Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Бухгалтерский учет затрат на производство.

happy_woman 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
Целью данной курсовой работыявляется исследование бухгалтерского учета затрат на производство и разработка мероприятий по его совершенствованию. В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи: 1. рассмотреть сущностьзатрат на производство и их классификацию; 2. рассмотреть нормативно-правовую базу бухгалтерского учета затрат на производство; 3.рассмотреть общие вопросы организации бухгалтерского учета затрат 4. дать организационно-экономическую характеристикуорганизации, выступающего в качестве объекта исследования; 5. описать организацию первичного, аналитического и синтетического учета затрат компании; 6. провести анализ затрат организации 7. предложить пути снижения производственных затрат компании; 8. рассмотреть возможности совершенствования и оптимизация системы учета затрат на производство продукции компании; Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает Х5 Ритейл ГРУПП ООО Гипермаркет «Карусель». Предметом исследования является изучение затрат продукции Х5 Ритейл ГРУПП Гипермаркета «Карусель». В работе применялись следующие методы исследования: аналитический, статистический, коэффициентный, сравнительный и другие. Теоретическую и методологическую основу работы составляют учебники и учебные пособия по анализу финансово-хозяйственной деятельности, экономике предприятия, бухгалтерскому учету, исследования отечественных специалистов в области планирования и калькулирования, в частности, работы следующих авторов: Алексеева А. И., Савицкой Г. В., Сергеева И. В., Грузинова В. П., Чуева И. Н., Чечевицыной Л. Н., Лапыгина Ю. Н., Волкова О. И., Скляренко В. К., использовался также материал периодических изданий – журналов «Справочник экономиста», Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Производство каждого товара требует затрат. Количество любой продукции, которую организация собирается предложить на рынке, зависит от издержек и эффективности использования ресурсов, которые нужны для производства данной продукции. Так же данное количество зависит от цены, по которой данный продукт будет производиться на рынке. Себестоимость являетсяглавным показателем эффективного использования производственных ресурсов. Успех организации в снижении себестоимости зависит от правильности выбора метода учета затрат в данной организации, а также контроля и постоянного поиска оптимизированных путей снижения себестоимости. Главными проблемами, которые нужно исследовать в данной сфере, являются постоянное совершенствование механизма формирования и поиск эффективных путей снижения себестоимости продукции. Это имеет большое значение для любойорганизации, так как является одним из источников накопления для расширения производства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ……………………………………………….5 1.1 Сущность и классификация затрат на производство продукции………..…5 1.2 Нормативно-правовая база бухгалтерского учета затрат на производство и основы его организации ………………………………………………………..8 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТ ЗАТРАТ В Х5 РИТЕЙЛ ГРУПП ГИПЕРМАРКЕТ «КАРУСЕЛЬ»…………………………....12 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности в Х5 РИТЕЙЛ ГРУПП ГИПЕРМАРКЕТ «КАРУСЕЛЬ»……………………………12 2.2 Организация бухгалтерского учета затрат в организации……….………17 2.3 Анализ расходов организации на ведение финансово-хозяйственной деятельности……………………………………………………………………..23 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗ ЗАТРАТ В Х5 РИТЕЙЛ ГРУПП ГИПЕРМАРКЕТ «КАРУСЕЛЬ»…………………………………………………………………....27 3.1. Пути снижения производственных затрат компании………….…………27 3.2. Совершенствование и оптимизация системы учета затрат на производство продукции компании……………………………………………32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………40
Список литературы

1. Арутюнян, Ю.И., Силаева, Э.Е. Некоторые вопросы управления затратами предприятия / Ю.И. Арутюнян, Э.Е. Силаева / В сборнике: Наука в современном информационном обществе Материалы XIII международной научно-практической конференции . н.-и. ц. «Академический». NorthCharleston, SC, USA, 2017. С. 109-112. 2. Бикбулатова, М.Н., Василенко, М.Е. К вопросу об управлении затратами на предприятии в условиях финансового кризиса / М.Н. Бикбулатова, М.Е. Василенко // Экономика и предпринимательство. 2017. № 4-1 (81-1). С. 555-558. 3. Болатбиев, А.К., Миркина, О.Н. Управление затратами как фактор влияния на финансовые результаты деятельности предприятия / А.К. Болатбиев, О.Н. Миркина // В сборнике: Теоретические и прикладные аспекты научных исследований Сборник статей по материалам II научно-практической конференции. 2017. С. 8-13. 4. Бондина, Н.Н. Управление затратами. Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 – Менеджмент / Н.Н. Бондина // Пензенский государственный аграрный университет, кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Пенза, 2017 – 347с. 5. Говдя, В. В. Управленческий учет затрат на современном предприятии: научное издание / В. В. Говдя, Ж. В. Дегальцева. – Краснодар: изд-во «КрасЕрон», 2018.- 187 с. 6. Гомонко, Э.А., Лукьянова, И.В. Управление затратами в системе обеспечения экономической безопасности предприятия / Э.А. Гомонко, И.В. Лукьянова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 2 (63). С. 167-173. 7. Дегальцева, Ж.В. Сравнительная характеристика различных методов затрат и калькулирования себестоимости. / Ж. В. Дегальцева // Научный журнал КубГАУ, №104(10), 2018. С.1010-1020 8. Денисов, А.А. Управление затратами на предприятиях пищевой промышленности / А.А. Денисов // В сборнике: Вопросы и проблемы экономики и менеджмента в современном мире сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 50-52. 9. Диденко, Ю.С. Управление затратами на уровне предприятия / Ю.С. Диденко // В сборнике: Политика импортозамещения: проблемы и перспективы материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. 2017. С. 21-24. 10. Дмитриева, А.С. Совершенствование системы управления затратами предприятия / А.С. Дмитриева // В сборнике: Развитие институциональныхоснов бюджетной политики. Пермь, 2016. С. 4-6. 11. Замураева, Л.Е. Управление затратами. Управление ресурсами / Л.Е. Замураева // Учебно-методический комплекс. Практикум для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» очной и заочной форм обучения / Тюмень, 2017 - 197с. 12. Иванова, И.Г., Маркова, Ю.А. Управление затратами по центрам ответственности / И.Г. Иванова, Ю.А. Маркова // В сборнике: Фундаментальная наука и технологии - перспективные разработки материалы XII международной научно-практической конференции. 2018. С. 269-272. 13. Клейман А.В., Чернышова Н.А. Экономическое содержание понятия «Управление затратами» / А.В. Клейман, Н.А. Чернышова // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2017. С. 31-33. 14. Кузина, А. Ф. Возникновение и развитие бухгалтерского управленческого учета / А. Ф. Кузина, Е. А. Сальникова, Т. С. Пряморукова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2016. - № 4. - С. 179-180 с. 15. Карусель [Интернет ресурс] – URL: https://www.karusel.ru/ (Дата обращения:29.04.2020)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 1.1 Сущность и классификация затрат на производство продукции Под себестоимостьюпродукции понимается совокупность средств, которые тратит компания на производство и реализацию готового изделия. Рассмотрим теперь данное понятие подробнее. Себестоимость – денежное выражение затрат организации на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость – это стоимостная оценка текущих затрат, фактическая первоначальная стоимость трудовых и денежных ресурсов на производство и реализацию продукции, денежная сумма или ее эквивалент, начисленная при производстве или уплаченная при приобретении объекта (или при учете кредиторской задолженности). По степени однородности затраты подразделяютсяна элементные и комплексные. Элементные затраты являются однородными по составу, имеют единое экономическое содержание и квалифицируются как первичные. К ним относятся: материальные затраты, оплата труда, отчисления на социальные потребности, амортизационные отчисления и др. Комплексные затраты являются разнообразными по составу, охватывают несколько элементов затрат. Их группируют по экономическому назначению при калькулировании и организации внутрипроизводственного экономического управления (например, общепроизводственные, административные затраты; затраты - на сбыт; потери от брака продукции и т. п.). По связи с объемом производства делятся на постоянные и переменные. Постоянные затраты являются функцией времени, а не объема продукции. Их общая величина (в определенных пределах) не зависит от количества изготовленной продукции. К постоянным относятся затраты на содержание и эксплуатацию зданий и сооружений, организацию производства и управленческие расходы. Переменные затраты — этоте затраты, общая величина которых за определенный период будет зависеть от объема производства продукции. В их составе различаются пропорциональные и непропорциональные затраты. Пропорциональные затраты изменяются прямо пропорционально объему производства. К ним относят преимущественно затраты на сырье, основные материалы, комплектующие изделия, а также сдельную заработную плату рабочих. Непропорциональные затраты не имеют прямой пропорциональной зависимости от объема производства. Они подразделяются на прогрессирующие и дегрессирующие. Прогрессирующие затраты увеличиваются в большей мере, чем объем производства. Они возникают тогда, когда увеличение объема производства требует больших затрат на единицу продукции (затраты на сдельно-прогрессивную оплату труда, дополнительные рекламно-торговые расходы). Рост дегрессирующих затрат отстает от увеличения объема производства. Дегрессирующими обычно являются затраты на эксплуатацию машин и оборудования, разнообразный инструмент (принадлежности) и др. Прямые и непрямые по способу их исчисления на единицу продукции. Прямые затраты непосредственно связаны с изготовлением определенных видов продукции и могут быть исчислены прямо на ее физическую единицу. Если на предприятии или в его структурном подразделении изготовляется одна разновидность продукции, то все затраты являются прямыми. Непрямые затраты (заработная плата обслуживающего управленческого персонала, содержание и эксплуатация средств труда) нельзя непосредственно определить для отдельных разновидностей продукции. Деление затрат на прямые и непрямые зависит от уровня специализации производства, его организационной структуры, применяемых на предприятии методов нормирования и учета. Повышение части прямых затрат в общей сумме расходов повышает точность исчисления себестоимости единицы продукции, укрепляет экономические основы управления. По экономическим элементам все затраты делятся : на затраты оборотных фондов (сырье, материалы, топливо, энергия); затраты основных производственных фондов (амортизация); затраты живого труда (зарплата с отчислениями на социальное страхование, пенсионный фонд, фонд занятости, обязательное медицинское страхование). Эта классификация используется при расчете себестоимости продукции для определения величины налогооблагаемой прибыли. По калькуляционным статьям затраты группируются по их роли в производстве продукции (процентное соотношение): затраты на ведение технологического процесса по изготовлению единицы продукции; затраты на управление и обслуживание производства. Эта группировка применяется при калькуляции себестоимости продукции. По способу отнесения на себестоимость определенного вида продукции затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и непосредственно включаются в себестоимость конкретной продукции (зарплата, основные материалы). Косвенные затраты связаны с работой цеха или предприятия в целом и не могут быть непосредственно отнесены на себестоимость. конкретной продукции (содержание и эксплуатация оборудования, аппарата управления)По степени зависимости от объема производства все расходы делят на условно-переменные и условно-постоянные. К условно переменным относятся затраты, которые изменяются почти пропорционально изменению объема производства (зарплата, топливо, материалы). Условно-постоянные расходы не изменяются или изменяются незначительно при увеличении выпуска продукции (административно–управленческие расходы, расходы на аренду, на содержание зданий). По степени однородности затраты делят на простые и комплексные. Простые - это однородные по экономическому содержанию затраты (материалы, зарплаты, топливо). Комплексные состоят из нескольких однородных эк. элементов (цехов, общезаводские расходы). Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по элементам затрат: ? материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); ? затраты на оплату труда; ? отчисления на соц. нужды; ? амортизация основных фондов; ? прочие затраты (налоги, сборы, отчисления, платежи). Себестоимость реализованной продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она за отчетный период повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшится за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. 1.2 Нормативно-правовая база бухгалтерского учета затрат на производство и основы его организации Основные нормативные документы, которые используются при учете затрат на производство : 1. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № ЗЗн (с учетом последующих изменений и дополнений). 2. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 № 44н (с учетом последующих изменений и дополнений). 3. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 2бн (с учетом последующих изменений и дополнений). 4. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средствт Утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 № 91 н (с учетом последующих изменений и дополнений). 5. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2001 № 119н (с учетом последующих изменений и дополнений). 6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений). 7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49. 8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений). 9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений). 10. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с учетом последующих изменений и дополнений). 11. Федеральный закон от 21.07, 1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с учетом последующих изменений и дополнений). 12. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-Ф3 "О рекламе" (с учетом последующих изменений и дополнений). 13. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с учетом последующих изменений и дополнений). 14. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 21.12.1998 № 64н. Для сбора затрат на выпуск товаров, оказание услуг или осуществление работ используют раздел «Затраты на производство» плана счетов. Группировка затрат в данном разделе обычно осуществляется с помощью следующих расчетных учетных записей: 20, 23, 25, 26, 28. Счет 20 и бухгалтерский учет затрат на производство применяется для сбора данных о затратах на производство товаров, услуг или работ, которые, в свою очередь, были целью создания компании. На этом счете фиксируются как прямые затраты, определяемые производственным процессом, так и включаемые в себестоимость, а также косвенные затраты, связанные с управлением и поддержанием производства. Аналитический учет на этом счете ведется для отдельных видов продукции. Косвенные расходы связаны с несколькими видами товаров. Они распределяются пропорционально утвержденному показателю. Затраты оплачиваются по стандартным (запланированным) или фактическим расходам на производство. На счете 23 «Вспомогательное производство» отражены затраты, являющиеся вспомогательными для основного производства (обслуживание ОС, обеспечение теплом, электричеством и т. д.). Аналитический учет в этом счете относится к типу производства. Сборы списываются на счет 20 или на стоимость конкретного продукта в виде прямых затрат или распределяются между отдельными типами товаров пропорционально выбранному индикатору. На счете 25 «Общепроизводственные расходы» сгруппированы затраты на обслуживание основных и вспомогательных производственных предприятий. Среди расходов, которые учитываются на этом счете, могут быть такие как платежи за страхование производственных машин, стоимость обслуживания этих машин, стоимость аренды производственных площадей и оборудования и другие. Аналитический учет по счету осуществляется отдельными бизнес-единицами и расходными статьями. На предприятиях, где производятся однородные товары, а не распределяются расходы, они подлежат списанию на дебет счета 20. На предприятиях, производящих различные товары, расходы подлежат распределению между типами произведенных товаров. Расходы списываются на дебет счетов 20, 23, 29. Счет 25 сальдо не имеет на конец отчетного периода. На счету 26 «Общехозяйственные расходы» сгруппированы те расходы, которые напрямую не связаны с производственными процессами и не связаны с потребностями управления. Например, зарплата менеджеров, учет, амортизация имущества, которые администрация использует в своей деятельности, арендные платежи в помещениях для администрации и т. д. Аналитический учет осуществляется по статьям смет и месту возникновения. Списание расходов, собранных в течение месяца, производится в зависимости от выбранного метода формирования себестоимости продукции. Когда бухгалтер выбирает метод учета полной себестоимости производства, расходы списываются при помощи бухгалтерских записей Дт20-Кт26, Дт23-Кт26, Дт20-Кт26. Если выбран способ записи продуктов по сниженной цене, содержимое счета 26 взимается непосредственно на счет 90-2. Организация бухгалтерского учета затрат в разных отраслях характеризуется своими особенностями. Они связаны с условиями конкретной отрасли. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТ ЗАТРАТ В Х5 РИТЕЙЛ ГРУПП ГИПЕРМАРКЕТ «КАРУСЕЛЬ» 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности в Х5 РИТЕЙЛ ГРУПП ГИПЕРМАРКЕТ «КАРУСЕЛЬ» Гипермаркет «КАРУСЕЛЬ» входит в состав одной из крупных торговых сетей – X5 RetailGroup, действующих в настоящее время на рынке России. Присоединение гипермаркета к сети произошло в 2008 году. Гипермаркет «Карусель» предлагает покупателям сделать покупки в одном месте на выгодных условиях. В гипермаркетах «Карусель» можно купить по самым доступным ценам практически все, что нужно каждому члену семьи: продукты, бытовую химию, детские товары, корма для животных, бытовую технику и многое другое. Мясные и рыбные цеха, пекарни и кондитерские «Карусели» позволяют обеспечить большое разнообразие свежих готовых блюд и продукции собственного производства. Ассортимент гипермаркета в среднем насчитывает более 30 000 наименований товаров вместе с сезонным ассортиментом. 70% занимают продовольственные товары, 30% - непродовольственные. Доля свежих продуктов группы fresh в представленном ассортименте составляет 20%-30%. Ценовая политика магазинов строится на принципе ориентации на регион присутствия и предложения лучшего сочетания цены и качества: покупатель получает как самые экономные продукты, так и высококачественные товары по выгодным ценам. Организация является самостоятельным хозяйствующимсубъектом с правами и обязанностями юридического лица и функционирует в форме общества с ограниченной ответственностью. Предприятие имеет право заниматься хозяйственной деятельностью, исходя из целей и задач, составлять договора, нести ответственность согласно своим обязанностям. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и стимулирование работников за счет накопленных средств, несет полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и потребителями, бюджетом, банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующему законодательству. Целью создания организации является объединение экономических, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов его Акционеров для осуществления предпринимательской деятельности, за исключением той, которая запрещена законодательством РФ. Основными видами деятельности организации являются: ? осуществление розничной и оптовой торговли товарами народного потребления и другой продукцией; ? производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, выполнение работ и оказание услуг, связанных с производством и реализацией продукции и товаров; ? производство, переработка, закупка и реализация производственных товаров, в том числе сельскохозяйственных товаров, продуктов питания, пива и алкогольных напитков; ? организация общественного питания; ? складское обслуживание юридических и физических лиц; ? организация и проведение выставок, презентаций, ярмарок и зрелищных мероприятий; ? рекламная деятельность; ? производство и продажа продовольственных товаров и полуфабрикатов; ? другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ. Гипермаркет «Карусель» - это магазины для всей семьи. Основная политика – это низкие цены, широта выбора товаров, удобное месторасположение магазинов, скидки, бонусы и дополнительный сервис для клиентов. Организация создана с целью получения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка товарами и услугами для максимального удовлетворения потребностей населения и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей. Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением отнесенных законодательством к компетенции общего собрания Акционеров. Имущество предприятия составляют основные и оборотные средства, а также другие ценности, стоимость которых отображается в балансе. Имущество предприятия, включая взносы основателей, реализованную продукцию, полученный доход, является исключительной собственностью основателей, которые имеют право распоряжаться им самостоятельно, продавать или передавать третьим лицам. Источниками формирования имущества предприятия являются :денежные и имущественные взносы основателей;доходы, полученные от хозяйственной деятельности, реализации продукции и услуг;доходы от акций, ценных бумаг, депозитных вкладов и вкладов в капитал других организаций;кредиты банков и других кредитных организаций;другие источники, не запрещенные действующим законодательством. Отношения производственно-торгового предприятия с другими предприятиями, организациями, а также гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству РФ и уставу предприятия. Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность . Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщикам материально-технических и иных ресурсов. Организация реализует продукцию по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, - по регулируемым государством ценам и тарифам. Общая площадь гипермаркета «Карусель» составляет 7700 кв. м, из которых 4500 кв. м составляет торговый зал. В своей деятельности предприятие учитывает интересы потребителя, его требования к качеству продукции, работ и услуг. Трудовые доходы работника организации определяются его личным вкладом в хозяйственную деятельность, зависят от качества итогов расчетов, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. . Предприятием используются государственные тарифные ставки и должностные оклады для дифференциации оплаты труда в зависимости от профессии, квалификации работников, сложности работ и условий их выполнения. X5 RetailGroup владеет на российском рынке долей в размере 4% и использует мультиформатную стратегию : ? мягкие дискаунтеры, ? мссупермаркеты, ? гипермаркеты. Цель компании: консолидировать российский рынок продуктового ритейла и стать абсолютным лидером в российском ритейле, способным на равных конкурировать с ведущими международными сетями. Основные показатели деятельности Х5 РИТЕЙЛ ГРУПП ГИПЕРМАРКЕТ «КАРУСЕЛЬ» приведены в таблице 1. Таблица 1 – Основные показатели деятельности В Х5 РИТЕЙЛ ГРУПП ГИПЕРМАРКЕТ «КАРУСЕЛЬ». Показатели Годы Отклонение 2019 г. от 2017 г. 2017 2018 2019 (+, -) % Активы, тыс. руб. 66482 83601 114427 47946 72,1 Внеоборотные активы, тыс. руб. 17214 19522 28372 11158 64,8 Оборотные активы, тыс. руб. 49268 64079 86055 36788 74,7 Собственный капитал, тыс. руб. 35737 43402 60245 24508 68,6 Заемный капитал, тыс. руб. 30745 40200 54183 23438 76,2 Выручка, тыс. руб. 363186 464998 615471 252285 69,5 Себестоимость продаж, тыс. руб. 291143 377194 518875 227732 78,2 Валовая прибыль, тыс. руб. 72043 87804 96596 24553 34,1 Прибыль от продаж, тыс. руб. 13618 25162 36191 22573 165,8 Чистая прибыль, тыс. руб. 7470 7859 25827 18357 245,7 Текущее руководство деятельностью Х5 РИТЕЙЛ ГРУПП ГИПЕРМАРКЕТ «КАРУСЕЛЬ» осуществляет генеральный директор, который подотчетен общему собранию участников общества. Опубликование Х5 РИТЕЙЛ ГРУПП ГИПЕРМАРКЕТ «КАРУСЕЛЬ» сведений о результатах ведения его дел (публичная отчетность) не требуется. Из таблицы 1 видно, что все рассмотренные показатели возрастают в динамике. Активы возросли в целом за период на 72,1%, внеоборотные активы – на 64,8%, оборотные – на 74,7%, собственный капитал – на 68,6%, заемный капитал – на 76,2%, выручка – на 69,5%. Отрицательным моментов является то, что темп роста себестоимости в рассмотренном периоде превышал темп роста выручки, в результате, при росте выручки на 69,5% валовая прибыль возросла только на 34,1%. Но, тем не менее, чистая прибыль организации увеличилась в целом за период на 245,7%. Вместе с тем можно заметить, что фондоотдача снижается в 2019 году по сравнению с 2018 годом, хотя в целом за период 2017-2019 гг. наблюдается ее рост. Динамика чистой прибыли за период 2017-2019 гг. представлена на рисунке 1. Рис. 1 Динамика чистой прибыли Х5 РИТЕЙЛ ГРУПП ГИПЕРМАРКЕТ «КАРУСЕЛЬ» за период 2017-2019 гг. Из рисунка 1 видно, что чистая прибыль организации возросла в 2019 году более чем в 3 раза. Таким образом, организация Х5 РИТЕЙЛ ГРУПП ГИПЕРМАРКЕТ «КАРУСЕЛЬ» динамично развивается и в целом ее деятельность можно считать эффективной. 2.2 Организация бухгалтерского учета затрат в организации Первичный учет - это организованная система наблюдения, измерения и регистрации данных о хозяйственных операциях и других фактах хозяйственной деятельности организации, используемая для принятия управленческих решений. Гипермаркет«Карусель» самостоятельно организует управленческий учет издержек обращения с помощью многографных карт или ведомостей, в которых для каждой статьи расходов имеется самостоятельная графа. За отчетный период по каждой графе подсчитывается сумма расходов, а затем в итоговой графе показывается общая величина издержек обращения. Управленческий учет ведется в разрезе структурных подразделений гипермаркета «Карусель», а внутри них – по калькуляционным статьям затрат. Итоги по указанным первичным документам используются для учета издержек обращения торговой организации по счету 44 «Расходы на продажу». На основе первичных документов, фиксирующих операции по отнесению затрат на производство (требований, лимитно-заборных карт, нарядов на выполнение работ и др.), составляются разработочные таблицы распределения расхода материалов, транспортно-заготовительных расходов, возвратных отходов, начисленной заработной платы, отчислений на заработную плату, справки-расчеты бухгалтерии и распределении общехозяйственных и общепроизводственных расходов.Информация, рассчитанная в разработочных таблицах, заносится в карточки учета производства. Синтетический учет издержек обращения гипермаркета «Карусель» осуществляется на счете 44 «Расходы на продажу». К счету 44 «Расходы на продажу» могут быть открыты три субсчета: 44.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность»; 44.2 «Коммерческие расходы в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность»; 44.3 «Расходы в организациях, осуществляющих заготовление и переработку сельскохозяйственной продукции». По дебету счета 44 «Расходы на продажу» учитываются суммы произведенных гипермаркетом «Карусель» расходов, связанных с реализацией продукции, товаров, работ и услуг, в корреспонденции с соответствующими счетами. Эти суммы списываются полностью или частично по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 44 «Расходы на продажу». При частичной оплате подлежат распределению расходы на упаковку и транспортировку наемным транспортом (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 53 страницы
1500 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 43 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg