Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Разработать технологический процесс на ремонт первичного вала автомобиля ГАЗ-24

iv-004 1100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2021
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема «Разработать технологический процесс на ремонт первичного вала автомобиля ГАЗ-24» Ознакомиться с курсовым проектом можно по видео -- https://youtu.be/Lx4mz3gbgjw Графическая часть выполнена в программе КОМПАС 16 1. Первичный вал КПП ГАЗ-24 -- https://yadi.sk/i/vaNkih1hQkeZpw 2. 3-D модель первичного вала КПП ГАЗ-24 -- https://yadi.sk/d/fV8xFahokm8Neg Дефекты: -Износ шейки под задний шариковый подшипник -Износ шейки под втулку шестерни первой передачи N = 7200 – годовая программа, шт.; n = 1 - количество одноименных деталей в агрегате; Кр = 0,45– маршрутный коэффициент ремонта; Др = 247 – количество дней в году. Содержание Введение 4 1 Технологический раздел 5 1.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали 5 1.2 Условия работы детали 6 1.3 Технические требования на дефектацию и маршрут ремонта 6 1.4 Выбор способа ремонта 9 1.5 Схема базирования детали 12 1.6 Подефектная технология 14 1.7 Маршрутная технология 18 1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 23 1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование. Расчет количества деталей в партии 25 1.10 Комплект технологических документов 37 2 Экономический раздел 41 2.1 Себестоимость ремонта 41 2.2 Экономическая эффективность ремонта 44 Вывод 45 Конструкторский раздел 46 Литература 47 Приложение А - Ремонтный чертеж детали 48
Введение

Введение В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место. Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание. В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии и условиях автотранспортных предприятий, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятии. Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность. В данном курсовом проекте мною будет разработан технологический процесс ремонта первичного вала КПП ГАЗ-24, выбран эффективный способ восстановления и представлены экономические доказательства применимости этих способов ремонта.
Содержание

Введение 4 1 Технологический раздел 5 1.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали 5 1.2 Условия работы детали 6 1.3 Технические требования на дефектацию и маршрут ремонта 6 1.4 Выбор способа ремонта 9 1.5 Схема базирования детали 12 1.6 Подефектная технология 14 1.7 Маршрутная технология 18 1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 23 1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование. Расчет количества деталей в партии 25 1.10 Комплект технологических документов 37 2 Экономический раздел 41 2.1 Себестоимость ремонта 41 2.2 Экономическая эффективность ремонта 44 Вывод 45 Конструкторский раздел 46 Литература 47 Приложение А - Ремонтный чертеж детали 48
Список литературы

Литература Буров, Ю.А. Технологическая часть курсовых и дипломных проектов. Расчет режимов резания и техническое нормирование станочных работ/Сост.: Ю.А. Буров, В.А. Некипелов, А.В. Трофимов, Д.А. Колесник. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. – 36 с. Глазков, Ю.Е. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин наплавкой: Метод. указ. / Сост. Ю.Е. Глазков. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. -16 с. Липкинд, А.Г. Ремонт автомобилей ЗИЛ – 130 /А.Г.Липкинд. –М.: Транспорт, 1970. – 360с. Миллер, Э.Э. Техническое нормирование труда в машиностроении / Э.Э. Миллер - М.: Машиностроение, 1972. – 260с. Скепьян, С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: учебное пособие / С.А.Скепьян. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 235 с.: ил. – (Средне профессионально образование). экз. - ISBN978-5-16-004759-1. Шадричев, В.А. Ремонт автомобилей / В.А. Шадричев. – Л.: Машиностроение, 1965. – 616 с.
Отрывок из работы

1 Технологический раздел 1.1 Конструктивно-техническая характеристика первичного вала ГАЗ 24 К конструктивно-технической характеристике детали относится: - твердость; - класс и материал детали; - термическая обработка детали и тд. Конструктивно-технологические характеристики ведущего вала представлены в таблице 1. Таблица 1 – Конструктивно-технологические характеристики ведущего вала Наименование параметра Значение параметра Класс детали круглые стержни Материал Сталь 30ХГМ, ГОСТ 4543-61 Способ получения Прокат Твёрдость HRC 58-63 Вид термообработки Цианирование с последующим отпуском и закалкой Основные конструктивные элементы Шейка под задний подшипник, шейка под передний подшипник, резьба Требования к точности: - размеров - формы - расположения TT7 0,01 0,02 Продолжение таблицы 1 Наименование параметра Значение параметра Шероховатость Ra=0.32 Свариваемость Удовлетворительная Установочные базы для установки Центровые отверстия Габаритные размеры 380х80х80 Вес 1,9 Стоимость новой детали 2300 1.2 Ремонтный чертеж детали. Чертеж детали 1.2.1 Условия работы - Условия работы характеризуются: родом и видом трения, характером нагрузки и агрессивностью среды, и рассматриваются в таблице 2. Таблица 2 – Условия работы первичного вала КПП ЗиЛ Конструктивный элемент Род и вид трения Характер нагрузки Агрессивность среды Шейка под задний шариковый подшипник Трение скольжения Динамическая Масляная Шейка под втулку шестерни первой передачи Трение скольжения Знакопеременная Масляная 1.2.2 Чертёж детали представлен в приложении А. 1.3 Технические требования на дефектацию Технические требования на дефектацию представлено в таблице 3. Таблица 3 – Технические требования на дефектацию Деталь Вал ведомый № детали 24-1701105 Материал Сталь 30ХМ ГОСТ 4543-71 Твердость Шеек под втулки шестерен и торцов – HRC 53-63; буртик – HRC 53, не менее; хвостовик – HRC 40-48 № Возмож- ный дефект Способ установления дефекта и контрольный ин-мент Размер, мм. Заключение По рабочему чертежу Допустим ый без ремонта 1. Трещины и обломы Осмотр _ _ Браковать 2. Заметный износ эвольвен-тных шлицев Осмотр _ _ Наплавить в углекислом газе 3. Износ шлицев под ступицу синхронизатора первой и второй передач по толщине Калибр 4,91 мм -0,013 5-0,050 4,91 Наплавить в углекислом газе Продолжение таблицы 3 4 Износ шлицев под ступицу синхронизатора первой и второй передач по толщине Калибр 5,91 0,013 6-0,050 5,91 » 5. Износ шейки под роликовый подшипник Скоба листовая 19,20 мм 19,235-0,013 19,20 Наплавить в углекислом газе 6. Износ шейки под втулку шестерни третьей передачи Скоба листовая 34,95 мм 35-0,017 34,95 Осталивать. Хромировать. Наплавить 7. То же, второй передачи Скоба листовая 42,95 мм 43-0,017 42,95 » 8. То же, первой передачи Скоба листовая 34,95 мм 35-0,017 34,95 » 9. Износ шейки под шариковый подшипник Скоба листовая 29,98 мм 30±0,017 29,98 » 10. Износ шлицев под ступицу синхронизатора третьей и четвертой передач по наружному диаметру Скоба листовая 34,95 мм 35-0,017 34,95 Наплавить 1.4 Выбор и обоснование выбора ремонта Выбор и обоснование способа ремонта основаны на последовательном применении по отношению к подлежащей восстановлению деталей четырех критериев. 1.4.1 Критерий применимости - устанавливает принципиальную возможность применения способов ремонта, в зависимости от их служебных свойств, которые обеспечивают восстановление формы, размеров и физических свойств изношенной поверхности детали, соответствующих требованиям технических условий на капитальный ремонт. Способы ремонта в дальнейшем обозначены: - ЭДС - электродуговая ручная сварка; - ГРС - газовая ручная сварка; - АДС - аргонодуговая сварка; - НСФ - наплавка под слоем флюса; - ВДН - вибродуговая наплавка; - НУГ - наплавка в сфере углекислого газа; - М - металлизация (напыление); - Х - хромирование; - Ж - железнение (осталивание); - Д - пластические деформации; - ДРД - дополнительная ремонтная деталь; - РР - ремонтные размеры; - СМ - синтетические материалы. Выбор способа ремонта по критерию применимости приводится в таблице 4. ................................................................................................................................ 2 Экономический раздел 2.1 Себестоимость ремонта Затрата по тарифу ЗПтар, руб., определяется по формуле ЗПтар=Сч ? Тшк, (14) где Сч – часовая тарифная ставка, руб.; Тшк – трудоёмкость работ по операциям, час. В курсовом проекте заработная плата по тарифу ЗПтар, руб., приравнивается к основной заработной плате, ОЗП, руб., т.к. ни доплат, ни премий не учитывается ОЗП=ЗПтар, (15) Дополнительная заработная плата ДЗП, руб., определяется по формуле , (16) где %ДЗП=10% Фонд оплаты труда ФОТ, руб., определяется по формуле ФОТ=ОЗП+ДЗП, (17) где ОЗП – основная заработная плата, руб.; ДЗП – дополнительная заработная плата, руб. Отчисления в социальные фонды ОСФ, руб., определяется по формуле , (18) где %ОСФ=30,4% Затраты на заработную плату с начислениями З1, руб., определяется по формуле З1=ФОТ+ОСФ, (19) где ФОТ – основная заработная плата, руб.; ОСФ – отчисления в социальные фонды, руб. Накладные расходы НР, руб., определяется по формуле , (20) где %НР=100% Себестоимость восстановления детали Св, руб., включает все затраты, связанные с её ремонтом и определяется по формуле Св=З1+Ззч+Змат+НР, (21) где З1 – затраты на заработную плату с начислениями, руб.; Ззч – затраты на запасные части, руб.; Змат – затраты на материалы, руб.; НР – накладные расходы, руб. .................................................................................................................... 2.2 Экономическая эффективность ремонта Экономическая эффективность ремонта должна удовлетворять неравенству Св ? Сн ? Кд, (21) где Кд – средний коэффициент долговечности. Вывод: 80,78?2800?0,95 62,83?2660 После проведённых расчетов и сравнений гораздо выгоднее произвести ремонт первичного вала, чем покупать новую деталь. Вывод После проведённых расчетов и сравнений гораздо выгоднее произвести ремонт первичного вала, чем покупать новую деталь.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg