Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, РАЗНОЕ

Индивидуальные особенности личности пациента (характер, темперамент) при общении.

happy_woman 110 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 11 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
Неотъемлемой частью практики врача, помимо заполнения медицинских карт, выписывания лекарств, постановки диагнозов, является общение с людьми, у которых существуют свои проблемы, переживания, страхи, которые зачастую и вызывают те или иные болезни. К каждому из пациентов следует находить свой особый подход, потому что, если упустить внимание, упустить возможность завоевания уважения, доверия от человека, можно упустить уйму тех мельчайших деталей, которые он мог бы рассказать и которые помогли бы в постановке диагноза и дальнейшем купировании симптомов и болезни. Врач - это тот человек, которому мы доверяем свою самую главную драгоценность - здоровье. Какая - то небрежность по отношению к пациенту иногда может быть критичной, ведь в хорошей практике врача главную роль играют не только его опытность и уровень образования, но и его умение общаться с пациентом, харизма и ряд других личных качеств.
Введение

Однажды Джон Максвелл Кутзее сказал: "Темперамент не переменишь, для этого он слишком стар. Его темперамент определился, установился. Череп, а после темперамент - два самых неподатливых атрибута человека". При общении с собеседником всегда важную роль играют его личностные особенности: черты характера, темперамент, моральные установки, потому что именно они определяют манеру речи, ее наполненность смыслом. Общество - это лоскутное одеяло и двух, совершенно одинаковых людей, не сыщешь, потому что мы все разные: по - разному реагируем на ситуации, пьем разный кофе с утра, носим разную одежду. Вся эта разность, казалось бы, определяется по таким мелочам, но именно они являются существенными.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ТЕМПЕРАМЕНТ 4 ХОЛЕРИК 6 САНГВИНИК 7 МЕЛАНХОЛИК 8 ФЛЕГМАТИК 9 ХАРАКТЕР 10 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
Список литературы

1.) Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: «Просвещение», 1987. 2.) http://www.grandars.ru/college/psihologiya/temperament-i-harakter.html 3.) Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение.- М.: 1997. 4.) Фромм Э. Характер и социальный прогресс. Психология личности: тесты.- М.: 1982. 5.) Курс лекций по психологии ФГБОУ ВО "ИГМА" 6.) Курс лекций пропедевтики внутренних болезней с курсом сестринского дела ФГБОУ ВО "ИГМА"
Отрывок из работы

ТЕМПЕРАМЕНТ Темперамент (от лат "temperamentum" - соотношение, смешение частей, соразмерность) - комплекс психодинамических свойств индивида, проявляющийся в особенностях его психической активности - интенсивности, скорости и темпе психических реакций, эмоциональном тонусе жизнедеятельности, природно обусловленная склонность индивида к определенному стилю поведения. Определяет следующие факторы: 1.) Чувствительность к внешним воздействиям; 2.) Сдержанность; 3.) Общительность; 4.) Легкость социальной адаптации; 5.) Эмоциональность поведения; 6.) Импульсивность; 7.) Замкнутость; 8.) Затрудненность социальной адаптации. Прежде чем перейти к описанию темпераментов, хотелось бы отметить, что не существует хорошего или плохого темперамента, каждый из них уникален по - своему и несет свою собственную ценность. Во время творений Гиппократа главенствующее положение занимала гуморальная теория, поэтому он выделил четыре темперамента по тому признаку, сколько той или иной жидкости преобладает в организме человека: меланхолика ( от лат. "melaina chole" - черная желчь), сангвиника (от лат. "sanguis" - кровь), холерика (от лат. "chole" - желчь) и флегматика (от лат. "phlegma" - слизь). Совокупность свойств нервной деятельности, интегрирующихся в темпераменте, обусловливает ряд следующих психических особенностей индивида: 1.) Скорость и интенсивность психических процессов, психическую активность, мышечно - моторную экспрессивность; 2.) Преимущественную подчиненность поведения внешним впечатлениям - экстраверсия или преимущественная его подчиненность внутреннему миру человека, его чувствам, представлениям - интроверсия; 3.) Пластичность, адаптированность к внешним изменяющимся условиям, подвижность стереотипов, их гибкость, либо ригидность; 4.) Чувствительность, сензитивность, восприимчивость, эмоциональная возбудимость, сила эмоций, их устойчивость. С эмоциональной устойчивостью связаны уровни тревожности и напряженности. В отдельных видах темперамента происходит "смешение" рассмотренных качеств в индивидуальных пропорциях. На известной картинке изображены два темперамента (сверху - холерик, снизу - флегматик) и их реагирование в определенной ситуации. ХОЛЕРИК Холерики - люди взрывного темперамента, они порывисты и неуравновешенны, соответственно общаться с ними сложно. Эти пациенты очень обидчивы и не терпят, когда им возражают, так что поссориться с ними очень легко. Тем не менее, они не злопамятны и быстро успокаиваются, поэтому, если не обращать внимания на их периодические вспышки, принимать их такими, какие они есть, то с такими пациентами можно найти общий язык. Врачу следует помнить, что холерики всегда говорят то, что думают, но при этом довольно часто это не их собственные мысли, а реакция на какой - то конкретный момент вкупе с сиюминутными сменами настроения. В другое время и при иных обстоятельствах от них можно услышать совершенно противоположные мысли и удивиться тому, что это совершенно другой человек. При оскорблениях такого пациента в свой адрес, не стоит воспринимать их всерьез, потому что это может быть всего лишь его реакцией на то, что он никак не может вылечиться и возлагает на вас все свои надежды. Для того, чтобы врачу сохранить хорошие отношения с пациентом - холериком, важно сразу завоевать его уважение и доверие и постараться не выводить его из себя. И дело не в том, что в противном случае он вас не простит и побежит куда - то жаловаться выше на то, какой плохой врач его только что принимал, а в том, что дальнейшее общение может стать под вопросом после всех тех гадостей, которые холерик наговорит. Он же, выпустив наружу свое раздражение, успокоится, "выпустит пар" и будет вести себя так, будто ничего и не произошло. Для любого холерика произошедший конфликт - это то, к чему никогда более не стоит возвращаться и он благополучно в будущем сотрется из его памяти. САНГВИНИК Сангвиник - человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Такие пациенты общительны, потому что взаимодействие с другими людьми им необходимо, как воздух. Они, помимо своих симптомов, расскажут обо всем, что случилось с их родственниками, близкими, домашними любимцами. Как правило, у них много друзей и хороших знакомых, им стараются понравиться. Иногда складывается впечатление, что с представителями этого психотипа невозможно поругаться. Однако, как и у холериков, у сангвиников "тараканов в голове" тоже достаточно. Пациенты - сангвиники приходят к врачу с уже поставленным в своей голове диагнозом, вычитанным где - то в Интернете, совершая тем самым ошибку, потому что доктор может поставить совершенно другой диагноз, что даст повод к конфликту, потому что представители этого типа не признают промахов. Им кажется, что, если они признают свою неправоту, то у люди к ним сразу же потеряют уважение. Наиболее подходящие фразы для доводов: "Вы были правы в своих суждениях, когда решили, что больны тем - то, однако такие симптомы могут быть и у того - то... Я рад, что Вы помогли мне точно определить их". Тем самым можно убедить сангвиника в том, что он был прав. Для адекватного общения с сангвиниками врачу следует следить за их мимикой, потому что зачастую все эмоции бывают написаны у них на лице. При хорошей наблюдательности можно определить его отношение к себе, что он думает и, как чувствует себя на данный момент. Врачу стоит помнить, что в природе сангвиника очень хорошо соображать, поэтому советы о дозировках того препарата, который ему выписан его совсем не испугают, а, если он будет даже произнесен на латинском, то вовсе вызовет восторг. МЕЛАНХОЛИК Меланхолики - наиболее уязвимые люди, которые имеют очень тонкую душевную организацию. Среди этих пациентов наиболее часто встречаются заболевания, которые носят психосоматический характер, потому что из - за переживаний меланхолик готов много чего в голове у себя придумать, тем самым заработав себе мигрень. Такие пациенты очень остро воспринимают то, что происходит с ними и вокруг них, а потом долго переживают даже из - за самых незначительны мелочей. Врачу необходимо общаться с ними очень деликатно, потому что неверно сказанное слово может нанести им такую обиду и печаль, которая потом останется на всю жизнь, сказанный вслух страшный диагноз также может нанести непоправимый ущерб на психике меланхолика. Необходимо сказать ему: "Не бойтесь Вашей болезни. На моей практике есть случаи успешного выздоровления" и при необходимости познакомить с теми "случаями успешного выздоровления". Если врач в плохом настроении, то ему ни в коем случае нельзя показывать этого, потому что меланхолик очень плохо переносит любой негативный посыл. Он также боится недовольства и критики окружающих, поэтому, если он неправильно принял Ваши таблетки, которые Вы выписывали, то не стоит также преподносить это в гневном виде, выказывать то, что Вы крайне недовольны. Если есть необходимость в порицании, то это стоит сделать в мягкой форме, без каких - либо обвинений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg