Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Популяризация женского дзюдо

happy_woman 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2021
Объект исследования: процесс развития и становление женского дзюдо. Предмет исследования: популяризация женского дзюдо. Цель исследования: изучить процесс развития женского дзюдо. Задачи исследования: 1. Изучить исторические предпосылки становления и развития женского дзюдо. 2. Выявить основные факторы, снижающие уровень популяризации женского дзюдо. 3. Разработать программу развития социальных сетей для популяризации женского дзюдо в Республике Татарстан. Гипотеза исследования: в нашем исследовании мы предположили, как усовершенствовать систему популяризации женского дзюдо в Республике Татарстан. Практическая значимость: разработанную нами программу для популяризации женского дзюдо, могут применить руководители других федераций дзюдо регионального и местного уровней.
Введение

Актуальность. Конец двадцатого столетия характеризуется тем, что многие виды спорта, которыми безраздельно владели только мужчины, стали осваиваться женщинами. Они стали поднимать штангу, играть в футбол, бегать марафон и т.д. К числу таких видов относится и женское дзюдо. Постепенно эти виды начинают заслуживать признание мировой общественности, их включают в программы первенств Европы, мира и Олимпийских игр. В программу чемпионата мира этот вид спорта был включен уже в 1975 году, а с 1992 года этот вид спортивной борьбы женщин регулярно входит в программу Олимпийских игр. Большую роль в популяризации женского дзюдо сыграл вывод специалистов медицинских комиссий Международной федерации дзюдо и Европейского союза дзюдо, изучавших влияние занятий спортивной борьбой на женский организм ~ никакого вреда дзюдо не приносит. В развитии женского дзюдо мы отстаем от других стран. Только в 1984 году Госкомспорт СССР издал приказ «О развитии борьбы дзюдо среди женщин». В этом же году в Тарту состоялись первые Всесоюзные соревнования по борьбе дзюдо среди женщин. Первые советские спортсменки-дзюдоистки были, как правило, представительницами других видов спорта (легкой атлетики, гимнастики, гандбола и др.) отличавшимися хорошей физической подготовленностью. Уже первые международные соревнования по борьбе среди женщин показали, что существует большая разница в уровне технико-тактической подготовки российских и зарубежных спортсменок, позволяющая последним добиваться больших побед. За более чем сорокалетнюю историю развития дзюдо в нашей стране, отечественные спортсмены сумели занять прочное место в числе лидеров мирового дзюдо. Но тем не менее женское дзюдо имеет низкую популярность в России, нежели мужское дзюдо.
Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….. 5 1.1 .История возникновения дзюдо …………………………………………… 5 1.2. Международная федерация дзюдо ………………………………………. 10 1.3. Развитие дзюдо в России………………………………………………….. 13 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………….. 22 2.1.Методы исследования……………………………………………………… 22 2.2. Организация исследования……………………………………………… 22 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ… 3.1. Исторические предпосылки становления и развития женского дзюдо в России.……………………….......................................................... 3.2. Основные факторы, снижающие уровень популяризации женского дзюдо в России..…………………………………………………… 3.3.Программа развития социальных сетей для популяризации женского дзюдо в Республике Татарстан. ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..... СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 История возникновения дзюдо Современное дзюдо обычно представляют как спорт, боевое искусство, духовную дисциплину, систему физического воспитания и вид активного отдыха. В определенной мере все это, да и не только, дзюдо. Для тех, кто всего себя отдал дзюдо, оно является образом жизни. Но полностью оценить истинную природу дзюдо еще предстоит шестимиллионной армии его сторонников, поскольку личные интересы сузили само понимание задач дзюдо, когда многим важным чертам дзюдо не уделялось внимания в угоду некоторым его особенностям [8]. Чтобы увидеть дзюдо в истинном свете, необходимо изучить исходную форму, Кодокан Дзюдо, поскольку она связует японское средневековое, иначе классическое, дзюдо и спортивно-состязательную разновидность дзюдо, столь популярную в мире сегодня [8]. Дзюдо – один из самых молодых видов восточных воинских искусств, ему чуть больше ста лет. Рождение дзюдо не случайно совпадает по времени с эпохой величайших перемен в политической и экономической жизни Японии. В 1868 г. под натиском сторонников радикальных реформ рухнула феодальная система правления, в стране начались буржуазные преобразования в самых различных областях общественной деятельности. Толпы самураев, чьей профессией являлась военная служба у дайме (крупных феодалов), остались без работы. Многие из них переквалифицировались в учителей, врачей, инженеров. Однако те, кто не захотел менять профессии, стали преподавать искусство ведения поединков широким массам. Школы дзюдзюцу стали расти как грибы, привлекая сотни учеников. Различные школы и направления безжалостно соперничали друг с другом, охотно прибегая к физической расправе с противниками. Рядом с настоящими мастерами благополучно уживались шарлатаны и дилетанты. Такое положение вещей привело к профанации дзюдзюцу. Это послужило толчком к новому витку в развитии воинских искусств, который неразрывно связан с именем Кано Дзигоро[2]. Кано Дзигоро основатель Кодокан Дзюдо родился в 1860 году в небольшом приморском городке Микагэ , близ Киото. Семья Кано принадлежала к славному некогда самурайскому роду, поэтому с детства Кано получал комплексное образование, был прилежен в науках и усидчив. В 1971 году семья Кано переехала в Токио и после окончания средней школы Кано поступает в Токийский императорский университет [2]. В детстве Кано был болезненным ребенком. Из-за физической слабости он часто становился жертвой уличных задир, которые его нещадно избивали. Поэтому он стал искать возможности поправить свое столь жалкое здоровье. Он взялся за собственное физическое воспитание, занимаясь бейсболом, греблей, гимнастикой и туризмом. Через два года Кано с удовлетворением отметил, что он стал вполне здоровым и теперь у него довольно крепкое тело, однако решающий перелом в его жизни наступил тогда, когда он решил изучить дзюдзюцу. Именно в стенах университета он проникся идеей о возможности достижения гармоничного развития тела и духа практикуя дзю дзюцу [7]. В 1877 году Кано поступил в Тэндзин Синъё-рю, руководимую Фукудой Хатиносукэ, бывшим воспитанником Исо Матоэмона, основателя данной школы. Тэндзин Синъё-рю в эпоху Мэйдзи была лишена какой бы то ни было боевой направленности, но сохранила за собой репутацию эффективной системы самообороны. Фукуда был требователен в обучении своих немногочисленных учеников, и, как вскоре выяснилось, никто из них не был столь прилежен в занятиях, как Кано. С каждым занятием рос его интерес к дзюдздюцу, несмотря на возрастающую сложность физических нагрузок [7]. Коньком данной школы считались атэ-вадза, "удары", и катамэ-вадза, "захваты". Изодранная в клочья уваги (тренировочная куртка) Кано, хранимая ныне семьей Кано как одна из реликвий, говорит о том рвении, с каким он отдавался учебе. Его преследовали травмы. За стенами додзё товарищи выговаривали ему за самолечение полученных во время занятий дзюдзюцу ран. Они жаловались, что "кановские мази" - смеси, которыми он покрывал свои ссадины и царапины - столь дурно пахли, что по их запаху узнавали о присутствии Кано, еще не видя его самого [9]. Со смертью Фукуды руководить занятиями Кано стал Исо Масатомо, сын основателя Тэндзин Синъё-рю. Но смерть последнего вынудила Кано продолжить изучение классических будзюцу в другом месте. В 1881 году Кано примкнул к Кито-рю, где содействие в обучении ему оказал наставник Иикубо Цунэтоси [9]. Этой школе также была чужда воинская жилка. Система обучения Иикубо, именуемая ран (подразумевающая "свободу действий"), существенно отличалась от дзюдзюцу других рю. Иикубо придерживался умеренных физических занятий, уделяя больше внимания абстрактной символике в связи с физической техникой. Упор в Кито-рю делался на нагэ-вадза, - "броски"[9]. Итоговым, кумулятивным действием занятий в стилях Тэндзин Синъё-рю и Кито-рю явилось не только дальнейшее укрепление физического состояния Кано, но и становящаяся все более ненасытной жажда знаний о дзюдзюцу [12]. Он стал рассматривать другие рю классического будзюцу с научной точки зрения, особенно методы безоружной борьбы, бывшие предметами обучения военно-прикладного характера в школах Сэкигути-рю и Сэйго-рю [12]. В то время Япония оказалась под влиянием тех умонастроений, когда большинство городских жителей было настроено против традиционных институтов, обычаев и верований. Кано сожалел о том, что классическое дзюдзюцу по этой причине оказалось не в милости. А с упадком самого дзюдзюцу падал и престиж многих признанных его знатоков [12]. Многие опытные представители дзюдзюцу в силу своего незавидного социального, а также и экономического положения, вызванного отсутствием учеников, вынуждены были давать представления или же вызывать на поединок всех желающих из числа зрителей, заплативших за представление. Поэтому он твердо решил вернуть дзюдзюцу подобающее ему место [10]. Выполнение поставленной перед собой задачи Кано начал с переделки самого дзюдзюцу на особый лад, так, чтобы оно оказалось и привлекательным, и полезным для общества эпохи Мэйдзи [10]. В 1882 году Кано выступает уже со своей синтезированной системой и, находясь в очень стесненных обстоятельствах, обосновывается в Эйсё-дзи, расположенном в токийском районе Ситая храме. [10] Свою новую систему он называет Кодокан и начинает ее преподавать девяти ученикам в додзё, вмещавшем лишь 12 татами (мат из рисовой соломы, служащий для настилки полов, размером примерно 0,9 на 1,8м) [6]. Кодокан Дзюдо является чрезвычайно неоднородной системой. Кано произвольно заимствовал идеи из авторитетных японских классических источников. Выбирая название Кодокан, он, к примеру, был хорошо наслышан о существующем Кодокане в г.Мито (столице одноименного удела), префектура Ибараги. Кодокан удела Мито основал его даймё Токугава Нариаки (1800-1860) в XIX веке в качестве высшего учебного заведения; в его стенах такие ученые, как Айдзава Сэйсисай и Фудзита Токо, сформировали идеи национализма шовинистического толка, которые способствовали падению Токугавского сёгуната и питали националистическую идеологию лидеров Мэйдзи и последующих эпох [6]. Кодокан у Кано и Кодокан удела Мито на слух звучат одинаково, хотя первые иероглифы этих слов различны. Однако их общий смысл выражает свойственный им обоим дух культурного начинания. Кодокан у Кано означает: ко - преподавание, изучение, практика, до - путь, учение, и кан - зал или место, то есть "место изучение пути" [6]. Общая концепция и задача классического будо как духовной дисциплины, используемой в качестве орудия самосовершенствования, привлекали Кано. Он явно стремился сделать собственное Кодокан Дзюдо орудием для мити-о осамэру, иначе "овладения путем" [31]. Кано специально выбрал слово "дзюдо", предпочтя его "дзюдзюцу", с тем чтобы подчеркнуть значимость философской составляющей до как "пути к человечности". Но этот выбор больше диктовали сугубо практические соображения. Кано писал: "Многие рю по дзюдзюцу чаще поощряли прибегать в такой опасной практике, как броски, к нечестным приемам либо к выворачиванию конечностей [31[. Это приводило многих людей, ставших свидетелями подобного рода жестокостей, к мнению, что дзюдзюцу является опасным и вредным для организма занятием. К тому же имелись рю по дзюдзюцу с плохо поставленной дисциплиной, чьи воспитанники вели себя вызывающе, прилюдно опрокидывая со всей мощи на землю невинных людей или же затевая драки [13]. Все это привело к тому, что слово "дзюдзюцу" стало вызывать неприятные ассоциации у некоторых представителей высших слоев общества. И поэтому мне хотелось показать, что предлагаемое учение, в полную противоположность учениям дзюдзюцу, как они сложились в умах представителей этих слоев, не таит в себе никакой угрозы и не предназначается для ведения агрессивных действий... Если преподнести [мою систему] под именем дзюдзюцу, то она оказалась бы неприемлемой для высших слоев общества" [13].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 38 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg