Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Влияние структуры рынка на стимулы к инновациям

happy_woman 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2021
Целями курсовой работы являются: 1. Установление более весомые причинно-следственные связи во взаимодействии работы промышленных компаний на отраслевых рынках и инноваторской политикой данных предприятий; 2. Выполнить тест связи между структурой рынка и инновациями на примере предприятия. Задачи исследования: - изучить основные составляющие инновационного развития фирмы и обстоятельства, которые оказывают влияние на ход развития инновационного процесса; 3. Рассмотреть компоненты инновационного менеджмента и эффективной инновационной политики; - отследить, каким образом специфика функционирования отраслевого рынка влияет на инновационную политику, а также влияние политики фирмы по отношению к исследованиям инноваций на условия её деятельности на рынке, инновационный внутренний потенциал и способность формировать конкуренцию на отраслевом рынке. Объект исследования - взаимосвязь структуры отраслевого рынка и инновационной политикой предприятия.
Введение

Современный рынок товаров и услуг все чаще сталкивается с проблемой взаимосвязи, существующей между структурой отраслевого рынка и промыш-ленными инновациями. Данная проблема является актуальной в существующих условиях. Изменения, постоянно происходящие на различных отраслевых рынках, определяют направления инновационного развития предприятия в целом. Из этого следует, что при рассмотрении инновационной политики фирмы, необходимо принимать во внимание структуру и особенности отраслевого рынка, в пределах которого организация ведет свою деятельность. На скорость и интенсивность развития инновационных процессов влияют сложившиеся модели поведения предприятия конкретного отраслевого рынка. Тема взаимосвязи между структурой рынка и промышленными инновациями достаточно часто является предметом обсуждения, в процессе изучения исследователями используются разнообразные способы анализа. Основными вопросами, стоящими перед учеными, занимающимися исследованием инноваций являются: - какова связь между масштабом деятельности предприятия и вводимым этим предприятием нововведениями; - как влияет такой институт как монополия на успешность исследований рынка и инновационных процессов; - насколько эффективно инноваторы защищены патентами, и дает ли па-тент гарантию того, что результат не будет сымитирован.
Содержание

Введение 2 Раздел 1. Экономическая суть инноваций, абстрактный расклад к задаче взаимосвязи между структурой рынка и инновациями. 5 1.1. Инновация: понятие, виды, цели внедрения. 5 1.2. Способы внедрения инновации. 11 1.3. Стадии инновационного процесса. 16 1.4. Трудности управления инновационным развитием фирмы. 20 Раздел 2. Технологические инновации – база будущей экономики РФ. 26 2.1. Смысл внедрения новых технологий для становления экономики. 26 2.2. Технологическая структура экономики страны. 28 Заключение 30 Список литературы: 31
Список литературы

1.Антонец В.А., Нечаева Н.В., Хомкин К.А., Шведова В.В. Инновационный бизнес. Формирование моделей коммерциализации перспективных разработок.: М., Издательство ДЕЛО, 2009. 2.Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: Теория организации промышленности, Стимулы как функция структуры рынка: ценность инновации.: Экономическая школа, С-ПБ, 1996. 3.Шумпетер Й.А. Капитализм, социализм, демокра-тия [Электронный ресурс] — URL: http://rоyаllib.соm/bооk/shumpeter_yоzef/kаpitаlizm_sоtsiаlizm_i_demоkrаtiyа.html. 4.Аrrоw K. Eсоnоmiс Welfаre аnd the Аllосаtiоn оf Resоurсes fоr Inventiоn, The Rаte аnd Direсtiоn оf Inventive Асtivity: Eсоnоmiс аnd Sосiаl Fасtоrs.: Prinсetоn University Press, 1962. 5.Соmpаnies, seсtоrs, industry, mаrket (2014), [Электронный ресурс]— URL: http://сsimаrket.соm/stосks/соmpetitiоnSEG2.php?соde=MMM. 6.Thоmsоn Reuters (2014), «Tоp 100 Glоbаl Innоvаtоrs» [Электрон-ный ресурс] -URL: http://tоp100innоvаtоrs.соm/.
Отрывок из работы

Раздел 1. Экономическая суть инноваций, абстракт-ный расклад к задаче взаимосвязи между структурой рынка и инновациями. 1.1. Инновация: понятие, виды, цели внедрения. Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных от-ношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельно-сти общества. Этот термин может иметь различные значения в разных кон-текстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа. Инновация — это итог инновационной работы, получивший реализацию в виде нового результата, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, применяемого в практической деятельности. Таким образом, конечным результатом инновации является коммерческий успех. Инновация считается осуществленной только тогда, когда она внедрена на рынке или в производственном процессе. Соответственно различаются два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные. Продуктовые инновации охватывают внедрение новых либо усовершен-ствованных продуктов. Процессные инновации — это освоение новой или значительно усовер-шенствованной продукции, организации производства. Выпуск такой продук-ции невозможен при использовании имеющегося оборудования или применяемых методов производства. Следует отметить различия американской и японской систем инноваций: в США 1 /3 всех инноваций относится к процессным, а 2 /3 к продуктовым; в Японии — обратное соотношение. Систематизации инноваций и их специфика. Инновации принято систематизировать по ряду признаков. По степени радикальности, их значимости в экономическом развитии инновации возможно подразделить на базовые, улучшающие и псевдоинновации (рационализирующие). За данным делением стоят два разных инновационных процесса: пионерный и догоняющий. Пионерный тип значит линию на достижение крупного первенства (США). Догоняющий — выгоднее и имеет возможность предоставить быстрый результат (Япония). На данном пути складываются улучшающие (так именуемые приростные) инновации, связанные с усовершенствованием качеств существующих процессов производства и товаров. По направлению итогов инновации разделяются на инновации в качестве научного инвентаря, инновации-процессы и инновации-продукты. Есть и иные систематизации инноваций в соответствии с той ролью, которую они играют в развитии экономической концепции. Классификация инноваций по степени новизны — распределение совокупности инноваций на однородные по уровню новизны категории с целью оценки их значимости. Понятие новизны инновации может относиться к продукту или технологическому процессу в случае его абсолютной новизны либо только к некоторым его элементам, изменяющим функции и характеристики существующего результата либо процесса. С этих позиций выделяются виды инноваций по первому признаку классификации: - базисные инновации, которые относятся к принципиально новым про-дуктам; - улучшающие инновации, касающиеся значительного усовершенствова-ния существующих продуктов; - инновации, связанные с внедрением новых или же в значимой степени улучшенных способов производства. Следует различать инновации и несущественные видоизменения продук-тов и технологических процессов (так именуемые псевдоинновации) под кото-рыми предполагаются эстетические (в цвете, декоре и т. п.), и не считая того малозначительные технические или же наружные конфигурации в продукте, оставляющие постоянным его конструктивное выполнение и не оказывающие достаточно приметного воздействия на характеристики, качества, цена изделия и входящих в него материалов и компонентов; расширение номенклатуры продукции за счет освоения изготовления не выпускавшихся раньше на данном ИП (инновационном предприятии), но уже популярных на рынке продуктов с целью ублажения текущего спроса и наращивания прибыли ИП. Классификация инноваций по степени новизны осуществляется как по технологическим параметрам, так и с рыночных позиций. С точки зрения тех-нологических параметров инновации подразделяются на: а) продуктовые — применение новых материалов и полуфабрикатов, кроме того комплектующих, получение принципиально новых функций (принципиально новые продукты); б) процессные — новая технология производства, более высокий уровень автоматизации, новые методы организации производства (применительно к новым технологиям). По типу новизны для рынка в составе инноваций выделяются: - новые изделия для отрасли в мире, - новые изделия для отрасли в стране, - новые изделия для данного ИП (группы ИП). Для всякой определенной научной работы по формированию нового из-делия или же новой технологии возможно применить понятие актуального цикла, определяющего очередность прохождения инновационного плана по отдельным стадиям и этапам. Они имеют все шансы характеризоваться особенностями целей и задач, специфичностью способов и средств их достижения, организационной формой и расходами на их проведение, степенью неопределенности ожидаемых итогов. НИОКР — творческая деятельность, систематически осуществляемая с целью увеличения объема знаний, включая знания о человеке, природе и обществе, а также поиска новых областей применения этих знаний. НИОКР выступают как важнейший вид НТД и главный предмет наблюдения в статистике науки, а относящиеся к ним понятия и определения занимают центральное место в рекомендациях международных статистических организаций. Научные исследования и разработки охватывают три вида работ (деятельности): ФИ, ПИ и ОКР. Комплексный вид инноваций, их многосторонность и разнообразие областей и способов использования необходимой разработки их систематизации. В табл. 1 предложен классификатор инноваций, использование которого позволит оценивать их конкретнее, полнее, объективнее, комплексно опреде-лять их результативность и направления инновационного процесса, требующие корректировки или поддержки, а также выявлять неоднородность инноваций и подбирать методы управления каждой из них, адекватные особенностям каждого инновационного процесса. Следует остановиться на некоторых видах инноваций, различающихся по областям применения и стадиям НТП: • технические появляются обычно в производстве продуктов с новыми либо улучшенными свойствами; • технологические возникают при применении улучшенных, более со-вершенных способов изготовления продукции; • организационно-управленческие связаны прежде всего с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения; • информационные решают задачи организации рациональных информа-ционных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации; • социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры. Различные виды инноваций находятся в тесной взаимосвязи и предъяв-ляют специфические требования к инновационному механизму. Так, техниче-ские и технологические инновации, влияя на содержание производственных процессов, одновременно формируют условия для управленческих инноваций, поскольку вносят изменения в организацию производства. Таблица 1 Классификация инноваций Приведенные классификации свидетельствуют о том, что процессы нововведений многообразны и различны по своему виду. Следовательно, формы организации нововведений, масштабы и способы воздействия на экономику, а также методы оценки их эффективности тоже должны отличаться многообразием. Используя известные подходы к классификации инноваций, можно построить классификатор, имеющий практическое значение для формирования концепции управления инновациями (табл. 2). Данный классификатор позволяет различным образом группировать ин-новации по тем или иным признакам в зависимости от потребностей пользова-теля банка данных. К примеру, отраслевая инновация определяет адресность управленческих воздействий. Степень радикальности инноваций определяет параметры этих воздействий. То, что инновация имеет в качестве источника идеи изобретение, позволяет оценить возможности ее коммерческой реализа-ции. Масштаб распространения инновации зависит от вида новшества. Таблица 2 Классификатор инноваций Таким образом, комплексный вид инноваций, многосторонность и разнообразие областей и способов использования требуют разработки их систематизации. 1.2. Способы внедрения инновации. Одно из значительных ограничений, которое обязан принимать во внимание современный начальник, — невозможность существования организации (длительно и эффективно) без перемен. Реформирование имеет возможность проводиться двумя способами: 1)медленные эволюционные изменения; 2) динамичные, резкие и за короткое время революционные конфигура-ции. К процессам улучшения управления вероятны всевозможные расклады. И один из них — инновационный. В связи с растущим значением инновационной работы актуализируется надобность исследования проблематики управления совершенствованием концепций управления (метауправления) в качестве самостоятельной задачи становления управления. Предметом управления при этом считается организационная структура управления совершенствованием, планирование совершенствования. Методологической почвой метауправления становятся познания уже не столько закономерностей становления предмета управления, сколько доктрине и методологии управления развитием, их обогащение и творческое применение. В процессе управления развитием применяются различные модели. Сре-ди них особый смысл имеют модели процессов заключения задач (как совместной методологической почвы проблемно-ориентированного расклада к управлению развитием), а еще модели внесения перемен в систему управления. Выявление и описание проблемной ситуации выделяют начальную ин-формацию для постановки задачи принятия заключений. Более важные составляющие описания проблемной ситуации следующие: - главные признаки и обстоятельства ситуации (прогулы, текучесть, не-выполнение приказов — это признаки более основательных проблем); - суть проблемы; - появление и становление задачей ситуации; - актуальность и срочность заключения проблемы; - уровень полноты и достоверности информации. Проблемы могут быть квалифицированы по следующим признакам: - По виду достигаемых целей — экономические, социальные, организа-ционные, технические. - По степени влияния на производственную концепцию (глубине) – стра-тегические, текущие, оперативные. - По степени новизны — стандартные, нестандартные. - По степени определенности процесса заключения — программируемые (алгоритмически разрешимые), не программируемые (алгоритмически нераз-решимые). - По степени структуризации — с четко определенной структурой, с пло-хо очерченной. Состав задач и их свойства в значимой степени определяются совместной постановкой задачи становления концепции. Постановка задачи осуществляется на базе системного анализа и ориентируется значением и пространством (целевым назначением) системы и ее связью с окружающей средой. При этом в любом определенном случае в зависимости от целей исследования определяется связь окружающей среды с рассматриваемой системой по разным признакам. Схема анализа ситуации в целях совместной постановки задач развития системы приведена на рисунке 1. Конфигурации в концепции управления изготавливаются с поддержкой трех типов моделей: планов, программ, проектов. Более детальная и всесторонняя проработка концепции управления вероятна при применении проектного способа. По своей сути проектирование — это процесс, упреждающий развитие, и в данном значении оно имеет возможность быть средством его ускорения. Рис 1. Схема анализа ситуации Необходимо выделить, собственно, что проектирование этих трудных систем, какой считается система управления, не имеет возможность быть всецело завершено к конкретному моменту времени, по существу оно длится целый инновационный этап. Сформировались всевозможные расклады к организационному проектированию. К примеру, предложено рассматривать эти расклады по следующим направленностям: - проектирование концепции управления как задача «синтеза культуры» из изначальных элементов; - проектирование как задача «рационализации технологии организационных процессов»; - проблема совершенствования организации как задача «организацион-ных изменений»; - задача «ситуационного выбора» данных организационной системы. Есть несколько способов, которые используются при внедрении иннова-ций: 1. Принудительный способ. Учитывает внедрение силы для преодоления сопротивления со стороны персонала. Это дорогой и ненужный процесс в общественном проекте, но дающий выдающиеся качества во времени стратегического планирования. Применяется в критериях резкого недостатка времени и только в тех случаях, когда природа сопротивления ясна и честного проявления силы не потребуется. 2. Способ адаптивных отклонений. В рамках этого расклада стратегиче-ские конфигурации происходят методом постепенных малозначительных изменений в течение долгого времени. Процессом управляет не высшее начальство, а специально сформированная проектная категория. Во всякий определенный момент сопротивление, хотя и слабое все же будет. Инциденты разрешаются методом компромиссов, сделок и перемещений в руководстве. Этот способ может быть полезен при том состоянии внешней среды, когда угроза либо благоприятные возможности просто предугадать, и в следствие этого особой срочности в принятии мер нет. В случае чрезвычайных мероприятий во внешней среде способ имеет возможность быть неэффективным. 3. Управление кризисной ситуацией. Способ может быть применен в си-туации, когда власть располагается в кризисной ситуации, к примеру, измене-ния во внешней среде грозят ее совершенствованию и она оказалась в безжа-лостном цейтноте. 4. Управление сопротивлением. В случае если принудительный и адап-тивный способы считаются последними мерами проведения перемен, то дан-ный способ промежуточный и может быть реализован в сроки, диктуемые развитием событий во внешней среде. Длительность процесса перемен должна учитывать имеющееся время. С нарастанием срочности данный способ при-ближается к принудительному, с уменьшением срочности — к адаптивному способу воплощения перемен. Таблица 3 Сравнение методов внедрения инноваций Метод Условия приме-нения Преимущества Недостатки Принудительный Большая сроч-ность Быстрота изме-нений Большое сопротивле-ние Адаптивный Небольшая срочность Слабое сопро-тивление Медленность Кризисный Угроза суще-ствования Слабое сопро-тивление Жесткий дефицит времени. Риск неудачи Управление сопро-тивлением Средняя сроч-ность Подгонка к мо-менту Сложность 1.3. Стадии инновационного процесса. Под инновационным процессом понимается последовательная цепь со-бытий, в ходе которых инновация вызревает от исследований и разработок новой технической идеи до практического внедрения сформированного на ее основе новшества. Поэтому необходима целостная концепция управления инновациями. Для того чтобы лучше понять суть инновационного процесса и его отличия от обычной текущей деятельности, можно воспользоваться таблицей 4. Таблица 4 Инновационный процесс состоит из нескольких стадий Параметры Инновационный про-цесс Текущая деятельность Цель Удовлетворение новой потребности Удовлетворение сложив-шейся потребности Риск Высокий Низкий Тип процесса Дискретный Непрерывный Управляемость Низкая Высокая Результат для системы Переход на новый уро-вень Сохранение на прежнем уровне Отношение к текущим ин-тересам участников Противоречит Соответствует Инновационный процесс состоит из нескольких стадий: 1. Фундаментальные изучения. Фундаментальные изучения, сбор и клас-сификация информации по соответственной задаче о потребностях и направ-ленностях становления. Целью данной стадии является понимание потребности и способности перемен, знание явлений окружающего мира и изобретение новых закономерностей его становления, генерирование перспективных мыслей, их отбор и разработка, определение способности реализации. Он распределяется на теоретический и поисковый; в результате первого складываются новые научные подходы к проблеме и теории; в результате второго – основы формирования изделий и технологий. 2. Прикладные изучения. Прикладные изучения, направленные на опре-деление методик использования итогов предшествующей стадии и их уточне-ние. Они имеют все шансы быть теоретическими и экспериментальными, свя-занными с формированием моделей. Здесь происходит разработка лаборатор-ных технологий и способов тестирования, изготовка и проверка макетов и об-разцов новых изделий, нестандартного оснащения. Вслед за тем производятся особые расчеты для оценки и дальнейшей корректировки исследований, второй отсев неперспективных мыслей. Конечным итогом данной стадии является техническое задание, рекомендация, образец. 3. Экспериментально - конструкторские разработки. Экспериментально - конструкторские разработки ориентированы на составление новых образцов, прошедших испытание и применимых для производственного и коммерческого использования. Их стадиями считаются: • разработка заказчиком технического поручения, определяющего основные запросы к изделию, - основы работы, конструктивные особенности, габариты, вес, КПД, цену; • формулировка услуг, содержащих техническое и технико-экономическое обоснование необходимости формирования изделия; • изготовление эскизного плана, содержащего чертежи общего вида, прицепные схемы, расчет ведущих эксплуатационных характеристик, который позволяет решать вопросы о необходимости последующей работы над изделием; • подготовка на базе эскизного плана общего вида конструкции в целом и всех узлов, более трудных деталей, пояснительной записки с технико-экономическим обоснованием, расчет эксплуатационных издержек; • составление рабочего плана, содержащего абсолютное описание кон-струкции предмета и включающего всю документацию, нужную для его приготовления, монтажа и эксплуатации; • изготовление, проверка, доводка опытного образца. 4. Освоение изготовления нового изделия. Освоение изготовления нового изделия. Данная стадия подразумевает оценку рыночных возможностей, финансовых возможностей, соответствия стандартам, обеспеченности патентной защиты, еще один отсев неперспективных разновидностей, разработку и проектирование технологических и организационных процессов, подготовку производственных мощностей, сбытовой сети, и в конце концов, освоение выпуска новой техники, ее глобальный выпуск и сбыт, помощь в монтаже, вводе в эксплуатацию, распространение нововведения, тиражирование и множественное повторение на иных объектах. В одно и тоже время с созданием инновационный процесс включает потребление. Таким образом, инновационный процесс обхватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе. Понятие, виды и итог инновационной деятельности. Базу инновационного процесса составляет инновационная работа, связанная с модификацией мыслей, итогов научных изучений и разработок в новый или же улучшенный продукт, внедряемый на рынок или в производство. Она подразумевает воплощение цельного комплекса научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, нацеленных на составление и внедрение новаторства. Выделяют следующие виды инновационной деятельности: подготовка и осуществление изготовления, его освоение, маркетинг и реклама новых про-дуктов, покупка вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственной проектирование. Результатом инновационной деятельности на стадиях фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и разработок считается интеллектуаль-ный продукт, становящийся предметом интеллектуальной собственности и то-варом. На стадии фундаментальных исследований это – научные знания, теории и открытия; на стадии прикладных исследований – результаты НИР; на стадиях проектных, конструкторских, технологических работ – научно-технические проекты в области формирования наукоемких, инжиниринговых систем с кадровым сопровождением; опытные образцы и установочные партии новой техники и новых материалов, изготовленные по результатам выполненных НИОКР.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 56 страниц
672 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 40 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg