Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Проектирование системы управления знаниями в банке «ВТБ»

happy_woman 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
Объект исследования: система управления знаниями. Предмет исследования: процесс управления знаниями в банке ВТБ. Цель работы: разработка проекта совершенствования процесса управления знаниями в банке «ВТБ» ( проектирование системы управления знаниями в банке «ВТБ» Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) Анализ предметной области и обоснование проектных решений 2) Построение схем бизнес-проессов банка при обработке информации и формированию разных типов знаний с помощью CASE - средства 3) изучить теоретический материал, посвященный вопросам управления знаниями; 4) проанализировать систему управления знаниями в банке ВТБ с помощью аналитической обработки данных (OLAP) и интеллектуального анализа данных (Datamining) в Deductor. 5) выявить недостатки существующей системы управления знаниями; 6) разработать проект совершенствования процесса управления в организации. Методы исследования: анализ документов, опрос, блиц- оценка. В результате система должна позволить предприятию повысить эффективность управления знаниями, улучшить исполнительскую дисциплину, сэкономить время на всех этапах деятельности сотрудников и повысить эффективность бизнес - деятельности и прибыли банка.
Введение

За последние десятилетия обучение и знания стали ключевым фактором успеха в конкуренции компаний, в результате чего нематериальные и неосязаемые ресурсы стали опережать по важности материальные и видимые. По общему представлению, знания создают бизнесу решающее конкурентное преимущество. Объем знаний, которым обладает организация, становится ключевым фактором ее успешности. Но мы настолько перегружены информацией, что у нас не остается времени на ее адекватное восприятие и использование. Актуальность Большая часть знаний, которыми обладают организации, до сих пор недостаточно отражена в соответствующей документации. Она хранится в умах сотрудников и накопленном ими опыте. Организации утрачивают эту информацию, не отраженную в базах знаний, вместе с увольняющимися работниками. Внедрение практик и мероприятий управления знаниями дает компаниям возможность максимизировать стоимость знания, которым они владеют. Повышается способность к обучению, возможности приспосабливаться к изменениям окружающего мира, опережать конкурентов.[1] Механизм управления знаниями помогает значительно улучшить такие процессы управления персоналом как адаптация персонала, обучение, социально-психологический климат в организации и стимулирование, что существенно сократит затраты на персонал и повысит эффективность работы.
Содержание

Введение 3 I. Управление знаниями в организации - теоретический аспект 6 1.1. Технико-экономическая характеристика банка ВТБ и банковской услуги 6 1.2. Пострение бизнес – процессов 7 II. Исследование процесса управления знаниями в Банке «ВТБ» 18 2.1.2. Использование информации 21 2.1.3. Изучение информации 22 2.1.4. Совершенствование знаний 23 2.1.5. Оценка результатов 24 2.1.6. Создание и поддержание знаний 25 2.1.7. Отказ от ненужных знаний 26 2.1.8. Подведение итогов 27 2.2. Основные недостатки процесса управления знаниями и их последствия для деятельности Банка «ВТБ». 27 III. Проектирование системы управления знаниями в Банке «ВТБ» 29 Заключение 39 Список использованной литературы 41
Список литературы

1. Управление знаниями в инновационной сфере – М., 2007. 2. Управление знаниями - Пенза: Изд-во ПГУ,2003. 3. Букович Управления знаниями: руководство к действию» - М: Инфра-М,2002. 4. Варламова -методологические основы управления знаниями в организации – М: «ЭКСМО», 2007. 5. Гаврилова знаний. – М., . 6. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал – М., 2008. 7. Э. Уиллер «Управление знаниями. Руководство по внедрению корпоративной системы управления знаниями» - М.: Изд. Добрая книга, 2005 8. Дресвянников системы управления знаниями на предприятии – Спб., 2006. 9. Дресвянников знаниями организации - М: Изд. Кнорус, 2008г. 10. Ефимов знаниями - Ульяновск: Изд. УиГТУ, 2005 11. Заруева знаниями: концептуальная логика и модели - М:ЭКСМО, 2005. 12. Коулопоулос К. Управление знаниями. – М., 2008. 13. Управление знаниями. Технологии, методы и средства представления, извлечения и измерения знаний. – М., 2006. 14. Мариничева знаниями на 100%: Путеводитель для практиков – М., 2008. 15. Управление знаниями. Эволюция и революция в организации - М., 2003 16. , Управление знаниями в корпорациях. - М.: Дело, 2006. 17. Компания – создатель знаний. – М: Олимп-Бизнес,2003. 18. Тузовский управления знаниями: методы и технологии Томск: НТЛ, 2005 19. Хильб М «Интегрированный менеджмент персонала» - М.: Изд. «Дело и сервис», 2006
Отрывок из работы

I. Управление знаниями в организации - теоретический аспект 1.1. Технико-экономическая характеристика банка ВТБ и банковской услуги ПАО Банк «ВТБ» – универсальный коммерческий банк, входящий в группу ВТБ и являющийся ее головной структурой. Это первый банк страны по размеру активов. 60,9% акций принадлежит государству. Входит в 500 крупнейших компаний Европы. Юридический адрес зарегистрирован в Санкт-Петербурге, головной офис находится в Москве. Работает со всей Россией и странами СНГ, Азии, Западной Европы и некоторыми государствами Африки. Количество отделений в РФ превышает 7000. На российском банковском рынке группа «ВТБ» занимает второе место по всем основным показателям. Ведет активную спонсорскую и благотворительную деятельность в отраслях непроизводственной сферы (спорт, культура и здравоохранение). В январе 2018 года произошло слияние дочерней организации «ВТБ 24» и банка «ВТБ». Банк «ВТБ» производит и реализует различные банковские продукты и оказывают необходимые финансовые услуги: -вклады; -ипотека; -различные виды кредитов: -потребительские, -кредиты для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий, автокредиты; -кредитные и дебетовые карты; -депозитные операции (они же пассивы); -услуги кредитования обслуживания клиентов малого и розничного ипотечного бизнеса. Как полноценные участники рыночных отношений, банки данной группы на основе полученной прибыли способствуют реализации и развитию социально-экономических интересов акционеров и служащих. Кроме того, гарантируютполное сопровождение и консультацию клиентов в процессе их обращения, а осуществление различных операций обеспечивает кассовое оборудование, которое соответствует всем современным требованиям. 1.2. Пострение бизнес – процессов Проанализируем, каким образом организована деятельность в банке, для этого используем методы функционального моделирования. Для этого построим функциональную модель предметной области и бизнес – процессы. Функциональное моделирование является важнейшим элементом концептуального анализа, который выполняется на начальном этапе проектирования любой информационной системы. Разработка и анализ функциональной модели деятельности предприятия позволяет достаточно глубоко погрузиться в предметную область, выявить бизнес-процессы, используемые на предприятии, определить информационные потоки, выявить узкие места в деятельности предприятия и т.д. Для функционального анализа на концептуальном этапе удобно использовать простые, доступные для широкого понимания использования, хорошо проработанные методологии.[2] Одним из примеров таких методик моделирования является IDEF0. IDEF0 основана на ранее разработанной Дугласом Т. Росс методике моделирования SADT. Построение SADT - модели начинается с представления всей системы в виде простейшего компонента - одного блока и дуг, изображающих интерфейсы с функциями вне системы (контекстной диаграммы).[2] Рис 1: Контекстная диаграмма деятельности банка ( кредитование) На основе инструкции по делопроизводству и порядка документооборота выполняется подготовка исходящих документов, а также ведение реестров входящих и исходящих документов и подготовка отчетности. Рис 2: Декомпозиция бизнес- процесса в нотации IDЕF0 в банке 1.3. Система управления знаниями Знания в современном обществе и в бизнесе выступают основной движущей силой процесса развития. Любая организация не может сегодня игнорировать этого факта, и банк «ВТБ» не является исключением. В то же время каждая организация в праве самостоятельно выбрать модель построения системы управления знаниями.[3] Организация управлениязнаниями - задача жизненно важная. Управление знаниями – это интегрированная система поиска, хранения, сбора, оценки, использования и распространения информационных активов организации. Непосредственно под информационными активами понимается базы данных, различные документы, корпоративная политика по ведению различных видов деятельности, а также знания, которыми обладают сотрудники организации. Управление знаниями позволяет активизировать использование наиболее ценных активов компании: идей, таланта и опыта всегоколлектива. Без концентрации внимания на этих аспектах невозможно урегулировать проблемы и воспользоваться возможностями, которые несет с собой новая бизнес-среда. Новое поколение менеджеров вооружено знаниями и поэтому делает беспримерные успехи в новаторстве, конкурентной борьбе и формировании связей с заказчиками. Область управлениями знаниями обширна и еще плохо разработана.[4] Рис 3: Содержание управления знаний в организации Знания выполняют следующие функции: - непосредственный предмет деятельности; - предмет непосредственного конечного потребления; -производственный ресурс, используемый в процессе производства продукции; - предмет и средство распределения и/или рыночных трансакций; -орудие или инструмент управления; -средство консолидации общества и воспроизводства общественных институтов. В организации функциями знания являются: - ресурс производства; - инструмент конкуренции; - предмет производства / продукт системы; - предмет коммерциализации / знания – товар; - компонент корпоративной культуры; - средство накопления и сохранения ценностей; - предмет и продукт управления; - инструмент взаимодействия предприятия с рынком.[5] Применительно к системе управления знаниями, различают следующие виды знаний: - явные – знания и/или информация, которые содержатся на материальных носителях; - неявные – знания и/или информация, которые не могут или сложно зафиксировать на материальные носители; - потенциальные – знания и/или информация, которые пока не находятся на материальных носителях, но со времен могут стать явными знаниями. Классификация знаний, формирующихся в рамках организации в зависимости от области применения, представлена в таблице 1. Таблица 1 – Виды знаний с точки зрения содержания и области применения Вид Содержание Область применения Знание предмета Когнитивное знание, знание фактов, необходимых для выполнения той или иной работы Эти знания нужны во многих ситуациях, но не всегда критичны Знание объекта Когнитивное знание, знания об отношениях, контактах, о том, кто обладает необходимыми умениями и возможностями, а также знаниями Эти знания особенно важны в процессе сетевых взаимодействий Знание технологии Продвинутые умения, знания о процессах, процедурах, методиках, инструментах, технологиях, которые используются в организациях Эти знания позволяют выполнить задание, однако можно выполнить задание, но не иметь представления о процессе в целом Знание места расположения Знания о том, где можно найти необходимую информацию, а также с помощью каких поисковых средств можно это сделать Применяются при работе с современными средствами поиска иобработки информации Знание причины Системное понимание, знания о контексте деятельности отдельных работников и организации в целом знания о перспективах, факторах деятельности Эти знания важны при реализации стратегических планов развития. Они позволяют установить зависимость между элементами и их влиянием на процессы, помогают установить, в какой момент наиболее целесообразно осуществлять те или иные действия или прекратить активность Интуитивные знания Синтез и тренированная интуиция, знания, которые позволяют соединить два или более аспекта для получения нового эффекта Эти знания генерируют и реализуют инновации, а также координируют работу в организации, направляя ее в русло высокой эффективности Система управления знаниями состоит из следующих элементов: - информационные технологии, сегодня на смену им пришли или приходят цифровые технологии; - базы данных, которые содержат самую различную информацию, которая носит как исторический характер, так и стратегический характер, а также информацию о текущих операциях организации; - знания и информация, которыми обладаю сотрудники организации. Применительно к этому управление знаниями означает формализацию и доступ к практическому опыту, знаниям и экспертным данным, которые создают новые возможности, способствующие совершенствованию деятельности, стимулирующие инновации и увеличивающие потребительскую стоимость.[6] Управление знаниями решает две основные задачи. Одна - это эффективность, использование знаний для роста производительности путем увеличения быстродействия или снижения затрат. Другая - инновации, создание новых продуктов и услуг, новых предприятий и новых бизнес-процессов. Управление знаниями - активизация использования коллективной мудрости для развития реакции и способностей к новаторству.[7] Управление знаниями является одним из важнейших механизмов системы управления персоналом и служит основой множества процедур, таких как адаптация персонала, обучение, социально-психологический климат и стимулирование. Какие из преимуществ управления знаниями компания реально получит, создав у себя систему управления знаниями, зависит также и от уже имеющихся в организации систем управления информацией. Чаще всего, при внедрении системы управления знаниями, организация получает следующие преимущества: - сотрудники лучше представляют себе цели компании, ее процессы и т. д.; -более активный обмен информацией способствует улучшениювзаимоотношениймежду сотрудниками; -все сотрудники компании учатся, извлекают уроки из своих и чужих ошибок и используют достижения друг друга; -информационные сети и средства связи позволяют объединить как отдельных сотрудников, так и целые группы, включая и те, что работают в отдаленных регионах; -сотрудники могут быстрее найти или получить необходимую им информацию; -сотрудникам легче составлять отчеты, разрабатывать правила и готовить презентации; -совершенствуетсяпроцесс принятия решений; -использование общих знаний и опыта позволяет сократить цикл разработки новой продукции;[8] -улучшается работа с потребителями, поскольку сотрудники получают от них информацию в порядке обратной связи и принимают соответствующие меры; -сотрудники активнее занимаютсяинновационной деятельностьюи используют идеи своих коллег; -сотрудников поощряют к тому, чтобы они повышали свою квалификацию и накапливали опыт; -использование общих знаний позволяет компании быстрее реагировать на изменение запросов рынка; -сотрудники и подразделения компании работают более эффективно (благодаря тому, что не приходится делать двойную работу и т. д.); -решения принимаются объективно, а не на основе субъективных представлений. Для того чтобы постоянно сокращать дефицит знаний, организации должны решать такие важнейшие задачи, как. - приобретение знаний - использование уже имеющихся в мире знаний и их приспособление для нужд организации, а также получение новых знаний путем ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; -передача знаний - использование новых информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующее нормативно-правовое регулирование и обеспечение доступа к информационным ресурсам.[9] Таблица 2 - Этапы и способы приобретения и освоения новых знаний Этапы Содержание этапа Средства 1.Определить Выявляется, какие знания имеют решающее значение для успеха Анализ результатов деятельности организации, отчеты. 2. Собрать Приобретение существующих знаний, опыта, методов и квалификации Законодательные документы 3. Выбрать Создание потока собранных, упорядоченных знаний, оценка их полезности Карта знаний 4. Хранить Отобранные знания классифицируются и вносятся в корпоративную память Технологические (приказы, положения, локально-нормативные акты) 5.Распределить Знания извлекаются из корпоративной памяти, становятся доступными для использования Внутрифирменное обучение 6. Применить Применение знаний при осуществлении заданий, решении проблем, принятии решений, поиске идей и обучении Карта технологических процессов. 7. Создать Выявляются новые знания путем наблюдения за клиентами, обратной связи, причинного анализа, эталонного тестирования, опыта, исследований. Бланки наблюдения. 8. Продать На основе интеллектуального капиталасоздаются новые продукты, которые могут быть реализованы вне предприятия Продукция или услуги организации II. Исследование процесса управления знаниями в Банке «ВТБ» Создание в банке «ВТБ» системы управления знаниями – это важный шаг на пути к внедрению инноваций, в том числе технологических. К ним можно отнести совершенствование услуг банка, повышение качества обслуживания и удовлетворенности клиентов, более того, развитие новых видов деятельности. [10] Конечно, реализация данного проекта – непростая задача для такой масштабной организации как «ВТБ». В процессе осуществления вполне вероятно столкнуться с такими трудностями как отсутствие мотивации сотрудников и подробной информации о проекте, несмотря на то, что реализация проекта поддерживается руководством банка. Для более успешного внедрения любой системы требуется понять на сколько компания и её сотрудники готовы для внедрения в свою систему работы каких-либо нововведений. Для этого составляются специальные опросники, которые представлены ниже. По этим опросникам можно понять, что нужно изменить в компании для того, чтобы внедрение было более успешным.[11]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Банковское дело, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 45 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg