Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Суды общей юрисдикции: понятие, задачи, перспективы

happy_woman 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.01.2021
Актуальность данного исследования определяется оценкой эффективности предложенных изменений в реформе судов общей юрисдикции. Объект исследования – система судов общей юрисдикции в Российской Федерации. Предмет исследования – реформирование системы судов общей юрисдикции в Российской Федерации. Цель исследования – дать оценку эффективности реформирования системы судов общей юрисдикции в Российской Федерации. Задачи исследования: – дать понятие и рассмотреть полномочия судов общей юрисдикции; – проанализировать задачи судов общей юрисдикции в РФ; – определить структуру судов общей юрисдикции в РФ; – определить общую характеристику реформы 01.10.2019 о судах общей юрисдикции в РФ; – предложить изменениядлядальнейшего совершенствования реформы; – оценить эффективность предлагаемых изменений. Степень изученности исследования. Анализу современного законодательства о судах общей юрисдикции в Российской Федерации и перспективах его развития посвящены работы B.C. Авдонкина, Д.Г. Аверченко, М.В. Боровского, H.H. Веретенникова, C.Е. Вицина, Л.А. Воскобитовой, A.B. Гусева, Б.А. Едидина, В.М. Жуйкова, Г.И. Загорского, В.В. Золоторева и др. Новизна данного исследования заключается в анализе последних изменений в системе судов общей юрисдикции в Российской Федерации, а также в предложении изменений для дальнейшего совершенствования реформы. Теоретическая значимость исследования. Рассмотрено понятие и полномочия судов общей юрисдикции в РФ, определены задачи судов общей юрисдикции в РФ, исследована структура судов общей юрисдикции в РФ, дан анализ общей характеристики реформы 01.10.2019 о судах общей юрисдикции в РФ, предложены изменениядлядальнейшего совершенствования реформы, дана оценка эффективности предлагаемых изменений. Практическая значимость исследования определяется следующими факторами: – полученные теоретические положения и выводы могут рассматриваться в качестве исходного материала для последующих исследований научных и практических проблем организации и деятельности судов общей юрисдикции; – сформулированные в исследовании рекомендации будут полезны в рамках юридического образования (при подготовке учебных пособий, чтения лекций и проведения практических занятий со студентами юридических вузов по тематике «Организация судебной власти»). Структура исследования. Исследовательская работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников. Введение излагает основные цели и задачи дипломной работы, освещает ее актуальность, теоретические предпосылки и новизну. В первой главе рассматривает понятие и полномочия судов общей юрисдикции в РФ, определяются задачи судов общей юрисдикции в РФ, исследуется структура судов общей юрисдикции в РФ Во второй главе даётся анализ общей характеристики реформы 01.10.2019 о судах общей юрисдикции в РФ, предлагаются изменения для дальнейшего совершенствования реформы, оценивается эффективность предлагаемых изменений. В заключении суммируются выводы по проведенному исследованию. Список использованных источников состоит из 30 единиц.
Введение

Современный законодательный термин "суды общей юрисдикции" появился лишь тогда, когда произошло принятие Конституции РФ. Такие события имели место 12.12.1993 г. Одним из первых упоминаний о данном термине являются положения ст. 126 Конституции РФ, в которой речь идет о том, что, определяя полномочия Верховного Суда РФ, указывается о делах, "подсудных судам общей юрисдикции". Для того чтобы начать фактическое изучение системы, в которую входят данные суды, необходимо проанализировать те принципы, по которым организуется судебная система в ряде государств. Потребность в изучении вопросов, отнесенных к числу общих, связана с тем, что события, происходящие фактически при реализации судебной реформы, в большинстве случаев, признаются такими, которые опережают теоретические положения, что создает определенные сложности и конфликтные ситуации. Во времена существования СССР большинство этих вопросов не имели столь высокой актуальности. Как результат, рассматриваемый термин и проблематика, возникшая наряду с ним, характеризуется определенной новизной для современной России. Существует большое количество государств, в Конституциях которых имеются указания об осуществлении судебной власти со стороны специальных государственных органов – судов, учреждение которых происходит на законодательном уровне. К таким государствам можно отнести Германию, Италию, США. Государственная судебная система представлена в виде совокупности тех судебных органов, которые действуют в границах страны. Нельзя не отметить, что суть «системы» указывает на то, что такая совокупность не является простой, а предполагает наличие организационных начал, за счет которых происходит объединение отдельных субъектов. Каждый суд имеет статус государственного органа. Такой орган характеризуется специфичностью. Данная специфичность заключается в независимости, самостоятельности и обособленности таких органов. Аналогичные начала характеризуют судебную власть в целом. Наличие таких черт позволяет сделать вывод о том, что объединение, происходящее между судами, возможно при условии определенных оговорок. Те вопросы, рассмотрение которых осуществляется судами, и их фактическая компетенция, определяются на законодательном уровне. Предоставляемая им компетенция имеет определенные пределы. Функционирование судов предполагает осуществление их судебной власти самостоятельно. Это означает, что рассматриваемые органы независимы. Единственным элементом, по отношению к которому они находятся в подчинении, выступает Конституция РФ и законодательство. Об этом идет речь в ст. 5 Федерального Конституционного Закона "О судебной системе". Особо значимым является вопрос о том, как происходит согласование пределов компетенции, предоставляемой судам. Такое разграничение осуществляется на основании законодательных актов, в которых создаются основы взаимосвязи и соотношения представителей судебной системы. Рассматривая вопросы, связанные с компетенцией органов правосудия, нередко используется такое понятие, как «юрисдикция суда». В традиционном понимании такая юрисдикция предполагает наличие у конкретного суда права к разрешению правовых споров. Актуальным является такое понимание судебной юрисдикции, при котором в ее качестве признается совокупность полномочий, имеющихся у конкретных судов, осуществляющих судебную власть. В связи с обострившейся ситуацией, наблюдаемой в делопроизводстве судов первой инстанции, назрела необходимость качественного реформирования отечественной судебной системы не только в нормативной регламентации, но и в практической деятельности, а так же в реорганизации кадровой структуры и звеньев судопроизводства. 26 января 2018 года Председатель Верховного Суда РФ В.М. Лебедев выступил с законодательной инициативой о реформировании системы судов общей юрисдикции и выделении самостоятельных судебных звеньев, осуществляющих кассационное и апелляционное производство. Исходя из анализа судебной нагрузки прошлых лет, предлагается создание 5 апелляционных и 9 кассационных судов общей юрисдикции по аналогии с моделью системы арбитражных судов. Согласно законопроекту, вносятся коррективы в саму иерархию судов общей юрисдикции. Разделение судебных органов на федеральные и суды субъектов остается неизменным. Мировые судьи и районные суды осуществляют свою деятельность в рамках первой инстанции. Апелляционную инстанцию для них представляют областные, верховные суды республик, краевые суды, суды городов федерального значения, суды автономной области. В свою очередь областные и равные им суды также могут выступать в качестве первой инстанции, но только для определенной категории дел, согласно их подсудности. Апелляционной инстанцией для решений, вынесенных этими судами, будут являться новообразованные апелляционные суды общей юрисдикции. Они действуют в пределах соответствующего судебного округа и структурно состоят из президиума и четырех коллегий: по гражданским, уголовным, административным делам, а также по делам военнослужащих.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Общая характеристика и теоретические аспекты судов общей юрисдикции в РФ 8 § 1.1Понятие и полномочия судов общей юрисдикции в РФ 8 § 1.2 Задачи судов общей юрисдикции в РФ 18 §1.3 Структура судов общей юрисдикции в РФ 23 Глава 2. Анализ изменений деятельности судов общей юрисдикции в соответствии с реформой 01.10.2019 34 § 2.1 Общая характеристика реформы 01.10.2019 о судах общей юрисдикции в РФ 34 § 2.2 Предложения по совершенствованию реформы 39 § 2.3 Оценка эффективности предлагаемых изменений 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 01.09.2019) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document (дата обращения 10.01.2020) 3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) «О судебной системе Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document (дата обращения 10.01.2020) 4. Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 N 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции»// // Собрание законодательства РФ http://www.szrf.ru (дата обращения: 05.04.2019). 5. «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ (с изм. от 23.06.2018.) 6. «О военных судах в Российской Федерации» Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) 7. «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013 -2020 годы»//«Собрание законодательства РФ», 07.01.2013, N 1, ст. 13. 8. Законопроект № 374020-7 «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «О Верховном Суде Российской Федерации» / [Электронный ресурс] URL: http://sozd.parlament.gov.ru/download/0F959A8E-8052-4150-BC95- EE77A30743CC (дата обращения: 10.01.2020 г.). 9. Концепция федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. № 1735-р 10. Барсукова С.Ю. Неформальные основы формальных судебных решений. (на примере арбитражной системы России) // [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/doc59949295_463761130?hash=f33c253e91e358fa1a&dl=696904e0a28469c47 1 (дата обращения 10.01.2020). 11. Обзор судебной статистики о деятельности федеральных арбитражных судов в 2016 году // Судебный департамент Верховного Суда РФ / [Электронный ресурс] URL: http://www.cdep.ru/userimages/sudebnaya_statistika/2017/Obzor_sudebnoy_statistiki_arbitrag nih_sudov_v_2016_g.pdf (дата обращения 10.01.2020). 12. Сводные статистические сведения о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей за 2016 год // Судебный департамент Верховного Суда РФ / [Электронный ресурс] URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=3832 (дата обращение 10.01.2020 г.). 13. Арутюнова Г.З. Правовые основы построения судебной системы Российской Федерации на современном этапе / Г.З. Арутюнова // Постулат. – 2017. – С. 97-101. 14. Антонов Е.Н. Судебная система РФ / Е.Н. Антонов // Общество и экономика. – 2017. – № 11. – С. 101-105. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов.6-е изд. изм. и доп. / М.В. Баглай – М.: НОРМА, 2015. – 325 с. 15. Бозров В.М. Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции Российской Федерации : учебник / коллектив авторов ; под ред. В.М. Бозрова. –Москва : ЮСТИЦИЯ, 2017. – 568 с. 16. Боровский М.В. Суды общей юрисдикции в Российской Федерации (Проблемы и перспективы): Дис. канд. юрид. наук, Москва, 2000 201 c. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dslib.net (дата обращения 10.01.2020) 17. Горелов С.С. Судебная система России: проблемы реформирования / С.С. Горелов // Инновационная наука. 2018. № 12-2. С. 154-158. 18. Гумеров А.А. Право и суд в современном мире. Выпуск № 16: Материалы XVI Всероссийской ежегодной научно-практической конференции студентов «Актуальные проблемы юридической науки и судебной практики». – Казань, 2017. – 1020 с. 19. Климов О.Ю. Судебная реформа в России: Проблемы совершенствования процессуального законодательства / О.Ю. Климов. – М.: Городец, 2013. – 452 с. 20. Кузьмин А. Г. Правовые позиции высших судов Российской Федерации как источник российского права//Российская юстиция. -2013. -№ 6. -С. 47-50. 21. Кунаккузина З.Н. Судебная система Российской Федерации / Аллея науки. 2018. Т. 4. № 1 (17). – С. 691-692. 22. Минаев А.В.; Дубровский О.Н.; Ондар Л.Ш. Криминология (учебное пособие). Кызыл: Редакционно-издательский отдел ТувГУ, 2014, - 302 стр. 23. Поляков Н.М. Коррупция в судебной системе и методы борьбы с ней / Н.М. Поляков // Отечественная юриспруденция. 2017. № 11 (25). С. 33-36. 24. Радченко В. Закон «О судебной системе Российской Федерации» – базовый закон судебной реформы / В. Радченко // Российская юстиция. – 2017. – № 8. – С. 2-15. 25. Сидоров В.П., Грицкевич Ю.Н. К вопросу о признании судебного решения судебным прецедентом и источником права//Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. -2015. -№ 2. -С. 160-165. 26. Суды общей юрисдикции, их задачи и организация/ М. Б. Кановская//Правоохранительные органы, шпаргалка. [Электронный ресурс]. U RL: http://www. law.wikireading.ru (дата обращения 10.01.2020) 27. Ханнанов Р.А., Шапошникова, Р.Р. Проблемы повышения эффективности деятельности судебной власти// Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. – № 4 (04). – С. 86-88. 28. Харисов Д.Г. Судебная система РФ / Д.Г. Харисов // Стерлитамакский филиал Башкирского Государственного Университета – 2018. – С. 85-88. 29. Коршунов, Ю.А. Зарубежный опыт создания апелляционных судов: на примере Соединённых Штатов Америки и Французской Республики / Ю.А. Коршунов // Юридическая наука. 2019. № 2. С. 47 – 48. 30. Коршунов, Ю.А. Судебные округа судов общей юрисдикции -хорошо забытое старое / Ю.А. Коршунов // Вопросы российского и международного права. 2018. Том 8. № 3А. С. 148.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика и теоретические аспекты судов общей юрисдикции в РФ § 1.1 Понятие и полномочия судов общей юрисдикции в РФ Суды общей юрисдикции – это определенные судебные органы, которые осуществляют свою деятельность на всей территории Российской Федерации с конкретной целью реализации правосудия по отношению гражданским делам и делам уголовной направленности, а также по делам о правонарушениях административного правопорядка. Такие органы судебной власти в большинстве случаев, называются судами общей юрисдикции, потому что именно в их компетенцию входит специальное рассмотрение и, что самое главное разрешение наибольшего количества определенных правовых споров как в каком-либо конкретном количественном исчислении, так и по широте охвата правоотношений. Система судов общей юрисдикции РФ правопорядка осуществляет свои функции на всей территории Российской Федерации и на всех уровнях территориального устройства страны. При этом стоит отметить, что все судебные органы являются общедоступными. В установленных законом ситуациях, гражданин имеет полное право обратиться в судебный орган и получить помощь в надлежащем разрешении появившегося спора. Судебный органы общей юрисдикции входят в общую судебную систему Российской Федерации в роли ее подсистемы. Это в свое время означает, что абсолютно любой орган судебной власти общей юрисдикции одновременно является и судом, который входит в судебную систему общего характера. Но всё-таки не все органы судебной направленности имеют отношение к судам общей юрисдикции. Именно поэтому, такое понятие не охватывает Конституционный Суд Российской Федерации, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, а также судебные органы арбитражного характера. Суд общей юрисдикции - суд, деятельностью которого является осуществление правосудия в области гражданских, уголовных дел, а также дел, возникающих из административных правонарушений, и вдобавок по иным делам, находящимся в его ведении. В соответствии со статьёй 3 закона о судоустройстве их задачами являются: охрана от всякого рода посягательств закрепленного в Конституции РФ общественного строя, его политической и экономической систем, а также социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан. Направлениями их деятельности является: упрочение законности и правопорядка; предупреждение преступлений, а также иного рода правонарушений; воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, а также уважения к правам, чести и достоинству граждан. К судам общей юрисдикции в Российской федерации относятся: апелляционный суд общей юрисдикции, верховный суд республики в составе Российской Федерации, краевой, областной суд, суд автономной области, автономного округа, суд города федерального значения, кассационный суд общей юрисдикции, районный (городской) суд и система военных судов, а также специализированные суды. Исходя из положений закона «О судебной системе РФ» суды общей юрисдикции формируют централизованную систему, подразделяющуюся на две подсистемы, возглавляет которую Верховный Суд Российской Федерации. Первую подсистему образуют так называемые общие суды, ведущие деятельность по рассмотрению обычных уголовных, гражданских, а также административных дел. Вторую подсистему – военный суд, ведущий правосудие в Вооруженных Силах РФ и иных воинских соединениях. Все суды, которые составляют систему судов общей юрисдикции, делятся на звенья. Каждое звено составляют суды с идентичными компетенцией и структурой. Высшее звено составляет Верховный Суд Российской Федерации. Подсистема общих судов состоит из среднего звена, объединяющего ВС республик в составе РФ, суд автономной области, автономного округа, области, края, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Низшим звеном являются районный (городской) суд. Помимо этого, систему судов общей юрисдикции составляют мировые судьи, чьи полномочия и порядок назначения пока не определены законом. Средним звеном военного суда являются окружной (флотский) суд, а низшим гарнизонный военный суд. Все суды общей юрисдикции, выполняя роль судов первой инстанции, рассматривают уголовные и гражданские дела. ВС РФ и суды среднего звена, могут выполнять функции кассационной и надзорной инстанций. Система судов общей юрисдикции в Российской Федерации образована из федеральных судов общей юрисдикции и, судов общей юрисдикции, относящихся к субъектам Российской Федерации. К федеральным судам общей юрисдикции относят: 1) кассационный суд общей юрисдикции; 2) апелляционный суд общей юрисдикции; 3) верховный суд республики, края, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа; 4) районный суд, городской суд, межрайонный суд; 5) военный суд, полномочия, порядок образования и деятельности которого устанавливают федеральные конституционные законы; 6) специализированный суд, полномочия, порядок образования и деятельности которого устанавливают ФКЗ. Мировых судей относят к судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. Полномочия, порядок образования, а также деятельности федеральных судов общей юрисдикции устанавливают следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 года N 1- ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», а также Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации». Полномочия мировых судей, порядок их деятельности и систему создания их должностей устанавливают следующие нормативно-правовые акты: ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и федеральные законы, а порядок их назначения и деятельности, помимо этого, определяется законами субъектов Российской Федерации. Суды общей юрисдикции ведут осуществление правосудия, путём разрешения споров и рассмотрения дел, которые отнесены к их компетенции, путём уголовного, административного и гражданского судопроизводства. Суды общей юрисдикции ведут рассмотрение: гражданских и административных дел о защите нарушенных, оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, кроме дел, в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваемых другими судами; всех уголовных дел; а также иных дел, отнесённых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению. Распределение дел по подсудности между судами общей юрисдикции, а также территориальная подсудность производится согласно правилам установленным федеральными законами. Исходя из территориальной юрисдикции, территория страны «разбивается» на судебные районы (округа, участки), благодаря этому судебная власть осуществляется только в рамках соответствующего суду судебного района. Деление такого рода используется в судебных системах большого числа стран, носит по большей части «технический характер» и преследует следующую цель: рациональная организация работы судов и распределение нагрузки между ними. Деление на судебные районы может как совпадать, с административно-территориальным делением, так и отличатся от него, а последний вариант в известной мере даже является более предпочтительным, поскольку помогает в обеспечении независимости судов от местных властей. Также зачастую принцип территориальной юрисдикции дополняется принципами материальной (предметной) и персональной юрисдикции, а говоря иными словами установлением полномочий определенных судов по рассмотрению дел, исходя из характера правоотношений или особенностей статуса участвующих в деле лиц. Суды общей юрисдикции ведут свою деятельность по следующим принципам: 1) в Российской Федерации осуществлением правосудия занимается только суд. 2) никого нельзя лишить права рассмотрения его дела в том суде общей юрисдикции и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено согласно настоящим Федеральным конституционным законом и федеральными законами. 3) каждый равен перед судом. Суд не отдаёт предпочтение каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по следующим признакам: государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности, в зависимости от происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям. 4) суды общей юрисдикции при осуществлении судебной власти являются независимыми от законодательных и исполнительных органов государственной власти, а также в Российской Федерации не могут быть изданными законодательные и иные нормативные правовые акты и кроме этого осуществляться действия (бездействие), отменяющие или умаляющие независимость судов и судей. 5) разбирательство дел является открытым. В закрытом заседании слушание дела допускается только в тех случаях, которые установлены федеральным законом. 6) рассмотрение дел происходит в очном порядке. Заочное рассмотрение дела допускается только в тех случаях, которые установлены федеральным законом. 7) рассмотрение дел происходит на основании состязательности и равноправия сторон. 8) судебные акты судов общей юрисдикции, вступившие в законную силу, и помимо этого их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы, и иные обращения являются обязательными для исполнения всеми федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными служащими, общественными объединениями, должностными лицами, а также другими физическими и юридическими лицами и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. В соответствии с 1 статьей Федерального закона самой Конституции «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» судебная система общей юрисдикции состоит из двух определенных групп судов – федеральных органов судебного характера общей юрисдикции, а также судов общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. В корне данной дифференциации положен не функциональный признак, а специальный способ в процессе, которого происходит формирование различных судебных органов. К судам федерального характера относятся суды, которые созданы на основе федерального законодательства, к судам субъектов Российской Федерации – суды (если быть более точным, то определенные судебные лица при должности), избрание или назначение которых происходит в четком порядке, который в свою очередь устанавливается законодательством того, либо иного субъекта Российской Федерации. К федеральным судебным органам юрисдикции общего характера относятся: • Верховный Суд Российской Федерации; • верховные республиканские судебные органы, а также краевые, какие-либо суды в области, суды городов федерального значения, суд области автономного характера, суды автономных округов (то есть конкретные судебные органы субъектов Российской Федерации); • районные суды, суды городского назначения, конечно, межрайонные суды; • судебные органы военной направленности абсолютно разных уровней; • определенные специализированные суды, полномочия, образовательный порядок и деятельность которых устанавливаются конституционным законом федеральной направленности. (На данный момент данные судебные органы еще не созданы). Что же касается судов юрисдикции общего порядка, образованным субъектами Российской Федерации, относятся мировые судьи. Все судебные органы юрисдикции общего характера в своей деятельности равным образом используют федеральное законодательство, а в определенных ситуациях – законодательство субъектов Российской Федерации, другие подзаконные нормативные документы правовой направленности, а также международные договоры Российской Федерации, общепризнанные принципы и соответственно нормы права международного порядка. Органы власти судебного характера, которые в свое время входят в конкретную систему судов юрисдикции общего правопорядка, не находятся между собой в каких-либо отношениях власти и подчинения. В процессе действий правосудия и реализации других полномочий конкретный судебный орган занимается тем, что принимает решение от своего собственного имени, и несет за него полную ответственность. Специальное инстанционное устройство судебной системы власти общей юрисдикции предполагает движение дела из нижестоящих органов судебного характера в вышестоящие и возможность последующей отмены или изменения решений. Поэтому полномочия различных элементов системы судебных органов юрисдикции общего порядка можно раскрыть более полно, применяя не организационный, а конкретный инстанционный подход. Полномочия судов общей юрисдикции существенны: они рассматривают документы, которые касаются уголовного, гражданского и административного права. Российская судебная система разработана особым способом - уполномоченная коллегия судей берет во внимание конкретные вопросы с целью получить наиболее распространенные и четкие сведения, которые будут понятны каждому участнику процесса. Прежде чем изучить полномочия судов общей юрисдикции, необходимо понять, кто ими обладает и в какой степени. В первую очередь к таким образованиям относится Верховный суд Российской Федерации. Также к ним причисляют верховные суды республик, областные, суды федерального значения, районные, городские, межрайонные. Среди них существуют особые подразделения - военные и специализированные суды. Их деятельность контролируется и регулируется федеральными конституционными законами. Непосредственное отношение к указанным судам имеют и мировые судьи. К полномочиям судов общей юрисдикции относятся следующие. Рассмотрение документов, связанных напрямую или частично с гражданским, уголовным, административным правом. Например, проблемы, охватывающие нарушения Трудового кодекса, который так или иначе соприкасается с гражданскими правами, будут обсуждаться судами общей юрисдикции. Учет дел, касающихся нарушений в военной сфере. Как говорилось выше, для этой цели существуют специальные военные суды, которые и отвечают за такие процессы. В систему и полномочия судов общей юрисдикции входит анализирование всего процесса судопроизводства, что помогает создать особую систему обработки уже похожих дел в будущем. Это необходимо для того, чтобы дополнительно пройтись по основным моментам дела, изучить его. Суды также рассматривают процессуальные акты, а затем разрабатывают специальные решения. Они помогают в дальнейшем изменить закон, чтобы он был понятным и эффективным. Полномочия судей и судов общей юрисдикции охватывают большой спектр дел и правонарушений, поэтому являются крайне значимыми для государства. Судебная практика выстраивается таким образом, чтобы в процессе исполнения отвечала существующим федеральным законам. Это помогает правильно распределять дела. Понятие территориальной подсудности имеет важное значение в ротации дел. Предполагается, что государство условно разделяется на определенные зоны. В каждой из них есть судебный орган, полномочия которого охватывают улицы, дома и, соответственно, жителей этой территории. Таким образом, все правонарушения, происходящие в пределах данной местности, будут рассмотрены именно действующим здесь судом. Территориальная подсудность помогает регулировать деятельность и полномочия судов общей юрисдикции. Необходимо понимать, что каждый орган судебной власти имеет свои задачи, функции и полномочия. Естественно, что общая идея и смысл у них идентичны. Отличия заключаются лишь в масштабах, поставленных перед ними целей: важно видеть разницу, например, между Верховным судом и обычным районным. На рассмотрения в такие суды вносятся дела разного уровня.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 85 страниц
2125 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 103 страницы
2575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg