Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

прокурорский надзор за предварительным расследованием в отношении депутатов органов местного самоуправления

raw48 6000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2021
защита в РАНХиГС .Оценка "отлично". А/П 94%
Введение

Введение Актуальность исследования. Современное общество и государство предъявляют повышенные требования к соблюдению прав и законных интересов граждан при осуществлении уголовного судопроизводства, остро реагируя на процессуальные нарушения в ходе предварительного расследования, допускаемые дознавателями и следователями. В этой связи вопрос, связанный с уголовным производством в отношении депутатов органов местного самоуправления, приобретает большую актуальность. В отношении депутатов органов местного самоуправления, как известно, осуществляется особый порядок уголовного производства в связи с исполнением ими важных государственных функций. Так, особый порядок уголовного производства относительно этой категории лиц прописан в отдельных нормативно-правовых актах РФ. К таким актам относятся Конституция РФ, Уголовный процессуальный кодекс РФ (далее – УПК РФ), Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие. Указанные выше положения содержат в себе определение статуса данных лиц, объем и пределы предоставляемых данным категориям особых гарантий, а в УПК РФ конкретнее устанавливается порядок производства по уголовным делам в отношении депутатов органов местного самоуправления использования.
Содержание

1.1. Понятие, значение и задачи прокурорского надзора за процессуальной деятельностью при производстве предварительного расследования в отношении депутатов органов местного самоуправления Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью при производстве предварительного расследования как вид надзорной деятельности прокуратуры, закреплен в настоящее время в главе 3 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре). Выделение данной отрасли обусловила особая значимость деятельности, которую осуществляют органы предварительного расследования, ее специфика и нормативное регулирование для всех граждан и государства в целом, поскольку этой деятельностью затрагиваются важнейшие права и свободы граждан и их нарушение способны привести к серьезным, зачастую непоправимым последствиям. Разберемся, какие цели и задачи стоят перед прокуратурой в данном виде прокурорского надзора. Как известно, усилия прокуратуры должны быть направлены на обеспечение всеми возможными методами и способами принадлежащих гражданам прав и свобод, их соблюдение государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Сущность, свойственная прокурорскому надзору в рассматриваемой сфере заключается в том, чтобы укрепить законность в сфере предварительного расследования, для чего раскрывать факты, обуславливающие необходимость применять средства надзора прокуратуры для того, чтобы оказать положительное влияние на правоприменительную практику в исследуемой сфере, применяя материалы проводимых прокурорских проверок, тем самым улучшая ее законодательное регулирование, подкрепляя регулирующую функцию государства, упреждая правонарушения в сфере процессуальной деятельности при производстве предварительного расследования. Для прокурорского надзора за процессуальной деятельностью при производстве предварительного расследования, который является по сути одним из направлений надзора за исполнением законов данными органами и законностью в целом, свойственно наличие определенных целей и задач, посредством выполнения которых будут достигаться цели надзорной деятельности прокуратуры в отдельно взятой исследуемой области правоотношений субъектов. Указание на основные цели деятельности прокуратуры содержатся в п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре, в соответствии с которым, прокуратура, осуществляя свои надзорные функции, делает это для оттого, чтобы обеспечить верховенство и единство закона, укрепить законность и защитить
Список литературы

в списке литературы присутствуют НПА ,судебная практика и специальная литература
Отрывок из работы

Глава 2. Полномочия прокурора по надзору за процессуальной деятельностью при производстве предварительного расследования в отношении депутатов органов местного самоуправления 2.1. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью при возбуждении уголовного дела в отношении депутатов органов местного самоуправления Согласно ст. 1 Закона о прокуратуре, прокуратура – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Одной из отраслей прокурорского надзора, закрепленных в Законе о прокуратуре, является надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие. Указанный вид надзора является важной составляющей обеспечения законодательства в сфере уголовного судопроизводства. При этом, обращает на себя внимание нормы отсылочного характера, содержащиеся в ст. 30 Закона о прокуратуре, в соответствии с которыми перечень полномочий надзирающего за органами, осуществляющими предварительное расследование, устанавливают нормы уголовно-процессуального законодательства, а также другие федеральные законы. Согласно ч. 1 ст. 37 УПК РФ прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной законом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В отечественной доктрине также указывается, что прокурорский надзор за деятельностью следователей и дознавателей при производстве ими уголовного расследования является формой осуществления прокурором функции уголовного преследования, заключающиеся в реагировании и устранении допущенных нарушений субъектами расследования уголовного дела. Следует констатировать, что в рамках существующих отраслей прокурорского надзора прокурорам принадлежит различный объем правомочий. Как известно, перечень полномочий прокурора, которые он вправе реализовать в уголовном процессе, закреплен, в первую очередь, в ч. 2 ст. 37 УПК РФ, а также иных статьях данного кодифицированного акта, в которых регламентируется порядок проведения конкретных процессуальных действий. При этом, обращает на себя внимание то, что в рамках досудебного производства прокурорская деятельность обладает сложным системных характером, наделяя прокурора в зависимости от конкретного случаях правом использования той или иной составляющей своих полномочий, предоставленных ему законом. В целом, как следует из анализа УПК РФ, в ходе досудебного производства прокурор наделен следующими полномочиями: - он вправе инициировать уголовное преследование еще на стадии возбуждения уголовного дела; - он вправе выносить соответствующие постановления и направлять материалы в адрес органов дознания или следственных органов с целью решения ими вопроса об уголовном преследовании по фактам нарушений уголовного законодательства, которые были им выявлены;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 87 страниц
990 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 89 страниц
2670 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg