Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Консульские функции по защите прав и интересов граждан

happy_woman 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.01.2021
Цели и задачи исследования. Целью исследования является анализ консульских функций по защите прав и интересов граждан. Задачи исследования: - определить правовую основу деятельности консульских учреждений; - раскрыть правовой статус консула; - выявить особенности деятельности консула. Объектом исследования – международные отношения по поводу защиты прав и интересов граждан. Предметом исследования выступают общественные отношения, связанные с реализацией консульских функций по защите прав и интересов граждан. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в последующих исследованиях. При написании работы были использованы положения нормативно-правовых актов, материалы учебной и научной литературы. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют наблюдение, сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и т.д. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и отражает его логику. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. К работе прилагается список использованной литературы.
Введение

Актуальность темы. В последние годы количество нарушений прав и свобод человека и гражданина только увеличивается. В Европейский Суд по правам человека каждый год подается огромное количество жалоб о нарушении гражданских прав и свобод за рубежом. Анализируя все ситуации можно сделать вывод, что большое количество людей не знают о своих правах, а также имеют низкий уровень правового образования. Не все ситуации, которые могут произойти за рубежом, государство гражданина в силе разрешить, тут в ход вступают международные договоры. Основы правового положения граждан Российской Федерации, проживающих за границей, заложены: - во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. ; - в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. ; - в Европейской конвенции о защите прав и свобод человека и основных свобод 1950 г. ; - в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. ; - в Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. ; - в Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, 1985 г. ; - в Положении о Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств 1993 г. ; - и других международных правовых актах. В числе двусторонних договоров особое значение для защиты граждан за границей также придается консульским конвенциям и договорам о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КОНСУЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5 1.2 Консульские отношения 5 1.2 Правовая основа деятельности консульских учреждений 5 ГЛАВА 2. РОЛЬ КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН 10 2.1 Правовой статус консула 10 2.2 Особенности деятельности консула 15 ГЛАВА 3. КОНСУЛЬСКАЯ СЛУЖБА В МОНГОЛИИ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Список литературы

1. Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) 2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) 3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), Протоколом N 7 (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) 4. Венская конвенция о дипломатических сношениях (заключена в г. Вене 18.04.1961) 5. Венская конвенция о консульских сношениях (заключена в г. Вене 24.04.1963) 6. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (Принята 13.12.1985 Резолюцией 40/144 на 116-ом пленарном заседании 40-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) 7. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (заключена в Минске 26.05.1995) (вместе с "Положением о Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств", утв. 24.09.1993) 8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 9. Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (Подписан в г. Москве 07.09.1995) 10. Консульская конвенция между Российской Федерацией и Йеменской Республикой (Москва, 25 апреля 2001 г.) 11. Федеральный закон от 04.11.1995 N 162-ФЗ "О ратификации Консульской конвенции между Российской Федерацией и Латвийской Республикой" 12. Положение МИД России от 13 октября 1998 г. «О почетном консуле Российской Федерации» (далее – Положение 1998 г.) 13. Инструкция МИД Болгарии 1999 г. «О назначении почетных (нештатных) консульских должностных лиц в другие государства» 14. Бирюков П. Н. Международное право в 2 т. Том 1: учебник для академического бакалавриата / П. Н. Бирюков. — 10-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. 15. Бирюков, П. Н. Право международных организаций: учебное пособие для академического бакалавриата / П. Н. Бирюков. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. 16. Лукашук И.И. Международное право: особенная часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2005 17. Geck, W.K. Diplomatic Protection // Encyclopedia of Public International Law / Max Planck Institute; ed. by R. Bernhardt. Amsterdam, 1992. 18. Жалилов М.А. Консульские иммунитеты и привилегии / М.А. Жалипов // // Молодой ученый. - 2013. 19. Официальный сайт Консульского департамента МИД России // URL: https://www.kdmid.ru/docs.aspx?lst=country_wiki&it=/Монголия.aspx 20. Венская конвенция о консульских сношениях: заключена в г. Вене 12 апреля 1964 г. // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLV.- М. 1991. 21. Консульская конвенция между Российской Федерацией и Монголией: заключена в г. Улан-Баторе 25 марта 2002 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 37.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КОНСУЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.2 Консульские отношения Консульские отношения – это форма взаимодействия государств. Они отличаются от дипломатических отношений тем, что они не носят представительный и политический характер. Консульские отношения представляют собой международные административно-правовые отношения, которые направлены на защиту прав и интересов государства, его граждан, физических и юридических лиц на территории иного государства. Они устанавливаются по соглашению государств. Когда государства устанавливают между собой дипломатические отношения, в данном процессе презюмируется согласие на установление консульских отношений. Хотя прекращение дипломатических отношений не влечет за собой прекращения консульских отношений. В этом состоит самостоятельность статуса консульских отношений. Консульские отношения также могут быть установлены без наличия дипломатических отношений (признание государства или правительства де-факто). В этом случае консульские отношения принимают на себя некоторые дипломатические функции. Прекращение консульских отношений допускается только в исключительных случаях (начало войны). 1.2 Правовая основа деятельности консульских учреждений Граждане с момента, когда они пересекают границу того или иного государства, становятся иностранцами, на которых распространяется юрисдикция данного государства. Иными словами, на гражданина начинают воздействовать уголовные, гражданские, административные законы и правила, национальные обычаи страны прибытия. Определять объем прав, свобод и обязанностей иностранцев каждое государство вправе самостоятельно. Однако данное право не является неограниченным. На каждом государстве лежит обязанность по предоставлению иностранцам защиты их прав, личности и имущества. Такая защита иностранцам должна быть предоставлена на равных основаниях со своими собственными гражданами согласно международным стандартам. При этом не может рассматриваться как дискриминация предоставление государством иностранцам меньшего объема права и свобод, чем собственным гражданам (например, запрет для иностранцев пользоваться избирательным правом). Государствами при определении правового положения иностранцев в своей стране должны соблюдаться основные принципы современного международного права, а также нормы международных договоров, участниками которых они являются. Основные из них: - на иностранцев, которые находятся на территории того или иного государства, распространяется юрисдикция этого государства; - права иностранцев также могут защищаться государством, гражданами которого они являются, в случае нарушения их законных прав и интересов в стране пребывания; - права иностранцев защищаются государством их местопребывания. Таким образом, на граждан России возлагаются обязанности по: - соблюдению внутреннего законодательства страны проживания; - уважению ее социального устройства, обычаев, традиций; - соблюдению правил въезда в страну проживания, выезда из страны проживания и проживания там. Тем не менее действие международно-правовых основ защиты прав граждан Российской Федерации, проживающих за границей, сопряжено с различными проблемами. Можно говорить, например, о недостаточном правовом регулировании некоторых сфер общественных отношений, несоблюдении отдельных положений международно-правовых актов, об их формальности, об уклонении от исполнения соглашений и обязательств и т.д.. В частности, многочисленными договорами и соглашениями, принятыми в рамках Содружества Независимых Государств, установлены обязательства государств-членов гарантировать своим гражданам, а значит и российским соотечественникам, равность прав и свобод. Однако можно заключить, что созданная нормативно-правовая база фактически не работает. Многие участники соглашений зачастую уклоняются от того, чтобы реализовывать совместные договоренности. Более того, ряд документов Содружества излагает общие декларативные подходы, касающиеся взаимодействия в гуманитарной сфере, не определяя при этом четкий механизм по выполнению взаимных обязательств. Не менее остро стоит проблема, связанная с урегулированием вопросов гражданства соотечественников, которые живут за рубежом. Российскую инициативу урегулирования вопросов двойного гражданства зарубежные государства практически не поддержали . Двойным гражданством принято считать наличие у одного лица гражданства двух и более стран при условии, что между ними были заключены международные соглашения о правовом статусе лиц с двумя гражданствами. Таким образом, лицо выполняет обязанности гражданина той страны, где проживает в текущий момент. Конституция России гласит, что второе гражданство подразумевает наличие у россиянина подданства другого государства (ст. 62). При этом следует помнить, что ни одна страна не освобождает своего гражданина от его правовых обязанностей. В соглашении России с Таджикистаном 1995 г. говорится, что гражданин Таджикистана при получении российского паспорта сохраняет прежнее гражданство. Таким образом, существует немало международно-правовых основ защиты прав граждан Российской Федерации, проживающих за границей. Тем не менее, количество нарушений прав и свобод человека и гражданина (в том числе граждан России) увеличивается с каждым годом. ГЛАВА 2. РОЛЬ КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН 2.1 Правовой статус консула Попытки сформулировать определение почетного консула предпринимались в трудах специалистов, а также в актах национального законодательства разных государств. Так, немецкий юрист-международник В. Умбрайт дал следующее определение почетного консула: «нештатным консулом является лицо, назначенное каким-либо государством, необязательно имеющее его гражданство и необязательно находящееся на его государственной службе, с целью осуществления в качестве его представителя на территории другого государства, где оно обычно имеет свое постоянное местожительство и где оно нередко занимается частной предпринимательской деятельностью, консульских функций, в связи с чем государство пребывания предоставляет ему привилегии и иммунитеты в пределах, которые обусловлены деятельностью данного лица в качестве представителя иностранного государства» . Согласно трактовке Г.В. Бобылева, «почетный (нештатный) консул – это лицо, не состоящее на государственной службе, но выполняющее отдельные консульские функции по поручению представляемого государства и с явно выраженного согласия государства пребывания». Схожее определение можно встретить и у другого российского ученого, Г.Э. Лапина: «почетный (нештатный) консул – это лицо, не состоящее на государственной, дипломатической или консульской службе, но выполняющее отдельные консульские функции в стране пребывания по поручению представляемого государства» . В положении МИД России от 13 октября 1998 г. «О почетном консуле Российской Федерации» (далее – Положение 1998 г.) дается следующее определение почетного консула: ««Почетный консул Российской Федерации» означает любое лицо, не являющееся штатным консульским должностным лицом, которому поручено выполнение отдельных консульских функций на территории государства пребывания от имени Российской Федерации». В актах национального законодательства государств содержатся нормы, предусматривающие определенные требования к кандидатурам на должность почетных консулов, некоторые из которых обобщались в международно-правовой доктрине. Еще Э. де Ваттель в XVIII в., а затем Р. Филлимор в XIX в. указывали на то, что необходимо назначать почетных консулов из числа граждан представляемого государства, в противном случае нельзя ожидать лояльного отношения к исполнению консульских обязанностей .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg