Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Разработка технологического процесса на ремонт разрядника и кулачковых элементов

iv-004 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2021
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) МДК.03.01. Участие в разработка технологических процессов производства и ремонта изделий транспортного электрооборудования и автоматики Тема Разработка технологического процесса на ремонт разрядника и кулачковых элементов Ознакомиться с КП можно по ВИДЕО -- https://youtu.be/BMTC4WbUUL8 Содержание Введение 4 1 Исследовательский раздел 5 1.1 Назначение разрядника и кулачковых элементов 5 1.2 Устройство и принцип работы разрядника и кулачковых элементов 5 1.3 Характерные неисправности и износы элементов разрядника и кулачковых элементов 10 2 Расчётно-технический раздел 11 2.1 Контроль технического состояния разрядника и кулачковых элементов 11 2.2 Ведомость дефектации разрядника и кулачковых элементов 11 2.3 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту разрядника и кулачковых элементов 13 2.4 Расчёт показателей надёжности разрядника и кулачковых элементов 19 2.5 Расчёт числа постов, линий для зон технического обслуживания разрядника и кулачковых элементов 24 2.6 Разработка планировочного решения участка ТО-1, ТО-2 27 3 Расчётно-технологический раздел 32 3.1 Подбор технологического оборудования для ремонта кулачковых элементов 32 3.2 Карта технологического процесса на ремонт кулачковых элементов 34 Заключение 40 Список используемой литературы 41 Литература 42
Введение

Введение Тема данного курсового проекта «разработка технологического процесса на ремонт кулачковых элементов». Кулачковые элементы аппаратов кулачкового типа производят переключения, как в высоковольтных, так и в низковольтных цепях. В данной работе целью курсового проектирования является необходимость разобраться в назначении кулачковых элементов, принципе их работы, устройстве, неисправностях и износе каких-либо элементов. Немало важен процесс ремонта кулачковых элементов, необходимо знать, как устранить ту или иную неисправность. В расчетно-техническом разделе задачами являются расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту кулачковых элементов, расчет показателей надежности, расчет числа постов и линий для зон технического обслуживания. Так же целью курсового проекта является чертеж зоны по ремонту кулачковых элементов, то есть ремонтного участка.
Содержание

Введение 4 1 Исследовательский раздел 5 1.1 Назначение разрядника и кулачковых элементов 5 1.2 Устройство и принцип работы разрядника и кулачковых элементов 5 1.3 Характерные неисправности и износы элементов разрядника и кулачковых элементов 10 2 Расчётно-технический раздел 11 2.1 Контроль технического состояния разрядника и кулачковых элементов 11 2.2 Ведомость дефектации разрядника и кулачковых элементов 11 2.3 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту разрядника и кулачковых элементов 13 2.4 Расчёт показателей надёжности разрядника и кулачковых элементов 19 2.5 Расчёт числа постов, линий для зон технического обслуживания разрядника и кулачковых элементов 24 2.6 Разработка планировочного решения участка ТО-1, ТО-2 27 3 Расчётно-технологический раздел 32 3.1 Подбор технологического оборудования для ремонта кулачковых элементов 32 3.2 Карта технологического процесса на ремонт кулачковых элементов 34 Заключение 40 Список используемой литературы 41 Литература 42
Список литературы

Литература ООО Яндекс, карты [электронный ресурс]: URL: https://yandex.ru/maps., дата обращения: 01.02.2020г. Городской электротранспорт, схемы [электронный ресурс]: URL: http://transphoto.ru/photo/8472287, 2020 г., дата обращения: 01.02.2020г. Городской электротранспорт, схемы [электронный ресурс]: URL: http://transphoto.ru/photo/8472297, 2020 г., дата обращения: 01.02.2020г. Бельченко, С.Л., Технологическая карта участка бортового оборудования, методы диагностики подвижного состава, г. 2019, 15стр. Постряков, В.А., Должностная инструкция электромеханика по средствам автоматики и приборам технического оборудования, г. 2018, 45стр. Потникова, В.В., Регламент подачи заявок подрядчику на проведение работ, г. 2019, 18стр. Сидоренко, Н.К., Инструкция №6 о мерах пожарной безопасности и промышленной санитарии, г. 2019, 11стр. Смирнов, А.В., Руководство по эксплуатации трамваев, г.2018, 24стр.
Отрывок из работы

1 Исследовательский раздел 1.1 Назначение разрядника и кулачковых элементов 1.1.1 Разрядники являются защитными аппаратами. Они предназначены для защиты изоляции электрооборудования от перенапряжений. На вагоне ЛМ-68 установлен разрядник РМВУ-0,55 с номинальным напряжением 550 В. Наибольшее допустимое напряжение его 850 В, пробивное напряжение при промышленной частоте 50 Гц в пределах 2,5-3 кВ [1]. 1.1.2 Кулачковые элементы аппаратов кулачкового типа производят переключения, как в высоковольтных, так и в низковольтных цепях, высоковольтные кулачковые элементы могут выполняться с устройствами дугогашения или же без них. На вагоне ЛМ-68 установлен групповой реостатный контроллер ЭКГ-33Б, осуществляющий коммутацию силовой цепи в режимах пуска, ослабления возбуждения тяговых двигателей и торможения. В контроллере установлены кулачковые контакторные элементы силовых цепей типов КЭ-46А (15 шт.), КЭ-47Б (7 шт.) и цепей управления типа КЭ-42А (13 шт.) Из 22 кулачковых элементов силовых цепей 8 служат для выведения ступеней пусковых реостатов, 6 для ослабления возбуждения тяговых двигателей, 8 являются тормозными, а оставшиеся 13 - в низковольтной цепи управления [1]. 1.2 Устройство и принцип работы разрядника и кулачковых элементов 1.2.1 Устройство и принцип работы разрядника. Разрядник представлен на рисунке 1. Рисунок 1 – Разрядник РМВУ-0,55 [1] Разрядник РМВУ-0,55 представляет собой блок нелинейных резисторов, состоящий из двух вилитовых дисков 4 диаметром 70 мм и высотой 15 мм, и комплект искрового промежутка 8 с дугогасительным устройством. Униполярная дугогасящая камера и комплект искрового промежутка размещены между постоянными магнитами 7, имеющими форму дисков из бариевого феррита диаметром 70 мм и высотой 10 мм. Вместе с пружиной 3 она размещена внутри армированного металлическим фланцем 5 фарфорового кожуха 2. Пружина поддерживает плотность электрических контактов и неподвижность внутренних деталей. Вилитовые диски по бокам покрывают твёрдой изоляционной замазкой, скрепляющей их между собой и одновременно предотвращающей поверхностные разряды. ............................................................................................................................. 1.3 Характерные неисправности и износы элементов разрядника и кулачковых элементов 1.3.1 Характерные неисправности и износы элементов разрядника. Разрядники работают устойчиво при условии проведения ежегодных профилактических испытаний. При осмотре и профилактических ремонтах необходимо следить за состоянием цементного шва и целостностью фарфорового покрытия. При обнаружении сквозных трещин и отколов разрядник следует заменить. На мелкие трещины цементного шва наносят влагостойкое покрытие. Ремонту с разборкой в депо и на вагоноремонтном заводе разрядники не подвергаются. ............................................................................................................................................. 2 Расчётно-технический раздел 2.1 Контроль технического состояния разрядника и кулачковых элементов 2.1.1 При визуальном контроле над техническим состоянием разрядника, необходимо обращать внимание на целостность вилитовых дисков, сколы и трещины более 3 мм не допускаются. Прочность в местах крепления, при необходимости крепления регулируются. Целостность всей конструкции. 2.1.2 При визуальном контроле над техническим состоянием кулачковых элементов необходимо обращать внимание на раствор и провал контактов. При уменьшении раствора контактов обычно причиной является ослабление затяжки крепления кулачкового элемента, следует отрегулировать положение кулачкового элемента и затянуть резьбовое крепление. Величина провала определяет предельный износ контактов. Если провал меньше положенного, то следует заменить контактный мостик или неподвижные контакты, либо полностью заменить кулачковый элемент. Зачищать контактные поверхности следует только при значительном подгорании или оплавлении их. 2.2 Ведомость дефектации разрядника и кулачковых элементов Предварительно отдельным приказом назначается комиссия, которая впоследствии будет оценивать объем ремонтных работ. В нее обязательно должны входить представители бухгалтерии, подразделения по эксплуатации оборудования, службы по наладке и ремонту. Ведомость дефектов и сметный расчет, связанные документы. При наличии каких-либо неисправностей, требующих устранения, на основании актов технического обследования составляется ведомость дефектов и смета расходов на ремонт. ....................................................................................................................................... 2.3 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту разрядника и кулачковых элементов Производственная программа включает все виды технических воздействий (ТВ) на подвижной состав в течение года и суток. Она рассчитывается на основании принятой системы технического обслуживания и ремонта. Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава городского электротранспорта представлена в таблице 1 [3]. Таблица 1 - Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава городского электротранспорта [3] Вид ТВ Наименование Сроки проведения ТО и ремонтов Периодичность Время простоя ЕО Ежедневное обслуживание Ежесуточно до выпуска 0,6-0,7 ч ТО-1 Первое техническое обслуживание 1раз в 7 дней 2 ч ТО-2 Второе техническое обслуживание 8 тыс. км 1 рабочий день ................................................................................................................................ 2.4 Расчёт показателей надёжности разрядника и кулачковых элементов В исходных данных проекта дано количество внезапных отказов, необходимо определить следующие показатели надежности: коэффициент отказов, параметр потока отказов, среднюю наработку на отказ, вероятность безотказной работы, коэффициент технической готовности. Параметр потока отказов ?, "1" /"км" , свидетельствует о количестве отказов, приходящихся на единицу пробега, и определяется по формуле .................................................................................................................. 2.5 Расчёт числа постов, линий для зон технического обслуживания разрядника и кулачковых элементов Количество постов на поточной линии зависит от принятой организации технического обслуживания. Практически их количество принимается от 2 до 4. Число поточных линий определяется сначала для технического обслуживания, требующего их наибольшего количества. Таким видом ТО является ежедневное обслуживание, выполняемое в ночное время перед выпуском ПС. Следовательно, количество поточных линий для ежедневного обслуживания "n" _"ЕО" , ед., определяется по формуле " " "n" _"ЕО" "= " ("N" _"И" " х " "?" _"В" " х " "k" _"Р " "х " "?" _"ЕО" )/("t" _("С" _"ЕО" ) " х k" ) (2.20) где k - количество постов на поточной линии равно 2; "t" _("С" _"ЕО" ) - продолжительность смены равна 8 часам ЕО, ч. ....................................................................................................................................... 2.6 Разработка планировочного решения участка ТО-1, ТО-2 2.6.1 Расчет производственных площадей депо производится по: - площади, занимаемой подвижным составом или оборудованием с учетом минимальных приближений; - удельной площади на одного работающего на участке; - плотности оборудования; - нормам площадей на одно рабочее место. Производственная площадь цеха технического обслуживания (ЦТО) зависит от объёма работ по техническому обслуживанию подвижного состава и практически определяется площадью занимаемого ПС с расстановкой в соответствии с требованиями к минимальным расстояниям [3]. ............................................................................................................................................. 3 Расчётно-технологический раздел 3.1 Подбор технологического оборудования для ремонта кулачковых элементов К технологическому оборудованию относятся стационарные, передвижные и переносные станки и машины, стенды, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, столы, шкафы, стеллажи), необходимые для выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Технологическое оборудование подразделяют на следующие группы: - основное технологическое оборудование (машины, станки, механизмы), выполняющее отдельные функции по ремонту и изготовлению деталей; - определяющее рабочие места и посты для ручной работы (верстаки, стенды, плиты, ванны, приспособления и др. оборудование); - вспомогательное оборудование (стеллажи, столы, козлы, тумбы, подмостки, шкафы, лари и т.д.); ................................................................................................................................. 3.2 Карта технологического процесса на ремонт разрядника и кулачковых элементов 3.2.1 Карта технологического процесса на ремонт разрядника представлена в таблице 10. Таблица 10 - Карта технологического процесса на ремонт разрядника Проводимые работы Нормы, допуски, Примечания Используемый инструмент Специальность Очистить грозоразрядник от грязи и пыли. - Ткань протирочная х/б Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Проверить состояние фарфорового кожуха и цементного остова на отсутствие сквозных трещин и сколов. Трещины и сколы не допускаются. - Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Проверить состояние контактной пластины, заземляющей клеммы на отсутствие повреждений, состояние и крепление проводов. При наличии повреждений заменить. Изоляцию и крепление проводов восстановить - Ключ гаечный (набор) ГОСТ 2839-80, нож монтерский НМ-29 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования ........................................................................................................................................... Заключение При выполнении работы я изучила назначение, конструкцию и технические данные разрядника и кулачковых элементов, узнала технологический процесс их ремонта. Я узнала, какие инструменты, материалы и приспособления используются при ремонте данных аппаратов, какие требования предъявляются к их содержанию и техническому состоянию. Своевременный осмотр данных узлов обеспечивает надёжность работоспособность агрегатов в целом. В исследовательском разделе было описано назначение, устройство и принцип работы кулачковых элементов и разрядника, а так же рассмотрены характерные неисправности и износы элементов. В расчетно-техническом разделе был рассмотрен контроль технического состояния и указано как производить дефекацию, был произведен расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту, расчет показателей надежности, расчет числа постов, линий для зон технического обслуживания. Произведена разработка планировочного решения участка по ремонту. В расчетно-технологическом разделе подобрано технологическое оборудование и указана карта технологического оборудования для ремонта кулачковых элементов и разрядника. ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Транспортные средства, 44 страницы
1200 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 41 страница
1100 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 42 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg