Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Методы обслуживания покупателей

happy_woman 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2021
Объектом исследования служит комплексная система организации обслуживания покупателей. Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации деятельности предприятий торговли. При проведении исследования использовались материалы Государственного комитета по статистике и отчетные данные . В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
Введение

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой — требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений. Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли. Целью настоящей работы является комплексное исследование активных форм обслуживания покупателей и их значения в условиях конкуренции. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: ? исследованы теоретические и методические вопросы организации обслуживания покупателей; ? дана характеристика активным формам продаж; ? проведен анализ активных форм продаж, применяемых на .
Содержание

Введение 1. Формы обслуживания покупателей, их характеристика и значение 2. Методы обслуживания покупателей 2.1. Продажа товаров на основе самообслуживания 2.2. Продажа товаров через прилавок обслуживания 2.3. Продажа товаров по образцам 2.4. При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом 2.5. Торговля по предварительным заказам 3. Внемагазинные формы продажи и их влияние на конкурентоспособность магазина 4. Услуги магазина и их значение для его торговой деятельности 5. Активные формы продажи Заключение Список используемой литературы
Список литературы

1. Абчук : Учеб.-СПб.: Изд-во , 2000. 2. и др. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 1989. 3. Багиев взаимодействия: товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические решения, из-во С-Пб. гос. ун-та экономики и финансов, 1999 г. 4. Башлачева товарного ассортимента. Маркетинг и маркетинговые исследования в России, №4, 2000 г. 5. , Давыдова торгового предприятия: Учеб. пособие. Мн.: Вышэйш. шк., 1996. 6. ГребневА. И., Баженов торгового предприятия. М.: Экономика, 1997. 7. , Памбухчиянц и технология торговли: Учеб. — М., 1999. 8. и др. Теоретические основы товароведения продовольственные товаров. - М.: Экономика, 1996. 9. , Петров производственных и товарных запасов М.: Изд-во , 2002. 10. , , Савруков менеджмент. М.: Лань, 2002. 11. Корнеев товарной стратегии промышленного предприятия, автореферат, Ижевск, 1998 г. 12. Основы маркетинга. - М.: 1990. 13. Лебедева торгового предприятия. – Мн.: Новое издание, 2002. 14. Лифиц стандартизации, метрологии, сертификации товаров: Учеб-пик.-М., 1994. 15. Формирование товарного предложения на потребительском рынке // Маркетинг. — 2000. — № 4. — С. 57 16. Модель управления эффективностью торговой компании на основе оптимизации товарного ассортимента / //Менеджмент сегодня, 2003.-№ 1. - С. 2-13. 17. Никишкин розничной торговли: Теория и методология. М.: Экономика, 2003. 18. , Синяева коммерческой деятельности: Учебник для вузов Изд. 2-е, перераб., доп. М.: Финансы и статистика, 2001. 19. , Серегина деятельность. Учебник для вузов. М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2002 20. и др. Оборудование торговых предприятий: Учебник. - М.: ИРПО, 2000. 21. Платонов оптовой торговли: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 1996. 22. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия, Маркетинг, №2, 1998 г. 23. Рысев продажи. Эффективные переговоры, СПб: Питер, 2002. 24. Сборник Госкомстата «Развитие предприятий торговли в России и регионах» № 11 за 2003 г. 25. Синецкий коммерческой деятельности: Учеб. для вузов по специальности "Коммерция".-М.:Юристъ,1998 26. , , Панасенко товароведение: Учебник 27. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник / A. M. Новикова и др. - М.: ИРПО, 2000. 28. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под ред. , . М.: Инфра-М, 2002.
Отрывок из работы

1. Формы обслуживания покупателей, их характеристика и значение Сегодня потребитель становится более требователен по отношению к формам и качеству обслуживания. Это становиться все актуальней с каждым годом, так как потребитель все чаще выбирает те организации розничной торговли, в которых лучше обслуживание и отношение к клиентам. Поэтому все больше магазинов стоят перед выбором наилучшей и самой экономичной формы обслуживания покупателей. Предприятия стоят перед выбором – какая форма обслуживания будет наиболее выгодной для них. Существует три основных формы обслуживания в магазинах: 1. Самообслуживание, которым пользуются представители всех слоев общества. В магазинах с данной формой обслуживания в основном представлены товары повседневного спроса и некоторые товары предварительного выбора. За счет экономии на торговом персонале, самообслуживание является наилучшей формой для торговли со скидками. Потребитель самостоятельно занимается поиском, сравнением и выбором товара. 2. Со свободным отбором товаров (через прилавок) – в организациях с этой формой обслуживания присутствуют продавцы, к которым можно при желании обратиться за содействием. Клиент завершает покупку, подходя в продавцу и расплачиваясь с ним за покупку. При этом увеличиваются накладные расходы на содержание дополнительного персонала. 3. С ограниченным обслуживанием используется в организациях занимающихся преимущественно товарами предварительного выбора, покупателям обеспечивается более высокий уровень помощи со стороны персонала, следовательно, увеличиваются расходы на дополнительный торговый персонал. При этом у каждой формы обслуживания имеют место как положительные, так и отрицательные стороны. Самообслуживание Выгоды, которые видят покупатели для себя в самообслуживании: - возможность быстрого выбора товара; - удобство сравнения и выбора товара; - возможность рассмотреть товар поближе; - из магазина с самообслуживанием гораздо быстрее выйти, сделав покупку; - есть время для выбора товара и получения нужной информации о товаре. Минус этой формы обслуживания заключается в отсутствии продавца-консультанта, с которым можно посоветоваться в выборе того или иного товара. Со свободным отбором товаров (через прилавок) Выгоды, которые видят покупатели для себя в этой форме обслуживания: - можно проконсультироваться с продавцом; - проще купить товар, если покупатель точно знает, есть ли этот товар в магазине и он, не раздумывая и не сравнивая товары, делает покупку с наименьшими временными затратами. Минусы формы обслуживания через прилавок: - увеличение количества времени затрачиваемого на сравнение и выбор товара; - наличие очередей, замедляющих свободное движение потоков покупателей, следовательно, и объем покупателей сделавших покупку уменьшается; - обычно невнимательность и не расторопность продавцов; - отсутствие возможности близко рассмотреть товар, и информацию необходимую для выбора того или иного товара. Исходя из, выше перечисленных, достоинств и недостатков обоих форм обслуживания и объединив достоинства обоих, можно сделать вывод, что третья форма обслуживания в магазинах – с ограниченным обслуживанием – наиболее полно сочетает достоинства обоих форм обслуживания, рассмотренных ранее. Форма с ограниченным обслуживанием объединила в себе следующие выгоды, которые видят для себя покупатели: - наличие продавцов-консультантов делает поиск и сравнение товаров намного быстрее и качественнее (под качеством понимается получение полной информации о товаре, его употреблении, условий хранения и конструктивных характеристик); - доступность товара на полках, следовательно, возможность свободного выбора нужного товара; - обеспечение свободного движения потоков покупателей, следовательно, можно утверждать, что это приведет к увеличению количества покупателей сделавших покупку; - покупатель может получать удовольствие от процесса покупки. Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее привлекательной с точки зрение покупателей является такая форма обслуживания в магазинах, как с ограниченным обслуживанием, так как она объединяет достоинства других форм обслуживания. Но является ли эта форма столь же привлекательной и экономически выгодной для организаций розничной торговли? В настоящее время в Российской Федерации и в ее регионах в силу многих факторов складывается следующая ситуация: с одной стороны стоят интересы потребителей, а с другой – интересы организаций розничной торговли, и они, как это не прискорбно, сильно расходятся при выборе наилучшей формы обслуживания. В связи с действием единого налога на вмененный доход, установленного в размере 20 процентов от вмененного дохода (ФЗ РФ от 31.07.98 "О едином налоге на вмененный доход для определенныхвидов деятельности"), торговые организации вынуждены переходить от самообслуживания к форме обслуживания через прилавок. Дабы уменьшитьналоговое бремя, взимаемое с торговой площади («…площадь функционально (территориально) обособленного торгового помещения либо торгового зала, а также специализированного (выставочного) места, входящего в структуру многофункционального торгового комплекса (центра) либо предназначенного для продажи товаров по образцам, в которое (помещение, зал, место) продавцами предусмотрен доступ покупателей…») организации вынуждены пренебречь предпочтениями покупателей. Делая вывод по вышесказанному, можно вывести заключение – на данном этапесоциально-экономического развитиянашего общества в целом, организации розничной торговли очень редко учитывают предпочтения покупателей при выборе формы обслуживания. Не удовлетворение ожиданий покупателей организациями розничной торговли влечет за собой отток потоков покупателей из магазинов и переключение их внимания на, так называемые, мини-рынки. Для привлечения покупателей в магазины следует выбирать такую форму обслуживания, как с ограниченным обслуживанием, но пока организации розничной торговли выбирают наиболее выгодную, по их мнению, форму обслуживания через прилавок. 2. Методы обслуживания покупателей 2.1. Продажа товаров на основе самообслуживания Характер и структура операций по продаже товаров зависят, прежде всего, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям. В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам; по предварительным заказам. Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организацияматериальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина. Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь,велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, требующие других методов продажи, поскольку при выборе указанных товаров покупателям, как правило, необходимы индивидуальная помощь и консультация продавцов. Товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания. В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций: - встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.; - получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров; - самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета; - подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека; - оплата купленных товаров; - упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя; - возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации. Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и т. д.). Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность. Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, я в случае необходимости — основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира. Для того, чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы «пик» следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1—2 предмета), выделяют «экспресс-кассы». Ускорению расчетов с покупателями способствует также применение быстродействующих и автоматизированных кассовых машин, а также механизированных расчетных узлов с механизмом для автоматической выдачи сдачи, конвейером для перемещения товаров и другими устройствами, облегчающими и ускоряющими расчетные операции с покупателями. Однако несмотря на существенные преимущества метода самообслуживания, в период перехода к рыночным отношениям годами создававшаяся сеть магазинов самообслуживания оказалась практически полностью разрушенной. Если до начала перестройки в городах магазинов самообслуживания было более половины от их общего числа, то в период перестройки осталось 5—7%. Основной причиной такого сокращения этих магазинов явилась боязнь владельцами риска хищений товаров. 2.2. Продажа товаров через прилавок обслуживания Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: - встреча покупателя и выявление его намерения; - предложение и показ товаров; - помощь в выборе товаров и консультация; - предложение сопутствующих и новых товаров; - проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; - расчетные операции; - упаковка и выдача покупок. Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов промышленных предприятий, производящих товары народного потребления, модельеров, врачей-косметологов и других специалистов. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров. На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца. Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира. При продаже технически сложных товаров сгарантийным срокомслужбы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю. 2.3. Продажа товаров по образцам Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или б помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Как правило, этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки. Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, осветительных, отопительных и нагревательных приборов,швейных машин, телевизоров, радиоприемников, музыкальных инструментов, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов, мебели, тканей и других товаров. Выставленные в тортовом зале образцы товаров должны быть снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь. Продажу крупногабаритных товаров по образцам сочетают с доставкой их покупателям на дом со складов магазина, оптовых баз или промышленных предприятий — изготовителей. Это позволяет сократить потребность розничных торговых предприятий в складских помещениях, уменьшить совокупные транспортные расходы и избавить покупателей от хлопот, связанных с доставкой приобретенных товаров. 2.4. При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают навешалкахи т. д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Как правило, этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания (тканей, обуви,чулочно-носочных изделий, бельевых товаров,галантереи, школьно-письменных товаров, посудо-хозяйственных и других непродовольственных и некоторых продовольственных товаров). Удобен этот метод и при продаже одежды. Покупатели имеют возможность самостоятельно или с помощью продавца-консультанта ознакомиться с фасонами, моделями, размерами, цветом швейных изделий, примерить их, проконсультироваться с продавцом-консультантом и сделать окончательный выбор. При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Мелкие предметы выкладывают насыпью в кассетах открытых наприлавочных витрин. Более крупные товары располагают стопками на прилавке. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами. Швейные изделия на вешалках размещают по размерам, фасонам, моделям, расцветкам, ценам. 2.5. Торговля по предварительным заказам Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары; а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива истроительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные товары должны быть выполнены в течение 4—8 ч. По непродовольственным товарам срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения. Особенно удобен этот метод продажи товаров для жителей небольших населенных пунктов, которые через магазины "Товары повседневного спроса" или автомагазины могут заказать технически сложные товары или другие товары длительного пользования, не теряя при этом время на поездки, в другие населенные пункты для их приобретения. Независимо от применяемого метода продажи товаров работники магазинов должны строго соблюдать правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами и в других документах (санитарных правилах для продовольственных магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и т. д.) 3. Внемагазинные формы продажи и их влияние на конкурентоспособность магазина Помимо рассмотренных выше методов розничной продажи товаров в зарубежной практике получили распространение и другие, достаточно эффективные методы продажи товаров. Например, тенденция приближения розничного обслуживания к потребителю нашла свое выражение в торговле через автоматы. Наибольшее распространение она получила в США, где через автоматы ежегодно реализуется свыше 1,5% розничного товарооборота. Здесь с помощью автоматов продаются, кроме табачных и кондитерских изделий, книги,аптекарскиеи косметические товары, канцелярские принадлежности и предметы домашнего обихода. Имеются полностью автоматизированные магазины, где торговля производится круглосуточно. Торговля по почте — особая форма универсальной торговли без магазина. Посылочная торговля получила большое распространение в высокоразвитых странах. В Великобритании эту форму торговли используют 18 млн. человек — почти треть населения страны. В Германии с помощью посылочной торговли осуществляется свыше 5% объема розничного товарооборота. Главное удобство посылочной торговли для населения — продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа. При покупке товара покупатель обязан уплатить 5% стоимости товара (товар высылается на седьмой день после оформления заказа), а остальная сумма погашается в течение 5—9 месяцев в зависимости от вида товара. Торговля по почте особенно популярна среди работающих замужних женщин, а также в районах, где недостаточно развита розничная торговая сеть. В последние годы появляется новый вид внемагазинной торговли, имеющей много общего с почтовой, — «электронная», под которой понимается осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров. Электронная коммерция и небольшая ее часть — Интернет-коммерция все больше входит в нашу жизнь. Она открывает новые возможности ведения бизнеса, и все больше компаний переносят значительную часть делового общения в Интернет. Электронная коммерция появилась намного раньше Интернет-коммерции и включает в себя множество способов проведения бизнес-транзакций с помощью электронных устройств. Одну из лидирующих позиций в Интернет-коммерции занимают Интернет-магазины. Это касается как рынка В2С (Business To Customer), так и В2В (Business То Business). С программной точки зрения Интернет-магазины есть не что иное, как развитие идеи каталога. Основное отличие состоит в том, что пользователь не просто просматривает каталог, но имеет возможность заказать и, в некоторых случаях, оплатить у Интернет-продавца выбранный товар. Для нас в данном случае важен заказ через сеть Интернет. Альтернатива заказу через Интернет — когда, после просмотра каталога товаров покупатель может сделать заказ, например, по телефону. В то же время, поскольку Интернет-магазины имеют в своей основе Интернет-каталоги, можно соответственно выделить два вида Интернет-магазинов — статические и динамические, однако процесс торговли и в тех, и в других приблизительно одинаков. В данном случае ограничения на торговый процесс накладываются именно спецификой построения Интернет-магазина. Процесс торговли Интернет-магазина можно разделить на несколько основных этапов: осмотр первых страниц и понимание работы Интернет-магазина; просмотр товаров в каталоге; выбор и добавление товаров в пользовательскую корзину; уточнение заказа и способов доставки; оплата заказа; доставка заказа покупателю; гарантийное обслуживание. Последовательность этих этапов в данном случае достаточно условная, так как пользователь может в любой момент прервать процесс покупки, выйти из Интернет-магазина и через какое-то время вернуться к своим предыдущим незаконченным этапам покупки товара, в этом случае необходимо предоставить покупателю такую возможность. Также как форму внемагазинной продажи надо отметить и сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, в транспорте, на улице. Multi Level Marketing (с англ. – Многоуровневый или Сетевой маркетинг) – это одно из новейших и эффективных направлений в бизнесе, представляющее собой особую систему распространения товаров и услуг, получивший широкое распространение за последние десятилетия в бизнес сфере. Однако, оно вызывает массу недопонимания по причине еще не слишком широкого распространения этого вида деятельности в России. На самом деле, этот метод давно уже практикуется в США, и получил там большую популярность, сам термин «Multi Level Marketing» впервые появился в 70-е г. г. XIX в. и уже широко использовался в 80-90 г. г. «Многоуровневый» или «сетевой» (более современный термин) означает особую иерархию людей, доставляющих товар потребителю, принцип которой заключается в образовании уровней, «поколений», с помощью которых происходит реализация и продвижение продукции. В настоящее время сетевой маркетинг процветает в 125 странах всех континентов. В Японии более 2 млн.дистрибьюторов реализуют продукцию на сумму 30 млрд. долларов. На Тайване свыше 1 млн. специалистов в МLМ довели в 1998 году объем продаж до $1 млрд. В Австралии объем продаж с помощью сетевого маркетинга превысил $1,5 млрд. в год. Объем продаж в ЕЭС (Германия, Италия и Франция) превысил $2 млрд. в год, а в Великобритании - $1 млрд. В Испании сетевиками продается продукция на сумму свыше $700 млн. в год, объем продаж в Австрии достиг $300 млн., В Швейцарии составляет $200 млн., сотнями миллионов долларов измеряются сетевые продажи в Швеции, Норвегии и Финляндии. В Бразилии действует почти один миллион дистрибьюторов, которые продают продукцию на сумму свыше $3 млрд. в год. В Аргентине годовой объем продаж приближается к одному миллиарду долларов. Объем продаж в Южной Корее достиг $400 млн.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 34 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 25 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 46 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg