Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

nstdomnikova 2250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2021
В данной дипломной работе раскрывается одна из основных и главных задач школы - формирование у детей прочных знаний по математике, что осуществимо при условии формирования приемов мыслительной деятельности. Защищалась эта работа в "Социально-педагогическом колледже" г. Волгограда. Оценена комиссией была наивысшим баллом "5"
Введение

В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальной школы над формированием приемов мыслительной деятельности у младших школьников приобретает особенную значимость по ряду причин: во-первых, появились новые учебники для начальных классов, требующие от младшего школьника активной мыслительной деятельности для усвоения их содержания; во-вторых, как в начальном, так и в среднем звене школы при изучении разных предметов школьной программы от учеников требуется активная мыслительная деятельность по анализу, обобщению, конкретизации различных понятий и усвоению их содержания. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний, развивали интерес к предмету.
Содержание

Одно из первых определений понятия «модель» принадлежит Г. Клаусу: «...под моделью понимается отображение фактов, вещей и отношений определенной области знания в виде простой, более наглядной материальной структуры этой области или другой области» [15, с. 62]. В более поздних определениях акценты ставятся уже на моделировании «скрытых внутренних свойств» объекта (В.М. Глушков, Ю.А. Гастев и др.). Модель в широком смысле – это любой образ, аналог мысленный или установленный изображение, описание, схема, чертеж, карта и т. п. какого-либо объема, процесса или явления, используемый в качестве его заменителя или представителя. Сам объект, процесс или явление называется оригиналом данной модели. Моделирование – это исследование какого-либо объекта или системы объектов путем построения и изучения их моделей. Это использование моделей для определения или уточнения характеристик и рационализации способов построения вновь конструируемых объектов.
Список литературы

1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2008. – 416 с. 2. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2002. – 420 с. 3. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. 4. Бондаренко, С.М. Учите детей сравнивать / С. М. Бондаренко – М.: Просвещение, 2001. – 286 с. 5. Вейль, Г. Математическое мышление / Под ред. Б.В. Бирюкова, А.Н. Паршина – М.: Наука. гл. ред. физ. - мат. лит., 2009. – 400 с. 6. Верньё, Ж. Ребенок, математика и реальность. Проблемы преподавания математики в начальной школе. Пер. с франц. Е.С. Самойленко, А.П. Тарасова. – М.: Институт психологии РАН, 1998 7. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. М., 2001. – С. 153-176. 8. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка: Монография / П.Я. Гальперин. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. – С. 3-9. 9. Зак, А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / А.З. Зак. – М., 2004. – 220 с. 10. Истомина, Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики. Пособие для учителя. — М.: Просвещение. 1985. 11. Истомина, Н. Б. Методика обучения математики в начальных классах. — М.: АКАДЕМИЯ, 2002. — 284с. 12. Истомина, Н.Б. Нефедова И.Б. Первые шаги в формировании умения решать задачи// Нач.школа -2003-№7-34с. 13. Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя. — М.: Просвещение, 1990. 14. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») // Авторский коллектив: А.А. Леонтьев, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др. – М.: Академия, 2007. – 178 с. 15. Очирова, А. А. Формирование мышления младшего школьника на уроках математики // Молодой ученый. — 2017. — №6. — С. 435-439. — URL https://moluch.ru/archive/140/39210/ (дата обращения: 19.01.2018). 16. Семенов, Е.М. Развитие мышления на уроках математики / Е.М. Семенов, Е.Д. Горбунова. – М.: Педагогика, 2006. – 356 с. 17. Скворцова, М. Математическое моделирование/ М. Скворцова// Математика. – 2006. – 54 с. 18. Стойлова, Л.П. Математика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 19. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащих¬ся Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2003. – 426 с. 20. Тихомирова Л. Ф., Басова А. В. Развитие логического мышления детей — Волгоград: Учитель, 2008. 21.Трегубова, Н. Е. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 652-655. — URL https://moluch.ru/archive/77/13258/ (дата обращения: 18.01.2018). 22. Формирование познавательных интересов школьников.// Под ред. Щукиной Г. И. Л., 1968. 23. Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математике / Л.М. Фридман – М.: Флинта, 2008. – 224 с. 24. Шикова, Р.Н. Использование моделирования в процессе обучения математике // Начальная школа. – 2008. – 12 с. 25. Я познаю мир: Математика / Авт.-сост. А.П. Савин и др. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 475 с.
Отрывок из работы

Содержание работы учителя, способствующее активизации мыслительной деятельности у младших школьников с помощью применения графических моделей Цель работы: применение моделей на уроках математики для активизации мыслительной деятельности учащихся, развития их интеллектуальных и творческих способностей, формирования навыков решения текстовых задач. Задачи: накопление дидактического материала, используемого как для всего класса, таки для индивидуальной работы учащихся. В соответствии с действующей программой в начальной школе все арифметические действия вводятся именно в задачах, т.е. формирование конкретного смысла арифметических действий (понятие сложения, вычитания, умножения, деления) происходит именно в процессе решения задач. Решение задач также повышает вычислительную культуру учащихся. В процессе решения текстовых задач у учащихся формируются умения и навыки моделирования реальных объектов и явлений, перевода на математический язык реальных жизненных ситуаций. План решения задачи представлен следующим образом: 1. анализ задачи; 2. моделирование; 3. составление плана решения; 4. запись решения и ответа; 5. проверка; 6. исследование. Цель анализа задачи: понять и представить о чем она, что в ней известно, что нужно найти, как связаны между собой данные и искомое. Для достижения цели использовали следующие приемы: 1) чтение текста задачи: сначала про себя, затем вслух одним из учеников; ...
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg