Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование речевой готовности дошкольников к школе имеющих нарушения речи

olga-ru-den 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2021
Дипломная работа, логопедия.
Введение

Наша работа посвящена одной из актуальнейших тем современной детской психологии и педагогики, поиску эффективных путей формирования речевой готовности к школе. Изучением проблемы формирования готовности к школе занимались и занимаются такие учёные, как Л.С. Выгодский, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин, Е.Е. Кравцова, Е.А. Аркин, А.Н. Леонтьев и др. Проблема речевой готовности к школе для логопедов не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей. (Г. Геттер, 1936; А. Керн, 1954; С. Штркбер,1957; Я. Йирасел,1970 и др.) Под речевой готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для усвоения школьной программы при определённых условиях обучения. Речевая готовность ребёнка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Актуальность проблемы исследования состоит в том, что перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно –образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Проблема формирования готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической литературе ………………………………………... 6 1.1 Понятие готовности ребёнка к обучению в школе ………………………….. 6 1.2 Характеристика компонентов готовности к школьному обучению ……. …12 1.3 Речевая готовность ребенка к обучению в школе ………………………….. 25 1.4 Пути формирования у старших дошкольников компонентов готовности к школьному обучению в условиях детского сада …………………………….... 26 Глава 2. Констатирующий эксперимент и его анализ ……………..………. 33 2.1 Организация и методика исследования ………………………..…………… 33 2.2 Анализ результатов исследования ………………...………………………… 39 Глава 3. Формирующий эксперимент …………………………..…………… 47 3.1. Методические рекомендации по проведению коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи …..………………….. 47 3.2. Содержание коррекционной работы …… ………….……………………… 70 3.3. Контрольный эксперимент и его анализ …………………………………… 70 Заключение ……………………………………………………………………….. 72 Список использованной литературы …………………………………………… 73 Приложение
Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. – М., 1977. 2. Бим – Бад Б.М. Педагогическая антропология: Учебник (Серия «Библиотека антропологии»). – М.,2003. 3. Божович Л.И. Проблемы форм-ия личности. – М.: МПСИ; Воронеж, 1995. 4. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с. 5. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. / Сост.: И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М., 1998. 6. Выготский Л.С. «Вопросы детской психологии». – СПб., 1997. 7. Выготский Л.С. Детская психология // Выготский Л.С. Собр. соч.: В6т.-М.:Педагогика, 1984. – Т.4. -432 с. 8. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд. – М.: Академический Проект, 2005. – 9. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1993. 10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2000. – 184 с. – (Руководство практического психолога). 11. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 4-е изд., перераб. и дополн. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»). 12. Гуцалюк Л.Б. Занятия по подготовке детей к школе. //Начальная школа, 1994.,№4, 11-13 с. 13. Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников / Хрестоматия по возрастной психологии. – М.,1996. 14. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. – М.: Педагогика, 1991 – 232с.
Отрывок из работы

Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально – волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны и навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно – двигательная координация. Поэтому понятие «готовность ребенка к школе» - комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни школы. Л.И. Божович характеризует стремление ребенка занять новое социальное положение, которое ведет к образованию его внутренней позиции, как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка, и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям. Образ жизни школьника в качестве человека, занимающегося в общественном месте общественно значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как адекватный для него путь к взрослости - он отвечает сформировавшемуся в игре мотиву «стать взрослым и реально осуществлять его функции» (Д.Б. Эльконин).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 92 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg