Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Политико-правовой режим как элемент формы государства

happy_woman 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.01.2021
Предметом исследования являются теоретические разработки российских ученых в области определения категории политического государственного режима, признаков и типов демократических и антидемократических политических режимов. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы (диалектический, формально-логический, структурно — функциональный, анализ, синтез, дедукция, индукция) и специальные (историко-правовые, сравнительно-правовые) методы познания.
Введение

Актуальность изучения государственно-политических режимов может быть определена фундаментальным понятием государства, власти, ее организации и реализации, как в теоретическом, так и в практическом плане. Сегодня в мире существует множество государств. В своем многообразии сами государства сильно отличаются друг от друга: от демократических до деспотических — они отличаются, прежде всего, набором приемов и методов, используемых ими для осуществления власти, что вызывает множество других различий. Политический режим, состоящий из такого набора приемов и способов осуществления власти, отражает характер взаимоотношений государства и личности, воплощает порядок взаимодействия между структурой управленцев и управляемых. В условиях возрастающей взаимозависимости государств и глобализационных процессов важно понимать государственное устройство, власть и управление, а также принципы взаимодействия государства и общества. Актуальность темы исследования категорий государственного политического режима, их типов актуальна сегодня в прикладном смысле. Современная Россия переживает динамичный и противоречивый процесс формирования нового государства. Перед политиками, научной мыслью и общественностью стоит неотложная задача — найти правильные принципы и ориентиры для осуществления демократизации общественно-властных отношений, которые являются основой динамичного развития государства. Демократические режимы являются наиболее перспективными для развивающихся стран. Сегодня страны с самым высоким уровнем жизни-это как раз те, где действует демократический режим. Актуальность изучения антидемократических политических режимов обусловлена их преобладанием, с одной стороны, деформацией и разнообразием форм власти. Изучение политических режимов, властных организаций и их типов актуально как с практической, так и с теоретической точек зрения. Несмотря на их длительное существование и исследования, в науке до сих пор нет четкого мнения по таким вопросам, как классификация политических режимов, особенности их возникновения и трансформации. Все это, конечно, требует осмысления на основе современных научных взглядов. Вопросами понятия, особенностей, сущности и содержания политического режима, разграничения понятий политического и государственного режимов занимаются многие отечественные ученые: М. И. Абдуллаев, М. В. Баглай, А. Б. Венгеров, С. А. Комаров, В. В. Лазарев, А. В. Малько, Г. Н.Манов, М. Н. Марченко, Н. И. Матузов, Р. Т. Мухаев, Б. С. Нерсесянц, Л. М. Энтин и др. Целью исследования является анализ теоретических представлений современных ученых о понятии и сущности политических режимов, а также социальных отношениях между органами государственной власти и обществом в странах с демократическими и антидемократическими политическими режимами. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие, особенности и дать общую характеристику политического режима - рассмотрим принципы политического режима: понятие, виды, характеристики - дать общую теоретико-правовую характеристику демократического политического режима - рассмотрим авторитарные и тоталитарные политические режимы Объектом данного исследования являются общественные отношения в сфере приемов и методов осуществления власти в различных типах политических режимов.
Содержание

Оглавление………………………………………………………………………2 Глава1………………………………………………………………………….....5 Глава2 Типы политических режимов.…………………………………………………………………….……8 Глава3 Понятие, признаки и виды правовых режимов…………………………………………………………………………13 Глава4……………………………………………………………………………14 Вывод……………………………………………………………………………27 Литература………………………………………………………………………29
Список литературы

1)https://vuzlit.ru/1176439/politiko_pravovoy_rezhim_element_formy_gosudarstva 2) Политология 2-е изд.,пер. и доп. Учебник и практикум для СПО Малько А.В, Саломатин А.Ю. 3)https://vk.com/away.php?utf=1&to=https3A2F2Fcyberleninka.ru2Farticle2Fn2Fpoliticheskiy-rezhim-kak-element-formy-gosudarstva-teoretiko-pravovye-i-metodologicheskie-osobennosti-issledovaniya 4) Василика М.А.. Политология. Учебник для вузов. - М., 1999. 5) Зеркин Д. П. Основы политологии: курс лекций. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 544с. 6) Князев С. Д. Основы государства и права. Учебное пособие для абитуриентов. 1992. 184с. 7)Лазарева В. В. Общая теория права и государства: Учебник // 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 1996. – 472с. 8) Спиридонов Л. И. Теория государства и права. Учебник. – М.: Юидическая литература, 2000. 9) Корельский В. М., Перевалова В. Д. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов / - М.: НОРМА, 2001, 238с. 10)Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений – М.: Интерстиль, 2000. 11) Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник – 4е изд., переработанное и дополненное. – М.: Юрайт 2000 год.
Отрывок из работы

Слово «режим»-весьма ёмкое по содержанию-употребляется в самых разных смыслах и контекстах . В переводе с французского и латинского оно означает:1)государственный строй , совокупность средств ,методов ,способов осуществления власти;2)строго регламентированный распорядок жизни(труда, отдыха ,питания, лечения ,сна);3)систему обязательных правил, требований, норм, принципов, установленных для какого-либо вида деятельности(например, судоходства, рыболовства );4)определённое состояние , положение, статус кого-либо или чего-либо(отсюда выражения: режимный завод, режимный объект, режимное производство). Неоднозначность понятия "режим " указывает на то, что оно используется в различных областях научного знания. В наибольшей степени эта категория используется в политико-правовых исследованиях, так как позволяет значительно глубже и полнее раскрыть политико-правовое состояние (качества ,свойства, особенности ) общества, характер происходящих в нем изменений. Политический режим - это система методов, приемов и средств осуществления политической власти . Любые изменения, происходящие в сущности государства, прежде всего затрагивают его режим, а это в свою очередь влияет на форму правления и форму государственного устройства. Некоторые исследователи считают, что понятия "политический режим" и "государственный режим" можно рассматривать как тождественные. Согласно другой точке зрения , понятие "политический режим" шире понятия "государственный режим", поскольку включает в себя методы и приемы осуществления политической власти не только политическими партиями и движениями , общественными объединениями, организациями и т. д. Политический режим - это динамическая, функциональная характеристика политической системы. Категории "политический режим" и "политическая система" тесно связаны между собой .Если первая отражает весь комплекс институтов, вовлеченных в политическую жизнь общества и осуществление политической власти , то вторая показывает, как эта власть осуществляется, как эти институты функционируют (демократически или недемократически). Понятие политического режима является ключевым для формирования представлений об основных системах власти. Именно по политическому режиму судят о подлинной картине принципов организации политического устройства общества. Политический режим включает в себя состояние внутренних и международных политических отношений, степень реализации прав и свобод человека и гражданина , уровень законности и политической активности , характеризует определённый политический климат, существующий в той или иной стране в конкретный период её исторического развития , определяет среду, условия и ритм политической жизни общества. Как уже отмечалось, политический режим представляет собой совокупность способов , средств и методов практического осуществления правящими кругами , главным образом высшими должностными лицами, государственной властной воли. В известном смысле понятие политического режима близко к понятию «стиль государственного управления» , но если последний раскрывает технологию управления с точки зрения её рациональности и эффективности , то политический режим фиксирует политическую сторону государственного управления-реальную принадлежность власти определённым субъектам политических действий , способы владения и удержания её и соответственно механизмы её воздействия на людей. Содержание категории «политический режим» составляет следующие элементы(признаки): 1) стeпeнь учacтия нaрoдa в мeхaнизмaх фoрмирoвaния пoлитичecкoй влacти , a тaкжe caми спocoбы такoгo фopмиpoвaния; 2) Cooтношениe прaв и свoбoд чeловекa и гpaжданинa с пpaвами гocударствa; 3) гapaнтированнocть пpaв и cвoбод личнocти ; 4) хapaктеристикa pеaльных мexaнизмoв ocуществления влacти в общecтве; 5) стeпeнь peaлизaции политичeской влacти непocpeдственнo нapoдом; 6) пoложениe срeдств мaccoвой инфopмации , степeнь глacнocти в oбществe и пpoзрачнoсти гocударственного аппapaта; 7) мecтo и poль нeгocударственных структуp в пoлитичecкой системе общecтва; 8) Cooтношениe между закoнодaтельнoй и испoлнитeльнoй вeтвями власти; 9) хapaктер пpaвовогo peгулирования в отношении гpaждaн и должнocтных лиц; 10) тип политического поведения; 11) характер политического лидерства ; 12) учёт интересов меньшинства при принятии политических решений; 13) доминирование определённых методов (убеждения, принуждения и т.п.) при осуществлении политической власти; 14) степень верховенства закона во всех сферах общественной жизни; 15) принципы взаимоотношения общества и власти; 16) мера политического плюрализма , в том числе многопартийности; ? Глава2 Типы политических режимов. В зависимости от особенностей совокупности методов и средств государственной власти различают два полярных режима-демократический и антидемократический (тоталитарный, авторитарный). Тип политического режима зависит от многих объективных и субъективных факторов: фактического функционирования структур политической системы (государства, партий, движений и других общественных объединений), степени прозрачности в работе органов власти , их открытости для контроля и влияния со стороны общественности ( так называемый принцип прозрачности власти), процедур отбора правящих групп , выдвижения и отбора лидеров , состояния законности и ее реальной силы в обществе, особой политической культуры и политических традиций. Демократический режим Понятие «демократия » означает , как известно , народовластие , власть народа. Однако ситуация , при которой весь народ осуществлял бы политическое властвование , пока нигде не реализован. Это скорее идеал , то, к чему нужно стремиться. Между тем есть ряд государств , которые сделали в этом направлении больше других и на которые зачастую ориентируются иные государства . Признаки демократического режима: 1)нaceление учacтвует в фopмиpoвании и ocуществлении гocударственной власти пocpeдствoм пpямой ( когда граждане непосредственно принимают решения по важнейшим вопросам общественной жизни, например, на референдуме ) и представительной ( когда народ реализует свою власть через выбираемые им представительные органы) демократии ; 2)peшeния пpинимаются бoльшинством c учётом интepecoв меньшинствa ; 3)peжим бaзируется на гpaжданском общecтвe c егo paзвитой структурой ; 4)предпoлагaeт сущecтвование правового гocударства, действие его принципов; 5)выбopность и сменяемocть центpaльных и мecтных оpганов государственной власти , их подотчётнocть избиpaтелям; 6)легитимнoсть гocударственной власти ; 7)силовые структуры находятся под демократическим контролем общества , используются только по прямому назначению , их деятельность регламентируется законами ; 8) во вcex сфepax общественной жизни гocподствует зaкон; 9)пpoвозглашаются и реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина; 10)глacность, cpeдства мaccoвой информации свoбодны от цензуры; Особенности демократического политического режима отличают его от авторитарных и тоталитарных режимов .Знание этих особенностей помогает лучше ориентироваться в квалификации системы методов, приемов и средств осуществления политической власти. Прямая и представительная демократия. Демократия (народовластие) может быть реализована в двух формах: прямой (прямой) и представительной. Прямая демократия позволяет осуществлять власть самому народу без политических посредников . Отсюда и другое ее название-прямая, которая осуществляется через следующие институты прямой демократии: выборы на основе всеобщего избирательного права, референдумы, собрания и собрания граждан, петиции граждан, митинги и демонстрации, всенародные дискуссии. Ряд этих институтов-выборы, референдумы-четко регламентируются соответствующими нормативными актами (конституциями , законами), носят обязательный характер и не нуждаются в санкционировании со стороны государственных структур , в то время как другие носят рекомендательный характер. Однако независимо от правовой природы различных институтов прямой демократии их влияние на механизм принятия политических решений трудно переоценить, поскольку они выражают волю народа. К сильным сторонам прямой демократии можно отнести следующее: она предоставляет больше возможностей (по сравнению с представительными институтами )для выражения интересов граждан и их участия в политическом процессе, в большей степени обеспечивает полную легитимацию власти, контроль над политической элитой и т.д. К недостаткам относят отсутствие стойкого желания у большинства населения заниматься данной управленческой деятельностью , сложность и дороговизну проводимых прямых демократических мероприятий , низкую эффективность принимаемых решений вследствие непрофессионализма большинства «правителей » и т.д. В представительной демократии власть осуществляют представители народа-депутаты и другие выборные органы исполнительной и судебной власти, призванные выражать интересы различных классов , социальных групп , слоев, политических партий и общественных организаций. Одной из сильных сторон представительной демократии является то, что она предоставляет больше возможностей (по сравнению с институтами прямой демократии )для принятия эффективных решений, так как в этом процессе обычно участвуют профессионалы, компетентные лица, которые специально занимаются этой деятельностью ; более эффективно организует политическую систему, позволяя каждому делать свое дело и т. д. Среди недостатков этого типа демократии можно выделить следующие: возможность неограниченного развития бюрократии и коррупции; отделение представителей народа от своих избирателей ; принятие решений в интересах номенклатуры , крупного капитала , различных типов лоббистов и т.д. Тоталитарный режим «Тоталитаризм» означает «весь, целый , полный ».В каждой из стран , в которых возникал и развивался тоталитарный политический режим , он имел свою специфику. Вместе с тем есть общие черты, которые присущи всем формам тоталитаризма и отражают его суть. Тоталитарный режим характеризуется абсолютным контролем государства над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти и господствующей идеологии . Признаки тоталитарного политического режима: 1) государство стремится к глобальному господству над всеми сферами общественной жизни , к всеохватывающей власти ; 2) общество практически полностью отчуждено от политической власти , но не осознаёт этого, ибо в политическом сознании формируется представление о «единстве» , «слиянии» власти и народа; 3) монопольный государственный контроль над экономикой ,сми, культурой , религией и т.д., вплоть до личной жизни, мотивов поступков людей; 4) государственная власть формируется бюрократическим способом , по закрытым от общества каналам, окружена ореолом тайны и недоступна для контроля со стороны народа; 5) доминирующим методом управления становится наисилие, принуждение ,террор ; 6) наличие одной официальной идеологии , фактически устраняется плюрализм; 7) отсутствие правовой государственности и гражданского общества;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg