Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Общая характеристика классных чинов федеральной государственной гражданской службы

happy_woman 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2021
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу присвоения, сохранения классного чина федеральной государственной гражданской службы. Предмет исследования - правовое регулирование, связанное с классными чинами федеральной государственной гражданской службы, учебная литература, судебная практика по исследуемой теме. Целью курсовой работы является всестороннее изучение классных чинов федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации. Достижение данной цели возможно путем решения следующих задач: 1) Изучить основы государственной службы в РФ. 2) Определить понятие и классификацию классных чинов федеральной государственной гражданской службы. 3) Выявить особенности присвоения и сохранения классных чинов федеральной государственной гражданской службы. 4) Проанализировать судебную практику по данной теме. В ходе выполнения курсовой работы использованы следующие основные методы: анализ, синтез, дедукция. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе работы даётся определение понятия государственная служба, также рассматривается история возникновения классных чинов в нашем государстве. Во второй главе работы речь идет о понятии классного чина, его классификации, порядка присвоения и сохранения. В третьей главе поднимается проблема, связанная с присвоением классного чина.
Введение

Актуальность темы исследования выражается в том, что функционирование института присвоения классных чинов является одним из важнейших аспектов в процессе функционирования современной отечественной государственности. Необходимость развития этого правового института связана с потребностью улучшения системы мотивации к более качественному несению служебных обязанностей и к карьерному росту — стремлению занять более высокое служебное положение. Введенные с принятием федерального закона от 24 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» классные чины (взамен ранее существовавших квалификационных разрядов) выступают элементом, отражающим профессиональный уровень, выслугу лет и правовое положение лица, замещающего должность гражданской службы, в иерархии системы государственного управления. Являясь формой выражения государственной службы, классные чины, в современных условиях, к сожалению, во многом утратили самостоятельное правовое значение. Во-первых, это связано с тем, что не определена норма-дефиниция понятия «классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации». Во-вторых, с принятием федерального закона от 11 июля 2011 г. № 204-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» административная процедура сдачи квалификационного экзамена, проводимая в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего и соответственно, способствующая формированию профессионального кадрового состава государственной службы, приобрела факультативный характер. Понимание того, что происходит в государственной гражданской службе, изучение многообразных отношений, складывающихся в этой системе, восприятие классного чина как одной из основ государственной гражданской службы необходимо для совершенствования государственного управления в целом, что обуславливает актуальность темы курсовой работы. Таким образом, вопрос о классных чинах федеральной государственной гражданской службы является важным и требует подробного исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКЕИ ОСНОВЫ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ........................ 6 1.1 Основы государственной гражданской службы в РФ 6 1.2. История становления чинов государственной гражданской службы.......9 ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНЫХ ЧИНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 12 2.1. Понятие и разновидности классных чинов 12 2.2. Порядок присвоения и сохранения классных чинов 15 ГЛАВА III. ПРОБЛЕМА ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ........................29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................33
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс» 2. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ// Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс» 3. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ// Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс» 4. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 30.09.2013) "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим"// Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс» Юридическая литература 5. Большая советская энциклопедия. М.: Издательство "Советская энциклопедия". 1978. Т.29. С. 603 6. Малый энциклопедический словарь: в 4 т. Т.4 / репринтное воспроизведения издания Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона . М.: Терра, 1997. С. 2031 7. Виноградов А. П. История чинов и званий как вспомогательная историческая дисциплина. // Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 4 – Том I. С. - 48 8. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т. 3/ СПб.: ТОО "Динамит", 1998. С.605 9. Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов от 24 ноября 1917 года // Декреты Советской власти. Т. I. М.: Государственное издательство полит. литературы, 1957. С. - 72 10. Зенков М.Ю. Правовые и организационные проблемы присвоения классных чинов гражданским служащим в РФ.// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015г. С. - 35-40. 11. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений./ С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; Российская АН; Институт русского языка; Российский фонд культуры. М.:Азъ Ltd., 1992. С. 917 12. Орлов Д.В., Соборнов П.Е. К вопросу о проблеме соотношения различных видов государственной службы в историческом и современном аспектах. // Вестник Нижегородской академии МВД России, 2019, № 4. С- 88 13. Рябинин, Ю.П. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. В.А. Козбаненко; предс. ред. совета Д.А. Медведев. – СПб.: ООО «Питер Пресс», 2008. – С 63. 14. Сурманидзе И.Н. классные чины государственной гражданской службы // Юридические науки. 2007 г. Судебная практика 15. Решение № 2-3169/20152-3169/2015~М-1777/2015 М-1777/2015 от 11 июня 2015 г. по делу № 2-3169/2015// Судебные и нормативные акты РФ: сайт. - Режим доступа: https://sudact.ru/. - Загл. с экрана 16. Решение № 2-1844/2019 2-1844/2019~М-1755/2019 М-1755/2019 от 11 сентября 2019 г. по делу № 2-1844/2019// Судебные и нормативные акты РФ: сайт. - Режим доступа: https://sudact.ru/. - Загл. с экрана 17. Решение № 2-1051/2019 2-1051/2019~М-591/2019 М-591/2019 от 6 мая 2019 г. по делу № 2-1051/2019// Судебные и нормативные акты РФ: сайт. - Режим доступа: https://sudact.ru/. - Загл. с экрана
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 1.1 Основы государственной службы в РФ Для уяснения и всестороннего исследования курсовой работы необходимо определить общие положения государственной службы в Российской Федерации. Согласно статье 32 Конституции Российской Федерации граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе. Государственная служба Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Система государственной службы включает в себя 3 вида. Подробно раскроем каждый из них. Первый вид - это государственная гражданская служба. Она представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации. Вторым видом государственной службы является военная служба. Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. И третьим видом государственной гражданской службы является служба иных видов. Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы. Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются: 1) федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы); 2) законность; 3) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; 4) равный доступ граждан к государственной службе; 5) единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; 6) взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; 7) открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; 8) профессионализм и компетентность государственных служащих; 9) защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. 1.2. История становления чинов государственной гражданской службы. В историю нашего Отечества неразрывной нитью вплетена история чинов и званий, которые носили государственные служащие – военные, штатские или придворные. Чины и звания являлись и являются на сегодняшний день социальными феноменами и несут на себе печать своего общества, своего времени. Причины их возникновения, их эволюция позволяют всесторонне представить исторический процесс, приблизиться к пониманию мировоззрения человека прошлого. Формирование системы присвоения чинов и званий восходит своими корнями к эпохе реформ Ивана IV 1550-х годов, когда были заложены основы дьяческой и подъяческой государевой службы в системе приказов — органов центрального управления, ведавших разнообразными отраслями. Формирование же правовых актов в сфере присвоения военных и гражданских чинов и званий было связано с эпохой царствования первого российского императора Петра I (1682—1725 гг.), когда в результате предельной централизации органов власти и управления возникла необходимость создания целой системы присвоения военных званий и гражданских чинов в соответствии с Табелью о рангах 1722 года. Табель о рангах была разработана на основе глубокого анализа существовавших в то время европейских систем чинов и званий, при учете отечественного опыта. Табель о рангах 1722 г. впервые устанавливает систему чинов государственных служащих – военных, штатских и придворных. На протяжении всего периода применения Табели о рангах в Российской империи до начала ХХ века в этот правовой акт, регламентирующий порядок прохождения государственной военной и гражданской службы, вносились изменения с целями ограничения возможностей получения дворянских титулов по выслуге и упрощения процедуры присвоения гражданских чинов военнослужащим, переходящим на государственную гражданскую службу. При этом среди недостатков Табели о рангах необходимо отметить отсутствие четкой градации между воинскими чинами и званиями, что со временем превращало саму систему присвоения чинов и званий Российской империи в запутанную. Табель о рангах в период ХVIII — начала ХХ века прошла путь от применения в сфере присвоения военных чинов, до распространения на все виды не только военной, но и гражданской службы. Сама Табель о рангах 1722 года была настолько универсальным правовым актом в сфере присвоения военных и гражданских чинов и званий, что применялась вплоть до Октябрьской революции 1917 года. Процесс присвоения военных и гражданских чинов и званий в период существования Советского государства не отличался былым универсализмом, вместе с тем приоритетность военной службы над всеми видами государственной службы сохранялась, что выражалось в том, что переход из Рабоче-крестьянской Красной армии в Советскую милицию осуществлялся с сохранением звания, в то время как переход государственного служащего из Советской милиции в Советскую армию не подразумевал уравнивания специального и воинского звания, что затем нашло свое отражение уже в 90-х — 2000-х годах. Таким образом, важнейшей традицией отечественного опыта присвоения гражданских и военных чинов и званий была приоритетность военной службы среди всех видов государственной службы. В настоящее время количество специальных чинов и званий в различных государственных и негосударственных структурах России превышает разумные пределы. Официально установлены следующие воинские и специальные звания, классные чины и дипломатические ранги: военнослужащим различных силовых структур, полиции, сотрудникам министерства иностранных дел, юстиции, прокуратуры, следственного комитета, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, государственной гражданской службы. В современной России нормативно - правовым актом, где закреплены классные чины государственной гражданской службы является Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНЫХ ЧИНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 2.1. Понятие и разновидности классных чинов Одной из проблем при исследовании данной темы является то, что понятие «классный чин» на законодательном уровне не закреплено. Необходимо отметить, что в юридической научной литературе оно, как правило, тоже не определяется. Понятия «чин» определяется во многих словарях и энциклопедиях. Так, Согласно данным энциклопедического словаря Брокгауза - Ефрона, «чин» это звание, в постепенной последовательности присваиваемое лицам, проходящим государственную службу и сообщающее им определенные права и преимущества. В.И. Даль определял «чин» как степень жалованного служебного значения, достоинства, класс. Толковый словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой даёт следующее определение чина: «у военных и гражданских служащих: служебный разряд (класс)». Большая советская энциклопедия трактует чин как «служебный разряд военных и гражданских служащих, с которым связаны определенные должностные права и обязанности». Рассмотренные определения позволяют выделить следующие особенности чина. 1) Это звание, наделяющее государственного служащего определенными правами и корреспондирующими им обязанностями, дающее определенные привилегии. 2) Это звание, определяющее (помимо замещаемой должности) статусное положение государственного служащего, его место в служебно-чиновной иерархии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 53 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg