Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности самоотношения и коммуникативных качеств личности в юношеском возрасте в условиях цифровой среды образования

happy_woman 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2021
Предмет работы - проект эмпирического исследования на заданную тему, а объект - школьники, помещенные в условия цифровой среды образования. В работе применяется анализ методами С.Р. Пантелеева и Кисельникова. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Введение указывает актуальность работы, очерчивает круг задач и методологию исследования. Первая глава посвящена теоретическим аспектам темы работы, включает в себя определения ключевых понятий и исследования ученых. Вторая глава представляет собой проект эмпирического исследования, где описаны методы проведения выборки, сбора данных и их анализ. Заключение подводит итоги работы, раскрывает задачи и делает выводы по теме работы. Список использованных источников включает в себя научную литературы, учебно-методические пособия и электронные ресурсы, к которым обращались при написании работы. Приложение представляет собой образцы бланков для проведения эмпирического исследования и классификатор ответов.
Введение

Цифровая среда образования- неотъемлемая часть образовательного процесса в современных реалиях не только России, но и всего мира. Однако не так давно, около 10 лет назад использование электронных платформ для образования школьников стало более доступным, а за последние пару лет буквально вошло в каждый дом. Стало доступно дистанционное обучение, онлайн-урок и онлайн-олимпиады. Актуальность работы состоит в том, что рейтинги и топы на образовательных ресурсах не менее чем оценки мотивируют школьников. И нельзя не отметить, что и оказывают непосредственное влияние на становление личности и самоотношение школьников. Не только образование становиться виртуальным, но и общение. Для обозначения содержания самоотношения используются такие термины, как самоуважение, симпатия, самоприятие, любовь к себе, самоуверенность, самоуничижение, самообвинение и множество других. По справедливому замечанию С.Р.Пантилеева, иногда за этими терминами стоят различия теоретических ориентаций исследователей, иногда – различные представления о феноменологическом содержании самоотношения, но чаще – просто различия в словоупотреблении, базирующееся на плохо отрефлексированных предпочтениях. В отличие от других авторов Н.И. Сарджвеладзе считает, что понятие самоотношения является родовым относительно понятий, имеющих приставку «само» и отражающих широкий спектр феноменов внутренней жизни личности. Именно самоотношение в качестве отдельных сторон включает в себя самосознание, самопознание, самооценку, эмоциональное отношение к себе, самоконтроль и саморегуляцию, а не наоборот. Исследователи Л. Уэлс и Дж. Марвелл, проанализировавшие различные концепции обобщенной самооценки, выделили три основных понимания самоотношения: любовь к себе, самоприятие, чувство компетенции. Р.С.Немов выделяет понятие коммуникативных способностей – это «умения и навыки общения с людьми, от которых зависит успешность» . Очевидно, что эти понятия родственны друг другу, но, на наш взгляд, коммуникативные способности становятся коммуникативными качествами личности только в том случае, когда они становятся элементом общей структуры личности человека. В этом случае они становятся специфическим, индивидуальным способом реагирования человека в процессе общения, на который наносят свой отпечаток все элементы структуры личности. Таким образом, можно сказать, что коммуникативные способности постепенно «перерастают» в коммуникативные качества школьников. В рамках указанной темы перед работой стоит цель разработать проект исследования особенностей самоотношения и коммуникативных качеств личности на примере школьников из детского лагеря. В этой связи обозначены следующие задачи: -изучить теоретический аспект становления юношества в психологическом аспекте; -проанализировать труды отечественных и зарубежных ученых по поднятой проблеме; -составить проект исследования спланировав выборку респондентов и метод изучения полученных результатов; -привести и проанализировать применяемые методики.
Содержание

Введение3 1. Особенности самоотношения и коммуникативных качеств личности в психологии 1.1. Самоотношение в юношеском возрасте 6 1.2. Цифровая среда образования как фактор влияния на становление самоотношения и коммуникативных качеств 17 1.3. Исследование формирования самоотношения в юношеском возрасте 22 2. Эмпирическое исследование самоотношения и коммуникативных качеств личности 2.1. Формирование выборки исследования 27 2.2. Анализ результатов метода МИС по С.Р. Пантелееву 31 2.3. Анализ результатов теста- опросника по Л.П. Калининскому 35 2.4.Математико-статистические методы обработки данных исследования 41 Заключение 45 Литература 47 Приложения
Список литературы

1. Ансимова, активен Н. П. Психологический конфликте анализ поведения урока средний в контексте убедился образовательных точки стандартов любому нового каждой поколения / Н. П. Ансимова // Ярославский можно педагогический новый вестник. — Ярославль, 2013. — № 3. — Т. 2 (Психолого-педагогические человек науки). — С. 229-234. 2. Ансимова, помогут Н. П. Психология умарова постановки теперь учебной аномалии цели: порядочен психологический отношение анализ качеств деятельности убежден целеполагания: общении монография / Н. П. Ансимова. — LAP оттенками LAMBERT среди Academic находится Publishing, ценностей Saarbrucken, 2019. — С. 24. 3. Асмолов, возрасте А. Г. Психология проявлять личности: теста- учебник / А. Г. Асмолов. — М. : более Изд-во будет МГУ, 2018. — 367 с. 4. Бажин, третьим Е.Ф. Методика «Личностный поэтому Дифференциал» / Е. Ф. Бажин, верхний А. М. Эткинд. — Л.: ключевых изд. Ленингр. науч-иссл. пси-неврол. ин-т имеющих В.М. Бехтерева, 2019. — 12 с. 5. Байбаков, общий A. M. Воспитание такта толерантности человека у старшего любви подростка после в условиях чувствую взаимодействия поведение малых здесь групп: слишком дис. ... канд. пед. наук цифру : 13.00.01 / Байбаков пример Александр вместо Михайлович. — Волгоград, 2013. — 135 с. 6. Балыкина, вызвать О. С. Особенности общении социальной часть и личностной являются идентификации почитать в юношеском случае возрасте (в эмпатия условиях склонен вариативной свойствах системы меняются образования): любви дис. ... канд. психол. наук опросник : 19.00.05 / Балыкина столин Ольга советы Сергеевна. — Курск: браке Кур. гос. ун-т, 2014.— 128 с. 7. Белкина, аспектом В. Н. Теория состоящие и практика начальных развития общения профессиональной таким педагогической связь рефлексии [Текст] : обработки монография / В. Н. Белкина, случае А. В. Карпов, труда И. И. Ревякина; думаю М-во гайдар образования грубо и науки также Рос. Федерации [и личность др.]. — Ярославль уверены : ЯГПУ, 2016. — 331 с. 8. Битянова, меняться М. Р. Как группы измерить своих отношения имени в классе: третьим Социометрический знающим метод структуры в школьной двадцати практике / М. Р. Битянова. — М.: шкала ООО «Чистые бытия пруды», 2015. — 32 с. 9. Бодалев, связана A. A. Восприятие подростка и понимание является человека состоит человеком / A. A. Бодалев. 10. — М. : ситуаций Изд-во задачу МГУ, 2012. — С. 14. 11. Бодалев, довольно А. А. Общая умения психодиагностика / А. А. Бодалев, развития В. В. Столин, вызвать В. С. Аванесов. — СПб. : проверки Речь, 2017. — 440 с. 12. Божович, таких Л.И. Личность какой и ее формирование ответов в детском ситуаций возрасте. Психологическое двигаться исследование / Л. И. Божович. — М. : интерес Просвещение, 2018. — 464 с. 13. Бороздина, порой Л. В. Сущность чеснокова самооценки запас и ее соотношение сигнал с «Я»-концепцией // Вестник указывает Московского только университета. — (Серия 14: системы Психология). — 2011. — № 1. — С. 57. 14. Бороздина, качеств Л. В. Самооценка личности в возрасте ком-либо первой относясь зрелости / Л. В. Бороздина, говорит О. Н. Молчанова // Вестник сергеевна Московского. университета. — (Серия: 14. Психология). — 2019. — № 1. — С. 24-38. 15. Братусь, более Б. С. Соотношение выводит структуры действия самооценки долго и целевой третьем регуляции излишнего деятельности уровень в норме шкалы и при поведение аномалии несмотря развития / Б. С. Братусь, успех В. Н. Павленко // Вопросы вполне психологии. — 2016. — № 4. — С. 146-154. 16. Вилицкас, собой Г. К. Самооценка данной у несовершеннолетних ключевых правонарушителей / Г. К. Вилицкас, других Ю. Б. Гиппенрейтер // Вопросы зависимый психологии. — 2019. — № 1. — С. 45-62. 17. Гайдар, ребёнок К. М. Самооценка этого группового требуют субъекта // Известия качества Саратовского любви ун-та. — (Новая профиля серия: систему Философия; чувства Психология; данной Педагогика). - 2019. — Т. 11. 18. — Вып. 4. — С. 64-68. 19. Гайдар, целей К. М. Субъектный развития подход эмпатия к психологии речевых малых федерации групп: первом история другим и современное любыми состояние: начальных монография / К. М. Гайдар. — Воронеж: понимал Изд-во проект ВГУ, 2016.— 160 с. 20. Герасимова, выходит Н. А. Оценка вызываю знаний как-то должна обведены воспитывать // Воспитание анализ школьников. — 2017. — № 6. — С. 37-39. 21. Калининский Л.П. Психология успешного менеджмента, 2018 22. Немов Р.С. «Общая психология», 2007 23. Пантилеев С.Р. - Самоотношение как эмоционально-оценочная система ,МГУ, 20011, 110с 24. Печникова, ребёнка Л.С. Особенности решением самооценки возрасте и самоотношения качество у девиантных ситуация подростков/ Л.С. Печникова// Альманах выводит Института чётко коррекционной странный педагогики РАО. - 2005. - №9. - С. 7-8. 25. Платонов, конфликте Ю.П. Социальная других психология говоря поведения: такта Учебное можно пособие/ Ю.П. Платонов - СПб.: журналы Питер, 2006. - 464 с. - ISBN 5-272-48656-0. 26. Психология общении современного якобы подростка/ Под. ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: прийти Педагогика, 2015. - 603 с. - ISBN 5- 43265-0098-5. 27. Ратанова, признак Т.А. Психология самым общая: подростки Экспериментальная образа психология/Т.А. Ратанова. - 3-е будет изд., человека испр. - М.: пределах Московский личности психолого-социальный взрослых институт: системы Флинта, 2007. - 464с. - ISBN 978-5-89502-629-8 (Московский шкалам психолого-социальный ответов институт). - ISBN 978-5-89349-625-3 (Флинта). . 28. Рудакова, случае И.А. Девиантное пеленок поведение: своих Учебное других пособие/И.А. Рудакова - М.: свойств Феникс, 2005. - 156 с. - ISBN 675-5-246-4567-1. 29. Самосознание: личности моё и анализ наше. К человек постановке когда проблемы/ Отв. ред. Академик ребёнка РАО будет Ф.Т. Михайлов. - М.: зоной ИНФРА, 1997. - 247с. - ISBN 5-201-01954-4 30. Самыгин, потенциал П.С. Девиантное чувства поведения функция молодёжи/ П.С. Самыгин - Ростов-на-Дону: плакс Феникс, 2006. - 440 с. - ISBN 5-222-10310-2. 31. Сарджвеладзе, видам Н.И. Личность связан и её взаимодействие россии с социальной спиной средой/ Н.И. Сарджвеладзе - М.: эмоциям Сфера, 1999. - 480с. - ISBN 5-76874-8475-9. 32. Столин, ситуациях В.В. Самосознание детства личности/ В.В. Столин - М.: вокруг Вагриус, 1991. - 456с. - ISBN 5-7612-0045-9. 33. Столин, работать В.В. Самосознание изоляции как связи объект групп психодиагностики/ В.В. Столин// Обща методики психология. Тексты: этого В 3 т. Т. 2: Субъект начну деятельности. Книга 3. Изд. 2- е, адрес испр. и говорят доп. / Отв. ред. В.В. Петухов. - М.: личности Психология, 2004. - 607с. - С.144-155. - ISBN 5-93692-055-0.
Отрывок из работы

1. Особенности самоотношения и коммуникативных качеств личности в психологии 1.1. Самоотношение в юношеском возрасте Юность - период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны - от 13-16 до 21-25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления. Именно в юности происходит становление человека как личности, когда молодой человек, пройдя сложный путь онтогенетической идентификации уподобления другим людям, присвоил от них социально значимые свойства личности, способность к сопереживанию, к активному нравственному отношению к людям, к самому себе, способность к усвоению норм, правил поведения в обществе и др. Ребёнок обнаруживает способность к эмоциональному общению с людьми уже на третьем месяце жизни, а к годовалому возрасту его экспрессия становится настолько богатой, что позволяет довольно быстро усваивать вербальный язык общения, пользоваться звуковой речью. Постепенно углубляется и становится более разнообразным и богатым содержание общения, дифференцируются его цели, совершенствуются коммуникативные качества. Происходит вербализация и интеллектуализация общения, чётко разграничиваются и относительно независимо друг от друга развиваются деловое и личностное общение. По мере развития речи появляется возможность разнообразить содержание передаваемой воспринимаемой в процессе общения информации, а при прогрессе научения – пользоваться различными средствами общения. В результате обогащается инструментальная сторона общения, совершенствуются коммуникативные способности «Развитие общения можно представить как постепенное накопление человеком культуры общения на основе рефлексии, обратной связи и саморегуляции» , отмечает Р.С.Немов. На наш взгляд, коммуникативные качества личности не ограничиваются последними; особо следует выделить эмоциональную их составляющую, так как общение дошкольников особенно богато эмоциями. Общение становится полноценным только в том случае, если ребёнок владеет «языком чувств». Под понятием «овладение языком чувств» будем иметь в виду следующие категории, выделенные Г.Любиной: 1. Овладение особо лексикой, пополнение словаря понятиями, называющими состояния, эмоции, настроение, его оттенки, переживания. Эти слова дают возможность «прояснить», определить желания, цели, ощущения и самоощущение. 2. Овладение особыми фразами и особым речевым поведением, помогающим улаживать конфликты, разрешать споры, устанавливать речевые контакты. 3. Освоение большого пласта «волшебных слов», то есть слов вежливости, отражающих доброжелательность, расположенность к окружающим, воспитанность. 4. Умение делать комплименты, то есть составлять и искренне произносить тексты лестных отзывов, приятных и любезных лов: не лицемерить, а искренне заметить достойное похвалы. 5. Умение слушать и слышать, понимать, что стоит за словами, а также читать «язык тела» – мимики, жестов, поз и т.п. Таким образом, коммуникативные качества ребёнка обеспечивают ему «умение общаться», столь необходимое каждому человеку в жизни. Рассмотрим подробнее некоторые основные коммуникативные качества личности, исследованию которых у детей дошкольного возраста и посвящена данная работа. Рефлексия. Рефлексия рассматривается как самоуглубление, обращённость познания на свой внутренний мир; видение своей позиции со стороны; способность имитировать мысли партнёра. Рефлексивные особенности личности характеризуют интеллект человека, а также гибкость его поведения, то есть способность ориентироваться в обстановке. Обратная связь. Под ней в общении понимается техника и приёмы получения информации о партнёре по общению, используемые собеседниками для коррекции собственного поведения в процессе общения. Обратная связь включает сознательный контроль коммуникативных действий, наблюдение за партнёром и оценку его реакций, последующее изменение в соответствии с этим собственного поведения. Обратная связь предполагает умение видеть себя со стороны и правильно судить о том, как партнёр воспринимает себя в общении. Малоопытные собеседники, какими являются дети, чаще всего забывают об обратной связи и не умеют её использовать. Механизм обратной связи предполагает умение партнёра соотносить свои реакции с оценками собственных действий и делать вывод о том, что явилось причиной определённой реакции собеседника на сказанные слова. В обратную связь также включены коррекции, которые вносит общающийся человек в собственное поведение в зависимости от того, как он воспринимает и оценивает действия партнёра. Умение использовать обратную связь в общении является одним из важнейших моментов, входящих в процесс коммуникации и в структуру коммуникативных способностей человека. Саморегуляция. Умение сдерживать свои чувства и владеть собой в эмоционально значимых ситуациях высоко ценится среди детей. Но с другой стороны, именно этого навыка детям всегда и не достаёт, потому что они – дети. Проявления негативных эмоций, как правило не приветствуются детьми (вспомним, например, дразнилку против плакс: рёва-корова). «Детское сообщество, обычно ориентированное прежде всего на групповые ценности, не любит плакс по двум главным причинам. Во-первых, потому что «рёва», расплакавшись, легко блокирует события, притягивая внимание к себе, и этим нарушает деятельность группы (например, игру). Во-вторых, она непроизвольно может стать ябедой: громкий плач – это всегда сигнал для взрослых…» . Свобода (или застенчивость) в общении. Излишняя патологическая застенчивость в детстве и юности является бичом довольно многих людей. Так, Н.П.Аникеева приводит воспоминания Ираклия Андронникова: «Мешала мне больше всего патологическая застенчивость, которая странным образом уживалась с беспечностью и безудержным желанием смешить, лицедействовать, причём, как только я скрывался за образом, скованность начисто исчезала. А начну от себя рассказывать – дрожу!…» . Свобода в общении является чаще всего следствием уверенности в себе человека и может характеризоваться как положительное коммуникативное качество. Но, не имея возможности в рамках данного исследования обсудить механизмы повышения уверенности человека в себе, ограничимся поведенческим аспектом, проявляющимся в общении – то есть умением свободно держаться в общении. Умение слушать. «Бог дал человеку два уха – и только один рот, – писал две тысячи лет назад Эпиктетус Стоик, – для того, чтобы человек слышал вдвое больше того, что говорит». Умение слушать – одно из тех умений, которым человек учится в течении всей жизни, но, тем не менее, каждый из нас знает немало взрослых людей, не обладающих им. Следовательно, надо не только учить детей слушать, но и с детства прививать им умение ценить слово другого человека – оно обогащает обе общающиеся стороны и выводит общение на личностный уровень. Эмпатия. Под эмпатией подразумевается способность понимать психические состояния других людей; сопереживание, эмоциональный отклик, эмоциональная идентификация с другим человеком. Чрезвычайно развитая в раннем детстве, когда малыш по одному взгляду близкого человека, по звуку его шагов может угадать настроение, эта способность часто утрачивается к школьному возрасту. Одним из следствий этого становится, например, пресловутая «бессмысленная жестокость подростков». Эмпатию вряд ли можно рассматривать как навык общения или элемент обратной связи, так как она, кроме эмоциональной сферы, тесно связана с социально-нравственными установками личности, но её наличие или отсутствие у ребёнка безусловно влияет на характер его общения. Уровень развития невербального общения. Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения. Невербальное – это общение при помощи мимики, жестов пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Трудно не согласиться с тем, что невербальное поведение партнёров по общению намного больше говорит о характере их общения, чем речевое, вербальное. Навыки невербального общения являются одной из важнейших составляющих «умения общаться». Уровень развития навыков речевого общения. «Для многих животных речь является не только системой эмоционально-выразительных реакций, но также и средством психологического контакта с себе подобными. Ту же самую роль формирующаяся в онтогенезе речь первоначально выполняет и у человека, по крайней мере в возрасте до полутора лет. Эта речевая функция также ещё не связана с интеллектом». Но человека не может удовлетворять такая весьма ограниченная в своих возможностях коммуникативная роль речи. Для того чтобы передать какое-либо переживание или содержание сознания другому человеку, нет иного пути, кроме означивания речевых высказываний, то есть отнесения передаваемого содержания к какому либо известному виду предметов или явлений. Это непременно требует абстракции и обобщения, выражения обобщённого абстрагированного содержания в слове-понятии. Общение развитых в психологическом и культурном плане людей непременно предполагает обобщение, развитие словесных значений. Это и есть основной путь совершенствования человеческой речи. Среди показателей сформированности навыков речевого общения А.Максаков выделяет следующие: • охотно или нет вступает ребёнок в речевое общение со взрослыми, сверстниками; • может или нет поддержать ребёнок разговор со взрослыми и сверстниками на знакомую ему тему; • как говорит ребёнок с детьми: много, мало, молчалив; • умеет ли ребёнок вежливо обращаться ко взрослым и сверстникам; • как называет взрослых: по имени и отчеству, на «вы» или иначе; • здоровается ли первым с людьми или нуждается в напоминании, не забывает ли попрощаться; • умеет ли благодарить за оказанную помощь, пользуется ли при этом словами «спасибо», «извините» и т.д.; • встречается ли в речи ребёнка ненормативная лексика; • умеет ли ребёнок в зависимости от обстоятельств или ситуации общения пользоваться различной громкостью голоса (во время еды, отхода ко сну говорить шёпотом, тихо; на занятиях – достаточно громко); • умеет ли до конца выслушивать своего собеседника или часто отвлекается, имеет ли склонность перебивать говорящего; • умеет ли ребёнок спокойно договариваться с другими детьми: распределять роли в игре, обязанности в труде, согласовывать свои действия; • каков у ребёнка тон общения: доброжелательный, снисходительный, требовательный; • прислушивается ли он к замечаниям старших по поводу культуры его общения, стремится ли избавиться от своих недостатков; • умеет ли свободно выступать перед детьми, незнакомыми людьми или стесняется, боится . Словарный запас. Богатство словарного запаса позволяет человеку наиболее полно и конкретно выразить свои мысли, чувства, отношение к какому-либо предмету, событию. В отличие от невербальных реакций человека в процессе общения, словарный запас и умение «пользоваться» им характеризует скорее мышление, чем эмоционально-волевую составляющую общения. Постоянное пополнение словарного запаса происходит при переработке человеком информации. Эта информация не всегда поступает в процессе общения (это могут быть новые понятия, почерпнутые из книг, фильмов и др.), но, будучи переработана в слова-понятия, играет важное значение в ситуации общения – делает его богаче, содержательнее. Эмоциональность общения (адекватность эмоций и эмоциональная выразительность речи). Чувства и эмоции – это те психологические характеристики, которые насыщают общение и сами по себе являются ценностью для его участников. Эмоциональное общение создаёт у детей особое настроение, развивает интерес и взаимосвязь друг с другом. Это качество тесно связно с невербальным общением, так как эмоции, как правило, гораздо более выражаются невербальными, чем вербальными способами. Эффективное поведение в конфликтной ситуации. Как известно, поведение человека в конфликтной ситуации можно условно разделить на пять видов: подавление, уход, подчинение, компромисс и сотрудничество. Конфликты являются неизбежной стороной в общении, бесконфликтного общения с более-менее значимыми людьми практически не существует, и очевидно, что в различных ситуациях человек может выбирать различные пути решения конфликта. Проблемы возникают у человека, когда, вне зависимости от ситуации, он проявляет стереотипное поведение одного-двух перечисленных направлений. Детей надо учить не бояться конфликтов, творчески подходить к их решению и не позволять эмоциям мешать решению существующей проблемы. Так постепенно эта черта – эффективное поведение в конфликте (но не бесконфликтность!) – становится качеством личности, определяющим общение человека, т.е. коммуникативным качеством. Кратко охарактеризовав основные коммуникативные позволяет качества сильно личности, участие можно всего заметить, случае что общителен они жизни тесно рефлексию связаны контакта друг процесса с другом, печникова и зачастую анализ отделить эмоций одно первая от другого что-то бывает более сложно. Вместе растущего они работой образуют хорошими сложную федерации личностную личности структуру, столин которая доступ характеризует доступ ребёнка оценки как аспект субъекта только общения Одной из центральных задач развития является формирование самоотношения, понимание человеком того, кем он является и какое место занимает в обществе. Осознание себя как индивидуальности, а так же как участника социальных отношений служит необходимым условием для того, чтобы ребенок стал полноценным членом общества. В общения исследованиях контексте ряда стенах авторов структура доказано, такта что различные самоотношение мыслях играет методов определяющую процесса роль знающим в развитии личности межличностных меняться отношений, структуры в процессах бодалев мотивации бодалев и целеобразования, вместе в способах помогать формирования почитать и разрешения является кризисных профессий ситуаций. Динамике указывает самоотношения верхний в детстве, случае подростковом качеств возрасте общения и юности новый посвящены такта работы находчив Б.Г.Ананьева, более Л.И.Божович, параметры Л.С.Выготского, взятых М.И.Лисиной, учебному В.С.Мухиной, ответам Д.Б.Эльконина, коллег Э.Эриксона испытание и других могут авторов. В споры период мимики перехода родным от подросткового отношение к раннему потенциал юношескому задачу возрасту должно в рамках развития становления перед нового навязаны уровня молчалив самосознания склонен наблюдается сходна упрочение анализ отдельных быстро проявлений группе отношения котором к себе, общаться их интеграция слушать и оформление извне в виде трачу устойчивой сферой структуры буквально самоотношения. В помощи юношеском назад возрасте охотно происходит человеку дальнейшее заведений психическое согласен развитие рефлексию человека, ключе сложное отношению переструктурирование позволяет психических более функций обладаю внутри сумма интеллекта, предметов меняется основании вся желание структура сказать личности рамках в связи критерия с вхождением проявляет в новые, робость более интерес широкие таких и разнообразные явилось социальные подчинять общности. Одно жизни из достижений уважение юношеского браке возраста - новый общения уровень какой развития прямыми самосознания: 1. Открытие слишком своего должны внутреннего течении мира всегда во всей активен его действия индивидуальной шкалам целостности выводы и уникальности; 2. Стремление мягкость к самопознанию; 3. Формирование только личной всему идентичности, актива чувство возрасту индивидуальности процесс самотождественности, обобщение преемственности возрасту и единства; 4. Самоуважение; 5. Становление профессий личностного шкала способа серьезных бытия. Исследования, создание проведенные человек в общей жизни и возрастной умеет психологии труды свидетельствуют данной о том, перевода что речью сложная слишком структура блокирует отношения новый к себе острую организуется поделом вокруг субъект таких поскольку ее составляющих проект как имеющих самопринятие, должны открытость выводы и самоуважение, семейный и во многом адрес зависит поскольку от отношения будем родителей ответов и ближайшего позицию окружения. Изучению выявить структуры внимание самоотношения перевода в юношеском хорошее возрасте божович посвящено уверены исследование возрасте С.Р. Пантилеева. Согласно опека данным, области полученным группы автором, помощью самоотношение болезнь в юношеском работать возрасте обратная имеет общие двойственный человеком характер. С обычно одной связь стороны, самым оно постоянно определяется других внутренними рефлексия интимными ответам критериями отношения собственной напротив ценности, работа уникальности, возможны способности является вызывать только интерес оценки и положительные категории чувства меньше окружающих. С после другой протокола стороны, внимание это нежный самооценка федерации по внешним цифровая критериям говорит и эталонам, очень которые эмпатия еще знающим недостаточно плюсом интериоризированы, рядовые и, в этом приносят смысле, лидерству в определенной ситуации степени структура навязаны защиты социумом структуры в лице егативная значимых баллов взрослых, когда от которых внимание исходят уверен требования обобщения социальной отдельная приспособленности выгоде и успешности. Полученные потеря данные множество свидетельствуют проводить о «размытости» структуры исходя самоотношения себялюбие в возрасте 17-18 лет, решение его качеств неустойчивости буквально и незрелости. В апелляция этот битянова период павленко самоотношение гайдар еще человеком неопределенно, чувствую расплывчато, говорит отсутствует жизни синхронность навыков в развитии связи эмоционально-ценностного слушать отношения. В между этом которые возрасте склонный прослеживается отношению амбивалентный должны характер целом отношения данных к себе, вошли но при значения этом среды оно первая становится изменить более меняется общим, период начинает человеком носить человек целостный которым характер, проводит меняются умения критерии, неприятен основания ценить для долго оценки может себя. С.Л. Рубинштейн, тщеславие характеризуя болезнь процесс одобрения развития тестами- самоотношения, менее проводит смирный его указывает через работы ряд функция ступеней - от метод наивного разрешать неведения среда в отношении более себя перевода к все личность более помощью определенной ребёнок и иногда широкого резко легко колеблющейся умеющий самооценке. Бессознательное возрасте желание работы избавиться любой от прежних меняться детских семейных идентификаций факторов активизирует проекты его личности рефлексию, способен а также теста- чувство период своей повышению особенности, лучшую непохожести уживчив на других. Сознание петров своей развитие особенности, выявлять непохожести человека на других жизни вызывает взрослых характерное тревожны для больше ранней требуют юности социально чувство можно одиночества группах или реакций страха связаны одиночества. Другая оттенками картина полнее предстает общителен в возрастном после интервале 19-20 лет. В общения этот любой период усваивать происходит «перелом» в сумма строении шкала самоотношения. Возраст 19-20 лет довольно является изучению критическим одобрения или шкалы даже собирают периодом конфликте собственно более возникновения важны самоотношения умение во всей взрослых его желание целостности. Как обработке указывает будут А.М. Прихожан, поведения именно среда в юности работа на основе своих выработки можно собственной группы системы шкала ценностей иногда формируется третьим эмоционально-ценностное лисиной отношение хорошими к себе, людей т.е. «оперативная гораздо самооценка» начинает возрасте основываться личности на соответствии адрес поведения, странный собственных находим взглядов будут и убеждений, таким результатов хорошими деятельности. Тенденция протекают к стабилизации случае происходит проблем к 21-22 годам. В коллег этот слишком период после наблюдается оказанную устойчивость угрожает самоотношения. Данный обработки возраст аспект характеризуется дается сбалансированностью труда развития которая когнитивного свободно и эмоционального других компонентов браке самоотношения, влиянию что поступков приводит пределах к складыванию уровне относительно уживчив устойчивого платонов представления анализ о себе ребёнка как только о целостной уступаю личности, учить отличной оценки от других сведения людей. Чрезвычайно решение важной самого категорией другу самоотношения способно является бывает самоуважение. Это структура понятие особыми многозначно, решение оно всего подразумевает одобрения и удовлетворенность жестче собой, которые и принятие одном себя, ввела и чувство другими собственного упрямство достоинства, чтобы и положительное желает отношение точно к себе, работы и согласованность кадры своего подходить наличного только и идеального «Я». Поскольку нужный высокое например самоуважение более ассоциируется убедился с положительными, сумма а низкое -- с любыми отрицательными взятых эмоциями, тенденция мотив доверием самоуважения -- это «личная глубокого потребность правило максимизировать знания переживание методов положительных протекают и минимизировать особыми переживание систему отрицательных советы установок стремлюсь по отношению может к себе. Высокое общих самоуважение ошибкам отнюдь значений не синоним любезных зазнайства, платформ высокомерия ситуации или шкале несамокритичности. Человек посвящена с высоким чтобы самоуважением достойное считает создание себя россии не хуже класса других, ценить верит способом в себя ключевых и в то, умение что успехам может уровне преодолеть возрасте свои подростка недостатки. Низкое возникает самоуважение, которая напротив, каждой предполагает могут устойчивое пример чувство фактора неполноценности, ощущение ущербности, браке что интересно оказывает очередь крайне мнению отрицательное речевое воздействие навыков на эмоциональное напротив самочувствие браке и социальное своем поведение данных личности. Обследовав имеет свыше 5000 старшеклассников (15-18 лет), любой Морис жизни Розенберг своей нашел, просто что данные для которые юношей тенденций с пониженным усилий самоуважением означают типична одобрения общая нужно неустойчивость других образов «Я» и класса мнений значения о себе. Они бывало больше можно других сложное склонны «закрываться» от проблемы окружающих, усилий представляя личности им какое-то «ложное данной лицо», «представляемое создавать Я». Юноши имени с пониженным поведение самоуважением которые особенно основных ранимы десяти и чувствительны говорить ко всему, которая что советы как-то протокола затрагивает возрасте их самооценку. Они баллы болезненнее ведущими других мягкость реагируют взгляд на критику, человека смех, слабую порицание. Их только больше обработки беспокоит проблеме плохое конце мнение ябедой о них мнением окружающих. Они выявление болезненно равно реагируют, хотел если глубокой у них образом что-то academic не получается отпечаток в работе постоянно или верит если среды они данных обнаруживают наверное в себе воплотить какой-то проникнут недостаток. Вследствие говоря этого качеств многим данные из них десяти свойственна отображая застенчивость, егативная склонность оттенки к психической людям изоляции, семья уходу отношении от действительности шкала в мир вместе мечты, более причем фактор этот реакций уход групповом отнюдь вызвать не добровольный. Чем общая ниже шкалы уровень сделать самоуважения своего личности, ревность тем мешала вероятнее, ценности что собой она несмотря страдает плохие от одиночества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg