Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ

Влияние «Левого поворота» на ведущие страны латинской Америки (Бразилия, Мексика, Аргентина) в мировой политике и экономике, 2000–2004

happy_woman 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.01.2021
Цель работы: проанализировать экономическое и политическое влияние «левого поворота» на ведущие страны Латинской Америки в 2000–2004 годах. Исходя из цели, поставлены следующие задачи: – рассмотреть предпосылки и причины «левого поворота»; – определить особенности левых сил в Латинской Америке в 2000–2004 гг.; – рассмотреть политические итоги прихода к власти в странах Латинской Америки левых политиков; – проанализировать экономические последствия «левого поворота». Объектом исследования являются «левого поворот» в Латинской Америке, предметом – его особенности, а также политические и экономические последствия. Методологической основой исследования является системный подход, позволяющий рассмотреть развитие политических процессов в странах Латинской Америки в единстве и взаимосвязи с национальными, региональными и мировыми политическими и социально-экономическими тенденциями. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что её материалы, основные положения и выводы могут быть использованы в информационно-аналитической работе общественных и государственных организаций, которые занимаются данной проблематикой, а также при подготовке курсов по истории и международным отношениям. Информационной базой работы послужили труды специалистов по истории и международным отношениям, материалы аналитических центров, а также специализированные информационные ресурсы. Структура работы определена, исходя из целей и задач исследования, и включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список использованных источников информации.
Введение

В начале нынешнего столетия латиноамериканские страны стали своеобразной мишенью повышенного интереса вследствие бурных политических процессов, происходящих в регионе. В течение нескольких лет сразу в четырнадцати странах Латинской Америки к власти пришли политики левого толка. Среди таких государств оказались, в том числе такие крупнейшие страны региона как Бразилия и Аргентина. Спустя практически два десятилетия с момента прихода к власти «левых» в ряде стран Латинской Америки наступил наиболее удачный момент для того, чтобы подвести итоги и проанализировать происходившие тогда политические и экономические процессы. Насколько эффективной в долгосрочной перспективе оказалась политика «левых» и продолжит ли целый регион идти по этому пути развития? Данные вопросы являются важными и актуальными проблемами для современных исследований. Исследование генезиса «левого поворота» в Латинской Америке поможет прийти к пониманию процессов, происходящих в этом регионе в настоящее время и, возможно, предсказать дальнейшие пути развития международной политики.
Содержание

Введение……………………………………………………………….……3 1. Феномен «левого поворота» в Латинской Америке……………..……5 1.1. Предпосылки и причины «левого поворота»…..……………………5 1.2. Особенности левых сил в Латинской Америке в 2000–2004 гг…...10 2. Итоги «левого поворота» в Латинской Америке…………………….14 2.1. Политические итоги прихода к власти левых политиков…………14 2.2. Экономические последствия «левого поворота»………………..…18 Заключение………………………………………………………………..22 Список использованных источников……………………………………24
Список литературы

1. Белоглазов А. В., Масленников А. В. Феномен «левого поворота» в странах Латинской Америки в 1998–2012 годах // Вестник Чувашского университета. – 2013. – №1. – С. 3–11. 2. Варгас Л. А. Популизм возвращается? // Россия в глобальной политике. – 2006. – №2. – С. 106–116. 3. Ивановский З. В. Латинская Америка: метаморфозы политической модернизации // Латинская Америка. – 2011. – №12. – С. 14–24. 4. Костюнина Г. М., Пронина Н. К. Эволюция концепции формирования общерегиональной зоны свободной торговли в Латинской Америке // Российский внешнеэкономический вестник. – 2008. – №7. – С. 11–20. 5. Майданик К. Л. Четвертая волна. О новом цикле социально-политического развития Латинской Америки. Взгляд слева // Мировая экономика и международные отношения. – 2006. – №11. – С. 27–38. 6. Неверов К. А. «Левый поворот» в Латинской Америке и его влияние на международные политические процессы на континенте: дисс. раб. канд. полит. наук – С.-Пб., 2015. – 209 с. 7. Окунева Л. С. Бразилия: особенности демократического проекта: страницы новейшей политической истории латиноамериканского гиганта (1960-е гг. – 2006 г.) / Моск. гос. ин-т международных отношений (ун-т) МИД России. – М.: МГИМО-Университет, 2008. – 823 с. 8. Окунева Л. С. «Левый поворот» и демократия в Латинской Америке // Международные процессы. – 2009. – Т.7. – №1. – С. 43–53. 9. Weyland K. Clarifying a Contested Concept: Populism in the Study of Latin American Populism / K. Weyland // Comparative Politics. – 2001. – Vol. 34, No.1. 10. Бразилия: на пути выхода из социально-экономического кризиса // Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/16109.pdf (дата обращения: 20.04.2020) 11. Кудеярова Н. Ю. Социальные предпосылки «левого поворота» в странах Латинской Америки // ИЛА РАН [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ilaran.ru/?n=479 (дата обращения: 20.04.2020) 12. Мартынов Б. Бразилия на мировой арене // Журнал «ИНТЕЛРОС – Интеллектуальная Россия» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.intelros.ru/pdf/svobodnay_misl/2014_01/3.pdf (дата обращения: 20.04.2020) 13. Социально-экономическое развитие Аргентины // Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/19846.pdf (дата обращения: 20.04.2020) 14. Социально-экономическое развитие Мексики // Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ac.gov.ru/archive/files/publication/a/21561.pdf (дата обращения: 20.04.2020) 15. El socialismo del siglo XXI // Monografias.com [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.monografias.com/trabajos43/el-socialismo/el-socialismo2.shtml#social (дата обращения: 20.04.2020) 16. Feng Zhongping. China’s strategic partnership diplomacy: engaging with a changing world // Egmont Institute [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.egmontinstitute.be/content/uploads/2014/06/WP-ESPO-8-JUNE-2014.pdf?type=pdf (дата обращения: 20.04.2020) 17. Washington Consensus // Global trade negotiations home page. Center for International Development at Harvard University [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.cid.harvard.edu/cidtrade/issues/washington.html (дата обращения: 20.04.2020)
Отрывок из работы

1. ФЕНОМЕН «ЛЕВОГО ПОВОРОТА» В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ 1.1. Предпосылки и причины «левого поворота» Рост популярности левых политических сил в Латинской Америке и их приход к власти в конце XX – начале XXI века получил название «левого поворота» (или «левого дрейфа»). Рассматривая периодизацию данного феномена, специалисты сходятся во мнении, что его начало связано с избранием в 1998 г. президентом Венесуэлы У. Чавеса. Период 1997–1998 гг. стал «временем перелома прежней исторической ситуации», когда недовольство политикой неолиберализма в регионе приняло массовый характер. В период 1998–2009 гг. в четырнадцати странах Латинской Америки конституционным путём к власти пришли левые политики. Причём в Венесуэле это происходило трижды, а в Аргентине, Бразилии и Чили – дважды. Также левые силы пришли к власти в Боливии, Уругвае, Эквадоре, Перу, Парагвае, Коста-Рике, Панаме, Гватемале, Никарагуа, Сальвадоре. Отдельно останавливаясь на ведущих странах региона, стоит сказать, что только Мексика избежала «левого переворота», хотя также была очень близка к победе кандидата от левоцентристской Партии Демократической Революции. В Бразилии в 2002 г. победу одержал лидер Партия трудящихся Лула да Силва, а в Аргентине в 2003 г. – кандидат от «Фронта за победу» Нестор Киршнер. Для понимания феномена «левого поворота» необходимо обратиться к тому, что послужило основой для подобных изменений. В первую очередь, необходимо отметить, что идеи социального и политического переустройства в Латинской Америке зародились ещё в колониальный период, проникнув в на континент из Европы. Приобретя национальную специфику, они получили развитие в трудах Симона Боливара и его соратников в борьбе за освобождения от испанского колониального господства и вышли на международный уровень, оформившись в идеи о единой Латинской Америке. Важно отметить подозрительное отношение Боливара к политике США и его нежелание принятия их в планируемый им союз. Боливар называл джентльменов Северной Америки величайшими противниками планировавшейся конфедерации. В XX века идеи социализма и коммунизма стали передовыми для половины мира. В этот период, отмеченный Кубинской революцией, левые силы стали одним из главных факторов демократизации и идеологической плюрализации Латинской Америки. Говоря о современных предпосылках «левого поворота», то эксперты по Латинской Америке в большинстве сходятся во мнении, что на рубеже XX – XXI веков произошло совпадение нескольких тенденций, каждая из которых в отдельности не могла привести к столь масштабным политическим изменениям. Прежде всего, называется три основные причины произошедших изменений: усиление негативных последствий неолиберальных экономических реформ, ослабление позиций США в региональной политике и экономике и смещение основного внешнеполитического вектора Вашингтона на Европу и Ближний и Восток, а также начало встраивания стран Латинской Америки в процесс глобализации. Нежелание принимать последствия неолиберальных реформ, диктата США и глобальной универсализации, вероятно, привело к усилению левых сил в регионе. Что касается экономических предпосылок «левого поворота», то среди них, безусловно, главную роль сыграло разочарование населения латиноамериканских стран результатами неолиберальной экономической политики и неэффективностью государства в решении социальных проблем. Экономический кризис 1980-х гг. породил спад производства и выразился в стагнации экономик региона. В условиях высокого уровня инфляции, безработицы, внешнего долга при одновременном сокращении притока иностранных инвестиций страны региона начали поиски новой модели развития, в результате чего начались реформы неолиберального толка. Было проведено открытие рынков для иностранного капитала, в регион потянулись транснациональные корпорации и банки. Открытость национальных экономик в сочетании с масштабной приватизацией во многих отраслях привела к захвату ТНК и банками ключевых позиций в экономике. Итоги этой неолиберальной трансформации оказались не утешительными. Несмотря на то, что была подавлена гиперинфляция, укреплена финансовая система, возобновившийся экономический рост оказался нестабильным и сопровождался спадами и кризисными явлениями. Так, в 1991–1994 гг. экономика Аргентины демонстрировала темпы прироста 6–10% ежегодно, что было связано с принятием программы по сокращению расходов государственного бюджета в сочетании с денежной реформой. Однако несмотря на достигнутые темпы роста в среднесрочной перспективе и снижение инфляции до однозначных значений (в 1993 г.), положения программы косвенно повышали восприимчивость экономики к внешним шокам и усугубляли существующие проблемы в налогово-бюджетной сфере, внешнем и финансовом секторах, на рынке труда. В конце 1990-х – начале 2000-х гг. наблюдался один из самых глубоких экономических спадов за всю историю Аргентины, вызванный возросшим дефицитом государственного бюджета, завышенным фиксированным валютным курсом песо, порождавшим всё более глубокий дефицит текущего платежного баланса, девальвацией бразильского реала – валюты основного торгового партнёра и конкурента. Недостаточная роль экспорта в экономике Аргентины (около 10% ВВП в конце 1990-х годов) существенно ограничивала финансовые возможности для формирования экспортных доходов, которые могли бы финансировать импорт и обслуживание долга страны. Более 75% экспортных доходов направлялось на обслуживание внешнего долга страны. В итоге в 2001 году государственный долг страны составил более 130 млрд долл. США. В декабре 2001 г. Аргентина объявила дефолт по суверенным обязательствам. Бразилия в начале 1990-х годов, когда экономика страны находилась в состоянии стагнации на протяжении более десяти лет, характеризовалась тяжелой застойной комбинацией политической диктатуры, неровной динамики роста и высокой инфляции. Для экономики Бразилии был характерен неравномерный рост ВВП, этот период сопровождался непрерывной индексацией заработных плат и пенсий, которая закрепляла инфляцию, характерную для экономики страны. Это усугубило положение беднейших слоев населения, численность которых продолжала расти, а социальное неравенство при этом достигло крайне высокого уровня. Социальное неравенство является одной из ключевых социально-экономических проблем Мексики. В настоящее время социальное неравенство в Мексике является одним из самых высоких в странах ОЭСР. Среди причин этого – значительное неравенство возможностей, выражающееся в том, что доступ к качественному образованию и здравоохранению, а также обеспечение базовых гражданских прав и судебной защиты гарантируется не наличием гражданства, а принадлежностью к более обеспеченной части населения. Одним из факторов, препятствующих снижению неравенства, являлась политика временного ограничения роста заработных плат – уровень минимальной заработной платы в стране один из самых низких в Латинской Америке. Таким образом, последнее десятилетие прошлого века в латиноамериканских странах ознаменовалось тотальным переходом от протекционистского вектора развитии к неолиберальной модели открытой рыночной экономики со свойственным ей сокращением государственного участия и торжеством финансово-экономической глобализации. Экономические результаты были достигнуты за счёт маргинализации значительной части населения и привели к росту социальной и политической нестабильности. Неолиберальные реформы с их упором на экономические рычаги управления обществом и примат экономических ценностей над социальными, оказали значительное влияние на формирование протестной реакции общества. Провал перехода к неолиберальной модели в Латинской Америке, который был особенно ощутим в социальной сфере, сегодня признаётся большинством исследователей. На рубеже XX – XXI веков в Латинской Америке произошло то, что рано или поздно должно было произойти, бунт низов латиноамериканского общества в виде массовых протестных движений, на волне которых к власти пришли «новые левые». Претерпев изменения под влиянием новых экономических и политических условий, они смогли использовать ошибки своих оппонентов в социальной сфере, что в результате вылилось в так называемый «левый поворот». 1.2. Особенности левых сил в Латинской Америке в 2000–2004 гг. Несмотря на синхронность победы левых сил в большинстве стран латиноамериканского региона, в идеологическом плане они не представляют собой единую общность и обладают различными подходами к государственному и социальному устройству. В отечественной и зарубежной науке множеством исследователей предпринимались попытки классифицировать «левый» лагерь Латинской Америки на несколько групп. Так, большинство латиноамериканских специалистов объединяют «новых левых» конца XX – начала XXI века в три группы. К первым относятся «левые фундаменталисты», ассоциирующие глобализацию с империализмом. Ко второй группе относятся так называемые «левые популисты», которые придают крайне большую значимость отношениям с электоратом и собственной власти. В основе популизма заложена идея об особой роли народа в качестве субъекта политики, формирующегося вокруг общей задачи противостояния коррумпированной элите, находящейся у власти. Характерными примерами таких политиков являются лидеры Венесуэлы и Боливии У. Чавес и Э. Моралес. Третья группа – умеренные левые («левые реформаторы»), значительно отличающиеся от первых двух групп. Умеренные левые, признавая ограниченность экономического либерализма, полностью не отвергают его идей и полагают, что борьба против «социальной исключённости» не должна означать разрыва с правыми консерваторами. К политикам подобного толка относится пришедший к власти в Бразилии в 2002 г. лидер Партии трудящихся Луис Инасиу Лула да Силва, Нестор Киршнер, победивший в 2003 г. в Аргентине, занимавший пост президента в Уругвае Т. Васкес, межпартийный блок «Консертасьон» в Чили. Перуанский исследователь Альваро Варгас Льоса определяет политику «левых реформаторов» как «националистический популизм левого толка», проводящий политику «экономического национализма». С его позицией в целом солидаризируются и российские специалисты по Латинской Америке. Так, ведущий научный сотрудник ИЛА РАН Э. С. Дабагян выделяет из общей массы два левых течения: леворадикальное и левоцентристское (умеренное). Данные течения объединяет отторжение идеологии неолиберализма, выражением которого стал документ «Вашингтонский консенсус» , при котором приоритеты национального макроэкономического управления включают поддержанию макроэкономической стабильности и снижение инфляции. Различия левых «радикалов» и «умеренных» заключаются в формах и методах осуществления реформ. Так, если для первых демократия – лишь средство достижения цели, то для левоцентристов, она является абсолютной ценностью. Отсюда и разные подходы к борьбе с оппозицией в таких странах как, например, Венесуэла и Бразилия. Радикальные «левые» характеризуются жёстким противостоянием неолиберализму и глобализации, для них свойственна антиамериканская риторика и подавление политических противников. Хотя, нужно заметить, что по сравнению с предшественниками периода 1960–1970-х гг. нынешние радикальные левые выглядят умеренными, причём не только в методах политической борьбы, но и во взглядах на многие политические и экономические вопросы, то есть они уже далеки от положений марксизма. Левоцентристы характеризуются расчетливостью в достижении своих политических целей и склонны к решению конфликтов с помощью переговоров. Основы идеологии «новых левых» Латинской Америки изложены в концепции «Социализм XXI века», согласно которой необходимо заменить существующее общество «качественно отличной системой». Концепция предполагает, что революция должна быть постепенным ненасильственным процессом. В связи с этим любая успешная социальная революция является результатом убеждения в преимуществах проекта, а не результатом репрессий. Такая социальная революция должна вытекать из реальной демократии, гарантировать легитимность и преемственность власти, способствовать развитию образования и знаний об обществе. Сторонники концепции «Социализма XXI века» считают, что новая политико-экономическая модель идёт в разрез как с предшествующими неолиберальными режимами, так и вариантами советского социализма, один из которых был реализован на Кубе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Международные рынки, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 36 страниц
372 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg