Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Оценка развития организаций малого и среднего бизнеса в сфере торговли пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями в Московской области

happy_woman 588 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2021
Целью данной работы является изучение развития малого и среднего предпринимательства, факторов влияющих на него, а также пути повышения эффективности деятельности для выбранных организаций. Для выполнения поставленной цели, следует решить несколько задач: 1. определить понятие малого и среднего предпринимательства (далее МСП); 2. охарактеризовать и проанализировать факторы, оказывающие влияние на МСП; 3. провести сравнительную характеристику выбранных организаций малого и среднего предпринимательства. Структура работы состоит из трёх глав, первая из которых посвящена рассмотрению теоретической основы МСП и факторов, влияющих на его развитие. Вторая глава работы, данные для которой были получены путем выборки из базы данных «СПАРК», посвящена статистической оценке множества факторов, которые были затронуты в первой главе. В третьей главе представлен факторный анализ и сравнение двух строительных организаций: ООО «Колос-Холдинг» и ООО «Шоколадный Мир», на основе данных о финансовых результатах их деятельности за прошедшие 5 лет. В курсовой работе были использованы различные методы анализа экономических показателей.
Введение

Важнейшими показателями любой организации являются те, которые характеризуют её развитие. В сфере торговли первостепенными являются такие показатели как: выручка, прибыль и рентабельность. В данной работе раскрываются аспекты сущности малого и среднего бизнеса, факторы их развития, приводятся методы расчета выбранных факторов, а также рассматривается их изменение на практике. Объектом исследования в представленной курсовой работе являются действующие в Российской Федерации организации торговой сферы по производству пищевых продуктов, напитков и табачных изделий. Предметом исследования является выручка от продажи пищевых продуктов рассматриваемых организаций. Информационной базой, предоставляющей большинство числовых показателей является информационная база данных «Спарк».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы развития малых и средних предпринимательств в сфере торговли пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями 1.1 Понятие и роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны 1.2. Система показателей оценки развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями 1.3. Факторы, влияющие на развитие малого и среднего предпринимательства в сфере торговли пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями Глава 2. Статистический анализ оценки развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями в московской области 2.1. Описательная статистика совокупности организаций малого и среднего предпринимательства в торговой сфере пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями 2.2. Анализ закономерностей распределения организаций торговой сферы пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями по выручке 2.3. Корреляционно-регрессионный анализ малого и среднего бизнеса и факторов на влияющих на него Глава 3. Оценка эффективности деятельности ООО «Колос-Холдинг» и ООО «Шоколадный Мир», направления их повышения 3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Колос-Холдинг» и ООО «Шоколадный Мир» 3.2. Оценка эффективности деятельности ООО «Колос-Холдинг» и ООО «Шоколадный Мир» 3.3. Направления повышения эффективности деятельности ООО «Колос-Холдинг» и ООО «Шоколадный Мир» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Блог компании Calltouch / https://blog.calltouch.ru/ 2. Бухгалтерские новости и статьи / https://nalog-nalog.ru/analiz_hozyajstvennoj_deyatelnosti_ahd/kak_rasschitat_chistuyu_pribyl_formula_rascheta/ 3. Дудкина И.Д. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, ЕГО МЕСТО В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 2(46). URL: https://sibac.info/journal/student/46/128907 4. Информационная система 1С:ИТС / https://its.1c.ru/ 5. Информационно-аналитическая система «СПАРК» 6. Любимов Р.В. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» // Система показателей оценки развития малого бизнеса // https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-pokazateley-otsenki-razvitiya-malogo-biznesa 7. Мысин А.А. «Основы управления малым бизнесом» / https://econ.wikireading.ru/34843 8. Научная электронная библиотека / https://elibrary.ru/item.asp?id=36662496 9. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" 10. Практический журнал по управлению финансами компании / https://www.fd.ru/articles/159002-pribyl-ot-prodaj-17-m12 11. Сергеева И.И., Чекулина Т.А., Тимофеева С.А. Статистика: учебник / И.И. Сергеева, Т.А. Чекулина, С.А. Тимофеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. 12. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» / http://www.consultant.ru/ 13. Статистика: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2014. 14. Статья «Факторный анализ прибыли и рентабельности» / https://zaochnik.com/spravochnik/buhgalterskij-uchet-i-audit/analiz-finansovoj-otchetnosti/faktornyj-analiz-pribyli-i-rentabelnosti/ 15. Текст статьи «Факторы, влияющие на развитие бизнеса» / https://predprinimatel-pro.ru/stati/vedenie-biznesa/faktoryi-vliyayushhie-na-razvitie-biznesa/ 16. Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". 17. Финансовый анализ // Всё о финансовом анализе / http://1-fin.ru/?id=311&t=16 18. Финансовый анализ по данным отчётности / https://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/turnover/fondootdacha.html 19. Электронный журнал «Главная книга» / https://glavkniga.ru/situations/s504913 20. Economic Portal / https://economicportal.ru/index.html
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями Понятие и роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны Малое и среднее предпринимательство – вид предпринимательской деятельности, которая осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, отнесенными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».[ ] Выполняя ряд социальных и финансовых функций, малый и средний бизнес играют важную роль в экономике страны. Например, являются опорой для формирования и дальнейшего устойчивого развития субъектов крупного предпринимательства.[ ] Для деятельности МСП характерен небольшой размер, как самого бизнеса, так и прибыли и дохода. Также существуют и ограничения по количеству сотрудников, для данного вида компаний: менее 100 человек для малого предприятия и от 101 до 250 для среднего. Малое и среднее предпринимательство являются важными субъектами экономической деятельности страны, ведь без их участия развитие и формирование самой структуры экономики практически невозможно. Данный вид организаций бизнеса выполняет большое количество социально-экономических задач, например, создание рабочих мест, повышение конкуренции в стране и участие в формировании бюджетов всех уровней. Также малое и среднее предпринимательство играет важную роль в реализации продовольственной программы и комплексной программы развития производства товаров народного потребления и сферы услуг, которая предусматривает значительное повышение уровня торгового обслуживания населения, а так же развитие сети предприятий по производству и реализаций продуктов питания. Предприятия могут относиться к малым и средним в 2020 году по трем критериям: среднесписочная численность работников; доходы за период – календарный год (800 млн. руб. для малых предприятий и 2 млрд. руб. для средних); доля юридических лиц в уставном капитале (Закон № 209-ФЗ и постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265). Система показателей оценки развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями Для оценки состояния развития, эффективности деятельности и роли малого и среднего бизнеса в сфере торговли можно сформировать следующую систему показателей: [ ] Фондоотдача. Характеризует эффективность использования ОС организации. Ф= (Выручка )/(Основные средства) Материалоотдача. Рассчитывает количество изделий, которое произведено с каждого рубля затраченных материальных ресурсов предприятия. М=(Стоимость выпущенной продукции за год)/(Материальные затраты) Производительность труда это показатель плодотворности целесообразной деятельности работников, которая измеряется количеством работы, сделанной в единицу времени. Пр=(Объем произведенной продукции )/(Среднесписочная численность работников) Валовая прибыль - выручка компании за минусом себестоимости продукта. ВП=(Т*РН)/(100-С) где: Т - результат товарооборота; С - себестоимость товарно-материальных ценностей; РН - расчетная надбавка. Прибыль от продаж - это разница между валовой прибылью, коммерческими и управленческими расходами. Чистая прибыль – часть балансовой прибыли организации после уплаты всех обязательных платежей. Рентабельность продаж это соотношение доходов, вырученных от реализации товаров либо услуг, и общей прибыли компании. Факторы, влияющие на развитие малого и среднего предпринимательства в сфере торговли пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями Перечислим важнейшие факторы, оказывающие влияние на развитие малого бизнеса и среднего: [ ] Политическая обстановка в обществе нестабильность политической обстановки в определенном регионе влияет на результаты деятельности предпринимательских фирм. Состояние экономики страны влияет на стоимость используемых ресурсов и, следовательно, на способность потребителей приобретать товары. Политика государства в области экономики Предполагает комплекс мер, направленных на урегулирование экономических процессов. Меры поддержки МСП нефинансовая поддержка МСП: имущественная, образовательная, консультационная и развитие инфраструктуры. Налоговая политика Обладая определённой самостоятельность и имея свои специфические законы, может оказывать обратное влияние на экономику. Финансово-кредитная политика оказывает непосредственное воздействие на макроэкономические показатели, например, такие как ЧВП, занятость и уровень цен. Цивилизованность предпринимательства Определённые принципы и методы осуществления МСП в соответствии с правовыми нормами, включающие в себя этические и нравственные правила для осуществления цивилизованного предпринимательства. В настоящее время условия для развития МСП в России остаются не самыми благоприятными. До тех пор, пока основой хозяйственного механизма в стране не станет производственное предпринимательство, а государство всеми доступными ему экономическими, правовыми, социальными, организационными и тактическими мерами не создаст условия для формирования производственной среды, малый и средний бизнес не сможет реализоваться в полной мере или будет развиваться однобоко, преимущественно только в форме торгово-предпринимательской деятельности. Для более точной оценки развития деятельности МСП используется факторный анализ. В данном случае он будет проводиться по таким показателям как прибыль от продаж и рентабельность продаж. В ходе данного анализа будут использованы следующие формулы: ?Пр?_0 = ?Вр?_0-С_0-?Кр?_0-?Ур?_0 Где, ?Вр?_0 – выручка базисного периода; С_0 – себестоимость базисного периода; ?Кр?_0 – коммерческие расходы базисного периода; ?Ур?_0 – управленческие расходы базисного периода. ?Пр = Пр.вр + Пр.с + Пр.кр + Пр.ур R^п= ((В-С-КР-УР))/В*100%= П^п/В*100% ?R^(п(i))=((В_1-С_0-?КР?_0-?УР?_0)/В_1 -(В_0-С_0-?КР?_0-?УР?_0)/В_0 )*100% Где, В_1 и В_0 – выручка двух периодов; С_1, и С_0 – себестоимость двух периодов; ?КР?_1, и ?КР?_0 – коммерческие расходы двух периодов; ?УР?_1, и ?УР?_0 – управленческие расходы двух периодов. ?R^п=±?R^(п(в))±?R^(п(с))±?R^(п(кр))±?R^(п(ур)) Глава 2. Статистический анализ оценки развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями в московской области 2.1. Описательная статистика совокупности организаций малого и среднего предпринимательства в торговой сфере пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями По состоянию на 2020 год в Российской Федерации существует огромное количество действующих предприятий различных форм собственности в сфере торговли пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями в Московской области. Для статистического анализа были выбраны 65 предприятий. Исходные данные были взяты из базы данных «СПАРК», с помощью которой были отобраны данные предприятия. На основе сделанной выборки был произведен статистический анализ показателей финансовой отчетности в выбранной совокупности предприятий. Организации в данной совокупности занимаются разными направлениями видов деятельности. Данные по видам деятельности предприятий торговой сферы представлены в таблице 2. Таблица 2. Группировка предприятий торговой сферы по видам деятельности Вид деятельности Число организаций всего, шт. в % к итогу Производство рафинированных растительных масел и их фракций 2 3% Производство мяса в охлажденном виде 1 2% Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки 6 9% Производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения 9 14% Производство растительных и животных масел и жиров 1 2% Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков 2 3% Переработка и консервирование фруктов и овощей 3 5% Производство крупы и гранул из зерновых культур 3 5% Производство мороженого 1 2% Производство детского питания и диетических пищевых продуктов 1 2% Производство молочной продукции 4 6% Производство соленого, вареного, запеченого, копченого, вяленого и прочего мяса 1 2% Производство готовых кормов для животных 5 8% Производство вина из винограда 1 2% Производство пива 3 5% Производство субпродуктов, непригодных для употребления в пищу 1 2% Производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы 8 12% Производство приправ и пряностей 3 5% Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках 3 5% Производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий 5 8% Переработка меда (темперирование, фильтрация, декристаллизация и смешивание меда) 1 2% Производство чая и кофе 1 2% Всего 65 100% Из приведённой таблицы видно, что в выбранной совокупности преобладают предприятия видом деятельностью которых являются такие производства как: производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий – 9 предприятий, следовательно, 14% из данной совокупности. Наименьшее процентное соотношение, а именно 2%, имеют организации по производству мяса в охлажденном виде, производству растительных и животных масел и жиров, мороженого, детского питания и диетических пищевых продуктов, по производству вина из винограда, субпродуктов, непригодных для употребления в пищу, по переработке меда и производству чая и кофе. Численность персонала является важным элементом для рассмотрения в данной совокупности. По этому признаку предприятия разделились на 7 групп. Данные по численности персонала представлены в таблице 3. Таблица 3. Группировка предприятий торговой сферы по численности персонала № группы Численность персонала организации, чел. Число организаций всего, шт. в % к итогу 1 5 - 19 17 26% 2 19 - 33 23 35% 3 33 - 47 11 17% 4 47 - 61 4 6% 5 61 - 75 5 8% 6 75 - 89 3 5% 7 89 - 103 2 3% Всего 65 100,00% Источник: Составлено автором на основании базы данных «СПАРК» На основании приведённой таблицы видно, что к наибольшему числу предприятий относятся те, численность персонала которых составляет от 19 до 33 человек – 23 организации, в совокупности – это 35%. Наименьший удельный вес имеют организации с количеством занятого населения от 89 до 103 человек – 2 предприятия. Следующий показатель, который был рассмотрен – это уставный капитал организаций. По этому признаку организации в данной совокупности разделились на 8 групп. Данные по размеру уставного капитала представлены в таблице ниже. Таблица 4. Группировка предприятий торговой сферы по уставному капиталу № группы Группы организаций торговой сферы по УК, тыс. руб. Число организаций всего, шт. в % к итогу 1 4 - 35 746 62 95% 2 35 746 - 71 488 0 0% 3 71 488 - 107 230 0 0% 4 107 230 - 142 972 1 2% 5 142 972 - 178 714 1 2% 6 178 714 - 214 456 0 0% 7 214 456 - 250 198 0 0% 8 250 198 - 285 940 1 2% Всего 65 100,00% Источник: Составлено автором на основании базы данных «СПАРК» Из таблицы выше видно, что у наибольшего числа предприятий величина уставного капитала находится в интервале от 4 до 35 746 тыс. руб. удельный вес таких предприятий в совокупности равен 95% . Из самой многочисленной группы организаций была составлена вторичная группировка по размеру уставного капитала, состоящая из 62 предприятий. Таким образом, она также показала, что самое большое число организаций присутствует в первой группе с уставным капиталом до 4 472 тыс. руб. Таблица 5. Группировка организаций торговой сферы по размеру уставного капитала до 36 000 тыс. руб. № группы Группы организаций торговой сферы по УК, тыс. руб. Число организаций всего, шт. в % к итогу 1 4 - 4 472 55 95% 2 4 472 - 8 944 2 0% 3 8 944 - 13 416 1 0% 4 13 416 - 17 888 2 2% 5 17 888 - 22 360 0 2% 6 22 360 - 26 832 1 0% 7 26 832 - 31 304 0 0% 8 31 304 - 35 776 1 2% Общий итог 62 100% Источник: Составлено автором по данным Информационно-аналитической системы «СПАРК» Из таблицы выше видно, что у наибольшего числа предприятий сумма уставного капитала от 4 до 4 472 тыс. руб., удельный вес таких предприятий в совокупности равен 95% . Более подробно состав первой группы представлен на следующем рисунке. Рис. 1. Численность организаций торговой сферы по размеру уставного капитала от 4 до 36 000 тыс.руб. Таким образом, можно сделать вывод, что для анализа были взяты различные организации торговой сферы, с различным количеством персонала, с различной величиной сформированного уставного капитала, а также занимающиеся различными видами строительных работ. Такое многообразие организаций и различия в их характеристиках, поможет сделать картину статистического анализа более реалистичной и наглядной. 2.2. Анализ закономерностей распределения организаций торговой сферы пищевыми продуктами по выручке Одним из главных показателей хозяйственной жизни предприятия является выручка. Она является первоисточником прибыли организации, на основании которого оценивают эффективность предприятия. Под выручкой понимается сумма денежных поступлений от реализации основной, вспомогательной и обслуживающей видов деятельности за определенный период времени. Для начала определим количество групп, на которые будет разбиваться совокупность для составления группировки по величине выручки. Для этого вычисления будем пользоваться формулой Стерджесса: n=1+3,322 log?N Подставим данные в формулу и получим: n=1+3,322 log??65=8? Следовательно, количество групп равно 8 шт. Далее необходимо рассчитать величину интервала с помощью следующей формулы: i=(X max-X min)/n Подставив значения в формулу, получим: i=(293 349-51 736)/8=34 405,56254 Для более удобной группировки возьмем величину интервала равной 34 406 тыс. руб.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg