Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Сравнительный анализ переживания религиозных ритуалов представителей таджикского и татарского народа

stasya88 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
Завершено исследование по теме сравнительный анализ религиозных ритуалов представителей таджикского и татарского народа. Цели достигнуты, задачи решены. По результатам наших исследований можно сделать следующие выводы: Проведены теоретические исследования проблемы переживания рели-гиозных ритуалов в контексте ценностных ориентаций представителей та-джикского и татарского народа. В нашем исследовании раскрывается субъек-тивный план, религиозных ритуалов, а именно ритуала поминовения усопших, которые операционализируются сами через характеристики переживания.
Введение

Актуальность исследования. Религиозность в последнее время для таджикского и татарского общества и бывшего Советского Союза увеличилась: роль религии в жизни человека. Она определяет жизнь человеческого выбора, поведение, отношение к людям, работе: пронизывает изнутри жизнедеятельность людей. Таджикский и татарский народ убеждены в возможности общения с духовным миром, Аллахом, за счет того, что они носители религиозного мировоззрения. Ценность религиозной веры в существование духовного мира актуализируется прежде всего в опыте общения с ним: Аллахом. В мировоззренческой системе, на название религиозной, часто сводится определенный комплекс норм поведения, сказывающийся в деятельности (в том числе и культовой) и в мотивации действий, основанных на данном мировоззрении. Кросс-культурный аспект в сравнении позволяет понять, индивидуальное сознание человека, внутреннее развитие и глубины веры. Благодаря кросс-культурному аспекту, актуализируются характерные типы реакций представителей таджикского и татарского народа, на определенные изменения, а именно сенсорные, перцептивные, когнитивные, мотивационные, которые в значительной степени являются культурно смоделированными. Изучение влияния религиозных отношений на жизнь человека является очень важной, нами исследования исламских религий, которое является по численности 2 в России и 1 в Таджикистане. По этой причине она является актуальной. Мы рассматриваем внутренний план социальной ситуации развития человека в контексте исламской религии. Развитие категории переживания представляется ценным поскольку, поскольку достаточно изучена структурная организация переживаний религиозного опыта в контексте исламской религии. Изучение психологии таджикского и татарского народа позволит лучше понимать нашего этнического соседа и выстраивать с ним конструктивные добрососедские связи. Также исследование переживания религиозного опыта в мусульманском контексте позволяет лучше понимать подобный опят субъекта развития таджикского и татарского народов. Религиозные ритуалы в жизни человека, предшествуют воспоминаниям: упоминание, мольба Аллаха за упокоение души усопшего. Жизнь мусульман наполнена религиозными ритуалами, которые в свою очередь напоминают о чем-либо, воздействуя на его психику, запрещают, поражают, разрешают. В исламе религиозные ритуалы используются для выражения важный событий, выступают как высшие ценности человека. Общественные науки, ссылались на то, что люди являются носителями определенных ритуалов, взглядов, традиций, обычай, которые можно анализировать, и более того, на их основе изучения можно строить предположения о социальных и перспективах. Наиболее актуальным считается требования безотлагательного решения, являются проблемы национальной психологии, национальных отношений, межэтнических отношений, где необходим всесторонний анализ, который вызван к жизни человека логикой развития постсоветского общества национально-психологических особенностей того или иного народа. Аспекты религиозных ритуалов, своеобразия поведения представителей определенных этнических общностей, требуют изучения осо-бенностей национальной психологии людей, что имеет в сою очередь важное значение для развития связей между народами их взаимоотношения, сотрудничества и дружбы. В отечественной психологии представления переживания анализирова-лось общеизвестными психологами Л.С. Выготским и С.Л. Рубинштейном, которые считали, что категория переживания носит ключевой, фундамен-тальный, первичный характер [20]. Впрочем, после критики А.Н. Леонтьевым, понятие переживания рассматривалось в рамках деятельностного подхода. Исследования Л.Р. Фахрутдиновой (2008, 2009, 2012) ввели категорию переживания в понятийное поле российской психологии, продолжая традиции Л.С. Рубинштейна и Л.С. Выготского. В своих исследованиях мы опирались на теорию переживания Л.Р. Фахрутдиновой, которая рассматривает вслед за Л.С. Выготским переживание как внутренний план социальной ситуации развития [23]. Переживание ситуации ритуального поминовения усопших в рамках мусульманской религии представителями таджикского и татарского народа является актуальным и важным исследованием как в теоретическом, так и прикладном, практическом аспекте. Проблема исследования. Недостаточно исследованы взаимосвязи ха-рактеристики переживания религиозного ритуала и ценностей представителей таджикского и татарского народа. Объект исследования — переживания субъекта. Предмет исследования — взаимосвязи характеристик ценностей и пе-реживания религиозных ритуалов представителей таджикского и татарского народа. Цель исследования — изучить взаимосвязи характеристик пережива-ния религиозных ритуалов и ценностей представителей таджикского и татар-ского народа. Гипотеза исследования. Существует достоверные взаимосвязи взаимосвязи характеристик ценностей и переживания религиозных ритуалов у представителей таджикского народа имеет особенности. Задачи исследования. 1) Провести теоретический анализ по проблеме исследования 2) Подобрать методики и опросники, адекватные целям и задачам исследования 3) Изучить характеристики переживания религиозных ритуа-лов представителей таджикского народа. 4) Исследовать характеристики переживания религиозных ри-туалов представителей татарского народа. 5) Провести сравнительный анализ характеристик переживания религиозных ритуалов у представителей татарского и таджикского народов. Методологические и теоретические основы исследования. Субъект-но-деятельностный, культурно-исторический подходы, теория переживания Л.Р. Фахрутдиновой (2012). Методы исследования. Для проведения исследования использовались следующие методики: «Методика исследования переживания впечатления» (МИПВ) Фахрудиновой Л.Р., Методика Рокича. Теоретическая значимость исследования. Внесен вклад в общую психологию, в этническую психологию, психологию религии, В свою очередь наши исследования внесли вклад в развитие ключевой категории переживания, в развитие психологии народов. Практическая значимость исследования состоит в возможности ис-пользования результатов исследования на семинарских и практических заня-тиях, а также в психологической практике. Эмпирическая база исследования Казанский Федеральный Институт: Институт Физики, Юридический институт, Институт управления, экономики и финансов. Структура выпускной квалификационной работы включат в себя введение, две главы, заключение, список литературы, и приложения. Текст иллюстрирован таблицами и, рисунками.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ РИТУАЛОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТАДЖИКСКОГО И ТАТАРСКОГО НАРОДА 1.1.Категория религиозного сознания в кросс- культурном контек-сте…………………………………………………………………….....................20 1.2. Категория переживания в исследовании религиозного сознания татарского и таджикского народов…………………………………………………………...34 Выводы по первой главе…………………………………………………………35 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕРЕЖИВАНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ РИТУАЛОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТАДЖИКСКОГО И ТАТАРСКОГО НАРОДА 2.1. Организация и методы исследования………………………………………38 2.2. Результаты и их обсуждение………………………………………………...48 Выводы по второй главе………………………………………………….............50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...58
Список литературы

1.Армстронг К. История бога. Тысячелетние искания в иудаизме, хри-стианстве и исламе: Пер. с англ.— Киев: София; М.: ИД София, 2004.— 496 с.[1] 2. Аринин Е.И. Психология религии: учеб. пособие/ Е.И. Аринин, И.Д. Нефедова; Владим. гос. ун-т. ? Владимир: Ред.- изд. комплекс ВлГУ, 2005.—108с. [2] 3. Бергсон А. Два источника морали и религии: Пер. с фр.— М.: Канон, 1994. — 382 с.[3] 4. Вундт, В. Проблемы психологии народов / В. Вундт. – СПб: Питер, 2001.– С. 152.[4] 5. . Выготский Л. С. Психология / Л. С. Выготский. М.: ЭКСМО-пресс, 2000.—1008 с.[5] 6. Василюк Ф. Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций / Ф. Е. Василюк. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 200 c. [6] 7. Василюк Ф.Е. Переживание и молитва. Опыт общепсихологического исследования. — М.: Смысл, 2005. 3. Василюк Ф.Е. Психология переживания. — М.: МГУ, 1984 [7] 8. Гараджа В.И. Религиеведение: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, — 2-е изд, доп.— М.: Аспект Пресс, 1995.— 351 с. [8] 9. Исак Ф. Быть мусульманином. – М.: 2002. [9] 10. Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. [10] 11. Кант И. Критика чистого разума: Пер. с нем.— М.: Мысль, 1994. — 592 с. [11] 12. Керимов Г. М. Шариат: Закон жизни мусульман. Ответы Шариата на проблемы современности. — СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2009. — 512 с. [12] 13. Карягина Т.Д. Эмпатия как метод: философский взгляд // Консультативная психология и психотерапия. 2015. — 118 с. [13] 14. Категория переживания в психологии и философии. Коллективная монография / Под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: Прометей, 2004. —456 с. [14] 15. Лацарус Мориц // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969—1978 с. [15] 16. Лэйнг Р.Д. Феноменология переживания. Райская птичка. О важном / Р. Д. Лэйнг. Львов: Инициатива, 2005. —352 с. [16] 17. Маркс К. Об атеизме, религии и церкви: Пер. с нем.— М.: Мысль, 1986. — 671 с. [17] 18. Основы религиоведения: Учебник / Под ред. И.Н.Яблокова. — 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высшая школа, 2002. — 511 с.[ 18] 19. Пашковский В.Э. Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями: Краткое руководство для врачей. — СПб. : Издательский дом СПбМАПО, 2007. — 144 с. [19] 20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб. : Питер, 2002. —720 с. [20] 21. Тертуллиан К.С.Ф. Избранные сочинения: Пер. с лат. — М.: Про-гресс-Культура, 1994. — 443 с.[21] 22. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.; Л.: АПН РСФСР, 1947. —355 с. [22] 23. Фахрутдинова Л. Р. Структурно-динамическая организация переживания субъекта: автореферат дис. ... доктора психологических наук: 19.00.01 / Л. Р. Фахрутдинова. Казань, 2012. — 41 с. [23] 24. Фахрутдинова Л.Р Психотехнологии переживания: методика иссле-дования переживания впечатления: учеб. – метод. Пособие / Л.Р. Фахрутдинова. – Казань, Изд-во Казан. Ун-та, 2020. – 93 с.[24] 25. Юнг, К. Г. Психология бессознательного / К. Г. Юнг. – М.: Канон, 1994. — 273 с. [25] 26. Allport G. The inpidual and his religion, a psychological interpretation: — N.Y.: Macmillan, 1950. — 147 p. [26] 27. Blanchard, W.H. Psychodynamic Aspects of the Peak Experiences: Psy-choanalytic Review; 56, 1969. — 111 p. [27] 28. Freud S. Obsessive actions and religious practices // The Standard Edition of the Complete Psychological Works of Sigmund Freud. — Vol. 9. — London: Hogarth, 1959. — 127p. [28] 29. Freud S. Leonardo da Vinci: a memoir of his childhood. — London; N.Y: Routledge, 2001. —97 p. [29] 30. Freud S. Totem and taboo: some points of agreement between the mental lives of savages and neurotics. — London: Routletge, 2001, — 201 p. [30] 31. Fromm E. Psychoanalysis and religion. — New Haven: Yale University Press, 1950. —119 p. [31] 32. Frankl,V. The Unconscious God: Psychotherapy and Theology. New York: Simon and Schuster, 1975. —131p. [32] 33. Freud, S. Obsessive A111ctions and Religious Practices. In Standard edition, vol. 9, 1956. —131 p. [33] 34. Goldman, R. Religious Thinking from Childhood to Adolescence. Lon-don: Routledge & Kegan Paul, 1964. —120 p. [34] 35. Hall, G.S. The Religious Content Child-Mind. In N.M. Butler, Principles of Religious Education. New York: Longmans, Green, 1900.—189 p. [35] 36. Hall, G.S. Adolescence: Its Psychology and Its Relations to Psychology, Anthropology, Sociology, Sex, Crime, and Education, 2vols, New York: D. Appleton, 1904. — 301 p. [36] 37. Hetherington, R. The Sense of Glory: A Psychological Study of PeakExperiences. London, Friends Home Service Committee, 1975. — 23 p. [37] 38. James W. The varieties of religious experience.— Cambridge, Mass: Harvard University Press, 1985.— 669 p. [38] 39. Jung C.G. Psychology and religion Olton, Freiburg I.— Br.: Walter, 1971. — 280 p. [39] 40. Maslow, A.H. Religion, Values, and Peak-Experiences. Columbus: Ohio State University Press, 1964. — 15 p. [40] 41. Maslow, A.H. Motivation and Personality. New York: Harper & Row, 1970. —20 p. [41] 42. Skinner B.F. Beyond freedom & dignity.— Indianapolis, ind: Hacket Pub., 2002. — 234 p. [42] 43. Trout, D.M. Religious Behavior: An Introduction to the Psychological Study of Religion. New-York: Macmillan, 1931. [43] 44. Vetter, G.B. Magic and Religion: Their Psychological Nature, Origin, and Function. New York: Philosophical Library, 1958. —210 p. [44] 45. Vetter, G.B. Magic and Religion: Their Psychological Nature, Origin, and Function. New York: Philosophical Library, 1958. — 226 p. [45] 46. Wulff, David M. Psychology of Religion: Classic and Contemporary. – 2nd ed., New York by John Wiley & Sons, Inc., 1997. — 59 p. [46] 47. Wells, W.R. A Behavioristic Study of Religious Values. Unpublished doctoral dissertation, Harvard University, 1917. [47] 48. Wells, W.R. The Biological Foundations of Belief. Boston: R.G.Badger, 1921. — 6 p. [48] 49. Wulff, David M. Psychology of Religion: Classic and Contemporary. – 2nd ed., New York by John Wiley & Sons, Inc., 1997. —626 p. [49] 50. Красников А.Н. Методологияклассической феноменологии религии // www.religiovedenie.ru [50] 51. Мустафина, Э. Обычаи и традиции татарского народа глазами се-мейного терапевта [Электронный ресурс]: Режим доступа: familyland.ru›Библиотека›diplom/diplom_229.html [51] 52. РЕФЕРАТ "РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНЫХ ОБРЯДОВ И ИХ УПО-РЯДОЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ ТАДЖИКОВ" СКА-ЧАТЬ. https://allbest.ru/otherreferats/religion/00334087_0.html [52] 53. Татарская электронная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kitap.net.ru [53] 54. Татарский мир [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tatworld.ru [54] 55. Этнокультурное многообразие России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://national-mentalities.ru [55] 56. https://mirznanii.com/a/319211-2/religiya-religioznoe-soznanie-2 [56] 57. https://mosmetod.ru [57]
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИТЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПЕ-РЕЖИВАНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ РИТУАЛОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТАДЖИКСКОГО И ТАТАРСКОГО НАРОДА 1.1 Категория религиозного сознания в кросс- культурном кон-тексте. Традиционно психология религии изучает субъективную сторону ре-лигии, т. е. религиозность индивида в его социальных связях, в первую оче-редь функциональных. Психологический анализ религиозности содержит в себе изучение, во-первых, психических мотивов и установок, предопределя-ющих специфически религиозные воззрения; во-вторых — состояния созна-ния (вера, догма, исповедание и т. д.) и, в-третьих — религиозных отношений внутри общины, с внешним миром и т. д. [8]. Родоначальником такого подхода в современной психологии религии был W.James. Прокладывания разграничение религии как учреждения и религии как личного переживания, он четко утверждал приоритет последнего. Считая религию как совокупность чувств, действий и опыта отдельной личности, он однако отрицал как особенность религиозного чувства, так и наличие особых религиозных механизмов человеческой психики. Заявляя особенно важным объектом исследования экстремальные проявления религиозного опыта, W.James доказывал, что в нем исходит только усиление обычных психических процессов и явлений внутренней жизни субъекта. «Если нет исключительно элементарной религиозной эмоции, а есть лишь общность обыкновенных эмоций, на который религиозные объекты предписывают свой характерный отпечаток, — писал W.James, — то легко совершить, что равным образом нет и специфических религиозных объектов и специфических религиозных действий» [38].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg