Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Когнитивный подход к коммуникации: Теория когнитивного диссонанса

happy_woman 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2021
Актуальность темы заключается в том, между знаниями человека, убеждениями, жизненными установками и его действиями существует иссле-дуемая связь, поняв которую продвинуть товар или услугу значительно проще и в порядок эффективнее. Целью исследования является практическое применение в рекламе и связях с общественностью теорию когнитивного диссонанса. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теорию когнитивного диссонанса, ее возникнове-ния, основные исследования и функции. 2. Привести практическое применение теории когнитивного дис-сонанса к коммуникации. 3. Подтвердить актуальность исследования реферата. 4. Сделать выводы на основе проделанной работы. Предметом исследования является когнитивный подход к коммуни-кации, а именно теории когнитивного диссонанса. Изучение коммуникации в том числе и когнитивных подходов дает расширить возможности при создании рекламной кампании. В работе будут рассмотрены практическое применение теории когнитивного диссонанса не только в маркетинге, но и с точки зрения дизайна. НЕТ КОНФЛИКТУ — вот залог правильного коммуникативного подхода в разработке и продвижении товара или услуги.
Введение

Человек, убежденный в том, что университетское образование — это образец наиболее качественного образования, будет всячески побуждать своих детей поступать в университет. Ребенок, который знает, что вслед за проступком неминуемо последует наказание, будет стараться не совершать его или по крайней мере попытается скрыть содеянное. Леон Фестингер Психология человека таит много не раскрытых загадок и интересных явлений. Исследования открывают все новые закономерности и явления, которые помогают глубже проникнуть в сознание. Анализ поведения, восприятия, мышления позволяет практически в точности воспроизводить мысли, чувства и эмоции аудитории. Успешность рекламной компании строится из многих факторов. Один из которых предполагает успешное влияние, убеждение на точку зрения це-левой аудитории. Данная работа посвящена явлению под названием «когни-тивный диссонанс», которая раскрывает поведенческие наклонности обще-ства, объясняет слаженность работы мыслей и действий и дает понять, что происходит внутри человека, если он совершит поступок, который будет противоречить его убеждениям. Теория когнитивного диссонанса успешно применяется маркетологами, в данной работе будут приведены примеры, как именно теория применима на практике и как она способна формировать отношение человека к продукту, в чем и заключается смысл PR.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теория когнитивного диссонанса 5 1.1. Введение в теорию диссонанса 5 1.2. Теория когнитивного диссонанса и ее доказательства 6 1.3. Возникновение и устойчивость диссонанса 7 ГЛАВА 2. Когнитивный диссонанс и его применение в маркетинге 9 2.1. Примеры когнитивного диссонанса 9 2.2. Теория когнитивного диссонанса в рекламе 10 2.3. Теория когнитивного диссонанса в маркетинге 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Список литературы

1. Алёшина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. — Москва : Эксмо, 2003. 2. Бакулев Г. П. Массовая биокоммуникация : западные теории и концепции : учебное пособие дуля студентов ВУЗов / Г. П. Бакулев. — Москва: Аспект-пресс, 2005. — 176 с. 3. Богомолова Н. Н. Массовая биокоммуникация и общение / Н. Н. Богомолова. — Москва : Знание, 1988. — 211с. 4. Василик М. А. Основы теории коммуникации / М. А. Василик. —Москва : Гардарики, 2003. — 615 с. 5. Терин В. П. Массовая биокоммуникация / В. П. Терин. – Москва : АСТ, 1999. — 448 с. 6. Артемова В. Л. Массовая биокоммуникация из массовое сознание / В. Л. Артемова. — Москва : Эксмо, 2006. — 317с. 7. Почепцов Г. Г. Теория щи практикант коммуникации / Г. Г. Почепцов. — Москва : Центр, 1998. — 296 с. 8. Березин В. Теория массовой коммуникации [Текст] / В. Березин. — Москва, 1994. — 273 с. 9. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. — Москва : 1999. — 218 с. 10. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса / Леон Фестингер. – Москва : Эксмо, 2018. – 256 с. 11. Чуников А. Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью [Текст] / А. Н. Чуников, М. П. Бочаров. — Москва : Дело, 2003. — 226 с. 12. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. — Москва : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. Электронные ресурсы: 1. https://zaochnik.com/spravochnik/menedzhment/massovaja-kommunikatsija/ 2. https://knowledge.allbest.ru/journalism/3c0a65635a3bc68a4d53b88421316d37_0.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теория когнитивного диссонанса 1.1. Введение в теорию диссонанса Теория когнитивного диссонанса — одна из «теорий соответствия», основывающихся на приписывании личности стремления к связному и упорядоченному восприятию своего отношения к миру. Понятие «когнитивный диссонанс» впервые введено учеником Курта Левина Леоном Фестингером в 1956 году для объяснения изменений мнений, убеждений как способа устранения смысловых конфликтных ситуаций. В теории когнитивного диссонанса логически противоречивым знаниям об одном и том же предмете приписывается статус мотивации, призванной обеспечить устранение возникающего при столкновении с противоречиями чувства дискомфорта за счёт изменения существовавших знаний или социальных установок. Считается, что существует комплекс знаний об объектах и людях, названный когнитивной системой, который может быть разной степени сложности, согласованности и взаимосвязанности. При этом сложность когнитивной системы зависит от количества и разнообразия включенных в неё знаний. По классическому определению Л. Фестингера, когнитивный диссонанс — это несоответствие между двумя когнитивными элементами — мыслями, опытом, информацией и т. д. — при котором отрицание одного элемента вытекает из существования другого, и связанное с этим несоответствием ощущение дискомфорта, иначе говоря, чувство дискомфорта возникает при столкновении в сознании логически противоречивых знаний об одном и том же явлении, событии, объекте. Теория когнитивного диссонанса характеризует способы устранения или сглаживания этих противоречий и описывает то, как это делает человек в типичных случаях. 1.2. Теория когнитивного диссонанса и ее доказательства Помимо определения теории были сформулированы и две основные гипотезы: Гипотеза 1: испытанный человеком в определенной ситуации мысленный дискомфорт будет мотивировать его в дальнейшем избегать подобных ситуаций. Гипотеза 2: испытывающий психологический дискомфорт человек любыми способами будет стремиться к уменьшению мысленного дискомфорта. По мнению автора теории причинами когнитивного диссонанса могут быть логически несовместимые вещи, культурные обычаи, противостояние мнения одного человека общественному мнению и болезненный прошлый опыт. То есть пословица «обжегся на молоке, дует на воду» как раз описывает нежелание человека повторить негативный или болезненный прошлый опыт. Кратко формулируя, причины могу быть следующими: • Какая-либо ситуация из настоящего не соответствует опыту из прошлого. • Мнение одного человека идёт вразрез с мнением окружающих. • Незнакомые человеку традиции и обычаи других народов. • Логическое несоответствие каких-либо фактов. Теорию Леона Фестингера подтверждают эксперименты и исследования активности мозга, проведенные на томографе. Во время эксперимента испытуемому создавали условия для простейшего когнитивного диссонанса (показывали листок красного цвета и называли другой цвет) и сканировали активность мозга на томографе. Результаты томографии показали, что при внутреннем конфликте активизируется цингулярная кора головного мозга, отвечающая за контроль определенной деятельности, выявление ошибок, мониторинг конфликтов, переключение внимания. Потом условия эксперимента усложнялись, испытуемому давались все более противоречивые задания. Исследования показали: чем меньше оправданий для своего действия находит испытуемый, тем большее напряжение испытывает, тем больше возбуждается эта область мозга. 1.3. Возникновение и устойчивость диссонанса Когда и почему возникает диссонанс? Почему люди совершают поступки, которые не соответствуют их мыслям, которые противоречат убеждениям, входящим в их систему ценностей? Ответ кроется в самых обыденных делах и решениях. Любая ситуация, когда человек становится очевидцем непредсказуемых событий или когда ему становится известна какая-либо новая информация. Леон Фестингер пишет в теории, что «очень мало на свете вещей полностью черных или полностью белых. Очень мало в жизни ситуаций настолько очевидных, чтобы мнения о них не были бы до некоторой степени смесью противоречий». Спектр ситуаций, в которых диссонанс является почти неизбежным, довольно широк, но задача автора состояла в том, чтобы исследовать обстоятельства, при которых диссонанс, однажды возникнув, сохраняется какое-то время. Когнитивный диссонанс возникает каждый раз, когда возникает необходимость сделать выбор или высказать мнение. То есть диссонанс – это обыденное, ежеминутное явление. Любые решения: выпить утром чай или кофе, выбрать в магазине товары того или иного бренда, посмотреть ТВ3 или переключиться на Пятницу, будут провоцировать дискомфорт. Степень неудобства зависит от значимости его составляющих для человека. Чем значимость выше, тем сильнее человек стремится к нейтрализации диссонанса. Например, наиболее яркий когнитивный диссонанс возникает тогда, когда перед человеком встает сложный выбор или сложное решение. Проявляется это, как правило, с внутренним дискомфортом. Фестингер одним из примеров приводит отказ от курения, где идет сильная внутренняя борьба. И человек скорее найдет еще несколько фактов, где вред будет являться не таким сильным или договорится сам с собой, что он и долгожителей курящих знает, чем примет факт о смертельном вреде здоровью. Как только человек примет факт о вреде, каждый раз закуривая сигарету, он будет убивать себя не только физически, но еще и психологически, что приведет к депрессивному состоянию и в конечном итоге либо заставит бросить, либо изменить отношение к информации и поменять свои установки. Зная такую особенность человеческой психики, политики, духовные лидеры, специалисты рекламы и PR используют ее для направления аудитории в нужную сторону. Как это работает? Когнитивный диссонанс вызывает не только дискомфорт, но и сильные эмоции. А эмоции являются мотиваторами, вынуждающими человека совершить определенный поступок: купить, проголосовать, вступить в организацию, пожертвовать. Поэтому многие вещи, происходящие вокруг нас, провоцируют когнитивный диссонанс в головах аудитории, чтобы повлиять на мнение и поведение общества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg