Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Информационный поток в рамках СМИ: тематика и жанровые формы

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
Подытожим. Жанр - дискурсивная социолингвистическая принадлежность текста, т.е. определенный способ вовлеченности текста в реальность, где пребывают реципиенты искусства, воспринимающие его неким организованным образом [19].
Введение

В современном обществе с ускорением темпа развития науки и технологий, происходит постоянный рост количества информации и скорости её поступления, что приводит к резким изменениям во всех сферах общественной жизни, в том числе и в СМИ. Необходимо же признать, что Интернет уже привел и в дальней¬шем еще более выраженно приведет к трансформации всей жанровой системы журналистских текстов. Это и модификация старых жанров, и появление новых, и иная востребованность жанров в журналист¬ской практике. Пока что данные вопросы осмыслены крайне фраг¬ментарно [1]. Поднимается вопрос и о необходимости переопределения понятия «жанр» применимо к текстам для онлайновой среды, меняющиеся с течением времени из-за добавления новой информации и сочетающие вербальные и невербальные эле¬менты (креолизованный текст) [9]. Востребованность же жанров в онлайновой среде как с позиции производителей контента (какие жанры чаще используются), так и с позиции потребителей (публикации в каких жанрах чаще просматри¬ваются, читаются) изучена гораздо меньше [13]. Некоторые традиционные для бумажной прессы жанры в онлайне могут оказаться невостребованными. В то же время он¬лайновая среда приводит к появлению новых жанровых форм [22]. Понимание же того, какие жанровые формы реально востребо¬ваны в практике современных журналистов, а какие уходят на пе¬риферию либо исчезают, крайне необходимо. Этому и посвящено данное исследование. Оно позволит исследователям сфокусиро¬ваться, прежде всего, на наиболее востребованных в наше время жанрах. Объект исследования – современные СМИ. Предмет исследования – особенности тематической структуры и жанровых форм в современных СМИ. Цель нашего исследования – изучить особенности тематической структуры и жанровых форм в современных СМИ. Осуществление этой цели предполагало решение следующих задач: 1. Проанализировать теоретические подходы к определению понятия жанра в СМИ. 2. Проанализировать теоретические подходы к определению понятия тематика СМИ. 3. Рассмотреть современное состояние и перспективы развития жанровой системы и тематической ориентации СМИ. 4. Выявить жанрообразующие признаки, влияющие на структуру журналистских текстов в интернет-изданиях. 5. Определить типологическую модель веб-жанров в интернет-изданиях. 6. Раскрыть специфику жанровых форм и тематической ориентации в современных российских и зарубежных интернет-СМИ. В качестве методологической базы изучения жанрообразующих признаков в традиционных СМИ выступили труды М. Н. Кима, Л. Е. Кройчика, Б. Я. Мисонжникова, Г. С. Мельник, Е. Н. Пронина, В. В. Смирнова, А. А. Тертычного, В. Н. Ярошенко и др. Теоретические вопросы становления интернет-журналистики и виртуального жанрообразования была рассмотрены нами в работах таких исследователей, как Е. И. Горошко, Л. Ю. Щипицина, Л. А. Капанадзе, М. Л. Макаров, А. Н. Саенко, В. С. Смирнов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТЕМАТИКИ И ЖАНРОВЫХ ФОРМ В СМИ 5 1.1. Роль жанра в журналистском творчестве 5 1.2 Многообразие журналистских жанров 8 1.3 Тематическая структура СМИ 15 1.4 Состояние и перспективы развития жанровой системы и тематической ориентации современных российских СМИ 19 2. ТЕМАТИКА И ЖАНРОВЫЕ ФОРМЫ В РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИНТЕРНЕТ-СМИ 24 2.1 Подходы к определению понятия жанра интернет-журналистики 24 2.2 Влияние новых технологий на жанрообразование сетевых текстов 29 2.3 Особенности тематики и жанровых форм в российских интернет-СМИ 35 2.4 Специфика тематики и жанров зарубежных интернет-СМИ 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 Подытожим. 39 В данной работе мы рассмотрели 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Список литературы

1. Амзин А.А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016. Екатеринбург. Гуманитарный университет, 2016. 2. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, 1989. -615 с. 3. Быков И. А. Интернет-технологии в связях с общественностью / И. А. Быков, Д. А. Мажоров, П. А. Слуцкий, О. Г. Филатова. СПб., 2019. 4. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник. 2-е изд. СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2018. 5. Гильманова А.Н. Жанровые формы в российских и зарубежных интер¬нет-СМИ // Вестн. Северного (Арктического) федерального ун-та. 2015. № 6. С. 59-65. 6. Григорян М.В. Пособие по журналистике. М., Права человека, 2017. 7. Интернет-СМИ: теория и практика / под ред. М. М. Лукиной: учеб. пособ. М.: Аспект-Пресс, 2016. 8. Калмыков А.А. Интернет-журналистика / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. М., 2015. 384 с. 9. Ким М. Н. Жанры современной журналистики. СПб., 2017. 10. Кожина М. Н. Дискурс // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной. М., 2016. 11. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров. СПб., 2020. 12. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры. Киев, 2016. 13. МакКоннелл Б. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере / Б. МакКоннелл, Д. Хуба. М., 2019. 14. Машкова С.Г. Интернет-журналистика: учеб. пособие. Тамбов, 2016. 15. Мельник Г. С. Актуальные проблемы современности и журналистики / Г.С. Мельник, А.Н. Тепляшина. СПб.: Роза мира, 2019. 16. Мисонжников Б. Я. Феноменология текста (соотношение содержательных и формальных структур печатного издания). СПб.: СПбГУ, 2017. 17. От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже тысячелетий / отв. ред. Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова. М., 2020. 18. Попов А. Блоги: новая сфера влияния. М., 2018. 19. Рогова К. А. Текст: теоретические основания и принципы анализа: учеб. науч. пособ. / К.А. Рогова, Д.В. Колесов, Н.В. Шкурина и др. СПб.: Златоуст, 2019. 20. Сапунов В. И. Массовая коммуникация: концепции западных исследований. Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2015. 21. Слуцкий П. А. Социальные сети в связях с общественностью // Интернет-технологии в связях с общественностью / отв. ред. И. А. Быков, О. Г. Филатова. СПб., 2016. 22. Социальная практика и журналистский текст / под ред. Я. Н. Засурского, Е. Н. Пронина. М., 2015. 23. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2000. 166 24. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: познавательно психологический подход. М., 1998. 25. Шилина М. Г. Интернет-коммуникация в системе общественных связей. М.: МГУ, 2008. 26. Ярошенко В. Н. Информационные жанры радиожурналистики. М., 1976.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТЕМАТИКИ И ЖАНРОВЫХ ФОРМ В СМИ 1.1. Роль жанра в журналистском творчестве Понятие жанр имеет множество различных трактовок не только в журналистике, но во всех видах творчества. Во французском языке слово жанр или «genre» означает род или вид [11]. Таким образом, в широком смысле жанр это род, тип или вид чего-либо. Именно поэтому во многих учебниках по гуманитарным наукам можно часто встретить такое определение жанра: «Жанр это исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства» [23. C. 3] Однако, система жанровых единиц представляет самостоятельную систему в относительно четкой системе родовидового деления. Таким образом, можно сказать, что слово утеряло терминологичность из-за частого бесконтрольного употребления и иллюзии его понятности [9]. Это ведет к тому, что словом "жанр" можно охарактеризовать любое явление искусства только потому, что оно отличается от прочих. Понятно, что это путь к абсурду. Р. Барт определяет жанр как дискурсивную социолингвистическую принадлежность текста, т.е. определенный способ вовлеченности текста в реальность, где пребывают реципиенты искусства, воспринимающие его неким организованным образом. Жанр, по Барту, динамичен, не существует вне сообщества реципиентов, без общества, без текста как социального явления [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 21 страница
210 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 39 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg