Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая культура за рубежом.

happy_woman 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
Объект исследование-физическое воспитание за рубежом Цель-рассмотреть,изучить и выявить особенности физического воспитания за рубежом Задачи исследования: 1.Изучить физическое воспитание за рубежом в разных временных этапах 2.Рассмотреть развитие физической культуры за рубежом в настоящее время 3.Исследовать уровень знаний студентов о физической культуры за рубежом. Гипотеза: подразумевается, физической культуры может оказать помощь в организации учебного процесса
Введение

Актуальность. Современных условиях жизни предъявлять высокие требования к организму человека и характеризуются повышенной степенью экстремальности. Это связанна не только с окружающей средой, но и с большинством социальных и экономических факторов. В ряде с этим международным исследований выявлены тенденции снижения уровня двигательной активности населения в разных странах мира,что по мнению ЮНЕСКО уже становится общемировой проблемой. Поэтому в настоящее время изучение мотивации разных групп населения по отношению к сфере физической культуры является чрезвычайно актуальной научно-теоретической и практической задачей. История физической культуры -наука изучающие общие закономерности и специфические принципы развития.Все эти закономерности зарождались , совершенствовались , преобразовывались и использовались на протяжение столетий в зависимости от реальных исторических условий . Она также представляет собой отрасль исторических и педагогических знаний.Она является важным разделом науки о физической культуре. Исторический спорт является, по всей вероятности, одним из древнейших компонентов общечеловеческой культуры Ж.Ж Руссо сказал , что всякая общественная проблема происходит от человеческого зла, а зло, в свою, очередь, - от слабости человека. А Песталоцци неколебимо верил в то, что изъяны общественной системы можно направить путем введения всеобщего образования, не только для детей состоятельных семей, но и бедноты. Этих личностей и их роли в своей эпохи мы с вами рассмотрим дальше . С научных позиций становление, состояние и развитие физической культуры и спорта за рубежом в разные периоды существования человеческого общества . В основу периодизации Истории физической культуры положено учение о закономерностях развития общества: 1-й период – история физической культуры Древнего мира (первобытный, рабовладельческий строй); 2-й период – история физической культуры средневековья (феодальный строй); 3-й период – Нового и Новейшего времени (капиталистический, социалистический строй).По мере развития спорта, которое выразилась в его проникновении в различные сферы жизни общества, становилось очевидным, что его социальное значение весьма многогранно и что он может быть пригоден для удовлетворения разнообразных потребностей личности и общества. Не случайно он широко представлен в наше время в системе образования-воспитания подрастающих и взрослых поколений, в комплексе социально-здравоохранительных мер, в разнообразных сферах культурного общения и международных отношений, ряде других социальных сфер. Все это дает говорить о спорте как о многофункциональном явлении.
Содержание

Оглавление…………………………………………………………….. 2 ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ..... 1.1Физическая культура в первобытном и рабовладельческом обществе ..4 1.2Сравнение Спарты и Афин (таблица).......................8 1.3 Зарождение и отмена Олимпийских игра ..................11 1.4Древний Рим………………………………………………...13 1.5 Физическая культура в Средние века………………….15 1.6 Создание и развитие системы физической культуры в странах Востока….17 1.7Зарубежная системы физической культуры и спорта в период с XVII до нашего времени…..20 1.8 Физическое воспитание в Германии…………... 25 1.9 Физическое воспитание в Китае Глава 2. Организация и методы исследования 2.1. Методы исследования......................................................................25 2.2. Организация исследования…………………………………….… 26 Глава3.Разработки и теоретико-экспериментальное обоснование. Заключение ............................................................... 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………. 31
Список литературы

1.Столбов, В.В. История физической культуры / В.В. Столбов, И.Г.Чудинов. – М.: Физическая культура и спорт, 1962. – 207 с. 2.Анисимов, Д.В. История физической культуры / Д.В. Анисимов – Мозырь: УО «МГПУ имени И.П. Шамякина», 2010. – 113 с. 3.Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура: учеб. для студентов вузов / В.И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 608 с. 4.Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б.Р.Голощапов. – М.: Академия, 2004. – 312 с. 5.Анисимов, Д.В., Дранец, В.Д. История физической культуры и спорта. Россия. Республика Беларусь. Международное олимпийское движение: курс лекций / Д.В. Анисимов. – Мозырь: УО «МГПУ имени И.П. Шамякина», 2010. – 181 с. 6.Глазырина, Л.Д. Физическое воспитание и развитие ребенка: учебно – методическое пособие / Л.Д. Глазырина. – Минск: БГПУ, 2009. – 292 с. 7.Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений. – М.: изд. центр «Академия», 2003. – 480 с. 8.Шпак, В.Г. Основы теории и методики преподавания физической культуры: уч. пособ. / В.Г. Шпак. – Минск: Беларусская энциклопедия имени П. Бровки, 2010. – 230 с. 9.Бойченко, С.Д. Классические теории физической культуры: Введение. Методология. Следствия. / С.Д. Бойченко. – Минск: Лазурак, 2002. – 312 с. 10.Фурман, А.Г. Формирование физического здоровья детей и молодежи, проживающих на территории радионуклидных загрязнений: пособие для учителей физической культуры / А.Г. Фурман, М.Е. Кобринский. – Минск: Тонпик, 2005. – 256 с. 11. Вялкин, А.Г.Физическая культура в школах Голландии // Физическая культура в школе. – Москва: №8, 2001. – 80 с. 12. Лях, В.И., Мастер, М. Физическая культура в школах Финляндии // Физическая культура в школе. – Москва: №1, 2009. – 80 с. 13. Клепиков, В.З., Клепикова, Г.П. Физическая культура в школах Китая // Физическая культура в школе. – Москва: №2, 2002. – 80 с. 14. Клепиков, В.З., Клепикова, Г.П. Физическая культура в школах Китая // Физическая культура в школе. – Москва: №3, 2002. – 80 с. 15.Кукушкин, В.В. Все о спорте: Справочник / В.В. Кукушкин и А.А. Добров – М.: 1976. – 605 с. 16.Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун – М.: Радуга, 1982. – 315 с. 17.Столбов, В.В. История физической культуры и спорта / В.В. Столбов – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 220 с. 18.Юрьев, С. Возвращая веру в жизнь / С. Юрьев. – М.: Спорт за рубежом, № 14, 1989. – 105 с. 19.Алферов, Ю. С. Нормированные нагрузки учителей в развитых странах / Ю.С. Алферов. – М.: Педагогика, №4, 2000. – 278 с. 20.Глузман, А.Б. Тенденции развития университетского педагогического образования за рубежом /А.Б. Глузман. – М.: Адукацыя і выхаванне, №10, 1999. – 307 с. 21.Загуменнов, Ю.Л. Эффективность и совершенство работы школы за рубежом / Ю.Л. Загуменов. – Мн.: НИО, 1999. – 205 с. 22.Алферов, Ю.С. Непрерывное образование: опыт развитых стран / Ю.С. Алферов. – М.: Педагогика – 1990 - № 8. – 483 с. 23.Парамонова, Л.А., Протасова, Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.А. Парамонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 470 с. 24. Воронов, А.Н. Пробудить окно в Европу // Физическая культура в школе. – Москва: №8, 2008. – 80 с. 25. Собянин, Ф.И. О преподавании в школе основ теории физической культуры // Физическая культура в школе. – Москва: №1, 2007. – 80 с
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Физическая культура в первобытном и рабовладельческом обществе Первое физическое воспитание как специфическое сфера общественной деятельности ,обособленная от физического труда возникла 80-8 тыс.лет назад .О появление физических упражнений как таковых можно говорить лишь ,тогда ,когда они отдельны от трудовой деятельности, нет , конечно ,многие трудовые операции воздействуют на физическое состояние человека , но это влияние в значительной степени зависит от особенностей содержания и условий производства и может быть как положительным , так и отрицательным. Цель физической культуры -положительное воздействие на функции организма человека .В этом одна из основных причин того, что наши отдаленные предки пришли к :совершенствуя свои двигательные возможности , можно не только успешно трудится ,охотиться , воевать и т.д., но и физически развивать самого себя .Это все и пришло к появлению физической культуры . Физическое упражнение появилось , когда сыграла и объективная биологическая предпосылка -двигательная деятельность является естественной потребностью человека ,т.е физические упражнения входили в магические церемонии , обрядовые танца и пр.Через них осуществлялась передача опыта в выполнение тех или иных движение , а это как мы с вами знаем уже зарождение физического воспитания Иллюстрация охотничьей магии .Среда сохранившихся охотничьих племен еще и в наши дни живы древние магические традиции .Отправляющиеся на охоту мужчины совершают имитирующие охоту движения вокруг наподобие кенгуру . Я знаю , что сейчас у нас физкультурно -спортивная деятельность своими корнями уходит в трудовую деятельность (игры с мячом , поднятие тяжестей,охота, стрельба из оружия , лука и пр. Сделаем вывод из первобытного строя :1)зарождение физических упражнений ( добывания материальных благ ,необходимых для существования людей .) 2)в развитие физической культуры я заметила два удивительных скачка (охота на крупных животных и разложение первобытного строя ) 3) физическая культура была для всех един, т.е она не носила бесклассовый характер 4) Физическая культура в первобытном строе была элементарно, т.е на носила трудовую деятельность и выполнялась исключительно прикладной функцие . Даже будучи первобытными они достигли максимального уровня своего развития .Это говорит о том , люди приспосабливались и улучшали свою жизнь . В Древней Греции физическая культура рабовладельческого общества достигла наибольшего развития . Она процветала с 6-5 вв.до н.э . Древнегреческая культура представляла в этот период времени идеала человека ,как сочетание телесного и физической красоты с духовным и интеллектуальным содержанием.Первая критика прозвучала в связи победителей атлетических состязаниях (агон). Ксенофан , философ 6 в. до н. э. доказал , что мудрость и осмотрительность , приносящие пользу всему городу -государству , должна цениться больше нежели атлетическая сила и быстрота , поскольку она приносит славу только отдельному индивиду .такой процесс в Древней Греции начался очень рано .Такое происхождение греки связывали с периодом появление гомеровских поэм”Илиада ” и ”Одиссея ”. Так как Гомер в Древней Греции был авторитетным , его произведения искали культуры нормы и модели людей , занимающее любое общественное положение .Пример в этом плане считали образ Ахилла- самый храбрый и сильный воин , но его воспитание не сводилось к физической подготовке , которая была нужна ему при сражениях , а также включала : музыку и ораторское мастерство .У Ахилла было два учителя :Хирон ,который обучал его охоте ,верховой езде , метанию копья,а также игре на лире ,хирургии и медицине ,и Феникс , который учил его красноречию , чтобы он мог быть хорошим оратором на заседаниях совета , и искусству военной стратегии. Я считаю , что греки умно поступили , так как человек должен быть развит во всех сферах , потому что если он будет только военном или оратором , то при измененных обстоятельствах то его убью .И Вот такой образ был для греков моделью на протяжение всего античного периода .История древнегреческой культуры по существу является историей одного макро соревнования , воплощение которого,с одной стороны выступает агон-соревнования , связанные с культом тела , а с другой- соревнования в интеллектуальной и духовной культуре .В Древней Греции до V в.до н.э было все хорошо , помимо атлетический соревнований у них также были Панэллинские игры , посвященные поэзии , пению , музыке и театру .У Немейских и Истмийских игр , проводившихся под покровительством бога Посейдона , было две официальные программы : атлетическая и музыкальная .олимпия была местом проведения атлетический соревнований , во время , которых выступали поэты , писатели и философы . Изучая работу Ж.Ж. Руссо (1712-1778) “Эмиль или О воспитание ” французский писатель и философ резко противопоставил изнеженной, избалованной и слабохарактерной аристократической молодежи диких, грубых и здоровых выходцев из простого народа. В качестве идеала и примера для подражания он предложил тип развитого, сильного, умелого и смелого человека. По мнению Ж.Ж. Руссо, всякая общественная проблема происходит от человеческого зла, а зло, в свою, очередь, - от слабости человека. Это положение можно изменить только путем воспитания умной, физически развитой и сильной молодежи. Это значит , народу нужно показать модель , которая будет для них примером , как сделали это греки . Система физического воспитания, по его мнению, должна строиться на борьбе с преодолением естественных препятствий "свободной" природы: карабканье на дерево, перелезание через ограждения, скалы, переноса тяжестей, прыжков и бега, а также заплывов. Руссо был первым, кто признал необходимость тренировки органов чувств. Из учений Я. Коменского теории воспитательной роли игры, но с ценностной воспитательной силой игр, которые сопровождались физическими испытаниями и побуждали к принятию самостоятельных решений. Как я уже говорила сверху гармония между духом и телом доминировать перестала , а зачтем начала проявляться и все усугубляться разрыв между ними .Трагедия Еврипида уже полны насмешек над атлетами .Аристофан (древнегреческий поэт-комедиограф) говорит , о том , что молодые люди перестали посещать палестры , а более интересуются философией..Ксенофан (древнегреческий поэт философ ) говорит , что люди стали увлекаться и восхищаться “быстрым ног и силой кулаков ”Сама атлетическая мораль вызывала у людей много издержек , когда кулачные бои , борьба и пр. стали у людей вызывать интерес .Много было жестокости , поединки доходили до тяжелых ран .А когда люди привыкли ко всему этому , то они стали проходить все чаще и чаще . Еще можно сказать , что атлетические агоны проходили на фоне многочисленных войн и распрей между полисами .Я хочу это объяснить тем , что у людей должно быть все , не только культура и пение, как сделали это греки , но и бои, большой выплеск энергии должен происходить (тем более у мужчин ). 1.2 Сравнение Спарты и Афины . Спарта Афины -Военное дело и физическую подготовку получали с раннего детства . -Имела целую систему школ 9 тыс. -спартанцев :250 тыс. -илотов Мусическая -7-15,обучались чтению ,письму , музыке и пению Спартанец -отец был обязан показать своего новорожденного ребенка совету старейшин (если по их мнению ребенок был полность здоров , то его оставляли в живых ) Палестры-12-16, бег,борьба,прыжки,метание копья ,дисками ,гимнастические упражнения ,плавание .Школы были частными и поэтому мальчики жили дома . до 7 лет ребенок рос в семье Богатые дети в 16 лет имели возможность продолжить образование в государственных школах -гимназиях (физическая подготовленность и философия) После 7 лет отбирали у родителей и воспитывались в специальных общественных домах , где разбив их на группы , с ними занимались государственные воспитатели .Воспитывали сурового :ходили босиком , без одежды, плохо кормили , Военно-физическая подготовка заканчивалась в эфебии своеобразное трехлетней военной службой , когда юноши жили в лагерях, овладевали искусством военного дела . Каждый год были соревнования :бег ,прыжки,метания копья,различные обрядовые танцы Девочки не получали физического воспитания , как в спарте , а обучались в основном умению вести хозяйство .ДЕти были слабыми . После 15 лет переходили в другую группу Эйронов:строевые занятия и овладение оружием .Базой физической подготовки кулачный бой и пентатлон (пятиборье) в 20 они снова были испытания и переходили в группе эфебов до 30 лет -До 20 лет девушки обучались подобно юношам , когда мужчины уходили в поход , девушки становились за место мужчин(Дневнегреческий писатель и историк писал , что девицы также упражнялись в беге,борьбе ,бросание копья ,дисков ,чтобы их тела были сильными, здоровыми и чтобы такими же были их дети ) Вывод: Таким образом ,спартанское воспитание в основном было направление на улучшение военно-физической подготовки Платон говорил:”Что касается обучения предметам , то ограничивались абсолютно необходимым .Во всем остальном они хотели ,чтоб юноши были послушными и могли сражаться и побеждать ” Если идеалом спартанского воспитания был выносливый и мужественный воин , то в Афинах - гармонично развитый в физическом и умственном отношении человек,восприимчивый к прекрасному , обладающий к тому же и красноречию. Необходимость самообороны полисов и удержания в повиновении подвластных слоев населения были главными причинами создания античной гимнастики. Античная гимнастика делилась на три этапа : 1.Игры .С 1 -7 дети проводили под наблюдение родителей или воспитательниц: это были упражнения с мячом, обручем ,с элементами бега , метания копья, диска и другие физические упражнения развивающие ловкость .Это значит , что дети уже с младенчества подготавливались к служению . 2.Палестрика :пентатлон (бег на 1 стадию , прыжки в длину с альтерами (гантелями ) в руках , метание копья метание диска , кулачный бой , плавание , верховая езда , рукопашный бой , стрельба из лука , езда на колеснице . 3.Орхестрика : она сформировалась из ритуальных танцев, тесно связаны с древними обрядами посвящения . Здесь были : игры с мячом (для ловкости), акробатические упражнения ,обрядовый , театральный и боевые танцы .Эти движения применялись как водные и дополнительные к основным при занятие палестрикой . 1.3 зарождение и отмена Олимпийских игр Наиболее важную роль в древнегреческой агонистики сыграли испытания , с обрядовым посвящение молодежи , магические ритуалы.Состязания посвящались богам и были важной частью религиозных обрядов .C IX в.до н.э. игры становились более атлетические . Кроме Олимпийских игр , как известно нам сейчас были и другие игры : Немейские ,Пифийские,Панафейские ,Истмийские , но Олимпийские игры , были самые значительные и важные игры . Первые документальные сведения об Олимпийских играх древности относятся к 776 г.до н.э..Состязательная часть была бег на 1 стадию .Победителем стал повар из Элиды Корэб. А 14-х игра в 724 г.до н.э. в программу входило: бег на 2 стадии , на 15-х играх (720 года до н. э.)-бег на выносливость от 7-24 стадий . История гласит , что в 720 году до.н.э. один бегун потеря набедренную повязку , но все-равно одержал победу . И с 720 г.до н.э бегуны вступали обнаженными .Состязание на бег проводили до тех этапов, пока не оставалось 4 быстрейших ,а потом они боролись за первое место . в 18 играх появилась борьба и пентатлон 708 г.до.н.э. В 688-кулачный бой .В 680-скачки на колеснице .В 648 В программу включается панкратион .в 520 г.до.н.э.впервые проводится бег атлетов в полном вооружении .В 37 играх 632 г.до н.э. в олимпийском празднике начинают участвовать юноши моложе 20.В разное время в программу их состязания входили :бег на 1 стадию (160 м),борьба , кулачный бой, бег на 2 стадии с оружием (вес 33 кг). Таким образом , атлетическое содержание игр все больше приобретала значимость .Состязания освободились от религиозных влияний .Продолжительность игр всегда увеличивалась и в скором времени продолжительность игр была от 4-5 дней .Олимпийские игры выполняли большую прогрессивную роль .Во время игр Олимпия превращалась в центр экономической , политической и культурной жизни Греции.Агоны превращались в красочную демонстрацию физических и духовных возможностей человека . Но в концу V в до н.э.пошел опят кризис физической культуры .Появление наемной армии не замедлило сказалось на состояние физического воспитания . Пришел в упадок институт эфебии -начало IV в. до н.э.. Популярность среди молодежи начали завоевывать облегченные формы :пение музыка и др. .Агоны стали терять свою основную функцию -демонстрации рабовладельцами военно-физическое умение .В высказывания великих философов того времени , в частности Платона и Аристотеля .Аристотель говорил , что утомительная , односторонне развивающая тело деятельности , за которую платят денежное вознаграждение и которая требует высокой самоотдачи , недостойно свободного человека .Поэтому он считал гимнастику болле ценной , агонистику . Среди участников агона стали появляться иностранцы , которые были развиты в одном виде спорта , рассчитывая занять первое место с целью получить вознаграждение . И Из-за этого игры начали превращаться в зрелищное мероприятие , а место венка , победители получали крупные вознаграждения Но в 394 н. э. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества». Роковую роль в гибели Олимпийских игр сыграла ранняя христианская церковь. Господствовавшая в Римской империи религия, проповедовала аскетизм, призывала к борьбе с греховной телесностью языческих традиций и обычаев. Против Олимпийских игр с их поклонением языческим богам и культом красоты и силы был направлен Миланский эдикт 392 года римского императора Феодосия I, которым испанец по рождению и католик по вероисповеданию повелел запретить повсеместно олимпийское летоисчисление и проводить регулярные атлетические состязания. Как сообщают авторы IV в. , во время 293-й и последней Олимпиады легат Римского императора объявил в Олимпии об эдикте Феодосия всем собравшимся. Человечество возвратило себе олимпийские празднества спустя 1503 года после трагической гибели древнегреческих Олимпийских игр. В IV в. н. э. Олимпийские игры потеряли многие свои традиции, о чем свидетельствует невнимание организаторов к фиксации имен победителей. Вскоре после запрещения Олимпийских игр (394 г. н. э. ) сооружения для проведения Игр были уничтожены, а в 522 и 551 г. г. н. э. сильные землетрясения окончательно разрушили Олимпию. 1.4 Древний Рим До 12 лет дети воспитывались в семье .Отец учил его вести домохозяйства, владение оружием , заботился о воспитании у него высоко ценимых в риме качеств это-преданность Родине , послушание , скромность Средства физического воспитания были народными (бег , метание , борьба , фехтование и др. В 16-17 лет юноши уходили в армию .Система военно-физического воспитания воинов отличалось своими совершенствами Молодые воины и новобранцы упражнялись рано утром и после полудня в применении всех видов оружия .Более взрослые занимались один раз в день . Использовали следующие упражнения:бой на мечах, упражнение с применением чучел ,боевые упражнения с палкой , обучение прыжкам при нанесении ударов , умение в три приема подниматься на щит и вновь за ним скрываться , метание копий в чучело, стрельба из лука и метание с помощью пращи в цель , метание специальных боевых свинцовых шаров.Воины рубили лес , носили тяжести , преодолевали препятствия , плавали , совершали марши в полном походном снаряжении. Римский военный теоретик и историк вегенций писал :“Ибо насколько хорошо обученный воин жаждет сражения , насколько необученный боится его .В конце концов нужно признаться , что в битве выучка приносит больше пользы, чем сила :если воин не обладает искусством владении оружием , нет никакой разницы между воином и простым деревенским жителем”. Я изучила история Древнего Рима и сделала следующие выводы :1 В Древнем мире физическая культура начала приобретать классовый характер , что в первобытное время не было, что даже очень было хорошо .Ее достижения оказались в основном достоянием так называемых свободных граждан , рабовладельцев.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 22 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 31 страница
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg