Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ЭССЕ, ЭКОНОМИКА

Доход бюджета РФ от экспортно-импортных операций

marina9414 50 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 3 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.12.2020
На протяжении всего исторического этапа развития человечества торговля играла важнейшую роль в становление государства и укреплении авторитета на международной арене. В современном мире в условиях глобализации и международной интеграции необходимо более внимательно относиться к структуре товарооборота страны, уделяя особый анализ экспорту и импорту. Товарооборот Российской Федерации за 2019 год составил 0,667 млрд.долл.США, что меньше на 3,1% за аналогичный период 2018 года. Экспорт товаров и услуг занимает значительную долю товарооборота России – 63%, что в абсолютном значение равно 0,423 млрд.долл.США , дол импорта составляет 37%, что в абсолютном значение равно 0,244 млрд.долл.США. Существенных изменений в структуре экспорта не произошло: основная доля порядка 61% приходится на сырьевые и минеральные продукты, далее идет продукция металлургического комплекса (черные металлы) – 9%, химическая промышленность – 6,4%, затем продукция агропромышленного комплекса -5,9%, транспортные средства и оборудование – 5%, драгоценные металлы, камни и древесина – 3%. В структуре импорта, по-прежнему, доминирует закупка машин и оборудования – 44%, химическая промышленность (в основном фармацевтическая продукция) – 19,6%, продукты агропромышленного комплекса – 12%, далее металлы, текстиль с обшей долей 13% . Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что структура экспорта и импорта на протяжении последних 5 лет остается неизменной. Экспорт российских товаров по-прежнему обеспечен в основном сырьевыми и энергетическими ресурсами, в то время как импорт осуществляется в основном товарами и услугами наукоемких и технологичных отраслей. Актуальность темы обусловлена, прежде всего, тем, что основная доходная часть Федерального бюджета складывается благодаря внешнеэкономическим операциям, а именно благодаря таможенным налогам и сборам. Таблица 1 Процентное соотношение таможенных платежей в доходной части Федерального бюджета Наименование 2017 2018 2019 2019 (% изм) 2017 2018 Федеральный бюджет 15089 18948 19969 132 105 Таможенные платежи 4576 6063 5729 125 95 % ТП в ФБ 30,3% 32% 29% Из приведенной в Таблице 1 информации можно сделать вывод о том, что, даже не смотря на ужесточение санкций, произошел рост доходности Федерального бюджета за счет таможенных платежей на 25% относительно 2017 года, и сократились на 5% относительно 2018 года. Таблица 2 Таможенные платежи, составляющие доходную часть ФБ в абсолютном выражении Наименование 2017 (трл.руб) 2018 (трл.руб) 2019 (трл.руб) 2019 (% изм) 2017 2018 НДС 0,19 0,23 0,27 +37,51% +15,87% Ввозная пошлина 0,05 0,06 0,062 +22,66% +6,56% Вывозная пошлина 0,2 0,301 0,3 +16,42% -24,32% Акциз 0,01 0,009 0,008 +15,58% -5,32% Таможенные сборы 0,002 0,002 0,002 +5% -8,7% Таможенные платежи 0,12 0,09 0,09 -9,26% +15,29% Проанализировав, данные таможенной службы, можно с уверенностью сказать о том, что наибольшую долю в доходной части бюджета Российской Федерации занимают НДС и вывозная пошлина, на долю каждого из которых приходится 40%, на третьем месте идет ввозная пошлина на отметке 10%. Таким образом, можно сделать вывод о том, что доход от импорта выше не же ли, чем от экспорта. Нужно отметить, что в 2020 году намечена тенденция сокращения поступлений таможенных платежей в доходную часть ФБ на фоне пандемии. Таким образом, наиболее ощутимый спад произошел по налогооблажению импортных товаров – минус 17%, нужно отметить, что за предыдущее года при анализе была выявлена тенденция к снижению доли ввозных пошлин, однако до 2020 года данный показатель оставался положительным.. Процент вывозимых пошлин аналогичным образом сократился на 16% к 2019 году, стоит отметить, что аналогичный показатель уже за 2019 год сократился на 25%, следовательно намечена четкая тенденция к сокращению поступлений денежных средств в бюджет от вывозной пошлины. Динамика сокращения денежного потока от экспортных операций связана прежде всего с возникшими изменениями конъюнктуры рынка, а также значительным падение цен на энергетические ресурсы и сырье. На основании проделанной работы, можно сделать вывод о том, что Федеральный бюджет Российской Федерации находится в прямой зависимости от таможенных пошлин и сборов, однако, нельзя не упомянуть о том, что таможенные органы сталкиваются с комплексом проблем законодательного и исполнительного характера: теневой импорт, несвоевременная уплата, неправомерное получение льгот, ошибка идентификации [3]. Решение данных проблем должно стать приоритетным направлением и возможно только при: • совершенствовании нормативно-правовой базы; • обеспечение четкой и бесперебойной работы внутренних органов государственного управления (ФТС, ФНС, ФСС) • разработка и внедрение современных инновационных цифровых технологий; • электронный документооборот; • модернизация пропускных пунктов, складов; • оптимизация отсрочек и рассрочек уплаты таможенного платежа На мой взгляд, именно данные направления должны стать приоритетным направление работы в ближайшие годы, способствуя совершенствованию таможенных органов. Таким образом, только комплексный подход решения проблем сможет обеспечить увеличение собираемости таможенных платежей.
Список литературы

Федеральная Таможенная Службы [Электронный источник]. - Режим доступа: https://customs.gov.ru (дата обращения 20.10.2020)
Отрывок из работы

На протяжении всего исторического этапа развития человечества торговля играла важнейшую роль в становление государства и укреплении авторитета на международной арене. В современном мире в условиях глобализации и международной интеграции необходимо более внимательно относиться к структуре товарооборота страны, уделяя особый анализ экспорту и импорту. Товарооборот Российской Федерации за 2019 год составил 0,667 млрд.долл.США, что меньше на 3,1% за аналогичный период 2018 года. Экспорт товаров и услуг занимает значительную долю товарооборота России – 63%, что в абсолютном значение равно 0,423 млрд.долл.США , дол импорта составляет 37%, что в абсолютном значение равно 0,244 млрд.долл.США. Существенных изменений в структуре экспорта не произошло: основная доля порядка 61% приходится на сырьевые и минеральные продукты, далее идет продукция металлургического комплекса (черные металлы) – 9%, химическая промышленность – 6,4%, затем продукция агропромышленного комплекса -5,9%, транспортные средства и оборудование – 5%, драгоценные металлы, камни и древесина – 3%. В структуре импорта, по-прежнему, доминирует закупка машин и оборудования – 44%, химическая промышленность (в основном фармацевтическая продукция) – 19,6%, продукты агропромышленного комплекса – 12%, далее металлы, текстиль с обшей долей 13% . Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что структура экспорта и импорта на протяжении последних 5 лет остается неизменной. Экспорт российских товаров по-прежнему обеспечен в основном сырьевыми и энергетическими ресурсами, в то время как импорт осуществляется в основном товарами и услугами наукоемких и технологичных отраслей. Актуальность темы обусловлена, прежде всего, тем, что основная доходная часть Федерального бюджета складывается благодаря внешнеэкономическим операциям, а именно благодаря таможенным налогам и сборам. Таблица 1 Процентное соотношение таможенных платежей в доходной части Федерального бюджета Наименование 2017 2018 2019 2019 (% изм) 2017 2018 Федеральный бюджет 15089 18948 19969 132 105 Таможенные платежи 4576 6063 5729 125 95 % ТП в ФБ 30,3% 32% 29% Из приведенной в Таблице 1 информации можно сделать вывод о том, что, даже не смотря на ужесточение санкций, произошел рост доходности Федерального бюджета за счет таможенных платежей на 25% относительно 2017 года, и сократились на 5% относительно 2018 года. Таблица 2 Таможенные платежи, составляющие доходную часть ФБ в абсолютном выражении Наименование 2017 (трл.руб) 2018 (трл.руб) 2019 (трл.руб) 2019 (% изм) 2017 2018 НДС 0,19 0,23 0,27 +37,51% +15,87% Ввозная пошлина 0,05 0,06 0,062 +22,66% +6,56% Вывозная пошлина 0,2 0,301 0,3 +16,42% -24,32% Акциз 0,01 0,009 0,008 +15,58% -5,32% Таможенные сборы 0,002 0,002 0,002 +5% -8,7% Таможенные платежи 0,12 0,09 0,09 -9,26% +15,29% Проанализировав, данные таможенной службы, можно с уверенностью сказать о том, что наибольшую долю в доходной части бюджета Российской Федерации занимают НДС и вывозная пошлина, на долю каждого из которых приходится 40%, на третьем месте идет ввозная пошлина на отметке 10%. Таким образом, можно сделать вывод о том, что доход от импорта выше не же ли, чем от экспорта. Нужно отметить, что в 2020 году намечена тенденция сокращения поступлений таможенных платежей в доходную часть ФБ на фоне пандемии. Таким образом, наиболее ощутимый спад произошел по налогооблажению импортных товаров – минус 17%, нужно отметить, что за предыдущее года при анализе была выявлена тенденция к снижению доли ввозных пошлин, однако до 2020 года данный показатель оставался положительным.. Процент вывозимых пошлин аналогичным образом сократился на 16% к 2019 году, стоит отметить, что аналогичный показатель уже за 2019 год сократился на 25%, следовательно намечена четкая тенденция к сокращению поступлений денежных средств в бюджет от вывозной пошлины. Динамика сокращения денежного потока от экспортных операций связана прежде всего с возникшими изменениями конъюнктуры рынка, а также значительным падение цен на энергетические ресурсы и сырье. На основании проделанной работы, можно сделать вывод о том, что Федеральный бюджет Российской Федерации находится в прямой зависимости от таможенных пошлин и сборов, однако, нельзя не упомянуть о том, что таможенные органы сталкиваются с комплексом проблем законодательного и исполнительного характера: теневой импорт, несвоевременная уплата, неправомерное получение льгот, ошибка идентификации [3]. Решение данных проблем должно стать приоритетным направлением и возможно только при: • совершенствовании нормативно-правовой базы; • обеспечение четкой и бесперебойной работы внутренних органов государственного управления (ФТС, ФНС, ФСС) • разработка и внедрение современных инновационных цифровых технологий; • электронный документооборот; • модернизация пропускных пунктов, складов; • оптимизация отсрочек и рассрочек уплаты таможенного платежа На мой взгляд, именно данные направления должны стать приоритетным направление работы в ближайшие годы, способствуя совершенствованию таможенных органов. Таким образом, только комплексный подход решения проблем сможет обеспечить увеличение собираемости таможенных платежей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg