Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государственный орган: понятие, признаки. система

happy_woman 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
В данной курсовой работе мне хотелось бы рассмотреть вопросы, связанные с системой, структурой и функционированием органов нашего государства - Российской Федерации, так как, согласно Конституции РФ "Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления" и это является основополагающим признаком демократического общества, принципы которого заложены соответствующими нормативно-правовыми документами. Считаю выбранную мной тему курсовой работы очень актуальной, поскольку именно по средствам государственных органов, во многих странах мира в том числе и в Российской Федерации, и её субъектах в частности, государство осуществляют свою деятельность. Целью выполнения курсовой работы является рассмотрение вопросов, связанных с деятельностью органов государства, а также конституционной системы государственных органов Российской Федерации. Основными задачами курсовой работы для себя определила: - рассмотрение общих понятий органов государства, их отличительных признаков; - исследование классификации органов государства, применительно к Российской Федерации, с проведением анализа проблемных, на мой взгляд, аспектов. Предметом данной курсовой работы является рассмотрение и характеристика деятельности органов государственной власти на различных уровнях. При выполнении курсовой работы были использованы нормативно – правовые акты, учебники и учебные пособия различных авторов, материалы периодических изданий, онлайн трансляции, интернет ресурсы и справочно-поисковые системы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, а также приложений. В первой главе раскрывается понятие государственного органа, называются его признаки, приводится описание механизма государства. Во второй главе приводится классификация государственных органов, в том числе в соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации, их полномочия. Также рассматривается роль Президента Российской Федерации в системе государственных органов. Приложения содержат схемы о признаках и системе государственных органов.
Введение

Государство представляет собой сложно организованную целостную систему, состоящую из совокупности государственных органов, осуществляющих политическое воздействие на общество и все его составляющие части. Развиваясь, человеческий социум так или иначе формировал структуры государственных органов, призванных обеспечить его наиболее полноценное функционирование. На мой взгляд, под воздействием различных факторов внутренней и внешней социальной и экономической политик, численности и национального состава населения, традиций, технологического развития и прочих, в каждой нации и каждом государстве формировалась и со временем изменялась своя, достаточно уникальная структура государственных органов. Но несмотря на разницу в реализации органов власти для достижения демократического развития общества, в процессе формирования, прослеживаются общие принципы разделения государственных органов с разграничением компетенций, а именно разделения власти на: Законодательную, Исполнительную и Судебную, с основополагающими принципами при организации взаимодействия этих ветвей власти. Эти принципы выражаются в самостоятельности, невмешательстве, и невозможности присвоения полномочий одного вида власти другой.
Содержание

Введение……………….……………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы государственных органов .……5 1.1. Механизм государства ………………………………………..…..5 1.2. Понятие и признаки государственных органов ……………..…..9 Глава 2. Система государственных органов ………………..……12 2.1. Виды государственных органов …………………………….…...12 2.2. Классификация государственных органов и их полномочий на основе принципа разделения властей в Российской Федерации ………....15 2.3. Роль Президента РФ в системе государственных органов……..22 Заключение……………………………………………………………28 Библиографический список ………………………………………...30 Приложения ………………………………….…………...……….…..32
Список литературы

Книги Астахов П.А. Большая правовая энциклопедия М.: Эксмо, 2010. Алексеев С. С. Советское право как средство осуществления политики КПСС//Правоведение. 1977. № 5 Аверьянов В. Б. Содержание деятельности аппарата государственного правления и его организационные формы // Советское государство и право. - 1988 Барвихин А.В. Большая юридическая энциклопедия М.: Книжный мир, 2010. Гогин А.А., Липинский Д.А., Малько А.В. и др. Теория государства и права: Учебник. М.: Проспект, 2016. Денисов С.А., Смирнов П.П. Теория государства и права. Конспект авторских лекций. Ч. I. Тюмень, 2000 Жегутов P. Т. Теория государства и права. Учебное пособие. М., 1995 Конституция Российской Федерации. Вопросы и ответы. - М.: Юрид. лит., 1994. Конституция Российской Федерации. Коментарий / Под общей ред. Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. - М.: Юрид. лит., 1994. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2004. – 512 с. Мальто А.В. Большой юридический энциклопедический словарь.: Проспект, 2009. Мухаев Р.Т. Теория государства и права: Учебник для вузов. М., 2001. Оксамытный В.В. Общая теория государства и права. - "ЮНИТИ-ДАНА", 2012 г. Радько Т.Н. Хрестоматия по теории государства и права. 2-е изд. М.: Проспект, 2009. Советский энциклопедический словарь.: Советская энциклопедия, 1989 Тихомиров Ю. А. Власть в обществе: единство и разделение. // Советское государство и право. - 1990. -N2. Хропанюк. В. Н. Теория государства и права. - М., 1993. Чиркин В. Е. Разделение властей: социальные и юридические аспекты. //Советское государство и право. - 1990. - N8 Юридическая энциклопедия / под общ. ред. Б.Н. Топорнина. М., 2001 Нормативно-правовые акты Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М; 1993. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" [Электронный ресурс «СПС «Гарант»] Официальный интернет-портал https://www.garant.ru Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" [Электронный ресурс «СПС «Гарант»] Официальный интернет-портал https://www.garant.ru Закон РСФСР от 24.04.1991 г. № 1098-1 «О Президенте РСФСР» [Электронный ресурс СПС «Консультант плюс»] Официальный интернет-портал http://www.consultant.ru Гражданский Кодекс Российской Федерации, ч. 1 от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ" [Электронный ресурс «СПС «Гарант»] Официальный интернет-портал https://www.garant.ru Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 "Послание Президента Федеральному Собранию" [Электронный ресурс СПС «Консультант плюс»] Официальный интернет-портал http://www.consultant.ru Статьи Исхаков И.И., Петрунин С.Г. Некоторые проблемы трансформации государственной власти в свете реализации принципа разделения властей // Актуальные проблемы теории и практики применения конституционного законодательства в Российской Федерации: материалы научно-практической конференции, 9 февраля 2011 г. - Уфа: БАГСУ, 2011 Носов С.И. О соотношении понятий "государство", "государственный аппарат", "государственный орган" и "орган государственной власти".Гражданин и право", N 5, май 2007 г Мусатов Ф.В. О правовом положении органов государства. Журнал "Российское право: образование, практика, наука", N 4, июль-август 2016 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы государственных органов 1.1. Механизм государства Государственная власть - политико-правовое руководство обществом посредством специального механизма управления. Такая власть эксклюзивна, поскольку носит всеобъемлющий характер и способна функционировать во всех структурах общественных отношений. Государственная власть также и инклюзивна по причине своей вовлеченности во все процессы общественной жизни. В силу этого важнейшей из особенностей, дающей государственной власти в обществе организационную силу, является ее аппаратная составляющая - государственная власть практически и целенаправленно осуществляется посредством иерархической структуры государственных органов и учреждений, т.е. через механизм государства и тесно связанный с ним государственный аппарат . Механизм государства представляет совокупность специальных организаций, являющихся средствами государственного воздействия на общественные процессы и поведение его субъектов. Для государственного механизма характерным является целостность его структуры, оформленной на основе подчиненности входящих в нее звеньев, таких как государственные органы (собственно государственный аппарат), обладающие властными полномочиями и самостоятельностью в определенной области государственной деятельности, что дает им возможность устанавливать общеобязательные правила поведения и с помощью легальных средств воздействия реализовывать их. Государственные органы могут быть представлены лицом (в частности, главой государства) или организованной группой лиц (законодательные органы власти, правительство или судебные органы), осуществляющих функции государства. В основе построения и функционирования механизма государства любой страны лежат объективные и субъективные факторы. Они предопределяют наиболее важные особенности его внутреннего строения, структуры, характера, форм и методов деятельности, в значительной мере способствуют соединению его различных составных звеньев в единую систему. Механизм любого государства - это не механическое соединение его органов, а их четко организованная, строго упорядоченная, целостная система. В число факторов, оказывающих решающее воздействие на функционирование и постоянное развитие механизма государства как единой, целостной системы, входят: общность экономической основы государственных органов и организаций - системы хозяйства и различных форм собственности на средства производства; единство политической основы государственных органов, организаций и учреждений; наличие в некоторых странах единой официальной идеологии; наличие общих принципов построения и функционирования государственных органов - составных частей механизма государства; общность конечных целей и задач, стоящих перед государственными органами и организациями. К числу факторов, во многом предопределяющих функционирование государственного механизма как единой системы, следует отнести также те, которые связаны с обеспечением всех его звеньев едиными организационными, финансовыми, а при необходимости и принудительными средствами, общей направленностью их деятельности на проведение политической линии и выражение интересов всего общества, правящего класса или классов, отдельных социальных слоев. Понятие механизма государства весьма емкое и многогранное. Его недопустимо, как представляется, отождествлять с другими тесно связанными с ним, но неравнозначными по своему логическому объему и содержанию понятиями, в частности, с понятием политической системы общества. Если понятием политической системы общества охватывается весь комплекс самых различных по своему характеру государственных и негосударственных органов и организаций, принимающих участие в политической жизни страны и в осуществлении государственной власти, то понятием государственного механизма охватывается лишь система государственных органов. Понятие политической системы общества является, таким образом, более емким, чем понятие государственного механизма. Аналогично в научной и учебной литературе зачастую решается вопрос о соотношении понятий государственного аппарата и механизма государства. Механизм государства рассматривается как совокупность различных государственных органов, организаций, вооруженных сил, материальных средств государственного власти, а государственный аппарат - лишь как система государственных органов. Наряду с данной точкой зрения имеются и другие мнения, в соответствии с которыми вполне обоснованно "механизм государства" и "государственный аппарат" представляются как идентичные понятия . Государственный механизм в таких случаях нередко именуется государственным аппаратом в широком смысле слова, а система государственных органов - аппаратом в узком смысле слова. Считаю, что несмотря вкладываемый смысл в понятие «государственный аппарат» и «механизм государства», их важнейшими и неотъемлемыми частями неизменно выступают государственные органы. В научной и справочной литературе они тоже понимаются неодинаково. Например, в одних случаях под государственным органом имеется в виду "учреждение, выполняющее определенные задачи в той или иной области общественной жизни (например, орган здравоохранения, орган образования)" . В других случаях государственный орган рассматривается как составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое . В третьих же случаях государственный орган трактуется как "определенным образом организованная группа людей, действующая в соответствующей сфере, в рамках своей компетенции и участвующая в реализации определенных государственных функций" . Важно отметить другое. А именно, что государственные органы независимо от их понимания и толкования "заполняют собой" все содержание и формируют всю структуру механизма государства. От каждого из них, взятого в отдельности, или ото всех них вместе - от уровня развития, четкости определения сферы деятельности и компетенции, упорядоченности их взаимоотношений между собой и с негосударственными органами и организациями, входящими в качестве структурных элементов в политическую систему общества, в значительной степени зависят уровень развития и эффективность государства в целом. 1.2. Понятие и признаки государственных органов Из определения Государственный орган следует что — это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями . Органами власти общепринято считаются, звенья Государственных структур, занимающиеся правотворческой (законодательной) деятельностью, например парламент. Исполнительно-распорядительными же структурами принято считать правительства, министерства и т. д. Вместе с тем, необходимо обязательно принимать во внимание, что относительное обособление в рамках государственного аппарата законодательной, исполнительной и судебной ветвей, ни одна из них в обществе, созданном по демократическим принципам, не может обладать верховенством перед другими. Представляющие эти структуры и образованные органы в достаточной мере наделены необходимыми властными полномочиями и вместе образуют единую систему органов государственной власти. Этими принципами мы и будем пользоваться в дальнейшем, применительно ко всем структурным звеньям аппарата Российского государства. Раскрытие признаков и понятия данного органа власти позволяет познать механизм государства в целом. Среди характерных признаков органа государства принято выделять: 1. Орган государства является частью единого механизма государства, занимает свое место в государственной структуре и прочно связан с другими ее частями, хотя и обладает определенной самостоятельностью, автономией, и возможностями методологического обеспечения возложенных на них функций. 2. Орган государства выполняет свои функции посредством привлечения государственных служащих, с заключением соответствующих правоотношений между сотрудником и органом. Они являются официальными и абстрагированы от семейных, гражданских и прочих отношений, не имеющих связи с государственной службой. Правовой статус служащих определяются законом, в котором прописано их положение, права, обязанности и обеспечивает их правовой статус. Так же, законом обозначены объем и порядок использования ими властных правомочий и конкретизируются в должностных инструкциях, штатных расписаниях и др. К числу государственных служащих относят должностных лиц, которые наделены властными полномочиями, издают правовые акты, самостоятельно принимают управленческие решения и методологию по их реализации. Государственные служащие непосредственно не производят материальных ценностей, поэтому содержание их возлагается на общество. За выполнения ими трудовых обязательств получают заработную плату в государственном органе, согласно занимаемой должности и сетке окладов чиновников. 3. Органы государства структурно разделены и состоят из подразделений, объединены единством целей, для достижения которых имеют достаточную квалификацию и дисциплину, которую все служащие обязаны соблюдать. 4. Ещё одним важным признаком органа государства является наличие у него компетенции — властных правомочий (совокупности прав и обязанностей). Компетенция обусловлена предметом ведения, т. е. конкретными функциями и ставящимися задачами, которые решает и выполняет государственный орган. Компетенция как правило юридически закреплена (в конституции или текущем законодательстве). Реализация органом государства своей компетенции — это не только его право, но и обязанность. 5. Согласно своей компетенции, орган государства обладает властными полномочиями, которые выражаются: а) в издании обязательных к исполнению правовых актов. Эти акты определяются как нормативные или индивидуально-определенные (акты применения норм права); б) в обеспечении выполнения правовых актов, даже путем применения различных методов, в том числе методов принуждения. 6. Для осуществления своей компетенции орган государства наделяется необходимым финансированием из бюджета, счетом в банке и материальной базой. 7. Наконец, для участия в реализации функций государства, орган государства, использует для этого соответствующие формы и методологические принципы . Указанные признаки фиксируются, как правило, в специальных нормативно-правовых актах, посвященных конкретным органам государственной власти, каждый из которых можно определить, как структурно-обособленное звено государственного аппарата, созданное и действующее в порядке, установленном законодательством, наделенное соответствующей компетенцией для реализации государственно-властных полномочий для осуществления функций государства. Также считаю необходимым остановиться на компетенции государственных органов. Компетенция государственного органа - это совокупность прав и обязанностей, возложенных на данный орган законом. Компетенция государственных органов может реализовываться в трех формах: путем издания предписаний общего характера (издание нормативных актов); путем принятия предписаний индивидуального характера (акты применения); путем осуществления организационной деятельности. Все государственные органы образовываются и осуществляют деятельность на основе правовых актов: Конституции и соответствующих законов. Глава 2. Система государственных органов 2.1. Виды государственных органов Государственные органы имеют определённую структуру и подразделяются согласно нижеследующих критериев: 1. По способу возникновения: - выборные (первичные, представительные) органы государственной власти, которые создаются народом или его избираемыми представителями (президент, парламент) и соответственно от них получающие свои полномочия; - наследуемые (первичные в государствах с монархической формой правления), способ образования которых связан с порядком наследования высшей власти в стране; - назначаемые (производные), которые формируются первичными органами, наделяющими их властными полномочиями (правительство, судебные органы, контрольно-надзорные структуры); 2. По пространственному действию: - общие (высшие) органы государственной власти, распространяющие ее на всю территорию страны; - региональные (в федерации и сложном унитарном государстве), - функционирующие в государственных образованиях в составе страны и распространяющие свою власть на эти регионы; - местные, действующие в административно-территориальных единицах государства; 3. По времени действия; - постоянные, функционирующие без каких-либо временных ограничений (президент, парламент, правительство, суды), с учетом возможности избрания или назначения на должности новых лиц, персонифицирующих эти органы; - временные, создаваемые в связи с возникновением определенных обстоятельств, которые требуют своего разрешения на государственном уровне; 4. По объему и содержанию властных полномочий: - учредительные органы, формируемые народом путем референдума или выборов для создания высших органов власти в государстве или принятия новой конституции, призванной утвердить новые государственные органы (учредительное (конституционное) собрание); - универсальный орган - институт главы государства, официально представляющего страну, прерогативы которого варьируются от конкретных видов формы правления в государстве (абсолютная или ограниченная монархия, президентская или парламентская республика): - органы законодательной власти (парламент); - органы исполнительной власти, создаваемые "на основе и во исполнение закона"; - органы судебной власти как арбитра в разрешении юридических споров; - контрольно-надзорные органы (прокуратура, омбудсмен, государственные инспекции, счетная палата); 5. По объему компетенции: - органы общей компетенции, правомочные решать комплексные вопросы самого широкого профиля (правительство); - органы специальной компетенции, созданные для решения определенных вопросов отраслевого значения (министерства и ведомства); 6. По форме осуществления компетенции: - коллегиальные (парламент, суды высшей инстанции); - единоначальные (глава государства). Возможны и иные трактовки составных частей в структуре государственных органов (например, по значимости или на основе правовых форм их деятельности). Однако если выстраивать иерархическую схему разновидностей органов государственной власти, то приоритет в выборе критериев несомненно следует отдать принципу разделения властей, оказывающему первостепенное регулирующее воздействие на построение механизма современного государства. Важнейшая цель разделения властей - быть гарантией недопущения единовластия, сосредоточения всей государственной власти в одних руках и в конечном счете - содействовать выбору и закреплению демократических основ существования и построения государственного механизма . 2.2. Классификация государственных органов и их полномочий на основе принципа разделения властей в Российской Федерации Согласно Конституции РФ «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную». Этот принцип предполагает специализацию государственных органов по видам их деятельности. Основная функция законодательных органов власти - принятие законов. Кроме того, законодательная власть обладает контрольными полномочиями, участвует в формировании исполнительных и судебных органов власти. Исходя из принципа разделения властей, Законодательная власть общепринято является наиболее важной, и ее органы занимают главенствующее положение в механизме государства. Именно ей устанавливаются общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна приводить в жизнь и которые служат законодательной основой для деятельности судебной власти. В России общегосударственным законодательным (представительным) органом является Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из двух палат: Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. Совет Федерации и Государственная Дума заседают, как правило, раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. К ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; назначение выборов Президента Российской Федерации; отрешение Президента Российской Федерации от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течении четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. К ведению Государственной Думы относятся: дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. Органы исполнительной власти организуют практическое выполнение законов и иных правовых актов, а также осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность подзаконного характера. В структуру федеральных органов исполнительной власти России входят: Правительство Российской Федерации, Федеральные министерства, Государственные комитеты Российской Федерации, Федеральные комиссии России, Федеральные службы России, Российские агентства, Федеральные надзоры России, Иные федеральные органы исполнительной власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg