Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Управление качеством товаров и маркетинг.

happy_woman 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.01.2021
Цель данной работы – рассмотреть управление качеством товаров и маркетинг. Задачи данной работы: - рассмотреть маркетинг как систему организации и управления; - рассмотреть товар как важнейший элемент комплекса маркетинга; - проанализировать роль и значение маркетинговой деятельности в условиях рынка; - рассмотреть маркетинговую деятельность по управлению качеством; - рассмотреть систему контроля качества продовольственных товаров в сети гипермаркетов «Магнит» и провести анализ маркетинговой деятельности. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность темы. Организации не могут рассчитывать на сохранение своего положения на рынке, если не изучают рынок, потребителя, конкурентов и не применяют при этом современные технологии управления, не перестраивают структуру действующих внутренних и внешних процессов. Управление качеством товара в маркетинге предполагает работу всех участников цепочки продвижения продукции. Маркетинговая деятельность предприятия направлена на определение документированных требований, предъявляемых к качеству продукции. Управление качеством — это выявление различного рода несоответствий в продукции при ее производстве, а также в системе качества и устранение как выявленных несоответствий, так и вызвавших их причин. Осуществление последнего предполагает реализацию таких функций управления, как контроль, учет, анализ, регулирование. Функционирование системы качества предполагает наличие соответствующих отделов и служб, четкого определения ответственности, полномочий и взаимодействия всего персонала, как руководящего, так и выполняющего и проверяющего работу, которая влияет на качество. Эффективное функционирование системы качества может быть обеспечено благодаря широкому вовлечению персонала в процесс управления качеством.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Маркетинг 5 1. 1 Маркетинг как система организации и управления 5 1. 2 Товар как важнейший элемент комплекса маркетинга 7 Глава 2. Маркетинговая деятельность 13 2. 1 Роль и значение маркетинговой деятельности в условиях рынка 13 2. 2 Маркетинговая деятельность по управлению качеством 16 2. 3 Система контроля качества продовольственных товаров в сети гипермаркетов «Магнит» и анализ маркетинговой деятельности 18 Заключение 22 Список литературы 24
Список литературы

1. Агарков, А.П. Маркетинг и управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2015. - 208 c. 2. Антонова, И.И. Всеобщее управление качеством товаров. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2016. - 16 c. 3. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова и др. - М.: КД Либроком, 2017. - 256 c. 4. Басовский, Л.Е. Маркетинг и управление качеством: Уч. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c. 5. Басовский, Л.Е. Организация коммерческой деятельности в магазине Магнит: Уч. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 542 c. 6. Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c. 7. Герасимов, Б.И. Маркетинг и качество товаров на современном рынке: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Е.Б. Герасимова, А.Ю. Сизикин. - М.: Форум, 2016. - 96 c. 8. Герасимов, Б.Н. Менеджмент качества / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 64 c. 9. Герасимов, Б.И. Управление качеством товаров: резервы и механизмы: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Е.Б. Герасимова, А.Ю. Сизикин. - М.: Форум, 2018. - 384 c. 10. Герасимов, Б.И. Управление качеством: самооценка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Е.Б. Герасимова, А.Ю. Сизикин. - М.: Форум, 2016. - 288 c. 11. Герасимов, Б.Н. Управление качеством. Практикум: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 320 c. 12. Гончарнов, Р. Р. Управление качеством: качество жизни: Учебное пособие / Гончарнов, Р. Р, А.Ю. Сизикин, С.П. Спиридонов. - М.: Форум, 2017. - 16 c. 13. Глухов, В, В Управление качеством: Учебник / В. В Глухов. - СПб.: Питер, 2017. - 592 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Маркетинг 1. 1 Маркетинг как система организации и управления «Понятие маркетинг достаточно широкое и многогранное. Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) и в буквальном смысле означает деятельность в сфере рынка, сбыта. На русский язык термин «маркетинг» обычно не переводится, что объясняется безмерной емкостью этого понятия. Маркетинг – это не только образ мышления и направление экономической мысли, но и практическая деятельность в рамках отдельных фирм, отраслей, экономики в целом» . Маркетинг – это система управления и организации по разработке и сбыту товаров или услуг, основанных на учете рыночных тенденций и предпочтений потребителя. Следовательно, суть маркетинга заключается в том, что нужно производить только то, что будет продано, а не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести. Для предприятия маркетинг является средством для достижения поставленных целей с наивысшей экономической выгодой. В эволюции маркетинга можно выделить три этапа: 1. Массовый маркетинг. Характеризуется ярко выраженной ориентацией на продукт неограниченного производства. При данном виде происходило массовое производство товара, который пользовался высоким спросом, а маркетинговые операции сводились к минимуму. Рынок был безграничен, а побеждал в нем тот, кто поставит наименьшую цену на отпуск товара или услуги. 2. Эпоха насыщения спроса – на рынке имеются различные товары, ведется активная торговля. Маркетинг ориентирован на продажу своих благ. Его сущность направлена на управление затратами и ценами, в основе которой лежало модернизация и расширение производства. 3. Эпоха умножения потребностей и рост качества товаров. Отличается ростом спроса покупателей и их ожиданиями о качестве произведенной продукции. В этот период главной задачей маркетинга является превращение потребностей покупателей в доходы производителей. Задача маркетинга состоит в оптимизации предприятия в рыночном процессе с учетом его конкурентоспособности, в воздействии на уровень, в постоянном сопоставлении требований рынка с возможностями предприятия для получения оптимального режима производства. Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность, в частности, должна обеспечивать: - надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия; -создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя; - необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации. Являясь первым этапом жизненного цикла продукции, маркетинг вместе с тем функционирует также на всех других его этапах и, что особенно важно подчеркнуть, включая этапы этого цикла, относящиеся к сфере обращения и потребления продукции. Таким образом, уже на начальном этапе подготовки производства, предприятие обязано ориентироваться только на такую продукцию, которая найдет свой платежеспособный спрос на рынке. Следовательно, с позиции маркетинга при формировании системы управления следует идти от конечной цели к тому, что должно обеспечить ее достижение. 1. 2 Товар как важнейший элемент комплекса маркетинга Современная концепция маркетинга – это социально-этический маркетинг, формула которого говорит, что прибыль фирмы складывается из удовлетворения клиента и учета интересов общества. Эта концепция является результатом эволюции взглядов предпринимателей на свою деятельность на рынке и на сам рынок. Развитие концепций маркетинга в большей степени обусловлено необходимостью поиска оптимальной пропорции системных инструментов маркетингового управления (комплекса маркетинга), которая обеспечила бы предприятию устойчивое конкурентное преимущество. Под термином «товар» подразумевается комплекс свойств, имеющих значение для конечного потребителя. Свойства товара оцениваются как элемент, обеспечивающий удовлетворение потребностей и нужд, в результате чего покупатель делает вывод о том, готов ли он купить его по определенной цене и в конкретном количестве. Среди таких свойств выделяют: - эстетические характеристики товара; - функциональные показатели; - вес и габариты; - упаковку и структуру; - престиж производителя. Понятие «товар» расширяется и дополняется с течением времени. Более 50 лет назад на территории Европы стало применяться конкретное разграничение двух категорий: нематериальные услуги и физические товары. На сегодняшний день под понятием «товар» подразумевается все, что может удовлетворить потребность и представлено к приобретению на рынке для привлечения внимания потенциальных покупателей для дальнейшей покупки, использования и конченого потребления. В разрезе комплекса маркетинг-микс, понятие «product» составляется из нескольких ключевых составляющих: - уникального товара; - товарного знака, например, бренда или символа компании-производителя, служащего для потребителя особым средством для идентификации; - упаковки внешней оболочки продукта, выступающего в качестве «осведомителя» о свойствах и качества товара, а также стимулятора к совершению покупки; - сервисного обслуживания; - гарантии; - услуг и преимуществ. Ф. Котлер выделяет следующие основные классификации товара: - Товар по замыслу – услуга, которая приобретается покупателем в действительности. - Товар в реальном исполнении –совокупность свойств продукта в виде внешнего оформления, маркировки, качества, марочного названия. - Товар с подкреплением – это товар, представленный в реальном исполнении наряду с сопровождающими услугами, например, установкой, монтажом или гарантией. «Под товарной политикой понимается маркетинговая деятельность, которая напрямую связана с такими процессами, как планирование и осуществление перечня мероприятий, направленных на формирование конкурентных преимуществ продукции. Кроме того, проводится создание характеристик продукции, которые делают его наиболее ценным для конечного потребителя, удовлетворяя потребности и обеспечивая постоянную прибыль для производителя» . Товарная политика предполагает осуществление четкого комплекса действия производителем товара, а также наличие у последнего принципов поведения на рынке, благодаря которым может быть достигнута преемственность решений и мер при формировании ассортиментного ряда продукции, ее дальнейшего вывода на конкурентный рынок, определение ключевых ниш, определение стратегии упаковки. При разработке товарной политики должны соблюдаться следующие условия: 1. наличие четкого представления о целях производства товара; 2. представление об осуществлении экспорта товаров на ближайшую и долгосрочную перспективу; 3. наличие у производителя производственно-сбытовой стратегии товара; 4. отличное знание рынка, на котором будет представлена продукция, его характерных особенностей, препятствий входа. В качестве наиболее важного элемента при проведении товарной политики может быть названо своевременное внесение необходимых изыманий в продукт (модернизации, модификации) которые смогут в дальнейшем повысить его ценность для потребителя или привлечь дополнительных покупателей. «При формировании товарной политики стоит учитывать, что продукция может быть различна по внешнему виду, периоду использования, назначению, сроку годности, долговечности и другим факторам долговечности, обслуживанию, гарантии. Ключевая часть товарной политики ? обеспечение адаптивности товара. Такой показатель позволят эффективно решать задачу по оптимизации расходов при проведении товарной политики» . Именно адаптивность товара во многом решает задачу оптимизации расходов по осуществлению товарной политики. Кроме того, товарная политика напрямую связана с проведением статистических исследований, объектом которого выступает потребитель со своими запросами и отношением к предлагаемой продукции. «Товарная политика, продуманная должным образом, позволяет не только проводить оптимизацию процесса обновления линейки продукции, но и выступает в качестве «указателя» для направленности дальнейших действий в виде стратегии для того, чтобы добиться конкурентных позиций» . На сегодняшний день большая часть товаров, предлагаемых к продаже, должна быть упакована. Упаковка, которая тщательно продумана производителем, выступает в качестве средства для дополнительного стимулирования сбыта продукта. Упаковка представляет собой внешнюю оболочку товара, состоящую из трех слоев: - Внутренняя упаковка – элемент, в которую помещается сам товар. - Внешняя упаковка – элемент, выступающий в качестве защитного средства для внутренней упаковки и снимаемый перед использованием товара. - Транспортная упаковка, используемая при транспортировке продукции, идентификации, хранении. Среди основных предпосылок повышения значимости упаковки: - распространение магазинов самообслуживания торговля через прилавок уходит на второй план, поэтому упаковка должна осуществить большое количество функций привлечь внимание покупателя к предлагаемому продукту, рассказать о его свойствах и качествах; - рост доходов потребителей, в результате чего они готовы доплачивать за внешний вид товара, престижность упаковки; - важность образа производителя и торговой марки хорошо спроектированная упаковка является помощником потребителя в быстрой идентификации товара среди продукции конкурентов. Требования, предъявляемые к упаковке: - отличаться от упаковки конкурентной продукции; - иметь привлекательный вид и нести необходимую информацию для потребителя; - осуществлять защиту товара от порчи и попадания грязи; - являться средством для быстрой идентификации товара; - создавать имидж производителя и соответствовать уровню установленных цен. - защищать бренд. Упаковка товара может считаться эффективной, если она отлично справляется с повышением уровня продаж с учтём понесенных затрат на ее изготовление, учитывая понесенные затраты на ее изготовление. Хорошая упаковка – не обязательно дорогостоящая, важно, чтобы она соответствовала месту продажи продукта и была ориентирована на целевую аудиторию. ЖЦТ включает в себя следующие этапы: - Фаза внедрения (появление продукта на рынке). - Фаза роста. - Фаза зрелости. - Фаза упадка. В период фазы внедрения проводится выбор стратегии для выхода товара на рынок. В первом случае на товар устанавливается высокая цена и тратятся большие ресурсы на его продвижение. Обычно стратегия применяется для продуктов, которые нужны рынку и будут пользоваться большим спросом у потенциальных потребителей. Увеличенная цена применяется для получения прибыли, вложенные средства достаточно быстро окупаются.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 41 страница
420 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 40 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg