Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Исследование правосознания в структуре нравственных представлений личности

happy_woman 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.01.2021
Цель исследования: исследовать правосознание в структуре нравственных представлений личности. Объект исследования: учащиеся 8-10 классов общеобразовательной школы. Предмет исследования: правосознание в структуре нравственных представлений личности. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи: 1. Определить исходные теоретические положения на основе изучения литературы. 3. Рассмотреть правосознание в системе общественного сознания и поведения личности 4. Провести исследование на учащихся 8-10 классов на уровень нравственности и сформированности правосознания 4. Провести корреляционный анализ сформированности правосознания и уровня нравственной самооценки личности. 5. Апробация программы коррекции Гипотеза исследования: предполагается что, если уровень нравственности у учащихся высокий, то соответственно они имеют высокий уровень сформированности правосознания.
Введение

Введение Человеческое общество – сложная и развивающаяся система. На его функционирование и развитие влияет множество факторов. Общественное сознание является одним из факторов и представляет собой совокупность идей, эмоций, убеждений, представлений, чувств, настроений в которых отражается природа, материальная жизнь общества и вся система общественных отношений. В структуре общественного сознания особую роль играет правовое сознание. Правосознание представляет собой явление идеальное, непосредственно не наблюдаемое. Попытка уяснить его конкретную роль в процессе правотворчества и правореализация давних пор находится в поле зрения представителей российской науки. В современной российской науке четко определилась тенденция на более глубокое, всестороннее изучение содержательных компонентов правового сознания, таких как структура правосознания, его виды, способы формирования, факторы, обуславливающие деформацию правосознания. В свою очередь правосознание во многом ориентируется на рационально-нравственные оценки. Между нравственностью и правом есть теснейшая связь: право в самом для себя содержит и высоконравственное значение. Как моральное, так и правовое сознание — это всевозможные границы едино-цельной духовной жизни человека и общества. Проблему правосознания исследовали такие правоведы как С.А. Муромцев, Н.М. Коркунов, М.М. Ковалевский, П.А. Сорокин. Над взаимосвязью представлений о психике человека и правового сознания трудился Л.И. Петражицкий. Рационалистическое осмысление морали и права представлены в трудах Р. Декарта, Б. Спинозы, Г. Лейбница. Эмпирическим характером осмысления морали и права замечены труды Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Дж. Локка. В работах таких исследователей как С. С. Алексеева, С. Ф. Анисимова, Р. Г. Апресяна, В. А. Бачинина, В. А. Василенко, Г. Ф. Гараевой, В. Г. Графского, Г. Д. Гриценко, Г. Н. Гумницкого, А. А. Гусейнова, О. Г. Дробницого, Д. А. Керимова, В. Н. Кудрявцева, Е. А. Лукашевой наблюдается расширение этикомировоззренческой, нравственно-правовой проблематики в отечественной науке последних десятилетий. В наше время с быстрой скоростью происходят социальные изменения. Особенную значимость представляют изменения духовно нравственной, мировоззренческо-правовой областей социальной жизни. Распространяются такие виды правосознания, как аморализм и правовой нигилизм, которые нарушают общественный порядок. Настоящее исследование актуально не только в социально-практическом плане, но и в научном т. к. на теорию права и теорию морали ложится сегодня задача разработки и формирования принципиальных положений, реализация которых выступала бы необходимым фундаментом правового общества, обеспечивающим законность, политическую стабильность и правопорядок. В связи актуальностью данной проблемы нами была сформулирована тема «Исследование правосознания в структуре нравственных представлений личности».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Правосознание в системе общественного сознания и поведения личности 1.1 . Понятие правосознание 1.2 Структура, функции и виды правосознания 1.3. Сущность и механизмы нравственного воспитания. 1.4. Правосознание в структуре нравственных представлений личности
Список литературы

1. Ратинова А. Р. Правовая психология и преступное поведение, Теория и методология исследования \ А.Р. Ратинлва, Г.Х. Ефремова. Красноярск : Изд-во Краснояр, ун-та, 1988. 2. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. СПб.: Из-во ДНК, 2000. 528 с.; с.22 3. Ожегов С.И. Толковый словарь Ожегова, онлайн: Сознание. (URL: http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=29699) 4. Лекторский В.А. Сознание // Новая философская энциклопедия / Предс. научно-ред. совета В. С. Степин.-2-е изд., испр. и допол. М.: Мысль, 2010. ISBN 978-5-244-01115-9. 5. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 478 с. 6. Выготский Л.С. Методика рефлексологического и психологического исследования. // Проблемы современной психологии. Л., ГИЗ, 1926.-С 187. 7. Большой энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл.; СПб.: СПб.: фонд 8. Корниенко А.Ф. Соотношение понятий «язык», «мышление» и «сознание» в психологии и когнитивной лингвистике // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2013. – № 3.– С. 5-15. 9. Петражицкий Л.И. Право, государство и теория нравственности \\ Русская философия права : антология. СПб., 1999. С. 324 10. Васильев В. Л. Юридическая психология. СПб : Питер, 2005. 11. Ильин И. Л. О правосознании \\ Русская философия права: философия веры и нравственности \ сост. Л. П. Альбов. СПб, 1997. 12. Венгеров А. Б. Теория государства и права \ А. Б. Венгеров, - М., 1998. - 701 с. 13. Марченко М. Н. Теория государства и права: Учебний \ М. Н. Марченко. - М: Проспект, 2016. - 656 с. 14. Алексеев С. С. Проблемы теории права \ С. С. Алексеев. Т.1. Свердловск, 1972. - 301 с. 15. Манчева, П. РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ СТРУКТУРЫ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ В ЕГО ФОРМИРОВАНИИ И В ЕГО ПРОЯВЛЕНИИ В ПОВЕДЕНИИ / П. Манчева, А. Джорджанова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. — 2016. — № 3. — С. 95-103. — ISSN 2071-3053. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/308277 (дата обращения: 09.04.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 16. Лапаева В. В. Конкретно-социологические исследования в праве М., 2007. С.117. 17 Корельский В.Д., Превалов В.М. Теория государства и права: учебник для юридических вузов и факультетов М., 2005. С.249-251 c. 18. Д. С. Безносов. Правовое сознание: структура, содержание, виды. \ Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2008. - №2. С. 67. 19. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утверждено Президентом Российской Федерации Д. Медведевым // Официальные документы в образовании. 2010. № 9. С. 5-12. 20. Кудрявцев Л.Д. Современное общество и нравственность [Текст] / Л.Д. Кудрявцев – М.: Наука, 2000. – С. 28 (173 с.) 21. Гарин И. И. Воскрешение духа [Текст] / И.И. Гарин – М.: ТЕРРА, 1992. - 640 с. С. 118 22. Пряжников Н. С. Право на нравственность. Этические проблемы практической психологии [Электронный ресурс] / Н.С. Пряжников // URL:http://psyjournals.ru/psyedu/1999/n1/Prjazhnikov.shtml 23. Семигин Г.Ю. Социологическая энциклопедия [Текст] / Г.Ю. Семгин— М.: Мысль, 2003.— 863 с. (516) 24. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии [Текст] / Р.С. Немов – М.: 2000. – 640 с. (289) 25. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988. 26.Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения -М: 1980, т.2. 27. Рубинштейн С.Л. “Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников”, Москва, 1981 г. (183) 28. Михайловский И. В. Очерки философии права. Томск, 1914. Т. 1. С. 143–160 29. Чичерин Б.Н. О началах этики // Философские науки. № 1. 1990. С. 103. 30. Соловьев В.С. Собр. соч. : в 2 т. М. : Мысль, 1988. Т. 1. С. 448 31. Сальников B. П. Правовая культура // Общая теория права. Н. Новгород, 1993.
Отрывок из работы

Глава 1. Правосознание в системе общественного сознания и поведения личности 1.1 Понятие правосознание Отражая социальную реальность, человек узнает и осваивает общепризнанные нормы поведения, которые есть в нашей общей жизни, конкретным образом он их воспринимает или же отторгает и руководствуется ими в реальной жизни. Сознание считается источником активной деятельности и регулирует поведение человека, оно само испытывает регулирующее влияние объективных факторов, к которым можно отнести: право, практику его использования и другие появления правовой действительности. А в свою очередь, правосознанием можно называть сферы индивидуального, группового и общественного сознания, которые отображают правовые явления. Специфичностью данной сферы сознания считается правовое сознание общественных явлений, соотнесения их с правовыми требованиями, с представлениями о надобности и границах правовой регулировки, с правовыми оценками и отношениями. [1. c.55] Понять психологические механизмы и закономерности использования права в поведении личности нельзя без анализа структуры и критериев формирования ее правового сознания. Впрочем, само понятие правосознания определяется неоднозначно, его можно рассмотреть с позиции правоведения и психологии сознания. Есть множество теорий и подходов, которые определяют всевозможные трактовки и методы операционализации сознания для дальнейшего практического изучения. Предлагаем сначала обратиться к классическим представлениям о сути сознания, чтобы в последующем сопоставить с новейшими концепциями сознания. Древнегреческий философ Платон является первым, кто изучил проблему сознания и материи. Он выдвинул 3 основных подхода к представленной проблеме: 1) сознание представляет собой особую тонкую субстанцию; 2) сознание не является особой субстанцией, оно несамостоятельно, а представляет свойство биологического тела и зависит от него; 3) душа (то есть, сознание) не только автономна, но и первична (собственно платоновский подход). Впрочем, до сих времен академическая науке не может объяснить феномен сознания. По воззрению В.М. Аллахвердова, «о чем, именно, идет речь, когда мы беседуем о сознании, на самом деле никому не известно» [4, с. 52]. «Природа сознания неизвестна. Никто не понимает, как и отчего оно возникает…» [Там же, с. 44]. Но сейчас довольно близко подошли к выяснению этого феномена. Научная мысль сейчас не стоит на месте. Она, хоть и медленно, но все же движется вперед. Различные сферы науки все больше сближаются, обогащая друг друга. Термин «сознание» считается сложным для определения, потому что содержит обширное применение. Многочисленны и концепции сознания – от семантических до естественно-научных. В словаре С.И. Ожегова дается довольно лаконичное определение: «Сознание – человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении» [3]. В философии сознание рассматривается как способность соотноситься, понимать предмет. При этом под «сознанием» понимается не психологическая способность тела (как в психологии), а базовый метод, каким человек соотнесен с собственным предметом и миром вообще. Сознание - это состояние психологической жизни человека, которая выражается в личном переживании событий наружного мира и жизни самого индивида, а еще в отчете об этих событиях. [4]. В психологии сознание определяется как высший уровень психического отражения объективной реальности, высший уровень саморегуляции, и оно присуще только человеку как социальному существу [5]. Выготский Л.С. считает, что сознание - это рефлексия субъектом действительности, своей деятельности, самого себя. «Сознательно то, - пишет автор, - что передается в качестве раздражителя на другие системы рефлексов и вызывает в них отклик»[6]. В «Большом энциклопедическом словаре» сознание рассматривается как «одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее человеческую способность идеального воспроизведения действительности в мышлении» и оно определяется как «высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку, связанная с речью, идеальная сторона целеполагающей деятельности» [7]. Переходя к анализу самого правосознания, как сфере общественного, индивидуального, группового сознания, связанный с отражением правового явления надо обозначить, собственно что несмотря на долговременное исследование данной проблемы, четкое определение, осмысление его сути, выявление особенностей его содержания остается по прежнему изучаемым вопросом различных сфер наук. В Российской науке в конце XIX века сложилось 2 ведущих направления в объяснении природы права. 1-ое направление — это учение о естественном праве. Ведущей мыслью данного направления считается представление о существовании совокупности принципов и прав, которые присущи человеку в силу природных вещей и независимых от социальных условий. 2-ое - учение о социальной природе права. Данное направлений рассматривало понятие права, как общечеловеские ценности, выработанные цивилизацией. На базе этих учении появились преставления о связи права и этики, о праве как нравственности, о различии реального и идеального права. Л.И. Петражицому наука обязана тем, что он первый выдвинул теорию о взаимосвязи психики человека и правовых норм. Он понимал право как явление психическое, как психологических фактор общественной жизни. Для начала, действие права состоит, в возбуждении или подавлении стремлений к действиям или воздержанию от них. Во-вторых, действие права состоит в укреплении и развитии одних склонностей и черт человеческого характера или искоренении и ослаблении других. Право - это и есть наша психика, вследствие что оно выражается в таких психических явлениях, как представления и эмоции участников правового отношения. [9] Известный ученый в области юридической психологии В.Л. Васильев считает, что правосознание - это одна из форм общественного сознания, содержание и становление его детермированы материальными условиями существования общества. Оно отображает общественные отношения, которые регулируются или должны быть урегулированы общепризнанными нормами права. Правосознание - психологическая основа реализации права. [10] И. А. Ильин оценивал правосознание в качестве более значимого парадокса, чем само право. Правосознание понимается Ильиным как "естественное чувство права и правоты", как "особая духовная настроенность инстинкта", как "особого рода инстинктивное правочувствие" - как некая универсалия, имеющая и формально-юридическое, и естественно-правовое измерение [11]. Также понятие правосознание понимается как: - система знaний о прaве, об истории становления и развитии права, его современного состояния, система понятий, идей о должном порядке правового регулирования общественной жизни; - отражение правовых явлений и представлений о должном правопорядке, психологическое отражение государственно-правовой действительности; - отношение человекa и общественных объединений к действующему прaву, отношение людей к своим правам и обязанностям; - это интеллектуальное, а еще эмоционально-ценностное восприятие информации о прaвовой реальности. Таким образом, правосознание это есть форма отрaжения и освоения прaвовой реальности через систему нормaтивно-оценочных предстaвлений и суждений людей о природе и закономерностях правовых явлений. Другими словaми, это совокупность идей, взглядов, теорий, чувств, эмоций и настроений оценочного характера, обрaзующихся у людей под воздействием права и выражающих их отношения к явлениям прaвовой действительности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg