Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Проект реконструкции зоны ТО-2 на 120 автобусов марки Волжанин-6270.06 и 110 авт. Volgabus-5270 в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №2

iv-004 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2021
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка) Тема Проект реконструкции зоны ТО-2 на 120 автобусов марки Волжанин-6270.06 и 110 автобусов марки Volgabus-5270 в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №2 Графическая часть выполнена в компасе, ниже представлены скриншоты лист1 -- https://yadi.sk/i/CYs3gCwoavGsXA лист2-- https://yadi.sk/i/fk0u6DxfyGrvQA лист3-- https://yadi.sk/i/jQfqKqXjlGBVKQ лист4-- https://yadi.sk/i/qROgemqItUjDfA лист5-- https://yadi.sk/i/-DrHEAWe7ffjnA Содержание Введение 5 1 Исследовательский раздел 6 1.1 Характеристика предприятия. Анализ производственно-технической базы. Структура технологической службы предприятия 6 1.2 Техническая характеристика автобусов по маркам и моделям 7 1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации ТО и ТР 10 1.4 Обоснование необходимости реконструкции зоны ТО-2 10 2 Расчетно-технологический раздел 12 2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TP предприятия 12 2.2 Технологический расчёт зоны ТО-2 25 2.3 Выбор технологического оборудования для зоны ТО-2. Расчет показателей производительности труда от внедрения предложений проекта 35 3 Карта технологического процесса 44 3.1 Техническая и технологическая характеристика энергоаккумулятора тормозной системы. Схема энергоаккумулятора 45 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту энергоаккумулятора. Организация рабочего места проведения работ по проведению сопутствующего ремонта – замене энергоаккумулятора тормозной системы автобуса 46 3.3 Карта технологического процесса на замену энергоаккумулятора тормозной системы автобуса 47 4 Раздел «Охрана труда» 50 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов в зоне ТО-2 52 4.2 Обеспечение требований санитарных норм в зоне ТО-2 52 4.3 Обеспечение электробезопасности в зоне ТО-2 55 4.4 Пожарная безопасность в зоне ТО-2 55 4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 56 4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления 55 5 Организационный раздел 65 5.1 Научная организация труда на объекте реконструкции 65 5.2 Управление работой зоны ТО-2 в системе ЦУП 66 5.3 Энергоаудит объекта реконструкции. Предложения по энергосбережению 68 6 Экономический раздел 72 6.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-2 72 6.2 Расчет сметы затрат работ и структура затрат по ТО и ремонту автомобилей 76 6.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 79 7 Конструкторская разработка 83 7.1 Описание конструкторской разработки 83 Выводы по предлагаемым решениям проекта 84 Литература 85
Введение

Введение Пассажирский автомобильный транспорт является одним из основных видов транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров. Среди всех видов пассажирского автомобильного транспорта преимущественное развитие получил автобусный транспорт общего пользования. Автобусный транспорт как один из видов массового общественного пассажирского транспорта обеспечивает регулярную, бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров в городских условиях, пригородном, междугородном и международном сообщениях. Автобусный транспорт даёт возможность устанавливать регулярную транспортную связь на всей территории города, что способствует объединению всех районов в единый городской комплекс. Автобусы находятся в системе автомобильного транспорта общего пользования. Часть автобусов используется отдельными ведомствами для обслуживания транспортных нужд предприятий и учреждений. Работа автомобильного транспорта характеризуется объемом перевозок, расстоянием перевозки, уровнем и качеством обслуживания пассажиров. Основными задачами автомобильного пассажирского транспорта является: полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение экономичности и эффективности его работы, а также снижение его вредного воздействия на окружающую среду.
Содержание

Введение 5 1 Исследовательский раздел 6 1.1 Характеристика предприятия. Анализ производственно-технической базы. Структура технологической службы предприятия 6 1.2 Техническая характеристика автобусов по маркам и моделям 7 1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации ТО и ТР 10 1.4 Обоснование необходимости реконструкции зоны ТО-2 10 2 Расчетно-технологический раздел 12 2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TP предприятия 12 2.2 Технологический расчёт зоны ТО-2 25 2.3 Выбор технологического оборудования для зоны ТО-2. Расчет показателей производительности труда от внедрения предложений проекта 35 3 Карта технологического процесса 44 3.1 Техническая и технологическая характеристика энергоаккумулятора тормозной системы. Схема энергоаккумулятора 45 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту энергоаккумулятора. Организация рабочего места проведения работ по проведению сопутствующего ремонта – замене энергоаккумулятора тормозной системы автобуса 46 3.3 Карта технологического процесса на замену энергоаккумулятора тормозной системы автобуса 47 4 Раздел «Охрана труда» 50 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов в зоне ТО-2 52 4.2 Обеспечение требований санитарных норм в зоне ТО-2 52 4.3 Обеспечение электробезопасности в зоне ТО-2 55 4.4 Пожарная безопасность в зоне ТО-2 55 4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 56 4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления 55 5 Организационный раздел 65 5.1 Научная организация труда на объекте реконструкции 65 5.2 Управление работой зоны ТО-2 в системе ЦУП 66 5.3 Энергоаудит объекта реконструкции. Предложения по энергосбережению 68 6 Экономический раздел 72 6.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-2 72 6.2 Расчет сметы затрат работ и структура затрат по ТО и ремонту автомобилей 76 6.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 79 7 Конструкторская разработка 83 7.1 Описание конструкторской разработки 83 Выводы по предлагаемым решениям проекта 84 Литература 85
Список литературы

Литература Анисимов, А.П. Экономика, организация и планирование деятельности автомобильного транспорта / А.П. Анисимов. – М.: Транспорт, 2016. Нагаева, И.Д. Организация и оплата труда на автотранспорте / И.В. Нагаева, И.М. Улицкая – М: Транспорт, 2016. Напольских, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО / Г.М. Напольских – М: Транспорт, 2017. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М: Транспорт, 2015.
Отрывок из работы

1 Исследовательский раздел 1.1Характеристика предприятия. Анализ производственно-техничкеской базы. Структура технологической службы предприятия В период с 23 апреля по 18 мая 2017 года я проходил производственную практику на предприятии ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №2. «Пассажиравтотранс» один из крупнейших пассажирских перевозчиков на Северо-Западе России. Маршрутная сеть, обслуживаемая «Пассажиравтотранс» насчитывает 99 социальных маршрутов, по которым автобусы курсируют как в черте города, так и в ближайших пригородах. Предприятие работает на междугородных и международных направлениях, обслуживая маршруты, связывающие Петербург с городами Северо-Запада, с Белоруссией и Прибалтикой. В составе «Пассажиравтотранс» - учебный комбинат, единственный в городе вокзал, отвечающий всем современным требованиям, медико-санитарная часть № 70, пансионат "Знаменка" и пять автобусных парков. История СПб ГУП «Пассажиравтотранс» неразрывно связана с развитием регулярного автобусного движения в Санкт- Петербурге. Первый маршрут, открытый 01 сентября 1926 г., пролегал от Детскосельского (Витебского) вокзала через Загородный пр. и Комиссаровскую ул. к саду Трудящихся (нынешний Александровский). Стоит отметить, что попытки развития автобусного сообщения в Петербурге предпринимались и ранее, с момента появления в XIX омнибуса – многоместной пассажирской кареты. Например, в 1903г. Петербургское скаковое общество получило разрешение на устройство опытного омнибусного сообщения между центром столицы и ипподромом. Маршрут работал только в дни скачек. В 1907 г. инженер-технолог Б.А. Иванов организовал автобусное движение по двум маршрутам. Первый проходил по Английскому и Измайловскому проспектам до Балтийского вокзала, второй — по Адмиралтейскому пр., Гороховой ул. до Царскосельского (ныне Витебского) вокзала. Однако частные инициативы не получили поддержки городской управы, в т.ч. из-за лоббирования интересов конной железной дороги. В 1935г. был создан первый диспетчерский пункт, на базе которого в 1936г. была организована Центральная диспетчерская служба. Уже позже, в 1960г. централизованная система диспетчерского руководства автобусным движением будет экспонироваться на ВДНХ СССР и получит диплом I-й степени. В окнах городских автобусов отражалась меняющаяся эпоха, отводя этому виду транспорта все более значимую роль. В пятидесятые автобусы начали подвозить пассажиров к открытым станциям метрополитена. «Строительный бум» шестидесятых значительно расширил маршрутную сеть в новых районах. Венгерские «Икарусы» на городских улицах стали приметой семидесятых.ГУП. 1.2 Техническая характеристика автобусов по маркам и моделям «Волжанин» - российский автобусостроительный завод. Головное предприятие было расположено в городе Волжском Волгоградской области. Завод работал до 2008 года, впоследствии войдя в холдинг Volgabus. Компания основана в 1993 году. Первые пять лет работы она собирала автобусы из машинокомплектов Ликинского автобусного завода. «Волжанин» первым в России начал производство низкопольных автобусов с алюминиевым кузовом и электронными системами управления. Автобусы Волжанин стремительно ворвались в нашу жизнь. Еще каких-то десять лет назад о такой марке мало кто знал, а сегодня эти автобусы можно встретить в самых крупных городах страны. Но на заводе «Волжанин» не просто изготовляют новые автобусы, а стремятся делать их современными, красивыми и запоминающимися. Без преувеличения можно сказать, что автобусный завод «Волжанин» сегодня идет в авангарде отечественного автобусостроения. И представленный новый городской низкопольный автобус Волжанин 527006 Сити Ритм с алюминиевым кузовом наглядное этому подтверждение. Краткая техническая характеристика автобусов: Волжанин 6270.02, Volgabas 5270 представлена в таблице 1.1. Таблица 1.1 - Краткая техническая характеристика автобусов: Волжанин 6270.02, Volgabas 5270 Параметр Волжанин 6270.02 Volgabas 5270 Основные характеристики Класс автобуса Особо большой Большой Назначение Городской Городской Общее число мест 145(30) 95 (22) Кузов Количество дверей 3 3 Ширина дверей 1250мм 1250мм Двигатель Модель двигателя Scania DC903 MAN D0836 Экологический стандарт EURO 3 EURO 5 Объем двигателя 6970 см3 6871 см3 Мощность двигателя 300 л.с. 290 л.с. При оборотах 2200 мин-1 2300 мин-1 Крутящий момент 931 Н·м 1017 Н·м При оборотах 1400 мин-1 1400 мин-1 Тип двигателя Дизель Дизель Количество цилиндров 6 6 Продолжение таблицы 1.1 Параметр Волжанин 6270.02 Volgabas 5270 Расположение цилиндров Рядное Рядное Топливо дизельное топливо дизельное топливо Параметр Волжанин 6270.02 Volgabas 5270 Трансмиссия Колесная формула 6x2 4x2 Тип коробки передач автоматическая автоматическая Модель коробки передач ZF Ecomat 5 HP 502 C ZF Ecomat 5 HP 502 C Подвеска Тип передней подвески зависимая пневматическая зависимая пневматическая Тип задней подвески зависимая пневматическая зависимая пневматическая Размеры и масса Длина 15220 мм 11945 мм Ширина 2500 мм 2550 мм Высота 3150мм 3150 мм Снаряжённая масса 15280 кг 11000 кг Полная масса автобуса 25000 кг 18500 кг 1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации ТО и ТР Зона ТО-2 предназначена для предупреждения возникновения неисправностей и устранения уже имеющихся неисправностей путем выполнения ремонтных операций с частичной или полной разборкой узлов и агрегатов автобуса или заменой их на исправные из оборотного фонда. В зоне ТО-2 работают 13 специалистов с квалификацией не менее 3 разряда автомеханика. Зона работает с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. Число рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе составляет 247 дней. Зона ТО-2 располагается в большом помещении с возможностью проезда необходимого количества автомобилей и расположения их для проведения технического обслуживания. На АТП ведется учет пробега и периодичности проведения технического обслуживания, из этих параметров составляется план на проведения ТО-2. Запланированные автобусы загоняются в зону проведения работ и устанавливаются на смотровую яму или гидравлический подъемник, в зависимости от модификации подвижного состава. Далее проводится ТО автобуса и составляется отчетная документация о проведенных работах. Обслуженный автобус устанавливается на парковочную площадку или отправляется на рейс. 1.4 Обоснование необходимости реконструкции зоны ТО-2 Основные недостатки в технологии зоны ТО-2. Малое количество производственных рабочих при большом подвижном парке автомобилей, при работе в некоторых случаях рабочие используют ручной труд по причине отсутствия необходимого оборудования. Вопросам охраны труда и техники безопасности уделяется очень малое внимание, отсутствует пожарный щит, первичные средства пожаротушения. Также отсутствует техническая документация с перечнем объёма обязательных работ по выполнению технического обслуживания автомобилей. Анализ производственных недостатков в организации и технологии проведения работ в зоне ТО-2позволяет наметить основные орга¬низационно-технические мероприятия и управление производством, спо¬собствующее повышению производительности труда и качеству выполняе¬мых работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда на рабочих местах. Для этой цели в проектируемом отделении предусмотрены следую-щие мероприятия: - обязать мастера производственных участков периодически контролировать ведение технических журналов; - обязать мастера не реже одного раза в неделю проводить дополнительные инструктажи по ТБ и правилам эксплуатации имеющегося оборудования. Периодически в течении смены проверять соблюдение правил эксплуатации оборудования; - обязательно повесить в помещении участка иллюстрированные наглядные пособия и плакаты по устройству и обслуживанию двигателей, а также необходимо иметь список технологических условий на ремонт и запуск новых двигателей; - обязать мастера производственных участков разработать график обслуживания технологического оборудовании; - а так же внедрить новое оборудование, а именно: 10 пневмогайковертов, 5 электро-механических подъемноков и компрессор. 2 Расчетно-технологическая часть 2.1 Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР предприятия 2.1.1 Выбор исходных данных. Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию. Данные отражены в таблице 2.1. Таблица 2.1-Исходные данные Марка автобуса Волжанин 6270.06 Volgabus 5270 Среднесуточный пробег автобуса, км 250 230 Среднесписочное количество автомобилей 120 110 Пробег автобуса с начала эксплуатации, тыс.км 75 170 Категория условия эксплуатации 3 Природно-климатическая зона умеренная Количество дней работы в году участка 247 Количество дней работы в году АТП 365 Количество смен работы на линии 2 Продолжительность смены, ч 8 2.1.2 Выбор и корректирование нормативов. Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 2.2 Таблица 2.2 - Нормативные величины Наименование показателя, размерности Марка подвижного состава Вид воздействия ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 1000 КР Периодичность, км Волжанин 6270.02 250 3500 14000 - 400000 Volgabus5270 230 3500 14000 - 500000 Трудоёмкость, чел.ч Волжанин 6270.02 0,8 18 72 6,2 - Volgabus5270 0,5 9 36 4,2 - Продолжительность простоя, дн. Волжанин 6270.02 - - 0,45 - Volgabus 5270 - - 0,35 - Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов: - категория условий эксплуатации - К1 ; - модификация подвижного состава и организация его работы-К2; - природно-климатические условия - К3 = К3?·К3?? ; - пробег автомобилей с начала эксплуатации - К4 и К?4 ; - количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологически совместимых групп - К5 . Результирующие коэффициенты корректирования получаются путем перемножения соответствующих коэффициентов: - периодичность ТО К=К1? К3; - пробег до КР К= К1? К2 ? К3; - трудоемкость ТО К= К2? К5; - трудоемкость ТР К= К1? К2? К3? К4? К5; - продолжительность простоя К= К4?; - расход запасных частей К= К1? К2? К3. Выбранные коэффициенты корректирования заносим в таблицу 2.3 Таблица 2.3 - Коэффициенты корректирования Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициенты корректирования К1 К2 К3? К3?? К4 К4? К5 К Периодичность ЕО, ТО-1, ТО-2 Волжанин 6270.02 0,8 - 1 1 - - - 0,8 Volgabus5270 0,8 - 1 1 - - - 0,8 Пробег до КР Волжанин 6270.02 0,8 1 1 1 - - - 0,8 Volgabus5270 0,8 1 1 1 - - - 0,8 Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО Волжанин 6270.02 - 1 - - - - 0,95 0,95 Volgabus5270 - 1 - - - - 0,95 0,95 Трудоемкость ТР Волжанин 6270.02 1,2 1 1 1 0,5 - 0,95 0,57 Volgabus5270 1,2 1 1 1 0,8 - 0,95 0,9 Продолжительность простоя Волжанин 6270.02 - - - - - 0,7 - 0,7 Volgabus5270 - - - - - 0,7 - 0,7 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Li, км, выполняется по следующей формуле Li = Liн·Кi , (2.1) где Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или пробега до КР, км; Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР, выбирается согласно таблице 2.2, км; Кi - результирующий коэффициент корректирования, выбирается согласно таблице 2.3. Расчеты приведены в таблице 2.4 Таблица 2.4 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Вид возд. Расчетная формула. Марка подвижного состава Норм. Период., км. Результ. коэфф. Скоректир. Период., км. ТО-1 Lто1=Lто1н- ·К Волжанин 6270.02 3500 0,8 2800 Volgabus5270 3500 0,8 2800 ТО-2 Lто2=Lто2н·К Волжанин 6270.02 14000 0,8 11200 Volgabus5270 14000 0,8 11200 КР Lкр=Lкрн·К Волжанин 6270.02 400000 0,8 320000 Volgabus5270 500000 0,8 400000 Расчётные величины периодичности ТО, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратные среднесуточному пробегу и между собой. Составляем таблицу кратности 2.5 Таблица 2.5. - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР по кратности Вид возд. Марка подвижного состава Нормированная периодичность, км Результирующий коэффициент Скорректированная период. км. ЕО Волжанин 6270.02 250 - 250 Volgabus5270 230 - 230 ТО-1 Волжанин 6270.02 2800 250·12 3000 Volgabus5270 2800 230·13 2990 ТО-2 Волжанин 6270.02 11200 3000·4 12000 Volgabus5270 11200 2990·4 11960 КР Волжанин 6270.02 320000 12000·27 324000 Volgabus5270 400000 11960·34 406640 Корректирование трудоемкости ТО и ремонта. Нормативная трудоёмкость ТО и ремонта ti, чел·ч, определяется по следующей формуле ti = tНi·К , (2.2) где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР,чел.ч; tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел.ч, выбирается согласно таблице (2.2); К - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице (2.3). Расчеты скорректированной трудоемкости приведены в таблице 2.6. Таблица 2.6 - Скорректированная трудоемкость. Вид воздействия Расчетная формула Марка подв. состава Норма труд. Чел. ч Рез. коэфкор. Скорект труд Чел.ч ЕО tЕО=tнЕО·К Волжанин 6270.02 0,8 0,95 0,76 Volgabus5270 0,5 0,95 0,48 ТО-1 tТО-1= tнТО-1·К Волжанин 6270.02 18 0,95 17,1 Volgabus5270 9 0,95 8,55 ТО-2 tТО-2= tнТО-2·К Волжанин 6270.02 72 0,95 68,4 Volgabus5270 36 0,95 34,2 ТР на 1000 tТР= tнТР·К Волжанин 6270.02 6,2 0,57 3,53 Volgabus5270 4,2 0,9 3,78 Корректирование дней простоя в ТО и ремонте, ДТОР,дн, осуществляется по следующей формуле ДТОР = ДНТОР·К , (2.3) где ДНТОР- нормативные дни простоя в ТО и ремонте выбирается согласно таблице (2.2); К- результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице (2.3). Подставляя значения, получаем: - для автобусов Волжанин 6270.06 ДТОР = 0,45·0,7=0,32 дн; - для автобусов Volgabus5270 ДТОР = 0,35·0,7=0,25 дн. На основании выше выполненных расчетов и таблицы (2.2) выполняем таблицу 2.7 удельных величин, принятых для расчета. Таблица 2.7. - Скорректированные величины Наименование показателя, размерности Марка подвижного состава Вид воздействия ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 1000 КР Периодичность, км Волжанин 6270.02 250 3000 12000 - 324000 Volgabus5270 230 2990 11960 - 406640 Трудоёмкость, чел.ч Волжанин 6270.02 0,76 17,1 68,4 3,53 - Volgabus5270 0,48 8,55 34,2 3,78 - Продолжительность простоя, дн. Волжанин 6270.02 - - 0,315 - Volgabus 5270 - - 0,245 - 2.1.2 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2, КР. Под производственной программой понимается количество одноимённых видов воздействий, которые необходимо выполнять за определённый период времени (за час, сутки, месяц, квартал, год). Производственная программа может быть рассчитана различными методами. Используем метод расчета производственной программы через общий годовой пробег автобуса LГ, км. Годовой пробег автобуса Lг, км, определяется по следующей формуле (2.4) где 365 - количество календарных дней в году; LЕО - среднесуточный пробег, км; АСП - списочное количество автомобилей, шт.; ?И - коэффициент использования автомобилей. Коэффициент использования автомобилей ?И определяется по следующей формуле , (2.5) где ДЭГ =365 дней - количество дней эксплуатации в году; ДК = 365 дней - количество календарных дней в году; ?Т - коэффициент технической готовности; КЭ - коэффициент, учитывающий невыход автобуса на линию по эксплуатационным причинам (отсутствие груза, неукомлектованность водителями и др.). Для расчета принимаем КЭ= 0,95 до 0,97. Коэффициент технической готовности ?Т определяется по следующей формуле (2.6) где ДТОР - дни простоя автобуса в ТО и ремонте, согласно таблицы 2.7; ДКР - дни простоя автобуса в КР, согласно таблицы, 2.2; LКР - периодичность КР, согласно таблицы 2.2, км; LЕО - средний пробег; К- коэффициент учитывающий количество автомобилей направленных на капитальный ремонт. В данный момент (и на обозримое будущее) АТП автомобили в КР не отправляет, а списывает, разбирает, агрегаты использует как оборотный фонд, т.е. К = 0. Поэтому в рассматриваемом случае формула 2.6 примет вид Подставляя значения, получаем: - для автобусов Волжанин 6270.06 - для автобусов Volgabus5270 Коэффициент использования для автобусов Волжанин 6270.02 Коэффициент использования ?И для автобусов Volgabus5270 Годовой пробег автобусов Волжанин 6270.02 LГ = 365·250·120·0,88=9636000 км, Годовой пробег автобусов Volgabus5270 LГ = 365·230·110·0,9=8311050 км. Суммарный годовой пробег автомобилей по предприятию ?LГ , км, определяется по следующей формуле ?LГ = LГ + LГ. (2.7) ?LГ = 9636000+8311050 = 17947050 км. 2.1.3 Расчет годового количества ЕО, ТО-1, ТО-2. Годовое количество ЕО определяется по следующей формуле . (2.8) Подставляя значения, получаем: - для автобусов Волжанин 6270.06 - для автобусов Volgabus 5270 Годовое количество ТО-2 определяется по следующей формуле . (2.9) Подставляя значения, получаем: - для автобусов Волжанин 6270.06 - для автобусов Volgabus 5270 Годовое количество ТО-1 определяется по следующей формуле . (2.10) Подставляя значения, получаем: - для автобусов Волжанин 6270.06 - для автобусов Volgabus 5270 2.1.4 Определение суточной производственной программы. Количество ТО-2 в сутки определяется по следующей формуле (2.11) где ДР – Количество дней работы зоны. Подставляя значения, получаем: - для автобусов Волжанин 6270.06 - для автобусов Volgabus 5270 Количество ТО-1 в сутки определяется по следующей формуле (2.12) Подставляя значения, получаем: - для автобусов Волжанин 6270.06 - для автобусов Volgabus 5270 Количество ЕО в сутки определяется по следующей формуле (2.13) Подставляя значения, получаем: - для автобусов Волжанин 6270.06 - для автобусов Volgabus 5270 Для проверки правильности произведенных расчетов количество воздействий ЕО автобусов можно воспользоваться следующими выражениями (2.14) где Асп – списочное количество автомобилей. Подставляя значения, получаем: - для автобусов Волжанин 6270.06 - для автобусов Volgabus 5270 Допускаемое отклонение величины определенной по формуле (2.14) от расчетной должно составлять не более 1%; Для автобуса Волжанин 6270.02 отклонение составляет - 0%, для автобуса Volgabus 5270 отклонение составляет - 0% 2.1.5 Расчет трудоемкости ТО и ТР. Годовая трудоемкость ТО-2, , чел. ч, определяется по следующей формуле , (2.15) где 15 % от трудоемкости ТО-2 приходящий на текущий ремонт, выполняемый в зоне ТО-2. Подставляя значения, получаем: - для автобусов Волжанин 6270.06 - для автобусов Volgabus5270 Годовая трудоемкость ТО-1 , чел·ч, определяется по следующей формуле . (2.16) Подставляя значения, получаем: - для автобусов Волжанин 6270.06 - для автобусов Volgabus5270 Годовая трудоемкость ЕО, , чел.ч. определяется по формуле (2.17) Подставляя значения, получаем: - для автобусов Волжанин 6270.06 - для автобусов Volgabus5270 Трудоемкость сезонного обслуживания, , чел.ч, определяется по формуле (2.18) где 20 -процент от удельной трудоемкости ТО-2% 2 -количество сезонных обслуживаний за год. Подставляя значения, получаем: - для автобусов Волжанин 6270.06 - для автобусов Volgabus5270 Трудоемкость текущего ремонта годовая, чел.ч. определяется по формуле . (2.19) Подставляя значения, получаем: - для автобусов Волжанин 6270.06 - для автобусов Volgabus5270 Общая трудоемкость годовая всех видов ТО и ТР, ,чел.ч, приходящиеся на автобусы (2.20) Подставляя значения, получаем: - для автобусов Волжанин 6270.06 - для автобусов Volgabus5270 Кроме того при ТО и ТР подвижного состава в АТП выполняются и другие вспомогательные работы. Трудоемкость вспомогательных работ, Твср чел.ч, определяется по формуле (2.21) где П -процент от общей трудоемкости - приходящейся на вспомогательные работы П=20-30% Принимаем П=20% Подставляя значения, получаем: - для автобусов Волжанин 6270.06 - для автобусов Volgabus5270 2.2 Технологический расчёт зоны ТО-2 2.2.1 Режим работы участка При технологическом проектировании зон в расчетах по каждой из них решаются следующие основные вопросы: назначение зоны и характер выполненных в ней работ- режим работы - число рабочих дней зоны в году, число СМЕН с конкретизацией последних; программа и трудоемкость работ по зоне, штатное число рабочих при; заданном режиме работы зоны, а также распределение их по сменам; число постов, обоснование принимаемого вида ТО; число линий обслуживания (при поточном методе); выбор основного и вспомогательного оборудования с учетом научной организации труда; ориентировочный расчет площади зоны, место расположения зоны в здании или на территории предприятия, технологическая планировка зоны, технико-экономическое обоснование принятых при проектировании решений. Режим работы зон связан с режимом работ автомобилей на линии. Например, зона ЕО должна функционировать все дни работы автомобильного парка. Зоны Т0-1 и Т0-2 в большинстве случаев работает все дни эксплуатации автомобилей. Режим работы зон технического обслуживания, а также зон ремонта и участков должен быть согласован с графиком выпуска и работы автомобилей на линии. Для этой цели необходимо построить совмещенный график работы АТП. Как правило зона ТО-2 начинает работать в 8 утра. Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае 0,5 смены больше чем работает автомобиль на линии. Методика построения графика. Продолжительность выпуска и возврата автомобилей устанавливается заданием или выбирается на основании исходных данных по проектируемому ATП. Необходимо также определить характер выпуска: «Равномерный» или «Ступенчатый». График с «равномерным» выпуском автомобилей принимается для грузовых АТП, а график со «ступенчатым» выпуском для пассажирских предприятий и специализированных АТП. Начало выпуска автомобилей на линию устанавливается в зависимости от характера перевозок или по данным АТП. При равномерном выпуске автомобилей на линию в разные интервалы времени выпускается одинаковое количество эксплуатационных автомобилей. При этом характер выпуска на графике будет в виде примой линии. Режим работы производственных подразделений по ТО и ремонту автобуса на линии. Зона ТО - 1 должна работать все дни работы АТП. Зона ТО - 2 в большинстве случаев тоже работает все дни , но при 305 раб. днях АТП может работать 253. Режим работы участков должен быть согласован как со временем зон ТО и ТР , так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов , узлов, деталей. Зона ТР работает все дни работы АТП. Зоны ЕО и ТО - 1 могут работать с момента начала возврата авт. с линии и до окончания выпуска на линию т.е. в межсменное время. Эти зоны могут работать в 1 , 1,5 или 2 смены в зависимости от продолжительности работы. Продолжительность рабочей смены выбирается исходя из годового количества рабочих дней зоны. При 305 рабочих днях продолжительность смены 7 часов без обеденного время при 253 днях - 8 часов. Зона ТО - 2 начинает работать в 8 . Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае на 0,5 больше чем работают авт. на линии. Организация работы участков не связанных с постовыми работами зоны ТР и ТО - 2 запускается в одну первую смену. Участки связанные с постовыми работами предположительно должны работать в 1 , 1,5 или 2 , а в некоторых случаях и в 3 смены особенно в пассажирских АТП. Продолжительность выпуска автобуса на линию и возврата с линии устанавливается заданием , или выбирается на основании исходных данных по проектированию АТП. Необходимо определить характер выпуска и возврата равномерный или случайный. График с равномерным выпуском принимается для грузовых АТП со ступенчатым для пассажирских и специальных АТП. С начала выпуска автобуса на линию устанавливается в зависимости от характера перевозки или по данным АТП. Совмещенный график работы автобусного парка представлен в соответствии с рисунком 2.1. Рисунок 2.1 - Совмещенный график работы автобусного парка 2.2.2 Трудоемкость работы участка. Трудоемкость работы зоны. Годовая трудоемкость , чел.ч, была рассчитана отдельно по каждому автомобилю. Суммарная трудоемкость зоны ТО-2, ? , чел·ч, расчитывается по формуле (2.22) Тогда трудоемкость участка составит: ? Расчет численности производственных работ. Количество рабочих РСП , чел, определяется по следующей формуле ,
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg