Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ

happy_woman 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что с проблемой беженцев и вынужденных переселенцев сталкивается и Российская Федерация. На территорию Российской Федерации прибывают вынужденные эмигранты из бывших союзных республик. Более того, вынужденная миграция началась и в пределах самой Российской Федерации. Вынужденная миграция на территорию России увеличилась из-за обострения внутриполитической обстановки во вновь образовавшихся государствах, а также дискриминационной политики руководства ряда этих государств по отношению к русскому и русскоязычному населению. Целью данной дипломной работы является исследование вопроса социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации. В связи с поставленной целью были реализованы следующие задачи: - рассмотрение правового статуса беженцев - рассмотрение правового статуса вынужденных переселенцев - проанализировать порядок получение статуса беженца и вынужденного переселенца - рассмотреть предоставляемую помощь в виде временного расселения беженцев и переселенцев на время ходатайства о признании беженцами - рассмотреть социальные права беженцев и переселенцев - охарактеризовать возможность трудоустройства беженцев и переселенцев - исследовать государственную программу по добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом - охарактеризовать реализацию оказания помощи о признании статуса беженца Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения в сфере социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев. Предметом исследования служат правовые нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с реализацией конституционного права беженцев и вынужденных переселенцев на социальную защиту. Методологическая база определяется поставленными целями и задачами. В процессе дипломного исследования применялись такие общие и частные методы как: логический, метод сбора первичной информации, диалектический (анализ, синтез, обобщение, классификация), исторический и сравнительно - правовой. Теоретическую базу дипломной работы составляют работы людей занимающиеся проблемой беженцев и переселенцев, такие как: Халиман Ж.Н. Ростовщикова О.В. , Резуненко А.Н. , Резепов И.Ш. , Анисимов П.В. , Андрейцо С.Ю. , Казанков А.П. , Казанкова М.А. , Баглай М.В. , Дмитриев А.В. , Ростовщикова О.В . Источниками дипломной работы являются: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 31.05.2002 N 62 «О гражданстве РФ», Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I «О беженцах», и другие нормативно-правовые акты Эмпирическая база: решение Змеиногорского городского суда о присвоении статуса беженца Гипотеза: рассмотрение государственной поддержки беженцам и вынужденным переселенцам и правового регулирования их проблем Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы. Первая глава повествует о правовом статусе беженцев и вынужденных переселенцев. Вторая глава рассказывает о социальной помощи беженцам и переселенцам. Третья глава рассматривает методы по улучшению социальной помощи беженцам и переселенцам.
Введение

Человека, прибывшего в чужую страну и обратившегося к органам государственной власти с просьбой о предоставлении ему убежища, называют лицом, ищущим убежища. Однако получение разрешения на въезд в страну, в которой можно обратиться с просьбой о предоставлении убежища, всегда оказывается делом очень непростым. В последнее время в большинстве государств миграция ассоциируется с отсталостью, отсюда и отношение к мигрантам все более отрицательное. Поэтому пограничники стараются найти любые зацепки, чтобы не пустить человека на территорию страны, придираются ко всему и заставляют его вернуться назад. Как правило, во въезде отказывают из-за отсутствия надлежащим образом оформленных документов, удостоверяющих личность, или проездных документов. Во многих государствах действуют законы, устанавливающие временные рамки, в течение которых лица, ищущие убежища, имеют право просить такого убежища после их прибытия в страну. Если прибывший в поисках убежища в течение указанного периода не успеет обратиться в соответствующий орган с ходатайством о признании беженцем, то он может быть депортирован как иностранец, незаконно находящийся на территории страны. С целью определения возможности считать лицо, ищущее убежища, беженцем, органы государственной власти применяют процедуры определения статуса беженца. В XXI в. беженцы и вынужденные переселенцы не перестали быть проблемой: вооруженные конфликты в разных частях света, критическая социально-экономическая ситуация во многих странах, дискриминация по национальным признакам существуют, к сожалению и по сей день. Для решения этой проблемы существует международная организация Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, которая занимается оказанием помощи беженцам. В 1951г. ООН была принята Конвенция о статусе беженцев. В 1992 году Российская Федерация присоединилась к данной конвенции.
Содержание

Введение 4 1. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ 6 1.1 Правовой статус беженцев в РФ 6 1.2 Правовой статус вынужденных переселенцев в РФ 7 1.3 Порядок получения статусов беженца и вынужденного переселенца 8 2. Социальная помощь беженцам и вынужденным переселенцам 9 2.1 Центр размещения вынужденных переселенцев и место временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами 9 2.2 Социальные права беженцев и вынужденных переселенцев 1 2.3 Трудоустройство беженцев и вынужденных переселенцев в РФ 2 3 Рекомендации по улучшению социальной помощи 3 3.1 Социальная помощь и защита детей и семей беженцев и вынужденных переселенцев 3.2 Оказание помощи о признании статуса беженца или вынужденного переселенца 4 Заключение Список источников и литературы 5
Список литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) 2.Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (с изменениями и дополнениями) 3.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.. N 197-ФЗ(с изменениями и дополнениями) 4.Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994г. N51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N230-ФЗ. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года.(с изменениями и дополнениями от 5 мая 2014г.) 5.Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 5 мая 2014г.) 6.Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года.(с изменениями и дополнениями от 5 мая 2014 г.) 7.Указ Президента РФ от 22.06.2006 г. N 637 (ред. от 04.04.2014) «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». (вместе с «Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проживающих за рубежом») 8.Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 679 «Об утверждении Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами». 9.Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 724 «О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу,получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем». 10.Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. N 845 «Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» 11.Приказ ФМС РФ от 29.06.2012 г. N 218 (ред. От 10.02.2014) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия». 12.Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». 13.Федеральный закон от 31.05.2002 N 62 «О гражданстве РФ». 14.Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I «О беженцах». 15.Анисимов П.В. Организационно-правовые проблемы реализации прав беженцев. 16.Андрейцо С.Ю., Казанков А.П., Казанкова М.А. Правовые проблемы беженцев в контексте процессов вынужденной миграции. СПб.: Издательство Медицинская пресса, 2008. 17.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации, НОРМА-ИНФРА-М, 2009. 18.Беженцы / Под ред. А.Г. Здравомыслова. М., Юнита. 2010. 19.Басангов Д.А. Комментарий к Федеральному закону «О беженцах» (постатейный)/ Под ред. Л.В. Андриченко - М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. 20.Воронина Н.А. Положение и юридический статус внутри перемещенных лиц в Российской Федерации // Гражданин и право. 2007. 21.Дмитриев А.В. Миграция: конфликтное измерение. М.: Альфа-М, 2007. 22.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Юристъ, 2008. 23.Морозов И.А. О вынужденных переселенцах и гражданских правах // Гражданин и право 2007. 24.Мукомель В.И. Федеральное и региональное законодательство о правах вынужденных мигрантов // Юрист. 2007.-№4 25.Ростовщикова О.В. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации // Гражданин и право. 2011. 26.Резепов И.Ш. Конституционное право России. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2009. 27.Резуненко А.Н. Особенности рассмотрения гражданских дел с участием беженцев и вынужденных переселенцев // Право и жизнь. 2008. 28.Ростовщикова О.В. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации // Гражданин и право. 2007. 29.Халиман Ж.Н. Трансформация этничности: проблемы вынужденных переселенцев // Вологдинские чтения.- 2 Интернет ресурсы 30.http://www.consultant.ru 31.http://ufms-khb.ru 32. http://www.fms.gov.ru/
Отрывок из работы

1. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ 1.1 Правовой статус беженцев в РФ В российском законодательстве статус беженцев определяется Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-I «О беженцах». Беженцем является лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Признание лица беженцем осуществляет Федеральная Миграционная Служба РФ (ФМС РФ). При подаче ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища иностранным гражданином или лицом без гражданства представляются в территориальный орган ФМС России: ? иностранным гражданином - паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина; ? лицом без гражданства - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства. При наличии у заявителя и прибывших с ним членов семьи разных фамилий родственные отношения подтверждаются соответствующими документами, напримр, свидетельством о рождении. Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства: ? если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации; ? если лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом, при условии, что обстановка в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась; ? если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) к Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации; ? наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона; ? если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем; ? если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным Федеральным законом, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение; ? если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратилось с ходатайством в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона; ? если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации; ? если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации; ? если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации. Аль Рамадх М.А.К. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение УФМС России по Нижегородской области об отказе в признании беженцем на территории РФ. Проанализировав все представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Управления ФМС России по Нижегородской области об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации соответствует Закону Российской Федерации N 4528-1 "О беженцах", а также международному законодательству (Конвенция ООН "О статусе беженцев", Протокол, касающийся статуса беженцев. Руководство по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев от 1979 года), мотивировано. При таких обстоятельствах суд считает, что действия УФМС по НО по рассмотрению ходатайства являются правомерными, нарушений закона не установлено. Суду не представлено доказательств, что какими либо действиями (бездействиями) УФМС России по НО нарушены права и свободы заявителя, созданы препятствия к осуществлению им его прав и свобод, или на него незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Суд отказал в удовлетворении заявления Аль Рамадх М.А.К. о признании незаконным решения Управления Федеральной Миграционной Службы РФ по Нижегородской области об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации, об обязании устранить допущенные нарушения, путем пересмотра соответствующего решения в течении 1 месяца. Документы, составленные на иностранном языке, должны иметь перевод на русский язык. Признание лица беженцем предусматривает следующие стадии: 1) обращение лица с ходатайством о признании беженцем ; 2) предварительное рассмотрение ходатайства; 3)принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (т.е. свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; 4) выдача свидетельства (смотри приложение A) лицу либо уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; 5) рассмотрение ходатайства по существу; 6) принятие решения о признании лица беженцем либо об отказе в признании беженцем; 7) выдача удостоверения беженца лицу либо уведомления об отказе в признании беженцем. В соответствии с законодательством РФ лица признанные беженцами обладают следующими правами: ? Право на получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации; ? Право на получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации; ? Право на получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; ? Право на получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до убытия к новому месту пребывания; ? Право на охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц; ? Право на пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, из фонда жилья для временного поселения. ? Но стоит отметить что лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья; ? Право на медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации; ? Право на получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации; ? Право на работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации; ? Право на социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации; ? Право на получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации; ? Право на содействие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства); ? Право на обращение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц и въезда их на территорию Российской Федерации; ? Право на обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации; ? Право на участие в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации; ? Право на добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) или иное иностранное государство; ? Право на пользование иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации. Лица признанные беженцами на территории РФ в соответствии с законодательством обязаны: ? Соблюдать Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; ? Своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом; ? Соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения; ? Лицо, признанное беженцем обязано сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации; ? Лицо, признанное беженцем обязано сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации; ? Сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; ? Проходить переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, но не реже чем один раз в полтора года. Кроме прав и обязанностей беженцы получают жилье из Фонда жилья для временного поселения. Фонд жилья для временного поселения предназначен для проживания лиц, признанных беженцами, и членов их семей, не имеющих жилья на территории Российской Федерации. К фонду жилья для временного поселения относятся дома, квартиры, общежития, другие жилые помещения. Строительство (приобретение) жилых помещений в целях формирования фонда жилья для временного поселения, их эксплуатация и использование, оперативное управление ими осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Использование жилого помещения, арендуемого территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного поселения лиц, признанных беженцами, и членов их семей, осуществляется на основе договора аренды с собственником жилого помещения. Создание фонда жилья для временного поселения является расходным обязательством Российской Федерации. Фонд жилья для временного поселения, за исключением арендуемых жилых помещений, является федеральной собственностью. Жилое помещение из фонда жилья для временного поселения предоставляется в порядке очередности, устанавливаемой территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Жилое помещение из фонда жилья для временного поселения не подлежит приватизации, обмену, бронированию, сдаче в поднаем. Лицу, проживающему в указанном жилом помещении, не разрешаются раздел занимаемой им площади и вселение временных жильцов без разрешения на то территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. 1.2 Правовой статус вынужденных переселенцев в РФ В российском законодательстве статус вынужденных переселенцев определяется Законом РФ от 19 февраля 1993 года № 4530-I «О вынужденных переселенцах». Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Заявитель, претендующий на признание его вынужденным переселенцем, представляет непосредственно в территориальный орган по новому месту жительства ходатайство. Ходатайство, заполненное заявителем до оставления места жительства на территории другого государства, пересылается по почте либо направляется через представительство (либо представителя) ФМС России за рубежом, а при его отсутствии - дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве его пребывания в территориальный орган по месту предполагаемого переселения. Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти дней со дня принятия решения выдает или направляет уведомление в письменной форме о результатах рассмотрения ходатайства. Решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий. Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей. Форма удостоверения вынужденного переселенца и порядок его выдачи определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Удостоверение действительно на всей территории Российской Федерации. Сведения о лице, признанном вынужденным переселенцем, и членах его семьи предоставляются (в том числе в электронной форме) территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в связи с предоставлением государственных или муниципальных услуг лицу, признанному вынужденным переселенцем, и членам его семьи. Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Вынужденные переселенцы имеют следующие права: ? Право самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади; ? При отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев; ? Право на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Лица, признанные вынужденными переселенцами в соответствии с законодательством РФ обязаны: ? Соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы; ? Соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев; ? Вынужденный переселенец обязан при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; ? Проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. 1.3 Порядок получения статусов беженца и вынужденного переселенца Получение статуса беженца и вынужденного переселенца требует от заинтересованного человека подачи соответствующего ходатайства в территориальное учреждение федерального органа исполнительной власти, который уполномочен на осуществление функций по надзору и контролю в области миграции, по месту пребывания (за рубежом – в консульское учреждение или дипломатическое представительство РФ). Подобное ходатайство подается и рассматривается в установленные законодательством сроки. По итогам проверки представленных сведений уполномоченный орган выдает свидетельство о принятии и регистрации ходатайства. Это обстоятельство распространяет на данное лицо комплекс необходимых прав и позволяет поселиться в центр временного размещения. После предварительного рассмотрения ходатайства уполномоченный орган принимает решение по существу о предоставлении лицу статуса вынужденного переселенца или беженца. Подобное решение сопровождается выдачей удостоверения установленного образца, которое действительно на всей территории РФ в течение трех лет для беженца и пяти лет для вынужденного переселенца. В необходимых случаях по заявлению заинтересованного лица статус вынужденного переселенца либо беженца может быть продлен на каждый последующий год. Для лиц, признанных беженцами, предусмотрен ежегодный переучет. Согласно статье 2 ФЗ «О беженцах» положения данного нормативного акта не распространяются на лица, которые: – совершили военное преступление, преступления против мира или человечества; – совершили вне пределов РФ тяжкое преступление неполитического свойства; – виновны в совершении деяний, которые противоречат целям и принципам деятельности ООН, – в настоящее время находятся под защитой или пользуется помощью иных органов либо учреждений ООН, за исключением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев и т.д. В законодательстве установлены основания для отказа в предоставлении вышеуказанных статусов. Отказ в предоставлении статуса беженца и отказ в принятии ходатайства могут быть обжалованы в вышестоящем органе миграционной службы либо в суде. Лица, которые были признаны в статусе беженцев либо вынужденных переселенцев, наделяются всеми правами и несут все обязанности наряду с гражданами РФ, но за исключением предусмотренных законодательством случаев. Данная категория лиц имеет право в течение трех месяцев выбрать в качестве места своего постоянного жительства населенный пункт либо из числа предложенных органами миграционной службы, либо из числа тех, в которых проживают их родственники при согласии последних 2. Социальная помощь беженцам и вынужденным переселенцам 2.1 Центр размещения вынужденных переселенцев и место временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами Сегодня миллионы людей становятся беженцами и вынужденными переселенцами. Платон в свое время сказал: «Чужеземец, оторванный от своих соотечественников и родных, должен быть более любим людьми и богами. Посему должны принять всякую предосторожность, чтобы не причинить чужеземцам никакого зла». Вынужденная миграция порождает множество социально-экономических проблем, которые чрезвычайно тяжело разрешаются в современных условиях. В соответствии с законом граждане, получившие статус вынужденных переселенцев размещаются в Центре размещения вынужденных переселенцев. Непосредственное руководство центром осуществляет директор. Центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами, - это место пребывания лиц, ходатайствующих о признании беженцами или признанных беженцами, и членов их семей на территории Российской Федерации. Центр является государственным учреждением Федеральной миграционной службы и предназначен для временного проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения ими места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации (размещенные лица). Основными задачами центра являются: ? обеспечение права размещенных лиц на временное проживание; ? организация содействия размещенным лицам в их социальной адаптации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 104 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 109 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg