Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГЕОГРАФИЯ

Географические идеи ученых древнего мира

happy_woman 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.01.2021
Курсовая работа содержит 35 страниц, 4 рисунка, 17 источников. УЧЕНЫЕ, ГЕОГРАФИЯ, ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИДЕИ, ДРЕВНИЙ МИР, АНТИЧНЫЕ ВРЕМЕНА, ДРЕВНЕЙШИЙ, ТЕОРИЯ, СОВРМЕЕННАЯ ГЕОГРА-ФИЯ. Объект исследования – идеи ученых древнего мира. Предмет исследования – изучение истории научных географических знаний. Целью курсовой работы является изучить историю возникновения геогра-фии и идеи ученых древнего мира. Задачи исследования: – изучить и проанализировать географическое представление о мире ученых античности; – проанализировать и изучить географическое представление о мире ученых средневековья; – изучить географические идеи ученых современного мира. В работе были использованы следующие методы научных исследований: анализа и синтеза, сравнительный, описание, обобщение, исторический. Поставленные цели и задачи определяют структуру курсовой работы, которая состоит из введения, 3 разделов основной части, заключения, списка использованных источников, включающего 17 наименований.
Введение

Первобытный человек ранее был в силах отличить острой наблюдательностью и мастерством создавать картинки территории в дереве, бересте ,на шкурах животных – это всё прототипы географических карт. Простая карта как способ передачи географической данных появилась задолго до выхода в свет письменности. Ранее в наиболее раншних стадиях своей хозяйственной деятельности первобытный человек вступил в непростые взаимодействия с находящейся вокруг естественной сферой. Изучения археологов продемонстрировали, что же ранее в завершении палеолита (древнейшего неподвижного столетия) Индивид уничтожил главную часть крупных млекопитающих в границах умеренного пояса северного полушария, вызвав тем самым своеобразный "первый экологический кризис" в истории нашей земли, и должен был с собирательства и ловли переключиться к земледелию. Зачатки научных географических познаний появились в этап рабовладельческого строя, что явился в замену первобытнообщинному и характеризовался наиболее большим степенью полезных сил. Появляется первое разделение общества на классы и оформляются первоначальные рабовладельческие страны: Китай, Индия, Финикия, Вавилония, Ассирия, Египет. В данный этап общество начали использовать железными орудиями, использовать полив в земледелии, возникли рукомесла и существенно расширился обмен товарами между разными людьми. Всегда данное требовало отличного познания территории. В данный период появилась письменность, что дала возможность закреплять и систематизировать накопленные знания. Древнейшие монументы китайской письменности Объект исследования — идеи ученых древнего мира. Предмет исследования – изучение истории научных географических знаний. Цель работы — изучить историю возникновения географии и идеи ученых древнего мира. Задачи курсовой работы: 1) Изучить географическое представление о мире ученых античности. 2) Изучить географическое представление о мире ученых средневековья. 3) Изучить географические идеи ученых современного мира. В основе написания работы по теме «Географические идеи ученых древнего мира» положены теоретические материалы, такие как базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды мыслителей, работающих в данной области, результаты работ отечественных и зарубежных ученых, статьи и обзоры в специализированных литературных изданий и прочие актуальные источники информации, посвященные данной тематике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 Географические идеи античных ученых 7 1.1 Географические идеи Древнего Востока 10 1.2 География в Древней Греции 11 1.3 География в Китае 19 2 География Средневековья 21 3 Особенности исследований современной географии 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Список литературы

1 Античная география / сост. М. С. Боднарский. - М.: Мысль, 1953. - 360 с. 2 Античная география средиземноморья: электронный ресурс http: // www.mgeograf.ru. 3 Аристотель. Собрание сочинений. В 4 т.: т. 3. Метеорологика. - М.: Мысль, 1981. - 374 с. 4 Безруков Ю. Ф. Физическая география материков и океанов в вопросах и ответах. В 2 ч. Часть 1. Евразия и Мировой океан. - Симферополь: ТНУ им. В. И. Вернадского, 2005. - 196 с. 5 Богучаровский В. Т. История географии / В. Т. Богучаровский. - М.: Ака-демический проект, 2006. - 500 с. 6 Браун Л. А. История географических карт / Л. А. Браун. - М.: Центрополи-граф, 2006. - 480 с. 7 Вавилова Е. В. Экономическая и социальная география мира / Е. В. Вави-лова. - М.: Гардарики, 2006. - 469 с. 8 Геродот. История в девяти книгах / Геродот. - СПб.: Питер, 2005. - 274 с. 9 Голубчик М. История географии / М. Голубчик, С. Евдокимов, Г. Макси-мов. - М.: СГУ. - 2006. - 224 с. 10 Демокрит: электронный ресурс: http: // eternaltown.com.ua/ content/ view. 11 Джеймс П. Все возможные миры: история географических идей / П. Джеймс / под ред. А. Г. Исаченко. - М.: Гардарики, 2006. - 320 с. 12 Дитмар А. Б. От Скифии до Элефантины. Жизнь и путешествия Геродота / А. Б. Дитмар. - М.: Наука, 2004. - 206 с. 13 Иванова Н. В. Физическая география: методические рекомендации / Н. В. Иванова. - Самара: Самарский муниципальный институт управления, 2006. - 40 с. 14 Исаченко А. Г. Развитие географических идей / А. Г. Исаченко. - М.: Про-свещение, 1989. - 276 с. 15 История Древнего Рима: электронный ресурс: #"justify">.Кузнецов В. И. Древний Китай / В. И. Кузнецов. - М. Аст-пресс, 2008. - 210 с. 16 Максаковский В. П. Историческая география мира / В.П. Максаковский. - М.: Академия, 2005. - 474 с. 17 Орлёнок В. В. Физическая география / В. В. Орлёнка. - М.: Гардарики, 2009. - 480 с.
Отрывок из работы

1 Географические идеи античных ученых Взгляды ученых античности среди географических идей древнего мира, имеют особое значение. Своего расцвета античная география достигла в Древней Греции и Риме с XII в. до н.э. – 146 г. н.э. Объясняется это, прежде всего, очень выгодным географическим положением на путях из Передней Азии в южные и западные страны Средиземноморья. Ранними письменными документами греков являются эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея», по которым можно составить представление о географических познаниях этой эпохи. Землю, например, греки представляли в виде острова, имеющего форму выпуклого щита. Им были известны страны, прилегающие к Эгейскому морю, некоторые сведения об Африке, о кочевых народах, обитавших к северу от Греции. Древние греки предпринимали попытки составления географических карт известных им территорий. Парменид – греческий мыслитель, выдвигал идею о шарообразности Земли, правда, к этому заключению он пришел не опытным путем, а исходя из своей философии. Много сочинений географического содержания было написано Аристотелем. Одно из сочинений получило название «Метеорологика», которое явилось вершиной географической науки Античности. Рассматривая вопрос о круговороте воды, образовании облаков и атмосферных осадков, он делает вывод о том, что реки несут свои воды в моря в объеме, который равен количеству испарившейся воды, поэтому уровень моря остается стабильным. Он же писал о землетрясениях, громе, молнии, пытаясь определить причины их формирования. Не только явления природы интересовали ученого. Он делает попытку связать влияние природных факторов на человека и его поведение. В результате Аристотель приходит к выводу, что люди, обитающие в районах с холодным климатом, имеют мужественный характер, но менее развитый интеллект и художественный интерес. Они не способны к государственной жизни, дольше сохраняют свою свободу и не могут господствовать над своими соседями. Народности, населяющие Азию, обладают художественным вкусом и очень интеллектуальны. Их недостатком является отсутствие мужества, поэтому живут в рабском состоянии. Имя второго величайшего греческого ученого – Геродот. Его работы имели огромное значение для географии, ценность которых связана с его личными путешествиями и наблюдениями. Геродот не только побывал, но и описал Египет, Ливию, Палестину, Персию. Им была описана ближайшая часть Индии, Скифия, берега Каспийского и Черного морей. Труд Геродота под названием «История в девяти книгах» после смерти ученого был разделен на девять частей – по числу муз и каждая отдельная часть была названа их именами. «История» Геродота с одной стороны является обобщающим историко-географическим трудом, а с другой стороны – важнейшим памятником путешествий и открытий. Путешествия Геродота не способствовали открытию новых земель, но помогали накапливать более полные и достоверные сведения о Земле. Новое географическое направление возникло в эпоху эллинизма (330?146 гг. до н.э.), получившее впоследствии название математической географии. Наиболее ярким представителем этого направления был Эратосфен. В своем труде под названием «Географические записки», он впервые употребляет термин «география». В книге ученый дает описание Ойкумены, рассматривает вопросы математической и физической географии, объединяя, таким образом, все три направления под одним названием, поэтому его считают истинным «отцом» географической науки. До нашего времени «География» Эратосфена, к сожалению, не уцелела . Римские ученые этого периода создавали обобщающие географические произведения, в которых делали попытку показать все разнообразие известного мира. Очень большой материал для географии давали походы и войны, которые вели римляне. Весь накопленный материал обрабатывали в основном греческие ученые – Страбон и Птолемей. Грек по происхождению, Птолемей жил в Египте во II веке н.э. Его географические воззрения представлены в книге «Географический путеводитель». С достаточной ясностью намечались два пути развития географической науки: Описание отдельных стран – Геродот, Страбон; Описание всей Земли как единого целого – Эратосфен, Птолемей, который был самым выдающимся и последним представителем античной математической географии. В его представлении главная задача географии заключалась в создании карт. Наиболее совершенная карта древнего мира была составлена именно К. Птолемеем во II в. н.э. Впоследствии она неоднократно издавалась в средние века. Оба пути сохранились до наших дней. Значительные географические знания, таким образом, были накоплены в эпоху рабовладельческого строя. Установление шарообразности Земли, измерение её размеров, составление географических карт, написание первых географических сочинений были главными достижениями географии того времени. Были сделаны попытки дать научное объяснение физическим явлениям [1]. Таким образом, как показал анализ литературы, география возникла в глубокой древности в связи с практической деятельностью людей - охотой, рыболовством, кочевым скотоводством, примитивным земледелием. Первые крупные рабовладельческие государства появились в IV тысячелетии до н.э. у земледельческих народов Малой Азии, Египта, Двуречья, Северной Индии и Китая. Их образованию способствовало положение вдоль больших рек (источников орошения и водных путей) и надежные естественные рубежи - горы и пустыни. Были созданы первые письменные документы, в которых даются представление о географических познаниях народов древнего Востока, приводится описание всей известной тогда части Земли, содержатся краткие описания территории государства и т.д. 1.1 Географические идеи древнего Востока Научные географические знания или, вернее, их зачатки, появились в период рабовладельческого строя. Общество начинает делиться на классы, и оформляются первые рабовладельческие государства – Финикия, Китай, Индия, Ассирия, Египет. Люди в этот период начинают пользоваться металлическими орудиями, в земледелии применять орошение, развивать скотоводство. Затем появляются ремесла, и расширяется обмен товарами между различными народами. Но, без хорошего знания местности, все эти действия были бы невозможны. Некоторые географические сведения имеются в древнейших памятниках китайской письменности, появившихся в VII?III веках до н.э. Так, например, в «Юйгуне» описываются горы, реки, растительность, налоговая система, транспорт и др. Целый ряд географических исследований провели китайские ученые – Чжан Жун выявил взаимоотношение скорости течения воды и стока. На основании этого впоследствии были разработаны мероприятия по регулированию р. Хуанхе. Китайцы имели приборы для определения направления ветра и количества осадков. Не только Китай, но, и Индия является древнейшим очагом культуры. «Веды» – письменные памятники древних индусов, кроме религиозных гимнов, содержат сведения о народах Индии, о природе её районов. В «Ведах» упоминаются такие объекты как Инд, Ганг, Гималайские горы. Индусы были знакомы с Цейлоном и Индонезией, знали путь через высокогорные пустыни Тибета. У них был хороший календарь, и имелись сведения о том, что наша планета вращается вокруг своей оси, а Луна светит отраженным солнечным светом. Вавилоняне, жившие в среднем течении Тигра и Евфрата, проникли в центральную часть Малой Азии и, как считают специалисты, могли доходить до побережья Черного моря. На восточном побережье Средиземного моря жили финикияне, смелые мореплаватели древнего мира. Своё главное занятие – морскую торговлю, они вели в пределах всего Средиземного моря и западного побережья Европы. Именно они совершили замечательное путешествие вокруг Африки по приказанию египетского фараона Нехо. Египтяне могли определять продолжительность года и ввели солнечный календарь, также им были известны солнечные часы. Тем не менее, имея реальный практический опыт, в теоретическом плане народы древнего Востока сохраняли мифологический характер. Например, Землю древние египтяне представляли в виде плоского вытянутого прямоугольника, который со всех сторон окружен горами [13]. 1.2 География в Древней Греции В Древней Греции «отцом» география считали Гомера — поэта, со-здавшего эпос «Элиада», в котором описывались эпизоды Троянской войны (1280—1180 гг. до н. э.). Этот первый из документов греческой эпохи отно-сится к IX в. до н. э. Другая эпическая поэма «Одиссея», вероятно, была написана Гомером (человеком также имевшим имя Гомер) и, скорее всего, столетием позже (в VIII в. до н. э.). Если «Илиада», прежде всего, историче-ское произведение, то «Одиссея» — это географическое описание окраинных районов известного грекам мира (ойкумены) [5]. Район Средиземноморья, находящийся на стыке трех материков, имеет уникальное разнообразие компонентов природной среды: береговую линию то глубоко врезающуюся в сушу, то плавно окаймляющую заболо-ченные участки; плодородные речные долины сменяются безжизненными пустынями; богатые полезными ископаемыми горы то вплотную подходят к берегу Средиземного моря, то уступают место широким равнинам. Склоны гор поражают разнообразием растений и животных. Вода и суша, воздух и солнце создали здесь условия для появления одного из древнейших очагов культуры. Море стало главным средством, связывающим народы Средизем-номорья. В удобных гаванях появились города-колонии. Постепенно у гре-ков приумножались знания о странах, находящихся в глубине материков. Появление в то время рабовладения и частной собственности было прогрес-сивным шагом вперед. Укрепился рост городов – центров культуры, труд невольников создал условия для развития философии (науки) я искусства [3]. Древние философы, подобно первобытному человеку, не противопо-ставляли людей природе (они рассматривали мир как единое целое, а чело-века как часть единой природы). Материальное и идеальное не противопо-ставлялось одно другому, а рассматривалось в единстве. Однако разрыв между физическим и умственным трудом обусловил пренебрежение у фило-софов древности к практическим исследованиям. В основном господствова-ли «чисто» сознательные, отвлеченные (абстрактные)построения [16]. Абстрактные общегеографические идеи были связаны с разработкой космогонических гипотез (гипотез об образовании Земли, Солнца, звезд и т. д.). Примером этому служат работы крупнейших философов Древней Гре-ции. Первым ученым, занимавшимся измерением и определением местопо-ложения различных объектов на Земле, был Фалес (около 625–547 гг. до н. э.).Он жил в городе Милете (одном из древнейших центров греческой науки и культуры) и был ученым, путешественником, предприимчивым коммер-сантом. Ему приписывают 6 аксиом геометрии. Во время путешествия по Египту он наблюдал, как жрецы измеряют на поверхности Земли углы и ба-зовые линии. По мнению Фалеса, решение практических задач измерения менее трудоемкое дело, чем их теоретическое обобщение. Фалес первым указал на свойства магнитного железняка. Он был астрономом и филосо-фом. Землю представлял в виде диска, плавающего в воде. Это неудиви-тельно – нечто подобное представляют собой многочисленные греческие острова в Средиземном море. Размышляя о том, из чего состоит Вселенная, он был уверен, что все существующее состоит из разных форм воды. Свои выводы Фалес пробовал проверить с помощью наблюдения(тем самым он противопоставил науку и веру). Современником Фалеса был Анаксимандр (610– 547 гг. до н. э.), кото-рый впервые познакомил греков с солнечными .часами (гномоном), изобре-тенными в Вавилонии. По направлению самой короткой полуденной тени гномона можно определить меридиан, а по величине тени – дни равноден-ствия и солнцестояния. Анаксимандр первым создал карту мира, пользуясь масштабом. Она имела форму круга, в центре которого находилась Греция, а по окраине сушу окружал океан. Карта была отлита из бронзы и отправлена в Спарту, чтобы убедить спартанцев в необходимости союза с милетцами про-тив Персии. Анаксимандр был блестящим философом. Он полагал, что в основе мира лежит некая первичная субстанция, из которой состоит вся Вселенная. Анаксимандр назвал ее – «апейроном». Апейрон, по мнению Анаксимандра, является образным отражением вещей. Апейрон (образ предметов) в процессе мышления человека от обще-го к частному преобразуется в реальную вещь (реальную субстанцию). Анаксимандр считал, что мышление дано только человеку, т. к. только че-ловек использует слова для обозначения абстрактных (наиболее общих) по-нятий. Таким образом, Анаксимандр одним из первых создал понятие, обо-значающее нечто неизвестное и ненаблюдаемое. Анаксимандра, как и Фалеса, можно считать создателями математи-ческого подхода в географии. Геродота обычно считают «отцом» истории. Объемный труд, создан-ный им, вмещает историю борьбы греков с варварами и описание захвата греками Гелеспонта (480–479 гг. до н. э.). В этом произведении существуют многочисленные описания мест, которые посетил Геродот. Во время много-летних путешествий Геродот побывал в степях долины реки Дон на севере, посетил Вавилон и Сузы на востоке, он поднимался по Нилу до первого по-рога близ Элефантины (Асуан), а последние годы своей жизни провел на юге Италии. Геродота также называют «отцом» этнографии, т. к. он подробно описал обычаи, традиции известных ему народов. Он был первым, кто при-менил исторический методв географии, т.е. воссоздавал во времени геогра-фические процессы. Так он реконструировал древнюю береговую линию в устье Нила и доказал, что речные наносы образовали дельту реки и много-численные портовые города находятся теперь далеко от морского берега. Геродот, подобно Фалесу, думал, что вся суша окружена водою. Огромный вклад в развитие географической мысли внесли Платон (428—348 гг. до н. э.) и его ученик Аристотель (384–322 гг. до н. э.) – самые знаменитые фило-софы Древней Греции. Имя Платона связано с легендой об Атлантиде – ци-вилизации, опустившейся в океан (11–9 тысячелетия до н.э.). Платон писал, что незадолго до великой катастрофы греки отстояли свою независимость в жестокой битве с людьми, жившими где-то на Западе (возможно в Атланти-де) [16]. Платон, как и Пифагор (VI в. до н. э.), полагал, что Земля не плоская, а имеет форму шара. Это было чисто теоретическое размышление. Грече-ские мыслители полагали, что симметричная форма – одно из свойств со-вершенства, а сфера является наиболее симметричной (совершенной) фор-мой. Пифагор разработал математические законы кругового движения тел, а его ученик Парменид применил эти законы в наблюдениях, сделанных с по-верхности шарообразной Земли. Платон, живший столетие позднее Парме-нида, разместил круглую Землю в центре Вселенной (Теперь трудно сказать, является ли Платон автором этой гипотезы или заимствовал ее у Сократа, на которого он ссылается). Платон внес значительный вклад в развитие научной мысли. Он предложил дедуктивный методпознания мира (что означает познание от общего к частному). Однако, исходя из дедуктивных размышлений, он полагал, что все наблюдаемое на Земле – только, «бледные копии» совершенных идей. (По-этому его: считают основателем философского учения –идеализма.)Примером преобразования вещей, по сравнению с исходной иде-ей (первоначальным состоянием), Платону служила Аттика. Когда-то она была цветущим плодородным краем, но со временем почвы, воды, леса, птицы, звери – вся природа Аттики пришла в упадок. Платон мог изменить представления о взаимоотношениях между человеком и природой, если бы увидел в деятельности людей причину экологического бедствия в Древней Греции и других частях древнего мира. Однако для этого необходимо по-знавать мир от частного к общему [12]. Современник Платона Евдокс Книдский (400 – 347 гг. до н. э.),исходя из идеи о том, что совершеннейшей формойявляетсясфера и все существующее – образец этой формы, создает представление о климатиче-ских зонах. Изменение наклона солнечных лучей на поверхности шарооб-разной Земли приводит к изменению климата –жаркого, умеренного, холод-ного.Это размышление – яркий пример того, как в то время познание мира не связывалось с опытом, практикой. Пример «чисто» рассудочного (апри-орного) метода познания, когда главным признается «истина разума». Первым, кто попытался обосновать теорию «истинными фактами», стал Аристотель. Ученик Академии Платона, он после смерти своего учите-ля двенадцать лет путешествовал по Эгейскому морю и Греции, а затем ос-новал свою школу – Ликей. Аристотель предложил познавать мир от част-ного к общему(от частных явлений мира к тому, что объединяет развитие многообразных явлений и предметов). Данный метод исследования называ-етсяиндукцией.Основными принципами исследования, по Аристотелю, яв-ляются: 1) описание природы, или сущности предмета изучения; 2)определение вида вещества, из которого предмет состоит; 3) установление причины процесса, образующего предмет; 4) раскрытие цели существования предмета. С помощью этих принципов раскрывается вопрос: что представ-ляет собой предмет изучения и почему он существует? Аристотель придерживался взглядов Эмпедокла (480-430 гг. до н. э.), который полагал, что все в мире состоит из 4-х веществ – земли, воды, огня, воздуха. К ним Аристотель добавляет еще эфир, из которого состоят небес-ные тела. Он совершенствует представления Эмпедокда, предложившего теорию естественных (натуральных) мест. Согласно этой теории, у каждого тела во Вселенной есть свое место: у эфира – небесные тела, место земли и воды – земное пространство. Аристотель считал, что Земля имеет форму шара, т. к. состоит из твердого вещества, а твердые вещества при падении стремятся к центральной точке и образуют сферу. История сохранила имена древнегреческих ученых, внесших боль-шой вклад в развитие географической науки. Это путешественник Пифей из Мессалии (Марсель), плававший в 330–300 гг. до н.э. в полярных широтах и вокруг Британских островов. Он первый описал океанские приливы и связал их с фазами Луны. Возможно Пифей достиг Норвегии и Исландии, т.к. он описывал места, где Солнце в день летнего солнцестояния не прячется за го-ризонтом. Знаменитый Гиппократ (V в. до н. э.) может считаться основателем медицинской географии. В труде «О воздухе, воде и местности» он показы-вал влияние окружающей среды на характер человека. Теофаст, преемник Аристотеля в Ликее, – «отец» ботаники, который классифицировал более 500 видов культурных растений, обладал широкими взглядами на вопросы, относящиеся к метеорологии, петрографии, религии [12]. Эратосфен является автором труда об ойкумене – «Географические записки». Книга до нас не дошла, а о ее содержании известно по выдержкам из «Географии» Страбона. Эратосфен разделил Землю на 5 зон – две холод-ные, две умеренные, одну жаркую и математически обосновал границы меж-ду ними. Он также создал карту мира, используя линии меридианов и парал-лелей (за главный – нулевой – меридиан он взял меридиан Александрии). После смерти Эратосфена главным хранителем музея стал Гиппарх, разработавший широтно-долготную сетку для поверхности Земли по образ-цу сетки Евдокса для звездного неба. Он первый из европейцев разделил круг на 360о, как это делали ассирийцы. С помощью сетки параллелей и ме-ридианов Гиппарх пробовал установить местоположение объектов на Земле. Он первым столкнулся с проблемой отражения выпуклой поверхности Зем-ли на плоскости. Будучи гениальным математиком, Гиппарх создает сте-реографическую проекцию, когда земная поверхность развертывается на ли-сте пергамента по касательной к нему, а меридианы и параллели восстанав-ливаются из точки, противоположной точке касания. Античная география заканчивается трудами знаменитого Клавдия Птолемея (II ст. н. э.), который 25 лет проработал в Александрийской биб-лиотеке. Птолемей является автором «Альмагеста» – классического астро-номического произведения, в котором центром Вселенной (по Аристотелю) провозглашалась Земля [14]. Птолемей также создал «Руководство по географии», в котором обобщил накопленные римлянами знания об ойкумене. На основе сетки па-раллелей и меридианов Гиппарха Птолемей математически вычислил место-положение сотен точек (географических объектов): 6 томов «Руководства» из 8 содержат таблицы широт и долгот. Последний том составляют карты, сделанные на основе этих таблиц. Интересно, что на этих картах на юге Ин-дийского океана обозначена Тегга Australis incognita – «Неизвестная южная земля». Суша на картах (рисунок 1) Птолемея занимает огромную площадь, т.к. размер Земли Птолемей заимствовал у Посидония, а за нулевой мериди-ан был взят меридиан самых западных из известных островов (Канарских или Мадейра), поэтому при движении на Восток у него все увеличивалась ошибка. Карты Птолемея подтолкнули Колумба отправиться через Атлантику и открыть Америку, а Джеймса Кука – искать и найти Австралию. Рисунок 1 - Карта мира Клавдия Птолемея ( II в.) [10] После падения Римской империи географический горизонт человека сильно сузился. На тысячу лет остались под забвением знания греков об ой-кумене, а слово «география» перестало употребляться. До ХII века в Европе господствовал макрорегионапьный кругозор, охватывающий большие регио-ны, благодаря паломничеству, миссионерству, крестовым походам. Однако знания об этих регионах не объединялись вместе. Только в ХШ столетии купцы и миссионеры достигли Китая. В то время мусульманские ученые и ви-зантийские монахи сохраняли античные знания об ойкумене, и через столетия эти знания постепенно возвращались в Европу. К XV веку представления ан-тичных географов вновь возрождаются, преодолевая средневековый кризис в географии. Поэтому на несколько столетии центр географической мысли пе-реместился из Европы на Восток – в Китай и мусульманский мир [11]. 1.3 География в Китае Со II века до н. э. по XV век в Китае был самый высокий в мире уровень знаний (например, десятичная система счета). В отличие от древнегреческих философов китайские ученые не разъединяли человека и природу, не ставили между ними некую сверхъестественную силу. Они отдавали предпочтение миру природы в своих исследованиях, возможно, в ущерб изучению человека. В Китае больше внимания уделялось практике, а не теории. Это полностью относится и к географическим исследованиям. Еще во II в. до н. э. китайские инженеры сделали достаточно точные измерения отложений ила в реках. Во II в. н. э. впервые в истории была проведена перепись населения. Китайцам принадлежит изобретение компаса, снего- и дождемера. Еще в IV в. до н. э. китайские ученые раскрыли смысл круговорота воды в природе. В то время, когда Платон с помощью дедукции пытался объяснить экологический кризис в Греции вырождением «абсолютной идеи», китайский ученый Э-Цзы связал подобное положение в Китае с деятельностью человека. Множество китайских путешественников, купцов, миссионеров открывали мир планеты Земля. В VII в. буддийский монах Сюань-Цзан открыл для Китая Индию. А в 1220 г. Чан Чунь дошел до Самарканда, где встретился с Чингисханом. За несколько десятиле¬тий до путешествия братьев Поло в Китай христианский монах Раббан Бар Саума совершил паломни¬чество из Китая в Рим (1287—1288 гг.). Узнав о смерти папы Римского, он отправился в Париж и Бордо, чтобы встретиться с королями Франции и Англии. Таким образом, трудно сказать, кто кого открывал - европей¬цы Китай или китайцы Европу. Во всяком случае Европа и Индия были открыты китайцами до того, как там побывали европейцы [15]. Таким образом, в эпоху рабовладельческого строя были накоплены значительные географические знания. Главнейшими достижениями этого периода были установление шарообразной формы Земли и первые измерения ее размеров, написание первых крупных географических сочинений и составление географических карт и, наконец, первые попытки дать научное объяснение физическим явлениям, происходящим на Земле.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, География, 55 страниц
660 руб.
Курсовая работа, География, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, География, 40 страниц
340 руб.
Курсовая работа, География, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, География, 51 страница
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg