Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Прокурор в уголовном судопроизводстве

happy_woman 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2020
Целями такого исследования являются как анализ положения прокурора с точки зрения процессуального законодательства, так и изучение основных функции прокуратуры и её работников, полномочий и, конечно же, выявление проблем, которые остаются открытыми и неразрешенными в современной системе Российской Федерации. В рамках работы поэтапно решаются следующие задачи: 1. Описать статус прокурора в уголовном процессе. 2. Описать особенности участия прокурора в досудебном производстве по делу. 3.Описать полномочия и задачи прокурора в судебном рассмотрении дела. 4.Выявить пробелы в практической деятельности прокурора и обратить внимание на его полномочия. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся между прокурором и иными участниками уголовного производства в процессе вступления их в процессуальные отношения в рамках уголовного производства. Предметом исследования являются нормативно-правовые нормы, регулирующие процессуальный статус прокурора как участника уголовного процесса. Эмпирической базой работы выступают материалы правоприменительной практики и нормативные акты. Основными методами, используемыми при проведении исследования являются: совокупность логических методов и приемов исследования; метод исторического и правового сравнения; анализ и синтез, дедукция, специально-юридические методы: сопоставление и сравнение нормативных актов, выявление закономерностей развития права и правоприменительной практики. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы исследования. Прокуратура – это государственный орган Российской Федерации, обладающий своим особым правовым статусом. В связи с этим, среди многих ученых бытует мнение о том, что прокуратуру нельзя относить ни к одной из ветвей существующей власти. Так, в результате этого, орган прокуратуры является на данный момент очень дискуссионным органом, который требует щепетильного внимания к себе и постоянной дискуссии и изучения. Вместе с тем, прокурор, как должностное лицо органа прокуратуры, осуществляет основополагающие функции и реализует задачи, которые, как правило, именуются функциями. Так, в теории правовых учений к основным функциям нередко относят как обвинительную функцию, так и контрольную. Так, прокурор, реализует свою обвинительную функцию непосредственно по средствам его участия в уголовном процессе, поддерживая обвинение. Законодательное закрепление орган прокуратуры получил по средствам принятия федеральных законов. Также, во исполнение и реализацию действующих федеральных законов принимаются Приказы Генерального Прокурора РФ. которые носят обязательный характер в случае, если они не противоречат действующему законодательству. Однако, существует ряд проблем, которые возникают у сотрудников органов прокуратуры в нашей стране именно на практике, т.е. осуществляя свою деятельность в уголовном судопроизводстве. Так, прежде всего необходимо отметит, что прокурор, который находится в статусе государственного обвинителя по тому или иному делу сталкивается, как правило с определенными трудностями, от чего может страдать обвинительная система Российской Федерации в целом. Кроме того, не стоит забывать и о делах частного обвинения, которые, в соответствии с действующим законодательством должны будут рассматриваться в особом порядке. Степень научной разработанности темы. Базисом проводимого исследования выступают работы современных ученых теоритиков и практиков, которые, в свою очередь, так или иначе рассматривали вопросы процессуального положения прокурорских работников, формы их деятельности на всех стадиях уголовного процесса.
Содержание

Введение 3 1 Прокурор как участник уголовного судопроизводства России 6 1.1 Понятие прокурора как участника уголовного судопроизводства 6 1.2 Понятие, значение и виды уголовно-процессуальных функций прокурора 9 1.3 История института прокуратуры в уголовном судопроизводстве 12 2 Полномочия прокурора в уголовном судопроизводстве 17 2.1 Участие прокурора в досудебном производстве 17 2.2 Участие прокурора в судебном производстве 21 2.3 Совершенствование уголовно-процессуального законодательства о полномочиях прокурора 25 Заключение 31 Список использованной литературы 33
Список литературы

I.Нормативные правовые акты и иные официальные документы 1)Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//Собрание законодательства РФ. 2014. 04 августа. №31. Ст. 4398 2)Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 № 174-ФЗ [в ред. от 18.02.2020] // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52. – ст. 4921. 3)О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: федеральный закон от 05 июня 2007 года № 87-ФЗ [в ред. от 22.12.2014] // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 24. – ст. 2830. 4)О прокуратуре: федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 [в ред. от 06.02.2020] // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – ст. 4472. 5)Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства: Приказ Генпрокуратуры РФ от 05 июля 2002 № 39 [в ред. от 16.03.2006] // Сборник основных организационно-распорядительных документов. 6)Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия: Приказ Генпрокуратуры России от 28 декабря 2016 №826//Законность. 2017. №3. 7). Официальная статистика. Генеральная прокуратура Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.genproc. gov.ru/stat/data/1114179. II. Материалы юридической практики 8)Конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом по делу о проверке группы депутатов Государственной Думы: Постановление Конституционного Суда РФ от 29 июня 2004 № 13-П // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 27. – ст. 2804. III.Специальная литература 1) Артамонов А Н. Полномочия прокурора при надзоре за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия // Законодательство и практика. 2016. № 1 (36). С. 73-78. 2) Амирбеков К.И. Следственный судья, следователь, дознаватель и прокурор в досудебном производстве современного уголовного процесса: статус и полномочия // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2015. – № 4. – С. 348 3) Буланова Н.В. Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами : моногр. – М. – 2016. 4) Буланова Н.В. Прокурорский надзор за соблюдением прав участников уголовного судопроизводства: состояние, проблемы, перспективы // Уголовное право. – 2011. – № 2. – С. 107-113. 5) Генпрокуратуры РФ. – Издательский дом «Автограф». – Тула. – 2004 (том 1). 6) Королев Г. Н. Учение об уголовно-процессуальной деятельности прокурора. – Н. Новгород. – 2004 г. – С. 123 7) Костин Д.В., Кобзарев Ф.М О совершенствовании нормативно-правовых основ прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования //Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2016. №2(52). С. 3 -9. 8) Крюков В.Ф. Правовой статус прокурора в уголовном преследовании (досудебное и судебное производство): автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М. – 2012. 9) Лазарева В.А. Долгожданные изменения в статусе прокурора (закон от 28 декабря 2010 г. № 404-ФЗ) // Уголовное судопроизводство. – 2011. – № 3. 10) Муравьев Н. В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности. Пособие для прокурорской службы. – М. – 1889г. – С. 259 11) Рагулин A.B. О необходимости расширения полномочий прокурора как участника уголовного судопроизводства в Российской Федерации // Евразийская адвокатура. 2017. №4. С. 52-65. 12) Рагулин А.В. Кресло судьи для адвоката. Некоторые проблемы формирования судейского корпуса в России путем привлечения адвокатов и пути их решения // Адвокатские вести России. – 2012. – № 3-4 – С. 20-22. 13) Скабелин А.В. Возвращение прокурору полномочий по возбуждению уголовных дел: за и против // Вестник Волгоградского государственного университета. Юриспруденция. – 2016. – № 2. – С. 31. 14) Смирнов А. М.: Модели уголовного процесса. – СПб. – 2000. – С. 224 15) Тузова Е.В. Некоторые вопросы уголовно-процессуальных правоотношений прокурора с руководителем следственного органа и следователем на стадии возбуждения уголовного дела // Вестник академии экономической безопасности МВД России. – 2015. – № 5. 16) Шадрин В.С. Современные особенности реализации прокурором функции уголовного преследования в досудебном производстве // Криминалистъ. – 2015. – № 1 – С. 16. 17) Ястребов, В. Б. Функции прокурора в уголовном судопроизводстве (былое и современность: некоторые уроки Судебной реформы 1864 г.) / В. Б. Ястребов // Актуальные проблемы российского права. – 2014. – № 4. – С. 619-624.
Отрывок из работы

1 Прокурор как участник уголовного судопроизводства России 1.1 Понятие прокурора как участника уголовного судопроизводства Уголовное судопроизводство представляет собой урегулированную нормами уголовно-процессуального права деятельность уполномоченных на то государственных органов и должностных лиц, направленную на выявление, раскрытие преступлений, изобличение лиц, виновных в их совершении, и назначении им справедливого наказания. В основе уголовного судопроизводства лежат три основные процессуальные функции: обвинение, защита и разрешение уголовного дела. Круг участников уголовного судопроизводства четко очерчен действующим УПК РФ. Так, в соответствии с главой 6 УПК РФ к названной категории относятся такие лица, как прокурор, следователь, руководитель следственного органа, орган дознания, дознаватель, потерпевший, частный обвинитель, гражданский истец, представитель потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя. Вместе с тем, анализируя ФЗ «О прокуратуре РФ», мы видим, что определения органа прокуратуры не раскрывается. Однако, изучив п. 31 ст. 5 УПК РФ мы видим, что: «Прокурор – Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры, их заместители и иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями федеральным законом о прокуратуре ». Так, согласно ч. 1, ст. 37 УПК РФ, под прокурором понимается должностное лицо, которое уполномочено в пределах своей компетенции осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. Так, мы понимаем, что это положение свидетельствует нам о том, что в органах прокуратуры работают помимо прокуроров: первый заместитель прокурора, заместители прокурора, старшие помощники и помощники прокурора, и, и имея процессуальный статус прокурора, они выполняют процессуальные действия, хотя по должности они не являются прокурором. Так, мы делаем вывод о том, что в действующем Российском законодательстве такое должностное лицо, как прокурор является как фигурой, осуществляющей свою деятельность в рамках своей компетенции по уголовному преследованию, так и является государственно-правовой фигурой, предназначение которой состоит в том, чтобы осуществлять надзор за соблюдением и исполнением законодательства страны. Если буквально трактовать статью 37 УПК РФ, мы понимаем, что надзорная деятельность прокурора распространяется на сферу работы органов предварительного расследования, т.е. на следствие и дознание, но никак не касается деятельноси суда и защитника, как фигуры уголовного процесса. Надзор прокурора, по буквальному смыслу статьи 37, распространяется исключительно на деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, относящихся в России к исполнительным органам власти в уголовном процессе, и не затрагивает суд, а равно деятельность защитника. Так, следует отметить, что отношения, которые находятся в сфере влияния УПК РФ, находятся постоянно в динамике и в развитии, исходя из этого, мы отмечаем закономерность, которая проявляется в частом изменении действующего уголовно-процессуального законодательства. Стоит сказать и том, что, зачастую, инициатором таких нововведений являются органы, которые тесно работают с УПК РФ, такие, как Следственный комитет Российской Федерации, Прокуратура и др. Стоит отметить, что изменения, которые произошли в УПК РФ Федеральным законом от 5 июня 2007 года Федеральный закон от 05.06.2007 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации », затрагивают в первую очередь статусы, которыми обладают участники уголовного судопроизводства, такие как прокурор, руководитель следственного отдела, следователи и начальник дознания. При этом, мы понимаем, что изменения вносимые в действующие нормы уголовно-процессуального права являются значительными и касаются, в первую очередь, статуса прокурора (государственного обвинителя). Однако, изменения, которые были направлены на повышение эффективности работы органов государственной власти, действующими практиками и некоторыми теоретиками были восприняты негативно, так как они считают, что надзорные функции и полномочия прокурора в отношении органов предварительного расследования сильно ограничились, вследствие чего ослабли. Так, они отмечают, что перемены в статусе прокурора проявились радикально, но говорить о том, что они остановят орган, который создавался для осуществления надзора, остановит свою главную функцию, не правильно. Вместе с тем, необходимо отметить, что изменения, которые произошли в настоящее время, не умаляют необходимости ни в теории, ни в практике деятельность прокуратуры в целом. Адекватно подходить к решению вопросов организации прокурорского надзора за законностью предварительного следствия, нисколько не сокращая сферу надзора, и не снижая его действенность . Исходя из вышеизложенного, по мнению многих специалистов, так, изменение статуса прокурора, его полномочий в сфере надзора привело к неэффективным результатам в деятельности предварительного расследования. Некоторые ученые, говорят о том, что нововведения являются непродуманными и поспешными. Так, например, они вносят в уголовный процесс противоречия, которые в последствии негативно влияют как и на участников уголовного процесса, так и на сам уголовный процесс в целом. Вместе с тем, следует отметить, что разные подходы статуса следственных, органов дознания и прокурора, разработанные научными методами, в Уголовно-процессуальном кодексе не учтены и не приведены к единой сути. 1.2 Понятие, значение и виды уголовно-процессуальных функций прокурора Так, в современной уголовно-процессуальной системе и судебной практики, нередко отмечает факт о том, что прокурор, является ключевой фигурой представляющая интересы государства в лице органа прокуратуры и осуществляет определенный набор функции, о которых и пойдет речь в дальнейшем. Так, прежде всего разберемся с понятием самой функции, которое в дальнейшем будет использовано при изучении данной главы. Так, следует отметить, что данный термин довольно часто используется в современной юридической науке, однако, суть данного термина трактуется всегда по-разному и неоднозначно. Функция – это основополагающая, ключевая роль, направление деятельности, которая проявляется самым специфическим образом и имеет свои неповторяющиеся черты, которые позволяют выделиться из обобщенной массы. Основное предназначение функции лежит в том, что она придает предмету некую сущность. В рамках рассматриваемого нами вопроса, полагаем, что функцию необходимо рассматривать как определенную роль субъекта права, в той или иной сфере деятельности. Следует учесть тот факт, что ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации » (далее – Закон о прокуратуре Российской Федерации) определяет понятие всей прокуратуры именно через функцию, подчеркивая, что прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, функция которых состоит в осуществлении от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Однако в соответствии с положениями этого нормативного акта прокуратура Российской Федерации может выполнять иные функции, установленные различными федеральными законами. В связи с этим возникает вопрос о функциях прокурора, указанных в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (далее – Уголовно-процессуальный кодекс) в качестве функций, отраженных в другом федеральном законе, чем те, которые закреплены в Законе о прокуратуре Российской Федерации. Следует также отметить, что ни Конституция Российской Федерации, ни Закон о прокуратуре Российской Федерации не определяют, каковы функции прокурора и в какой степени они выражены. Анализируя уголовно-процессуальное законодательство, мы приходим к выводу о том, что в уголовном процессе понятие функции определяется как отдельная область уголовного судопроизводства. В постановлении Конституционного суда РФ от 29 июня 2004 г. № 13-П справедливо отмечается, что, осуществляя от имени государства уголовное преследование по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения, прокурор, а также следователь, дознаватель и иные должностные лица, выступающие на стороне обвинения, должны подчиняться предусмотренному УПК РФ порядку уголовного судопроизводства . Так, мы понимаем, что в соответствии с целью и принципами уголовного судопроизводства, закрепленными в Кодексе, они должны всеми доступными средствами обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина в уголовном процессе. Следует отметить, что рассуждая логический, можно прийти к выводу о том, что статус прокурора как государственного обвинителя так или иначе отражается и на функция прокурора, которые априори возложены на него на законодательном уровне. Так, в аргументации нашей позиции нам поможет изучение и анализ ст. 37 УПК РФ, которая дает нам понять, что прокурор, как должностное лицо, осуществляет, в рамках очерченных законом, уголовное производство от имени государства. Кроме того, прокурор осуществляет надзор за деятельность органов предварительного расследования в сфере применения уголовно-процессуального законодательства, и создает препятствия для нарушения названных норм. Вместе с тем, у прокурора, как должностного лица, представителя государства в уголовном производстве, существуют и такие функции, как защитник публичных интересов, т.е. интересов государства. Нередко теоретики, высказывая идентичную точку зрения именуют прокурора как «поборника законности». Говоря о функциях прокурора в уголовном процессе, мы предлагаем функции прокурора разделить на реализуемые на досудебных стадиях производства по уголовному делу, а именно надзор за деятельностью органов следствия и дознания, и на те, реализации которых возможна только в стадии судебного производства по уголовному делу. Вместе с тем, говоря о функциях прокурора в сфере надзора, когда он осуществляется именно в сфере деятельности органов предварительного расследования на этапе, когда дело еще не направлено в суд, они носят специфический оттенок, так как, при их анализе мы понимаем, что они далеко не все сводятся и соотносятся с таким статусом, как государственный обвинитель. Исходя из этого мы видим, что в силу изменения законодательства прокурор так или иначе освобождается от «предназначенной» ему «преследовательной» модели. Теоретики отмечают, что роль прокурора принято понимать как защитник правопорядка и «блюстителя закона». Так, анализируя набор досудебных функций, которыми обладает прокурорский работаник, мы видим, что в его обязанности входит недопущения нарушения закона как со стороны обвинения, так и со стороны защиты. Таким образом он следит за тем, соблюдались и выполнялись права и обязанности сторон. В частности, в этом и выражается поддержание принципа состязательности сторон, а также иные нормативные положения процессуального законодательства (проведение расследования в разумный срок и т.п.). Так, например, функция обвинения включает в себя такие полномочия, как утверждение обвинительного заключения, обвинительного акта, обвинительного постановление. Вместе с тем, полномочие по передаче уголовного дела и всех его материалов в суд является поддержанием обвинения в суде. Подводя итог, следует спросить, для чего определяется функция прокурора в российском уголовном процессе? Функция прокурора в уголовном процессе позволяет определить конкретную роль в механизме современного российского государства и выделить его среди других органов . 1.3 История института прокуратуры в уголовном судопроизводстве Благодаря историческим данным, в изучении роли государственного органа, а именно его функции, его важного значения в системе других государственных органов, проявляется возможность принятия мер в современных условиях законодательного и организационного характера, которые способны достичь эффективности в деятельности этого органа. Именно таким образом была оценена деятельность органов прокуратуры в рамках уголовного судопроизводства. Разбирательство по уголовным делам в структуре государственной деятельности возникло намного раньше прокурорского надзора. Следовательно, особенности правового положения прокурора были предопределены. Впервые преобразование органа прокуратуры произошло при Правлении первого императора Российской империи – Петра Великого. Первым нормативно – правовым актом, который создал законный характер данному государственному органу стал Указ от 12 января 1772 года. Данный Указ устанавливает должность генерального прокурора и обер – прокурора. Правитель хотел порядка в государстве, контроля в области соблюдения законов. История показывает оправдания ожиданий Петра Великого. Фискалат прекратил свое существование, так как прокуратура сама справлялась с основной целью своей деятельности. Изначально, в России был создан тип уголовного процесса, при котором защита и принятие решений по одному делу, переходят в деятельность государственного органа . Изучая нормативно – правовые акты, важным источником уголовно- процессуального права является Воинский устав. На этапе развития прокуратуру называли фискально-контрольным типом. Если сравнивать с зарубежными странами, то появление прокуратуры имела связь с развитием публичного правоприменения. В России же прокуратура создана с целью надзора. Сама обвинительная деятельность была лишь дополнением к контролю, которая определялась в законе незначительно. Указ оказал сильное воздействие на должности прокуроров при судах. Генерал-губернатор отвечал за контроль над надлежащим правовым развитием управления страной. В его руках защита суверена, церкви и всего населения государства, которые не в силах защитить свои интересы. Он имел огромную контрольную власть, которая выражалась в контроле деятельности государственных институтов, а также представление и защита. Генерал-прокурор координирует и следит за высшим органом, Сенат, который действует в соответствии с указами Императора. Сенат имел право также принимать указы по не урегулированным правом. Явное отличие между прокурорами и фискалами выражалось в гласности деятельности органа прокуратуры. Основным дополнением стал Указ от 5 апреля 1722 г., который внес регламент о должности прокурора коллегии. В дальнейшем Указ стал важным источником уголовно-процессуального права. Генерал-прокурор имел подчинение только к Императору, а обер-прокурор являлся помощником генерального прокурора. Такая структура позволяла контролировать штат прокуроров, а именно: прокуроров коллегий Сената, провинций и судов. Генерал-прокурор с новым Указом был освобожден от ответственности за неподтвержденное сообщение или протест. Исходя из вышесказанного, Орган прокуратуры являлся надзорным институтом государства, он контролировал действия и распоряжения государственных учреждений, он действовал и в центре и на местах от имени императора. Такой правовой анализ позволяет сделать вывод, что обвинение как социальная система государственных органов не проявлялось. Петр Великий, путем издания Указов не раскрыл всю суть правового статуса прокурора. В тот период развития, в полномочиях прокурора отсутствовало возбуждение уголовных дел, расследование преступлений и преследование в судебном порядке. Следовательно, на начальном этапе создания прокуратуры, не проявлялась сама суть полномочий прокурора. Функции надзора заключались в том, чтобы не проверять законность решений, а за тем чтобы органы выполняли все свои обязанности в рассмотрении подсудного им уголовного дела в соответствии с законодательством. Такой надзор назывался формальным, но его тяжело было назвать надзором по существу . ? 2 Полномочия прокурора в уголовном судопроизводстве 2.1 Участие прокурора в досудебном производстве Надзор и уголовное преследование – это те основные функции, которые законодатель предусмотрел в качестве основных для деятельности прокурорского работника . Рассмотрим такие вступившие в силу законы, как, федеральный закон от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ и от 6 июня 2007 г. № 90-ФЗ, которые, в свою очередь определяют набор функция прокурора, очерчивают круг его полномочий в процессуальной сфере, его соотношение с права и обязанностями, а иными словами с компетенцией иных процессуальных органов, которые существенно изменились. Стоит отметить, что изменения, которые внесет вышеуказанный нормативно-правовой акт был воспринят негативно как учеными, так и многими практиками. Так, например, стоит согласиться с мнением известного теоретика и практика Л.В. Головко, который рассуждает о том, что с принятием названных законов и соответственно с выделением следствия из органа прокуратуры, которое изначально как Следственный комитет при Прокуратуре РФ, ни к чему хорошему не привело. Он полагает, что до изменений, отечественная система была намного сильнее, чем нынешняя образовавшаяся система. Вместе с тем, по мнению Н.В. Булановой, федеральными законами от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ и от 6 июня 2007 г. № 90-ФЗ, была выдвинута концепция разделения прокурорского надзора и процессуального руководства расследованием путем дифференциации объема надзорных полномочий прокурора в зависимости от формы предварительного расследования . Так, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации провели статистику, которая характеризовалась спадом качества и проявлением неэффективности предварительного следствия в целом по стране при снижении нагрузки на следственный аппарат, и 19 сентября 2018 г. внесли на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (о расширении полномочий прокурора в досудебном судопроизводстве)». На данный момент законопроект позволяет увеличить деятельность по надзору за предварительным следствием, такие полномочия были у руководителя следственного органа. Так, в соответствии с законопроектом прокурор наделен полномочиями, как право принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбуждении уголовного дела при наличии повода и основания, предусмотренного ст. 140 УПК РФ, а также по делам частного и частно-публичного обвинения, при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, если данное преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы, а также в случае совершения преступления лицом, данные о котором неизвестны. Законопроект устанавливает и право на осуществление отдельных действий, при этом уголовное дело прокурор в праве не принимать к своему производству. Исходя из этого, органы прокуратуры имеют право давать указания работникам следствия. Содержанием письменных указаний могут быть, как указание о направлении расследования, так и указание на производство отдельных следственных действий. Данные указания должны быть неукоснительно исполнены следователями и руководителями следственных отделов . Кроме того, прокурор наделен полномочиями по отмене различных незаконных или необоснованных постановлений следователя; разрешать отводы, заявленные нижестоящему прокурору, следователю, а также их самоотводы; отстранять следователя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований УПК РФ; приостанавливать или прекращать производство по уголовному делу. Так, в наше время, прокурор, как участник уголовного судопроизводства лишился возможности влиять на вопрос о возбуждении уголовного дела, принимать их к своему производству, самостоятельно направлять ход расследования, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий. Вместе с тем в рамках предоставленных ему полномочий он может, например, - истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение (п. 5.1 ч. 2 ст. 37 УПК РФ); - отменять незаконные и необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя (п. 6 ч. 2 ст. 37 УПК РФ); - утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу (п. 13 ч. 2 ст. 37 УПК РФ);
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
225 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg