Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ УМЕНИЙ В РИСОВАНИИ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

lina_lad 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2018
Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения и художественный образ. Применительно к детскому творчеству композиция выступает начальным этапом постижения художественного образа. Важную роль в процессе рисования старших дошкольников играет выражение связного содержания, приобретение умения так расположить изображение, чтобы понятнее и красивее выразить задуманное, показать связь между действующими лицами. Выбор тех или иных методов и приемов зависит: он содержания и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности. Наглядность, как более эффективный метод, обновляет материально-чувственную основу детской изобразительной деятельности.
Введение

Изобразительная деятельность способствует развитию мыслительных операций: анализ, сравнения, синтез, обобщение. Художественно - творческая деятельность направлена не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому. Анализируя структуру изобразительной деятельности, Т.Г. Казакова выделяет три основных компонента: восприятие, исполнительство и творчество - они являются фундаментом продуктивной изобразительной деятельности. Только при разумном сочетании всех трех компонентов происходит художественное развитие ребенка. Рисование, как часть изобразительной деятельности занимает большое место в жизни ребёнка, оно для него, по мнению В.А. Сухомлинского,- средство познания мира, самопознания и самовыражения. Уже с раннего возраста, по содержанию замысла детский рисунок становится сюжетным. Ребёнок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях. Сюжетный рисунок как способ активного, творческого, действенного и неравнодушного осознания ребёнком окружающего мира и своего отношения к нему оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника. На основе обобщения исследований Т.С. Комаровой, Н.П.Сакулиной, Е.А Флёриной Г.Г. Григорьева определяет, что содержанием сюжетно-тематического рисования является какой-либо сюжет или пейзаж. Главной задачей в сюжетно-тематическом рисовании является обучение доступным приёмам и средствам создания простейших композиций. Для создания сюжетного рисунка ребёнку необходимы определённые композиционные умения и навыки. По мнению В.А. Мижерикова, умения - это элементы деятельности, позволяющие человеку делать что-либо с высоким качеством, точно и правильно выполнять какое-либо действие или операцию. Исследованиями В.А. Езикеевой, Г.А. Подкурганной, Ю.А. Полуянова, Н. Стреляновой подтверждается положение о том, что ряд выразительных средств (линия, форма, цвет, композиция), используемых художником в живописи, графике, в определенной степени доступен дошкольнику. Изображение ребенок создает по частям, используя разнообразие форм. Выразительность достигается с помощью характерных деталей, черт. Главную роль в сюжетном рисовании, по мнению исследователей, играет освоение дошкольниками общего способа создания художественной формы - композиционными умениями. Формирование композиционных умений - одна из важных педагогических проблем. Эту проблему создаёт недостаточное внимание педагогов к основам композиции и развитию композиционных умений. Проблема формирования композиционных умений мало отражена в научно-методической литературе. Не конкретизировано содержание воспитательно-образовательной работы по формированию композиционных умений в условиях дошкольного образовательного учреждения. Цель работы: выделить особенности в развитии композиционных умений в развитии детей седьмого года жизни. Объект исследования: процесс развития композиционных умений детей дошкольного возраста. Предмет исследования: методы развития композиционных умений у детей седьмого года жизни в рисовании. Задачи работы: 1. Определить композиционные умения детей седьмого года жизни на основе анализа психолого-педагогической, методической литературы. 2. Раскрыть методы и приемы обучения композиционным умениям. 3. Изучить опыт работы педагогов по формированию композиционных умений. Методы исследования: анализ педагогической литературы, анализ опыта педагогов. Теоретические основы: В.А. Езикеева, Г.Г.Григорьева, Т.С. Комарова, Н.П.Сакулина, Е.А. Флёрина - занимались проблемой развития композиционных умений дошкольников, выделили методы обучения композиционным умениям и рисованию в целом. Теоретическая значимость: выделены особенности композиционных умений, определены методы и приемы обучения детей седьмого года жизни композиционным умениям.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3 1. Композиционные умения детей седьмого года жизни….……………. 6 2. Методы и приемы обучения композиционным умениям…………….. 12 3. Опыт работы по педагогов по развитию композиционных умений.… 18 Заключение…………………………………………………………………. 24 Словарь терминов………………………………………………………….. 25 Список литературы………………………………………………………… 26
Список литературы

1. Аверьянова. А.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ А.П. Аверьянова. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. - 96 с. 2. Азнабаева. Ф.Г., Каримова Я.С. М.Р. Харисова. Ильгам: методическое пособие по художественному развитию дошкольников (5-7 лет) / под ред. Азнабаевой Ф.Г. – Уфа: Китап. 2009. 3. Аймашова.В.А. Как научить рисовать. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011. 4. Власов, В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства/ В.Г.Власов. – М.: «Азбука-Классика», 2015. - 383 с. 5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 1999. 6. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с. 7. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: методические рекомендации для воспитателей. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2004. 8. Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/05/ispolzovanie-effektivnykh-metodov-i-priemov-obucheniya-doshkolnikov 9. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учебное пособие для студ. пед. вузов. - М., 2006. 10. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. М., Педагогическое общество России, 2007. 11. Компанцева Л.В. Освоение личностно-ориентированных технологий художественного образования детей дошкольного возраста: Сб. из опыта работы. Личностно-ориентированные технологии приобщения детей к искусству. Ростов н /Д., 2003. 12. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. СПб., 2003. 13. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. Методическое пособие.- М.: Классика Стиль, 2004. 14. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности.- М., 2010. 15. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. - М., 2011. 16. Методическая разработка по теме: «Рисование как средство развития творческих способностей детей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://nsportal.ru/makarova-olga-antonovna 17. Программа по декоративно-прикладному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс].-Режим доступа:http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-dekorativno-prikladnomu-iskustvu-dlja-detei-srednego-i-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html. 18. Рисование с детьми дошкольного возраста: планирование, конспекты занятий. / Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: ТЦ Сфера, 2004. 19. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. Педагогика, 1965.-Сьюзан Швейк. Художественная мастерская для детей. – СПб.: Питер, 2014.-85 с. 20. Словарь по эстетике / Под общ. ред. А.А.Беляева и др. М., 1989. 21. Семинар-практикум для воспитателей [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/08/07/seminar-praktikum-dlya-vospitateley-tema-netraditsionnye-tekhniki 22. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2006. – 128с. 23. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160 с. 24. Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. - М.: Детство-пресс, 2010. - 68 с. 25. Швайко Г.С. Изобразительная деятельность в дошкольном учреждении - М. 1999.
Отрывок из работы

1. КОМПОЗИЦИОННЫЕ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ Проблема формирования композиционных умений мало отражена в научной литературе. Любой рисунок начинается с композиционного размещения изображений на листе бумаги. Н.Голубева считала, что одним из главных требований в рисунке является умение правильно размещать изображения предметов на листе бумаги [5]. Композиция в переводе с латинского означает составлять, сочинять. Компоновка – составлять целое из частей. Композиция как термин имеет двоякое смысловое значение. В учебном рисунке слово композиция означает выполнение элементарных начальных упражнений. В художественном творчестве оно имеет более широкое смысловое значение. Разделение понятий композиция и компоновка носит весьма условный характер, так как одно незаметно переходит в другое, сливаясь в процессе работы над рисунком. Термин композиция употребляется в различных сферах и областях искусства: в кино, музыке, театральных постановках, балете, литературе, различных видах изобразительного искусства и в архитектуре. В творческом понимании «композиция» – это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее полно выражающая его идею. В учебном рисунке – это правильный выбор размера и расположения предмета в пределах заданного формата [23]. Е.В. Шорохов говорил, что композиция – это система правил и приемов взаимного расположения частей в единое гармоническое целое. Умение точно и выразительно размещать изображение в пределах формата листа является непременным условием в учебном рисунке. Умение составлять композиции - это тоже искусство. Поэтому для овладения искусством компоновки потребуется развитие композиционного видения, чутья [14]. Выразительные композиции – это наличие гармоничности, то есть такого качества художественных произведений, при котором глаз не ощущает несоответствия размеров частей и целого, а сочетания цветов не раздражают глаз. Гармония обязывает рисующего компоновать изображенные предметы и их части так, чтобы ни одна часть не казалась чужеродной или несоразмерной [14]. Исследование по теории композиции позволило: 1) выделить основные свойства композиции: целостность, единство противоречий, конструктивность, замкнутость или открытость отдельных компонентов; 2) уточнить понятие композиция – это основополагающее средство выразительности художественного произведения, формирующее его смысловое содержание, которое определяет структуру и организацию, пространственный ритм всех элементов – форм, линий, цветовых пятен и т.д., их иерархию и доминанты, статику или динамику произведения и характер его соотношения с окружающей средой и зрителем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg