Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Совершенствование применения информационных технологий таможенного контроля

happy_woman 1975 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.01.2021
Цель дипломной работы – комплексное исследование применения ин-формационных технологий при осуществлении таможенного контроля. Указанная цель нашла свое воплощение в решении следующих задач: - определить основные понятия, формы и основы нормативного правового ре-гулирования таможенного контроля; - выявить основные стандарты и принципы таможенного контроля; - рассмотреть информационные технологии в реализации таможенного кон-троля; - очертить основные информационные технологии в реализации таможенного контроля; - выявить вопросы применения автоматизированных информационных систем таможенного контроля; - проанализировать внедрение системы управления рисками в процессе тамо-женного контроля; - рассмотреть механизмы контроля таможенной стоимости; - выявить проблемы проведения таможенного контроля в регионе деятельно-сти Татарстанской таможни; - определить перспективы развития информационных технологий таможенно-го контроля на примере деятельности Татарстанской таможни. Объект исследования – применение информационных технологий та-моженного контроля. Предмет исследования – правовая база осуществления и регулирования информационных технологий таможенного контроля. При написании данной работы нами было использованы нормативно-правовые акты, научная, учебная литературу, материалы периодической печа-ти, интернет-источники по исследуемой проблематике. В данной работе были использованы различные методы исследования. Прежде всего был использован метод анализа, синтеза, сравнительно-правовой метод, а также иные общеюридические и общеэкономические методы иссле-дования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. ?
Введение

Актуальность темы исследования заключена в том, что национальное информационное общество совершенствуется и Российская Федерация инте-грируется в мировую экономику. Происходит рост внешней торговли и уве-личиваются транспортные потоки, что непосредственно это отражается на хо-де развития таможенного администрирования. Согласно положениям Стратегии развития таможенной службы Россий-ской Федерации до 2020 года (далее – Стратегия), активное использование информационных технологий является одной из первостепенных тенденций . Эта тенденция предполагает введение новейших программных и технических средств, а также переход обмена информацией между таможенными службами различных стран в электронный формат. Использование данных возможностей существенно сократит время, которое сейчас затрачивается на проведение множества таможенных операций и прохождение таможенного контроля. Следовательно, использование новейших информационных технологий приобретает высокую значимость в существующих в настоящее время усло-виях. Стратегией установлен целый ряд целевых индикаторов перенастройки информационных технологий, использующихся в таможенном деле. К приме-ру, уже запланировано оснащение таможен до 84% оргтехникой, которая поз-волит обеспечить бесперебойную эксплуатации информационных систем, ко-торые входят в состав единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее – ЕАИС). Также Стратегией запланировано дове-дение до 90% показателя, характеризующего отношение числа каналов связи, используемых в Ведомственной интегрированной информационной системе ФТС РФ (далее – ВИТС). Данные каналы имеют пропускную способность, превышающую 2 Мбит/с, к общему числу телекоммуникационных каналов. Достижение данных показателей должно быть достигнуто по завершении 2020 года. Информационные технологии, в общем смысл, представляют собой процессы и методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления и рас-пространения информации, а также способы, посредством которых осуществ-ляются такие процессы и методы . Сегодня Федеральная таможенная служба России планомерно проводит различного рода мероприятия по активному внедрению современных инстру-ментов, необходимых для более эффективного таможенного администрирова-ния и контроля, а также по усовершенствованию существующих на сегодняш-ний день информационных технологий. Некоторые инструменты стоит выделить особо: – проведение всех таможенных операций с применением информацион-ных технологий; – введение в действие новой программной среды, гарантирующей пол-ноту и достоверность, надежность предоставляемой информации; – применение возможностей системы управления рисками; – использование электронной подписи; – развитие ЕАИС. Сегодня в таможнях используются различные современные ИТТ. Среди них особо стоит выделить: автоматические регистрация и выпуск, предвари-тельное информирование, электронное декларирование, удаленный выпуск то-варов, информационное взаимодействия между владельцами складов времен-ного хранения и таможенными постами. В деятельности таможенной службы положительный результат от информационных технологий достигается благо-даря планированию развития информационного общества в РФ на 2017 – 2030 годы . Но стоит отметить, что, несмотря на наличие положительного эффекта от внедрения и эксплуатации информационных технологий, проблемы все-таки существуют. К ним можно отнести: 1. Не полная согласованность ЕАИС, а также других информационных ресурсов современным требованиям. 2. Отсутствие достаточного объема финансовых вложений, направлен-ных на развитие инфраструктуры информационных технологий, применяемых в таможнях, автоматизацию новых задач, контролируемых ФТС России. 3. Малый показатель унификации программных и технических средств, составляющих информационную инфраструктуру таможенных служб. 4. Ошибки в форматах форм электронных документов, что влечет иска-жение и неполное предоставление информации. 5. Сбои в работе программного обеспечения и каналов связи, связанные с неравномерностью покрытия территории РФ каналами высокоскоростной связи. Для незамедлительного поиска и устранения выявленных проблемных моментов следует взаимодействовать со всеми органами, осуществляющими контрольные функции, вовлеченными в схему движения товаров через грани-цу РФ, вести диалог с представителями бизнеса. Например, одной из проблем является несовершенство процедур, связанных с вопросами электронного де-кларирования. Так как все таможенные процедуры могут совершаться только в рабочее время, то утром наблюдается скопление значительного массива де-клараций на серверах. Это безусловно приводит к замедлению работоспособ-ности задействованных информационных систем. На удаленных пунктах про-пуска чаще всего имеется только спутниковая связь, наблюдается отсутствие информационной инфраструктуры, при том, что потоки информации ежегодно увеличиваются. Несмотря на обязанность перехода подачи декларации в элек-тронном виде, в данном процессе все еще можно наблюдать бумажные носи-тели. При заполнении электронной декларации у участников внешнеэкономи-ческой деятельности (далее – ВЭД) возникают определенные сложности. Например, когда необходимо формализовать таблицу, схему или рисунок в электронный вариант. При передаче таможенному органу участник ВЭД ска-нирует документ и использует свободный формат (FreeDoc). Но предоставле-ние сканированных документов негативно сказывается на обработке информа-ции в автоматизированной подсистеме «Электронное представление сведений» ЦИИТУ ФТС России, поэтому «FreeDoc» применяется в случае наличия сложных схем и чертежей. В настоящий момент таможенной службой разработано достаточное ко-личество перспективных информационных технологий, однако из-за отсут-ствия квалифицированных кадров, не подготовленности технических средств, масштабности внедрения такие системы применяются недостаточно интенсив-но.
Содержание

Глава 1. Таможенный контроль в системе административных процедур тамо-женного дела 1.1. Таможенный контроль: понятие, формы, основы нормативного правово-го регулирования 1.2. Международные стандарты и принципы таможенного контроля 1.3. Информационные технологии в реализации таможенного контроля Глава 2. Современные тенденции развития таможенного контроля 2.1. Применение автоматизированных информационных систем таможенного контроля 2.2. Внедрение системы управления рисками в процессе таможенного кон-троля 2.3. Пересмотр механизмов контроля таможенной стоимости Глава 3. Совершенствование применения информационных технологий та-моженного контроля на примере Татарстанской таможни. 3.1. Проблемы проведения таможенного контроля в регионе деятельности Татарстанской таможни. 3.2. Перспективы развития информационных технологий таможенного кон-троля на примере деятельности Татарстанской таможни. Заключение
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела 1.1. Таможенный контроль: понятие, формы, основы нормативного правового регулирования Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридически-ми, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом то-вары и транспортные средства подлежат таможенному контролю совершения в отношении них таможенных операций. Для понимания сущности и механиз-мов таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную грани-цу, важно учитывать значение основных терминов и понятий, связанных с этими процессами. В соответствии со статьей 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль - сово-купность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с исполь-зованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения та-моженного законодательства таможенного союза и законодательства госу-дарств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого воз-ложен на таможенные органы. ТК ЕАЭС установлено, что все товары и транспортные средства, пере-мещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. При осуществлении таможенного контроля тамо-женные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные положениями ТК ЕАЭС и законодатель-ством стран участниц ЕАЭС. Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения то-варов и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это мини-мально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законо-дательства. В соответствии со ст. 310 ТК ЕАЭС вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля - выбороч-ность форм таможенного контроля (таможенные органы, как правило, ограни-чиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС). При вы-боре форм таможенного контроля используется система управления рисками (ст.162 Закона). При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ. Следует отметить, что формы таможенного контроля и порядок его проведения установлены ТК ЕАЭС (гл. 44 ТК ЕАЭС). Не допускается приме-нение форм таможенного контроля, не установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Таможенный контроль осуществляется исключительно таможенными органами. Главой 44 ТК ЕАЭС установлены следующие формы таможенного кон-троля: - проверка документов и сведений; - устный опрос; - получение объяснений; - таможенное наблюдение; - таможенный осмотр; - таможенный досмотр; - личный таможенный досмотр; - проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; - таможенный осмотр помещений и территорий; - учет товаров, находящихся под таможенным контролем; - проверка системы учета товаров и отчетности по ним; - таможенная проверка. Дополнительной гарантией соблюдения прав лиц при проведении тамо-женными органами таможенного контроля является недопустимость причине-ние вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересован-ным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, которые по-несло какое-либо из перечисленных лиц в результате неправомерных решений, действий (бездействий) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). За причинение лицам убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответствен-ность, предусмотренную федеральными законами. При этом убытки, причиненные лицам правомерными решениями, дей-ствиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Статьей 96 ТК ЕАЭС установлены критерии отнесения товаров и транс-портных средств, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, считающихся находящимися под таможенным контролем. Так, товары и транспортные сред-ства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересе-чения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ЕАЭС и до момента: - помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего по-требления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта; - приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров тамо-женного союза в соответствии с пунктом 4 статьи 200 ТК ЕАЭС; - помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу госу-дарства или уничтожения в соответствии с настоящим Кодексом и (или) зако-нодательством государств - членов таможенного союза; - обращения в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства (гл.21 Закона); - фактического вывоза с таможенной территории таможенного союза; - отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработ-ки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования; - признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями. При этом товары таможенного союза находятся под таможенным кон-тролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредствен-но направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы. Таможенные ор-ганы осуществляют контроль за исполнением лицами обязательств об обрат-ном ввозе или вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу или вывозу в соответствии с таможенными процедурами, установлен-ными ТК ЕАЭС. Дополнительно следует учитывать, что таможенными органами может проводиться таможенный контроль и после осуществления выпуска товаров, но только в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Кроме того, таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную терри-торию таможенного союза без разрешения таможенного органа морские, внут-ренние водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвра-щению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других госу-дарств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами. Таможенный контроль проводится таможенными органами на различ-ных этапах таможенного оформления товаров, что обуславливает установлен-ное ТК ЕАЭС требование о предоставлении документов и сведений, необхо-димых для таможенного контроля. Данные сведения и документы установле-ны ТК ЕАЭС (ст.98 ТК ЕАЭС). Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необхо-димые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливать срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивиро-ванному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений. Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе по-лучать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внеш-неэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, на которые в соответствии с ТК ЕАЭС возложена обязанность по совер-шению таможенных операций, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков. В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать (п.4 ст.98 ТК ЕАЭС) и полу-чать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, отно-сящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, - также и к последую-щим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами. Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного сою-за. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пя-ти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции. (п.5 ст.98 ТК ЕАЭС) Таможенному досмотру не подлежит личный багаж: - глав государств - членов таможенного союза и следующих вместе с ними членов их семей; - глав правительств, членов правительств государств - членов таможен-ного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей; - глав иностранных государств, глав правительств иностранных госу-дарств, министров иностранных дел, посещающих государства - члены тамо-женного союза с официальным визитом; - иных лиц в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и иными международными договорами. Освобождаются от таможенного досмотра: - иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и воен-ная техника, следующие своим ходом; - военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соот-ветствующих государственных органов государств - членов таможенного сою-за, перемещается через таможенную границу; - выполняющие международные авиарейсы иностранные воздушные су-да в период стоянки в зонах таможенного контроля в международных аэро-портах государств - членов таможенного союза. В соответствии с ТК ЕАЭС зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и пере-мещения под таможенным наблюдением. Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзо-ром, за исключением случаев, установленных Кодексом и иными федераль-ными законами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Россий-ской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможен-ного контроля вдоль границы оформляется нормативным правовым актом фе-дерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области тамо-женного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами ис-полнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях кото-рых создаются указанные зоны. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах совершения таможенных операций, в местах перегрузки то-варов, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транс-портных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем то-вары, и в иных местах, определенных в соответствии с ТК ЕАЭС. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регу-лярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Так, согласно п.2 ст.175 ТК ЕАЭС, по мотивированному запросу декларанта либо таможенного представителя отдельные таможенные опера-ции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, могут со-вершаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов. Идентификация товаров осуществляется в большинстве случаев при проведении таможенного контроля в таких формах, как - проверка маркиров-ки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных зна-ков; таможенный досмотр товаров, проводимый в целях идентификации то-варов для таможенных целей; таможенный осмотр товаров и транспортных средств. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств (ст.114 ТК ЕАЭС), являющийся одной из форм таможенного контроля, представляет собой внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, ба-гажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их ча-стей иными способами. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств проводится в при-сутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении то-варов и транспортных средств, и их представителей. По результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен акт по форме, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в об-ласти таможенного дела, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. По требованию лица, обладающего полномочиями в отноше-нии товаров и (или) транспортных средств, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо проставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющем-ся у лица. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручает-ся лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транс-портных средств. Таможенный досмотр (ст.115 ТК ЕАЭС) - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузово-го помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, де-монтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввози-мые на таможенную территорию ЕАЭС, таможенный досмотр может прово-диться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при нали-чии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Фе-дерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенно-го контроля на основе выборочной проверки. По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комис-сии таможенного союза. В акте таможенного досмотра указываются следую-щие сведения (п.2 ст.115 ТК ЕАЭС): - сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших та-моженный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении; - причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров; - результаты таможенного досмотра; - иные сведения, предусмотренные формой акта. Личный досмотр (ст.117 ТК ЕАЭС) как исключительная форма тамо-женного контроля, которая проводится по письменному решению руководи-теля (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через та-моженную границу, либо находящееся в зоне таможенного контроля или тран-зитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза. Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным доку-ментом. Исключительность данной формы таможенного контроля предопределя-ет необходимость осуществления должностными лицами таможенных органов таких действий как объявить физическому лицу решение о проведении лично-го досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары. Таможенный осмотр помещений и территорий (ст.119 ТК ЕАЭС; см. также ст.175 Закона) представляет собой форму таможенного контроля, про-водимую в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под тамо-женным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной тор-говли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контро-лем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных Кодексом. Таможенный осмотр помещений и территорий может также осуществ-ляться таможенными органами в целях проверки соответствия этих помеще-ний и территорий требованиям и условиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза в соответствии со статьями 24, 29, 34, 168, 233 и 304 ТК ЕАЭС. Таможенная проверка (ст.122 ТК ЕАЭС), проводится таможенными ор-ганами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных та-моженным законодательством таможенного союза и законодательством госу-дарств - членов таможенного союза. Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, со-держащихся в документах, представленных при помещении товаров под та-моженную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информаци-ей, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством та-моженного союза и законодательством государств - членов таможенного сою-за. Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. (ст.111 ТК ЕАЭС) Проверка достоверности сведений, представленных таможенным орга-нам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопо-ставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведе-ний таможенной статистики, обработки сведений с использованием информа-ционных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможен-ным законодательством таможенного союза. При совершении таможенных операций в соответствии с Кодексом должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос фи-зических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещае-мых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. ст.112 ТК ЕАЭС Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами тамо-женных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. ст.114 ТК ЕАЭС. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст.118 ТК ЕАЭС). Представляет собой форму та-моженного контроля, при которой таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификацион-ных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенно-го союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством тамо-женного союза. Проведение таможенного контроля призвано обеспечить: создание усло-вий, способствующих ускорению внешнеэкономического оборота; разреши-тельный порядок перемещения через таможенную границу товаров и транс-портных средств; своевременное и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; ведение таможенной статистики внеш-ней торговли и специальной таможенной статистики осуществление в преде-лах компетенции таможенных органов валютного контроля; ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и др. Таким образом, можно сделать следующий вывод. Таможенный кон-троль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в це-лях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ. Под сово-купностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы и способы производства таможенного контроля.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg