Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Проект реконструкции агрегатного участка для автомобилей марок ГАЗ-2705, ГАЗ-3302 и ГАЗ-3221 в ООО СТО «Хорс»

iv-004 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2021
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема Проект реконструкции агрегатного участка для автомобилей марок ГАЗ-2705, ГАЗ-3302 и ГАЗ-3221 в ООО СТО «Хорс» Ознакомиться с отчетом по практике можно по видео -- https://yadi.sk/d/6KPmUfmmBajGcg Для жителей Украины , где яндекс не доступен -- https://youtu.be/iA9JT7au4dA Графическая часть: Лист 1 Планировочное решение реконструируемого участка -- https://yadi.sk/d/ZUkkV92ikSuqCQ Лист 2 Карта организации труда на рабочем месте -- https://yadi.sk/d/C4XY5Gz-tm1swg Лист 3 Карта технологического процесса -- https://yadi.sk/i/3KQ7rUjGEdwdlw Лист 4 Чертеж приспособления, механизма -- https://yadi.sk/d/fm-bqpSHzg1MtQ Лист 5 Таблица технико-экономических показателей -- https://yadi.sk/d/_UCYUlfLKpzuLA Содержание Введение 6 1 Исследовательский раздел 1 1.1 Анализ рынка автосервисных услуг в микрорайоне реконструируемой СТО 1 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 10 1.3 Местонахождение, особенности реконструируемой СТО. Обоснование типа и мощности СТО с учётом перспектив развития и темпов роста численности автомобилей 10 1.4 Конкурентные возможности CТО. Меры, направленные на удовлетворение требованиям спроса и привлечением клиентов 12 1.5 Техническая характеристика реконструируемой СТО 13 1.6 Анализ соответствия организации производства и технологического процесса ТО и ремонта современным требованиям и обоснование необходимости реконструкции СТО с учетом требований рынка автосервисных услуг 16 2 Расчетно-технологический раздел 18 2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчета проекта 18 2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг СТО 18 2.3 Расчет годового объема работ СТО 19 2.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 27 2.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест 29 2.6 Выбор технологического оборудования 33 2.7 Определение площадей и планировка объекта проектирования 38 2.8 Планировочное решение СТО 40 2.9 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте проектирования. Энергосберегающие технологии 42 3 Карта технологического процесса 49 3.1 Техническая и технологическая характеристика рулевого механизма. Схема рулевого механизма_49 3.2 Технологические требования по ремонту рулевого механизма. Организация рабочего места проведения работ по ремонту рулевого механизма 51 3.3 Карта технологического процесса на ремонт рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3302 52 4 Охрана труда 56 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на агрегатном участке_56 4.2 Обеспечение требований санитарных норм на агрегатном участке 58 4.3 Обеспечение электробезопасности на агрегатном участке 60 4.4 Пожарная безопасность на агрегатном участке 62 4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 64 4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления 65 5 Экономический раздел 74 5.1 Расчет доходов участка 74 5.2 Расчет сметы затрат по участку 74 5.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 79 Конструкторская разработка 83 Заключение по предлагаемым решениям проекта 84 Приложение А - Технические характеристики и сведения об автомобилях, обслуживаемых на СТО ООО «Хорс» 85 Литература 87
Введение

Введение Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей промышленного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затрат и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузооборота и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Рост объемов автомобильных перевозок в народном хозяйстве страны предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими видами транспорта. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким, фондоемким, а издержки промышленного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление. В известной степени столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава. Развитие ПТБ предприятий автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий. Реконструкцией действующего предприятия является: переоборудование или строительство здания или сооружения основного производства, вызываемое ликвидацией существующего здания или сооружения из-за ветхости или износа, а также в связи с необходимостью перехода на ТО и ТР, и хранение новых типов подвижного состава; строительство взамен устаревшей открытой или закрытой стоянки, здания или сооружения для ТО и ТР, контрольно-пропускного пункта, диагностического комплекса. Сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Реконструкция обеспечивает возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений, чем при новом строительстве. Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства, позволяют снизить затраты на ТО и ремонт, а также повысить технический уровень производства в целом.
Содержание

Введение 6 1 Исследовательский раздел 1 1.1 Анализ рынка автосервисных услуг в микрорайоне реконструируемой СТО 1 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 10 1.3 Местонахождение, особенности реконструируемой СТО. Обоснование типа и мощности СТО с учётом перспектив развития и темпов роста численности автомобилей 10 1.4 Конкурентные возможности CТО. Меры, направленные на удовлетворение требованиям спроса и привлечением клиентов 12 1.5 Техническая характеристика реконструируемой СТО 13 1.6 Анализ соответствия организации производства и технологического процесса ТО и ремонта современным требованиям и обоснование необходимости реконструкции СТО с учетом требований рынка автосервисных услуг 16 2 Расчетно-технологический раздел 18 2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчета проекта 18 2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг СТО 18 2.3 Расчет годового объема работ СТО 19 2.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 27 2.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест 29 2.6 Выбор технологического оборудования 33 2.7 Определение площадей и планировка объекта проектирования 38 2.8 Планировочное решение СТО 40 2.9 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте проектирования. Энергосберегающие технологии 42 3 Карта технологического процесса 49 3.1 Техническая и технологическая характеристика рулевого механизма. Схема рулевого механизма_49 3.2 Технологические требования по ремонту рулевого механизма. Организация рабочего места проведения работ по ремонту рулевого механизма 51 3.3 Карта технологического процесса на ремонт рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3302 52 4 Охрана труда 56 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на агрегатном участке_56 4.2 Обеспечение требований санитарных норм на агрегатном участке 58 4.3 Обеспечение электробезопасности на агрегатном участке 60 4.4 Пожарная безопасность на агрегатном участке 62 4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 64 4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления 65 5 Экономический раздел 74 5.1 Расчет доходов участка 74 5.2 Расчет сметы затрат по участку 74 5.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 79 Конструкторская разработка 83 Заключение по предлагаемым решениям проекта 84 Приложение А - Технические характеристики и сведения об автомобилях, обслуживаемых на СТО ООО «Хорс» 85 Л
Список литературы

Литература Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/ Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: Инфра-М, 2017. – 380с. Краморенко, Н.А. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов/ Н.А. Краморенко. - М.: Транспорт, 2017. – 260с. Нагаева, И.Д., Улицкая, И.М. Организация и оплата труда на автотранспорте - М.: Транспорт 1989.-301с. Напольских, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО - М.: Транспорт 1991.-251с. Румянцев, С.И. Ремонт автомобилей/ С.Н. Румянцев - М.: Транспорт, 2009. – 350с. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта - М.: Транспорт, 2017.-70с.
Отрывок из работы

1 Исследовательский раздел 1.1 Анализ рынка автосервисных услуг в микрорайоне реконструируемой СТО В России ежегодно увеличивается парк автомобилей, поэтому рынок автосервисных услуг не стоит на месте. Строятся все больше станций технического обслуживания. Совершенствуются услуги, предоставляемые этими станциями. Имеется большой спрос на квалифицированных специалистов, так же приветствуются желающие обучиться и получить специальность в сфере ремонта автомобильного транспорта. С ростом автомобильного транспорта увеличивается число автосервисных предприятий, которые занимаются полным спектром услуг, направленных на обслуживание, ремонт, диагностику, продажу автомобилей. Автосервисные предприятия на сегодняшний день обязаны строго подходить к экономическим расчетам. Чтобы иметь рентабельность предприятия необходимо иметь большую клиентскую базу, которая формируется благодаря предоставлению услуг высококвалифицированных специалистов, точного подхода к части маркетинга и менеджмента В целом российский рынок автомастерских разделен на три сегмента. К первому относятся дилерские центры (25%), сотрудничающие с производителями напрямую и имеющие в штате сертифицированных специалистов. Гарантийное обслуживание предполагает регулярное посещение сервисного центра для проведения профилактики и, если потребуется, ремонтных работ как автомобиля в целом, так и его отдельных запчастей. Цена услуг авторизированных центров выше, чем в независимых или частных мастерских. Средний оборот одного автосервисного центра около 140-150 тыс. долларов в месяц. Второй и третий сегменты - неавторизированные автосервисы (60%) и индивидуальные мастерские (15%). Популярность независимых СТО объясняется достаточно просто - они предлагают своим клиентам гибкую ценовую политику, но даже при таком раскладе средний оборот частного автосервиса составляет порядка 40-50 тыс. долларов в месяц. Индивидуальные мастерские - "гаражный формат" - не могут гарантировать наличия необходимых деталей и оборудования и не всегда отличаются высоким качеством услуг, но привлекают автолюбителей низкой стоимостью работ. Ежемесячный доход частных специалистов достигает 8-10 тыс. долларов. На сегодняшний снижается интерес в услугах мастерских "гаражного формата" из-за несоответствия уровня требований и технологий, гарантий, которые не дают за выполненную работу. Исходя из предпочтений потребителей можно смело давать прогнозы, что количество специализированных авторемонтных центров, имеющих лицензию и готовых нести ответственность за проделанную работу, будут продолжать увеличиваться на территории всей страны. Это связано с тем, что автолюбителей в первую очередь интересует вопрос качества, а не цены, что заставляет их все чаще обращаться в дилерские центры и отказываться от кустарных мастерских. В связи постоянным ростом количества автомобилей и увеличения количества клиентов станция технического обслуживания ОАО «Хорс» не справляется с объёмом работ, поэтому необходимо провести реконструкцию участка ТО и ремонта. 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей Техническая характеристика автомобилей, обслуживаемых на СТО, представлена в приложении А. Современный автомобиль очень сложен и требователен к техническому обслуживанию. Чтобы он был постоянно в рабочем сотоянии все его детали, узлы и технические жидкости должны быть под постоянным контролем, а значит нужно вовремя проходить техническое обслуживание. Ничего вечного в автомобиле нет – все имеет свой срок службы. Именно поэтому автопроизводители четко определяют пробеги, при которых нужно посетить дилерский центр или станцию технического обслуживания (далее СТО). График прохождения ТО указан в сервисной книжке автомобиля. Если промежуточное ТО ограничивается заменой масла и фильтров, то на больших пробегах предусмотрены более серьезные регламентные работы. В том числе по замене отдельных деталей и целых узлов. При таком своевременном обслуживании автомобиль будет по-настоящему надежен. 1.3 Местонахождение, особенности реконструируемой СТО. Обоснование типа и мощности СТО с учетом перспектив развития и темпов роста численности автомобилей ОАО «Хорс» предоставляет все виды услуг по обслуживанию легковых автомобилей. Работы выполняют специалисты в проведении кузовного, малярного, слесарного ремонта автомобилей отечественного и иностранного производства. Располагается по адресу ул.Феодосийская д.10. Схема расположения СТО «Хорс» представлена в соответствии с рисунком 1. Рисунок 1 - Схема расположения СТО «Хорс» ...................................................................................................................... 2 Расчетно-технологический раздел 2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчета проекта В задачи технологического расчета входит определение производственной программы, численности рабочих, количества постов и автомобилей – мест для обслуживания, ремонта и хранения, производственных площадей, складских, административно-бытовых и других помещений. Исходные данные представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Исходные данные для разработки дипломного проекта Наименование показателя Значение показателя Тип СТО Городская Годовое количество автомобилей заездов по маркам Не задается Годовое количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей по маркам: ГАЗ-2705 ГАЗ-3302 ГАЗ-3221 1600 1590 1750 Количество продаваемых автомобилей в год - Среднегодовые пробеги автомобилей по маркам в год, км ГАЗ-2705 ГАЗ-3302 ГАЗ-3221 21000 19500 18700 Число рабочих дней СТО в году 353 Суточная продолжительность работы участка, ч 12 Климатический район Умеренный, СПб 2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг СТО Автомастерская выполняет техническое обслуживание автомобилей, текущий ремонт, капитальный ремонт и их диагностику Перечень выполняемых работ: - ремонт ходовой части; - ремонт двигателей, редукторов; - ремонт электрооборудования; - компьютерная диагностика; - текущий ремонт двигателя. 2.3 Расчет годового объема работ СТО Годовой объем работ станции обслуживания может включать услуги по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке, выдачи и предпродажной подготовки автомобилей, работы по противокоррозийной обработке кузова. Годовой объем по ТО и ТР, ТТОиТР , чел.ч, при известных автомобиле-заездов N3 в течение года и средней трудоемкости заезда tзср составит, , (2.1) где N3 – число заездов в год, ед: tзср – средняя трудоемкость заезда, чел ч. По данной формуле не считаем, т.к. в нашем задании на реконструкцию N3 не зададано. Годовой объем по ТО и ТР для заданного числа условно комплексно обслуживаемых автомобилей , чел ч. , (2.2) где – число комплексного обслуживаемых СТО автомобилей в год по маркам; - среднегодовой пробег автомобилей по маркам, км; tТО-ТР - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для заданной марки автомобиля, чел ч/1000. В соответствии с отраслевыми нормами технологического проектирования предприятия автомобильного транспорта (ОНТП-01-91) удельная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на СТО установлена в зависимости от класса автомобиля и приведена в таблице 2.2 Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размера СТО (числа рабочих постов) и климатического района, перечня услуг реконструируемой СТО, объема работ фактически выполняемых на СТО. Значение коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов составляет (Кп) До 5 1,05 Свыше 5 до 10 1,00 Свыше 10 до 15 0,95 Свыше 15 до 25 0,90 Свыше 25 до 35 0,85 Свыше 35 0,80 Таблица 2.2 – Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91) Тип СТО и подвижного состава Удельная трудоемкость ТО и ТР без уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки, чел ч/1000 км Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел•ч ТО и ТР Мойка и уборка (при ручной шланговой мойке tУМ=0,5 чел ч) Приемка и выдача Предпродажная подготовка Противокоррозионная обработка Городские СТО легковых автомобилей: -особого малого класса 2,0 - 0,15 0,15 3,5 3,0 -малого класса 2,3 - 0,20 0,20 3,5 3,0 -среднего класса 2,7 - 0,25 0,25 3,5 3,0 Дорожного СТО: -легковых автомобилей всех классов - 2,0 0,20 0,20 - - -автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъемности - 2,8 0,25 0,30 - - Для выбора Кп необходимо знать число рабочих постов на реконструируемой СТО. Однако таких данных пока нет. Для приблизительного расчета можно принять следующие данные, что на один рабочий пост (по принятому перечню) приходится 600-700 условных комплексно обслуживаемых автомобилей отечественных или 200-300 иномарок (в зависимости от класса и годового пробега автомобилей). Меньшее значение относится к среднему классу автомобилей и большему годовому пробегу автомобилей, большее к малому классу и меньшему годовому пробегу автомобилей. Коэффициент принимается по суммарному числу постов для всех марок автомобилей обслуживаемых на СТО. По заданию все автомобили – отечественного производства, поэтому принимаем 600 иномарок на один пост. Принимаем Кп до десяти постов. Значение коэффициента КК принимаем равным 1,0, так как данное СТО находится в умеренной климатической зоне. Значение коэффициента КУ принимаем равным 0,93, так как на данном СТО выполняются работы по первой, второй и четвертой группе. Значение коэффициента КФ принимается в зависимости от сложности конструкции автомобиля, чем более требовательны автомобили к специальному оборудованию и оснастке, тем КФ выше. В окончательном виде рассчитанный годовой объем работ по ТО и ТР должен быть скорректирован. Фактический годовой объем ТО и ТР на СТО ТТО-ТРФ, чел·ч ТТО-ТРФ = ТОТО-ТР Кп КК КУ КФ, (2.3) где, Кп – коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от числа постов; КК – коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от климатического района; Ку - коэффициент корректирования трудоемкости в Зависимости от перечня услуг оказываемых СТО КУ = 0,93, так как реконструируемая СТО выполняет услуги по первой, второй и четвертой группе перечня работ; КФ = 0,25 – 0,35 при обслуживании СТО отечественных автомобилей и К = 0,8 – 0,9 при обслуживании СТО иномарок. Расчет представлен в таблице 2.3. Таблица 2.3 – Расчет общей трудоемкости ТТО-ТР реконструируемой СТО Обозначение показателя Расчетная формула Расчет размерности ТТО-ТР2705 NСТО LГ tТО-ТР /1000 1600·21000·2,7/1000=90 720 ТТО-ТР3305 NСТО LГ tТО-ТР /1000 1590·19500·2,3/1000=83 713,5 ТТО-ТР3221 NСТО LГ tТО-ТР /1000 1750·18700·2,3/1000=88 357,5 ТфТО-ТР 2705 ТТО-ТР Кп Кк Ку Кф 90 720·1·1·0,93·0,3=25 310,88 ТфТО-ТР 3305 ТТО-ТР Кп Кк Ку Кф 83 713,5·1,·1·0,93·0,3=23 355,92 ТфТО-ТР3221 ТТО-ТР Кп Кк Ку Кф 88 357,5·1,·1· 0,93 0,3=24 651,74 ТфТО-ТР + ТфТО-ТР+ ТфТО-ТР 25 310,88+23 355,92+24 651,74=73 318,54 Для дальнейших расчетов трудоемкостей работ (по уборке и мойке, приему и выдачи) на СТО необходимо просчитать число заездов. Число заездов в год на СТО NЗ , ед., для выполнения расчетной общей трудоемкости работ по ТО и ТР определяется по формуле , (2.4) где - рассчитанная раннее фактическая трудоемкость работ на станции по всем маркам автомобилей, челч - средняя трудоемкость заезда автомобиля на СТО, чел.ч. Средняя трудоемкость одного заезда при выполнении работ по ТО и ТР на СТО по перечню услуг первый, второй и четвертой группе tЗСР = 3,27 чел ч. Тогда число заездов за год ед. Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМ, чел.ч, определяем по одной формуле, т.к. автомобили одного класса, исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год NЗ и средней трудоемкости работ tУМ, чел.ч, то есть ТУМ = N3 tУМ , (2.5) Годовой объем по приемке и выдачи автомобилей ТПВ, чел.ч, определяется исходя из числа заездов на СТО в год и средний трудоемкости работ приемке и выдачи tПВ, чел.ч, по формуле ТПВ = N3 tПВ . (2.6) Ввиду того, что tПВ = tУМ - определяем трудоемкость уборочно-моечных работ и приемки-выдачи по одной формуле ................................................................................................................. 3 Карта технологического процесса 3.1 Техническая и технологическая характеристика рулевого механизма. Схема рулевого механизма Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении и наряду с тормозной системой является важнейшей системой управления автомобилем. На автомобилях ГАЗ-3302 применяется рулевой механизм типа винт с шариковой гайкой — сектор. Рулевые механизмы такого типа устанавливаются также на автобусах ПАЗ-3205 и некоторых других, где эти механизмы имеют гидроусилители. Схема рулевого механизма ГАЗ-3302 представлена в соответствии с рисунком 3.1. В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка Рисунок 3.1 – Схема рулевого механизма ГАЗ-3302 Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора. Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта. При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленый в картере на двух роликовых подшипниках. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой. Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг. Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса. Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот. Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются. Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации. 3.2 Технологические требования по ремонту рулевого механизма. Организация рабочего места проведения работ по ремонту рулевого механизма Техническое состояние рулевого управления приближенно можно определить по величине свободного хода (люфта) рулевого колеса. В обслуживание рулевого управления входят его осмотр, проверка крепления агрегатов, свободного хода рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля. При осмотре рулевого управления необходимо проверить крепление деталей. Все гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже. Затем следует проверить свободный ход рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Величина свободного хода рулевого колеса не должна превышать 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 «Комби» (а для автобусов — 20°). Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных неисправностей величина свободного хода рулевого колеса составляет 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 «Комби» (для автобусов — 20°) и более, то необходимо отрегулировать затяжку подшипников винта и зубчатое зацепление рулевого механизма. 3.3 Карта технологического процесса на ремонт рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3302 Карта технологического процесса на ремонт рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3302 представлена в таблице 3.1 Исполнитель - слесарь 3-го разряда Трудоемкость – 0,45 чел.ч. Таблица 3.1 – Карта технологического процесса на ремонт рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3302 № Наименование операции, перехода Оборудование, инструмент и приспособления Норма времени, мин Технологические условия и указания 1 Устанавливаем рулевой механизм на верстак Вручную 1 2 Снимаем пластиковую крышку Вручную 0,5 3 Снимаем поролоновый уплотнитель Вручную 0,5 4 Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма Головка накидная 13 мм ГОСТ 25604-83, трещетка Zyklop 1/2 2 ..................................................................................................................... 4 Охрана труда 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на агрегатном участке Опасный производственный фактор - это производственный фактор, воздействие которого может привести к травме или к несчастному случаю. Вредный производственный фактор - это такой фактор, воздействие которого может привести к профессиональным заболеваниям В процессе работы агрегатного участка могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы: - недостаточная освещённость рабочей зоны; - повышенная температура поверхностей оборудования; - повышенный уровень шума, вибрации на рабочем месте при ремонтных и контрольно-диагностических операциях; - загромождённость рабочего места инструментами и приспособлениями; - повышенная запылённость и загазованность воздуха рабочей зоны; - незащищённые токоведущие части электрооборудования (электроустановок); - отсутствие специальных приспособлений, инструментов и оборудования для ведения работ в соответствии с принятой технологией;- некомплект противопожарного инвентаря; - несвоевременная проверка оборудования и приспособлений. Воздействие опасных и вредных производственных факторов может привести к производственным травмам и профессиональным заболеваниям. Требования техники безопасности - это комплекс мероприятий, определяющий обязательные требования и нормативы в ведении производственных процессов, а также обеспечивающие сохранность жизни и здоровья. Рабочее место - это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, которая прямо или косвенно находиться под контролем работодателя. Для обеспечения безопасности труда проводится обучение безопасным приёмам работы. Инструктаж бывает следующих видов: - вводный - осуществляется при принятии на работу; - первичный - это инструктаж на рабочем месте. Работнику рассказывают все о рабочем месте и о технике безопасности при работе на нем; - повторный - то же самое, что и первичный инструктаж, но производится повторно; - внеплановый - производится при поступлении нового оборудования, нового инструмента. Так же производится при изменении трудового законодательства; ..................................................................................................................... 5 Экономический раздел 5.1 Расчет доходов участка Определяем доходы участка Дуч, руб, по формуле Дуч = Снорм.час Туч, (5.1) где Снорм.час - расценка за нормо-час работы, руб., принимаем Снорм.час = 750 руб. Туч - трудоёмкость работ, выполняемых на участке, чел.ч. Определяем доходы участка Дуч = 750 3 665,92= 2 749 440 руб. 5.2 Расчет сметы затрат по участку Основная заработная плата ремонтных рабочих участка определяется в процентах от доходов, рассчитанных на одинаковую трудоёмкость (после реконструкции), ЗПосн, руб, по следующей формуле , (5.2) где %ЗПосн - процент основной зарплаты Производим расчет основной заработной платы до реконструкции участка руб. Производим расчет основной заработной платы после реконструкции участка руб. Процент дополнительной заработной платы %ДЗП, рассчитывается по формуле , (5.3) где Доо- количество дней основного отпуска, Ддо - количество дней дополнительного отпуска; Др- количество рабочих дней в году одного ремонтного рабочего, дн, принимаем Др =305 ; 1% - процент ДЗП за период выполнения государственных обязанностей. Расчет выполняем исходя из 6-дневной рабочей недели. ......................................................................................................................... Заключение по предлагаемым решениям проекта В результате реконструкции агрегатного участка, внедрения нового оборудования, улучшения условий труда: - численность ремонтных рабочих сократилась на 20%; - производительность труда выросла на 25 %; - увеличилась среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих на 16,6%; - срок окупаемости капитальных вложений составил 1,1 года. Экономия годовых текущих затрат составила 146 261,15 рублей, а экономия приведенных годовых затрат составила 121 679,90 рублей. Всё это позволяет сделать вывод о целесообразности реконструкции агрегатного участка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg