Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие системы обучения, подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих Администрации Октябрьского района города Владимира

happy_woman 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2021
Объектом исследования является Администрация Октябрьского района города Владимира. Предметом исследования является система отношений по поводу обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Целью исследования является рассмотрение развития cистемы обучения, подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих Администрации Октябрьского района города Владимира. Задачи исследования. Для достижения указанной цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть понятие, цель и принципы системы обучения, подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих; 2. Рассмотреть организационные и нормативно-правовые основы системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих в РФ; 3. Проанализировать систему подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих на примере Администрации Октябрьского района города Владимира и раскрыть сущность областной целевой программы развития государственной и муниципальной службы во Владимирской области на 2020-2025 гг.; 4. Предложить мероприятия по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Методологическими основами исследования явились положения теории управления и государственного регулирования. В качестве источников информации использовались законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации и Владимирской области; материалы научно-практических конференций и периодических изданий; концепции и теории, представленные и обоснованные в трудах российских и зарубежных ученых в области управления и формирования системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих. Теоретическая основа исследования заключается в разработке объективных подходов, методических рекомендаций по формированию и обоснованию системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих. Структура работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка, приложений. В первой главе дается понятие, цель и принципы системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих, проводиться сравнительный анализ системы профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих за рубежом. Вторая глава посвящена организационным и нормативно-правовым основам системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих в РФ. В третьей главе проводится анализ системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих на примере Администрации Октябрьского района города Владимира, рассматривается организационная структура и кадровый состав, рассматривается сущность областной целевой программы развития государственной и муниципальной службы во Владимирской области, предлагаются основные направления по совершенствованию системы обучения муниципальных служащих. Работа выполнена на 81 страницах, содержит 2 рисунка и 6 таблиц, приложения.
Введение

Актуальность и практическая значимость темы. Современная Россия переживает этап глубоких экономических, политических и социальных реформ. Чрезвы¬чайная сложность, противоречивость и многоплановость происходящих процессов общественного развития требуют радикального изменения форм и методов государственного воздействия на различные сферы жизни обще¬ства. Это, в свою очередь, объективно определяет возрастание требований к государственным служащим, так как судьба любых преобразований во мно¬гом зависит от уровня их профессиональной подготовки, квалификации, умения принимать рациональные и эффективные управленческие решения в условиях быстро меняющейся общественной ситуации. Многие государственные и муниципальные служащие оказались недостаточно подготовленными для работы в современных условиях, так как их знания, умения и навыки сформировались в иной общественной среде, требовавшей иных общекультурных, профессиональных и личностных качеств. Утвердившийся ранее стереотип поведения и профессиональной деятельности во многом яв¬ляется тормозом для проведения реформ. Образовавшийся дефицит компетентных кадров выдвинул на первый план проблему создания корпуса государственных служащих, обладающих современными научными знаниями, умениями и навыками и профессио¬нально подготовленных к осуществлению целей и функций государства в своей практической деятельности. Решение столь сложной задачи невоз¬можно без эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Создание и организация работы такой системы - дело трудное и длительное, однако крайне важное и необходимое. Следовательно, это направление должно быть приоритетным в го¬сударственной кадровой политике. Новая система должна стать одним из путей повышения эффективности государственного управления общественными процессами, становления гражданского общества и формирования правового государства. Однако эта система, во-первых, еще не выстроена, а во-вторых, не имеет пока необходимой нормативно-правовой основы. Сегодня отсутствует единая система норм, позволяющих полно регламентировать процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в неразрывной свя¬зи с продвижением их по службе, осуществлением мер социальной защиты, стимулированием повышения уровня профессионального образования и квалификации. Отсутствие Кодекса государственной службы Российской Федерации отрицательно сказывается на качестве реализации государствен¬ными служащими законов, осуществления ими целей и функций государст¬ва. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должна рассматриваться как единая, целостная подсистема в системе государственного управления. С одной стороны, состояние и уровень государственного управления оказывают воздействие на характер и уровень развития этой подсистемы; с другой стороны, и она, в свою очередь, активно влияет на эффективность и рациональность государственного управления, способствует его совершенствованию. Степень разработанности темы в литературе. Вопросами в области системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих занимались такие ученые как: B.C. Андреева, В.Н. Ар¬темова, А.Г. Барабашев, Х.А. Беков, Л.Н. Габутдинова, А.С. Горшков, А.А. Козырев, Ю.В. Колесников, М.А. Краснов, В.П. Мельников, А.С. Пашкова, В.П. Проску¬рина, Д.А. Сафина, JI.B. Сухарева, В.Ф.Трошина, А.Ф. Титков, В.А. Шамахов, Ю.П. Орловский и др.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3 Глава 1 Теоретико-методологические основы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих……………………………..7 1.1 Понятие, цель и принципы системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих…………………………………………..…7 1.2 Нормативно-правовое регулирование системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих……………………………...16 1.3 Организация системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих в РФ……………………………………………………....21 Глава 2 Исследование системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих Администрации Октябрьского района города Владимира……………………………………………………………………….34 2.1 Характеристика организационной структуры и кадрового состава Администрации Октябрьского района города Владимира…………………………...34 2.2 Анализ системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих Администрации Октябрьского района города Владимира…………………………………………………………………………….…39 2.3 Обоснование и сущность областной целевой программы развития муниципальной службы во Владимирской области на 2020-2025 годы…………...44 Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих…………..54 3.1 Основные направления совершенствования системы обучения муниципальных служащих………………………………………………………………………………..54 3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий…………………………….63 Заключение……………………………………………………………………………...69 Библиографический список……………………………………………………………72 Приложение 1…………………………………………………………………………...77 Приложение 2…………………………………………………………………………...80
Список литературы

Нормативные правовые акты и официальные документы: 1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Трудовой кодекс РФ: официальный текст приводится по состоянию на 30 декабря 2019 г. – Москва: ОМЕГА-Л, 2019. – 219 с.; 20 см. 3. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // СЗ РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2065. 4. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Российская газета. – 2004. – № 31. – Ст. 3215. 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ // Российская газета. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. 6. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Российская газета. – 2006. – 5 мая. – Ст. 276. 7. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Российская газета. – 2007. – № 10. – Ст. 1152. 8. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. – № 110 // Российская газета. – 2005. – 3 февр. 9. Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362 // Российская газета. – 2008. – № 19. – Ст. 2194. 10. О государственной гражданской службе Владимирской области: Закон Владимирской области от 27.08.2004 № 135-ОЗ (ред. от 11.03.2011) // Владимирские ведомости. – 16.03.2011. 11. О муниципальной службе во Владимирской области: Закон Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ // Владимирские ведомости. – 19.12.2008. 12. Об утверждении государственной программы Владимирской области «Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2020 - 2025 годы» (с изменениями на 23 сентября 2019 года): Постановление Администрации Владимирской области от 19 августа 2016 года №729 // СПС «КонсультантПлюс». 13. О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области: Постановление Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 №164 // СПС «КонсультантПлюс». 14. Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации города Владимира»: Постановление администрации города Владимира от 18 августа 2017 года №2840 (с изменениями на 23 января 2020 года) // Владимирские ведомости. – 19.12.2017. 15. О проведении ежегодного городского конкурса «На лучшую организацию и осуществление территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Владимир»: Постановление администрации города Владимира от 27 декабря 2016 г. №4200 (с изменениями на 15 августа 2019 года) // Владимирские ведомости. – 19.12.2017. 16. О квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город Владимир [Электронный ресурс]: решение Совета народных депутатов города Владимира от 24.12.2008 №273. – Режим доступа: http: //www.vladimir-city. ru/municipal/ administration/hr/qualification.php Специальная литература: 17. Бакушев, В. В. Государственная служба в Российской Федерации (организация и регулирование): учеб.-метод. пособие / В. В. Бакушев, Е. А. Литвинцева, А. И. Турчинов. – М., 2018. – 446с. 18. Барциц, И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект / И.Н. Барциц. – М.: Формула права, 2018. – 346с. 19. Бахрах, Д. Н. Государственная служба Росси : учеб. пособие / Д. Н. Бахрах. – М. : Проспект, 2017. – 281с. 20. Борискин, В. В. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение / В. В. Борискин, Н. М. Поликарпов, С. Г. Тихомиров. – М.: Велби : Проспект, 2018. – 287с. 21. Василенко, И. А. Административно-государственное управление в России / И. А. Василенко. – М.: Логос, 2017. – 421с. 22. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: учеб. для бакалавров: учеб. для студентов, обучающихся по специальности "Политология" / И. А. Василенко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2019. – 495 с. 23. Государственная служба: комплекс. подход: учебник / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, Гос. ун-т - Высш. шк. экономики; отв. ред. А. В. Оболонский. – М.: Дело, 2019. – 511 с. 24. Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Законодательство / Под ред. А.А. Демина. – М.: Книгодел, 2018. – 337с. 25. Государственная служба России: анализ становления, развития и кадрового обеспечения. – М.: РАГС, 2018. – 136с. 26. Демин, А.А. Государственная служба в РФ: учеб. для магистров. для студентов вузов, обучающихся по юрид. направлениям и специальностям / А. А. Демин. - 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 390, [1] с. 27. Захарова, Т. И. Государственная служба и кадровая политика: учебное пособие / Т. И. Захарова. – М.: Евраз. открытый ин-т, 2019. – 312 с. 28. Знаменский, Д. Ю. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие / Д. Ю. Знаменский. – СПб: Интермедия, 2018. – 180 с. 29. Кабашов, С.Ю. Организация муниципальной службы / С.Ю. Кабашов: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 226с. 30. Концепции государственной службы и кадровой политики. – М.: РАГС, 2017. – 125с. 31. Марченко, И. П. Особенности формирования кадрового потенциала государственной (муниципальной) службы в современной России: моногр. / И. П. Марченко. – Новосибирск: СибАГС, 2019. – 120с. 32. Меньшова, В.Н. Организация государственной имуниципальной службы: учеб. пособие для студентов всех форм обучения по специальности 080505.65 - Упр. персоналом / В. Н. Меньшова ; Сиб. акад. гос. службы. - 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2018. – 452, [1] с. 33. Меньшова, В. Н. Профессионализм и квалификация в системе государственного управления. Компетенционная модель / В. Н. Меньшова // Инновации в регионе: управление, наука, образование : науч. зап. СибАГС. – Новосибирск: СибАГС, 2018. – № 3. – С.12-17. 34. Моисеев, В.В. Организация государственной и муниципальной службы: сб. заданий для самостоят. работы студентов всех форм обучения по специальности 080505.65 - Упр. персоналом / В. В. Моисеев; Федер. агентство по образованию, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2018. – 115 с. 35. Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации / Д.М. Овсянко. – М.: Юристъ, 2018. – 214с. 36. Оценка и профессиональное развитие государственных служащих / А. И. Горбачев и др.; под общ. ред. А. И. Турчинова ; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М.: Изд-во РАГС, 2017. – 321с. 37. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. И.Н. Барцица. – М.: Изд-во РАГС, 2018. – 132с. 38. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации: учебник / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ; под общ. ред. И. Н. Барцица. – М.: Изд-во РАГС, 2018. – 558, [1] с. 39. Руководитель муниципального образования: учеб. пособие / под ред. И. А. Кокина. – М.: АНХ, 2019. – 512 с. 40. Система муниципального управления: учеб. / под ред. В. Б. Зотова. – СПб.: Лидер, 2019. – 493 с. 41.Управление государственной гражданской службой Российской Федерации: моногр. / Д. В. Агафонов и др.; под общ. ред. А. И. Турчинова; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М.: Изд-во РАГС, 2018. – 189с. 42. Черепанов, В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Гос. и муницип. упр.» / В. В. Черепанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 679 с. Электронные источники: 43. Сайт органов местного самоуправления города Владимира// Vladimir-city. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vladimir-city.ru /municipal/ administration/head/ (дата обращения 31.03.2020).
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретико-методологические основы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих 1.1. Понятие, цель и принципы системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих представляет собой специально организуемую систему обучения госслужащих, направленная на получение специальности по профилю профессиональной деятельности в сфере государственной службы, приобретение соответствующих знаний, умений и навыков . В настоящее время в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ система профессионального образования и развития государственных и муниципальных служа¬щих включает в себя несколько элементов: 1) профессиональная подготовка кадров для гражданской службы; 2) профессиональная переподготовка гражданских служащих; 3) повышение их квалификации . Организация подготовки, профессиональной переподготовки и повы¬шения квалификации гражданских служащих подчинена оптимальной peaлизации указанных принципов и включает в себя систему мер по созданию новых, перепрофилированию и улучшению существующих специальных учебных заведений и их подразделений, по разработке и реализации учеб¬ных планов и программ. Профессиональная подготовка кадров для государственной и муниципальной службы – процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необхо¬димым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой должности государственной службы. Профессиональные знания на муниципальной службе – целостная и си-стематизированная совокупность знаний в области государства и права, науки управления, политологии, экономики, социологии, психологии о теории и практике реализации полномочий органов государственной власти. Наряду с фундаментальными знаниями чрезвычайно важно, чтобы государственные и муниципальные служащие твердо знали свои задачи, функции, права и обя¬занности по замещаемой должности, способы и средства ее исполнения. Согласно ч. 1 ст. 61 Федерального закона № 79-ФЗ подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в профессиональных образова¬тельных организациях и образовательных организациях высшего образо¬вания в соответствии с законодательством Российской Федерации . Профессиональная подготовка для гражданской службы осуществляется на основании договора на обучение. Согласно ч. 2 и 3 ст. 61 Федерального закона № 79-ФЗ заключение договора о целевом приеме или договора о целевом обучении между государственным органом и гражданином с обяза-тельством последующего прохождения гражданской службе после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента РФ, нормативным правовым актом уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти и законодательств» субъекта РФ. Координацию подготовки кадров для гражданской службы осуществляют соответствующие органы по управлению государственной службой. В ст. 62 Федерального закона № 79-ФЗ определена и классифицирована система дополнительного профессионального образования гражданского служащего . Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Профессиональная переподготовка гражданских служащих — получение до¬полнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих при¬своить гражданскому служащему новую специализацию и (или) квалификацию. Повышение квалификации гражданских служащих - обновление их теоре-тических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов в целях поддержания уровня квалификации гражданских служащих, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий. Главная цель профессионального образования государственных и муниципальных слу¬жащих состоит в повышении эффективности работы органов местного самоуправления, развитии творческого потенциала кадров. Основны¬ми элементами системы подготовки, профессиональной переподготов¬ки и повышения квалификации муниципальных служащих являются образовательные программы и учебно-тематические планы среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. Построение си¬стемы повышения квалификации муниципальных служащих следует осуществлять на основе совокупности принципов, основными из ко-торых являются следующие (см.рис.1): – целенаправленность повышения квалификации, обеспечиваю¬щая удовлетворение потребностей муниципальных служащих в полу¬чении знаний о новейших достижениях в области местного самоуп¬равления; – непрерывность, которая предполагает прежде всего преемствен¬ность процессов подготовки, повышения квалификации, профессио¬нальной переподготовки муниципальных служащих в связи с требо¬ваниями образовательных стандартов и практики; – общедоступность, всеобщность и обязательность повышения квалификации муниципальных служащих; – многообразие форм повышения квалификации с использова¬нием очной, вечерней, заочной форм обучения, дистанционного об¬разования, экстерната в специальных образовательных учреждени¬ях повышения квалификации, по месту работы муниципальных служащих и др.; Рисунок 1– Принципы функционирования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих – равноправие (плюрализм) образовательных учреждений повы¬шения квалификации по их принадлежности (государственные, част¬ные, смешанного типа учреждения); – эффективность повышения квалификации, которая ориенти¬рует на получение максимальных результатов повышения квалифи¬кации кадров органов местного самоуправления, достижение необ¬ходимой общей, а также индивидуальной эффективности за счет применения знаний и опыта, полученных в процессе обучения. Гражданский служащий, владеющий профессиональными знаниями, всегда готов к решению служебных задач, которые включают: – реализацию основных направлений государственной административ¬ной политики и решение задач социальной политики; – правовое регулирование социально-экономических процессов в отраслях и сферах государственной деятельности на основе законода¬тельства об управлении, разграничении компетенции и функций государственных органов; – анализ реальных ситуаций, складывающихся в государственных органах, поиск путей согласования различных интересов, определение при¬чин и упреждение социальных конфликтов; – организацию выполнения решений федеральных государственных органов, налаживание учета и проверки исполнения этих решений, обеспе¬чение контроля за ходом их выполнения; – выработку стратегической программы по исполнению должностных обязанностей согласно должностному регламенту . Профессиональные знания, умения и навыки – показатели профессио-нализма гражданского служащего. Они определяют его профессиональную пригодность и компетентность. Умения на гражданской службе – профессиональные знания гражданского служащего, воплощенные в решение конкретных служебных задач в соответствии с замещаемой должностью. Например, умение гражданского служащего вникнуть в суть управлен-ческой ситуации, проанализировать ее и предложить законное и целесоо¬бразное решение. Навыки на гражданской службе – это умения гражданского служащего, осу¬ществляемые им автоматически в режиме реального служебного времени. Навыки приобретаются в процессе практической служебной деятельности в условиях типичных управленческих ситуаций. Они позволяют экономить служебное время, сводить до минимума ошибки и просчеты. Основанием для направления гражданского служащего на дополнитель¬ное профессиональное образование являются: 1) назначение гражданского служащего на иную должность граждан¬ской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; 2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурс¬ной основе; 3) результаты аттестации гражданского служащего; 4) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ . Дополнительное профессиональное образование гражданского служа¬щего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. Феде-ральный закон № 79-ФЗ допускает получение гражданским служащим дополнительного профессионального образования и за пределами терри¬тории Российской Федерации. Дополнительное профессиональное образование гражданского служа¬щего осуществляется в течение всего периода прохождения им граждан¬ской службы с периодичностью не реже одного раза в три года. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации граж-данского служащего осуществляется с отрывом или без отрыва от гражданской службы (ч. 9 ст. 62 Федерального закона № 79-ФЗ).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 92 страницы
2300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg