Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, РАЗНОЕ

Убеждение и внушение в массовых коммуникациях.

happy_woman 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2021
Актуальность темы заключается в том, что массовая коммуникация - это одно из тех важных явлений общества, которое заметно сказывается, на развитии общественных отношений, она активно участвует в процессе становления общественного мнения. Целью исследования является изучение функций и характеристик массовой коммуникации, ее влияние на убеждение и внушение. Задачи: 1. Рассмотреть функции и характеристики массовой коммуникации; 2. Дать общую расшифровку массовой коммуникации; 3. Рассмотреть методы убеждения и внушения с помощью массо-вых коммуникаций; 4. Подтвердить актуальность исследования реферата; 5. Сделать выводы на основе проделанной работы. Предметом исследования являются функции и характеристики массовой коммуникации, убеждение и внушение. Для распространения массовой коммуникации ипользуются каналы — передадчики информации большому кругу людей. В этом кроется проблема данного вопроса. Информация должна быть правдимой. Это первый аспект. И очень важный. Так в этом году, 2019, появился новый закон, а точнее поправка в существующий закон. Назвается она «фейковые новости». Теперь есть четкая регламентация — рамки, которые заставляют задумываться недобросовестных журналистов о публиковании неправдимых статей. Ответственность за информацию, которая распростаняется с помощью массовых коммуникаций, должна быть высока. В данном реферате будет рассмотрен этот вопрос более конкретно и предложены пути решения проблемы.
Введение

Массовая коммуникация - одно из тех важных явлений современного общества, которое заметно сказывается на развитии обще-ственных отношений внутри каждой страны и между странами и народами. Современный мир сложен, многообразен, динамичен, пронизан противоборствующими тенденциями. Он противоречив, но взаимозависим, во многом целостен. Развитие общественных отношений сопровождаются углублением отношений общения и разветвлением связей человека с человеком, народа с народом, общества с обществом, то есть развитием процессов социальной коммуникации. Научно - техническая революция, возникновение и расширение влияния общедемократических движений, интенсификация международного сотрудничества и другие важные факторы повышают значение массово - коммуникативных процессов. Массовая коммуникация вплетена в ткань современного общества, в его экономику, политику и культуру, охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения. Продолжающееся революционное преобразование средств массовой коммуникации: оказывает возрастающее воздействие как на материально - производственную, так и на социально - политическую, культурно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. Понятие «массовая коммуникация» 6 1.1. Массовая коммуникация 6 1.2. История исследования проблем массовой коммуникации 7 ГЛАВА 2. Функции и характеристики массовой коммуникации 9 2.1. Функции массовой коммуникации 9 2.2. Характеристики массовой коммуникации 11 2.3. Условия функционирования массовой коммуникации 14 ГЛАВА 3. История и современные тенденции массовых коммуникаций 15 3.1. Из истории массовых коммуникаций 15 3.2. Средства массовых коммуникаций 15 3.3. Типы аудиторий 18 ГЛАВА 4. Убеждение и внушение в массовых коммуникаций 22 4.1. Убеждение и внушение как способы коммуникативного воздействия на аудиторию 22 4.2. Убеждение в массовых коммуникациях 23 4.3. Внушение в массовых коммуникациях 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

1. Алёшина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. — М.: Экмос, 2003. 2. Бакулев Г.П. Массовая биокоммуникация : Западные теории и концепции : Учебное пособие дуля студентов ВУЗов / Г. П. Бакулев М.: Аспект-пресс, 2005. —176 с. 3. Богомолова Н. Н. Массовая биокоммуникация и общение / Н. Н. Богомолова. — М.: Знание, 1988. — 211с. 4. Василик М. А. Основы теории коммуникации / М. А. Василик. —М. : Гардарики, 2003. — 615 с. 5. Терин В. П. Массовая биокоммуникация / В. П. Терин. – М. : АСТ, 1999. — 448 с. 6. Артемова В. Л. Массовая биокоммуникация из массовое сознание / В. Л. Артемова.- М.: «Эксмо», 2006. — 317с. 7. Почепцов Г. Г. Теория щи практикант коммуникации / Г. Г. Почепцов. — М. : Центр, 1998. — 296 с. 8. Березин В. Теория массовой коммуникации[Текст]. — М., 1994. — 273 с. 9. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / М. :1999. — 218 с. 10. Чуников А.Н., Бочаров М.П. «Связи юс общественностью» [Текст]./ М.: «Дело» 2003. — 226 с. 11. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.:"ОЛМА-ПРЕСС"- 2002г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Понятие «массовая коммуникация» 1.1. Массовая коммуникация Понятия «массовая коммуникация», «массовая информация» активно вошли в язык в конце XX столетия. Что связано с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках специфического вида социальной общности «масса», «толпа», «публика», и с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации. Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе. МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ это: - разновидность социальной коммуникации, которая осуществляется на уровне общества в целом, в отличие от таких видов социальной коммуникации, как внутриинституциональная (на уровне социальных институтов, организаций), межи внутригрупповая (на уровне групп различного типа) и интерперсональная коммуникация (интеракция) . М. к. - это процесс, в ходе которого специфически организованные институты (организации) посредством технических средств производят и передают послания большой, гетерогенной и рассеянной в пространстве аудитории. Процесс М.К носит однонаправленный и внеличностный характер, поскольку институционально организованный отправитель удален от своего потенциального адресата; при этом необходимая для эффективной коммуникации обратная связь обеспечивается посредством дополнительных специальных исследовательских организаций. - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. - массовая коммуникация – это динамический технически опосредованный массовидный или межличностный пpоцесс создания, хpанения, pаспpеделения, pаспpостpанения, воспpиятия инфоpмации и обмена ею между социальными субъектами (коммуникатоpами, адресантами) и объектами (коммуникантами, реципиентами, адресатами). 1.2. История исследования проблем массовой коммуникации Начало исследований массовой коммуникации связывают с именем немецкого социолога М. Вебера. В 1910 г. он методологически обосновал необходимость изучения прессы в социологическом аспекте, убедительно показав ориентацию периодической печати на различные социальные структуры и ее влияние на формирование человека как члена социума. Он также сформулировал социальные требования, которые предъявляются к журналисту, обосновал метод анализа прессы. Огромное значение для изучения массовой коммуникации сыграла работа У. Липпмана «Общественное мнение», вышедшая в свет в 1922 г. Согласно Липпману, мышление человека сводится к реакциям в ответ на внешние стимулы. По Липпману, исследуя комплексные процессы создания стереотипов, можно изучить и феномен массовой коммуникации. Маклюэн разработал типологию исторически развивающихся систем культуры (устная, письменная, аудиовизуальная), основанную на различных средствах общения. Изучение коммуникативных средств он считал главной задачей для понимания их взаимодействия с человеком. Интересен его вывод о том, что на протяжении человеческой истории соотношение органов чувств меняется в пользу слуха и тактильности. На базе общей теории коммуникации и теории информации массовая коммуникация рассматривается в русле проблематики философии, социологии, психологии, этнографии, лингвистики и других гуманитарных наук. Массовая коммуникация, согласно У.Эко, появляется в то время, когда имеется: • общество индустриального типа, внешне сбалансированное, но на деле насыщенное различиями и контрастами; • каналы коммуникации, обеспечивающее ее получение не определенными группами, но неопределенным кругом адресатов, занимающих разное общественное положение; ? ГЛАВА 2. Функции и характеристики массовой коммуникации 2.1. Функции массовой коммуникации Американский политолог Г. Лассуэлл выделял три функции коммуникации: 1) обозрение окружающего его мира (информационная функция); 2) корреляция с социальными структурами общества (воздействие на общество через обратную связь); 3) передача культурного начала, что (познавательно-культурологическая функция). В 1960г. американский исследователь Чарльз Райт к названным добавил развлекательную функцию. Специалист по массовой коммуникации Амстердамского университета Мак-Квейл включают в число функций еще одну — мобилизующую. Социально значимые функции массовой коммуникации можно условно объединить в три группы: информационную, регулирующую и культурологическую. Информационная функция способствует гармонизации отношений общества и индивида. Она заключается в предоставлении массовой аудитории актуальной информации о различных сферах жизнедеятельности. Регулирующая функция подразумевает влияние на формирование общественного сознания, общественного мнения и социальных норм и тем самым реализуется функция социального контроля. Культурологическая функция выполняет познавательную задачу в сфере культуры и искусства, сохранения культурных традиций. [4;445] В психолингвистике сегодня выделяются четыре функции радио- и телевизионного общения: оптимизация деятельности общества; функция контакта; функция социального контроля ; функция социализации личности. Л. Я. Землянова выделяет три функции массовой коммуникации «в обществе: 1) контроль за окружающей средой и предупреждение общества об опасностях ее разрушения; 2) корреляция элементов общества и среды; 3) сохранение и передача социально-культурного наследия». Современные французские ученые Б. Катля и А. Каде выделяют пять функций массовой коммуникации: 1) функция антенны — снабжение общества различного рода информацией; 2) функция усилителя — преувеличение фактов, драматизация событий; 3) функция фокуса — средства массовой информации являются фокусом изменения социокультурных течений; 4) функция призмы — формирование новых моделей поведения; 5) функция эхо — средства массовой информации выполняют функцию сохранения определенной социальной структуры, служат символами определенного социального порядка. Известный отечественный психолог А. А. Леонтьев выделяет четыре функции массовой коммуникации: 1) оптимизация деятельности общества за счет ориентации на общение, влияющее на коллективную деятельность; 2) функция контакта, которая играет роль в формировании групповорго сознания; 3) функция социального контроля посредством социальных норм; 4) функция социализации личности. 2.2. Характеристики массовой коммуникации Отечественный социолог Б. М. Фирсов в качестве характеристик массовой коммуникации выделяет знания, духовные ценности, моральные и правовые нормы. Известный голландский ученый, исследующий проблемы коммуникативистики выделяет семь характеристик массовой коммуникации; 1. массовая коммуникация формируется в сложной формальной организационной структуре; 2. направлена на большие аудитории; 3. имеет публичный характер; 4. аудитории имеют социально-культурную неоднородность; 5. устанавливается одновременный контакт с большим количеством людей, удаленных друг от друга; 6. взаимоотношения между коммуникатором и коммуникантом в основном строятся на допущении о том, что коммуникант знает о социальном статусе коммуникатора; 7. 7)коммуникация сплачивает аудиторию вокруг общих ценностей, политических взглядов, моделей потребления и др. Массовая коммуникация прежде всего характеризуется: • наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью; • социальной значимастью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации; • массовостью аудитории, которая вследстие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации; • многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg