Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Новые формы и методы современного переговорного процесса

happy_woman 1725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2021
Целью дипломной работы является анализ сущности переговоров в целом. А так же практику применения переговоров Республикой Казахстан. Раскрытие факторов, выдвигающих на первый план необходимость, теоретического обобщения и дальнейшего развития научных и практических разработок основ дипломатической переговорной деятельности на международной арене. Анализ взаимосвязи форм международных переговоров и деятельности участников на международной арене, в частности в определении целей, стратегии и результатов переговоров, решении международных проблем и воздействии на систему международных отношений в целом. Основные задачи дипломной работы: - дать понятие дипломатических переговоров и определить значение гласности в переговорном процессе; - исследовать характерные черты, формы и международно-правовые основы современных дипломатических переговоров; - рассмотреть особенности организации дипломатических переговоров. - рассмотреть национальные особенности субъектов переговоров. -проследить за участием РК в односторонних и многосторонних переговорах. -перспективу развития в будущем. В данной работе, я также ставлю задачу, прежде всего, выявить ось пути и тенденции развития современных переговоров, как средство регулирования и в конечном счете формирования международных отношений, а также определить те проблемы, с которыми институт переговоров сталкивается сегодня. Методы исследования используемые в данной работе: 1. Сравнительно - правовой метод. При изучении переговоров мы определили свойство изучения данным методом, которое заключается в, сравнительном анализ нормативных документов, научных статей, принятых актов в результате переговоров и т.д. Исследователей интересуют статистические наблюдения специальных органов, стенограммы переговоров, итоговые документы международных конференций. Анкетирование и интервьюирование может быть разновидностью косвенного наблюдения. Данный метод имеет особое место в изучении переговоров. 2. Исторический метод. По нашему мнению, основное направление при изучении переговоров является исторический аспект их развития. На всем протяжении своего правового развития человечество опираясь на опыт прошлых поколений исправляло их ошибки и двигалось дальше в своем развитии. Становление теории переговоров и принципов переговоров носили исторический характер. Без исторического метода изучения, было бы тяжело нам изучать и не повторять ошибок прошлых лет. Ведь переговоры затрагивают все отрасли жизнедеятельности человечества и совершение ошибок в развитии данного понятия недопустимы так, как от этого целиком и полностью зависит дальнейшая жизнь человека на земле. 3. Индуктивный метод. Как мы определили, в широком смысле слова, индукция, это форма мышления, вырабатывающая общие суждения, о единичных объектах; это способ движения мысли от частного к общему, от знания менее универсального к знанию более универсальному. Наблюдая и изучая переговоры, мы оговариваем отдельные предметы, факты, события и приходим к знанию общих закономерностей переговоров. Непосредственной основой индуктивного умозаключения является повторяемость признаков в ряду предметов определенного класса. Заключение по индукции представляет собой вывод об общих свойствах всех предметов переговоров, относящихся к данному классу, на основании наблюдения достаточно широкого множества единичных фактов переговорного процесса. 4. Дедуктивный метод. Дедукция - метод научного познания, который заключается в переходе от некоторых общих посылок к частным результатам-следствиям. Дедукция выводит общие теоремы, специальные выводы из опытных наук. Дает достоверное знание о переговорах, если верна посылка. В целом дедукция как метод познания переговоров исходит из уже познанных законов и принципов переговоров. Поэтому метод дедукции не позволяет получить содержательно нового знания о переговорах. Дедукция представляет собой лишь способ логического развертывания системы положений на базе исходного знания, способ выявления конкретного содержания общепринятых посылок. По моему мнению при изучении теории переговорного процесса необходимо использование всех данных методов изучении так, как от правильного изучения может зависеть дальнейшее развитие института переговоров, ведь они играют большую роль в жизни человека. Предметом изучения данной дипломной работы является, анализ природы дипломатических переговоров, как одного из основных инструментов общения и регуляторов отношений между субъектами международного права. Данная дипломная работа состоит, из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Научная значимость данной работы определяется, прежде всего, важностью анализа для целей научного познания переговоров, необходимостью разработки и обоснования значимости переговорного процесса в дипломатии, как приоритетного направления деятельности участников на международной арене, а также ценностью теоретического исследования роли переговоров в системе международных отношений как эффективного способа решения различных международных проблем. По личному мнению, новизна изучения данной темы заключается в том, что на данном уровне развития человечества, темп жизни ускоряется на глазах, развитие технических средств и другие аспекты изменений жизни предполагают быстроту действий со стороны людей. Субъекты переговоров так же не являются исключением. В ходе исследования, сложилось мнение, что правотворческое, теоретическое развитие института переговоров, отстало во много раз, чем условия жизни.
Введение

Дипломатические переговоры, одни из древних институтов, появившихся наравне с международными отношениями, более того поддержание международных отношений невозможно без переговоров. Поэтому, ход данной дипломной работы, будет идти по нарастающей, от истории до перспективы развития. Актуальность исследования, теории переговоров, определяется целым рядом факторов. Во-первых, количественным увеличением международных переговоров по различным политическим, экономическим и социальным вопросам международной жизни двадцать первого века. Во-вторых, качественным усложнением характеристик и типов международных переговоров и интернационализацией международных проблем. В-третьих, определенно новым этапом в развитии международных переговоров и их проникновением во все сферы и аспекты взаимодействия в системе дипломатических отношений. Актуальность исследования так же связана, с постоянным изменением соотношения сил на международной арене. Например, после окончания холодной воины, увеличением числа участников переговоров за счет появления новых государств, с одной стороны, и активности нетрадиционных субъектов переговоров - с другой, а также вовлечением национальных представителей в переговоры по более широкому кругу вопросов международной жизни - от гуманитарных проблем до кредитно-финансовых аспектов международных отношений.
Содержание

Список определений, обозначений и сокращений ……………………. Введение 1. ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ 1.1 Понятие дипломатических переговоров 1.2 Формы дипломатических переговоров 1.3 Субъекты дипломатических переговоров 2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ 2.1 Международные правовые основы переговоров 2.3 Применение РК дипломатических переговоров на международной арене 2.2 Дипломатические переговоры, один из главных инструментов международного права 3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТИТУТА ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ 3.1 Дипломатические переговоры. Международно-правовой статус 3.2 Применение Искусственного Интеллекта в дипломатических переговорах Заключение …………………………… Список использованной литературы …………………………..
Список литературы

1 С. Г. Шеретов Ведение международных переговоров / Учебное пособие из-во «Данекер»,Алматы, 2004 178c. 2 Васина Л.Л Энциклопедический словарь экономики и права. АНО «Центр социально-трудовых прав» 2005. 168c. 3 Оппенгейм Л.Международное право. Т. I. Полут. 2М. 1948 407c. 4 А.В. Торкунова «Российская политическая энциклопедия» / Учебник M., 1999. 584с. 5 Громова О.Н. «Возрастание роли переговоров как средства установления и регулирования международных отношений». № 14, 2010 Академия управления МВД России, 125130, 6 Иванов В.П. «Иран настаивает на проведение нового раунда переговоров с «шестеркой»«Риа новости» 11 май 2011 7 Бигельды Габдуллин «отрывок разговора Н.А. Назарбаева с журналистами» «Казахстанская правда» № 172 31.05.2011 8 Лукашук И.И. Современное право международных договоров Том I «Заключение международных договоров» - М.: из-во Волтерс Клувер, 2004 672c. 9 Резолюция ООН «Принципы и установки для ведения международных переговоров» 1966 года. 10 Б. Ельцин / «Президентский марафон» М. из-во АСТ 2000г. 274с. 11 Асанов Р.Д. «Переговоры Казахстана и Китая на высшем уровне» «Казахстанская правда» №294 15.12.2009 12 www.zagolovki.ru «Главы правительств стран-участниц ШОС разработали дорожную карту действий» 26 ноября 2010 13 К.А. Бекяшев Международное публичное право/ учебник, из-во Велби, 2005. 780с. 14 Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов, Международное право / Учебник . - М. из-воНорма-инфа, 1999. 392 с. 15 ЛукашукИ.И. Международные политические нормы в условиях разрядки напряженности / учебное пособиеМ. из-во Наука,1976, № 8 113c. 16 Зонова Т.В. Современная модель дипломатии: истоки становления и перспективы развития / Учебник. - М. из-во Инфра-М, 2003. 17 В.В. Вахнина «Особенности взаимодействия переговорщика с посредником в ситуации захвата заложников» // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2008, № 3 68 с. 18 Лебедева М.М. Хрусталев М.А. Основные тенденции в зарубежных исследованиях международных переговоров // МЭМО. 1989. № 9. 222c. 19 Устав ООН 26 июня 1945 года 20 Попов В.И. Современная дипломатия: теория и практика: Дипломатия - наука и искусство: Курс лекций. - М: 2004 576c. 21 Мовкебаева Современные проблемы международных отношений / Учебное пособие. Алматы, из-во «Данекер» 2000. 132с. 22 Венская Конвенция о праве международных договоров 1969. 23 Г. В. Игнатенко Международное право / Учебное пособие - М. из-во Зерцало, 1999. 438c. 24 Г. И. Тункин Международное право / Учебник М. из-во Юридическая литература, 1994. 442 c 25 Черниченко С.В. Теория международного права. В 2-х томах. Том 1: «Современные теоретические проблемы». - М. из-во НИМП, 1999. 151c. 26 Лукашук И.И. Искусство деловых переговоров / Учебно-практическое пособие М.: из-во Век, 2002. 208с. 27 Mанильская декларация о мирном решении споров от 15 ноября 1982 года 28 ЛукашукИ.И. Международные политические нормы в условиях разрядки напряженности / учебное пособие М. из-во Наука, 1976, 113c. 29 Торкунов А. Современные международные отношенияM., 1999. 584с. 31 Никольсон Г. Дипломатическое искусство.1953г. 392 c. 32 Н.Н. Ульянова.Общепризнанные нормы в современном международном праве, Киев, из-во Арка 1984. 108 c. 33 Лукашук И.И. Дипломатические переговоры и принимаемые к ним акты.// учебно-практическое пособие. - М. из-во NotaBene, 2004. 144 с. 34 Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов Международное право / Учебник - М. из-во Международные отношения, 1999.608 с. 35 Статистические данные по заключенным РК международных договоров.www.mfa.kz 36 Бирюков П.Н. международное право // Учебное пособие. М. из-во Юристъ. 1998. 263 c. 37 АбдрахмановТ.Л.«Фрагмент выступления Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева на Втором съезде лидеров мировых и традиционных религий в 2006 году».«Казахстанская правда» № 170-171 от 28.05.2011г 38 Алиев С.К. «Двусторонние переговоры РК и Ирана на высшем уровне». «Казахстанская правда» № 134 от 23.04.2009г. 39 Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации». 18 февраля 2005 г. www.mfa.kz 40 Johnson Ch.The Sorrows of Empire: Militarism, Secrecy, and the End of the Republic. NewYork: MetropolitanBooks, 2004. 41 Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентно способных стран мира». 1 марта 2006 г. www.mfa.kz 42 НазарбаевН.А. НапорогеXXIвека.- Алматы, «Данекер» 1995. 43 Концепция внешней политики Казахстана, 16 марта 2001 г. 44 Назарбаев Н.А. Казахстан 2030 - «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». - Алматы, 1997. 270с. 45 Назарбаев Н.А.«Стратегия становления и развития Казахстана, как суверенного государства». Алма-Ата, 1992.- 62 с.
Отрывок из работы

1. ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ 1.1 Понятие дипломатических переговоров «Прежде всего - о самом понятии переговоров. Понятие «переговоры» - русский эквивалент английского термина «negotiation» и французского «negociation», которые имеют латинское происхождение (от латинского «negotium: nec, ni - «нет» и otium - «досуг»). Самые ранние употребления этого термина связаны с торговлей и деятельностью купцов (франц. «negociant», англ. «negotiant» - торговец, негоциант). Переговоры - это один из многочисленных видов взаимодействия между людьми. История человечества знает множество способов вербального и невербального взаимодействия между людьми. К основным из них относятся: консультации, дискуссии, «круглые столы», арбитраж, беседа, переписка, посредничество. Важность переговоров в отношениях между государствами отмечалась многими авторами с древности. Одним их выдающихся переговорщиков и пропагандистом переговоров был кардинал Ришелье. В своем «Политическом завещании» он писал: «Я осмеливаюсь решительно заявить, что вести переговоры - беспрестанно, открыто или тайно, в любом месте, даже если не получаешь какого-либо плода на данный момент, а тот, которого можно ждать в будущем, не слишком очевиден, - есть вещь, совершенно необходимая для блага государства». Словарь международного права дает следующее определение международных переговоров: «Одна из основных форм контакта между представителями разных государств, в целях обмена мнениями, решения вопросов, представляющих взаимный интерес, урегулирования разногласий, развития сотрудничества в различных областях, выработки и заключения международных соглашений и т.п.»» [1, с. 8]. Энциклопедический словарь экономики и права дает следующее понятие: Переговоры - способ решения самых различных вопросов международной жизни, разработки международно-правовых норм, мирного разрешения споров, основанный на непосредственном контакте должным образом уполномоченных лиц соответствующих заинтересованных субъектов международного права. Переговоры являются одним из наиболее древних средств международного общения. В настоящее время сложились различные виды переговоров (консультации, обмен мнениями, совещания и др.), каждый из которых обладает своей спецификой и особенностям [2, с.231]. «Современное международное право не содержит каких-либо правил ведения переговоров. Цели, состав участников, уровень, формы и другие вопросы ведения переговоров определяются самими заинтересованными государствами, но обычно с учетом уже существующей сложившейся международной практики. Вместе с тем осуществление и результат переговоров должны находиться в строгом соответствии с принципа суверенного равенства государств, неприменения силы или угрозы ее применения, невмешательства во внутренние дела и другим основополагающими нормами международного права, закрепленными, в частности, в Уставе ООН. Переговоры осуществляются на двусторонней и многосторонней основе. Они могут проводиться в форме не посредственных встреч или с использованием телефонной, телеграфной связи и сопровождаться обменом нотами, письмами и т.д. Переговоры ведутся на уровне глав государств, правительств, полномочны представителей государств и др. Решающая роль принадлежит переговорам на высшем уровне, в ходе которых, обсуждаются ключевые вопросы взаимоотношений, крупные международные проблемы. В зависимости от целей в современном международном праве сложилось несколько типов переговоров для согласования позиций по важным вопросам международной жизни, устранения опасных международных ситуаций, обсуждения разнообразных проблем двусторонних отношений, выполнения обязательств по какому-либо соглашению и т.д. Особое место занимают переговоры в целях урегулирования споров. Переговоры, являются одним из наиболее эффективных и широко признанных средств мирного урегулирования споров, предусмотренных ст. 33 Устава ООН. В этом качестве они широко используются как по двусторонним, так и по многосторонним соглашениям»[1, с.12]. Проанализировав данные определения ученых и словарей, мы приходим к выводу, что переговоры действительно являются не отъемлимой частью дипломатии. Более того, переговоры являются составляющей частью дипломатических отношений. Переговоры это уникальное явление, придуманное человечеством так, как за счет существования институт переговоров, человечество дожило до сегодняшнего дня, не перебив друг друга, еще на заре появления холодного оружия. Благодаря переговорам урегулировано множество конфликтов, начиная от мелких междоусобиц, заканчивая межконтинентальными мега угрозами ядерной войны. В следствии этого по нашему мнению необходимо постоянное обращение внимания на институт переговоров и регулярное обновление «в ногу» со временем научных и нормативных пониманий данного института. Понятие переговоров используется в узком и широком смысле. В узком смысле переговоры означают прямой контакт между представителями двух или нескольких участников. В известном труде английского юриста Л. Оппенгейма: «Под международными переговорами следует понимать такое общение между двумя или несколькими государствами, которое предпринято и направлено длядостижение соглашения между ними по интересующим их вопросам» [3, c.25]. Под переговорами в широком смысле понимают любую форму непосредственного обсуждения представителями государств, независимо от числа участников. К переговорам относят и такие контакты, в которых участвует третья сторона, прежде всего переговоры с участием посредника. В специальном исследовании американского профессора Б. Марти «Международное право дипломатии» дипломатические методы классифицированы так: «классические, тройственные и парламентские». Переговоры - один из важнейших инструментов дипломатии. Дипломатия в значительной мере представляет собой процесс взаимоотношений между представителями государств, преследующий цели обмена информацией, достижения взаимопонимания, устранения или сглаживания расхождений и достижения согласия по обсуждаемым вопросам [4, с.48]. Достаточно широкое определение приведено в книге английского исследователя Дж. Берриджа, который пишет, что «дипломатия представляет собой ведение международных дел, скорее посредством переговоров, а также посредством других мирных средств (таких, как сбор информации, проявление доброй воли), прямо или косвенно предполагающих проведение переговоров, чем путем применения силы, использования пропаганды или обращения к законодательству [1, с.21]. Тем не менее, действительная необходимость решать современные проблемы дипломатическими средствами внесла в процесс международных переговоров целый ряд новых моментов. Прежде всего в связи с ростом количества глобальных проблем и их актуальности во второй половине XX столетия в мире в целом возросло значение международных переговоров как средства решения международных проблем, а также увеличилось число ведущихся в мире переговоров. Расширилась проблематика международных переговоров, в них стало вовлекаться большое количество людей, как непосредственно участвующих в переговорах, так и выполняющих функции экспертов; усложнились и обсуждаемая, тематика форумов. Все это дало основание исследователю В. А. Кременюку еще в 80-х годах сделать вывод о формировании системы международных переговоров, значимыми характеристиками, которой являются объединение формальных и неформальных процедур разрешения конфликтов, ориентация на совместный поиск решения, сотрудничество [5, с.12]. На практике мы видим, что человечество на данном уровне своего развития, наблюдает такой феномен, как форсированность действий в обычной жизни, не говоря уже о международных отношениях. Следствии этого, по нашему мнению, существует такая проблематика, как отставание в работе теоретиков и ученых в области международного права развитии теории института переговоров. Так как большинство современных работ по изучению и развитию переговоров были проделаны после второй мировой войны и во времена холодной войны. Но ведь всем понятен тот факт, что мироустройство с тех времен очень сильно поменялось, поменялись ценности и приоритеты. Но, как мы наблюдаем, количество работ по расширению теории института переговоров значительно и во много раз сократился. Характерной чертой современной внешней политики государства является рост значения в ее осуществлении переговоров. Характерными особенностями переговоров являются: 1. Наличие проблемы. Действительно, наличие проблемы для обсуждения является необходимой предпосылкой любых переговоров. Проблема может быть, вызвана как конфликтной ситуацией, так и политически, экономически партнерским интересом [1, с.31]. Ярким примером переговоров причина, которых является сложившаяся конфликтная ситуация - переговорный процесс Совета Безопасности ООН в отношении Ливии. Данные переговоры проходили тяжело, в процессе переговоров, мнения членов Совета Безопасности, разошлись. Но результатом долгих переговоров между членами Совета Безопасности ООН сложился так, 10 из 15 членов проголосовали «за», 5 «воздержались» и Резолюция Совета Безопасности ООН 19 73 принятая в марте 2011 году в отношении Ливии. Спустя месяц вступления в силу резолюции, Муаммар Каддафи предложил переговоры по примирению. Этот пример носит конфликтный характер. Переговоры между Республикой Казахстан, Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании таможенного союза, является экономически партнерскими переговорами. 2. Сходство и различие интересов сторон. Это черта является одной из важнейших особенностей переговоров. При полном отсутствии общих интересов отношения между сторонами (государствами) могут быть нейтральными, при расхождении интересов возможна конфронтация. Для переговоров необходима ситуация со смешанными интересами. Как отмечал исследователь переговорного процесса Ф.Ч. Икле, для начала переговоров у потенциальных участников должны быть единые интересы и одновременно конфликт интересов. На это обстоятельство обращают внимание и американские исследователи Р. Фишер и У. Юри, которые отмечали, что переговоры направлены на достижение договоренности в условиях, когда ваши интересы и интересы противоположной стороны частично совпадают, а частично расходятся. Различие интересов сторон не означает, что стороны имеют только противоречащие друг другу интересы. Российский исследователь В.В. Удалов отмечает среди всех интересов интересы взаимоисключающие и непересекающиеся. Наличие взаимоисключающих интересов означает, что стороны хотят одного и того же (самый распространенный пример - претензия на одну и ту же территорию). Непересекающиеся интересы предполагают, что реализация интересов одной стороны никаким образом не затрагивают интересы другой стороны» [1, с.33]. По моемумнению, к данной особенности переговоров можно привести такой пример, как взаимоотношения среди членов ШОС. Несмотря на внешний монолитный вид, эксперты отмечают ряд вопросов, по которым наблюдаются противоречия в политике членов ШОС, самое серьёзное из которых касается расхождения политических и экономических интересов Российской Федерации и КНР тем самым усложнение переговорного процесса в данной организации. Китай, рассматривая страны ШОС как перспективный рынок сбыта, считает, что приоритеты ШОС между антитеррористической и экономической деятельностью должны делиться поровну, а в перспективе экономическая стратегия может занять главное место в деятельности организации. Россия, напротив, настаивает на сохранении традиционной активности ШОС в области борьбы с проявлениями «трёх зол» (по терминологии ШОС): терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом и, опасаясь установления экономической гегемонии КНР в постсоветской Азии, предпринимает усилия для того, чтобы сдерживать предложения Пекина по интенсификации экономического сотрудничества в рамках ШОС. Впрочем, КНР может быть не заинтересована в наращивании военной, антитеррористической составляющей в отличие от России и стран Центральной Азии, поскольку Китай в основном решил проблему (уйгурского) терроризма. Кроме того Китай во внешней политике на первый план ставит исторические территориальные проблемы, выходящие за рамки ШОС, -- объединение с Тайванем, для чего ему необходимо достичь соглашения о невмешательстве со стороны США. Россия стремится к более тесной интеграции на основе делегирования части суверенитета государств региона наднациональным органам (ОДКБ, ЕврАзЭС), Китай же не намерен делить суверенитет ни с кем другим. 3.Взаимозависимость участников переговоров. Взаимозависимыми делают участников переговоров невозможность осуществить свои интересы в одиночку. Естественно, что чем выше взаимозависимость, тем больше шансов успешного завершения переговоров, и наоборот. 4. Сложная структура. Большинство исследователей переговорного процесса выделяют три стадии переговоров: подготовительную, взаимодействие (собственно переговоры) и имплементацию. 5. Общение сторон. Любые переговоры предполагают обсуждение какой-либо проблемы, поэтому общение является неотъемлемым элементом переговоров. Другими словами, без общения сторон не бывает переговоров. 6. Совместное решение проблемы. Это ода из важнейших характерных сторон переговоров, что и отличает, собственно, переговоры от других способов взаимодействия» [1,с.34]. Я бы хотел привести, один из ярких примеров, который является одним из самых остроконечных проблем последних нескольких лет, ведения Ираном ядерной политики. Информация о ее начале взбудоражило весь мир. Изначально Иран отказывался о переговорах, полностью держа в секрете свою ядерную деятельность. «Переговоры были прерваны в 2009 году, когда Совет управляющих МАГАТЭ осудил Иран за строительство второго завода по обогащению урана и призвал Тегеран подтвердить, что «не принимались решения о строительстве других ядерных объектов, которые не заявлены агентством». США и ряд других стран Запада обвиняют Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии. «Шестерка» с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения. В «шестерку» международных посредников входят члены Совета безопасности ООН Россия, (КНР, США, Франция, Великобритания), а также Германия. Последняя встреча Тегерана и «шестерки» прошла в Стамбуле 21-22 января 2011. По итогам встречи верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Эштон заявила, что стороны не достигли никакого результата. Но в мае 2011 по информации иранского арабо - язычного телеканала alAlam, послание на имя главы дипломатии ЕС, в котором Тегеран «поприветствовал намерение «шестерки» вернуться к переговорам, подчеркнув, что они должны быть справедливыми и пройти без оказания какого-либо давления», было передано в Вене послом Ирана. В свою очередь, помощник президента Ирана СамарэХашеми, также поприветствовал решение международных посредников вернуться за стол переговоров и отметил, что Иран всегда стремился к решению проблем на основании взаимного уважения сторон» [6]. В данном примере ярко выражена данная черта. Показывает, как участники переговоров объединяются для решения общей проблемы. Таким образом, переговоры - это диалог между сторонами, обсуждающими идею, информацию и альтернативы, чтобы достичь взаимоприемлемого решения. Переговоры - это процесс достижения соглашения на взаимно приемлемой основе. Такое понимание переговоров является общепринятым в дипломатической практике. Отвечая на вопрос журналиста Бигельды Габдуллина 24.05.2011года Н. Назарбаев сказал: «В июне в нашей стране состоится 38-я сессия министров иностранных дел стран - участниц Организации «Исламская конференция». В ОИК, кстати, входит больше стран, чем в ОБСЕ. Географически в Организации представлены Азия, Африка, Латинская Америка. Таким образом, Казахстан станет руководителем на огромной территории ответственности. Встреча глав государств ОИК должна была состояться в Египте, но в связи с известными событиями она отложена на неопределенное время. С позиции лидера ОИК, а об этом я говорил и с трибуны ОБСЕ, мы, к сожалению, должны констатировать, что в мире укоренилась исламофобия, но есть и совершенно противоположное движение. Поскольку Казахстану удалось организовать Саммит ОБСЕ, республика проводит съезды лидеров мировых и традиционных религий, нам принадлежит инициатива созыва Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии в составе 22 стран, в отношении нашей страны нет негатива ни со стороны ислама, ни со стороны христианства. На встречах с Папой Римским Иоанном Павлом II и с нынешним главой Ватикана я неоднократно задавал вопрос: почему не сотрудничают исламская религия и христианская? Планета сегодня стала маленькой для всех нас. К сожалению, у всех, кроме религии, есть за спиной политика. Когда начинаем активно будировать тему, так называемых «замороженных» конфликтов, вот-вот уже находим вроде бы их решение, противоборствующие стороны, ссылаясь друг на друга, рушат все мирные планы. Межрелигиозная, межнациональная материя очень тонкая, и наша задача как светского государства совместно выйти на какие-то конкретные договоренности по сближению Востока и Запада, сближению цивилизаций. Современный мир - многополярный, многоязычный, многонациональный. Сегодня ситуация, конечно, осложнилась в связи с событиями в арабском мире. Причины конфликтов будут точно определены потом самой историей. Но, по моему мнению, все происшедшее - явное следствие мирового финансово-экономического кризиса. В регионе, где нынче бушует «пожар», есть страны, очень неплохо развивавшиеся до недавнего времени и вообще»[7]. По моему мнению, нельзя в этой связи не отметить, что в период религиозного противоборства должна быть проделана колоссальная работа по вкладу в развитие института переговоров. Именно в этих чрезвычайных условиях значение и возможности переговоров должны быть продемонстрированы особенно убедительно. В условиях кардинальных политических, религиозных противоречий переговоры приведут к достижению целого комплекса сложнейших соглашений между государствами с различными идеологиями, традициями, не говоря уже о правовых системах. Американский профессор Б. Ференц пишет: «Техника разработки сложных юридических актов получила развитие, и государства научились лучше понимать друг друга и преодолевать трудности путем переговоров, а не войны»[1, с.17]. Усложнение международных отношений и подлежащих решению вопросов определяет и усложнение переговоров. Этот момент подчеркивается их участниками. О его значении может свидетельствовать, например, тот факт, что на нем остановился М.С. Горбачев, выступая на сессии Верховного Совета СССР. О переговорах с Японией он сказал: «Переговоры, повторяю, были трудными. Спор шел часами. В качестве иллюстрации приведу примеры. В одном случае наши японские партнеры просили заменить глагол на существительное. На это ушел не один раунд. Потом полтора часа мы говорили по поводу одного слова, пока не пришли к согласию. Это очень серьезно, это - итог дискуссий, но ведь за ним стоят десятилетия наших отношений». По нашему мнению, данный факт так же показывает, что в стадии переговоров не бывает мелочей, каждое слово, каждый знак препинания играет свою роль[8, с.245]. Переговоры - это многоплановый процесс, требующий значительных усилий и времени, опыта и знаний, привлечения широкого круга специалистов. Существенно значение и личных качеств участников, человеческого фактора. Этот момент постоянно отмечается государственными деятелями [3, с.133]. Мое мнение, переговоры действительно являются сложным процессом. Соглашаясь с вышеуказанными, мнениями ученых, можно сказать, что правильное понимание предмета переговоров, доведение процессуальных мероприятий до совершенства и правильное применение переговоров является залогом успеха мирного сотрудничества субъектов международного права. Также определяя понятие переговоров нельзя не затронуть принципы переговоров. Правовое регулирование переговоров осуществляется указанными ниже принципами международного права и рядом обычных норм. Закрепленных во многих других международных актах, одним из которых, является резолюция Генеральной Ассамблеи ООН: «Принципы и установки для ведения международных переговоров», принятой 20 января 1999 г. Резолюция подчеркивает значение переговоров, как одного «из гибких и эффективных средств, в частности, мирного урегулирования споров между государствами и выработки новых международных норм поведения». Отмечается, что в ходе переговоров государства должны руководствоваться соответствующими принципами международного права. Далее в резолюции излагаются указанные иже принципы. Дополнительно указывается принцип «достижения декларируемой цели переговоров». Резолюция формулирует ряд основных правил ведения переговоров, которые именуются «установками» [9]. «Основополагающими принципами являются: 1. Принцип неприменения силы делает противоправными угрозу силой или ее применение также в ходе переговоров. Это, касается не только военной силы, но и экономического насилия, которое издавна служит промышленно развитым странам в качестве инструмента воздействия на переговоры, (Из письма Г. Гувера президенту В. Вильсону по поводу Парижской мирной конференции 1919 г.): «На мирной конференции экономическая мощь США не должна быть ничем связана и должна явиться в наших руках могучим орудием в целях принуждения к принятию нашей точки зрения». Дипломаты регулярно выступали против военных угроз и экономического давления в ходе переговоров и в тех случаях, когда они были направлены против других государств (Выступая в Совете Безопасности ООН при обсуждении Суэцкого вопроса, представитель СССР сказал: «Каковы же пути мирного урегулирования суэцкой проблемы? Прежде всего следует отказаться от политики ультиматумов, военных угроз и экономического давления: Спорные вопросы должны и могут решаться только на базе переговоров с обеспечением полного равноправия заинтересованных сторон». 2. Принципами справедливости. Устав ООН в ст. 1 ставит на первое место обязательство «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание международных споров и ситуаций, которые могут привести к нарушению мира». О том, что это относится не только к спорам, способным привести к нарушению мира, свидетельствует следующее общее положение: международные споры должны разрешаться «мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость» (ст. 2.3 Устава ООН). Среди юристов весьма распространено обоснованное мнение о том, что отмеченное положение относится и к тем спорам, которые не угрожают миру» [8, с.259]. В этой связи нельзя не отметить то значение, которое придается принципу справедливости в мирном урегулировании. Заслуживает внимания и тот факт, что слова «в согласии с принципами справедливости и международного права» были включены в проект п. 1 ст. 1 Устава ООН в результате совместной поправки, предложенной СССР, США, Великобританией и Китаем. «Совещание ОБСЕ 1990 г., специально посвященное мирному урегулированию споров, подчеркнуло, что «в нынешних условиях принцип мирного урегулирования споров приобретает особую значимость...». Значение принципа настолько существенно для современной международной жизни, что он рассматривается не только как принцип международного права, но и как одно из главных положений морали. Министр иностранных дел Италии Дж. Андреотти назвал его «частью нравственного наследия международного сообщества»[8, с.266].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg