Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Проект реконструкции моторного участка для 120 автомобилей ЗИЛ-131, 80 автомобилей ЗИЛ-130 АЦ и 80 автомобилей ЗИЛ-433110 АЛ в ФГБУ ПТЦ ФПС Витебская

iv-004 3300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 112 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2021
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема «Проект реконструкции моторного участка для 120 автомобилей ЗИЛ-131, 80 автомобилей ЗИЛ-130 АЦ и 80 автомобилей ЗИЛ-433110 АЛ в ФГБУ ПТЦ ФПС Витебская Сортировочная». Ознакомиться с дипломным проектом можно по видео -- https://yadi.sk/d/WTYvw3nau-oHPw Задание на ДП -- https://yadi.sk/d/CfaaHuxE7tlNow Графическая часть выполнена в программе КОМПАС 16.1 Лист 1 Планировочное решение моторного участка после реконструкции -- https://yadi.sk/d/gZHienuYnJ37Zg Лист 2 Карта организации труда на рабочем месте моториста -- https://yadi.sk/d/UeTIiB-7bWRyvw Лист 3 Карта технологического процесса -- https://yadi.sk/d/Mbvtw-WClQv0vg Лист 4 Сборочный чертеж рассухаривателя клапанов -- https://yadi.sk/i/XyPbkpEm_hl6EQ Лист 5 Таблица технико-экономических показателей проекта -- https://yadi.sk/d/VTMlvmwlcBAvuQ Содержание Введение 5 1 Исследовательский раздел 12 1.1 Характеристика предприятия 12 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 16 1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации ТО и TР на моторном участке18 1.4 Обоснование необходимости реконструкции моторного участка 20 2 Расчетно-технологический раздел 22 2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TP 22 2.2 Технологический расчёт моторного участка 41 2.3 Управление работой моторного участка в системе ЦУП 54 2.4 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте реконструкции. Энергосберегающие технологии 56 3 Карта технологического процесса 68 3.1 Техническая и технологическая характеристика двигателя автомобиля ЗИЛ-130. Рисунок прокладки клапанной крышки 68 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту клапанной крышки двигателя. Организация рабочего места проведения работ по ремонту двигателей 74 3.3 Карта технологического процесса на замену прокладки клапанной крышки двигателя автомобиля ЗИЛ-130 75 4 Охрана труда 78 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на моторном участке78 4.2 Обеспечение требований санитарных норм на моторном участке 81 4.3 Обеспечение электробезопасности на моторном участке 84 4.4 Пожарная безопасность на моторном участке 85 4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на моторном участке 87 4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления 88 5 Экономический раздел 97 5.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих моторного участка 97 5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО и ремонту автомобилей 104 5.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 108 Конструкторская разработка «Стенд для лабораторных работ по ремонту автомобилей в аудитории №751 «Дефектация и ремонт автомобилей»» 111 Заключение по предлагаемым решениям проекта 112 Графическая часть дипломного проекта 113 Литература 122
Введение

Введение Одним из важнейших отраслей народного хозяйства является автомобильный транспорт. Дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. Трудовой ритм предприятий промышленности, строительства, сельского хозяйства и др. во многом зависят от четкости и надежности работы автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт, наряду с другими видами транспорта, обеспечивает перевозку продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках. Своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках является главной задачей транспорта. Одним из ведущих факторов экономического роста регионов, повышения конкурентоспособности российской экономики на мировой арене является развитие транспорта. Для создания эффективных автотранспортных технологий и инфраструктуры, конкурентоспособной с зарубежными аналогами необходимо: - создать конкурентоспособную экономику, как страны, так и регионов; - снизить негативные последствия по травматизму и экологии до европейских стандартов; - вывести автомобильный транспорт на необходимую для инвестиционных возможностей рентабельность и прибыльность. Влияние новых экономических условий на развитие транспортной системы потребовало уточнения установленных приоритетов на среднесрочную перспективу. В связи с этим условия будут сконцентрированы на решении следующих основных задач: - обеспечение доступности транспортных услуг для населения; - обеспечение устойчивого функционирования организаций транспортного комплекса в новых экономических реалиях; - снижение транспортных издержек реального сектора экономики; - привлечение внебюджетных источников в развитие транспортной инфраструктуры; - продолжение реформирования транспортного комплекса; - обеспечение безопасного функционирования транспортного комплекса. Современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий, недостаточным государственным регулированием и другими недостатками. Проблемы автомобильного транспорта связаны с работой АТП, несовершенством законодательной базы, несовершенством налогового законодательства и др. Сегодня мелкие и крупные автомобильные предприятия поставлены в далеко не равные условия. На уплату единого налога на вмененный доход переведены малые предприятия, в то время как, крупные и легальные АТП обязаны выплачивать все налоги в бюджеты разных уровней, а также различные сборы во внебюджетные фонды. ..........................................................................................................................
Содержание

Содержание Введение 5 1 Исследовательский раздел 12 1.1 Характеристика предприятия 12 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 16 1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации ТО и TР на моторном участке18 1.4 Обоснование необходимости реконструкции моторного участка 20 2 Расчетно-технологический раздел 22 2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TP 22 2.2 Технологический расчёт моторного участка 41 2.3 Управление работой моторного участка в системе ЦУП 54 2.4 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте реконструкции. Энергосберегающие технологии 56 3 Карта технологического процесса 68 3.1 Техническая и технологическая характеристика двигателя автомобиля ЗИЛ-130. Рисунок прокладки клапанной крышки 68 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту клапанной крышки двигателя. Организация рабочего места проведения работ по ремонту двигателей 74 3.3 Карта технологического процесса на замену прокладки клапанной крышки двигателя автомобиля ЗИЛ-130 75 4 Охрана труда 78 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на моторном участке78 4.2 Обеспечение требований санитарных норм на моторном участке 81 4.3 Обеспечение электробезопасности на моторном участке 84 4.4 Пожарная безопасность на моторном участке 85 4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на моторном участке 87 4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления 88 5 Экономический раздел 97 5.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих моторного участка 97 5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО и ремонту автомобилей 104 5.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 108 Конструкторская разработка «Стенд для лабораторных работ по ремонту автомобилей в аудитории №751 «Дефектация и ремонт автомобилей»» 111 Заключение по предлагаемым решениям проекта 112 Графическая часть дипломного проекта 113 Литература 122
Список литературы

Литература Анисимов, А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий / А.П. Анисимов. – М.: Транспорт, 2017. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2014, -192 с. Карташов, В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий / В.П. Карташов - М.: Транспорт, 2016. Кузнецов, А.С. Руководство эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ. – М.: Атлас-Пресс, 2015,-304 с. Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях / Ю.М. Кузнецов - М.: Транспорт, 2017. Каталог технологического оборудования и специализированного инструмента - М.: Техносервис; 2015. Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию - Санкт - Петербург, 2014. Нагаева, И.Д., Улицкая, И.М. Организация и оплата труда на автотранспорте / И.Д. Нагаева, И.М. Улицкая - М.: Транспорт, 2014. Напольских, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО / Г.М. Напольских - М.: Транспорт, 2014. Напольский, Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2015 - 271 с.
Отрывок из работы

Ознакомиться с дипломным проектом можно по видео -- https://yadi.sk/d/WTYvw3nau-oHPw 1 Исследовательский раздел 1.1 Характеристика предприятия ФГБУ ПТЦ ФПС Витебская Сортировочная обслуживаются такие автомобили как: ГАЗ; КАМАЗ; УРАЛ; ПАЗ; ЗИЛ. Станция выполняет все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту пожарных автомобилей и специальной техники. В основном выполняет замену вышедших из строя деталей непосредственно на новые. ФГБУ ПТЦ ФПС Витебская Сортировочная оснащен зонами ТО-1, ТО-2, ТР, а также участками: сварочный; моторный; агрегатный; электромеханический; кузовной; шиномонтажный. АТП имеет в своём составе производственные сооружения, передаточные устройства, рабочие посты для технического обслуживания, текущего ремонта транспортных средств,так же на участках имеются подъёмно-транспортные устройства и приспособления; технологическое оборудование (контрольно-диагностическое, смазочно-заправочное, разборочно-сборочное, шиномонтажное, моечное, сварочное, ремонтное и прочее). Обеспеченность зоны ТО и ТР отвечает требованиям проведения технических работ. Участок обеспечен подъёмниками, необходимым инструментом, съёмниками и приспособлениями. На участках ТО и ТР осуществляют общий осмотр, некоторые сварочные работы, устранение дефектов и неисправностей и ремонт ходовой части, двигателя, регулировка двигателя. На кузовном участке проводятся работы по замене некоторых участков кузова, работы правки и рихтовки аварийных автомобилей, изготовления необходимых для замены деталей кузова. Также на зонах и участках имеется специальное оборудование и инструмент для выполнения необходимого перечня работ по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава. Основой технической политики АТП является проведение планово-предупредительных мероприятий, направленных на обеспечение работоспособности подвижного состава. Работоспособность подвижного состава обеспечивается проведением технического осмотра и ремонта, с соблюдением правил технической эксплуатации. Технологический процесс ТО и ТР проводится с предварительным диагностированием и без него. Техническое обслуживание состоит из диагностических работ, ежедневного обслуживания (ЕО), первого технического обслуживания (ТО-1) и второго технического обслуживания (ТО-2). При ТО-1 проводят диагностические работы по узлам и системам автомобиля, влияющим на безопасность движения, проверяется действие рабочего тормоза на одновременность срабатывания и эффективность торможения, действие стояночного тормоза, привод тормоза, люфт рулевого колеса и шарнирных соединений рулевого привода, состояние шин и давление воздуха в них, действие приборов освещения и сигнализации. При ТО-2 проводят диагностические работы по проверке работы двигателя, системы зажигания, системы питания, цилиндро-поршневой группы, механизма газораспределения, системы смазки двигателя, системы охлаждения двигателя, сцепления автомобиля и его привода, проверка работы коробки передач автомобиля, главной передачи и дифференциала (наличие люфта, стуков, шумов). Кроме этого, проверяется передняя подвеска, установка передних колёс и их балансировка, параллельность передней и задней осей и установки фар. Устранение выявленных недостатков производится на поточной линии в специальных зонах. Техническое обслуживание проводят для снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения неисправностей путём своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепёжных, смазочных и регулировочных работ. Периодичность ТО-1 и ТО-2 корректируется в зависимости от условий эксплуатации и пробега. Техническим отделом на основании имеющихся данных учёта составляется график прохождения технического осмотра. Текущий ремонт подвижного состава выполняется для устранения отказов и неисправностей, возникших при работе на линии. Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособности подвижного состава. Восстановления или замены отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. Схема управления производством ТО и ремонта подвижного состава представлена в соответствии с рисунком 1.1. Рисунок 1.1 - Схема управления производством ТО и ремонта подвижного состава Начальник центра - руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью автотранспортного предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества автотранспортного предприятия, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Заместитель начальника (главный инженер) - главной функцией главного инженера является изучить направление технического развития предприятия и обеспечить надлежащий уровень технической подготовки с учетом научных достижений и передового опыта других предприятий. Заместитель начальника центра по работе с кадрами – управляет персоналом в рамках избранной кадровой политике. Автомеханик — специалист, занимающийся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. На АТП каждый автомобиль занесен в базу данных. В базе данных отображаются: - когда автомобиль проходил ТО; - какие работы были выполнены; - какие детали заменялись на данном автомобиле. Характеристика производственного персонала: Начальник ремонтного отдела – является руководителем и управляющим всех участков и зон. Отвечает за пожарную безопасность в ремонтных зонах. Организует ведение учета и составление отчетности о ремонтно-производственной деятельности, работу по аттестации и рационализации рабочих мест, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования. Мастер контролирует работу подчиненных сотрудников, а также отвечает за соблюдением ими трудовой дисциплины. На его плечи возложена ответственность за весь производственный процесс на предприятии. Мастер обязан: - принимать автомобили в ремонт и производить их выдачу из ремонта, оформлять соответствующую документацию; - доводить производственные задания до рабочих; - обеспечивать выполнение участком плановых заданий, осуществлять контроль качества выполненных работ; - организовывать и контролировать соблюдение технологических процессов и исправность оборудования; - проводить инструктажи по охране труда с рабочими. Все перечисленные обязанности мастер может спокойно совмещать и добросовестно исполнять, т.к. весь свой рабочий день, за исключением обеденного перерыва, он проводит в ремонтной зоне АТП. Автомеханик — он осуществляет контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов и ремонт автомобилей. Основная цель деятельности автомеханика — выполнение в установленные сроки и с надлежащим качеством заданного объема производственных заданий. 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей На АТП имеется собственный подвижной состав, состоящий из автомобилей: ГАЗ; ПАЗ; ЗИЛ, но в основном АТП специализируется на ремонте и обслуживании пожарных автомобилей и специальной техники. Техническая характеристика основных марок автомобилей представлена в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Техническая характеристика основных марок автомобилей Наименование показателей Марки автомобилей ЗИЛ - 131 ЗИЛ – 130 АЦ ЗИЛ – 433110 АЛ Общие габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7040 х 2500 х 2480 7680 х 2500 х 2780 6370 х 2422 х 2810 масса, кг 6460 4300 4820 колесная база, мм 3350 3350 3800 + дорожный просвет, мм 330 275 330 колея передних/ задних колес, мм 1820/1820 1800/1790 1930/1850 максимальная скорость, км/ч 85 90 100 расход топлива, л/100 км 40 32 20 объем топливного бака, л 170 х 2 175 170 запас хода, км 850 540 850 Двигатель Общая характеристика карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения дизельный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, , V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения диаметр цилиндра, мм 100,0 100,0 110,0 ход поршня, мм 95,0 95,0 115,0 рабочий объем, л 6,0 6,0 8,8 Продолжение таблицы 1.1 Наименование показателей Марки автомобилей ЗИЛ - 131 ЗИЛ – 130 АЦ ЗИЛ – 433110 АЛ степень сжатия 6,5 6,5 18,5 мощность двигателя, л.с. 150 при 3200 об/мин 150 при 3200 об/мин 185 при 2800 об/мин крутящий момент, Н•м 410 при 1800 - 2000 об/мин 402 при 2000 об/мин 510 при 1400 – 1600 об/мин Трансмиссия сцепление однодисковое, сухое однодисковое, сухое однодисковое, сухое коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая механическая, 5-ти ступенчатая механическая, 5-ти ступенчатая раздаточная коробка 2-х ступенчатая отсутствует отсутствует размер шин 12,00-20" 9,00-20" 9,00-20" Передаточные числа 1 передача 7,44 7,44 7,44 2 передача 4,10 4,10 4,10 3 передача 2,29 2,29 2,29 4 передача 1,47 1,47 1,47 5 передача 1,00 1,00 1,00 Задняя передача 7,09 7,09 7,09 1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации ТО и TР на моторном участке ФГБУ ПТЦ ФПС Витебская Сортировочная находится по адресу: г. Санкт-Петербург ул. Витебская Сортировочная д.38 План здания ФГБУ ФПС ПТЦ Витебская Сортировочная представлен в соответствии с рисунком 1.2. 1 – кузовной участок; 2–сварочный участок; 3 – моторный участок; 4 – агрегатный участок; 5 – электромеханический участок; 6 – склад; 7 – зона ТО и ТР; 8 – шиномонтажный участок Рисунок 1.2 – План здания ФГБУ ФПС ПТЦ Витебская Сортировочная Анализ организации ТО и TР на моторном участке: моторный участок предназначен для ремонта двигателей внутреннего сгорания различных типов и марок, а также их обкатки и испытания. .................................................................................................................................... 2 Расчетно-технологический раздел 2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TP Выбор исходных данных. В технологической части проекта необходимо произвести расчеты по определению производственной программы объема производства, расчет проектируемого или реконструируемого объекта. На основе производственной программы и объема производств ведется расчет производственных рабочих, постов и площадей производственных помещений, подбирается необходимое оборудование. Выбираются оптимальные методы организации производства и технологических процессов. Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, КР), которое необходимо выполнить за определенный период времени - цикл, год, квартал, месяц. На основании расчетно-производственной программы определяется трудоемкость технического обслуживания и ремонта. Исходные данные для технологического проектирования являются данные из задания, которые представлены в таблице 2.1 Таблица 2.1 - Исходные данные Показатель Модель 1 Модель 2 Модель 3 Марка подвижного состава ЗИЛ - 131 ЗИЛ – 130 АЦ ЗИЛ – 433110 АЛ Тип подвижного состава грузовой, специальный Списочное количество автомобилей 120 80 80 Пробег с начала эксплуатации, тыс. км 40 50 30 Среднесуточный пробег, км 250 Условия эксплуатации автомобилей (категория) 3 Продолжение таблицы 2.1 Показатель Модель 1 Модель 2 Модель 3 Природно-климатическая зона умеренная Количество рабочих дней АТП в году, дн. 247 Продолжительность нахождения в наряде 8 Время выпуска автомобилей на линию, ч. ступенчатый Время возврата автомобилей с линии, ч. ступенчатый Количество дней работы участка в году 247 Суточное количество часов работы участка, ч. 8 Выбор и корректирование нормативов периодичности, трудоемкости, пробега до КР и продолжительность простоя в ТО и ремонте принимаются по «Положению о техническом ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Принятые исходные нормативы представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 - Исходные нормативы Наименование показателя Вид обслуживания ЕО ТО-1 ТО-2 КР Периодичность, км ЗИЛ - 131 250 4000 16000 - 450000 ЗИЛ – 130 АЦ 250 4000 16000 - 450000 ЗИЛ – 433110 АЛ 250 4000 16000 - 450000 Трудоемкость, чел. ч ЗИЛ - 131 0,30 3,6 14,4 3,4 - ЗИЛ – 130 АЦ 0,30 3,6 14,4 3,4 - ЗИЛ – 433110 АЛ 0,30 3,6 14,4 3,4 - Продолжительность простоя, дн ЗИЛ - 131 - - 0,43 - ЗИЛ – 130 АЦ - - 0,43 - ЗИЛ – 433110 АЛ - - 0,43 - Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов: - категория условий эксплуатации К1; - модификация подвижного состава и организации его работы К2; - природно-климатические условия К3 = К3??К3?; - от пробега с начала эксплуатации К4 и К4?; - от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5. Результирующий коэффициент корректирования «К» получается перемножением отдельных коэффициент корректирования: - периодичность ТО К=К1 ? К3 ; - пробег до КР К= К1? К2 ? К3; - трудоёмкость ТО К= К2? К5 ; - трудоёмкость ТР К= К1? К2 ? К3? К4? К5; - продолжительность простоя К= К4? ; - расход запасных частей К= К1 ? К2 ? К3 . Примечание: результирующий коэффициент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0,5. Выбранные коэффициенты корректирования и расчеты результирующих коэффициентов представлены в таблице 2.3. Таблица 2.3 - Коэффициенты корректирования Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициент корректирования К1 К2 К3' К3" К4 К4? К5 К Периодичность ТО-1, ТО-2 ЗИЛ - 131 0,8 - 1,0 - - - - 0,8 ЗИЛ – 130 АЦ 0,8 - 1,0 - - - - 0,8 ЗИЛ – 433110 АЛ 0,8 - 1,0 - - - - 0,8 Продолжение таблицы 2.3 Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициент корректирования К1 К2 К3' К3" К4 К4? К5 К Пробег до КР ЗИЛ - 131 0,8 1,0 1,0 - - - - 0,8 ЗИЛ – 130 АЦ 0,8 1,0 1,0 - - - - 0,8 ЗИЛ – 433110 АЛ 0,8 1,0 1,0 - - - - 0,8 Трудоёмкость ТО-1, ТО-2, ЕО ЗИЛ - 131 - 1,1 - - - - 1,1 1,21 ЗИЛ – 130 АЦ - 1,1 - - - - 1,1 1,21 ЗИЛ – 433110 АЛ - 1,1 - - - - 1,1 1,21 Трудоёмкость ТР ЗИЛ - 131 1,2 1,1 1,0 - 1,4 - 1,1 2,03 ЗИЛ – 130 АЦ 1,2 1,1 1,0 - 1,2 - 1,1 1,74 ЗИЛ – 433110 АЛ 1,2 1,1 1,0 - 0,7 - 1,1 1,02 Продолжительность простоя ЗИЛ - 131 - - - - - 1,3 - 1,3 ЗИЛ – 130 АЦ - - - - - 1,2 - 1,2 ЗИЛ – 433110 АЛ - - - - - 0,7 - 0,7 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Li, км, выполняется по формуле , (2.1) где Li – скорректированная периодичность одноимённых видов воздействия ТО (ТО-1, ТО-2) или скорректирован пробег до КР, км; - нормативная периодичность отдельных видов воздействий ТО (ТО-1, ТО-2) или нормативный пробег до КР, км; К - результирующий коэффициент. Расчёт скорректированной периодичности приведён в таблице 2.4. Таблица 2.4 - Расчёт скорректированной периодичности Вид воздействия Расчётная формула Марка автомобиля Нормированная периодичность, км Результирующий коэффициент Скорректированная периодичность, км ТО-1 ЗИЛ-131 4000 0,8 3200 ЗИЛ-130 АЦ 4000 0,8 3200 ЗИЛ-433110 АЛ 4000 0,8 3200 ТО-2 ЗИЛ-131 16000 0,8 12800 ЗИЛ-130 АЦ 16000 0,8 12800 ЗИЛ-433110 АЛ 16000 0,8 12800 КР ЗИЛ-131 450000 0,8 360000 ЗИЛ-130 АЦ 450000 0,8 360000 ЗИЛ-433110 АЛ 450000 0,8 360000 Корректирование трудоёмкости ТО и ТР для автомобилей ti, чел.ч, выполняется по формуле , (2.2) где ti - скорректированная трудоёмкость одноимённых видов воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР), чел.ч; - нормативная трудоёмкость одноимённых видов воздействия, чел.ч; К - результирующий коэффициент. Расчёт скорректированной трудоёмкости приведён в таблице 2.5. Таблица 2.5 - Расчёт скорректированной трудоёмкости Марка автомобиля Обозначение показателя Расчетная формула Нормативная трудоемкость Результирующий коэффициент Скорректированная трудоемкость ЗИЛ-131 ЕО 0,30 1,21 0,36 ТО-1 3,6 1,21 4,36 ТО-2 14,4 1,21 17,43 3,4 2,03 6,17 ЗИЛ-130 АЦ ЕО 0,30 1,21 0,36 ТО-1 3,6 1,21 4,36 ТО-2 14,4 1,21 17,43 3,4 1,74 5,92 ЗИЛ-433110 АЛ ЕО 0,30 1,21 0,36 ТО-1 3,6 1,21 4,36 ТО-2 14,4 1,21 17,43 3,4 1,02 3,47 Корректирование продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте , дн., осуществляется по формуле , (2.3) где - нормативная продолжительность простоя в ТО и ремонте, дн.; К4? - результирующий коэффициент корректирования. Расчёт скорректированной величины простоя приведён в таблице 2.6. Таблица 2.6- Расчёт скорректированной величины простоя Марка автомобиля Расчётная формула Нормативный простой, дн./1000км Результирующий коэффициент Скорректированный простой, дн./1000км ЗИЛ - 131 0,43 1,3 0,56 ЗИЛ – 130 АЦ 0,43 1,2 0,52 ЗИЛ – 433110 АЛ 0,43 0,7 0,30 Скорректированные показатели сводим в таблице 2.7. Таблица 2.7 - Скорректированные показатели Наименование пользователя Марка автомобиля Вид воздействия ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 КР Периодичность, км ЗИЛ - 131 250 3200 12800 - 360000 ЗИЛ – 130 АЦ 250 3200 12800 - 360000 ЗИЛ – 433110 АЛ 250 3200 12800 - 360000 Трудоёмкость, чел.ч ЗИЛ - 131 0,36 4,36 17,43 6,17 - ЗИЛ – 130 АЦ 0,36 4,36 17,43 5,92 - ЗИЛ – 433110 АЛ 0,36 4,36 17,43 3,47 - Продолжительность простоя, дн. ЗИЛ - 131 - - 0,56 ЗИЛ – 130 АЦ - - 0,52 ЗИЛ – 433110 АЛ - - 0,30 Периодичность пробегов ТО-1, ТО-2 и КР необходимо скорректировать по кратности к среднесуточному, т.е. в пробеге автомобиля до определённого вида обслуживания должно быть целое число дней работы автомобиля. Скорректированная по кратности периодичность технического обслуживания представлена в таблице 2.8. Таблица 2.8 - Скорректированная по кратности периодичность технического обслуживания в километрах Марка автомобиля Вид воздействия ЕО ТО-1 ТО-2 КР ЗИЛ - 131 250 3200 12800 360000 ЗИЛ – 130 АЦ 250 3200 12800 360000 ЗИЛ – 433110 АЛ 250 3200 12800 360000 Для дальнейших расчётов числа воздействий (обслуживаний) принимаются скорректированные данные по кратности Для расчёта годовой производственной программы по количеству обслуживаний применяются различные методики. Методика, основанная на цикле-пробеге автомобиля до капитального ремонта рассматриваться не будет. В методическом пособии будет рассматриваться методика расчёта годового пробега и от него число воздействий. Эта методика наиболее понятна, менее академична, значит и более предпочтительна. Коэффициент технической готовности , осуществляется по формуле , (2.4) где - среднесуточный пробег автомобиля, км; - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на 1000 км пробега, дн/1000 км; - дни простоя автомобиля в КР, дн; – дни транспортировки автомобиля в КР и обратно, дн; К - коэффициент учитывающий количество автомобилей отправляемых на АРЗ к общему, подвергающемуся выбраковке от дальнейшего использования. В данный момент (и на обозримое будущее) АТП автомобили в КР не отправляет, а списывает, разбирает, агрегаты использует как оборотный фонд, т.е. К = 0. Поэтому в рассматриваемом случае формула 2.4 примет вид Для автомобиля ЗИЛ-131 Для автомобиля ЗИЛ-130 АЦ Для автомобиля ЗИЛ-433110 АЛ Определяем коэффициент выпуска автомобилей на линию по формуле , (2.5) где - дни работы автомобиля на линии в течении года, дн.; - календарный период времени работы, дн., принимаем дн.; - коэффициент использования автомобилей, учитывающий снижение выпуска автомобилей на линию по эксплуатационным причинам (отсутствие работы, водителей, погодные условия). По ЗИЛ – 131, ЗИЛ – 130 АЦ, ЗИЛ – 433110 АЛ принимаем Кu=0,95. Для автомобиля ЗИЛ – 131 Для автомобиля ЗИЛ – 130 АЦ Для автомобиля ЗИЛ – 433110 АЛ Годовой пробег автомобилей , км, определяем по формуле , (2.6) где - списочное число автомобилей, ед. Расчёт представлен в таблице 2.8 Таблица 2.8 – Расчёт годового пробега автомобилей Марка автомобиля Расчётная формула Годовой пробег автомобилей, км Общий пробег по АТП. км ЗИЛ - 131 250•120•247•0,833=6172530 14694030 ЗИЛ – 130 АЦ 250•80•247•0,841=4154540 ЗИЛ – 433110 АЛ 250•80•247•0,884=4366960 Количество обслуживаний ТО-2 за год , определяется по формуле , (2.7) Количество обслуживаний ТО-1 за год , определяется по формуле .................................................................................................................................... 3 Карта технологического процесса 3.1 Техническая и технологическая характеристика двигателя автомобиля ЗИЛ-130. Рисунок прокладки клапанной крышки Техническая и технологическая характеристика двигателя ЗИЛ-130 представлена в таблице 3.1. Таблица 3.1 - Техническая и технологическая характеристика двигателя ЗИЛ-130 Характеристика Описание Основные характеристики: Модель и тип ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный Расположение цилиндров Под углом 90° Число цилиндров 8 Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 100х95 Рабочий объем цилиндров, л 6 Степень сжатия 6,5 Номинальная мощность при 3200 об/мин, кВт (л. с.) 110,4 (150) Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н•м (кгс•м) 401,8 (41) Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт-ч) [/(л.с.-ч)] 313 (230) Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором, кг 640 Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 Нумерация цилиндров: правая группа 1-2-3-4 левая группа 5-6-7-8 Продолжение таблицы 3.1 Характеристика Описание Основные компоненты: Блок цилиндров Чугунный, с легкосъемными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части Головки цилиндров Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов Поршни Из алюминиевого сплава Поршневые кольца Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное Поршневые пальцы Стальные, плавающие, пустотелые Шатуны Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием Шатунные и коренные подшипники Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав) Коленчатый вал Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя Пневмоцентробежный центробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом) Маховик Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера Распределительный вал Стальной, пятиопорный Фазы газораспределения: открытие впускного клапана 31° до ВМТ закрытие впускного клапана 83° после НМТ открытие выпускного клапана 67° до НМТ закрытие выпускного клапана 47° после ВМТ Привод распределительного вала Зубчатой парой с косыми зубьями; колесо — чугунное Продолжение таблицы 3.1 Характеристика Описание Клапаны Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы Толкатели Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна Характеристика Описание Газопроводы Впускной — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров Система смазки: Смазочная система Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе Масляный насос Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2) Масляный фильтр Центробежный, с реактивным приводом Масляный радиатор Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором Вентиляция картера Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины Продолжение таблицы 3.1 Характеристика Описание Система питания: Система питания Принудительная подача топлива Топливный бак Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне Топливный насос Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива Подогрев топливной смеси Во впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси Карбюратор К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер Воздушный фильтр ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха Фильтры очистки топлива: магистральный фильтр-отстойиик Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака тонкой очистки С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором топливного бака Сетчатый, расположен на приемной трубке Система охлаждения: Сис
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Транспортные средства, 26 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg