Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Тепловой расчёт двигателя внутреннего сгорания

iv-004 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2021
РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА Специальность: 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение» МДК 01.02. «Двигатели автотракторной техники» Тема: «Тепловой расчёт двигателя внутреннего сгорания» 1 Тип двигателя по топливу......Бензиновый 2 Марка топлива.......................АИ-95 3 Максимальная эффективная мощность , кВт.............150 4 Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности , об/мин...........5500 5 Число цилиндров..................................4 6 Тип камеры сгорания........................Клиновая 7 Тип смесеобразования............................Распределённый впрыск 8 Параметры окружающей среды: • давление , МПа............................................0,1 • температура , К...........................................293 9 Коэффициент использования тепла ..........--(прочерк) 10 Степень повышения давления (для дизелей)....--(прочерк) 11 Коэффициент полноты индикаторной диаграммы..............0,85 Ознакомиться с РГР можно по ВИДЕО -- https://youtu.be/dKdX_b8Nc4s СОДЕРЖАНИЕ Задание 3 1. Выбор дополнительных исходных данных 4 2. Тепловой расчёт двигателя 5 2.1. Расчёт процесса впуска 5 2.2. Расчёт процесса сжатия 5 2.3. Расчёт процесса сгорания 5 2.4. Расчёт процесса расширения 7 3. Построение индикаторной диаграммы 7 4. Определение индикаторных и эффективных показателей цикла 9 5. Определение основных размеров двигателя 10 6. Построение внешней скоростной характеристики двигателя 11 Литература 14
Введение

1. Выбор дополнительных исходных данных Элементарный состав топлива и низшая теплота сгорания топлива. Исходя из заданного топлива (бензин АИ-100), из таблицы 1 Методических рекомендаций выбираем следующие характеристики: Таблица 1. Топливо Состав по массе, % Низшая теплота сгорания , кДж/кг Бензин 85,4 14,2 0,3 43520 Степень сжатия . Из анализа данных, приведённых в таблицах 4 и 5 , с учётом того, что марка бензина АИ-95, и распределённый впрыск бензина, принимаем: Коэффициент избытка воздуха . По данным, приведённым в таблице 6 и на рис. 2 , для бензинового двигателя с распределённым впрыском в режиме полной мощности . Принимаем: . Параметры свежего заряда горючей смеси, исходя из того, что двигатель без наддува, принимаем равными параметрам окружающей среды, приведён-ным в задании. Подогрев свежего заряда . По данным, приведённым в таблице 7 , для бензиновых двигателей . Для проектируемого двигателя принимаем: . Параметры остаточных газов в конце выпуска: • Давление по рекомендации принимаем : МПа • Температуру определяем из диаграммы на рис. 2 : К • Коэффициент остаточных газов: Из таблицы 8 выбираем значение давления в конце впуска МПа. Тогда:
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Задание 3 1. Выбор дополнительных исходных данных 4 2. Тепловой расчёт двигателя 5 2.1. Расчёт процесса впуска 5 2.2. Расчёт процесса сжатия 5 2.3. Расчёт процесса сгорания 5 2.4. Расчёт процесса расширения 7 3. Построение индикаторной диаграммы 7 4. Определение индикаторных и эффективных показателей цикла 9 5. Определение основных размеров двигателя 10 6. Построение внешней скоростной характеристики двигателя 11 Литература 14
Список литературы

Литература 1. Пузанков А.Г. Автомобили: Конструкция, теория и расчёт: уч. для СПО. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – 544 с. 2. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: уч. пос. для СПО – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 368 с. 3. Автомобильные двигатели: учебник для студ. ВУЗов/ под ред. М.Г. Шатрова. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 464 с. 4. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2002. – 496 с.
Отрывок из работы

2. Тепловой расчёт двигателя 2.1. Расчёт процесса впуска Значение давления конца впуска МПа определено выше. Температура конца впуска определяется по формуле: где: - отношение теплоёмкостей остаточных газов и горючей смеси. Коэффициент наполнения: 2.2. Расчёт процесса сжатия Процесс сжатия в двигателях внутреннего сгорания считается политроп-ным, из таблицы 11 выбираем значение показателя политропы . Тогда: • давление в конце сжатия: МПа; • температура в конце сжатия: К. 2.3. Расчёт процесса сгорания Определяем теоретически необходимое количество воздуха для сжигания 1 кг бензина: кмоль где: - содержание углерода, водорода, кислорода в 1 кг бензина (см. табл. 1). Определяем массу (в киломолях) свежей смеси, поступившей в цилиндры двигателя: кмоль Находим изменение объёма продуктов сгорания по сравнению с объёмом свежей смеси: кмоль Вычисляем коэффициент молекулярного изменения свежей смеси: Вычисляем коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси: Определяем среднюю молярную теплоёмкость свежей смеси: Дж/(моль К) Определяем среднюю молярную теплоёмкость продуктов сгорания: Выбираем значение коэффициента использования тепла из диаграммы на рис. 2 : . Учтём, что неполнота сгорания смеси при : кДж/кг. Подставляем полученные величины в уравнение сгорания: После преобразования получим уравнение: Или: Решая полученное квадратное уравнение относительно , находим значение температуры газов в конце сгорания: ; В итоге получаем: К. Вычисляем значение давления в конце сгорания: МПа Подсчитываем степень повышения давления: 2.4. Расчёт процесса расширения Процесс расширения в двигателях внутреннего сгорания считается политропным, из таблицы 13 выбираем значение показателя политропы . Тогда: • давление в конце расширения: МПа; • температура в конце расширения: К; где: для бензиновых двигателей. 3. Построение индикаторной диаграммы Для построения индикаторной диаграммы сводим в одну таблицу результаты теплового расчёта двигателя: Таблица 2. Процесс Давление Температура, К Впуск (конец) МПа К Сжатие (конец) МПа К Сгорание (конец) МПа К Расширение (конец) МПа К Выпуск (конец) МПа К На листе формата А4 вычерчиваем оси координат. На оси абсцисс в произвольном масштабе (15…20 мм) откладываем объём камеры сгорания . Далее на этой же оси откладываем рабочий объём цилиндра . Через полученные на оси абсцисс точки проводим две вертикальные линии. На левой вертикали в масштабе 1 МПа - 20 мм Откладываем давления: - и получаем точки . На правой вертикали откладываем давления: - и получаем точки . Рис.1. Индикаторная диаграмма бензинового двигателя. Между точками и строим политропу сжатия по уравнению: Зададим значения и вычислим величины давлений: i 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 pi, Мпа 2.440 0.925 0.524 0.350 0.256 0.199 0.160 0.133 0.113 0.097 0.085 По вычисленным значениям давлений строим политропу сжатия (рис.1). Между точками и строим политропу расширения по уравнению: Зададим значения и вычислим величины давлений: i 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 pi, Мпа 8.560 3.549 2.121 1.472 1.109 0.879 0.723 0.610 0.526 0.460 0.407 По вычисленным значениям давлений строим политропу расширения (рис.1). В соответствии с рекомендациями, изложенными в Методических указаниях , производим корректировку (закругление) индикаторной диаграммы (рис.1). 4. Определение индикаторных и эффективных показателей цикла .....................................................................................................................
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Транспортные средства, 44 страницы
1200 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 41 страница
1100 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 42 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg