Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Становление и развитие правовой системы Туркменистана

happy_woman 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2021
Основная религия - мусульманство суннитского толка. Населенная в течение многих веков кочевыми племенами, территория современной Туркмении находилась под властью иранских Ахеменидов, Александра Македонского, арабов, сельджуков, монголо-татар, государства Тимуридов. В ХVI-ХVII вв. стала частью Хивинского и Бухарского ханств, вошедших в состав Российской империи в течение 1860-1880-х годах. С приходом к власти большевиков в декабре 1917 году большая часть современного Туркменистана вошла в Туркестанскую АССР. Туркменская ССР была образована 27 октября 1924 года и в период советской власти представляла первое организованное выражение туркменской государственности. 26 октября 1991 года в ходе референдума подавляющее большинство избирателей высказалось за независимость республики. В октябре 1991 году Конституционным законом «О независимости и основах государственного устройства Туркменистана» название «Туркменская ССР» было заменено на «Туркменистан», и объявлен переход государства к рыночным отношениям.
Введение

Туркменистан расположен в Центральной Азии, севернее гор Копетдага, между Каспийским морем на западе и рекой Амударья - на востоке. Территория Туркменистана простирается на 1100 км с востока на запад и на 650 км с севера на юг и составляет 491,2 кв. км. Туркменистан граничит на севере с Республикой Казахстан, на востоке с Республикой Узбекистан, на юге с Исламской Республикой Иран и на юго-востоке – с Афганистаном. В состав Туркменистана входит 5 велаятов (областей), г. Ашхабад, являющийся столицей государства, приравненный по статусу к велаяту, 22 города, 49 этрапов (районов), а также поселки и аулы (сёла). Большую часть территории страны занимают пустынные земли. Численность постоянного населения Туркменистана составляет 5402,2 тысяч человек. Средняя плотность населения страны равна 11,0 человек на 1 кв. км. Если же исключить пустынные территории, то плотность населения в обжитых регионах достигает 50 человек на 1 кв. км. 42,1% населения страны проживает в городах, а 57,9% - в сельской местности. В структуре населения доля женщин составляет 50,2%, а мужчин - 49,8%
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3-4 ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТУРКМЕНИСТАНА 5-10 §1.1.Становление правовой системы Туркменистана 5-6 §1.2.Развитие демократических основ законодательной власти 6-10 §1.3.Политическая система Туркменистана 10-18 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА В ИСТОРИКО-ПРАВОВОМ АСПЕКТЕ 19-24 §2.1.Национально-государственное размежевание в Средней Азии и образование Туркменской ССР 19-20 §2.2.Периоды формирования правовой системы 20-22 §2.3.Туркменистан как субъект международного права 22-24 ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ В ТУРКМЕНИСТАНЕ 26-35 §3.1.Разработка и принятие новых поправок к Конституции на современном этапе 26-27 §3.2.Особенности формирования правовой системы Туркменистана 27-30 §3.3.Совершенствование правовой системы страны 30-32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33-34 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35-37
Список литературы

ИСТОЧНИКИ (нормативные правовые акты) 1. Гражданский кодекс Туркменистана / TurkmеnistаnСivil Соdе_Russiаn.рdf 2. Декларация о государственном суверенитете Туркменской ССР: принята 22 авг. 1990 г. // Ведомости Верховного Совета Туркмен. ССР. — 1990. — № 15-16. — Ст. 152 3. Декларация о международных обязательствах нейтрального Туркменистана в области прав человека: принята 27 дек. 1995 г. // Ведомости Меджлиса Туркменистана. — 1995. — № 4. — Ст. 54. 4. Закон Туркменистана от 7 декабря 2005 года №31-III (по состоянию на 10 января 2017 года) / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – httр://minjust.gоv.tm/ru/mmеrkеzi/dос_viеw.рhр?dос_id=5455. 5. Об Омбудсмене: Закон Туркменистана от 1 января 2017 года. Режим доступа: – httр://www.раrаhаt.infо/lаw/раrаhаt-infо-lаw-01хh. 6. О государственной границе Туркменистана: Закон Туркменистана // Ведомости Меджлиса Туркменистана. — 1993. — № 9-10. — Ст. 74. 7. О гражданстве Туркменистана: Закон Туркменистана // 1992. — № 9. — Ст. 71. 8. О международных договорах Туркменистана: Закон Туркменистана // 2010. — № 2. — Ст. 32. 9. О миграции: Закон Туркменистана // 2012. — № 1. — Ст. 41. 10. О независимости и основах государственного устройства Туркменистана: Конституционный закон Туркменистана // 1991. — № 15. — Ст. 152. 11. О постоянном нейтралитете Туркменистана: Конституционный закон Туркменистана // 1995. — № 4. — Ст. 54. 12. О правовом положении иностранных граждан в Туркменистане: Закон Туркменистана // 2011. — № 1. — Ст. 13. 13. Конституция Туркменистана – Ашхабад, Туркменская государственная издательская служба 2018 г. 14. Постоянный Нейтралитет Туркменистана. Сборник политико-правовых документов, Ашхабад 1999 г. 15. Сборник международных документов, конституционных актов зарубежных стран и национального законодательства Туркме нистана – Ашхабад 1999 г. 16. Уголовный кодекс Туркменистана. Режим доступа: - httрs://vk.соm/ dос46374717_439122987?hаsh=512а9ааdb6919879&dl=с58еb82bса1674f4. 17. Устав ООН [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА (на русском языке) 18. Аллабердыев Г. С. Повышение культурного уровня трудящихся Туркменской республики (1953—1958) // Вестник Московского университета — М., 1965. 19. Аннамухаммедов Н. Из истории литературы Восточного Туркменистана ХIХ в. (Зинхари, Аллахи, Шукури): Автореф. дис. канд. филолог, наук — Ашхабад, 1967. — 23 с. 20. Байрамсахатов Н. Духовная культура народа и атеизм. — Ашхабад: Туркменистан, 1981 г. 21. Бауэр Д. Очерки экономической истории ТССР // Туркменоведение. — 1929. — № 6. 22. Белова В. Женотдел в Туркмении // Туркменоведение. — 1928. — NQ 12. 23. Дурдыев М. Туркмены. — М.: Харп, 1991. 24. Основы государства и права Туркменистана под редакцией М. Тыллаева, М. Нурыева, Г.Д. Сарыевой – Ашхабад, Туркменская государственная издательская служба 2018 г. 25. Туркменистан. Режим доступа httр://www.bibliоtеkаr.ru/3-1-31-2-рrаvоvуе-sistеmу/202.htm. Дата доступа: 10.05.2019 26. Тошаев Д. Национальная культура. Как мы ее понимаем? // Туркменская искра. — 1993. — 12 января. 27. Шабунц Н.А. «Закон, который нас объединяет» – 2000 г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТУРКМЕНИСТАНА 1.1. Становление правовой системы Туркменистана Туркменистан – демократическое, правовое и светское государство в котором государственное правление осуществляется в форме Президентской республики. Туркменистан обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику. Государственный суверенитет и территория Туркменистана едины и неделимы (ст. 1 Конституции Туркменистана). Обретя государственный суверенитет, Туркменистан активно включился в жизнь мирового сообщества, став полноправным членом ООН, других международных и региональных структур. Делая первые самостоятельные шаги на всемирной арене, Туркменистан объявил о своей твердой приверженности политике нейтралитета. Это был глубоко продуманный и осознанный выбор. Он был сделан, исходя из того, что такая политика всецело отвечает, как национальным интересам туркменского народа, так и интересам сохранения мира, безопасности и стабильности в Центральной Азии. И что очень важно, на основе учета особенностей геополитического и экономического положения Туркменистана, располагающего внушительными природно-сырьевыми ресурсами. Время показало, что этот выбор оказался единственно верным. После объявления независимости 26.10.1991 г. состоялось заседание Верховного Совета Туркменистана, где была признана независимость. Независимость Туркменистана стала важнейшим событием в новейшей истории туркменского народа, открывшим магистральный путь к формированию современной государственности и национальной правовой системы. В формировании государственно-правовой системы Туркменистан выбрал путь сочетания национальных традиций с передовыми достижениями мировой практики. Благодаря последовательным усилиям Президента Г. Бердымухамедова, опираясь на национальные демократические традиции духовные и нравственные ценности, Туркменистан развивает демократическое, правовое и светское государство, в котором благополучие человека, его права на реализацию гражданских, политических, экономических и социальных прав, а также своих творческих, интеллектуальных возможностей гарантируется Конституцией и законами и получают конкретное отображение в социально-экономической политике, иными словами, основываясь на великом историческом наследии туркменского народа, его культуре и традициях, используем в практике обеспечения прав граждан и защите их интересов современные идеи государственного устройства. Гармония национальных ценностей и основных приоритетов конституционного развития страны обогащается современным содержанием и глубоким смыслом. 1.2. Развитие демократических основ законодательной власти Выработанные веками традиции государства и государственности туркмен и сегодня сохраняют свою преемственность и служат укреплению основ государства и общества. История свидетельствует, что древнее обычное право туркменского народа внесло свою лепту в формирование некоторых современных институтов права и государственности . Традиционно туркменский народ рассматривал все насущные для общества и страны вопросы на представительных общенародных собраниях. Общим названием этих представительных собраний были народные маслахаты, генгеши, гурултаи, которые имели важное значение в государственном устройстве древней Нисы, Мерва, Куняургенча и в других государственных образованиях туркмен. Многие нормы и институты современных правовых отраслей так же результат переработки, совершенствования, адаптации из поколения в поколение выработанных историей правовых норм, правил поведения людей. Согласно Конституции Туркменистана (ст.77) Мезжлис (Парламент) является представительным органом, осуществляющим законодательную власть. Кабинет Министров (Правительство) – является исполнительным и распорядительным органом. Председателем Кабинета Министров Туркменистана является Президент Туркменистана (ст.91). Президент Туркменистана Халк Маслахаты на заседании, состоявшемся 25.09.2019 г., обосновал необходимость последовательной модернизации деятельности органов государственной власти и управления, в том числе представительных органов. И в этом плане предложил осуществить переход национального парламента на двухпалатную систему. Как подчеркнул глава Туркменского государства, это «призвано способствовать наилучшей организации деятельности нового законотворческого органа страны, повышению его роли и расширению полномочий». Кроме того, это обеспечит дополнительный уровень представительства и дополнительный уровень парламентского обсуждения. Парламент – это избираемый населением страны представительный орган, носитель законодательной власти, неотъемлемый институт демократического государственного строя. В обществе парламент имеет важное значение. Он является выразителем идеи общественного согласия и единения, признан представлять и защищать взгляды и интересы различных слоев гражданского общества. Представительный характер парламента обеспечивается выборами, которые признаны легитимировать деятельность парламента, его полномочия, а также гарантировать представительство в парламенте основных общественно-политических структур, различных социальных слоев населения . Характеризуя парламент как орган государственной власти, можно выделить ряд общих государственно-правовых признаков. Парламент как представительный орган осуществляет законодательную власть, основываясь на нерушимых принципах народовластия, стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина, обеспечить гражданское согласие, принципы правового государства. В данном конспекте деятельность парламента основывается на принципах: демократичности; гласности; верховенства права и законности; приоритета общепризнанных принципов международного права; равенства граждан перед законом, уважения их прав и законных интересов; свободного обсуждения и принятия решений; участия граждан в решении и обсуждении вопросов государственной жизни. Идея парламента в различных странах воплощалась по-разному. Структура парламента может быть однопалатной или двухпалатной. Палаты парламента различаются по составу, порядку формирования, кругу полномочий. Смысл разделения парламента на две палаты может заключаться в необходимости обеспечить как пропорциональное представительство всего населения страны, так и равное представительство отдельных административно-территориальных единиц страны. В унитарных государствах, в отличие от федеративных, деятельность верхней палаты имеет роль парламентского экспертного учреждения, что в значительной мере повышает качество принимаемых парламентом законов. Очень образно о преимуществах парламента, имеющего двухпалатную структуру, высказался английский философ и юрист И. Бендам. Имея в виду, что парламент, состоящий из двух палат, обеспечивает стабильность и незыблемость действующей конституции, он написал следующее: «Государственный корабль, укрепленный двумя якорями, приобретает такую силу сопротивления, которой он не мог достигнуть никакими иными способами». В современных условиях динамично меняющегося мира вопрос о числе палат парламента в каждой стране решается исходя из реальной политической ситуации, из сложившихся тенденций и традиций на момент проведения конституционной реформы. В последнее десятиление наблюдается процесс перехода ряда унитарных государств от однопалатной системы к двухпалатной. При этом в Польше, Румынии, Чехии двухпалатная система создана в условиях унитарного государства как восстановление исторической традиции. На основании референдума, проведенного в Узбекистане в 2002 г., в Конституцию внесен ряд изменений, в том числе о двухпалатной структуре парламента. При двухпалатной системе организации законодательной власти парламент образуется из двух коллегиальных органов - палат (верхней и нижней) Верхняя палата служит органом регионального представительства и комплектуется исходя из регионального принципа. Этот принцип предполагает, что регионы представлены в верхней палате равными числом голосов, хотя число избирателей в них может различаться. Нижняя палата двухпалатного парламента является представительным органом, осуществляющим законодательную власть. Эта палата разделяет с правительством ответственность за государственную политику в социально-экономической сфере и иные вопросы, относящиеся к ее компетенции законодательством стран. В современный период избирательного права двухпалатная система признана способствовать обеспечению баланса интересов всех слоев населения и политических партий. Принцип двухпалатной системы имеет устойчивую тенденцию к распространению и реализован во многих странах. При всем многообразии вариантов и определения полномочий каждой из палат двухпалатного парламента, конституционно-правовому институту парламентаризма присущ ряд общих признаков. В целях обобщения и разработки научно-обоснованных предложений и дополнений в Конституцию Туркменистана Президент Гурбангулы Бердымухамедов подписал Указ о создании Конституционной комиссии. На ее первом заседании, которое состоялось 04.10.2019 г., он четко очертил задачи, состоящие перед государственными и общественно - политическими структурами страны для проведения работы по переходу на двухпалатную парламентскую систему. 1.3. Политическая система Туркменистана Декларация о независимости Туркменистана от 27 октября 1991 г. определила общую стратегию развития политической системы государства, ключевым элементом которой явилась Конституция, принятие которой 18 мая 1992 г. закрепило статус ее независимой государственности. По конституции 1992 г., Туркменистан – демократическое правовое светское государство. Форма правления – президентская республика. Согласно ст. 112, положения конституции Туркменистана о государственном правлении в форме президентской республики не могут быть изменены. Президент Туркменистана является главой государства и исполнительной власти, высшим должностным лицом Туркменистана, выступает гарантом национальной независимости и статуса нейтралитета Туркменистана, территориальной целостности, соблюдения конституции и международных соглашений (ст. 52). Особенностью конституционного процесса в Туркменистане является тот факт, что в стране не проводилась (даже формально) кампания по обсуждению проекта конституции; Основной закон был принят Верховным Советом страны, который по своим институциональным характеристикам являлся институтом прежней советской системы (ВС был избран в 1990 г.) . Референдум по принятию конституции не проводился. Изменение конституции возможно посредством закона, который считается принятым, если «за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа членов Халк Маслахаты» (ст. 113). Принятый закон затем подписывает президент. Следует отметить, что процедура принятия конституционных законов (в том числе вносящих поправки в конституцию или значительно изменяющих трактовку некоторых ее положений) весьма проста и часто практикуется (в последние годы принимались такие законы, которые фактически меняли суть важнейших положений Основного Закона). Последние поправки и важные конституционные законы были приняты в 2003 г. Согласно ст. 4 конституции, государственная власть делится на Халк Маслахаты, законодательную, исполнительную и судебную власти, которые действуют самостоятельно, уравновешивая друг друга. Однако на практике исполнительная власть не просто доминирует, а фактически присвоила себе многие функции других ветвей власти. Неразделенность властей особенно наглядно проявляется в отношениях исполнительной власти и законодательной – ни один из законопроектов не может получить силу закона без одобрения президента, который одновременно является и главой государства, и главой правительства и главнокомандующим вооруженными силами. Принцип разделения властей реализуется крайне непоследовательно даже в конституции. Так, согласно ст. 45 конституции, постоянно действующим высшим представительным органом народной власти является Халк Маслахаты Туркменистана, который обладает полномочиями высшей государственной власти и управления. Причем конституционный закон о Халк Маслахаты Туркменистана принимается самим Халк Маслахаты. Высшую государственную власть и управление в Туркменистане осуществляют президент Туркменистана, меджлис, кабинет министров, Верховный казыет . В состав Халк Маслахаты входят: президент; депутаты меджлиса, председатель Верховного казыета, генеральный прокурор, члены кабинета министров, хякимы велаятов, хяким города Ашхабада; халк векиллери; руководители партий, Молодежной организации, профсоюзов, союза женщин, являющиеся членами общенационального движения «Галкыныш», руководители общественных организаций в государстве, представители старейшин Туркменистана; хякимы городов, являющихся административными центрами велаятов и этрапов, арчыны городов и поселков, являющихся административными центрами этрапов. Халк Маслахаты состоит из 2507 членов. Согласно ст. 47 Конституции, деятельность Маслахаты может быть приостановлена только самим Маслахаты (фактически – президентом, в силу зависимости от него и подотчетности ему большей части членов этого органа власти). Халк Маслахаты может досрочно прекратить полномочия халк векиллери, меджлиса, генгешей. Полномочия данного органа крайне широки (ст.48) и содержат: принятие конституции Туркменистана, конституционных законов, внесение в них изменений и дополнений; образование Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов в Туркменистане, внесение изменений в ее состав; решение вопроса о проведении всенародных референдумов; назначение выборов президента Туркменистана, депутатов меджлиса, халк векиллери и членов генгешей; изменение государственной границы и административно-территориального деления Туркменистана; объявление отдельных неправовых деяний действиями по измене родине, объявление изменниками родины лиц, признанных виновными и осужденных за совершение таких деяний, и решение вопроса о разрешении применения к ним исключительной меры наказания в виде пожизненного лишения свободы. Согласно ст.50 Конституции, Маслахаты созывается председателем Халк Маслахаты или президентом Туркменистана по мере необходимости, но не реже одного раза в год по инициативе председателя Халк Маслахаты, президента Туркменистана, меджлиса или одной трети членов Халк Маслахаты от их определённого числа. Право внесения предложений на рассмотрение Халк Маслахаты принадлежит председателю Халк Маслахаты. Президенту Туркменистана, меджлису, кабинету министров, а также не менее чем одной четвертой части членов Халк Маслахаты от их установленного числа. Согласно Конституции, президент избирается «непосредственно народом Туркменистана сроком на пять лет и вступает в должность немедленно после принесения присяги на заседании Халк Маслахаты». Президент Туркменистана может быть досрочно освобожден от должности при невозможности выполнения им своих обязанностей по болезни. Халк Маслахаты на основании заключения создаваемой им независимой медицинской комиссии принимает решение о досрочном освобождении президента от должности, но такое решение принимается не менее двумя третями голосов членов Халк Маслахаты от их установленного числа. В случае нарушения президентом Туркменистана конституции и законов Халк Маслахаты может выразить недоверие президенту Туркменистана и вынести вопрос о его смещении на народное голосование. Вопрос о недоверии президенту Туркменистана может быть рассмотрен по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Халк Маслахаты. Решение о недоверии президенту Туркменистана принимается не менее чем двумя третями голосов членов Халк Маслахаты от их установленного числа (ст. 59). Пожизненным председателем Халк Маслахаты избран Сапармурат Ниязов (Туркменбаши). Парламент (собственно меджлис) не имеет возможности отстранить президента от власти. Меджлис может быть досрочно распущен: 1) по решению референдума; 2) по постановлению Халк Маслахаты; 3) по постановлению меджлиса, принятому большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов (самороспуск); 4) президентом Туркменистана в случаях не сформирования в течение шести месяцев руководящего состава меджлиса (ст. 63). Кабинет министров, во главе которого стоит президент, не несет ответственности перед меджлисом. Право законодательной инициативы не является прерогативой меджлиса: согласно ст. 67 конституции, право законодательной инициативы принадлежит председателю Халк Маслахаты, президенту, депутатам меджлиса, халк векиллери, кабинету министров, Верховному казыету. Наделение Сапармурата Ниязова (Туркменбаши) статусом пожизненного президента в условиях предоставления ему чрезвычайно широких полномочий окончательно ликвидировали (даже теоретически) какое-либо разделение властей и привели к ее чрезмерной концентрации в руках Туркменбаши («отец всех туркмен» – официально принятое название президента). Туркменистан относится к группе государств с неограниченной президентской формой организации исполнительной власти. Их общей особенностью является наличие авторитарного политического режима, преобладание сильного харизматического лидера, существование (очень часто) культа личности этих лидеров, которые находятся у власти весьма продолжительный период времени (пожизненное нахождение на посту может быть закреплено законодательно). В Туркменистане, несмотря на наличие конституции, декларирующей разделение властей, исполнительная власть фактически навязывает другим ветвям власти (представители исполнительной власти явно доминируют в Халк Масхалаты, который имеет большее влияние, чем собственно парламент – маджлис) свое видение национальной повестки дня и нормы политического поведения. Сложившийся в стране культ личности Туркменбаши придает исполнительной власти абсолютный характер . Конституция дает президенту значительные полномочия (они увеличены конституционными законами), включающие назначение по решению Халк Маслахаты даты проведения референдумов, досрочный созыв сессии меджлиса, решение вопросов о приеме в гражданство и выхода из гражданства Туркменистана, предоставления убежища, назначение с согласия меджлиса и освобождение от должности председателя Верховного казыета, генерального прокурора, министра внутренних дел, министра юстиции, осуществление помилования и амнистии, объявление чрезвычайного положения на всей территории или в отдельных местностях Туркменистана и др. Кабинет министров, руководимый президентом, выполняет руководство органами исполнительной власти. В его состав входят (данные на 2002 год): 6 вице-премьеров и 18 министров (некоторые из них имеют одновременно и статус вице-премьеров). В структуре правительства существуют следующие министерства: сельского хозяйства, коммуникаций и транспорта, промышленности строительных материалов, культуры, обороны, экономики и финансов, образования, энергетики и промышленности, защиты окружающей среды, здравоохранения и медицинской промышленности, внутренних дел, юстиции, национальной безопасности, нефти и газа, минеральных ресурсов, социального обеспечения, текстильной промышленности, торговли и внешнеэкономических связей, водных ресурсов. Президент имеет право включать в состав кабинета руководителей других центральных органов государственной власти и должностных лиц, осуществляющих исполнительную власть в велаятах. В основе назначения на высшие посты в органах исполнительной власти – принцип личной преданности и принадлежность к определенному территориально-племенному клану. В настоящее время во власти доминируют выходцы из племени емут (проживают в западной, богатой нефтью и газом части страны). В деятельности правительства ключевую роль играют указы президента. Стиль руководства исполнительной властью со стороны Туркменбаши во многом напоминает сталинскую практику, основывавшеюся на страхе и репрессиях. За «провалы в работе» в тюрьмах находятся несколько бывших министров, вице-премьер (один из них был убит в тюрьме), 3 бывших руководителя Национального банка; из двух бывших председателей меджлиса – один убит, другой находится в заключении. Однако репрессивная машина (для технического обеспечения МВД, министерства национальной безопасности выделяются значительные средства) не искоренила практику приписок, искажения данных об истинном положении дел со стороны многих высших чиновников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg