Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЛИДЕРА

beskonechno 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЛИДЕРА» Оригинальность работы 95%
Введение

Введение Лидерство – одно из ключевых понятий последних десятилетий: о нем много пишут, его изучают, целенаправленно развивают и выделяют в качестве ключевой компетенции во многих организациях. Это тема, о которой в организациях не говорит только ленивый. Для крупных корпораций лидерство в большинстве случаев - это основа корпоративной культуры и корпоративных ценностей; это основная компетенция менеджера, управляющего командами; и зачастую это основная компетенция, которой должен обладать каждый сотрудник в организации. Лидер, власть, авторитет, полномочия, команда – это то, без чего невозможна ни одна компания, а тем более крупная международная корпорация. Успех организаций зачастую напрямую связывают с тем, кто является ее лидером, кто является носителем власти в данной организации. Роль лидера бесспорна, при этом очень амбивалентна: это то, что интуитивно понятно многим, но при этом абсолютно неочевидно, так как это очень сложно “потрогать”, померить и посчитать лидерство в виде бизнес результата. Лидерство и лидер не существует без последователей. Взаимоотношения – ключевой фактор лидерства. Связь лидера с командой, где он заявлен как носитель власти, прямая и неразрывная. Актуальность темы данного исследования связана с той ролью лидера, которую он занимает в бизнес среде и организациях. Когда мы слышим примеры наиболее успешных (или наооборот, провальных) компаний последних десятилетий, мы зачастую ассоциируем их с лидерами этих организаций, с теми, кто был наделен властью в этих организациях (IBM – Билл Гейтс, Apple – Стив Джобс, Facebook – Марк Цукерберг, Tesla – Илон Маск и т.д.). Исследование темы власти никогда не потеряет своей актуальности, так как по сути это основа любого общества, а соответственно и любой организации. Тема власти и лидера как ее носителя привлекает внимание многих, в том числе в последние несколько лет были проведены ряд исследований, которые раскрывают психологические аспекты лидера и власти. Некоторые современные исследования отмечают определенную взаимосвязь между эмоциями лидера и результатами работы команды его последователей (Li et al., 2019), а также прямую связь между результатами работы команды и тем, насколько близко или далеко они ощущают власть своего лидера (Hu et al., 2017; Hu et al., 2018). Зачастую стремление к власти связывают с определенными особенностями личности лидера, с желанием быть независимым и контролировать ситуацию, а не влиять на других, как часто принято думать. Выявлено, что такая черта лидера как скептицизм часто ассоциируется с властью и помогает лидеру двигаться вверх и расширять свою власть и полномочия (Chou, 2018). Власть часто ставят в один ряд с понятием нарциссизма и некоторые исследования показывают, как эта взаимосвязь проявляется (Mead et al., 2018). Такое внимание к данной теме говорит о ее глубине и, безусловно, вызывает любопытство, которое подстегивается практическим интересом. Научная новизна данной работы заключается в специфичности объекта исследования. Работа основана на анализе реального кейса – это конкретная организация, где специфичным для нее образом реализовано понятие власти и авторитета. Выборка лидеров в исследовании также уникальна. Таким образом, через данное исследование мы можем по-новому посмотреть на феномен власти и лидера как ее носителя в крупных корпорациях определенной (в данном случае фармацевтической) отрасли. Кроме того, данная работа несет определенную практическую ценность для конкретной организации, так как может быть использована в качестве материалов для возможных решений внутри организации или, как минимум, основы для размышлений. Проблематика исследования в данном случае заключается в том, чтобы прояснить, как связаны лидер и власть; в чем особенности лидера как носителя власти в группе; как власть может проявляться у лидера в группе/организации и патологизироваться в крупных корпорациях в фармацевтической отрасли. Эта тема действительно актуальна, так как предполагается, что от лидера зависит успех и бизнес результат любой компании. Если лидер и власть взаимосвязаны и взаимозависимы, то можно сделать вывод, что понимание этой зависимости поможет найти более эффективные пути достижения бизнес результатов, а для лидера - вывести на новый уровень понимания и осознания своей роли как носителя власти в группе. Также нам интересно исследовать эту тему в разрезе тех патологических явлений, которые могут возникать в группе и организации в связи с особенностями лидеров и проанализировать, какую темную сторону имеет (или не имеет) власть и эта взаимная зависимость лидера и власти, особенно в свете расцвета нарциссической патологии среди лидеров, где власть имеет центральное значение. Ответы на данные открытые вопросы помогут лидерам и организациям, а также тем, кто работает с ними или на них, возможно, иначе относиться к вопросу передачи власти в организации и видеть те внутренние связи и тревоги, которые возникают у лидера в момент получения власти и в процессе ее удержания, когда он выступает ее носителем. Объектом исследования в данном случае является крупная международная фармацевтическая корпорация. Предмет исследования – это роль лидера как носителя власти в группе с психоаналитической точки зрения. Цель данного исследования – используя психоаналитический подход, рассмотреть, как власть влияет/не влияет на лидера в группе как на ее носителя; есть ли зависимость лидера и власти; каковы особенности проявлений власти лидера в крупной корпорации фармацевтической отрасли. В проводимом психоаналитическом исследовании мы выделяем две следующих гипотезы: 1. Власть – это основа лидерства и лидер как ее носитель зависит от нее, нахождение внутреннего и внешнего баланса по отношению к власти, принятие этой зависимости и умение справляться с последствиями этой зависимости – важная характеристика эффективного лидера; в группе лидер для членов этой группы авторизуется через получение власти (способы могут быть разные). 2. Власть лидера в группе/организации не может не проявляться, при этом способ проявления власти зависит как от особенностей лидера, так и от организационных и психодинамических особенностей группы/организации (включая внешний контекст, в котором функционирует группа или организация). Патологии организации и группы могут быть связаны с тем, как в них проявляется власть. В данной работе мы ставим перед собой несколько задач. Первый блок задач – это изучение теоретических основ по указанной проблематике и психоаналитическому исследованию лидерства как способа проявления власти и авторитета в организации. В данном аспекте работа будет раскрывать следующие задачи: 1. Обзор взглядов основных представителей психоаналитической традиции на проблематику роли лидера как носителя власти в группе. 2. Выделение основных концепций по указанной проблематике, их анализ в разрезе использования в эмпирической части работы. 3. Освящение основных методик для проведения эмпирического исследования роли лидера в конкретной организации. 4. В рамках описания психоаналитического подхода к исследуемой проблематике выделение ключевого, что поможет нам в работе с организационным кейсом с точки зрения лидерства и власти. Второй блок задач связан с проведением исследования в конкретной организации: 1. Описать детально план исследования. 2. Провести исследование контекста организации и наблюдений исследователя внутри организации, обсудить обнаруженные факты. 3. Исследовать организацию по методике «Анализ текстов» с помощью групповой работы с коллегами, обсудить результаты. 4. Провести исследование по методике «Свободный рисунок» и «Социоаналитическое интервью» с несколькими лидерами организации уровня N-1 и N-2, обсудить полученные результаты. 5. Сделать выводы по итогам исследования, связать теоретические аспекты с проведенным исследованием. Для того, чтобы достигнуть указанных задач в эмпирической части работы, были выбраны несколько методик, использование которых в совокупности дает возможность говорить о том, что был использован системно-динамический подход. Исследование симптомов проходило на нескольких уровнях: на уровне личности нескольких лидеров уровней N-1 и N-2 и их ролей в организации; на уровне организации; на уровне внешней среды и особенностей контекста, в котором функционирует организация. Итак, исследование проводилось с помощью следующих методик: 1. Краткое рассмотрение организации в целом: структура, первичная задача, внешний и внутренний контекст, особенности рынка, где работает компания, история организации. 2. Методика «Анализ текстов». 3. Методика «Свободный рисунок» с конкретной инструкцией для испытуемого и последующее социоаналитическое интервью с несколькими лидерами организации уровня N-1 и N-2. В рамках данной методики исследовались несколько властных фигур в организации и их представление о власти, полномочиях и авторитете внутри организации. 4. Наблюдения исследователя изнутри: анализ своего контрпереноса и исследование симптоматичных проявлений у лидеров в организации, включая патологичные проявления. Практическая ценность данной работы связана с тем, что исследователь работает в данной организации и сможет использовать выводы эмпирической части исследования, возможно, иначе посмотреть на текущую ситуацию в организации, предложить итоги своего исследования к обсуждению с коллегами для выработки новых подходов в работе. Кроме того, данная работа вносит свой вклад в изучение темы роли лидера и власти. Гипотезы, которые исследуются на примере конкретной организации, могут быть использованы при анализе других организационных кейсов. А также их можно расширить и дополнить в будущем. Работа состоит из оглавления, введения, двух глав (теоретическая и эмпирическая), заключения, списка использованной литературы, а также нескольких приложений. Общий объем работы без учета приложений – 63 страницы. Приложения представлены рисунками, которые были получены в ходе проведения эмпирической части данной работы. Приложение состоит из семи рисунков. Список использованной литературы представлен в количестве 40-ка источников: 29 – это иностранные источники, 11 – русскоязычные. При написании работы использовались как статьи, так и монографии.
Содержание

Оглавление Введение…………………………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты психоаналитического исследования роли лидера как носителя власти в группе………………………………………………………………………...7 1.1 Проблематика роли лидера как носителя власти в группе в работах основных представителей психоаналитической традиции ……………………………………………….7 1.2 Ключевые концепции роли лидера и понятия власти в группе ………………………….11 1.3 Основные методики для проведения эмпирического исследования роли лидера в конкретной организации ……………………………………………………...………………...20 1.4 Психоаналитический подход к исследованию роли лидера как носителя власти и авторитета в группе ……………………………………………………………………………..22 1.5 Выводы по теоретической части……………………………………………………………25 Глава 2. Исследование роли лидера (уровни N-1 и N-2) как носителя власти и авторитета в группе в крупной международной корпорации: взгляд изнутри…………………………….27 2.1 План исследования………………………………………………………………………….27 2.2 Результаты и обсуждение результатов исследования контекста организации и наблюдений исследователя внутри организации……………………………………………..31 2.3 Результаты и обсуждение результатов исследования по методике «Анализ текстов»……………………………………………………………………………………….....37 2.4 Результаты и обсуждение результатов исследования по методике «Свободный рисунок».………………………………………………………………………………………...41 2.5 Выводы по итогам исследования…………………………………………………………..52 Заключение……………………………………………………………………………………...57 Список литературы……………………………………………………………………………..60 Приложение А Рисунок лидера 1 (N-1)……………………………………………………….64 Приложение Б Рисунок лидера 2 (N-1)………………………………………………………..65 Приложение В Рисунок лидера 3 (N-2)………………………………………………………..66 Приложение Г Рисунок лидера 4 (N-2)………………………………………………………..67 Приложение Д Рисунок лидера 5 (N-2)………………………………………………………..68 Приложение Е Рисунок лидера 6 (N-2)………………………………………………………..69 Приложение Ж Рисунок лидера 7 (N-2)……………………………………………………….70
Список литературы

Список литературы 1. Бион У. (1952) Групповая динамика [Электронный ресурс] - URL: https://www.rulit.me/books/gruppovaya-dinamika-read-513047-1.html#__RefHeading___Toc306366_1437859442 2. Винникотт Д. В. (2002) Игра и реальность [Электронный ресурс] - URL: https://psychic.ru/acrobat/Winnicott_Game.pdf 3. Гринберг Л., Сор Д., Табак де Бьянчеди Э. Введение в работы Биона: Группы, познание, психозы, мышление, трансформация, психоаналитическая практика / Пер. с англ. - М.: «Когито-Центр», 2018. – 158 с. (Библиотека психоанализа) 4. Кернберг О. Конфликт, лидерство, идеология в группах и организациях/ О. Кернберг. - М.: Независимая фирма «Класс», 2018. – 424 с. –(Библиотека психологии и психотерапии) 5. Кернберг О.Ф. Тяжелые личностные расстройства: Стратегии психотерапии/ Пер. с англ. М.И. Завалова - М.: Независимая фирма «Класс», 2017. – 464 с. – (Библиотека психологии и психотерапии) 6. Кетс де Врис М. Мистика лидерства: Развитие эмоционального интеллекта / Манфред Кетс де Врис ; Пер с англ. – М. : Альпина Паблишер, 2019. – 350 с. – (Серия «Альпина.Бизнес») 7. Кохут Х. (2003) Анализ самости. Системный подход к лечению нарциссических нарушений личности / Пер. с англ. – М., «Когито-Центр», 2003. – 308 с. (Современная психотерапия) 8. Кречмар Т., Гамбургер А. Коучинг и супервизия. Психодинамическое консультирование руководителей – М.: Независимая фирма «Класс», 2020. – 294 с. 9. Лалу Ф. Открывая организации будущего / Фредерик Лалу; пер. с англ. В. Кулябиной; [науч. ред. Е. Голуб] – 3-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 432 с. 10. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе / Пер. с англ. В. Снигура. – М.: Независимая фирма «Класс», 2015. – 592 с. – (Библиотека психологии и психотерапии) 11. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я/ Пер. с нем. – М.: Издательство Эксмо, 2019. – 320 с. 12. Anderson C., Brion S. (2014) Perspectives on power in organizations // The annual review of organizational psychology and organizational behavior. 2014. 1. P. 67-97. doi: 10.1146/annurev-orgpsych-031413-091259 13. Armstrong D. Organization in the mind / Edited by Robert French – published 2019 by Routledge 14. Bernardi R., Eidlin M. (2018) Thin-skinned or vulnerable narcissism and thick-skinned or grandiose narcissism: similarities and differences // The International Journal of Psychoanalysis. 2018. 99:2. P. 291-313. doi: 10.1080/00207578.2018.1425599 15. Brunning H. (ed.) Psychoanalytic essays on power and vulnerability – published 2018 by Routledge 16. Chou Y. Eileen Naysaying and negativity promote initial power establishment and leadership endorsement // Journal of personality and social psychology. 2018. Vol. 115. No. 4. P. 638-656. doi:10.1037/pspi0000135 17. Costas J., Taheri A. ‘The return of the Primal Father’ in posmodernity? A lacanian analysis of authentic leadership // Organization studies. September 28. 2012. doi: 10.1177/0170840612448157 18. Etchegoyen Horacio R. The fundamentals of psychoanalytic technique - published 2018 by Routledge 19. Hirschhorn L. Leaders and followers in a postindustrial age: a psychodynamic view // The journal of applied behavioral science. 1990. Vol. 26. N. 4. P. 529-542. 20. Huffington C., Halton W., Armstrong D., Pooley J. Working Below the Surface: The Emotional Life of Contemporary Organizations - published 2014 by Routledge 21. Hu J., Jiang K., Erdogan B., Bauer T., Liu S. Leader humility and team creativity: the role of team information sharing, psychological safety, and power distance. Research report // Journal of Applied Psychology. 2018& 103(3), 313–323. doi: 10.1037/apl0000277 22. Hu J., Judge T.A. Leader-team complementarity: exploring the interactive effects of leader personality traits and team power distance values on team processes and performance // Journal of Applied Psychology. 2017. 102(6), 935–955. doi: 10.1037/apl0000203 23. Jaques E. Requisite organization: a total system for effective managerial organization and managerial leadership for the 21st century – Cason Hall & Co. Publishers, 2013. 24. Krantz J. Leadership, betrayal and adaptation//Human Relations. Feb 2006, 59. doi:10.1177/0018726706062733 25. Krantz J. The managerial couple: superior - subordinate relationships as a unit of analysis // Human resource management. Summer 1989. doi: 10.1002/hrm.3930280204 26. Li, A., Xiong, G., Xiao, C., Wang, X., He, J., & Wang, H. How leader negative emotional expression influences follower performance? The mediating role of work engagement and the moderating role of internal locus of control // International Journal of Stress Management. December 2, 2019. doi: 10.1037/str0000151 27. Manfred F. R. Kets de Vries Managers can drive their subordinates mad [Электронный ресурс] // Harvard Business review. July 1979. URL: https://hbr.org/1979/07/managers-can-drive-their-subordinates-mad (accessed July 1979). 28. Mead L.N., Stuppy A., Baumeister R.F., Vohs K.D. Power increases the socially toxic component of narcissism among individuals with high baseline testosterone // Journal of Experimental Psychology: General. 2018. 147(4). P. 591–596. doi: 10.1037/xge0000427 29. Menzies Isabel E.P. A case-study in functioning of social systems as a defence against anxiety & A report on a study of the Nursing Service of a General Hospital // Human relations. May 1, 1960. doi: 10.1177/001872676001300201 30. Nevicka B., Van Vianen A. E. M., De Hoogh A. H. B. & Voorn, B. C. M. Narcissistic leaders: An asset or a liability? Leader visibility, follower responses, and group-level absenteeism // Journal of Applied Psychology. 2018. 103(7). P. 703–723. doi: 10.1037/apl0000298 31. Obholzer A. The Unconscious at work. Published online by Cambridge University Press: 16 June 2009. doi:10.1017/S1352465800016623 32. Pasini E., Magatti P., Bruttini P. The three paradoxes of the “Leaderless organization” // Organizational & Social Dynamics. 15(1) 79-100 (2015). 33. Shapiro E. The changing role of the CEO [Электронный ресурс] // Organizational & Social Dynamics. 1. P. 130-142 (2000). URL: https://pdfs.semanticscholar.org/4b50/960c6cc5d042466bf0ea13ccd5e144291f8d.pdf?_ga=2.90740122.1417257845.1590856734-633320618.1588520332 34. Simpson P., French R. Managing Oneself in Role: A Working Tool for the Management of Change // Public money and management. 1998. 18:2. P. 45-50. doi: 10.1111/1467-9302.00115 35. Stein H.F., Allcorn S. Good enough leadership: a model of leadership // Organizational & social dynamics. 2014. 14(2). P. 342-366. 36. Stein M. When Does Narcissistic Leadership Become Problematic? Dick Fuld at Lehman Brothers // Journal of management inquiry. March 18, 2013. doi: 10.1177/1056492613478664 37. Western S. Autonomist leadership in leaderless movements: anarchists leading the way [Электронный ресурс] // Ephemera. Theory & politics in organization. 2014. Vol. 14 (4). P. 673 – 698. URL: http://www.ephemerajournal.org/contribution/autonomist-leadership-leaderless-movements-anarchists-leading-way 38. Zaleznik A. Power and politic in organizational life [Электронный ресурс] // Harvard Business Review. May - June 1970. URL: https://hbr.org/1970/05/power-and-politics-in-organizational-life 39. Zaleznik A. The managerial mystique: Restoring leadership in business // Employee Responsibilities and Rights Journal. 1990. Volume 3. P.167. doi: 10.1007/BF01388342 40. Yiannis G. Psychoanalytical approaches to leadership // The sage handbook of leadership.
Отрывок из работы

Безусловно, наши выводы базируются на процессах, исследованных в конкретной организации, поэтому применимы, в первую очередь, для нее. Исследователь планирует использовать в своей работе сделанные выводы и особенности организации, обнаруженные во время исследования. А именно как сотрудник отдела персонала взять в свой арсенал работы с лидерами организации понимание тех бессознательных процессов, которые происходят в организации. Интервенции в данном случае могут быть направлены на лидерскую команду в целом через подсвечивание конкуренции внутри, стремления «убежать» от эмоциональной связи с командами, которые находятся под их руководством, а также найти способ для них контейнировать их тревогу и выстроить связи вниз, найти тот самый баланс власти. Если опираться на проведенную работу и делать общие выводы, которые помогут в работе со всеми лидерами и организациями, то стоит отметить следующее: во-первых, лидерство - это всегда про взаимоотношения. Лидер не может быть без другого, он не может быть без последователей. И эти взаимоотношения всегда амбивалентны. Отношения между лидерами и их последователями создают мощный эмоциональный опыт и развязывают сильные фантазии, что нельзя опускать при изучении лидерства; во-вторых, лидерство нуждается во власти, авторитете и полномочиях. Это аксиома. Власть – это влияние и сила принятия решений. Полномочия – это право принимать решения и влиять. Авторитет – это уважение, которое позволяет принимать решения и влиять на других, нечто трудно осязаемое, но очень важное. Это как Оно (авторитет); Сверх Я (полномочия) и Я (власть). При этом власть, которая появляется во взаимоотношениях лидера и его последователей является соблазном для лидера. Она требует авторизации снизу, сверху и изнутри, таким образом, стабилизируя лидера и создавая баланс; в-третьих, лидер должен выступать контейнером организационной тревоги. Если этого не происходит, то в организации появляются свои патологии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg