Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Понятие, признаки, функции, типы и формы государства.

happy_woman 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Для того, чтобы получить наиболее полное представление о форме какого- либо конкретного государства, надо посмотреть на его устройство с трех сторон, точнее элементов: - форму правления; - форму государственного устройства; - форму государственного режима. Рассмотрим, что собой представляет каждый из вышеперечисленных элементов. Цель курсовой работы: проанализировать, изучить и охарактеризовать понятия и виды источников (форм) права в Российской Федерации. Выделить характерные для России на современном этапе источники права. Задача курсовой работы: определить и установить содержание и соотношение понятия форма и источник права.
Введение

Темой своей курсовой работы я выбрал «Понятие, признаки, функции, типы и формы государства», так как эта тема является жизненной, имеет актуальное значение для понимания происходящих сейчас изменений в современном мире. Форма государства является непосредственным выразителем и носителем его сущности и содержания. Каковы сущность и содержание государства, такова в конечном счете и его форма. Различие и своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется прежде всего степенью зрелости общественной и государственной жизни, задачами и целями, которые ставит перед собой государство, т.е форма государства непосредственно зависит от его содержания и определяется им. Форма государства, как и его сущность и содержание, никогда не оставались и не остаются неизменными. Под влиянием множества экономических и социально-политических факторов они всегда изменялись и развивались. Постоянно менялось и представление о них.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………...……………...…………………….…...… 3 ГЛАВА I. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА. ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА………………………………………………………….……....4 1.1 Теории происхождения государств..………………………………………. 4 1.2 Форма государства……………………………………………………………6 1.3 Формы правления………………………………………………………...….7 1.4 Формы государственного устройства……………………….……………..10 1.5 Формы государственного (политического) режима……………………...13 ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ ИСТОЧНИКА (ФОРМ) ПРАВА, ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ (ПРИЗНАКИ) ИСТОЧНИКОВ (ФОРМ) ПРАВА…………………………….17 2.1. Понятие источников (форм) права………………………………………..17 2.2. Основные черты (признаки) источников (форм) права ………………….19 2.3. Иерархия источников (форм) права в Российской Федерации……….….22 ГЛАВА III. ПРАВО, САНКЦИОНИРОВАННОЕ ГОСУДАРСТВОМ……....24 3.1. Правовой обычай……………………………………………………………24 3.2. Формы права, санкционированные государством…………………..……26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………..……………………………………….…… 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...… 29
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2019) 3. "Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.04.2018 N 67-ФЗ 4. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.04.2018) 5. Семейный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 1995 г. (ред. 29.12.2018) Учебная литература: 1. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М.: Международные отношения, 2016. - 455 с. 2. Иконникова Г.И. Философия права. – М.: Юрайт, 2018. – 351 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426673 3. Корнев А.В., Кузьмин В.Н. Теория государства и права: учебное -методическоепособие М.: АТИ http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426673 4. Лейст О.Э. Сущность права. – М.: Зерцало-М, 2017. – 352 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426673 5. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2015. - 743 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426673 6. Нерсесянц В. Проблемы общей теории права и государства. – М.: Инфра-М, 2017. – 816 с- URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452704 7. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М.: ИНФРА-М, 2012. С. 399. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=912388 8. Михайленко, Е. М. Гражданское право. Общая часть. Краткий курс лекций / Е.М. Михайленко. - М.: Юрайт, 2018. - 192 c. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452704 9. Теория государства и права / Под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. – М.: Юрайт, 2016. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452704 10. Смирнова А.А. Юридическая природа нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Право и политика. 2015. № 9 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452704 11. Судебная практика как источник прав: Сб. ст. / Под ред. Б.Н. Топорина, Э. Серверэн, К. Гюнтер. М., 2015. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452704 12. Теория государства и права / Карева М.П., Кечекьян С.Ф., Федосеев А.С., Федькин Г.И. - М.: Госюриздат, 1954. 13. Теория государства и права: учебник / под. общ. ред. О.В. Мартышина. ? М.: Норма, 2017. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452704 14. Толстик В.А. Общепризнанные принципы и нормы международного права в правовой системе России // Журнал российского права. 2000. № 8. 15. Чичерин Б. История политических учений. В 5 ч. Ч. 1. Древность и Средние века. ? М.: Тип. Грачева и Ко, 1877. 16. Шульженко Ю.Л. О понятии «правовая охрана конституции» // Государство и право. – 2016. – № 7. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452704 17. Ярмукаматов Р.З. Договор как источник публичного права. - Уфа, 2002. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452704
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА. ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА 1.1 Теории происхождения государства Любое общество представляет собой своего рода целостный социальный организм (систему), который отличается той или иной степенью организованности, упорядоченности общественных отношений. Из этого следует, что для каждого общества характерны определённая система управления (социальная власть) и регулирования поведением людей при помощи определённых общих правил (социальных норм). Как только появляется общество, сразу же возникает потребность в управлении, ибо каждый отдельный член его имел собственные интересы. Данные интересы без их согласования способны «разорвать» общество, так как именно интересы выступают решающим личностным регулятором. Признаки традиционной жизни, современного становления общественных связей надлежит совместить сии кругозор в сплошное добро. А объединить разрешено лишь быть сочетании в промежуток многом персональной выгоды (собственный увлечение) с общественной выгодой (социальным вниманием). Таково сплетение достигается главным вконец лишь по причине существованию в в ряду норм продажная женщина (общепризнанных мерок) и власть , что желание проводила в бытие и обеспечивала вышеназванные общепризнанных мерок. [12] Система сдержек и противовесов, которая установлена в Конституции и законах, представляет собой комплекс правовых ограничений в отношении конкретной государственной власти: правовой, исполнительной, судебной. Текущий принцип представляет собой одной из главных свойств демократического политического режима. Государство, его институты, власть закреплены в праве и действуют, опираясь на право и правовые средства. [17] 1.2 Форма государства В современном мире насчитывается свыше двухсот государств. Все они, как известно, имеют общие признаки и единую сущность. Вместе с тем государства непохожи друг на друга. Наблюдается значительное разнообразие их форм. Что же такое форма государства? Форма государства - это порядок образования и структура органов государственной власти, а также методы её осуществления. Элементами формы государства являются форма правления, форма государственного устройства, форма государственного (политического) режима, что отражено в следующей схеме: Таблица 1.2.1 Формы государства Форма правления Форма государственного устройства Форма государственного (политического) режима Исследование составных элементов формы государства помогает ответить на вопросы, как создаются и взаимодействуют высшие органы государства, на каких принципах и как территориально построена государственная власть, какими методами она осуществляется и др. Форма правления характеризует организацию верховной госвласти , источники её образования и принципы взаимных отношений высших органов между собой и населением. Форма государственного устройства раскрывает территориальную структуру госвласти , соотношение государства как целого с его составными частями. Форма государственного (политического) режима объясняет способы осуществления госвласти в обществе, его правовое состояние и уровень политической свободы в нём.Три элемента в сочетании придают государствам неповторимое своеобразие. Вместе с тем каждый из элементов в отдельности является основанием для объединения государств по группам: формам правления, формам государственного устройства, формам государственного (политического) режима. Рассмотрим подробнее эти формы. 1.3 Формы правления Форма правления - это элемент формы государства, характеризующий организацию высших органов государственной власти, а именно порядок их образования, взаимоотношения между собой и населением. По форме правления государства подразделяются на монархии и республики. К признакам монархии (от греч. monarchia - единовластие) относятся: передача власти, как правило, по наследству; её бессрочность (пожизненность); независимость от населения . Монархии бывают неограниченными (абсолютными) и ограниченными (конституционными). В абсолютных монархиях (Саудовская Аравия, Бруней, Оман) отсутствуют представительные учреждения народа (парламенты). Единственным носителем суверенитета государства является монарх. Он соединяет в одном лице главу государства и правительства, главнокомандующего вооружёнными силами, верховного судью, а в странах ислама - и духовного главу мусульман. Поэтому эти страны нередко именуются теократическими (от греч. theos - бог + kratos - власть) монархиями. Порой абсолютные монархии приобретают несвойственные им черты и становятся поэтому необычными. К примеру, в Объединённых Арабских Эмиратах вся полнота власти принадлежит коллективу монархов в лице, Самого высокого Совета семи эмиратов. Он избирает главу государства, обычно правителя эмирата, занимающего самую большую территорию государства. Таким образом, этой монархии присущ республиканский признак - систематическая выборность главы государства. В конституционных монархиях власть главы державы ограничивается (на базе конституции или других правовых актов конституционного значения) представительными органами. Существуют две разновидности конституционных монархий - дуалистическая (неразвитая, переходная) и парламентская. Дуалистическая монархия (Иордания, Таиланд, Непал) обладает тем, что в ней имеется видовально-юридическое разделение госвласти между монархом и парламентом. Но парламент фактически подчинён монарху, так как монарх наделён правом вето и правом роспуска парламента. В парламентской монархии (Англия, Бельгия, Норвегия, Швеция и др.) значительна значение парламента. Ему принадлежит законотворческая власть и подчиняется правительство, образующее ся из представителей партий, получивших большинство в парламенте. Он регламентирует также индивидуальную жизнь монарха - брак, денежное содержание, дворцовую службу. Законодательное положение монарха ограничено. Так, которые издаются им указы и распоряжения приобретают силу закона лишь после подтверждения правительством. Монарх «царствует, но не правит», выполняя в основном представительские функции. Совместно с тем он представляет собой неподкупным арбитром в разрешении политических дискуссий, так как не принадлежит ни к одной из партий и стоит над политическими страстями. А основное, монарх всегда выступает символом общности народа и государства. Поэтому монархию недопустимо рассматривать как пережиток прошедшего. Она, замечал русский философ И.А. Ильин, - «органическая форма правления, которая требует религиозных начал и особой общественно-психологической атмосферы». Республика (от лат. respublika - общественное дело) основана на принципах выборности органов госвласти и высших должностных лиц, ограниченности срока пребывания у власти, зависимости от воли избирателей и ответственности за промахи в своей политической работы (возможны: роспуск парламента, отставка правительства и т. п.). Различают два главных вида республики: президентскую и парламентскую. И в той и в другой действуют выборные юридические органы - парламенты. И в президентской, и в парламентской республике имеется президенты. Но в президентской республике президент избирается отдельно от парламента и имеется полномочным главой державы, а в парламентской президента избирает сам парламент, и он, как и в парламентской монархии, осуществляет в основном церемониально-протокольные функции. Главное же различие между президентской и парламентской формами состоит в порядке создания правительства и его ответственности. [10] В президентской республике (к примеру, США) президент имеет право назначения правительства и часто возглавляет его, комбинируя две должности: главы державы и главы исполнительной власти. Правительство подотчётно президенту. Президент и парламент независимы, так как ни один из таких институтов не имеет право отстранения от власти другого. В парламентской республике (Италия, ФРГ, Финляндия и др.) правительство во главе с премьер-министром складывается парламентом и несёт перед ним ответственность, т. е. парламент может вынести правительству вотум недоверия. Кроме описанных форм, существуют гибридные формы республики, которые сочетают элементы как президентской, так и парламентской модели (Франция). Россия по формальным признакам относится к смешанному, президентско-парламентскому типу республики. В ней присутствуют элементы парламентской республики (обязательное согласие нижней палаты парламента - Государственной Думы на назначение Президентом РФ главы Правительства, вероятность вотума недоверия Правительству и др.), а также элементы республики президентской (назначение министров по усмотрению Президента, прямое подчинение ему силовых структур, определённых министерств, служб и агентств и т. д.). Но по факту в соответствии с действительно сложившимися полномочиями и взаимоотношениями органов державы Россия представляет собой президентской республикой. В научной литературе её порой именуют суперпрезидентской или неопрезидентской. 1.3 Формы государственного устройства Форма государственного устройства - это элемент формы государства, характеризующий территориальное устройство государства, характер взаимоотношений между его составными частями, центральными (высшими) и местными органами. По этой форме государства подразделяются на унитарные и федеративные. Унитарное государство (от лат. unitas — единство) представляет собой такую территориальную организацию, при которой большинство её частей (административно-территориальных единиц) не имеет каких-либо суверенных прав. Административно-территориальные единицы (районы, области, кантоны и пр.) занимают равное положение по отношению к центральным органам и подчиняются им. Как правило, в унитарных государствах действует только одна конституция, одна система высших органов власти (представительной, исполнительной, судебной), единое гражданство, единая налоговая и финансовая системы. Иногда в составе унитарного государства допускается автономия отдельных частей, поэтому такие государства называются усложнёнными унитарными. К ним, например, относится Испания, в которой несколько провинций получили автономию, в том числе исторические области: Страна Басков и Каталония. Федерация (от лат. foederatio — союз, объединение) — это децентрализованное государство, в котором разграничивается компетенция между центральными (федеральными) органами власти и органами его составных частей (субъектов). Объединяющими началами федерации выступают единое социально-экономическое пространство, единая денежная система, единое гражданство, федеральная конституция и законы, федеральные органы власти. Но наряду с этим имеются высшие органы власти и в субъектах федерации (штатах, землях, республиках). В каждом из субъектов может быть также своя конституция, законодательство, своё гражданство, судебная и налоговая системы. Между федерацией и её субъектами устанавливаются отношения, при которых действует принцип верховенства федеральной конституции и прочих федеральных законов. Так, конституции федеративных стран не признают за субъектами федерации права выхода из неё. В случае нарушения данной правовой нормы главная власть имеет право на принудительные меры по отношению к субъекту федерации. Из курса истории вы знаете, что попытки отделения приводили традиционно к глубоким затяжным кризисам и не имели, за редким исключением, успеха. Ярким примером представляет собой Гражданская война в США. В данном же убеждают и некоторые сегодняшние события. Общефедеральным органам принадлежат полномочия и в области внешней политики, и в решении основных вопросов внутренней политики. Таким образом, при федеративной форме государственного устройства государственные образования внутри федерации хотя и обладают юридически определённой политической самостоятельностью, но не являются суверенными государствами. Суверенитет принадлежит единому федеративному государству. Интересы субъектов реализуются посредством представительства в верхней палате общефедерального парламента. Так, в России эту функцию выполняет Совет Федерации, в США - Сенат, в Германии - Бундесрат. Подчеркнём, что двухпалатная структура парламента является обязательным элементом федерации. [10] Однако правовой статус субъектов в разных федеративных государствах различен. По этому признаку выделяют федерации симметричные и асимметричные. К первой группе относятся те, в которых субъекты имеют равные права и равное представительство в общефедеральном органе власти. Вторую группу составляют федерации, в которых существует неравенство субъектов либо в правах, либо в представительстве. Большинство федераций, в том числе и Россия, относятся к асимметричному типу. Федерации отличаются также по принципам построения. Так, Австралия, ФРГ, США строятся по территориальному принципу. Федерация в данных государствах стала формой преодоления политической раздробленности и не служила методом регулирования межнациональных отношений. Многонациональные федеративные государства, к примеру Индия, имеют национальный принцип построения. Одни учёные именуют и третий, смешанный, национально-территориальный принцип, который характерен, точечно , для Российской Федерации. Все описанные формы государства создаются на базе конституции и иных законов, которые характеризуют способы организации госвласти. 1.5 Формы государственного (политического) режима Из курсов истории и обществознания основной школы вы знакомы с понятием «политический режим» и его типами. В дальнейшем это понятие будет подробно изучаться на уроках курса обществознания. Подчеркнём, что государственный режим является составной частью политического режима и рассматривается нами в юридическом аспекте. С этой точки зрения под государственным (политическим) режимом понимается форма государства, характеризующая реальный правовой порядок функционирования государства, способы осуществления государственной власти. В правоведении наиболее распространена классификация государственных режимов на режимы демократические и антидемократические (авторитарные и тоталитарные; иногда учёные рассматривают тоталитаризм как крайнюю форму авторитаризма). Демократический государственный режим (от греч. demos - народ + kratos - власть) характеризуется реальным разделением государственных властей. Органы законодательной власти и высшие должностные лица избираются народом и ответственны перед народом. Выборы являются периодическими, что позволяет обновлять властные структуры. Они осуществляются на альтернативной основе, обеспечивают свободное волеизъявление граждан. Демократическое государство признаёт, охраняет, защищает естественные и неотчуждаемые права человека. Здесь создаются правовые законы, утверждаются принципы верховенства права и независимости правосудия. Правовое регулирование общественных отношений осуществляется в соответствии принципу «разрешено всё, что не запрещено законом». Действуют принципы многопартийности и идеологического многообразия. Граждане, реализуя собственные политические права, могут влиять на государственную власть через своих представителей в выборных государственных органах, а также прямо (выборы, референдумы, петиции, обсуждения законопроектов и пр.). В государственном управлении метод убеждения превалирует над методом принуждения. Социально-политические противоречия и конфликтные ситуации разрешаются в первую очередь на законодательной базе, с помощью увязки интересов, поиска компромисса и достижения согласия (от лат. consensus - согласие). Силовые системы (вооружённые силы, полиция, органы безопасности и т. п.) взаимодействуют под контролем общества, расходуются лишь по назначению, их работа регулируется законами. Подчеркнём, что при плохих обстоятельствах демократический государственный режим может переродиться в анархический или охлократический режим. Анархический режим (от греч. anarchia - безвластие) обладает разрушением суверенной публичной власти, распадом единой организации правового регуляции, раздроблением властных структур и их взаимной конфронтацией с применением неправовых мер принуждения. Охлократический режим (от греч. ochlos - толпа, чернь + kratos - власть) появляется в случае прихода к власти лиц, которые выступают от имени политически активной толпы (массы людей, движимых эмоциями), и обладает поддержкой люмпенизированных слоев общества, беспринципной демагогией и политической безответственностью. Рассмотрим антидемократические государственные режимы. При авторитарном режиме (от лат. auctoritas - власть, воздействие) официально может провозглашаться принцип разделения государственных властей. Фактически же которое господствует положение покупает исполнительная власть, которая сосредоточивается в руках одного лица (монарха, премьер-министра, президента) или группы лиц. Значение парламента и прочих органов ничтожна. Распространяется практика создания неправовых законов, нарушения который действует законодательства представителями власти. Существенно ограничиваются или ликвидируются права и свободы граждан. Выборы и референдумы осуществляются под контролем правительства и не редко приобретают формальный характер. Действует, обычно , частичная цензура СМИ , отсутствуют легальные оппозиционные политические партии или власть чинит им препятствия. Реакция граждан на решения и процесса властей не учитывается (блокируется) государством. Основными методами государственного управления становятся команды и приказы, могут широко использоваться также силовые приемы. Таким образом, при авторитаризме наблюдается возвышение госвласти над обществом, правом, законом. [5] Существуют менее жёсткие и более жёсткие авторитарные режимы. К примеру, авторитарный режим Пиночета в Чили был жёстким режимом. Он сопровождался грубыми нарушениями прав человека, применением насилия. Авторитарный режим де Голля во Франции промежутка времени, Пятой республики являлся менее жёстким, так как для него типичны командные, но не силовые приемы. В зависимости от авторитарный режим может быть конструктивным и целей и задач деструктивным. Созидательный авторитаризм преследует задачи осуществления общественно которые необходимы реформ и стабилизации общества, когда их осуществление обычными методами нельзя в силу каких-либо чрезвычайных ситуаций (последствия гражданской войны, революции, финансовой депрессии). Деструктивный авторитаризм не преследует общественно значимых целей и стремится укрепить собственную власть, которая, традиционно , имеет личный или клановый характер. Тоталитарный режим (от лат. totalis — весь, полный, целый) представляет собой безраздельное господство бюрократии (номенклатуры, партократии), возглавляемой лидером, действия которого не опираются на законы. По своей существу это режим деспотический, хотя порой он и стремится имитировать демократию. При данном режиме отсутствует реальное разделение властей. Законы выступают методом подчинения людей государственной воле. Действует принцип регуляции общественных отношений «запрещено всё, кроме легально разрешённого». Права и свободы человека нарушаются. Человек целиком отчуждён от власти и политики. Царит единая общеобязательная идеология, выразителем которой выступает, традиционно , одна политическая партия. Правосудие становится компонентом мощной карательной организации, которая обеспечивает тотальный контроль за жизнью общества, любого человека. В качестве главного метода государственного властвования применяется насилие, большие репрессии, нагнетающие атмосферу страха. [1, с.189]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Политология, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg