок); 3-12 лет - ребенок; 14-18 лет - школьник; 18-25 лет - молодежь (студенты); 26-65 лет - взрослые; 65 лет и старше - пенсионеры (третий возраст). К часто встречающимся видам туризма, если они отвечают всем необходимым требованиям, принадлежат следующие: деловой туризм, религиозный туризм; инсентив-туры; выставочный туризм; экологический туризм; лечебно-оздоровительный туризм; спортивный (горнолыжный) туризм; экстремальный туризм, событийный туризм и круизный туризм. Категории и объем специальных видов туризма не определены раз и навсегда. С переменами интересов туристов могут возникать новые особые виды туризма, одновременно с этим ряд отдельных видов туризма со временем может становиться банальным и распространенным. 1.3. Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений. Рынок туризма-это область выражения экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Если их экономические интересы совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта [13, с.102]. Рынок выполняет функции стимулирования, посредничества, регулирования, дифференциации, ценообразования, созидающую, информационную, разрушительную и т.д. Можно определить основные функции туристического рынка: - реализация потребительской ценности, содержащейся в туристическом продукте; - реализация туристского продукта до туриста; - экономическое обеспечение материальных трудовых стимулов. В процессе выполнения основной функции туристского рынка происходит движение стоимости, которое отражается обменом: деньги-туристский продукт. Завершенный обмен означает завершение акта товарно-денежных отношений, реализацию ценности, содержащейся в туристском продукте, и публичное признание его потребительской ценности. Таким образом появляются и накапливаются средства на развитие туризма, в результате обеспечения нормальный хода общественного воспроизводства. Организация процесса доставки туристского продукта до потребителя происходит через создание сети турагентов и туристских операторов для его реализации. Задача экономического обеспечения материального стимулирования труда состоит в том, что в процессе обмена "деньги- туристский продукт" внутри туристского рынка распределение как необходимая фаза воспроизводства происходит на его рынке в полном виде. Работники туристического предприятия, получая денежное вознаграждение за свой труд, создают материальные стимулы для повышения качества и увеличения объема туристской продукции и производят ее по желанию потребителей. Туристский рынок характеризуется наличием юридических и физических лиц (субъектов), они же и являются производителями и потребителями туристского продукта. Основных субъектов туристского рынка три: потребители туристского продукта (туристы), турагенты и туроператоры. Турагенты играют ведущую роль в сфере туризма, ведь именно они производят комплекс услуг (транспорт, проживание, питание, развлечения и т.д.).) и превратить их в туристский продукт, продаваемый потребителям турагентами. Услуги, предоставляемые турагентством, также могут продаваться отдельно. Это происходит ради прибыли или по какой-то другой причине. В том случае, если туроператор создает туристский пакет, он выступает в качестве производителя туристского продукта. Это верно даже в том случае, когда приобретенные услуги используются отдельно по прямому назначению, без каких-либо условий. Туристские пакеты и инклюзив-туры отличаются друг от друга по своим составным компонентам. Если туроператор продает туристские услуги отдельно, он выступает в качестве оптового дилера туристских услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у туристского производителя больше продукта, чем необходимо для создания туристического пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают персонализированные туристские услуги по оптовым ценам клиентам, желающим составить свой персональный пакет. За рубежом принято различать туроператоров четырех типов: внешнего и внутреннего рынка, массового и специализированного рынка. Туроператоры внешнего рынка реализуют свои турпакеты в зарубежные страны. Туроператоры внутреннего рынка занимаются реализацией турпакетов внутри своей страны. Туроператоры массового рынка продают свои пакеты на курорты пользующиеся популярностью. Туроператоры специализированного рынка занимаются предоставлением туристских услуг определенного направления. Туроператор - это наиболее индустриально развитый тип туристической фирмы, который является разновидностью оптовой туристической компании и характеризуется большим объемом и широкой специализацией. На практике, по региональному направлению деятельности принято делить туроператоров на инициативных и внутренних операторов. Инициативными туроператорами являются операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по согласованию с операторами приема (рецептивными) или непосредственно с поставщиками услуг. В отличие от туристских агентств, которые занимаются только продажей чужих туров, они имеют дело с пакетным туристским продуктом состоящим (по правилам ВТО) как минимум из трех услуг: проживание, перевозка туристов и любые другие услуги, не связанные с первыми двумя. Традиционный инициативный туроператор создает пакетные маршрутные туры, дополняет их услугами местных туроператоров в различных точках посещения (вдоль маршрута), обеспечивает проезд до и от начала поездки и организует его обеспечение внутримаршрутного транспорта [12, с.265]. Гостиницы, предприятия питания и досугово-развлекательные предприятия являются внутренними туроператорами, они работают на приеме, используя прямые договоры с поставщиками туристских услуг. Турагент – это организация, которая является посредником непосредственно на туристском рынке и продает туристский продукт туроператора. За свою деятельность турагент, обычно получает вознаграждение в виде комиссии (7-15% от стоимости тура). И в отличие от туроператора, он не несет ответственности за качество тура. Турагенты работают в определенном сегменте туристского рынка, где продают туристский продукт. В реальной индустрии туризма наиболее распространенное сочетание функций характерно для туристского рынка. Одна и та же туристская компания может по некоторым своим продуктам выступать в качестве рецептивного туроператора, а по другим - в качестве инициативного и в некоторых случаях в качестве турагента при продаже туров, сформированных третьей стороной. Туристские рынки различаются своей емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, а также условиями реализации туристского продукта. Емкость туристского рынка заключается в его способности «поглотить» определенное количество туристского продукта, то есть возможный объем продаж туров, туристских услуг, туристских и сувенирных товаров по действующим ценам и предложениям. Емкость зависит от уровня цен, объема фактического спроса населения и размера туристского предложения. На туристском рынке происходит столкновение спроса на туристский продукт, представленный туристом, и предложения туристского продукта, поставляемого туристской фирмой. Механизм функционирования туристского рынка представляет собой систему действий экономических рычагов по уравновешиванию спроса и предложения на продукцию туризма, обмену "деньги-туристский продукт", на денежные потоки и потоки продукта. Функционирование туристского рынка можно рассмотреть на схеме приведенной на рис. 1. На ней показано, что желание и вкус туристов определяет спрос на услуги. Поток денег и туристский продукт постоянно двигаются на встречу друг к другу, создавая туристский кругооборот. Рисунок 1. Схема функционирования туристского рынка. Туристский цикл - это система экономических и правовых (гражданско-правовых) отношений, возникающих между туристом и туристской фирмой, и она показывает направление движения потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма, а так же поступления денежных средств в бюджет из доходов, полученных от туристической деятельности. Туристский кругооборот показа на схеме (см. рис. 2.): Рисунок 2. Схема туристского кругооборота. 1 - турист приобретает путевку за деньги; 2 - турфирма выдает путевку; 3 - турист обменивает путевку на конкретные туристские услуги ; 4 –в процессе реализации турист получает впечатления и эмоции т.е. косвенный возврат денег туристу; 5 – турфирма инвестирует в развитие туристской отрасли; 6 - турфирма создает новые туристские продукты; 7 - турфирма платит налоги и различные сборы в бюджет. Функционирование туристской отрасли и предприятия туриндустрии имеют сезонный характер. На это оказывают влияние некоторые факторы. Природно-климатические, они относятся к первичным факторам сезонности. К вторичным факторам относятся: экономические - структура потребления товаров и услуг, формирование спроса посредством платежеспособного предложения; наличие свободного времени; демографические - дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам; психологические – мода, вкусы, традиции; технологические - связанные с комплексным предоставлением качественных услуг [10, с.36]. Поэтому необходимо анализировать и планировать объем услуг, реализуемых туристической компанией и учитывать закономерность отклонений показателей месяцев с сильной загруженностью от среднегодовых показателей. Сезонность туризма влияет на структуру занятости работников в сфере туризма, особенностями которой являются: - значительная доля занятых неполный рабочий день; - сезонные колебания в объеме занятости и рабочей нагрузки; - низкая доля квалифицированных кадров; - ограниченные возможности для профессионального роста; - значительная доля женского труда. При осуществлении деятельности в сфере туризма компаниям не следует распылять свои усилия, а рекомендуется ориентироваться на определенное количество потребителей туристского продукта и определять свою политику поведения на туристском рынке, чтобы иметь возможность удовлетворять потребности этого ограниченного туристского сегмента. В результате туристический рынок сегментируется, то есть делится на однородные специфические рынки и сегменты. Сегментация основана на желании компаний занять монопольное положение если не на всем рынке, то хотя бы на части, что выгодно с точки зрения производственных, финансовых и маркетинговых возможностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg