Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Проект реконструкции моторного участка на 135 автомобилей ГАЗ-3307, на 150 автомобилей КамАЗ-5430 и на 140 автомобилей ГАЗ-3302 в ООО «Промтранс»

iv-004 3200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 117 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2021
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема «Проект реконструкции моторного участка на 135 автомобилей ГАЗ-3307, на 150 автомобилей марки КамАЗ-5430 и на 140 автомобилей марки ГАЗ-3302 в ООО «Промтранс»» Графическая часть выполнена в программе КОМПАС 16.1 -планировочное решение моторного участка -- https://yadi.sk/i/FnQTVkkhXJ6N6Q -карта организации труда на рабочем месте слесаря- моториста -- https://yadi.sk/i/oDsU6NTyiJ2psQ -карта технологического процесса на замену вкладышей коренных шеек -- https://yadi.sk/d/xmPLGkEyNHDBlw -чертеж микрометра -- https://yadi.sk/d/E6TRIQ7Aao0FdA -таблица технико- экономических показателей -- https://yadi.sk/d/SfcSV4MOa4J9lA Ознакомиться с подробнее с графической частью и пояснительной запиской дипломного проекта можно по предпродажному видео -- https://yadi.sk/i/GZRKMozhxhCDYw Содержание Введение 5 1 Исследовательский раздел 7 1.1 Характеристика предприятия 7 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 7 1.3 Характеристика объекта реконструкции, анализ организации ТО и TP на моторном участке 10 1.4 Обоснование необходимости реконструкции моторного участка 16 2 Расчетно-технологический раздел 17 2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TP участка 17 2.2 Технологический расчёт моторного участка 35 2.3 Управление работой моторного участка в системе ЦУП 50 2.4 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте реконструкции. Энергосберегающие технологии 52 3 Карта технологического процесса 59 3.1 Техническая и технологическая характеристика коренных шеек. Схема коренных шеек 59 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту коренных шеек. Организация рабочего места проведения работ по замене вкладышей коренных шеек ГАЗ-3302 60 3.3 Карта технологического процесса по замене вкладышей коренных шеек ГАЗ-3302 65 4 Раздел «Охрана труда»78 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на моторном участке78 4.2 Обеспечение требований санитарных норм на моторном участке 80 4.3 Обеспечение электробезопасности на моторном участке 82 4.4 Пожарная безопасность на моторном участке 84 4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 85 4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления 86 5 Экономический раздел 99 5.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих моторного участка 99 5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО и ремонту автомобилей 105 5.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 110 Конструкторская разработка 114 Выводы по предлагаемым решениям проекта 115 Литература 117
Введение

Введение Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля. Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО. Еще одна из наиболее актуальных проблем автотранспорта – негативное воздействие на состояние окружающей среды и здоровье населения. Автотранспорт приводит к образованию твердых отходов, загрязнению воздуха и почвы, захламлению больших территорий, вибрации, электромагнитным излучениям, отчуждению земель под строительство объектов транспортной инфраструктуры и хранению автотранспортных средств, соответствующим ландшафтным изменениям, загрязнению природных сред, связанному с авариями при транспортировке опасных грузов и т.д. Известно, что ежегодный экологический ущерб от функционирования всех видов транспорта России только по таким видам негативного воздействия, как загрязнение воздуха, шум и влияние на климат, составляет около 170 млрд. рублей. По экспертным оценкам, выбросы вредных веществ автотранспортом к 2010 г. превысят уровень 2000 г. на 65%. Вот почему нужно стимулировать создание безопасных, экологически чистых и экономичных автомобилей. Для этого надо задействовать все возможности сертификации, стандартизации, других систем установления и контроля требований к автомобилям. Одновременно необходимы экономические механизмы продвижения новых моделей на рынок, создание платежеспособного спроса на них. Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии. Несвоевременное техническое обслуживание создает условия для дорожно-транспортных происшествий, износов и поломок узлов, деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном дипломном проекте будет произведена реконструкция моторного участка.
Содержание

Введение 5 1 Исследовательский раздел 7 1.1 Характеристика предприятия 7 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 7 1.3 Характеристика объекта реконструкции, анализ организации ТО и TP на моторном участке 10 1.4 Обоснование необходимости реконструкции моторного участка 16 2 Расчетно-технологический раздел 17 2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TP участка 17 2.2 Технологический расчёт моторного участка 35 2.3 Управление работой моторного участка в системе ЦУП 50 2.4 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте реконструкции. Энергосберегающие технологии 52 3 Карта технологического процесса 59 3.1 Техническая и технологическая характеристика коренных шеек. Схема коренных шеек 59 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту коренных шеек. Организация рабочего места проведения работ по замене вкладышей коренных шеек ГАЗ-3302 60 3.3 Карта технологического процесса по замене вкладышей коренных шеек ГАЗ-3302 65 4 Раздел «Охрана труда»78 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на моторном участке78 4.2 Обеспечение требований санитарных норм на моторном участке 80 4.3 Обеспечение электробезопасности на моторном участке 82 4.4 Пожарная безопасность на моторном участке 84 4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 85 4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления 86 5 Экономический раздел 99 5.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих моторного участка 99 5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО и ремонту автомобилей 105 5.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 110 Конструкторская разработка 114 Выводы по предлагаемым решениям проекта 115 Литература 117
Список литературы

Литература Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие для сред. проф. образования / В.М.Виноградов, И.В.Бухтеева, В.Н.Редин. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 272с. Зарубин, А.Г. Автомобиль- тягач КамАЗ-5320 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Карташов, В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 2016. - 284с. Коган, Э.М. Охрана труда на предприятии автомобильного транспорта. Под ред. Э.М. Коган, В.А. Хойкин. - М.: Транспорт, 2016. - 418с. Колесников, А.И. Энергосбережение в промышленных и коммунальных предприятиях. Учебное пособие / А.И.Колесников. Издательство: ИНФРА - М. 2016. - 286с. Кудрявцев, Ю.В. Автомобили ГАЗ-3301, 33021, 33023. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. М.:АНТА-ЭКО, АТЛАС- ПРЕСС, 2055 – 272 с.: илл.
Отрывок из работы

1 Исследовательский раздел 1.1 Характеристика предприятия В соответствии с темой дипломного проектирования я, Овчинников Игорь Андреевич, проходил преддипломную практику на АТП ООО «Промтранс». Данное АТП находится по адресу: Санкт-Петербург, 196084, улица Кондратенко, д. 3. Данное предприятие производит диагностику и выполняет техническое обслуживание и ремонт автомобилем, принадлежащая ЗАО «Хлебтранс» и другими организациями заключивших договоры на ТО и ремонт подвижного состава. Для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии и ремонта предприятие ООО “Промтранс” оснащено постом диагностики, зонами ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и участками: - аккумуляторным; - слесарно-механическим; - медницким; - кузнечно-рессорным; - сварочным; - моторным; - агрегатным; - электро-карбюраторным. 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей В соответствии с темой дипломного проектирования (проект реконструкции моторного участка на 135 автомобилей ГАЗ-3307, на 150 автомобилей марки КамАЗ-5430 и на 140 автомобилей марки ГАЗ-3302 в ООО «Промтранс») краткая техническая характеристика автомобилей ГАЗ-3307, КамАЗ-5430, ГАЗ-3302 представлена в таблице 1. Таблица 1.1- Технические характеристики автомобилей Технические данные ГАЗ-3307 КамАЗ-5430 ГАЗ-3302 Общие данные Масса снаряженного автомобиля, кг 3200 10450 1850 Максимальная скорость, км/ч 90 95 115 Общие данные Расход топлива с полной нагрузкой, л/100 км 26,4 28,5 11,5 Двигатель Модель ЗМЗ-513.10 КамАЗ-740.30-260 (Евро-2) ЗМЗ 4063 Тип Бензиновый Дизельный Бензиновый Количество и расположение цилиндров 8-ми цилиндровый, V-образный 8-ми цилиндровый, V-образный 4 цил, рядный Рабочий объем, л 4,25 10,85 2,89 Степень сжатия 7,6 16,5 7,8 ? Продолжение таблицы 1.1 Технические данные ГАЗ-3307 КамАЗ-5430 ГАЗ-3307 Общие данные Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала 2300-2500, мин-1 28 108 216 Марка топлива АИ-76 ДТ А-92 Габариты, мм Длина 6330 8500 5510 Высота 2905 3110 2120 Ширина 2700 2550 2095 Автомобиль поступает на пост приема-выдачи автомобилей, где производится внешний осмотр, замер уровня топлива, масла и оформление заявки. Далее автомобиль через мойку или минуя ее поступает в зону хранения, откуда далее перемещается на тот или иной участок ремонтной зоны, если это не обходимо по состоянию агрегатов и узло автомобиля или предусмотрено плановыми работами по ТО и ремонту. ? Схема технологического процесса ТО и ТР проводится в соответствии с рисунком 1. Рисунок 1- Схема технологического процесса ТО и ТР 1.3 Характеристика объекта реконструкции, анализ организации ТО и ТР на моторном участке Участок расположена рядом с агрегатным участком. Площадь моторного участка составляет 108 м 2. Зона оснащена шкафом под запчасти, верстаками, инструментальными шкафами и тележками, станоком для полирования цилиндров, станоком для расточки цилиндров , стендом для обкатки ДВС, тремя мостовыми однобалочными кранами.. На моторном участке выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а именно: - слесарные; - крепёжные; ............................................................................................................................... 2 Расчетно-технологический раздел 2.1 Расчёт производственной программы трудоёмкости ТО и ТР 2.1.1 Выбор и обоснование исходных данных. В технологической части дипломного проекта необходимо провести расчёты по определению производственной программы, объёма производства, расчёт проектируемого объекта. На основе производственной программы и объёма производства ведётся расчёт производственных помещений, подбирается необходимое оборудование. Выбирается оптимальные методы организации производства и технологических процессов. Под производственной программой понимается количество одноимённых видов воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, КР), которые необходимо выполнить за определённый период времени - цикл, год, квартал, месяц, сутки. На основании рассчитанной производственной программы определяется трудоёмкость технического обслуживания и ремонта. Исходные данные для технологического проектирования представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1- Исходные данные Марка подвижного состава ГАЗ-3307 КамАЗ 5430 ГАЗ-3302 Тип кузова Фургон специальный Тягач Фургон специальный Среднесписочное количество автомобилей, прицепов 130 150 140 Продолжение таблицы 2.1 Марка подвижного состава ГАЗ-3307 КамАЗ 5430 ГАЗ-3302 Пробег автомобиля с начала эксплуатации, тыс.км 0,4 1 1,25 Категория условий эксплуатации 3 Природно-климатический район умеренный Количество дней работы в году АТП (перевозка хлебобулочных изделий) 247 Количество смен работы на линии 1 Время нахождения в наряде, ч 8+1 Время выхода автомобиля на линию 8.00 Время возврата автомобиля с линии 17.00 Среднесуточный пробег автомобиля, км 250 Количество дней работы зоны в году 247 Количество смен работы участка 1 2.1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей. Нормативные показатели представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 - Исходные нормативы Наименование показателя, размерность Марка подвижного состава Вид воздействия ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 1000 КР Периодичность, км ГАЗ-3307 250 4000 16000 - 300000 КамАЗ-5430 250 3000 12000 - 300000 ГАЗ-3302 250 4000 16000 - 175000 Трудоёмкость, чел.ч ГАЗ-3307 0,30 3,6 14,5 3,0 - КамАЗ-5430 0,35 5,7 21,6 5,0 - ГАЗ-3302 0,30 3,0 12 2,0 - Продолжительность простоя, дн. ГАЗ-3307 - - 0,35 - КамАЗ-5430 - - 0,40 - ГАЗ-3302 - - 0,35 - Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов: - категория условий эксплуатации К1; - модификация подвижного состава и организации его работы К2; - природно-климатические условия К3 = К3??К3?; - от пробега с начала эксплуатации К4 и К4?; - от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5. Результирующий коэффициент корректирования «К» получается перемножением отдельных коэффициент корректирования - периодичность ТО К=К1 ? К3 - пробег до КР К= К1? К2 ? К3 - трудоёмкость ТО К= К2? К5 - трудоёмкость ТР К= К1? К2 ? К3? К4? К5 - продолжительность простоя К= К4? - расход запасных частей К= К1 ? К2 ? К3 Примечание: результирующий коэффициент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0,5. Коэффициенты для оперативного корректирования нормативов, связанных с уточнением конкретных условий эксплуатации принимаются по «Положению о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного 20 сентября 1984г (Положение-84). Корректирование нормативов ТО и Р в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией. В данном примере в задании на проектирование указана категория эксплуатации - 3. Это соответствует большим городам с усовершенствованным дорожным покрытием. Выбранные коэффициенты корректирования и расчёт результирующего коэффициента заносим в таблицу 2.3. ? Таблица 2.3 - Коэффициенты корректирования Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициент корректирования К1 К2 К3' К3" К4 К4? К5 К Периодичность ТО-1, ТО-2 ГАЗ-3307 0,8 - 1,0 0,9 - - - 0,72 КамАЗ-5430 0,8 - 1,0 0,9 - - - 0,72 ГАЗ-3302 0,8 - 1,0 0,9 - - - 0,72 Пробег до КР ГАЗ-3307 0,8 1,0 1,0 0,9 - - - 0,72 КамАЗ-5430 0,8 0,95 1,0 0,9 - - - 0,68 ГАЗ-3302 0,8 1,0 1,0 0,9 - - - 0,72 Трудоёмкость ТО-1, ТО-2, ЕО ГАЗ-3307 - 1,0 - - - - 0,85 0,85 КамАЗ-5430 - 1,1 - - - - 0,85 0,94 ГАЗ-3302 - 1,0 - - - - 0,85 0,85 Трудоёмкость ТР ГАЗ-3307 1,2 1,0 1,0 1,1 0,7 - 0,85 0,79 КамАЗ-5430 1,2 1,1 1,0 1,1 1,3 - 0,85 1,60 ГАЗ-3302 1,2 1,0 1,0 1,1 1,4 - 0,85 1,57 Продолжительность простоя ГАЗ-3307 - - - - - 0,7 - 0,7 КамАЗ-5430 - - - - - 1,3 - 1,3 ГАЗ-3302 - - - - - 1,4 - 1,4 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Li, км, выполняется по формуле Li= Liн ? К , (2.1) где Li – скорректированная периодичность одноимённых видов воздействия ТО (ТО-1, ТО-2) или скорректированный пробег до КР, км; Liн - нормативная периодичность отдельных видов воздействий ТО (ТО-1, ТО-2) или нормативный пробег до КР, км; К - результирующий коэффициент. Расчёт корректирования периодичности ТО и пробега до КР приведён в таблице 2.4. Таблица 2.4 - Расчёт скорректированной периодичности Вид воздействия Расчётная формула Марка автомобиля Нормир. период.,км Результ. коэффиц. Скоррект. период.,кмс ТО-1 LТО-1= =LН/ТО-1•К ГАЗ-3307 4000 0,72 2880 КамАЗ-5430 3000 0,72 2160 ГАЗ-3309 4000 0,72 2880 ТО-2 LТО-2= =LН/ТО-2•К ГАЗ-3307 16000 0,72 11520 КамАЗ-5430 12000 0,72 8640 ГАЗ-3309 16000 0,72 11520 КР LКР=LН/КР•К ГАЗ-3307 300000 0,72 216000 КамАЗ-5430 300000 0,68 205200 ГАЗ-3309 175000 0,72 126000 Корректирование трудоёмкости ТО и ТР ti, чел.ч, для автомобилей выполняется по формуле ti = tiH ? K , (2.2) где ti - скорректированная трудоёмкость одноимённых видов воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР), чел.ч; tiн - нормативная трудоёмкость одноимённых видов воздействия, чел.ч; К - результирующий коэффициент. Расчёт скорректированной трудоёмкости приведён в таблице 2.5. Таблица 2.5 - Расчёт скорректированной трудоёмкости Марка автомобиля Обознач. показат. Расчётная формула Нормат. трудоем., чел.ч. Результат. коэфф. коррект. Скоррект. трудоём., чел.ч ГАЗ-3307 ЕО tEO = tH EO ? K 0,30 0,85 0,26 ТО-1 tТО-1 =tН ТО-1 ? К 3,6 0,85 3,06 ТО-2 tТО-2 = tН ТО-2 ? К 14,5 0,85 12,33 ТР/1000 tТР = tН ТР ? К 3,0 0,79 2,36 КамАЗ-5430 ЕО tEO = tH EO ? K 0,35 0,94 0,33 ТО-1 tТО-1 =tН ТО-1 ? К 5,7 0,94 5,33 ТО-2 tТО-2 = tН ТО-2 ? К 21,6 0,94 20,20 ТР/1000 tТР = tН ТР ? К 5,0 1,60 8,02 ГАЗ-3302 ЕО tEO = tH EO ? K 0,30 0,85 0,26 ТО-1 tТО-1 = tН ТО-1 ? К 3,0 0,85 2,55 ТО-2 tТО-2 = tН ТО-2 ? К 12,0 0,85 10,20 ТР/1000 tТР = tН ТР ? К 2,0 1,57 3,14 Корректирование продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте ДТОР, дн., осуществляется по формуле ДТОР = Д ТО Рн ? К4?, (2.3) где ДТОР - скорректированная продолжительность простоя в ТО и ремонте, дн; Д ТО Рн - нормативная продолжительность простоя в ТО и ремонте, дн; К4? - результирующий коэффициент корректирования. Расчёт скорректированной величины простоя приведён в таблице 2.6. Таблица 2.6 - Расчёт скорректированной величины простоя Марка автомобиля Расчётная формула Нормативный простой, дн./1000км Результирующий коэффициент Скорректированный простой, дн./1000км ГАЗ-3307 Д ТО Рн ? К4 0,35 0,7 0,25 КамАЗ-5430 Д ТО Рн ? К4 0,40 1,3 0,52 ГАЗ-3302 Д ТО Рн ? К4 0,35 1,4 0,49 Скорректированные показатели сводим в таблице 2.7. Таблица 2.7 - Скорректированные показатели Наименование пользователя Марка автомобиля Вид воздействия ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 КР Периодичность, км ГАЗ-3307 250 2880 11520 - 216000 КамАЗ-5430 250 2160 8640 - 205200 ГАЗ-3302 250 2880 11520 - 126000 Трудоёмкость, чел.ч ГАЗ-3307 0,26 3,06 12,33 2,36 - КамАЗ-5430 0,33 5,33 20,20 8,02 - ГАЗ-3302 0,26 2,55 10,20 3,14 - Продолжительность простоя, дн. ГАЗ-3307 - - 0,25 - КамАЗ-5430 - - 0,52 - ГАЗ-3302 - - 0,49 - Периодичность пробегов ТО-1, ТО-2 и КР необходимо скорректировать по кратности к среднесуточному, т.е. в пробеге автомобиля до определённого вида обслуживания д.б. целое число дней работы автомобиля. Скорректированная по кратности периодичность технического обслуживания представлена в таблице 2.8. ................................................................................................................................. 3 Карта технологического процесса 3.1 Техническая и технологическая характеристика коренных шеек. Схема коренных шеек Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна, модифицированного магнием ВЧ 50-2, имеет пять опор, четыре шатунные шейки и шесть противовесов. Коленчатый вал ГАЗ-53А статически и динамически сбалансирован. Коренные и шатунные шейки полые. Полости в шатунных шейках герметически закрыты резьбовыми пробками. Масло от коренных подшипников подается к шатунным через сверления в коленчатом валу и полости в шатунных шейках. Эти полости используются как грязеуловители, в которых при работе двигателя под действием центробежных сил откладываются тяжелые частицы, имеющиеся в масле, в результате чего в шатунные подшипники поступает дополнительно очищенное масло. Коленчатый вал – один из наиболее ответственных и дорогостоящих конструктивных элементов двигателя внутреннего сгорания. Он преобразует возвратно-поступательное движение поршней в крутящий момент. Коленчатый вал воспринимает периодические переменные нагрузки от сил давления газов, а также сил инерции движущихся и вращающихся масс. Коленчатый вал цельный конструктивный элемент. Вал изготавливается из чугуна путем литья. На дизельных двигателях устанавливаются более прочные стальные коленчатые валы. Основные параметра коленчатого вала: - ход коленчатого вала - расстояние между осями шатунной шейки в нижней мертвой точке(НМТ) и верхней мертвой точки(ВМТ); - размер шатунной шейки. Шейка коленчатого вала - опора, при помощи которой вал связывается с шатунами; - количество противовесов. Противовесы обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна; - радиус кривошипа- величина смещения пальца кривошипа от оси коленчатого вала; - радиус противовесов; - диаметр коренных шеек; - диаметр шатунных шеек; - диаметр фланца коленчатого вала; - длина коленчатого вала; - ширина шатунных шеек; - ширина коренных шеек. Чертёж коленчатого вала в соответствии с рисунком 6 Рисунок 6- Чертеж коленчатого вала 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту коренных шеек. Организация рабочего места проведения работ по замене вкладышей коренных шеек ГАЗ-3302 Коленчатые валы относятся к классу «стержней с фасонной поверхностью». При эксплуатации у коленчатых валов возникает, как правило, много дефектов, основные из которых приведены в таблице 3. Таблица 3.1-Технические требования на дефектацию № дефекта Наименование дефектов Способ установления дефекта и измерительные инструменты Размеры, мм Заключение Номинальный Допустимый без ремонта Допустимый для ремонта 1 Обломы и трещины любого характера и расположения Осмотр. Дефектоскоп - - - Браковать 2 Изгиб вала Призмы, индикатор 0,02 0,05 Более 0,05 Ремонтировать. Правка 3 Увеличение длины передней коренной шейки Индикаторное приспособление для измерения длины шейки 30,5-0,050 30,90 - Браковать при увеличении длины шейки более 30,90 мм 4 Износ шатунных шеек по длине Шаблон 52,2 мм 52+0,100 52,20 - Браковать при длине шеек более 52,20 мм 5 Износ шатунных шеек Микрометр 50-75 мм 60-0,013 - - Ремонтировать. Шлифование до ремонтного размера или наплавка 6 Износ коренных шеек То же 70-0,013 - - То же 7 Износ шпоночной канавки под шпонку шестерни Шаблон 6,01 мм 6,01 Более 6,01 Ремонтировать. Заварка 8 Износ шпоночной канавки под шпонку ступицы шкива коленчатого вала Шаблон 8,03 мм 8,03 Более 8,03 То же 9 Биение шейки под шестерню коленчатого вала Призмы. Индикатор 0,03 0,04 Более 0,04 Ремонтировать. Наплавка или накатка 10 Износ шейки под шестерню коленчатого вала Скоба 39,98 мм или микрометр 25—50 мм 39,98 Менее 39,98 Ремонтировать. Наплавка или накатка Продолжение таблицы 3.1 № дефекта Наименование дефектов Способ установления дефекта и измерительные инструменты Размеры, мм Заключение Номинальный Допустимый без ремонта Допустимый для ремонта 11 Износ шейки под ступицу шкива Скоба 37,98 мм или микрометр 25—50 мм 37,98 Менее 37,98 То же 12 Биение фланца по торцу Индикатор 0,04 - - Ремонтировать. Протачивание «как чисто». Браковать при толщине фланца менее 8,5 мм 13 Резьба М27Х2 14 Износ отверстий во фланце под болты крепления моховика Пробка пластинчатая 12,05 мм 12,05 Более 12,05 Ремонтировать. Развертывание до ремонтного размера в сборе с маховиком 15 Износ отверстия под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач Пробка пластинчатая 40,00 мм или нутромер индикаторный 35-40 мм 40,00 Более 40,00 Ремонтировать. Постановка втулки Проверка технического состояния коленчатого вала производится с целью определения возможности его установки в мотор либо необходимости их ремонта или замены. На ремонт двигатель приходит с зоны ТР предварительно: помытым, со слитым моторным маслом и со снятым навесным оборудованием. После разборки двигателя и оценки состояния деталей проводится промывка коленчатого вала. После ремонта коленчатого обязательно нужно промыть масляные каналы. Эта операция очень важна потому, что при шлифовке коленчатого вала под ремонтный размер, в масляные каналы попадают абразив и продукты обработки. Для промывки каналов надо отвернуть пробки (всего восемь) на коренных шейках коленвала, затем очищаем полости шатунных шеек от грязи, а потом заливаем туда размягчитель и даем откиснуть. После этого выливаем грязь из полостей, промываем специализированым промывочным средством и сушим масляные каналы. В конце операции закручиваем чистые заглушки динамометрическим ключом с моментом 4,0-4,2 кгс/м. Ремонт коренных шеек производится путем наплавки или накатки. Маршрутная технология по восстановлению коренных шеек коленчатого вала представлены в таблице 3.2. ? Таблица 3.2- Маршрутная технология восстановления коренных шеек Наименование операций Оборудование Технические требования Инструмент Рабочий Измерительный 005 Шлифовальная А - Установить вал, закрепить (снять) 1 Шлифовать шейку под шестерню коленчатого вала до первого ремонтного размера (черновая) Б – Контроль 3 Шлифовать шейку под шестерню коленчатого вала до первого ремонтного размера (чистовая) Б – Контроль Тиски станочные станок 3А423; Центр вращающийся; Люнет 16К20 Овальность и конусность шеек не более 0,01мм частота поверхности шеек должна соответствовать 9-му классу диаметр коренной шейки O 39,75-0,020мм Шлифовальный круг ПП900х305х30 54С46СМ 28К Индикатор часового типа ИЧ-2; Приспособление для контроля шейки под шестерню коленчатого вала 010 Отделочная А - Установить вал и подсоединить суперфинишные головки 1 Полировать коренные шейки Б - Контроль Суперфинишный полуавтомат 3875 R=0,2 Алмазные бруски АБ 8х3х33 Образцы шероховатости ? 3.3 Карта технологического процесса по замене вкладышей коренных шеек ГАЗ-3302 Карта технологического процесса по замене вкладышей коренных шеек ГАЗ-3302 представлена в таблице 3.3. Исполнитель - моторист 5 разряда Общая трудоемкость- 4,55 чел.ч Таблица 3.3 - Карта технологического процесса № операции. Наименование операции Оборудование, инструмент Норма времени, мин Технические требования, указания, иллюстрации 1.Снять штуцер Ключ гаечный накидной на 24 мм 2 2. Снять корпус привода Ключ гаечный накидной на 13 мм 3 Отворачиваем две гайки крепления корпуса привода к блоку цилиндров. 3. Снять стартер Ключ гаечный накидной на 17 мм 15 Отворачинваем 3 болта крепления. Продолжение таблицы 3.3 4. Снимаем впускной трубопровод и выпускной коллектор 1) Головка сменная 13 мм с присоединительным квадратом 12 мм ГОСТ 25604-83 2) Удлинитель к сменной головке L=250 мм с присоединительным квадратом 12 мм ГОСТ 25600-83 3) Вороток диаметром 13мм с L=300 мм с присоединительным квадратом 12 мм 10 5. Снимаем крепление усилителя Ключ гаечный рожковый на 14 мм 15 Отворачиваем по два болта крепления усилителя и снимаем его. 6. Снимаем маховик 1) Головка сменная 17 мм с присоединительным квадратом 12 мм ГОСТ 25604-83 2) Удлинитель к сменной головке L=250 мм с присоединительным квадратом 12 мм ГОСТ 25600-83 3) Вороток диаметром 13мм с L=300 мм с присоединительным квадратом 12 мм 20 Заворачиваем на место один из болтов крепления коробки передач. Опираясь на него, монтажной лопаткой или большой отверткой удерживаем маховик от проворачивания. Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика. С ....................................................................................................................................... 4 Охрана труда 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на моторном участке 4.1.1 Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Опасные производственные факторы - это факторы, воздействие которых может привести к несчастному случаю. Опасные производственные факторы на моторном участке: -мойка деталей легковоспламеняющимися жидкостями; -отравление выхлопными газами; -поражение электротоком от неисправного электрооборудования и инструмента; -отсутствие ограждений и сигнализации; -отравление токсическими веществами; -нарушение норм расстановки оборудования и автомобилей при их ремонте и ТО; -пониженная и повышенная температура воздуха рабочей зоны. 4.1.2 Требования техники безопасности - это комплекс мероприятий, определяющий обязательные требования и нормативы, обеспечивающие сохранность жизни и здоровья работающего. Рабочее место - это место, где должен находиться сотрудник, или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, которая прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Аттестация рабочего места по условиям труда является одним из важнейших методов соблюдения техники безопасности. Для выполнения требований техники безопасности к самостоятельной работе на оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, прошедшие инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте и обучение безопасным приемам и методам труда в течение 2-14 смен. Один раз в полугодие рабочие проходят повторный инструктаж, а также ежегодное обучение по десятичасовой программе с проверкой знаний. Лица, не прошедшие проверку знаний к самостоятельной работе не допускаются. При нарушении рабочими требований, изложенных в инструкции по охране труда, проводится внеплановый инструктаж. Каждый работающий обязан знать и соблюдать технологический процесс в соответствии с технической документацией во избежание повреждения оборудования, и получения травм и увечий в процессе работы. Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять специальные съемники и ключи. Не разрешается для отворачивания прикипевших и приржавевших гаек использовать зубило и молоток, а также насаживать различные трубы и другие предметы на ключи для увеличения усилия. 4.1.3 Приспособления и инструмент должны быть удобными, ручки гладкие, ровные без заусенцев и трещин. На рабочих поверхностях не должно быть трещин и сколов. Выколотки должны быть из мягких материалов, исключающих откалывание от них частей во время работы. Ручные инструменты (молотки, зубила, выколотки и т.п.) не должны иметь: - на рабочих поверхностях повреждения (выбоины, сколы); - на боковых гранях, в местах зажима их рукой заусенцев, задиров и острых ребер; - перекаленную рабочую поверхность. В качестве средств индивидуальной защиты можно использовать очки или маску при работе на металлообрабатывающих станках. При мойке деталей можно использовать резиновые перчатки во избежание попадания моющих средств на кожу рук. Если при работе образуется большое количество пыли, то можно использовать респираторы. Оборудование должно иметь устройства, отключающие электропитание в аварийных ситуациях. При неисправности оборудования прекратить работу и немедленно сообщить о случившемся администрации. 4.1.4 При несчастном случае выключить оборудование, оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить о случившемся мастеру и сохранить место происшествия, если это не создаст опасности для окружающих. 4.1.5 После окончания работы рабочее место привести в порядок. Выключить электрооборудование, очистить оборудование от грязи и пыли, убрать инструмент и приспособления, аккуратно сложить детали и материалы. Негодные детали, промасленную ветошь, использованные обтирочные материалы вынести за пределы зоны в специально отведенное для этого место. Вымыть руки теплой водой с мылом или другим чистящим средством, принять душ. Грязную спецодежду своевременно сдавать в прачечную. 4.2 Обеспечение требований санитарных норм на моторном участке Промышленная санитария - это комплекс мероприятий по оздоровлению и улучшению условий труда для создания оптимального микроклимата рабочего места и санитарно-бытового обслуживания работающих, такие, как: - устройство вентиляционных систем; - рациональная освещенность рабочего места; - обеспечение медицинскими аптечками; .............................................................................................................................. 5 Экономический раздел 5.1 Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих моторного участка Распределение ремонтных рабочих по разрядам. Квалификация ремонтных рабочих определяется в соответствии с методическим указанием. Распределение ремонтных рабочи
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Транспортные средства, 26 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg