Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Психолого-педагогические аспекты нравственного воспитания ребенка в семье

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
Семья характеризуется определенной структурой, известной внутренней расстановкой и группировкой ее членов. Основой жизнедеятельности семьи является система общения – межличностные, внутрисемейные и внешние контакты, взаимодействия, как в ходе совместной деятельности, так и во время отдыха, обмена информацией, взаимные воспитательные и мобилизующие влияния, взаимовыручка, стремление к единству мыслей и действий, а также индивидуальные особенности каждого члена семьи.
Введение

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что в современных условиях ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. Сегодняшние дети, к сожалению или к счастью, в силу объек¬тивных и субъективных причин взрослеют гораздо раньше. Шко¬ла сталкивается с тем фактом, что проблемы, связанные с взрос¬лением учащихся, касаются не только старшего школьного возра¬ста, но и младших подростков. Сегодня многие учителя говорят о том, что трудно работать не в 10—11 классах, а в 5—6 классах, так именно переход во взрослость зачастую сопровождается измене¬нием в глазах ребенка ценности собственной семьи. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на учении ре¬бенка, но и на всем образе его жизни, его поступках и поведении. Какую роль в этот период в жизни подростка должна играть семья и школа? Как они могут помочь пережить этапы взросления своего ребенка с минималь¬ными потерями для него и для родителей? В первую очередь, это всемерная эмоциональная поддержка ребенка. Какие бы метания не терзали ребенка, какими бы нелепыми эти метания не были с точки зрения взрослого, ро¬дители должны сопереживать, понимать, принимать и поддержи¬вать свое дитя уже только потому, что они его родители. Многие родители совершают ошибку в том, что обвиняют свое¬го ребенка в наступившем взрослении. «Раз ты такой взрослый, значит, и разговаривать я буду с тобой по-взрослому», — говорят они. Попытка руководить ребенком, стремление родителей «раз и навсегда» поставить все на свои места зачастую приводит к кра¬ху детско-родительских отношений. Первым и главным чувством родителей по отношению к свое¬му ребенку должна быть глубокая вера в него и дове¬рие, искреннее и настоящее, которое формируется в раннем детстве, а ростки его дают свои всходы в подростковом возрасте. Современная школа всегда выступает союзником родителей в воспитании будущего поколения. К большому сожалению, многие взрослые, педагоги и родите¬ли, забывают о том, что от первых проб и ошибок не застрахован ни один подросток — слишком велик соблазн неизведанного, слишком просты способы достижения многих соблазнов, слиш¬ком трудно противопоставить себя своим сверстникам. Общая цель семьи и школы — воспитать меры устойчивости к неоправданным пробам. В связи с этим одной из стратегических линий развития и успешного функционирования школы является серьезное и целе¬направленное просвещение семьи по вопросам взросления ребен¬ка. Задача школы — сделать семью помощником и другом, как для самого ребенка, так и для школы. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает, какую нрав¬ственную деятельность он осуществляет, будет складываться его личность. В подростковом возрасте родители приходят в школу к учите¬лям и говорят о том, что ребенок, с которым еще совсем недавно были теплые и откровенные отношения, совершенно изменил свое отношение к семье. В первую очередь родители обвиняют самого ребенка, не понимая того, что он «сменил очки»: то, что раньше ему казалось смешным, понятным, повернулось совершенно иной стороной. Родительская любовь становится незначимой, «незаметной», по¬вседневной, из общения между членами семьи исчезают доверие и искренность. Данная сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что не подозревая того сами, отец и мать «проглядели» ду¬шевное становление своего ребенка. Поэтому, чтобы этого не произошло, никогда нельзя терять из поля зрения психическое состояние своего дитя. Почувствовали какие-либо «нелады» у ребенка – вмешайтесь, т. к. без помощи взрослых ребенку, не имеющему жизненного опыта, очень трудно найти ответы на вопросы «отчего?» и «почему?». Вмешательство взрослых как со стороны семьи, так и со стороны школы, не должно быть вероломным, оно должно быть осторожным, чтобы не навредить. П. Лесгафт утверждал, что слепая неразумная материнская любовь «забивая ребёнка хуже, чем розги», делает человека безнравственным потребителем. «Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» (В.А. Сухомлинский). Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Все вышеизложенное определило выбор темы нашего исследования: «Психолого-педагогические аспекты нравственного воспитания ребенка в семье». Объект исследования: нравственное воспитание детей в семье. Предмет исследования: психолого-педагогические аспекты нравственного воспитания ребенка в семье. Цель исследования: выявить специфику и потенциал нравственного воспитания в семье. Задачи исследования: 1. Уточнить сущностную характеристику нравственного воспитания. 2. Рассмотреть особенности нравственного воспитания ребенка в семье. 3. Обосновать методы и средства нравственного воспитания ребенка в семье. 4. Рассмотреть психолого-педагогические аспекты нравственного воспитания ребенка в семье. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы. База исследования: МОУ «СШ №101» Дзержинского района г. Волгограда. Практическая значимость исследования заключается в том, что, представленные в курсовой работе методы диагностики влияния психолого-педагогических аспектов нравственного воспитания в семье на поведения школьников. Может применяться на практике, как школьным психологом, так и учителями и классными руководителями. Структура работы. Курсовая работа (37 страниц) состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (27 источников).
Содержание

Введение………………………………………………………………….............3 Глава I. Теоретические основы проблемы нравственного воспитания ребенка в семье…………………………………………………………………7 1.1. Сущностная характеристика нравственного воспитания……….……….7 1.2. Особенности нравственного воспитания ребенка в семье………………10 Глава II. Организация нравственного воспитания ребенка в семье….15 2.1. Методы и средства нравственного воспитания ребенка в семье……….15 2.2. Психолого-педагогические аспекты нравственного воспитания ребенка в семье……………………………………………………………………………...19 Заключение………..…………………….…………………………………...…25 Список использованной литературы ...…………………………………….28 Приложения…………………………………………………………………….30
Список литературы

1.Адамова, А. Г. Сущность духовно-нравственного воспитания учащихся в контексте системного подхода // Вестник Университета Российской академии образования — 2008.-№ 1. — С.26–27 2.Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. М.,1998. С.34 3.Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. 2001. № 9. С.98-104. 4.Клюевой Н.В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с. 5.Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: Учеб. пособие – практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с. 6. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике. – 2006. - №12. – С. 104 – 110. 7. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. - М.: Знание, 2007. - 375 с. 8. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 256 с. - Кн. 2: Процесс воспитания. 9.Работа с родителями: Сборник статей. /Под общ.ред. Осиповой М.П., Бугрим Г.А. Минск: УП «Экоперспекгива», 2003. - 216 с. 10.Райнпрехт Х. Воспитание без огорчений/Пер, с нем. Н. Брусковой. М. - Семья и школа, 2007. - 254 с. 11.Райгородский Д. Я.Родители и дети: Хрестоматия: Учеб. пособие по педагогике. - Самара: Бахрах-М, 2003. - 784 с. 12.Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник МГУ. Психология. - 2002. - №2. - С.48-55. 13. Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание. – М.: 2002. – 144с. 14.Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. - М.: Феникс, 2006. – C. 378 . 15.Сластенин В.А. Методика воспитательной работы. – М.: «Академия», 2002. – 192 с. 16.Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. – 2000. - №3. – С. 3. 17.Смирнова Е.О. Проблемы общения ребёнка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной // Вопросы психологии. – 1996. - №6. – С. 47. 18. Соловейчик С.М Педагогика для всех -- М.: Просвещение, 2007. - 585 с. 19.Спиваковская А.С. Как быть родителями: о психологии родительской любви. - М.: Просвещение, 2005. - 455 с. 20.Сухарь Е. Ошибки семейного воспитания: Советы родителям // Воспитание школьников. - 2005. - №3. - С.46-48. 21. Сухомлинский В.А Родительская педагогика. -- М.: Просвещение, 2004. - 450 с. 22.Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника (подросткового и юношеского возраста)/ В.А.Сухомлинский.-Москва: Учпедгиз, 1961.-223с. 23.Султанова Н., Цилько Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. - №5. – С. 7 – 14. 24.Тарасова Е.В. Специфика проявлений агрессивности ребенка при различных типах детско-родительских отношений: дисс. … канд. психол. наук. М., 2008 209 с. 25.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8. – С. 9 – 11. 26. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 314 с. 27. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учеб. пособие для вузов. – Изд. 3-е. –М.: «Академический проект»; Екатеринбург: «Деловая книга», 2007. – 736 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ 1.1. Сущностная характеристика нравственного воспитания Современный школьник находится под «перекрестным огнем» разнообразных влияний. Пространство его социализации неуклонно растет, а виртуальный мир занимает все большее место в этом пространстве. Это требует расширения круга субъектов воспитательной деятельности и организации их совместной работы для решения задач воспитания. Ускорение темпов развития общества, что усиливает тенденцию преобладания спонтанных явлений в социуме, усложняет задачи духовно-нравственного воспитания детей. Эти и многие другие явления вызывают тревогу за подрастающее поколение. К сожалению, они характерны для всего российского общества, в связи с чем, необходимо принятие неотложных педагогических мер. Это еще раз подтверждает, что воспитание было и остается важнейшей функцией образования. Воспитанию в современной системе образования надлежит выступать в качестве фактора морально-стабилизирующих и культурных влияний на личность растущего человека и способствовать расширению возможностей его развития и успешной социализации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg