Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Оценка стоимости бизнеса страховой организации

happy_woman 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2021
Целью написания данной курсовой работы является определение рыночной стоимости страховой организации на примере ПАО СК «Росгосстрах». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать существующие теоретические и практические подходы по оценке стоимости бизнеса и страховых компаний; - выбрать подход к оценке стоимости страховой компании; - провести анализ финансового состояния страховой компании ПАО СК «Росгосстрах»; - оценить стоимость страховой компании ПАО СК «Росгосстрах». Стоимость страховой компании будет оцениваться на основе одного из трёх подходов: затратного, сравнительного или доходного. Оценка будет производиться на базе данных бухгалтерской отчетности страховой компании ПАО СК «Росгосстрах» за 2018-2019 года. В результате исследования планируется получить оценку финансового состояния ПАО СК «Росгосстрах», которая будет отражать истинное положение компании на страховом рынке, и оценку стоимости организации в денежном выражении. Соответственно объектом исследования в курсовой работе будет являться Публичное акционерное общество Страховая Компания "Росгосстрах", а предметом исследования будет выступать оценка положения страховой компании, и её стоимости. Теоретической основой исследования являются учебно-методические и научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области оценки стоимости бизнеса. Информационной базой курсовой работы послужили: официальные данные государственной статистики, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, законодательные и нормативные акты субъектов Российской Федерации, бухгалтерская отечность страховой компании.
Введение

На российском страховом рынке в последние годы возрастает потребность в оценке стоимости страховых компаний. Это связано с тем, что, с одной стороны, появились потенциальные покупатели этого бизнеса в лице крупных российских иностранных инвесторов, создающих финансовые группы. С другой стороны, есть немало собственников, готовых его продать из-за ужесточения государственного регулирования, повышения конкуренции и необходимости масштабных инвестиций:[17, с15-16]. Именно с этим связана актуальность исследуемой темы. Проблемой оценки стоимости бизнеса являются такие факторы как время и риск, поскольку рыночная экономика отличается динамикой. Неправильно потраченное время означает потерю денег. Риск - вероятность того, что доходы, которые будут получены от инвестиций в оцениваемый бизнес, окажутся больше или меньше прогнозируемых. Важно учитывать, что страховой бизнес является весьма специфичным по своей природе, и поэтому методы его оценки должны учитывать эту отраслевую специфику. Особенности организации страховой деятельности, различие в структуре баланса, специфичные источники средств, характерные только для страхования, и многие другие отличия определяют совершенно индивидуальные методы и способы расчета стоимости страховой компании. Страхование характеризуется вероятностным характером наступления страховых событий, которые являются убытками (расходами) для компании. То есть в отличие от большинства компаний, для которых расходы прогнозируются с очень большой точностью и фактически заранее заложены в бизнес-планы, расходы страховых компаний могут быть как значительно больше ожидаемых, так и меньше. Изложенные выше факторы, указывают на необходимость более детального рассмотрения оценки стоимости бизнеса страховой организации, чему и посвящена данная работа.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости бизнеса 1.1. Общие теоретические аспекты оценки стоимости бизнеса…………… 1.2. Теоретические основы сравнительного, затратного, доходного подхода…………………………………………………….. 1.3. Особенности оценки бизнеса для страховых компаний………….. Глава 2. Оценка стоимости бизнеса страховой организации на примере ПАО СК «Росгосстрах»……………………………………… 2.1. Характеристика компании ПАО СК «Росгосстрах»……………… 2.2. Анализ финансового состояния ПАО СК «Росгосстрах»……………… 2.3. Определение рыночной стоимости компании ПАО СК «Росгосстрах»………………………………………. Заключение…………………………………………………………… Список использованных источников………………………………….. Приложения………………………………………………………………….
Список литературы

1. Бабенко И.А., Бадюков В.Ф., Жук И.Н. Оценка инвестиционной стоимости страховой организации при слияниях и поглощениях. - М.: Анкил, 2011 - 284 с. 2. Бусов В.И., Землянский О.А., Поляков А.П. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). - М.: Юрайт, 2010 - 432 с. 3. Васильева, Л.С. Оценка бизнеса. Учебное пособие / Л.С. Васильева. - М.: КноРус, 2019. - 320 c.(2 раза) 4. Генералов Д.А., Герасина Ю.А. Сравнительная характеристика подходов к оценке стоимости бизнеса // Экономические системы. - 2017. - № 3. - С. 49. 5. Григорьев, В.В. Оценка стоимости бизнеса: основные подходы и методы / В.В. Григорьев. - М.: Русайнс, 2015. - 190 c. 6. Золотарева Е.В. Сущность оценки стоимости бизнеса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 2-1. - С. 164 - 166. 7. Ильин М. О. Оценка стоимости бизнеса. Курс лекций; ГОУВПО ВАВТ Минэкономразвития России - М., 2017. - 90 c. 8. Карцев А.А., Дорохина Н.В. К вопросу оценки стоимости бизнеса на основе доходного метода // Региональный вестник. - 2017. - № 1. - С. 37. 9. Косорукова, И.В. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса: Учебник / И.В. Косорукова. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 904 c. 10. Масленкова О. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). - М.: КноРус, 2017. - 288 с. 11. Спиридонова, Е. А. Оценка стоимости бизнеса: учебник и практикум для вузов / Е. А. Спиридонова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —317 с. 12. Тишакова А.А., Рахматуллина А.Р. Роль финансового анализа в оценке стоимости бизнеса // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2016. - № 1-1. - С. 560. 13. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Статья 15.2. Права и обязанности заказчика оценки 14. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Статья 5. Объекты оценки. 15. Чайников, В.В. Оценка стоимости бизнеса. Учебное пособие / В.В. Чайников, И.В. Куликов. - М.: Юнити, 2016. - 162 c. 16. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c. 17. Щербаков, В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) [Текст]/ В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. – М.: Омега-Л, 2012. – 288с. 18. Эскиндаров, М.А. Оценка стоимости бизнеса (для бакалавров) / М.А. Эскиндаров; под ред., Федотова М.А. под ред.. - М.: КноРус, 2018. - 256 c. Интернет-ресурсы: 1. Субботина А.С. Подходы к оценке стоимости бизнеса страховой компании [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-otsenke-stoimosti-biznesa-strahovyh-kompaniy 2. https://www.moex.com/?secid=RGSS
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости бизнеса 1.1. Общие теоретические аспекты оценки стоимости бизнеса На сегодняшний день оценка стоимости бизнеса – широко распространенное направление экономической деятельности, востребованное в разных сферах. Оценка бизнеса — это процесс установления экспертом-оценщиком стоимости бизнеса (предприятия) в целом, а также его составляющих для специфических целей, результатом которого является научно обоснованное мнение экспертов о стоимости оцениваемого бизнеса на дату оценки в денежном выражении: [18, с.19]. Процесс оценки включает обоснованную оценку всех активов предприятия (имущественного комплекса), текущих и будущих доходов предприятия, в ее основе лежит всесторонний анализ ликвидности имущества, условий (правовых, налоговых и др.) и результатов (экономических, финансовых, производственных) деятельности предприятия, рыночной доходности данного вида деятельности (бизнеса) и других факторов. В настоящее время сформирована законодательная база об оценочной деятельности, которая включает: - Федеральный закон от 29.07.98 №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", - Федеральный закон от 14.11.2002 №143-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", - постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 №519 "Об утверждении стандартов оценки", - постановление Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 №395 "О лицензировании оценочной деятельности". Субъектами оценочной деятельности являются профессиональные оценщики и заказчики (потребители) услуг. Эксперт-оценщик – это физическое лицо, которое является членом одной из саморегулирующихся организаций оценщиков и застраховавшее свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №157-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым оценщик обязан при осуществлении деятельности: - иметь соответствующие знания в области оценочной деятельности и постоянно повышать уровень профессионализма; - быть независимым и объективным; - соблюдать требования федеральных законов и иных нормативных актов, федеральные стандарты оценки, а также стандарты и правила оценочной деятельности, утвержденные саморегулирующейся организацией; - соблюдать правила деловой и профессиональной этики; - не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в результате оценки. Заказчик оценки – это физическое или юридическое лицо, заинтересованное в определении стоимости объекта и вступающее с этой целью в договорные отношения с экспертом по оценке. При проведении оценки заказчик оценки вправе: - требовать и получать от оценочной компании, оценщика обоснование выводов по результатам оценки; - получать от оценочной компании, оценщика отчет об оценке в срок, установленный договором на проведение оценки; - осуществлять иные права, вытекающие из договора на проведение оценки. При проведении оценки заказчик оценки обязан: - содействовать оценочной компании, оценщику в своевременном и полном проведении оценки, создавать для этого соответствующие условия, предоставлять необходимые информацию и документацию; - не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сокрытие (ограничение доступа) информации и документации; - своевременно оплачивать услуги оценочной компании, оценщика в соответствии с договором на проведение оценки, в том числе в случае, если результаты проведения оценки не согласуются с позицией заказчика оценки; - исполнять требования настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и иные обязанности, вытекающие из договора на проведение оценки: [13]. Объектом оценки выступает как имущество, так и деятельность, направленная на получение максимально возможной прибыли при эффективном использовании имеющихся ресурсов предприятия в соответствии с законодательной базой. Согласно статье 5 закона об оценке, к объектам оценки относятся: - отдельные материальные объекты (вещи); - совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); - право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества; - права требования, обязательства (долги); - работы, услуги, информация; - иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте[14]. Профессиональный оценщик в своей деятельности всегда руководствуется конкретной целью. Четкая, грамотная формулировка цели позволяет правильно определить вид рассчитываемой стоимости и выбрать метод оценки. Основные цели оценки стоимости бизнеса определяются субъектами оценки: - для предприятия как юридического лица производится оценка эффективности управления предприятием и его экономической безопасности, для разработки планов развития предприятия, определения источников финансирования и т.п.; - для потенциальных покупателей и продавцов — установление объективной цены совершаемой сделки, определение стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятия на фондовом рынке; - для кредиторов — проверка кредитоспособности предприятия, залоговой стоимости имущества и целесообразности предоставления ему кредитных ресурсов без ущерба для кредитора; - для страховых компаний — для установления размера возможного ущерба в результате неопределенности и изменения среды функционирования объекта бизнеса; - для инвесторов — для определения текущей стоимости бизнеса и его способности наращивать экономический потенциал[16, с. 123]. Теоретическим фундаментом процесса оценки бизнеса является совокупность оценочных принципов, которые можно представить в виде трех групп, каждая из которых состоит из совокупности основных и вспомогательных принципов: 1. Принципы, основанные на представлении собственника (основным критерием является полезность объекта, его способность приносить доход). Включает в себя: - принцип полезности – чем больше предприятие способно удовлетворить потребность собственника, тем выше его стоимость; - принцип замещения - стоимость не может быть больше, чем стоимость создания нового аналога в приемлемые сроки; - принцип ожидания или предвидения – определение текущей стоимости дохода или других выгод, которые могут быть получены в будущем от владения данным предприятием. 2. Принципы, связанные с эксплуатацией собственности (земли, зданий, сооружений и другого имущества). В него входят: - принцип вклада – включение любого дополнительного актива в систему предприятия экономически целесообразно, если полученный прирост стоимости предприятия больше затрат на приобретение этого актива; - принцип остаточной продуктивности – каждый фактор должен быть оплачен из доходов, создаваемых данной деятельностью. Факторы производства оцениваются только с учетом периода их воспроизводства, места в обороте капитала; - принцип чистой отдачи – по мере добавления ресурсов к основным факторам производства, чистая отдача имеет тенденцию увеличиваться быстрее темпа роста затрат; - принцип сбалансированности (пропорциональности) – максимальный доход от предприятия можно получить при соблюдении оптимальных величин факторов производства. 3. Принципы, обусловленные действием рыночной среды, наилучшего и наиболее эффективного использования. Включают: - принцип соответствия – предприятия, не соответствующие требованиям рынка, скорее всего, будут оценены ниже среднего; - принцип регрессии – рыночная цена предприятия с излишними улучшениями, вероятно, не будет отражать его реальную стоимость и будет ниже реальных затрат на его формирование; - принцип прогрессии – рыночная цена предприятия с улучшенной инфраструктурой, скорее всего, окажется выше его стоимости; - принцип конкуренции – если ожидается обострение конкурентной борьбы, то при прогнозировании будущих прибылей данный фактор можно учесть либо путем прямого уменьшения потока доходов, либо увеличением фактора риска; - принцип зависимости от внешней среды – стоимость объекта бизнеса зависит от воздействия множества факторов окружающей среды; - принцип изменения стоимости – оценка стоимости предприятия должна проводиться на определенную дату, так как его стоимость постоянно изменяется; - принцип экономического разделения – имущественные права следует разделить и соединить таким образом, чтобы увеличилась общая стоимость объекта; - принцип наилучшего и наиболее эффективного использования – предполагает использование всех принципов в комплексе при наличии совокупности возможных вариантов купли-продажи объекта бизнеса на дату оценки. Все группы принципов связаны между собой, при этом каждый из них при проведении анализа конкретного объекта оценки имеет свою значимость. 1.2. Теоретические основы сравнительного, затратного, доходного подхода Согласно Закону об оценочной деятельности, а также ФСО №1 оценку стоимости предприятия (бизнеса) осуществляют с применением трех подходов – доходного, сравнительного и затратного. Каждый из них позволяет подчеркнуть определенные характеристики объекта, при этом все методы оценки в рамках данных подходов имеют общую методологию: [17, с15]. Доходный подход основан на прогнозе будущих доходов от объекта оценки, сравнительный (рыночный) подход – на сопоставлении объекта оценки с имеющимися аналогами. Затратный (имущественный) подход реализуется на базе определения гипотетических затрат, которые будет вынужден произвести субъект, захотевший воссоздать точно такой же бизнес:[15, с.101]. Применяемые подходы и методы определяются в зависимости от целей и специфики процесса оценки, а также экономических особенностей объекта, и в результате применения подходов на практике могут быть получены значительно различающиеся размеры стоимости объекта:[12,с.8]. Рассмотрим каждый подход наиболее подробно. Доходный подход. Доходный подход представляет собой совокупность методов оценки стоимости предприятия (бизнеса), основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки. В основе доходного подхода лежит принцип ожидания, который гласит: любой актив, приобретаемый с целью извлечения доходов, будет стоить ровно столько, сколько принесет доходов. Таким образом, методы доходного подхода к оценке бизнеса основаны на определении текущей стоимости будущих доходов:[8, с.12]. Существует два основных метода доходного подхода. 1. Метод капитализации доходов. Под капитализацией понимается определение на дату проведения оценки стоимости всех будущих равных между собой или изменяющихся с одинаковым темпом величин чистых доходов, генерируемых предприятием или его бизнес-линиями за равные периоды времени. Стоимость оцениваемого бизнеса (V) определяется по формуле V = D:R, (1) где D — чистый доход бизнеса за год; R — коэффициент капитализации. 2. Метод дисконтирования денежных потоков. Стоимость бизнеса получают на основе прогнозирования потоков дохода от него и их дисконтирования в соответствии с требуемой инвестором ставкой дохода. Метод дисконтирования денежных поступлений – исследование денежного потока наоборот – от будущего к текущему моменту времени. Он позволяет определить, сколько денег нужно вложить сегодня, чтобы получить определенную сумму заданного периода. Для этого используется формула: PV = FV/?(1+r)?^n =FV*1/(1+r)^n =FV*k_d, (2) где PV – первоначальная сумма инвестиций; FV - будущая стоимость инвестиций через n лет; r – ставка процентов в виде десятичной дроби; n – число лет в расчетном периоде; kd – коэффициент дисконтирования. Коэффициент дисконтирования показывает «современную» стоимость одной денежной единицы будущего, т.е. чему равна одна денежная единица, циркулирующая в сфере бизнеса n периодов спустя от момента расчета, при заданной процентной ставке (доходности) r. Ставка дисконтирования, с экономической точки зрения, учитывает минимальную норму прибыли предпринимателя, при которой он готов инвестировать капитал в данный объект. Фактически она отражает риски, связанные с инвестированием денег в тот или иной актив: [9, с.503] . Метод дисконтирования применим в большинстве случаев оценки тогда, когда размеры денежных потоков различны по величине и неравномерно поступают в течение ограниченного или неограниченного периода времени. Если же прогнозируемые денежные потоки по своей величине равны, можно воспользоваться методами капитализации:[11, c.134]. В общем случае доходный подход наиболее применим если: • оценивается малый или средний бизнес; • имеющейся информации достаточно для построения прогноза ожидаемых доходов; • доходы компании устойчивы и положительны. Основными недостатками доходного подхода являются: • сложность прогнозирования будущего потока дохода из-за недостаточной устойчивости экономической ситуации, влияния факторов риска, в связи с чем вероятность неточности прогноза увеличивается пропорционально долгосрочности прогнозного периода. Алгоритм доходного подхода: 1. Постановка задания на оценку. 2. Определение временных границ анализа: установление периода, в течение которого объект будет приносить доход (в странах с нестабильной экономикой - до 3 лет; в развитых странах – от 5 – 10 лет.) 3. Анализ финансовой отчетности, ее нормализация и трансформация (при необходимости). 4. Определение величин чистого дохода, чистой прибыли и чистого денежного потока предприятия. 5. Выбор метода оценки стоимости предприятия: либо дисконтирования денежных потоков, либо капитализации. Сравнительный (рыночный) подход. Сравнительный подход к оценке предприятия (бизнеса) можно охарактеризовать как совокупность методов оценки стоимости, основанных на сравнении объекта оценки с его аналогами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Сравнительный подход целесообразно применять, если выполняются следующие условия: - объект оценки не является уникальным и на рынке можно найти достаточное число объектов-аналогов; - оценщик должен обладать достаточно полным объемом информации, включающей условия совершенствования сделок и данными о финансовых результатах объектов аналогов; - факторы, оказывающие влияние на стоимость сравнимых аналогов, должны быть сопоставимы. Сравнительный подход реализуется посредством трех методов: методом рынка капитала; методом сделок; методом отраслевых коэффициентов Алгоритм оценки предприятия методами сравнительного подхода предусматривает следующие этапы: 1-й этап: - проводится анализ состояния и тенденций рынка, особенно того сегмента, к которому принадлежит оцениваемый объект; - определяются объекты-аналоги, в отношении которых имеется информация о ценах сделок или котировках акций; 2-й этап: -проводится сбор и проверка достоверной информации об объектах аналогах; - на основании собранной информации проводится финансовый анализ. 3-й этап: - определяются параметры сравнения объекта оценки с аналогами; -определяется способ внесения корректировок (путем применения мультипликаторов или отраслевых коэффициентов). 4-й этап: - рассчитываются значения оценочных мультипликаторов или отраслевых коэффициентов; - полученные значения применяются в расчете скорректированной стоимости предприятий-аналогов. 5-й этап: -устанавливается стоимость объекта оценки путем согласования скорректированных цен объектов аналогов: [10, с.123]. 1. Метод рынка капитала. Данный метод основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой сравнения служит цена одной акции акционерных обществ открытого типа. В чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного (неконтрольного) пакета акций. Общая идея метода состоит в том, что сегодняшняя или прогнозируемая будущая рыночная стоимость предприятия еще не подтверждена рынком. Оценщик ее определяет по аналогии с рыночной стоимостью котируемых на фондовом рынке аналогичных предприятий, по которым уже выяснились устойчивые отношения, характеризуемые соответствующими мультипликаторами:[6, с.241] . 2. Метод сделок (метод продаж). В основном применяется для оценки 100-процентного капитала или контрольного пакета акций. Ориентирован на цены приобретения в целом либо его контрольного пакета акций. Для сравнения берутся данные по продажам предприятий целиком (например, при слиянии или поглощении) либо данные о сделках с контрольными пакетами акций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 21 страница
252 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg