Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Проект моторного участка для 120 автомобилей ВАЗ 2114 и 190 автомобилей ВАЗ 2107

iv-004 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2021
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Тема: Проект моторного участка для 120 автомобилей ВАЗ 2114 и 190 автомобилей ВАЗ 2107. Ознакомиться с курсовым проектом можно по видео -- https://yadi.sk/i/FH2Gha95_fVcfQ Для жителей Украины, где яндекс недоступен -- https://youtu.be/v5RqsW0NbMA 1. Планировочное решение моторного участка -- https://yadi.sk/i/Y0AXRdwDWj1PEg 2. Спецификация моторного участка -- https://yadi.sk/d/1hjKXJ1kryq8MA Содержание Введение 4 1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 5 1.1 Выбор и обоснование исходных данных 5 1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 6 1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2, КР 8 1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 16 2. Технологический расчет участка 18 2.1 Режим работы участка 20 2.2 Трудоемкость работы участка 22 2.3 Расчет численности производственных рабочих. 23 2.4 Выбор метода организации текущего ремонта. 24 2.5 Распределение трудоемкости работ. 25 2.6 Распределение рабочих по сменам 26 2.7 Выбор технологического оборудования, оснастки, 27 производственного инвентаря 2.8 Технологический процесс на моторном участке 30 2.9 Расчет площади моторного участка. 31 2.10 Внедрение элементов НОТ на проектируемом объекте. 32 2.11 Техника безопасности. 33 3 Операционно-технологическая карта 34 4 Конструкторская часть 36 5 Литература 37
Введение

Введение Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. В настоящее время всё большее внимание уделяется экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов и в первую очередь нефтепродуктов. Экономия всех видов моторного топлива может осуществляться за счет дизеляции автомобильного парка, перевода его на газ, использования альтернативных топлив и применение конструктивных факторов. Экономия металла и других материалов при изготовлении автотранспортных средств может осуществляться за счет улучшения конструкций автомобилей, применение прогрессивной технологии изготовления изделий, позволяющий сокращать отходы и потери в процессе производства.
Содержание

Введение 4 1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 5 1.1 Выбор и обоснование исходных данных 5 1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 6 1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2, КР 8 1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 16 2. Технологический расчет участка 18 2.1 Режим работы участка 20 2.2 Трудоемкость работы участка 22 2.3 Расчет численности производственных рабочих. 23 2.4 Выбор метода организации текущего ремонта. 24 2.5 Распределение трудоемкости работ. 25 2.6 Распределение рабочих по сменам 26 2.7 Выбор технологического оборудования, оснастки, 27 производственного инвентаря 2.8 Технологический процесс на моторном участке 30 2.9 Расчет площади моторного участка. 31 2.10 Внедрение элементов НОТ на проектируемом объекте. 32 2.11 Техника безопасности. 33 3 Операционно-технологическая карта 34 4 Конструкторская часть 36 5 Литература 37
Список литературы

Литература 1.Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей часть «Организация, хранение, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » - И.Д. «Форум-Инфра-М», 2007 г. 2.Власов В.М., Жанказиев С.В. и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва Академия 2004 г., 2008 г. 3.Специализированное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей часть 1,2,3 - Москва,1991 г. 4.Правила по охране труда на автомобильном участке 5.Туревский И.С.«Техническое обслуживание автомобилей. Часть 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей» Москва Форум-Инфра.М2007 г. 6. А.С. Кузнецов“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ 2101-2102 и их модификаций” издательство: Третий Рим. 7. А.С. Кузнецов“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ 2108-09 и их модификаций” издательство: Третий Рим.
Отрывок из работы

1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 1.1 Выбор и обоснование исходных данных 1.1.1 Выбор исходных данных. Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию. Марка автомобиля ВАЗ 2114 ВАЗ 2107 Среднесписочное количество автомобилей 120 190 Пробег автомобилей с начала эксплуатации 0.8*Lкр 0.8*Lкр Категория условия эксплуатации 3 Природно-климатическая зона Алт. край Количество дней в эксплуатации 365 Количество смен работы на линии 2 Среднесуточный пробег автомобиля 210 км 190 км Время выхода на линию 8 00 800 Время возврата с линии 2000 Продолжительность нахождения в наряде 12 ч. (+1час обед) Количество дней работы участка 365 Продолжительность смены 12 ч. Для расчётов производственной программы необходимы и такие показатели как доля подвижного состава направленного в капитальный ремонт и дни транспортировки туда и обратно. Такие показатели либо оговариваются, что автомобили в КР не направляются, либо принимаются по данным конкретного АТП реконструируемого или проектируемого. Все недостающие данные в задании должны быть обоснованы, т.е. приведены критерии на основании которых они приняты для расчётов, необходимы и ссылки на действующие нормативные документы. В данном пособии основанием для расчётных показателей будут «Отраслевые нормы технологического проектирования для автомобильного транспорта ОНТП-01-91». В случае утверждения новых ОНТП, то они должны быть использованы в проектировании, о чём обязательно указывается. Возможно применение нормативов и инструкций заводов изготовителей автомобилей, а также «Положение о ТО и ТР подвижного состава», утверждённое Министерством РСФСР 20 сентября 1984г (Положение-84). 1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 1.1. Таблица 1.1 - Нормативные величины Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия ЕО ТО-1 ТО-2 КР Периодичность км ВАЗ 2114 210 5000 20000 - 150000 ВАЗ 2107 190 5000 20000 - 150000 Трудоемкость чел*ч ВАЗ 2114 0.20 2.6 10.5 1.5 - ВАЗ 2107 0.20 2.6 10.5 1.5 - Продолжительность простоя ВАЗ 2114 - - 0.18 - ВАЗ 2107 - - 0.18 - Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов корректирования. Результирующий коэффициент корректирования «К» получается перемножением отдельных коэффициент корректирования - периодичность ТО К=К1? К3 - пробег до КР К= К1? К2 ? К3 - трудоёмкость ТО К= К2? К5 - трудоёмкость ТР К= К1? К2? К3? К4? К5 - продолжительность простоя К= К4? - расход запасных частей К= К1? К2? К3 Выбранные коэффициенты корректирования заносим в таблицу 1.2 Таблица 1.2 - Коэффициенты корректирования Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициенты корректирования К1 К2 К3? К3?? К4 К4? К5 К Периодичность ТО-1, То-2 ВАЗ 2114 0.8 - 0.9 0.9 - - - 0.65 ВАЗ 2107 0.8 - 0.9 0.9 - - - 0.65 Пробег до КР ВАЗ 2114 0.8 1 0.9 0.9 - - - 0.65 ВАЗ 2107 0.8 1 0.9 0.9 - - - 0.65 Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО ВАЗ 2114 - 1 - - - - 1 1 ВАЗ 2107 - 1 - - - - 1 1 Трудоемкость ТР ВАЗ 2114 1.2 1 1.1 1.1 - 1.3 1 1.9 ВАЗ 2107 1.2 1 1.1 1.1 - 1.3 1 1.9 Продолжительность простоя ВАЗ 2114 - 1 - - 1.4 - - 1.4 ВАЗ 2107 - 1 - - 1.4 - - 1 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по следующей формуле (1.1) Li = LiнхКi , (1.1) где - Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или пробега до КР , км; Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР выбирается согласно таблице 2, км; Кi - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице 1.1 Расчеты приведены в таблице 1.3 Таблица 1.3 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Вид возд. Расчетная Формула. Марка подвижного состава Норм. Период., км. Результкоэфф. Скоректир. Период, км. ТО-1 Lто1=Lтон- 1хК ВАЗ 2114 5000 0.65 3250 ВАЗ 2107 5000 0.65 3250 ТО-2 Lто2=Lто2нхК ВАЗ 2114 20000 0.65 13000 ВАЗ 2107 20000 0.65 13000 КР Lкр=LкрнхК ВАЗ 2114 150000 0.65 97500 ВАЗ 2107 150000 0.65 97500 Корректирование трудоемкости ТО и ремонта выполняется по следующей формуле (1.2) ti = tНiх К , (1.2) где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР; tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, выбирается согласно таблице 1.1; К - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице 1.2. .................................................................................................................................... 2.Технологический расчет участка При технологическом проектировании зон в расчетах по каждой из них решаются следующие основные допросы назначение зоны и характер Выполненных 6 ней работ режим работы число рабочих дней зоны б годи, число СМЕН с конкретизацией последних; программа и трудоемкость работ по зоне, штатное число рабочих при; заданном режиме работы зоны, а также распределение их по сменам; число постов, обоснование принимаемого вида ТО; число линий обслуживания (при поточном методе); выбор основного и вспомогательного оборудования с учетом научной организации труда; ориентировочный расчет площади зоны, место расположения зоны в здании или на территории предприятия, технологическая планировка зоны, технико-экономическое обоснование принятых при проектировании решений. Режим работы зон связан с режимом работ автомобилей на линии. Например, зона ЕО должна функционировать все дни работы автомобильного парка. Зоны Т0-1 и Т0-2 в большинстве случаев работает все дни эксплуатации автомобилей. Режим работы зон технического обслуживания, а также зон ремонта и участков должен быть согласован с графиком выпуска и работы автомобилей на линии. Для этой цели необходимо построить совмещенный график работы АТП. Как правило зона ТО-2 начинает работать в 8 утра. Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае 0,5 смены больше чем работает автомобиль на линии. Методика построения графика. Продолжительность выпуска и возврата автомобилей устанавливается заданием или выбирается на основании исходных данных по проектируемому ATП. Необходимо также определить характер выпуска: «Равномерный» или «Ступенчатый». График с «равномерным» выпуском автомобилей принимается для грузовых АТП, а график со «ступенчатым» выпуском для пассажирских предприятий и специализированных АТП. Начало выпуска автомобилей на линию устанавливается в зависимости от характера перевозок или по данным АТП. При равномерном выпуске автомобилей на линию в разные интервалы времени выпускается одинаковое количество эксплуатационных автомобилей. При этом характер выпуска на графике будет в виде примой линии. График равномерного выпуска автомобилей представлен на рисунке 2.1. На графике приведено время предпочтительной работы зон, участков в АТП. 2.1 Режим работы участка Режим работы производственных подразделений по ТО и ремонту автомобиля на линии. Зона ТО - 1 должна работать все дни работы АТП. Зона ТО - 2 в большинстве случаев тоже работает все дни , но при 305 раб. днях АТП может работать 365. Режим работы участков должен быть согласован как со временем зон ТО и ТР , так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов , узлов, деталей. Зона ТР работает все дни работы АТП. Зоны ЕО и ТО - 1 могут работать с момента начала возврата авт. с линии и до окончания выпуска на линию т.е. в межсменное время. Эти зоны могут работать в 1 , 1,5 или 2 смены в зависимости от продолжительности работы. Продолжительность рабочей смены выбирается исходя из годового количества рабочих дней зоны. При 365 рабочих днях продолжительность смены 11 часов без обеденного время при 365 днях - 12 часов. Зона ТО - 2 начинает работать в 8 . Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае на 0,5 больше чем работают авт. на линии. Организация работы участков не связанных с постовыми работами зоны ТР и ТО - 2 запускается в одну первую смену. Участки связанные с постовыми работами предположительно должны работать в 1 , 1,5 или 2 , а в некоторых случаях и в 3 смены особенно в пассажирских АТП. Продолжительность выпуска автомобиля на линию и возврата с линии устанавливается заданием , или выбирается на основании исходных данных по проектированию АТП. Необходимо определить характер выпуска и возврата равномерный или случайный. График с равномерным выпуском принимается для грузовых АТП со ступенчатым для пассажирских и специальных АТП. С начала выпуска автомобиля на линию устанавливается в зависимости от характера перевозки или по данным АТП. Совмещенный график работы АТП показан на рисунке 2.1. Рисунок 2.1 - Совмещенный график работы АТП ....................................................................................................................... 3. Операционно-технологическая карта Карту технологического процесса оформляем в виде таблицы 3.1 Исполнитель – моторист 3-го разряда Норма времени – минут 28 Таблицы 3.1 – Технологическая карта Вид операции Норма врем. Инструмент, оборудование Технические условия 1. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчики – распределителя зажигания 1 - - 2 Выворачиваем 6 болтов крышки головки блока, снимаем её и уплотнительную прокладку. 6 Торцовый ключ на 10 - 3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ 1 КЛЮЧ НА 19 ГОСТ 28638-90 Третья метка шкива коленвала совместиться с указателем на крышке шестерен 4. Отпускаем контргайку регулировочного винта и на один – два оборота отворачиваем его 2 Ключ на 14 Отвертка - 5. Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп 0.5 Щуп - Продолжение таблицы 3.1 Вид операции Норма врем. Инструмент, оборудование Технические условия 6. Заворачиваем регулировочный винт, пока щуп не будет двигаться с усилием 3 Отвертка Зазоры для впускных клапанов 0.35- 0.40 мм 7. Удерживаем винт и затягиваем контргайку 3 - - 8. Регулируем зазоры выпускного клапана 1-го цилиндра таким же способом 10 Ключ на 14 Отвертка Щуп Зазоры для выпускных клапанов 0.40-0.45 9. Поварачиваем коленвал за храповик на 180 1 - ...............................................................................................................
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Транспортные средства, 44 страницы
1200 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 41 страница
1100 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 42 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg