Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

happy_woman 1275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2021
Объектом исследования являются навыки самообслуживания у дошкольников с нарушениями зрения. Предмет исследования: сформированность навыков самообслуживания у детей 4-5 лет с нарушением зрения. Цель исследования выявление сформированности в теоретическом изучении навыков самообслуживания у детей 4-5 лет с нарушением зрения. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой предстояло решить следующие задачи: • проанализировать психолого-педагогической и методологической литературы по проблеме развития навыков самообслуживания у слепых детей дошкольного возраста; • теоретически сформировать изучение особенностей развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения; • оформить результаты исследования и подведение итогов форсированности навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения. Методы исследования определялись в соответствии с поставленными задачами. Нами использовались теоретические и практические методы исследования: психолого-педагогический анализ, констатирующий эксперимент Структура: работа состоит из двух глав, литературных источников в количестве 43.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время процесс физического воспитания с традиционным подходом к обучению не решает проблемы улучшения показателей физического развития и повышения уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста с нарушением зрения. В основном исследования проводились на "здоровых" детях. Дети с нормальным развитием успешно овладевают навыками самообслуживания по подражанию и образцу. Что же касается детей с нарушениями зрения, то они сталкиваются с определёнными проблемами в процессе развития данных навыков. Ребенок с нарушенным зрением ограничен в возможностях познания окружающего мира, за счёт этого у него формируется своя, очень своеобразная психологическая система, качественно и структурно не соотносящаяся ни с одной системой нормально развивающегося ребёнка. Зачастую дети, попадающие в дошкольное учреждение, бывают, неспособны обслужить себя. Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями зрения по развитию навыков самообслуживания позволяет решить данную проблему. Ведь процесс самообслуживания является основой в формировании навыков трудовой деятельности у дошкольников, а также формирует у них такие черты характера, как самостоятельность и общительность. Для детей с нарушениями зрения формирование навыков самообслуживания имеет особенно важное значение. Развивая самостоятельность в самообслуживании, ребёнок чувствует себя увереннее, что в будущем поможет ему в успешной адаптации и социализации в обществе. Самообслуживание как один из видов трудовой деятельности играет основную роль в становлении у ребенка самостоятельности. Дефект зрения обуславливает трудности формирования навыков самообслуживания, о чём освещают в своих работах В.З. Денискина, Е.В. Замашнюк, Л.Б. Осипова, Л.И. Солнцева, С. М. Хорош, Л. М. Шипицына и др. Замедленность, узость, фрагментарность, недифференцированность зрительного восприятия не позволяет детям иметь достоверную информацию о действии, что осложняет выполнение культурно-гигиенических навыков; взаимосвязь анализирующих действий с характером моторных движений руки и глаза является причиной недостаточности развития предметнопрактических действий. Обучение навыкам самообслуживания детей с нарушениями зрения позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий. Несмотря на то, что для формирования навыков самообслуживания, по мнению Е.В. Моржиной, Л.Б. Осиповой, Л.И. Плаксиной, дети с нарушениями зрения нуждаются в коррекционной помощи, практических рекомендаций по содержанию коррекционной работы в данном направлении недостаточно. Следует отметить, что исследования, посвящённые развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения, были проведены в недостаточном объёме. Педагоги образовательных учреждений испытывают нехватку практических рекомендаций по коррекции и формированию навыков самообслуживания у детей с недостатками зрения. Имеется противоречие между необходимостью развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и недостаточным уровнем разработанности данного вопроса.
Содержание

Введение Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 1.1. Формирование навыков самообслуживание у детей 4-5 лет с нарушением зрения в онтогенезе 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения дошкольного возраста 1.3. Обзор методов и приемов направленных на развитие (коррекцию) навыков самообслуживания у детей 4-5 лет с нарушением зрения Глава 2. Констатирующий эксперимент и его анализ. 2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента. 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента Заключение Список литературы
Список литературы

1. Веракса, Н. Е. Программа. От рождения до школы [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 336 с. 2. Веракса, Н. Е. Формирование навыков самообслуживания у детей средней группы (4-5 лет) [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 241 с. 3. Выготский Л.С. Детская психология. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 302 с. 4. Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие. - М.: Экзамен, 2006. - 206 с. 5. Дружинина, Л. А. В помощь тифлопедагогу ДОУ: учебнометодическое пособие для студентов высших педагогических учебных заведений дефектологических факультетов [Текст] / Л. А. Дружинина, Л. Б. Осипова. – Челябинск, 2010. – 252 с. 6. Дружинина, Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения [Текст]: методическое пособие / Л. А. Дружинина. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 159 с. 7. Ерастова, Е. А. Воспитание слепых детей в семье [Текст] / Е. А. Ерастова., 2012 8. Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Методические рекомендации. / Сост. Дружинина Л. А. и др. / науч. ред. Дружинина Л. А., - Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. - 118 с. 9. Козлова С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников - М.: Просвещение, 2002. - 271 с. 10. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие /С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2000 – 416 с. 11. Кудрявцева, Е. А. Гигиенические основы воспитания детей младшего возраста: Алгоритм в картинках [Текст]: методические рекомендации / под ред. Е. А. Кудрявцевой, М. А. Пермяковой. – Волгоград: Учитель, 2012 – 23 с. 12. Куцакова Л.В. Нравственно - трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - 144 с. 13. Лапп Е.А. Развитие связной речи дошкольников с нарушением зрения/ Е.А. Лапп.- М.: Сфера, 2006. – 296с. 14. Литвак А.Г. Теоретические вопросы тифлопсихологии. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1973. - 155 с. 15. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М.: Просвещение, 1985. - 207 с. 16. Лубовский, В. И. Основы специальной психологии [Текст] / под ред. В. И Лубовского. – М: Издательский центр «Академия», 2005 – 464 с. 17. Маханева М.Д. , Скворцова О.В. Учите детей трудиться / по.ред. Цветкова Т.В., издательство: Сфера 2013. 18. Моржина, Е. В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома [Текст] / Е. В. Моржина. – ЛитРес: 2009. – 20 с. 19. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. [Текст] / Е.В. Моржина - М.: Теревинф, 2006. - 157 с. 20. Осипова, Л. Б. Развиваем в деятельности: в помощь родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения [Текст]: метод.рекомендации / Л. Б. Осипова, Ю. Ю. Стахеева. – Челябинск, РЕКПОЛ, 2011. – 218 с. 21. Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников /Под ред. А.И. Зотова, А.Г. Литвака. - Л.: Изд- во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1974. - 210 с. 22. Особенности учебной и трудовой деятельности при глубоких нарушениях зрения /Под ред. А.Г. Литвака. - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1983. - 112 с. 23. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие. - М.: РАО ИКП, 2005. - 54 с. 24. Плаксина, Л. И. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду [Текст] / под редакцией Л. И. Плаксиной. – М.: Экзамен, 2003. – 256 с.30-а 25. Плаксина Л.И. Содержание медико-педагогической помощи детям с нарушением зрения. - М.: Просвещение, 2005. - 105 с. 26. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушениями зрения. - М.: Город, 2003. - 262 с. 27. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения. - М.: ВОС, 2003. - с. 5- 28. 28. Плаксина, Л. И. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах [Текст] / под редакцией Л. И. Плаксиной. – Калуга: Адэль, 2003. – 140 с. 29. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. - 2001. - № 2. - с. 84-88. 30. Подколзина Е. Н. Социально-бытовая ориентировка дошкольников нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий) / Е. Н. Подколзина. – М.: Город Детства, 2007 – 256с. 31. Психолого-педагогические вопросы обучения детей с нарушением зрения /Под ред. Л.И. Солнцевой. - М.: Просвещение, 2001. - 154 с. 32. Психология воспитания детей с нарушением зрения /Под редакцией Л.И. Солнцевой, В.З. Денискиной. - М.: Налоговый вестник, 2004. – 415с. 33. Сековец Л.С. Коррекционно – педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения / Л. С. Сековец.- Н.-Новгород, 2001. -218с. 34. Солнцева Л.И. Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях // Дефектология. - 2000. - № 4. - с. 3-8. 35. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушением зрения (детская тифлопсихология). - М.: Классикс Стиль, 2006. - 256 с. 36. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию М.: Полиграф - Сервис, 2000. - 250 с. 37. Солнцева, Л. И. Психологические проблемы незрячего в трудных и экстремальных ситуациях [Текст] / Л. И. Солнцева. – М., 2005. 38. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. - М.: Полиграф-Сервис, 2000. - 121 с. 39. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 2003. - 180 с. 40. Теленчи В.Н. Гигиенические основы воспитания. [Текст] / В.Н.Теленчи - М.: Просвещение, 2013.- 280 с. 41. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. - М.: Просвещение, 1997. - 89 с. 42. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой, - М.: Просвещение: Владос, 1995. - 291 с. 43. Феоктистова, В. А. Программа по социально-бытовой ориентировке в V-X классах школы слепых и слабовидящих детей. [Текст]/ В. А. Феоктистова. – СПб: Редакционно-издательская фирма «Роза мира», 2002. – 48 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 1.1. Формирование навыков самообслуживание у детей 4-5 лет с нарушением зрения в онтогенезе. Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно- гигиенические процедуры) [9, С. 271]. Это основной вид трудовой деятельности детей в дошкольном возрасте. Качество действий по самообслуживанию у каждого ребёнка индивидуально, поэтому формирование данных навыков является актуальной задачей на каждом возрастном этапе развития дошкольников. В психолого-педагогической литературе большое место отводится проблеме трудового воспитания и развитию самостоятельности ребенка. Данной теме посвящены труды отечественных авторов: Н.М. Аксариной, Л.С. Выготского, Л.Н. Галигузовой, С.Д. Забрамной, А.С. Малер, В.Г. Нечаевой, Л.Н. Павловой, Л.М. Шипициной; зарубежных авторов: У. Кристен, Л. Нюканен, Х. Рюкле и др. С.А. Козлова утверждает, что самообслуживание как один из видов трудовой деятельности играет важную роль в становлении самостоятельности [10, С. 416]. Маханева М.Д. , Скворцова О.В. отмечают, что самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание- раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры) [17]. При этом ребенок овладевает определенными навыками. В психолого-педагогической литературе навык рассматривается как действие, доведенное до автоматизма путем многократных повторений. Критерием достижения навыка, по мнению А.Н. Леонтьева, служат временные показатели выполнения, а также тот факт, что выполнение не требует постоянного и интенсивного внимания (контроля) [10]. А.В. Петровский утверждает, что навык (трудовой) – приобретенное в результате обучения и повторения умение решать трудовую задачу, оперируя орудиями труда (ручной инструмент, органы управления) с заданной точностью и скоростью [16, С. 464]. М.А. Васильева, Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова определили, что самообслуживание включает в себя сформированность следующих навыков: навыки опрятности; навыки приема пищи; навыки одевания и раздевания. Формирование у детей навыков, необходимых в жизни связано с деятельностью, в значительной мере, направленной на удовлетворение повседневных личных потребностей. Если навыки самообслуживания будут сформированы, то детям будет значительно легче адаптироваться в современном обществе [2, С. 241]. По мнению Маханева М.Д. , Скворцова О.В., обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий. Ребенок может выполнять тот или иной навык, но не соблюдать определенные последовательные действия. Может выполнять хаотично, пропускать действия. Так, каждый навык включает в себя выполнение определенных последовательных действий [17]. По данным Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой содержание труда по самообслуживанию изменяется на разных возрастных этапах и по мере овладения детьми трудовыми навыками. Если ребенок освоил умение самостоятельно одеваться, его нужно приучать делать это аккуратно, красиво, быстро, следить за своим внешним видом, прической. У детей воспитывают привычку бережно относиться к вещам, не пачкать, не рвать одежду, аккуратно складывать ее [1, С. 336]. Формирование навыков самообслуживания дополняет внутреннюю культуру ребенка: он стремится быть полезным, не обременять окружающих, помогает им обходиться своими силами в большом и малом; всегда требует определенных физических и умственных усилий, которые тем заметнее выступают в деятельности ребенка [17]. Е.А. Кудрявцева считает, что формирование навыков самообслуживания у дошкольников связано с определенными трудностями: недостаточное развитие мускулатуры пальцев, сложность усвоения последовательности действий, неумение их планировать, легкая отвлекаемость, что тормозит процесс формирования навыков, порой вызывает у ребенка нежелание выполнять необходимые действия [11, С. 23]. С.А. Козлова указывает, что для точности выполнения действия необходимы: внимание, сосредоточенность, ловкость, координация движений. А последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требует работы памяти. Сформированость навыков личной гигиены у дошкольников с нарушениями слуха играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Навыки самообслуживания являются важной составляющей частью культуры поведения. В исследованиях В. И. Теленчи, Л. В. Куцаковой, Н. Чулковой и др. делается вывод, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать основные правила и нормы поведения. Проблемы формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха представлены в научных и методических работах Л. П. Носковой, Б. Д. Корсунской и других. Для того чтобы ребенок смог овладеть навыками самообслуживания, необходимо научить его ставить цель, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели, владеть способами действий и навыками. Кроме того, важно, чтобы ребенок смог обдумать предстоящую деятельность, подобрать необходимые средства, преодолеть известные трудности при достижении намеченного результата [10]. Овладение навыками самообслуживания напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости. Развитие самостоятельности в самообслуживании преследует цель закрепить и довести до известного автоматизма приобретенные навыки. Умение самостоятельно следить за внешним видом – важная обязанность дошкольника. Свидетельством успешного развития самостоятельности старших дошкольников в самообслуживании является качество выполнения процессов самообслуживания, достаточная быстрота выполнения, умение без напоминания следить за собой, приводить себя в порядок (почистить одежду, пришить пуговицу), умение заметить непорядок во внешнем виде сверстника, указать на него, помочь его устранить. Привычка к самообслуживанию способствует формированию элементов самоконтроля, самоорганизации. Она дисциплинирует детей, позволяет сократить время на выполнение режимных процессов, освободить его для разнообразной деятельности [17]. Ребёнок может выполнять необходимое действие, но не соблюдать заданную последовательность. Действие может выполняться хаотично, могут быть пропущены некоторые элементы. Таким образом, выполнение каждого навыка включает в себя определенную последовательность действий. Многократное повторение режимных процессов и действий, настойчивость и постоянство требований к детям обеспечивает прочное освоение навыков, способствует формированию у детей потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию. Сформированность навыков самообслуживания, способствует более быстрой и легкой адаптации детей в обществе. Ежедневное выполнение самых простых заданий по самообслуживанию приучает детей к систематизированному труду. Через развитие самообслуживающего труда ребёнок постепенно овладевает умением заботиться не только о себе, но и о своих близких. Во время обучения ребенок получает много новой информации об окружающих его вещах, об их назначении, качествах и особенностях. Процесс освоения ребенком навыков самообслуживания требует работы памяти, а также развития таких процессов как внимательность и сосредоточенность. Взрослые совершенствуют навыки и умения детей по самообслуживанию, пополняют их знания. На развитие личности ребенка влияет педагогическая компетентность его родителей, то насколько правильно взрослые будут направлять развитие его навыков самообслуживания. Процесс воспитания самостоятельности у ребенка прежде всего тесно связан с прививанием ему интереса к самообслуживанию [19, С. 157]. В результате освоения данных навыков у ребенка формируются такие черты характера, как активность, уверенность в себе, воля и упорство в достижении цели. Навыки опрятности и личной гигиены: • мытьё рук; • мытьё лица; • вытирание лица и рук полотенцем; • чистка зубов; • использование расчёски; • использование носового платка; • пользование туалетом; • умение проситься в туалет. Навыки приёма пищи. Навыки одевания и раздевания: • надевание и снятие носков; • надевание и снятие колготок; • надевание и снятие головных уборов; • надевание и снятие варежек, рукавиц, перчаток; • надевание и снятие трусов; • надевание и снятие шортов; • надевание и снятие брюк; • надевание и снятие футболки, свитера; • надевание и снятие рубашки (без застёгивания пуговиц). • застегивание и расстегивание одежды на пуговицах; • застегивание и расстегивание одежды на молниях; • завязывание и развязывание шарфа; • раздевание и одевание в определенном порядке; • складывание одежды; • надевание и снятие домашних тапочек; • надевание и снятие ботинок; • надевание и снятие сапог; • расшнуровывание и зашнуровывание обуви; • расстегивание и застегивание обуви на "липучках"; • размещение снятой обуви в отведенном для ее хранения месте. Самообслуживание может осуществляться различными методами. Метод самообслуживания - это система работы педагога и/или родителей обучаемых детей, направленная на формирование навыков самообслуживания. Цель и содержание работы влияет на выбор метода обучения [40, С. 280]. Все методы обучения детей дошкольного возраста навыкам самообслуживания можно разделить на две группы: • практические методы; • игровые методы. Практические методы обучения - это методы, с помощью которых педагог придает практический характер познавательной деятельности ребенка, усвоению новых знаний и умений. Самообслуживающая деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в процессе чего ребенок познает недоступные непосредственному восприятию свойства вещей. К практическим методам можно отнести: • показ действия; • пример взрослого или других детей (подражательная деятельность); • систематические упражнения; • целенаправленное наблюдение (расширение детского опыта, формирование отношения к наблюдаемому). Принципы игрового метода: • использование различных произведений литературы, песен и потешек; • рассматривание иллюстраций, где показаны различные действия самообслуживания; • вопросы, которые побуждают найти решение проблемы («Кукла Маша испачкалась, что делать?»); • игра (возможность самостоятельного использования полученных знаний, умений и навыков в процессе различных игр). Для успешного освоения детьми навыков самообслуживания необходимо соблюдать следующие условия обучения: • создание и поддержание мотивации деятельности; • создание положительной эмоциональной атмосферы в процессе труда; • создание в группе атмосферы труда и стремления к выполнению полезных действий; • постоянное систематическое включение каждого ребенка в процесс труда как полноценного партнера и участника действия; • учет состояния здоровья, интересов и способностей ребенка; • регулярные поощрения в процессе трудовой деятельности; • показ заинтересованности педагога; Большое влияние на процесс формирования навыков самообслуживания оказывает вся система воспитания и обучения детей [12, С. 98]. Постепенность приучения ребенка к самостоятельности в процессе развития навыков самообслуживания заключается в том, что сначала все действия ребенок выполняет совместно с педагогом, вникая в объяснение. Через некоторое время он способен самостоятельно выполнять отдельные элементы действия, и наконец, ребенок выполняет всё действие самостоятельно. Взрослый лишь контролирует правильность выполнения. Развитие самообслуживания позволяет сформировать у детей интерес к этому виду деятельности, а также такие черты характера, как самостоятельность, инициативность и деловитость. 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей c нарушением зрения. Группа детей с нарушениями зрения является очень большой и разнообразной как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям социального развития. Сегодня определение понятию «слепой» (незрячий) следует давать с позиции определения ведущей системы анализаторов, основываясь на которой организуется педагогический процесс [15, 31]. К слепым можно отнести следующие категории детей: • дети с визусом «0» и светоощущением; • дети, с остротой остаточного зрения до 0,04 включительно на лучше видящем глазу с коррекцией. Основой обучения детей данной группы является система Брайля, в которой используются учебники, предназначенные для восприятия посредством осязания. Можно отметить несколько тенденций, характерных для группы детей с нарушениями зрения [15, С. 207]. Первая тенденция - это значительное увеличение количества детей, которые имеют остаточное зрение (вплоть до 90%). На данный момент отмечается, что только 3-4% детей тотально слепые, 7% детей имеют светоощущение, 10% детей имеют визус выше 0,06. Вторая тенденция - это увеличение числа детей, которые имеют сложные комплексные заболевания зрения. Зрительные нарушения, для которых характерно единичное поражение зрительных функций, встречаются редко. На данный момент отмечается, что у большинства детей дошкольного возраста имеется по несколько различных глазных заболеваний. Из этого можно сделать вывод, что численность данной группы детей будет увеличиваться.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 93 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg