Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Особенности порядка проведения таможенной проверки экспортеров товаров

happy_woman 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.01.2021
Объектом работы являются отношения, возникающие между таможенными органами и экспортерами при проведении таможенной проверки. Целью работы является исследование порядка и особенностей проведения таможенной проверки экспортеров. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: ? раскрыть общие положения о проведении таможенного контроля; ? изучить понятие, правовые и организационные основы проведения таможенного контроля после выпуска товаров; ? рассмотреть порядок проведения таможенной проверки; ? исследовать особенности проведения таможенной проверки экспортеров товаров; ? провести анализ результатов проведения таможенных проверок таможенными органами Российской Федерации; ? раскрыть проблемы проведения таможенной проверки экспортеров и определить пути их решения. Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников. В первой главе раскрыт таможенный контроль после выпуска товаров в системе таможенного регулирования; во второй главе исследована таможенная проверка как основная форма таможенного контроля после выпуска товаров; в третьей главе раскрыты проблемные вопросы современности, связанные с проведением таможенных проверок и определены направления по их решению.
Введение

Увеличению потока товаров, которые проходят через таможенную границу Евразийского экономического союза способствуют активные интеграционные процессы России в мировое экономическое пространство. Однако риск перемещения товаров через таможенную границу с нарушением таможенного законодательства при этом увеличивается. При таких условиях система таможенного контроля в сфере таможенного дела должна обеспечивать безопасность экономики страны одновременно содействуя упрощению внешней торговли. С поэтапным сокращением времени на совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля возрастает значение таможенного контроля после выпуска товаров. Кроме того, за последнее время наблюдается ряд нововведений в данной сфере, которые определяют данный институт как один из наиболее перспективных и эффективных способов таможенного контроля. Особенно сложным направлением таможенного контроля после выпуска товаров является проведение таможенных проверок отношении экспортеров, что представляет особый интерес для рассмотрения. Предметом исследования выступает механизм таможенной проверки экспортеров.
Содержание

Введение 1 Таможенный контроль после выпуска товаров в системе таможенного регулирования 1.1 Общие положения о проведении таможенного контроля 1.2 Таможенный контроль после выпуска товаров: понятие, правовые и организационные основы проведения 2 Таможенная проверка как основная форма таможенного контроля после выпуска товаров 2.1 Порядок проведения таможенной проверки 2.2 Особенности проведения таможенной проверки экспортеров товаров 3 Проблемные вопросы современности, связанные с проведением таможенных проверок 3.1 Анализ результатов проведения таможенных проверок таможенными органами Российской Федерации 3.2 Проблемы проведения таможенной проверки экспортеров и пути их решения Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) 2. Решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 «Об Основах таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств» 3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) 4. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) 5. Федеральный закон от 03.11.2010 № 279-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года» 6. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 7. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) 8. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) 9. «Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы» (Заключено в г. Москве 21.01.2010 N 01-69/1, N ММ-27-2/1) (ред. от 05.09.2016) 10. Приказ ФТС России от 14.02.2019 № 258 «Об утверждении форм документов, составляемых таможенными органами при проведении таможенных проверок, порядков их заполнения и порядка внесения изменений в решение о проведении выездной таможенной проверки» 11. Проект Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по проведению таможенного контроля в форме таможенной проверки» (подготовлен Минфином России 14.11.2017) 12. Агамагомедова С.А. «Таможенный контроль в условиях Евразийской экономической интеграции: понятие, признаки, тенденции развития».// Государство и право, 2018, № 4, с. 64 – 72. 13. Глобенко Д.К. «О применении НДС в странах ЕАЭС»/Д.К.Глобенко//Молодой ученый № 23 (261). – 2019 г. С. 240-243 14. Печенцова К. И., Янукович А. П. Таможенная проверка: организационный и правовой аспекты // Молодой ученый. - 2016. №10.1. - С. 54-56 15. Попова Л.А. «Экономическая безопасность при контроле НДС, осуществляемом таможенными и налоговыми органами». Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом № 7. – 2015. С. 112. 16. Стрельцова С.О. «Направления совершенствования таможенного контроля осле выпуска товаров». Актуальные проблемы таможенного администрирования в ЕАЭС. – 2018 г. С. 75-78 17. Шац В.Т. «Проблемы правового регулирования НДС в Российской Федерации». СКИФ. Вопросы студенческой науки. Т. 2, № 5 (33). – 2019 г. С. 310-314. 18. Якунина К.Д., Башарина А.С. «Особенности проведения таможенной проверки после выпуска товаров участников ВЭД, экспортирующих товары с таможенной территории Союза». Аллея науки № 10 (26). – 2018 г. С. 679-683 19. Материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС РФ «Таможенная служба России в 2019 году». Режим доступа: http://customs.ru
Отрывок из работы

1 Таможенный контроль после выпуска товаров в системе таможенного регулирования 1.1 Общие положения о проведении таможенного контроля В соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза «таможенный контроль – это совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании». От имени таможенных органов таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. При этом используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Рассмотрим ряд признаков и характерных для таможенного контроля черт. 1. Таможенный контроль представляет собой функцию государственного управления в сфере таможенного дела. 2. В условиях Евразийского экономического союза правовое регулирование таможенного контроля осуществляется на международном, региональном и национальном уровнях. 3. Проведение таможенного контроля является компетенцией исключительно таможенных органов и является основой их контрольно-надзорной деятельности. 4. Осуществление таможенного контроля происходит в строго определенных законодательством формах и неразрывно связано с внешнеторговой деятельностью. 5. Таможенный контроль ограничен пространственными и временными рамками. 6. Таможенный контроль обеспечивает интересы: государства, граждан страны, участников внешнеэкономической деятельности. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) закрепляет семь форм таможенного контроля: ? получение объяснений; ? проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; ? таможенный осмотр; ? таможенный досмотр; ? личный таможенный досмотр; ? таможенный осмотр помещение и территорий; ? таможенная проверка. В ТК ЕАЭС появились меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, в которые частично перетекли бывшие формы и способы таможенного контроля. К мерам таможенного контроля, закрепленным статьей 338 ТК ЕАЭС относятся следующие: ? установление маршрута перевозки товаров; ? запрос и получение документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля; ? устный опрос; ? таможенное сопровождение; ? назначение проведения таможенной экспертизы, отбор проб и образцов товаров; ? привлечение специалиста; ? ведение учета товаров, находящихся под таможенным контролем, совершаемых с ними таможенных операций; ? привлечение специалистов и экспертов других государственных органов государств-членов; ? идентификация товаров, документов, транспортных средств, помещений и других мест; ? использование технических средств таможенного контроля, иных технических средств, водных и воздушных судов таможенных органов; ? совершение грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств; ? таможенное наблюдение; ? проверка наличия системы учета товаров и ведение учета товаров; ? иные меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании. По мнению кандидата юридических наук Терехова Н. В. таможенный контроль можно классифицировать по нескольким основаниям: 1) В зависимости от вида транспортных средств, перемещающих товар через таможенную границу на: ? воздушном транспорте; ? водном транспорте; ? автомобильном транспорте; ? железнодорожном транспорте. 2) По степени охвата: ? сплошной; ? выборочный. 3) Таможенный контроль производится относительно следующих объектов: ? валюты; ? валютных ценностей; ? товаров; ? транспортных средств. При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Взаимодействие таможенных органов с другими федеральными органами исполнительной власти способствуют более эффективному проведению таможенного контроля. При этом используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Таможенный контроль является одним из ключевых инструментов таможенного регулирования. 1.2 Таможенный контроль после выпуска товаров: понятие, правовые и организационные основы проведения В Российской Федерации развитие таможенного контроля после выпуска товаров является стратегическим направлением развития таможенного дела. Основными преимуществами таможенного контроля товаров после выпуска являются: ? улучшение качества правоохранительной деятельности таможенных органов; ? снижение количества совершаемых правонарушений участниками внешнеэкономической деятельности, обеспечение профилактики правонарушений; ? сокращение времени совершения таможенных операций и повышение результативности таможенного контроля путем отнесения его на этап после выпуска товаров; ? выявление схем уклонения от уплаты таможенных платежей, поступление дополнительных денежных средств в федеральный бюджет путем до взыскания таможенных и налоговых платежей. Согласно статье 316 ТК ЕАЭС, таможенный контроль после выпуска товаров проводится с целью проверки соблюдения лицами законодательства государств-членов о таможенном регулировании в форме таможенной проверки. Рассмотрим нормативно-правовые источники регулирования проведения таможенной проверки. В области таможенного контроля «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (далее – Киотская конвенция) является общепризнанным международным стандартом. Согласно Киотской конвенции таможенный контроль должен проводиться на основе выборочности с применением методов управления рисками на уровне, необходимом для обеспечения его основных целей. О таможенном контроле после выпуска товаров в Киотской конвенции упомянуто в Стандарте 6.6, где говорится о том, что «системы таможенного контроля включают в себя контроль на основе методов аудита». Следует отметить, что Россия присоединилась к Киотской конвенции в 2010 году , а ряд основных норм и принципов Конвенции легли в основу таможенного законодательства страны и Союза в целом. Следует также отметить международные соглашения, в которых участвует Российская Федерация. Так, например, Решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 «Об Основах таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств» содержит статью 195 «Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств», которая раскрывает права таможенных органов при выявлении нарушений национального законодательства или международных договоров государства. Основным международным договором, непосредственно регулирующим внешнеэкономическую деятельность, одной из сторон которого состоит Российская Федерация, является «Договор о Евразийском экономическом союзе» (далее – Договор о ЕАЭС). Договор о ЕАЭС образует сообщество региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью. Данный договор непосредственно не регулирует особенности таможенного контроля после выпуска товаров, но является основой формирования нормативно-правовой базы на таможенной территории стран-членов ЕАЭС. Глава 45 ТК ЕАЭС состоит из следующих статей, регламентирующих проведение таможенной проверки: ? ст. 331 – таможенная проверка; ? ст. 332 – камеральная таможенная проверка; ? ст. 333 – выездная таможенная проверка; ? ст. 334 – доступ должностных лиц таможенных и иных государственных органов на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки; ? ст. 335 – права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки; ? ст. 336 – права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки; ? ст. 337 – представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенной проверки. Особенности, уточняющие проведение таможенной проверки, закреплены на национальном уровне таможенного законодательства каждой из стран ЕАЭС, с условием того, что их нормы не противоречат наднациональному уровню таможенного регулирования. В Российской Федерации одним из главных нормативно-правовых актов в сфере таможенного регулирования является Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который содержит статьи 228-237, регламентирующие проведение таможенных проверок. В связи с тем, что главной целью проведения таможенного контроля после выпуска товаров является контроль за соблюдением норм таможенного законодательства, к источникам регулирования относятся: ? «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ ; ? «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) . Приказ ФТС России от 14.02.2019 № 258 «Об утверждении форм документов, составляемых таможенными органами при проведении таможенных проверок, порядков их заполнения и порядка внесения изменений в решение о проведении выездной таможенной проверки» вступил в силу в 2019 году, и теперь закрепляет формы всех актов, используемых при проведении таможенных проверок, что значительно удобней, т.к. все документы, касающиеся проведения таможенных проверок регламентированы одним Приказом. В целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства таможенного Союза и законодательства РФ о таможенном деле, отдел таможенного контроля после выпуска товаров осуществляет взаимодействие с другими государственными органами, к примеру с Федеральной налоговой службой РФ (далее – ФНС РФ), Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее – Россельхознадзор РФ). Таким образом, в таможенном законодательстве ЕАЭС сформирован общеправовой контур регулирования таможенного контроля после выпуска товаров на единой таможенной территории, а особенности проведения таможенных проверок устанавливаются каждой страной ЕАЭС самостоятельно, с учетом соответствия нормам наднационального регулирования. 2 Таможенная проверка как основная форма таможенного контроля после выпуска товаров 2.1 Порядок проведения таможенной проверки В свою очередь таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) других документах, которые были представлены таможенному органу с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, полученные в порядке, установленном законодательством государств-членов или ТК ЕАЭС. На рисунке 1 представлены лица в отношении которых проводятся таможенные проверки и объекты таможенной проверки. Проведение таможенной проверки происходит в форме камеральной или выездной таможенной проверки. Формы проведения таможенной проверки представлены на рисунке 2. В соответствии со ст. 332 ТК ЕАЭС, камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) транспортных (перевозочных), коммерческих и других документах, которые были представлены проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, а также документов и сведений имеющиеся у таможенных органов касающихся проверяемого лица, документов и сведений государственных органов государств-членов. Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место (места) нахождения юридического лица, место (места) осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место (места) фактического осуществления деятельности такими лицами (далее в настоящей главе - объекты проверяемого лица).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 58 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 29 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg