Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы Российской Федерацииреды (высокогорью, к холодному и жаркому влажному климату).

happy_woman 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2021
Целью исследования выступает проведение комплексного анализа административно-правового регулирования прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации. Постановка цели обусловила необходимость решения следующих задач: 1. Познакомиться с понятием, целями, функциями и принципами прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации; 2. Рассмотреть элементы прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации и дать их общую характеристику; 3. Изучить административно-правовое регулирование двух из основных элементов прохождения государственной гражданкой службы Российской Федерации: а) присвоения классных чинов государственной гражданской службы; б) аттестации государственных гражданских служащих. При исследовании административно-правового регулирования прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации использовались такие методы, как формально-юридический, системный, анализ, толкование правовых норм. Структурно курсовая работа состоит из введения, глав, объединяющих параграфы, заключения и библиографического списка.
Введение

Институт государственной гражданской службы играет значимую роль в механизме государственной власти, поскольку через него реализуются функции управления. Однако, для полноценной и качественной деятельности данного института необходимы люди, обладающие профессионализмом, компетентностью и способные успешно решать задачи, возникающие перед государством. Поэтому законодательство определяет конкретные требования к лицам, желающим поступить на государственную гражданскую службу. В целях обеспечения законного и равного доступа граждан Российской Федерации к государственной гражданской службе необходимо административно-правовое регулирование и определение элементов и процедур ее прохождения. Правовые и организационные проблемы прохождения государственной гражданской службы, выражающиеся в сложности определения содержания ее элементов, пробелах в законодательстве, противоречии норм, всегда привлекали ученых-юристов. Многие из указанных проблем были исследованы в работах таких известных правоведов в области административного права, как А. П. Алехин, В. Б. Башуров, В. А. Винокуров, А. Д. Градовский, B. А. Козбаненко, Ю. М. Козлов, Ю. В. Малеванова, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов, Ю. А. Тихомирови, В. П. Уманская и др., научные труды которых послужили общетеоретической основой исследования. В рамках курсовой работы объектом исследования являются урегулированные нормами административного права общественные отношения по прохождению государственной гражданской службы. Предмет исследования составляют доктринальные положения административного права в области государственной гражданской службы, нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие элементы и процедуры ее прохождения, а также правоприменительная практика в указанной сфере.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1. Прохождение государственной гражданской службы Российской Федерации: понятие, цель, функции, принципы 5 2. Элементы прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации: понятия, общая характеристика 10 ГЛАВА II. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 1. Классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации: понятие, особенности, виды, административно-правовая процедура присвоения 14 2. Аттестация государственных гражданских служащих Российской Федерации: понятие, цели, виды и административно-правовая процедура 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Список литературы

О системе государственной службы Российской Федерации : Федеральный закон от 27. 05. 2003 № 58-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Рос. газ. – 2003. – 31 мая. 2. О государственной гражданской службе Российской Федерации : Федеральный закон от 27. 07. 2004 № 79-ФЗ // Рос. газ. – 2004. – 31 июля. 3. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации : Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 110 (ред. от 07.03.2020) // СЗ РФ. – 2005. - № 6. – ст. 437. 4. О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня) : Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 111 // СЗ РФ. – 2005. - № 6. – Ст. 438. 5. О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим : Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 113 (ред. от 30.09.2013) // СЗ РФ. – 2005. – № 6. – Ст. 440. 6. Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы : Указ Президента РФ от 24. 06. 2019 № 288 // СЗ РФ. – 2019. – № 26. – Ст. 3410. 7. Закон Нижегородской области от 10 мая 2006 г. №-41-З «О классных чинах государственной гражданской службы Нижегородской области»: сайт. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/ - Загл. с экрана. 8. Башуров, В. Б. Административно-правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации : дис. … канд. юрид. наук. – Омск, 2017. – 234 с. 9. Бахрах, Д. Н. Административное право России : учебник для вузов / Д. Н. Бахрах. – М. : Норма, 2000. – 640 с. 10. Булгаков, С. Н. Аттестация государственных гражданских служащих Российской Федерации : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2013. – 25 с. 11. Гайдов, В. Б. Служба в органах внутренних дел как разновидность федеральной государственной службы : дис. … канд. юрид. наук. – Омск, 2001. – 210 с. 12. Игнатов, В. Г. Государственная служба / В. Г. Игнатов. – М., 2004. – 470 с. 13. Козбаненко, В. А. Правовой статус государственного гражданского служащего: структура и содержание : монография / В. А. Козбаненко. – М. : ИПК госслужбы, 2003. – 140 с. 14. Коренев, А. П. Административное право России : учебник, часть I / А. П. Корнев. – М. : МЮИ МВД России ; Щит-М, 1999. – 280 с. 15. Меньшова, В. Н. Оценка профессионального уровня гражданских служащих: первые уроки / В.Н. Меньшова // Научные записки Сибирской академии государственной службы. 2006. № 3. 16. Ноздрачев, А. Ф. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) / под ред. А. Ф. Ноздрачева. – 2005. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». 17. Овсянко, Д. М. Государственная служба Российской Федерации : учебное пособие / Д. М. Овсянко. – М. : Юристъ, 2002. – 468 с. 18. Ростовцева, Ю. В. Аттестация государственных гражданских служащих Российской Федерации: правовые и организационные проблемы : дисс. … канд. юрид. наук. – М., 2007. – 242 с. 19. Старилов, Ю. Н. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – М. : Норма, 2007. – 816 с. 20. Старилов, Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование : дис. … докт. юрид. наук. – Воронеж, 1996. – 478 с. 21. Уманская В. П. Государственное управление и государственная служба в современной России : монография / В. П. Уманская, Ю. В. Малеванова. – М. : НОРМА, ИНФРА-М, 2020. – 176 с. 22. Черепанов, В. В. Основы государственной службы и кадровой политики : учеб. пособие для студентов / В. В. Черепанов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008. – 575 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Прохождение государственной гражданской службы Российской Федерации: понятие, цель, функции, принципы Государственная гражданская служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы . Любая деятельность предполагает осуществление определенных процессов, позволяющих достигнуть поставленную цель. Профессиональная служебная деятельность несомненно связана с прохождением этой службы. Таким образом, основой организации и функционирования государственной гражданской службы является ее прохождение. Совершенствование порядка назначения на должности гражданской службы РФ ее граждан, государственных гражданских служащих, их стимулирование к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе, внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих являются одними из направлений развития гражданской службы на 2019 – 2021 годы . В связи с этим актуальность приобретают тенденции не только повышения профессионально-мотивационной составляющей гражданских служащих, но и совершенствования элементов прохождения гражданской службы. Рассматривая понятие «прохождение государственной гражданской службы», необходимо отметить, что в законодательстве оно отсутствует, а в научной литературе нет четкой и единой дефиниции. Подавляющее большинство авторов не дают определение прохождения именно государственной гражданской службы и характеризуют непосредственно прохождение государственной службы. Но так как гражданская – один из элементов в системе государственной службы, мы будем рассматривать представленные понятия, связывая их с гражданской службой. Некоторые исследователи рассматривают понятие «прохождение государственной гражданской службы» в «широком» значении. Так, Д. М. Овсянко прохождение государственной службы понимает как «изменение в служебно-правовом положении государственного служащего, которое определяется следующими обстоятельствами: поступление на государственную службу и назначение на должность; присвоение классного чина, специального звания; аттестация; увольнение с государственной службы, а также другими фактическими данными, с которыми действующее законодательство связывает определенные права, льготы и преимущества» . А. П. Коренев прохождение государственной службы рассматривает как систему юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственно-служебных отношений: прием (зачисление) на государственную службу; аттестацию; перемещение по службе; стимулирование служебной деятельности служащих; ответственность государственных служащих; прекращение государственной службы . Исходя из названных дефиниций, прохождение государственной гражданской службы можно определить как совокупность юридических фактов, которые позволяют сформировать общественные отношения в государственно-служебной сфере. Теория административного права и анализ законодательства позволяет определить прохождение государственной гражданской службы с точки зрения ее элементного состава. В. Б. Гайдов под прохождением государственной службы понимает поступление на службу, прохождение испытания, профессиональную подготовку, замещение государственных должностей, присвоение квалификационных разрядок и специальных званий, перемещение по службе, аттестация, условия службы, поощрение и ответственность, социально-правовая защита, прекращение государственной службы и др . Согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ, прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с законодательством РФ . При этом гл. 9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ предполагает под прохождением гражданской службы такие правовые категории, как должностной регламент, аттестация гражданских служащих и квалификационный экзамен . Данные правовые нормы выражают несоответствие друг с другом, а положения гл. 9 № 79-ФЗ – еще и с научной доктриной. Следующая точка зрения позволяют говорить о понятии «прохождение государственной гражданской службы» в «узком» значении. Ученые-правоведы под прохождением государственной гражданской службы понимают непосредственно карьерное, должностное продвижение гражданского служащего; его профессиональный и личностный рост на должности гражданской службы. Например, Д. Н. Бахрах прохождение государственной службы определяет как динамику служебного статуса лица, замещающего государственную должность, его карьеру . Ю. Н. Старилов под рассматриваемым понятием понимает процесс практического служения государству лица, назначенного на государственную должность государственной службы для выполнения соответствующего вида управленческой деятельности или иной государственно-служебной деятельности . Следовательно, прохождение государственно гражданской службы – это общественные отношения по осуществлению гражданским служащим профессиональной служебной деятельности на должности гражданской службы. Учитывая вышесказанное, можно дать следующие определение понятию «прохождение государственной гражданской службы». Прохождение государственной гражданской службы – это государственно-служебные отношения, возникающие с момента назначения лица на должность гражданского служащего, сопровождающиеся присвоением служащему классного чина, его аттестацией, а также другие обстоятельства в соответствии с законодательством РФ. Цель прохождения государственной гражданской службы можно рассматривать с двух сторон: с точки зрения нанимателя (государства) и с точки зрения гражданского служащего. Для государства целью выступает обеспечение эффективного функционирования института гражданской службы, профессиональный рост кадров, замещение государственных должностей квалифицированными грамотными специалистами. Для гражданского служащего – реализация права на доступ к государственной службе, на должностной рост, использование своих способностей и достойное вознаграждение за труд. Каждый процесс имеет специальные направления. Функциями прохождения государственной гражданской службы можно выделить: 1) функция обеспечения и полноценности кадров; 2) функция разработки квалификационных требований и их соблюдения для каждого из этапов прохождения гражданской службы; 3) функция профессионального роста; 4) функция осуществления постоянного и точного кадрового учета; 5) функция формирования культуры кадров в духе права, социальной справедливости и гражданской ответственности. Реализация названных функций позволяет упорядочивать отношения, возникающие при прохождении государственной гражданской службы, повышать эффективность отбора кандидатов на должность гражданской службы и профессиональную служебную деятельность в целом. Государственная гражданская служба имеет основополагающие начала ее прохождения – принципы, к которым необходимо отнести следующие: 1) законность прохождения гражданской службы; 2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего ; 3) стабильность и относительное постоянство государственно-служебных отношений, складывающихся при прохождении гражданской службы, в сочетании с обновлением (ротацией); 4) профессиональное развитие гражданских служащих; 5) правовая защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Принципы прохождения государственной гражданской службы определяют ее содержание и направления совершенствования. Рассмотрев основы прохождения государственной гражданской службы, можно сделать вывод, что присутствует недостаточная легальная регламентация теоретической базы прохождения гражданской службы, которая достаточно широко раскрыта в доктрине административного права. 2. Элементы прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации: понятия, общая характеристика Элемент (этап) прохождения государственной гражданской службы – это стадия государственно-служебные отношений в сфере прохождения гражданской службы, которая по своему содержанию отличается от предыдущих и последующих ступеней. Теория административного права содержит различные взгляды на классификацию элементов прохождения гражданской службы. В параграфе 1 мы рассмотрели точку зрения В. Б. Гайдова, который выделяет такие этапы, как поступление на службу, прохождение испытания, профессиональную подготовку, замещение государственных должностей, присвоение квалификационных разрядов и специальных званий, перемещение по службе, аттестация, прекращение государственной службы . Д. Н. Бахрах к числу основных элементов прохождения государственной гражданской службы относит: 1) поступление (прием) на государственную службу; 2) аттестацию и повышение квалификации; 3) присвоение классных чинов; 4) перевод на другую должность; 5) поощрение; 6) привлечение к ответственности; 7) прекращение службы . В. В. Черепанов рассматривает такие стадии прохождения государственной гражданской службы как: 1) поступление (прием) на государственную службу; 2) нахождение на службе (служебная карьера); 3) прекращение государственной службы . По мнению В. Г. Игнатова выделяются следующие этапы прохождения государственной гражданской службы: 1) адаптационный этап; 2) этап высокопрофессионального исполнения государственной должности (характеризуется высоким уровнем профессионализма и выявлением служебных обязанностей гражданского служащего); 3) инновационный этап (выражается повышенным уровнем интеллектуального развития служащего, нестандартным подходом к решению служебных задач, поиском и введением новшеств служащим); 4) этап завершения . Рассмотренные доктринальные точки зрения позволяют разделить все элементы прохождения государственной гражданской службы на две группы: 1) обязательные этапы: поступление на гражданскую службу, присвоение классных чинов, аттестация и прекращение гражданской службы; 2) факультативные этапы: перевод на другую должность, поощрение и привлечение к ответственности. В параграфе 1 мы провели анализ законодательства по государственной службе, который показал, что существует некое несоответствие норм Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ и Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ об элементах прохождения государственной гражданской службы. Однако, в данной работе за основу возьмем выделенные законодателем этапы в ФЗ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ, а именно назначение на должность, присвоение классного чина, аттестацию или квалификационный экзамен , т. к. приведенные перечень является наиболее полным и включает элементы, выделенные в ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. Таким образом, исходя из вышесказанного, можно выделить следующие элементы прохождения государственной гражданской службы: 1) поступление на государственную гражданскую службу, предполагающее назначение на должность государственной гражданской службы; 2) присвоение классных чинов государственной гражданской службы; 3) аттестация государственных гражданских служащих; 4) прекращение государственной гражданской службы. Дадим общую характеристику каждому этапу прохождения государственной гражданской службы. Поступление на государственную гражданскую службу – это процедура, в ходе которой лицо, имеющее право поступления на гражданскую службу в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, прошедшее конкурс, назначается на должность гражданской службы специальным административным актом. Присвоение классных чинов государственной гражданской службы предполагает персональное присуждение гражданскому служащему степени, класса пригодности на основе его профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы. Аттестация государственных гражданских служащих представляет собой административную процедуру, вследствие которой принимается решение о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы с учётом результатов его профессиональной деятельности. Прекращение государственной гражданской службы – законодательно установленный порядок окончания государственно-служебных отношений между государственным служащим и представителем нанимателя в сфере гражданской службы. Таким образом, прохождение государственной гражданской службы включает в себя элементы, обладающие определенной административно-правовой процедурой в нормативно-установленном порядке. Каждый этап играет собственную роль в прохождении гражданской службы, ведь один приводит к возникновению, второй – к изменению, а третий – к прекращению государственно-служебных отношений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg