Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИНАНСЫ

Понятие финансовой системы, ее содержание, классификация и специфика функционирования в отечественной и зарубежной экономической системе

happy_woman 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
Объектом курсовой работы является финансовая система РФ. Предметом курсовой работы является финансовые и экономические отношения, возникающие в процессе функционирования финансовой системы РФ между государством, муниципальными образованиями, хозяйственными субъектами и населением. Целью данной работы является изучение принципов построения финансовой системы РФ, ее, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи: -Рассмотреть становление финансовой системы России; -Исследовать сущность и структура финансовой системы России; -Охарактеризовать финансовые системы зарубежных стран; -Проанализировать состояние финансового рынка России в 2018 году; -Ознакомиться с перспективами развития финансовой системы России;
Введение

В то время, когда происходит развитие рыночных отношений, финансы играют особенно важную роль. Такой союз финансовых отношений содержит государственную бюджетную систему, внебюджетные фонды, государственный кредит и фонды страхования. Функционально-регулирующая роль таких систем является единой частью экономических отношений в государстве, самым главным инструментом при осуществлении его политики. Финансовые вопросы обсуждаются широкой общественностью, при решении различных проблем, связанных с ним, вызывает столкновения в парламентах, противостояние между политической властью и населением, смену, т.е. на сегодняшний момент они имеют огромнейшее значение в жизни современного общества. К сферам влияния финансов можно отнести следующее: темпы развития производства, инвестиции, состояние финансовых рынков и банковских систем, сбережения, безработица, уровень жизни населения и т. д. При помощи всего перечисленного, с одной стороны, решаются, такие масштабные задачи, как развитие той или иной отрасли народного хозяйства решаются, а вот с другой, например, размер пенсии пенсионерам. Именно такое осознание финансов во всех сферах жизни общества обусловлено тем, что присутствуют огромные масштабы национального и планетарного производства, углубление общественного разделения труда, происходящими скачками в научно-техническом развитии, происходит рост общественного сознания, возникает потребность в защите среды обитания. Актуальность темы в том, что надежная финансовая система представляется стержнем в развитии и наилучшего функционирования рыночной экономики и необходимым условием роста и стабильности экономики в целом. Такая система является фундаментом, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Отсюда следует то, что, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое главное - создать надежную финансовую систему. Только после такого процесса, создания такой надежной финансовой системы, могут успешно развиваться рынки денег и капитала, в особенности первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг. Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Кузнецов Б. Т., Корниенко О. В., Агапова Т. А., Васильева Л. С., Черняк В. З., Капканщиков С. Г., Зубко Н. М., Вечканов Г. С., Тарасевич Л. С., Стрелец И. А. и др., а так же были использованы Обзор Финансового рынка России и Интернет-ресурс.
Содержание

Введение 2 Глава 1. История Развития Финансов в России 4 1.1. Становление финансовой системы России 5 1.2. Функции, структура и принципы построения финансовой системы России 9 Глава 2. Основные направления развития финансовой системы 12 2.1. Основные закономерности развития финансовой системы России 12 2.2. Финансовые связи государства и предприятий. 15 2.3 Состав финансовой системы Российской Федерации и характеристика ее элементов 18 Заключение 22 Список литературы 25
Список литературы

1. Агапова Т. А. Макроэкономика / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина. - М.: Маркет ДС, 2017. 2. Бочаров В. В. Финансовый анализ / В. В. Бочаров. - М.: Питер, 2017. 3. Васильева Л. С. Финансовый анализ / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. - М.: КноРус, 2016. 4. Вечканов Г. С. Макроэкономика / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. - М.: Питер, 2015. 5. Зубко Н. М. Макроэкономика / Н. М. Зубко, И. М. Зборина, А. Н. Каллаур. - М.: ТетраСистемс, 2016. 6. Капканщиков С. Г. Макроэкономика / С. Г. Капканщиков. - М.: КноРус, 2016. 7. Каплюк Т. С. Финансовый анализ / Т. С. Каплюк. - М.: Экзамен, 2006. 8. Кнушевицкая Н. А. Макроэкономика / Н. А. Кнушевицкая. - М.: БГЭУ, 2017.
Отрывок из работы

Глава 1. История Развития Финансов в России 1.1. Становление финансовой системы России Сегодня много говорят о состоянии финансовой системы страны. Это система финансовых отношений, сгруппированных по определенному признаку. И нужно сказать, что такие финансовые отношения в нашей жизни присутствуют повсеместно. Они складываются между людьми и государством, между странами, между юридическими лицами или юридическим и физическим лицом. В финансовую систему входит все, что касается денежных отношений. Так что даже домашний бюджет можно считать одним из звеньев оговоренной цепи. Вот почему так важно понимать особенности функционирования и состояние финансовой системы страны. От функционирования этой системы напрямую зависит уровень жизни населения, развитие экономической системы и темпы, которыми эта система развивается. Если рассматривать историю становления финансовой системы России, изучать её можно начинать примерно с 9 века. В те времена появились княжеские казначеи, которые собирали дань. Именно дань и стала основным источником доходов княжеств. Существенные изменения отмечены в период правления Петра Первого. В то время появился Сенат, который должен был заведовать казной государства. Также именно Петр Первый учредил Бурмистрскую палату, в задачу которой входил сбор долгов, и Ближнюю канцелярию, которая занималась ведением доходов и расходов казны государства. Правда, крепостное право существенно тормозило активное развитие финансовой системы. Так как в стране использовали в основном крепостной труд, это задерживало развитие частной предпринимательской деятельности. И в таких условиях существенного пополнения казны ожидать было нельзя, соответственно государственный долг рос. В таких условиях основным источником дохода для покрытия государственного долга стала эмиссия ассигнаций. Кроме того, для покрытия дефицита Россия начала брать кредиты у других стран. Первый крупный кредит сумела получить Екатерина 2. Первое Министерство финансов в Российской империи появляется в 19 веке во времена правления Александра I. Интересно, что первый министр финансов успешно работал на благо государства и за время своей работы сумел существенно сократить государственный долг Империи. Сегодня именно 19 век называют золотым периодом становления финансовой системы России. Грамотная политика государя позволила наблюдать экономический подъем. Именно Александр Первый стал на пути существенных экономических реформ. И успешному развитию финансовой системы способствовало не только появление Министерства, но и отмена крепостного права, что повлекло за собой снятие многих ограничений на деятельность предприятий. В таких условиях активно стала расширяться банковская система. Правда, все это не уберегло страну от экономического кризиса, который разразился в 1890 году. Но все же грамотная политика государства позволила стране достаточно быстро выйти из кризисной ситуации. И экономика страны успешно шла бы вверх, если бы в начале 20 века не активировались революционные движения. После революции 1917 года Министерство финансов Российской империи перестало существовать. На смену ему пришел Наркомат финансов РСФСР. Задачи этого управления состояли в том, чтобы проводить кредитную финансовую политику государства. Все частные банки стали государственными, а Государственный банк Российской Империи переименовали в народный Банк РСФСР. Основными источниками пополнения доходов государства остались налоги и средства от народного хозяйства. А расходными статьями преимущественно было финансирование народного хозяйства и проведение культурных мероприятий. Некоторые изменения произошли в перераспределении расходов в период Второй мировой войны. Значительная часть финансовых ресурсов государства шла на военные расходы. Все свободные финансовые ресурсы отправлялись на нужды войны. Война существенно усугубила финансовое положение России. И долгие годы в стране царил кризис. Кардинальные шаги для выхода из сложившейся ситуации начали предпринимать в 1970 годах. А в 1980 году произошла полная перестройка всей существующей финансовой системы, в результате которой сформировалось Министерство экономики и финансов РСФСР. Министерство финансов РФ создано в 1992 году. Политика современного министерства финансов довольно грамотная, но, тем не менее, частые потрясения периодически негативно влияют на эффективное и уверенное развитие финансовой системы страны. Становление современной финансовой системы прошло довольно продолжительный путь от простых торговых отношений до слаженного финансового механизма. И нужно сказать, что этапы развития никогда не заканчиваются, потому что уклад современного общества накладывают особые требования для дальнейшего изменения системы РФ. Финансовая система РФ – это достаточно сложное явление. Её основой можно назвать денежные фонды. А состоит она из институтов, которыми пронизана вся экономическая система страны. В любом государстве именно финансовая система является основой. Ведь уровень экономического развития государства, а также политического и социального развития напрямую зависят от того, насколько развита финансовая система. Вот почему в современных государствах уделяют так много внимания развитию этой системы. В странах мира есть немало проблем, которые способно решить грамотное развитие финансовой системы: 1) недостаточные темпы экономического развития государства 2)социальная напряженность, которая негативно влияет на процесс 3)снижение уровня жизни граждан страны По мере развития финансовая система постоянно сталкивается с трудностями, вызовами, которые негативно влияют на экономическую сферу. Именно для того, чтобы предупредить такие трудности и для того, чтобы уметь быстро устранять проблемы, которые возникают время от времени в экономике любого государства, и важно понимать основные принципы развития финансовой системы РФ. В наше время финансовая система России сталкивается с многочисленными трудностями – это девальвация национальной валюты, экономические санкции со стороны других стран, медленные темпы развития экономики, существенное понижение цены на нефть и другие. И чтобы последствия этих проблем не были глобальными, важно своевременно предпринимать меры, которые бы способствовали развитию финансовой системы страны, нормализации ситуации внутри государства. А для этого важно точно понимать, как она функционирует. Современная история становления и развития финансовой системы РФ начинается с 1991 года. До этого времени государственный бюджет включался в бюджет СССР, как и у других союзных республик. В 1991 году финансовая система Российской Федерации претерпела значительные изменения. Выделились три основных звена – федеральный бюджет, бюджеты административных образований и местные бюджеты. Причем все звенья цепи работают автономно. Такая система напоминает структуру финансовых систем стран Запада. При этом каждое звено имеет как собственные статьи доходов, так и собственные расходы. Правда, если говорить о местных бюджетах небольших городов, селений, часто возникает проблема недостаточного уровня их доходности, в результате чего такие муниципальные образования не способны покрыть даже свои первостепенные статьи расходов. Но эту проблему изучает Министерство финансов страны и предлагает успешные шаги для решения проблем дефицитов местных бюджетов. На данный момент структура доходов бюджета страны выглядит примерно следующим образом: 1.2. Функции, структура и принципы построения финансовой системы России Финансы— это экономические отношения, возникающие в процессе распределения, перераспределения в денежной форме части стоимости национального продукта, создания и использования на этой основе денежных фондов, необходимых для удовлетворения общественных потребностей. Финансы выполняют две основные функции: 1)Распределительную – связана с распределением и перераспределением части стоимости общественного продукта. В ходе этих процессов формируются и используются целевые денежные фонды субъектов хозяйствования, государства, доходы населения 2)Контрольную – обусловлена тем, что движение денежных средств может количественно отображаться различными финансовыми показателями, которые “сообщают”, как распределяются и как используются финансовые ресурсы. Это позволяет обществу контролировать процесс создания денежных фондов, их перераспределение и стимулировать эффективное использование финансовых средств. Финансовые отношения осуществляются соответствующими учреждениями (финансовые органы, подразделения налоговой службы, банки и др.). Совокупность финансовых отношений и институтов, их реализующих, образуют финансовую систему. Иногда ее определяют более узко, включая в систему только финансовые учреждения страны. Основным принципом построения финансовых систем является фискальный федерализм. Он предполагает разделение полномочий в финансовой сфере между разными уровнями власти. В качестве примера можно рассмотреть финансовую систему США. Доходы федерального правительства, штатов, местных органов власти здесь формируются за счет разных источников. Штаты, муниципальные власти имеют право вводить новые виды налогов, которые поступают в их бюджеты. Более того, в разных штатах существуют значительные расхождения в видах используемых налогов. Кроме того, правительство, штаты, местные власти независимы в своих расходах. Правительство финансирует оборону, космос, сельское хозяйство, внешние отношения и т.д., а муниципальные власти — программы в области образования, здравоохранения, дорожного строительства, охраны окружающей среды и т.д. В связи с тем, что доходов штатов, местных органов власти не хватает для покрытия их расходов, правительство оказывает финансовую помощь штатам, а они — муниципальным органам. Принципы построения финансовой системы в значительной мере определяют ее структуру. В финансовую систему входят государственные централизованные и децентрализованные финансы. Последние, к которым относят финансы предприятий (учреждений, организаций), являются ее исходным звеном. В финансовой системе они занимают определяющее положение, так как: • во-первых, обслуживают основное звено экономической системы, где создаются товары и услуги • во-вторых, образуют основную массу финансовых ресурсов страны В зависимости от формы собственности выделяют финансы государственных предприятий, кооперативных, акционерных и др. Согласно отраслевой структуре различают финансы промышленных, сельскохозяйственных, торговых предприятий и т.д. Основная задача государственных финансовсостоит в обеспечении государства денежными средствами, которые необходимы ему для выполнения экономических и политических функций. В состав государственных финансов включают государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, которые функционируют на разных уровнях управления (общегосударственном, региональном, местном). Одно из звеньев общегосударственных финансов — внебюджетные фонды. Они отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность, хотя и управляются соответствующими уровню государственного управления органами власти. К внебюджетным фондам относят фонды социального страхования, пенсионные, фонды занятости населения, разного рода целевые фонды и т.д. Их средства формируются за счет специальных целевых отчислений, других источников и используются для финансирования отдельных целевых мероприятий, программ. В зависимости от целевого назначения фонды делятся на экономические и социальные; в соответствии с уровнем управления — на государственные и региональные. Место государственного кредита как особого звена финансовой системы определяется необходимостью привлечения свободных денежных средств юридических и физических лиц для финансирования государственных расходов. Его основными формами являются государственные займы, заимствование средств общегосударственного ссудного фонда, казначейские ссуды. Государственные займы связаны с аккумуляцией свободных денежных средств населения, предприятий, организаций путем выпуска и продажи на фондовом рынке государственных ценных бумаг (казначейских обязательств, облигаций и др.). Государство является заемщиком средств, а население, предприятия — кредиторами. Ценные бумаги выпускают как правительство, так и местные органы власти. Заимствование средств общегосударственного ссудного фонда имеет место, когда государственные кредитные учреждения непосредственно передают часть кредитных ресурсов на покрытие расходов государства. Например, государственный Центральный банк выдает ссуду правительству. Такое заимствование средств способствует развитию инфляции и поэтому в странах с рыночной экономикой практически не используется, но еще существует в некоторых странах СНГ. Государство может выступать не только в роли заемщика, но и в роли кредитора, оказывая финансовую помощь отдельным предприятиям в форме предоставления казначейских ссуд, которые выдаются на льготных условиях (по срокам и норме процента) за счет бюджетных средств. Таким образом, кредит помогает формированию дополнительных финансовых ресурсов государства и облегчает решение общегосударственных задач. Глава 2. Основные направления развития финансовой системы 2.1. Основные закономерности развития финансовой системы России Финансовая система России - совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов, и государственных органов, и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность. Наличие различных институтов внутри финансовой системы обусловлено тем, что финансы охватывают своим воздействием всю экономику страны и социальную сферу. Финансовая система сегодня является предметом дискуссий и обсуждений. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики, диспропорции развития экономической системы, отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках, излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс, низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др. Финансовая система представляет собой сгруппированные по определённому признаку финансовые отношения. Финансовые отношения, как таковые присутствуют практически повсеместно в нашей жизни. Так, они складываются между государством, с одной стороны, физическими и юридическими лицами, с другой; между двумя юридическими лицами, а также и между физическими лицами. Отсюда следует, что наши личные финансы, финансы домашних хозяйств (финансы населения) и семейный бюджет составляют определённую сферу финансовых отношений, т.е. входят в одно из звеньев финансовой системы. Финансовая система - это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий. Финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений. Эти звенья характеризуются особенностями формирования и использования фондов денежных средств, а также различной ролью в общественном воспроизводстве. Состояние государственных финансов определяется, прежде всего, степенью сбалансированности государственного бюджета. Бюджету России на протяжении XIX в., был свойственен хронический дефицит. С таким бюджетом Россия вошла и в XX век. Достаточно талантливые руководители финансовых ведомств и члены правительства, курирующие эти ведомства в XIX в. понимали, что сбалансированность доходов и расходов бюджета зависела, прежде всего, от уровня развития и состояния отечественной экономики и государственной политики в области социально-экономических преобразований. Довольно быстрое развитие России в XIXв. – переход от мануфактуры к машинной индустрии и довольно крупному промышленному производству в начале XX века; развитие внутренней и внешней торговли; переход от крепостничества к вольнонаёмному труду сопровождалось реформированием всех сторон жизни общества вплоть до государственного устройства. Политические и социально-экономические реформы сопровождались изменениями в организации финансовых отношений. Но, с другой стороны, реформирование финансовой системы обеспечивало претворение в жизнь политики, направленной на достижение Россией подобающего ей места в мировой экономике. Доходы и расходы государственного бюджета взаимосвязаны, действующая налоговая система, как правило, определяет основную часть доходов государственного бюджета. Увеличение расходов обычно диктуется экстраординарными событиями: войнами, природными катаклизмами – засуха, наводнение, град и др. или социальными «взрывами». Эти события негативно влияют на динамику доходов от народного хозяйства, сокращают товарооборот, а значит, и сокращаются поступления налогов в бюджет. Возможности налогового бремени ограничены уровнем платёжеспособности населения, а переход этих границ чреват появлением и обострением социальной напряжённости. Более лёгким путём сбалансирования бюджета является покрытие бюджетного дефицита либо дополнительной эмиссией, либо ростом государственного долга. Таким путём шла и Россия в XIX-XX веках. Последствия чрезмерной эмиссии – расстройство денежного обращения и как следствие: нарушение денежных отношений во всех сферах и, особенно, в бюджетных отношениях. Свертывание денежных отношений – переход все большей части товара товарооборота к натурам обмену – ведёт к подрыву покупательной способности и авторитета национальной денежной единицы Расстройство денежной системы становится основной из причин расстройства финансов, и непременным условием оздоровления финансов является оздоровление денежного обращения. История развития России XIX – XX вв. – яркая иллюстрация чередования войн, обострения противоречий между нарождающимся российским предпринимательством и помещиками землевладельцами, преобразований в государственном управлении и периодического расстройства денежного обращения, роста бюджетного дефицита и реформ в области государственных финансов, денежного обращения и банков. 2.2. Финансовые связи государства и предприятий. Финансы предприятий – важнейшая составная часть единой системы финансов государства. Это предопределяется, прежде всего, тем, что в структуре финансовых отношений финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, т.к. обслуживают основное звено общественного производства, где создаются валовой внутренний продукт, национальный доход и национальное богатство. Финансы предприятий – это система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе их кругооборота. Финансы коммерческих организаций занимают определяющее положение в структуре финансовой системы страны, так как именно на уровне коммерческих организаций формируется основная масса финансовых ресурсов государства. Финансы предприятий - это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, охватывающая широкий круг денежных отношений, связанных с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота финансовых средств. Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов, которые, в последующем, по различным каналам перераспределяются в народнохозяйственном комплексе и служат основным источником экономического роста и социального развития общества. Финансы предприятий связаны непосредственно с производством и отражают состояние экономики страны. Задачами финансов субъектов хозяйствования (предприятий, организаций и учреждений) независимо от их организационно – правовой формы является: -формирование, поддержание оптимальной структуры и наращивание производственного потенциала предприятия; -обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности; -обеспечение участия хозяйственного субъекта в осуществлении социальной политики. Учитывая специфику формируемых на их основе денежных фондов целевого назначения, в составе финансовых отношений можно выделить следующие группы финансовых отношений: 1)С контрагентами – по поводу формирования первичных доходов, образования и использования целевых фондов внутрихозяйственного назначения (уставного капитала, фонда развития производства, поощрительных фондов и др.); 2)С предприятиями – по поводу распределения финансовых ресурсов; при этом движение финансовых ресурсов осуществляется в нефондовой форме (уплата и получение штрафов при нарушении договорных обязательств, внесение различных паевых взносов, участие в распределении прибыли от совместной деятельности, приобретение ценных бумаг других предприятий и государства, получение по ним дивидендов и др.); 3)С потребителями продукции, вступая в контакты с которыми предприятия самостоятельно выбирают форму и вид договоров, определяют условия выполнения обязательств и порядок установлений санкций, формируют цены на свою продукцию и услуги и оценивают обоснованность цен поставщиков. Перечисленные факторы существенно влияют на конечные финансовые результаты: 1)Со страховыми организациями – по поводу различных видов обязательного и добровольного страхования. 2)С банковской системой – по поводу расчетно-кассового обслуживания в связи с получением и погашением ссуд, уплатой процентов, а также предоставлением банкам во временное пользование свободных денежных средств за определенную плату. 3)С государством – по поводу образования и использования бюджетных и внебюджетных фондов. Эта группа денежных отношений реализуется через внесение в бюджет и внебюджетные фонды различных налогов, сборов, взносов и др. С другой стороны, осуществляется бюджетное финансирование непроизводственной сферы, целевых программ и др. 4)С вышестоящими управленческими структурами – «вертикальные» взаимосвязи по поводу внутриотраслевого перераспределения финансовых ресурсов. Эти группы денежных отношений и составляют, в целом, содержание финансов предприятий, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования. И их использованием на выполнение обязательств перед финансовой и банковской системами, на финансирование текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, социальному обеспечению и материальному стимулированию работающих. 2.3 Состав финансовой системы Российской Федерации и характеристика ее элементов Чтобы понять функционирование и проблемы финансовой системы РФ, ее отраслевую структуру, необходимо взглянуть на ее историческое развитие с одной стороны, и на систему государственного управления исполнительной власти, с другой. В историческом плане можно выделить две эпохи государственного управления, которые в свою очередь разделяются на этапы: I. Преобладание «волюнтаристическо-личного» начала, нерегламентированность управления: 1. Дворцово-вотчинный этап (XII-XIV вв.); 2. Приказной этап (конец XV-XVII в.) II.Преобладание формального, безличного начала, регламентированнность управления: 1. Коллежско-сенатский (коллегиальный) этап (XVIII в.) 2. Министерский этап (XIX в.н.в.) 1) 1802-1917гг.: Министерства Российской Империи 2) 1917-1991гг.: Наркоматы РСФСР-СССР-Министерства СССР 3) 1991-2006гг.: Министерства РСФСР-РФ и другие федеральные органы исполнительной власти. Для построения финансовой системы оказывает влияние тип государства. Для унитарного государства свойственно двух уровневая финансовая система: - государственного бюджета; - муниципальных финансов. Для федеративного государства четырех уровневая система: - государственного бюджета, - муниципальных финансов; - финансов государственных предприятий; - специальных правительственных фондов. В совокупности они и составляют своеобразную финансовую основу социально-экономической деятельности государства. Финансовая система может быть рассмотрена как совокупность определенных финансовых функций, в этом плане финансовые системы достаточно типичны и зависят от уровня развития экономики, государства. Структура финансовой системы – это совокупность её элементов и связей между ними. Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуют в совокупности единую финансовую систему. Каждому звену системы финансов присущи свои специфические формы и методы образования и использования денежных фондов и доходов. Исходя из этого, финансовая система выполняет следующие функции: - денежная – эмиссия, обращение, расчеты; - налоговая (фискальная) - изъятие части продукта в форме средств, т.е. наполнение казны; - бюджетная – превращение налогов в доходы, последних – в расходы; - контрольно-надзорная – надзор за финансовыми институтами; - государственного кредита – управление государственным долгом. Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено выполнением различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg